Чем помазать сальник на стиральной машине
Чем смазывать сальник бака стиральной машины
Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок — износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель — сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.
Зачем нужен сальник?
Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.
Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.
Как заменить сальник?
Процесс аналогичен замене подшипников:
Как правильно установить сальник?
Сначала нужно смазать уплотнитель:
Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?
Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:
Приобретите смазывающее вещество заранее.
Какие требования?
Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.
Чем смазать сальник?
Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.
Андерол для стиральных машин
Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.
Амблигон — смазка для сальников
Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.
Литол-24 и 24 М
Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.
Силиконовая смазка
Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.
Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.
Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.
Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.
Чем смазывать сальник бака стиральной машины
Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.
Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.
Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине
Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.
Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.
Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.
Какую смазку для сальников выбрать
Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.
Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.
Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.
Свойства, которыми должна обладать смазка:
Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.
Андерол для стиральных машин
Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.
Амблигон (Ambligon)
Литол-24
Литол-24М
ЦИАТИМ-221
Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.
Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.
Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.
Теперь рассмотрим, как поменять сальник.
Производим замену
Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.
Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.
Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.
Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:
Чем заменить смазку для сальника стиральной машины?
Меняя подшипники и сальник барабана, обязательно обрабатывать комплектующие специальной смазкой. Это необходимо для недопущения проникновения воды в узел. Если пренебречь этим пунктом, быстрого износа деталей не миновать. Нельзя заменить смазку для сальника стиральной машины подручными средствами, например, солидолом. На смазывающем веществе лучше не экономить, иначе это приведет к нежелательным последствиям. Разберемся, какие составы лучше использовать при обслуживании машин-автомат.
Профессиональные смазки
Сегодня в специализированных магазинах можно встретить множество смазочных материалов, различающихся характеристиками, стоимостью, назначением. Для ремонта и обслуживания стиральных машин необходимо покупать профессиональные средства, одобренные производителями техники. О каких смазках идет речь?
Бренд Индезит рекомендует профессиональный состав Anderol. Смазка отвечает всем стандартам качества, имеет разные формы выпуска: в банках объемом 100 мл и шприцах для разового использования. Для натирания сальников Indesit также производит средство Ambligon, оно, по своим характеристикам, очень похоже на предыдущее вещество.
Для современных стиралок отлично подходят силиконовые смазки. Они не пропускают воду, выдерживают резкие перепады температур, не смываются стиральными порошками. Силиконовые составы отличаются друг от друга, поэтому внимательно изучайте сведения на упаковке товара, чтобы подобрать средство, отвечающее нужным требованиям.
Хорошо показали себя титановые профессиональное смазки, они также одобрены для обслуживания автоматических машинок. Они даже подходят для обработки высоконагруженных сальников. Таким составам не страшны перепады температур, их свойства не снижаются в течение всего срока службы.
Хорошие заменители
Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.
Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.
Обратить внимание можно на следующие товары:
При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.
Смазки, которые нужно избегать
Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.
Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:
Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.
Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.
Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.
Характеристики смазки
Подбирая состав для обработки сальников, внимательно изучайте информацию о нем. Купив некачественный продукт, вам довольно быстро придется снова заниматься ремонтом техники. Смазка для элементов стирального оборудования должна быть:
Качественная смазка, отвечающая всем стандартам качества, не может стоить дешево.
Приобретать смазочные материалы лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по обслуживанию стиральных машинок. Для разового ремонта необязательно покупать целую банку средства, некоторые производители выпускают смазку в небольших шприцах. Этого объема как раз хватит для домашнего использования, и цена на маленькую упаковку куда приятнее для покупателя.
Применяйте смазку правильно
Когда бак стиральной машины разобран, а подшипники извлечены, нужно убрать со ступицы грязь, счистить ржавчину. На ней не должно остаться мусора. Только после тщательной зачистки посадочного места можно обрабатывать его смазкой.
Далее смазываются подшипники. Для этого следует снять с детали защитную крышку и «забить» пространство составом. Когда подшипник неразборный, следует искусственно создать давление и пропихнуть смазку в щели. Обработанные металлические кольца «вбиваются» на свое место.
Смазать сальник еще проще. Состав наносится на внутреннюю часть резинового уплотнителя (соприкасающуюся с валом) толстым, плотным слоем. После этого прокладка устанавливается поверх подшипника. Останется собрать машинку и запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу оборудования.
Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
Очень часто шум при отжиме и стирке вызван не кардинальными поломками, а элементарным износом смазки. Чтобы обновить слой на подшипнике, амортизаторах, барабане и помпе, придётся полностью разобрать стиральную машину. Это основная сложность, остальные операции выполняются просто.
Особенности смазки для стиральных машин
Перед работой обязательно нужно узнать, какая смазка подходит для смазывания подшипников в стиральной машине. Для профилактики бытовых приборов нужно применять только специализированные смазочные составы.
К смазке для подшипников стиральных машин предъявляются определенные требования.
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ. Материал, который применяют для смазки, не должен терять свойств, которые ему присущие. Даже тогда, когда контакт с влагой продолжительный. Так как детали вала машинки находятся в постоянном контакте с жидкостью, то понадобится водоотталкивающая смазка для подшипников. Ведь, когда вода вымывает средство, за счет которого подшипник скользит без износа, то он очень быстро сотрется.
НЕАГРЕССИВНОСТЬ. Химический состав смазки для стиральных машин не должен содержать элементов, которые разрушают сальник и металлический вал. Агрессивного воздействия на резину быть не должно. В противном случае сальник огрубеет, и в результате – протечка воды.
ТЕРМОУСТОЙЧИВОСТЬ. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температуры. Оно не должно разрушаться при нагреве. Поскольку вода в баке горячая, а вал нагревается при вращении, недорогая некачественная смазка может потерять нужные свойства. И потом при попадании воды на детали коррозия неизбежна.
ГУСТОТА. У смазки для подшипников должен быть определенный уровень вязкости и густоты. Тогда она не будет смываться водой очень долго. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что не годятся для смазки народные средства. Некоторые пользователи напрасно применяют, в частности, жиры или масло подсолнечное. Такой подход к технике вреден. Он приведет к большим неприятностям.
Ведь такая смазка способна полностью вывести механизм из строя. Здесь же уместно будет сказать и о том, что нежелательно смазывать подшипники «Литолом», как и прочими смазками для автомобилей. К сожалению, они плохо выполняют защитную функцию. А потому проблема ремонта машины появится достаточно быстро.
Зачем мазать подшипник?
Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».
Подшипники при монтаже нужно смазывать!
Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.
Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.
Выбор смазки
Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.
Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.
В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:
Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.
Какая бывает?
Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.
У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.
Рекомендуем: Инструкция для идеального мужа: как подключить стиральную машину-автомат?
После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.
После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.
ЛайфхакДомашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.
Второй этап:
Рекомендуем: ТОП-5 лучших моделей стиральных машин в 2019-2020 году: искусственный интеллект и новые «фишки»
Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.
СоветЕсли опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.
Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.
ВажноЕсли хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.
Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.
Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.
Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.
Как собрать разрезанный бакРазрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!
Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.
Что и где смазывать
Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.
Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.
В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.
Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.
Как смазать сальник
Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.
Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.
Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:
— специализированную смазку для стиральных машин; — скальпель; — съемник трехлапый; — комплект ключей гаечных; — отвертку крестовидную.
Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.
— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.
— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.
Разборка стиральной машинки
После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.
Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.
Если установлен неразборной подшипник
Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?
При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:
Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.
Виды и конструкция
Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.
Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.
Признаки проблем с подшипником
Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:
Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.
Альтернативные варианты
Производители рекомендуют выбирать для подшипников и сальников стиральных машин оригинальные составы, предназначенные для определенных моделей, чтобы обеспечить максимальную защиту деталей. В действительности они ничем не отличаются от универсальных вариантов, но стоимость их в разы выше.
Поскольку каждый человек старается сэкономить, но при этом получить качественный состав, можно обратить внимание на смазки, используемые в процессе технического обслуживания различных приборов, которые также подойдут для сальника стиральной машины:
Где находятся сальники
Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.
Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку, вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.
Важно! Эта деталь имеет очень большое значение — если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.
Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.