Чем прочитать логи диагностики авто

Универсальный инструмент для снятия логов с «произвольного» автомобиля.

Чем прочитать логи диагностики авто

Данная запись не будет прямо относится к моему автомобилю, но, думаю, будет полезна для широкого круга читателей.
Собственно, как появилась идея. Как-то я скачал себе бесплатную версию программы Torque и увидел, что в ней можно записывать логи в формате csv. Для обработки логов в этом формате существует отличный программный продукт, который называется EcuEdit (www.epifansoft.com). Я пользуюсь этой программой примерно с 2008-2009 годов при настройки MMC Lancer Evo. В ней есть сегменты для снятия логов, считывания-заливки прошивок с автомобилей Субару и Мицубиши и бинарный редактор.
Естественно, я решил попробовать почитать логи, полученные с помощью сканера ELM 327 и Torque в EcuEdit. Далее встал вопрос правильного выбора сканера для конкретного автомобиля. Мне немного повезло, я нарвался в youtube на турецкое видео, где они подключались к Torque на BMW 320 (бензин) посредством именно такого адаптера, и выбрал его по визуальному сходству.

Чем прочитать логи диагностики авто

Этот сканер имеет версию прошивки 2.1 и поддерживает следующие протоколы ISO 9141, KWP 2000, SAE J1850.
Далее все заработало чудесным образом — сканер законнектился с Torque, логи записались и открылись в EcuEdit. Хочу добавить, что среди параметров логгирования в Torque, я нашел практически все необходимое для настройки блока управления своего BMW.

Чем прочитать логи диагностики авто

Далее важно добавить, что комбинацию ELM 327 и Torque можно использовать для снятия логов практически с любого современного автомобиля. Важно только правильно выбрать ELM сканер под конкретную модель авто, они работают очень избирательно, а не все со всеми марками и моделями авто. А в качестве программы EcuEdit Вы получаете мощный инструмент для анализа и сравнения этих самых логов.
А на «закуску» график моей машины в динамометре EcuEdit.

Чем прочитать логи диагностики авто

Цифры мощности и момента (на графике мощность и момент на колесах) и обороты на которых они достигаются очень похожи на графики замеров стоковых BMW 328, которые встречаются на просторах интернета.

Источник

Диагностика автомобиля часть 4. Как снимать логи. Анализ логов.

Чем прочитать логи диагностики авто

Комментарии 59

Чем прочитать логи диагностики авто

Доброго времени суток! Не подскажите как откалибровать маф? Форестер сф5 свап Ej20x рест, короб от сг5. Или может есть готовый вариант прошивки? Цена вопроса?

Чем прочитать логи диагностики авто

да есть готовый вариант бесплатно ) напиши в личку, как доберусь до лички отвечу

Чем прочитать логи диагностики авто

Д. Д. А можете подсказать? При подключению к машине ни одна программа не видит фазовращалки. Физически они на 205 моторе есть, но показания по 0. Проверял программами romrider, ecuexplorer и freessm. Как мне сказали отшить фазы програмно тяжело и врят ли кто будет это делать. Машина аут америкос, свап с 255 на 205, комп и коса родные с машины. Прежние машины шнурок на 340 чипе всё это дело читал без проблем.

Чем прочитать логи диагностики авто

отшить фазы это все ровно что заплатить за прошивку снижающую мощность ))) ну у вас фазы не работают.

Чем прочитать логи диагностики авто

Ну это было сделано прежним владельцем и не ясно что было сделано вообще. Но фазы не видно.

Источник

Инструкция по снятию логов

Чем прочитать логи диагностики авто

На данном сайте я с радостью общаюсь со всеми пользователями, и по возможности всегда стараюсь помочь в решении вопросов, так же как и помогают мне…

И очень часто мне в личку задают два вопроса:
1) «Как снимать логи?»
2) «Я снял логи, как говорят в АПР но они в экселе как-то тупо открываются и в «дизеле» не идут.»

Я решил показать как это делаю я, хотя в интернете, да на данном ресурсе не мало информации. Если повторюсь — уж извините, а тот кому это необходимо- поблагодарит.

Сначала пойдут фотографии и описание, а в конце будет видеофайл, для закрепления так сказать…
и ссылка на инструкцию по чтению логов.
Ссылки для скачивания оставлю в самом низу под видео записью.

ВАЖНО! В целях безопасности настоятельно рекомендую не снимать логи в одиночку, а для снятия логов выбирать длинный и свободный участок трассы, при снятии логов скорость стремиться к 180 кмч, поэтому избегайте снятия на улицах города. От этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих.

1) Подключаем шнур, запускаем программу, заводим автомобиль, опрашиваем авто на неисправности, чтобы убедится что все в порядке, далее заходим в блоки:

Чем прочитать логи диагностики авто

2) Выбираем блок двигателя. (01 блок):

Источник

Строим графики из данных логов

Чем прочитать логи диагностики авто

Сегодня выходной, делать нечего, дай думаю, что нить напишу. В этой статье расскажу, как легко сделать графики из снятых с машины логов! Для снятия логов пользуются всякими программами, такими как: OpenDiagFree, ЛогиAtomic Tune v2.8.8, openOLT и т.д
Для начала расскажу как снимать логи с помощью OpenDiagFree. И так мы в машине, подключаем адаптер к диагностическому разъему и к компьютеру, открываем программу OpenDiagFree, появиться такое окошко, выбор типа адаптера, выбираем Адаптер K-Line и жмем Ок:

Чем прочитать логи диагностики авто

Далее появиться окно самой программы:

Чем прочитать логи диагностики авто

Выбираем закладку Настройки—Настройки программы—Запись логов в формате CSV ( разделитель любой ) жмем ОК, далее нажимаем Определение комплектации и переходим к диагностике блока и сразу начнется автоматический запись логов. Для того, чтобы получился хороший график, надо разгоняться с нагруженной машиной, я обычно делаю так: в салоне 5 человек, подъезжаю к не крутому подъему и с малых оборотов на 3й передачи тапок в пол, машина плавно разгоняется до отсечки, по мере своей мощности, программа пишет лог и т.к. плавно разгоняется и график получиться красивый и ровный! После того, как сработала отсечка, жмем закончить диагностику и сохранить Логи, сохраняем, пишем название файла, например паку-дроссель- вал такой то, для информативности)) Далее приезжаем домой, ну или если вы откатываете прошивку, там выставляете шестерню разрезную, останавливаетесь и анализируем, что получилось. Находим лог, открываем с помощью Майкрософт Ехеl и видим такое:

Чем прочитать логи диагностики авто

, но это не проблема, для того, чтобы привести в порядок все это дело, Выделяем столбец А — выбираем вкладку Данные—Текст по столбцам

Чем прочитать логи диагностики авто

Появиться окошко Мастер текстов, состоит из 3х шагов

Чем прочитать логи диагностики авто

В нем указываем формат данных С РАЗДЕЛИТЕЛЯМИ и жмем далее и Выбираем символ разделитель! В программе OpenDiagFree лог пишется в 2 вариантах где разделитель табуляция или запятая, в окне когда будете ставить разделитель внизу образец будет меняться, сами увидите, что выбрали правильно и жмем Далее и Готово :

Чем прочитать логи диагностики авто

и у нас появиться таблица с данными из логов, где наглядно видно, что и как делается)))

Чем прочитать логи диагностики авто

но это не все, осталось сделать наш график!
Для графика выделяем столбцы: Скорость вращения двигателя( в других программах Частота вращения двигателя) Массовый расход воздуха и Цикловой расход воздуха, если кто не знает как выделить несколько столбцов: жмете Ctrl и при нажатом Ctrl выбираете мышкой нужные столбцы)))

Чем прочитать логи диагностики авто

Далее выбираем вкладку Вставка и в зоне диаграмм выбираем Точечная с гладкими кривыми, как показано на картинке, можно и любой другой, который вам понравиться)

Чем прочитать логи диагностики авто

появиться график с линиями Массовый расход воздуха и Цикловой расход воздуха привязанные к обороту двигателя, можно видеть как в каких оборотах машина едет.

Чем прочитать логи диагностики авто

При работе с другими программами логи пишутся в других форматах, например в ЛогиAtomic Tune v2.8.8 в формате txt. Чтобы обработать этот файл, нам необходимо изменить формат txt в csv, просто жмете переименовать и меняете название формата на csv и все, он у нас откроется в Майкрософт Ехеl, тут вы уже знаете как все делается)

Массовый расход воздуха косвенно связано с лошадками, полученный максимальный результат делим на 3 получиться приблизительное количество лошадей ( 240 кг воздуха = 80 лошадки), а Цикловой расход воздуха связан с крутящим моментом, т.е на каких оборотах за один цикл поступает сколько воздуха, то есть наполнение( влияет впуск, гбц, выпуск) чтоб сравнить как изменилось я обычно делаю так: Смотрю максимальное Цикловое наполнение у стандартного двигателя( можно через лог стандартного авто, с таким же движком как у вас), смотрю что написано в характеристике данного двигателя, 125 нютонов и Максимальное значение делю на 125 получается число 3.2, получается зависимость, за один нютон 3.2 мг. воздуха. Полученное у вашего авто Цикловое делите на 3.2 и получаете некий результат, примерное количество крутящего момента. Повторяю эти показатели примерные, все точные параметры можно снять только на стенде!
График можно сделать с горизонтальными и вертикальными линиями, что бы удобнее смотреть, для этого находим Макеты диаграмм и выбираем подходящую))) получается так:

Чем прочитать логи диагностики авто

. Сильно не ругайте! Старался, может кому то, где то будет полезной)
Всем мир!

Источник

Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)

Компьютерная диагностика. SHARANOVOD.RU

Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)

Модератор: Atrusha

Чем прочитать логи диагностики авто

Сообщение 11piligrim11 » 09 сен 2016, 23:34

В процессе снятия лога постоянно контролируйте имеющееся у вас в запасе расстояние для нормального безопасного торможения не отвлекайтесь на ноутбук, там все записывается и без вашего участия

На примере мотора 1,8Т AWC попробуем почитать, чего же мы там наснимали.

Итак, скачиваем программку

Чем прочитать логи диагностики авто

Мы видим лог с группами 003/114/115 каждая группа имеет 4 поля (в некоторых группах не все поля могут быть заполнены) Перед каждым полем имеется столбец времени Time Stamp, что тоже полезно для понимания временных процессов в логе.
Начнем по-порядку:

114 группа
1 поле – Нагрузка расчетная. Нагрузку в данном случаем можно назвать наполнением, т.е. способность мотора наполнить цилиндры топливовоздушной смесью. На атмосферном моторе это будет 100% и не более, на турбо моторе в цилиндр можно натолкать и побольше 
2 поле – нагрузка скорректированная. Т.е. ЭБУ взял расчетную нагрузку, поглядел на показания датчиков, пересчитал и выдал новую картину.
3 поле – нагрузка фактическая. Т.е. то, что мы имеем на самом деле. Желательно чтоб эта цифра приблизительно совпадала с 2 полем, в противном случае мы имеем отклонения от правильно работы мотора и причин на это очень много.
4 поле – тактирование клапана N75. Если пошариться поиском по форуму, то можно узнать о нем много полезного. Если коротко, это клапан, управляющий наддувом турбины и чем выше % его тактирования, тем тяжелее турбине создавать запрашиваемый наддув. В данном логе видно что клапан молотит в среднем на 75% что для чипа позволительно, но запаса уже нет и турбина работает на пределе своих возможностей. Либо это опять дыры по впускному тракту и турбине тяжелее справиться.

115 группа
1 поле – обороты двигателя
2 поле – нагрузка из 114 группы
3 поле – Запрашиваемое давление наддува. Тут мы видим давление наддува, которое желает ЭБУ двигателя. Отображается в мили барах и тут есть небольшая хитрость. Отображается абсолютное давление. Т.е. 1000 мб это 0 бар избытка т.к это атмосферное давление (на улице)! Стоковый запрос наддува имеет в пике 0,4 – 0,6 бар избытка и в логе мы увидим 1400-1600 мб. В нашем логе пиковый запрос наддува 1950 мб на 3960 оборотах в минуту т.е. 0,95 бар избытка, что свидетельствует о чип тюнинге в данном образце.
3 поле – Фактическое давление наддува, которое накидала нам турбина. По-хорошему должно быть максимально близко к запрашиваемому. Теперь посмотрим в нашем логе: с 1760 до 2640 факт отстает от запроса, а происходит это потому, что турбина не умеет раскручиваться мгновенно, ей надо время и поток выхлопных газов. Чем моложе турбина, тем быстрее она может выходить на запрашиваемый наддув и не ронять давление на высоких оборотах. А если посмотреть в этом промежутке оборотов на тактирование клапана N75, то мы видим как он молотит на всю катушку, пытаясь обеспечить требуемо давление наддува.

Открываем следующий лог.

Чем прочитать логи диагностики авто

Теперь перейдем к смеси, а именно 31 и 32 группы

Чем прочитать логи диагностики авто

Дополнительно, по поверхностному анализу и основным причинам:

Немного о той скромной практике расшифровки логов 1.8Т и интерпретации данных с различных датчиков наших авто. Сразу оговорка – все двигатели абсолютно разные по степени износа, качеству обслуживания и т.п..

Данные 032 группы, при условии корректно работающих лямбда-зондов, следует рассматривать так (для 008 группы по аналогии):

Ну и, конечно, самая интересная группа – давление наддува (на AJH никуда не смотрим, ибо датчика нет), AWC: 115-3 расчет, 115-4 факт. Здесь все просто и сложно одновременно – к 2200-2400 об/мин исправный компрессор должен выходить на полный, запрашиваемый, наддув (не менее 1620-1650 mbar) и держать его примерно до 4500 об/мин, затем кривая плавно снижается до 1420-1450 mbar. При этом расчет и факт не должны отставать друг от друга больше, чем на 100 mbar. Если такая картинка не наблюдается, то смотрим остальные параметры и ищем причину недодува. Причин много: от некорректной работы управления наддувом до, чисто механической – износ турбины.

Ну вот вроде и все, с чем хотелось мне вас познакомить. если кто-то заметил неточность, прошу, указывайте. возможно у кого-то будет что дополнить, (очень надеюсь, что будет) я с удовольствием перенесу ваши дополнения в это сообщение, с указанием автора дополнений. Ну и ждем ваших логов, с удовольствием рассмотрим и обсудим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *