Чем проклеить радиатор печки в авто
Уплотнение соединений системы отопления
Вдохновленный записью gmxardas про обдув печки, решил провернуть процедуру по уплотнению всей соединений короба печки со всеми воздуховодами в свей семёрке.
Всё у меня прошло как бы в два этапа, в два выходных с разницей в неделю.
Скажем так, первый этап данной процедуры прошел вообще спонтанно. Утром поехал домой в совхоз, чтобы поковыряться в гараже, помочь родителям по дому, да и так, отвезти то, что мать попросила купить. Пока ездил с покупками, заезжал в пару строительных магазинов и хозтовары, где на глаза попадался поролон. Тут в последнем магазине я почему-то про него вспомнил вновь и решил купить. Правда там, где я был, его продавали не метражом, а кусок 1 * 2 метра, и никаких обрезков у них не было (так как мне надо было совсем немного). Ну действуя по принципу «в хозяйстве пригодится» купил весь кусок за 150 рублей за поролон толщиной 1 см. Так же заодно купил в магазине гнездо прикуривателя, намереваясь сделать нормально питание видеорегистратора.
Вернувшись домой, раскидал на участке снег, затопили баню с отцом и сделав кое-какие домашние дела, закрылся в гараже)
Разобрал торпедо (минут за 5), достал всю проводку.
Как-то уже с месяц назад, когда я в очередной раз лазил сюда, все лишние провода, которые когда-то приколхозил, я убрал. В том числе провода, питавшие прикуриватель, включение/выключение которого я делал через кнопку. После штекер прикуривателя я просто закрепил на жгуте проводов, чтобы не болтался.
Куплено было гнездо вот такого вида. Провода припаял к нему и подготовил к подключению.
После впаял «плюс» и «минус» гнезда в имевшиеся провода. Плюс был вытянут из под капота через предохранитель, минус уже был в жгуте.
Вот после этого всего мне показалось, что сделал я слишком мало и надо что-то сделать ещё. Хотя я и планировал уплотнять отопитель на следующий день, сдержаться я не сумел)
Снял бардачок, открутил ЭБУ, и вынул короб отопителя.
Радиатор отопителя сразу чуть провис, так как родной его уплотнитель в виде полоски поролона толщиной миллиметров 5-7 уже полурассыпался и поотрывался.
Так как поролон я уже купил, и купил его с явным запасом, отрезал от него полоски примерно по 3 см, чтобы затолкать между радиатором и корпусом по периметру.
Набил вокруг радиатора поролон.
Дальше вкруг проклеил место соединения короба отопителя к части с радиатором.
Так как у меня поломаны места соединения боковых воздуховодов (видимо короб разбирался в прошлом не аккуратно, так как машину я купил уже с поломанными защёлками), приклеил полоски поролона и тут, чтобы воздуховоды сидели поплотнее.
После всё собрал и уехал в Рузаевку.
После всё собрал и уехал домой.
На следующий день повез родителей в Саранск. Пока они ходили по магазинам с тряпками, я доехал в «Автобутик», купил там антискрип.
Первым, что было заклеено этим антискрипом, стала приборная панель. Она жутко скрипела в своём месте. Фото нет, к сожалению, как и ничего особенного, просто проклеил её по всему периметру.
После снял дефлекторы боковых воздуховодов, полностью их разобрал, промыл и заклеил их так, чтобы они не болтались, а нормально регулировались и фиксировались в одном положении.
Уже на следующих выходных решил таки полностью проклеить короб отопителя и воздуховоды.
Разобрал бороду, снял бардачок и приборную панель.
Приволок всё, что хотел заклеить, домой.
Дальше разобрал весь короб, снял мотор отопителя.
Проклеил поролоном до конца вставку, в которой крепится вентилятор, и заклеил частично нижнюю заслонку, так как течение воздуха нужно только в сторону ног и бороды.
Так как вставки, где раньше крепились заслонки боковых воздуховодов, у меня поломаны и изначально зачем-то были закреплены саморезами, там осталось много щелей и отверстий. Их я заклеил термоклеевым пистолетом.
Думал, что клей будет плавить поток воздуха, гонимый от отопителя, но вот уже 2 дня езжу и ничего, клей не течёт и не пахнет.
Далее промыл воздуховод обогрева лобового и тоже проклеил все стыки и соединения, так как он собран из двух половин, чтобы исключить утечки воздуха.
После разобрал и промыл дефлекторы. Грязи в них летит — будь здоров.
Вот так один из воздуховодов:
Проклейка заслонок печки
С приходом холодов стало заметно ощутимо, что в машине холодно. В прямом смысле слова. Ноги мерзнут, без шапки и перчаток не возможно ездить. Печка дула еле теплым воздухом.Чем мороз сильнее, тем холоднее воздух.
Сегодня выделил время на поиск неисправностей. Были следующие предположения:
1) Термостат — Проверка: Нижний патрубок стал теплеть при температуре 90 градусов. Значит рабочий
2) Завоздушена система охлаждения — Проверка: продул, антифриз с радиатора печки побежал, как в одну так и другую сторону. Тоже мимо
3) Заслонки печки. Тут и началось самое интересное.
Снимает бардачок и видим на воздуховод с моторчиком печки. Красным кружком обозначены защелки, расположенные по контуру, которые нужно отсоединить, их у нас должно быть 6. Две с лицевой стороны, еще две с задней стороны (их труднее всего снять), ну и один сверху и снизу.
Далее отсоединяем тросик, он регулирует заслонку которая управляет потоком ветра от самого моторчика. Она еще в живом состоянии, решил не трогать.
Далее решил оглядеться: заметил еще одно места убегания воздуха. Когда включаем заслонку на себя, дуло еле-еле, оказывается воздух здесь сочился. Обклеить нужно будет.
Ну в общем снял воздуховод с моторчиком печки.Напоминаю: 6 защелок по контуру. Под капотом (у кого есть): фильтр салонный, и откручиваем два болтика на 10.
Воздуховод успешно снят.
Ну и оцениваем нашу заслонку. Регулирующую куда пойдет воздух, через радиатор печки или прямиком в салон.
Не удивительно, что воздух был прохладным.Заслонка перекрывала путь на прямую, но т.к она осыпалось. Скажу вам, что была она, что нет.
Очищаем заслонку от старого материала, обезжириваем.
С одной стороны наклеил вот такой материал, он тонкий.
С другой стороны по моему вибропласт.
Проверил ход заслонки, просушил — все работает.
Собираем все назад и радуемся теплом в машине.Такого тепла у меня еще не было в машине. Не тепло, а жарко.
Также меня раздражал свист из воздуховодов. Особенно центрального.Едешь и свистит.
Снял заслонки, опять все в ужасном состоянии. Очистил. Отмыл.
Обтянул, не клеил, т.к материал хорошо тянется и становиться все плотно.
Поролон в лицо или как переклеить заслонки печки
Была значит такая проблема при покупке, а именно куски поролона вылетающие из воздуховодов.
Заранее говорю, запаситесь терпением друзья.
Думал значит я в чём проблема, пришёл к выводу что сгнил поролон на стыках воздуховодов, решил снять торпеду и заменить его.
Не буду утомлять как снимать торпеду, записей таких куча, короче нужен хороший словарный запас и 4 часа времени.
Удивлению моему не было предела когда увидел что этот материал летел из печки, а именно отклеивался от заслонок.
Отчаявшись, потому что уже думал снимать печку и половинить её чтобы всё хорошо переклеить, т.е. снимать шланги с радиатора и откручивать трубки кондея (заправленного неделю ранее — 50€) пошел спать.
На следующий день пошел в Оби, купил рулон тепло/шумо изоляции самоклеющиеся, пришел домой и начал думать как сэкономить на заправке кондея. Решил пробовать переклеить не снимая печки.
Сначала очистил заслонки от старой изоляции, вооружился пылесосом и включив вентилятор печки на максимум начал менять режимы чтобы заслонки двигались и все оставшиеся кусочки старой изоляции вылетели.
Под руками у меня было: лист какого-то пластика, мошный степлер, пластиковые клипсы, дрель и собственно новый лист изоляции. Заслонки нужно проклеить с обоих сторон. Так как заслонки металлические с отверстиями пришла мне такая идея:
-вырезать изоляцию чуть больше (+6/7 мм ) размера каждой заслонки, (2шт для каждой, на одну и на другую сторону)
-вырезать пластиковые шайбы
-приклепать их степлером к изоляции
-просверлить отверстия в шаибах (так чтобы можно было выполнить последний пункт)
-переклеить заслонки
-скрепить 2 части изоляции пластиковыми клипсами через отверстия в заслонке (чтобы уж наверняка никогда не отклеилось).
Самое сложное это «подсунуть» изоляцию на заднюю сторону заслонок и ровно приклеить (защитная плёнка клея уже удалена). Выставить заслонки в среднее положение (меняем режим климата и как только положение устраивает вынимаем ключ).
Последний кусочек по центру клеил с переди и зафиксировал хомутами (сзади нереально приклеить).
Удачи, потому что это пиз…ц.
*Совсем забыл! Нужно ещё очистить заслонку рециркуляции от старой изоляции (удобно сняв вентилятор печки) и ещё одну планку (сняв салонный фильтр).
Замена печки. Подготовка. Поролон на заслонках 😣
Продолжаем возню с печкой! 🙂
И первая проблема, которая меня опечалила, это поролоновый уплотнитель на заслонках. Впервые я столкнулся с подобным ещё, когда промывал дулку возле водительского окна… 🙄 наверное с год назад, не меньше. Поролон в воздуховодах с годами обветшал на столько, что вода для него стала как кислота: малейшая капля и он растворяется в песок и смывается вместе с ней в раковину.
Так получилось и тут. Во время промывки блока воздушного насоса, заслонки его облысели. Поролон весь сошёл песком, оставив на пластмассе только слой клея, которым был когда-то приклеен, давным-давно
Кстати, что интересно, одна из заслонок, стороной, которая смотрела в салон, смылась лишь по краям которые оставались внутри блока. Отсюда наверное стоит сделать вывод, что дело не совсем в возрасте?🙄 Наверное всё-таки причина в составе воздушного потока, который пролетал через эти заслонки… Есть у кого какие версии? 🙂
Ну, а мы шагаем дальше! В блоке испарителя заслонок нет, а вот в блоке отопителя их аж пять. Из них поролоновых — три, но у одной (та, что сверху) губка жёлтая и отличается по составу от двух внутренних. Ей вода оказалась не страшна. Также, как двум большим входным заслонкам, с прорезиненными кромками.
Ну, а две оставшиеся распределительные заслоночки оказались в группе риска.
Вынимаем первую из своего посадочного места
Заслонки печки. Сплен или битопласт?
Всем привет!
После установки радиатора печки встал вопрос в заслонках. А выглядели они вот так:
На другой заслонке поролон отвалился весь без остатка)
Удивительно, но с такими заслонками мне хватало обдува, что теплым, что холодным воздухом)
Работа с ними показалась сложнее, ибо радиатор купил-поставил, а для заслонок еще материал нужно выбрать да обклеить не на один год а навсегда. Два дня шерстил драйв кто чем клеит, большинство клеит спленом. Что ж, буду как все. Но как только пришел в точку по продаже всего всякого и мне развернули образцы материалов, глаза загорелись вот на это:
Я сам не понял как так получилось, видимо сходство с оригинальным материалом, но вместе со спленом купил целый метровый лист этой хрени. 12 руб обошелся. Спросил у продавца что ж я купил, ответил – «битофлекс». Загуглил при нем же, никакого битофлекса не существует. Оказывается это «битопласт». Вот лошара, сам не знает что продает.
Сами заслонки хорошо зачистил наждачкой и обезжирил.
Так вот, клеил все-таки сплен, поверх сплена наклеил фольгированный термостойкий скотч, по инструкции используется для дымоходов и систем кондиционирования, температуру держит до +150С.
Направление обклейки полосками делал так, что б нахлесты скотча были по направлению ветра и со временем от обдува ничего не отклеилось.
Ну а что касается битопласта, я не знаю кто его и куда клеит. Дело в том что в магазине из-за обилия запахов что-то унюхать невозможно. Но как только принес домой, в комнате через 10 минут отчетливо завоняло битумом. Как будто на дороге на обочине сижу а не на кровати) Поролон пропитанный битумом…ну балин не знаю я как эту хрень в машину клеить. Может и выветривается, х.з. Но запах отбивает всякое желание с ним связываться. Так и лежит в углу лист, воняет. 12 бел.руб. просто выкинул)
Печку собрал один как и разбирал, терпение и спокойствие!)
Ну и пока соединял шланги, достал оба клапана. И вот что я из них вытряхнул О_о.
Те самые завихрители из радиатора разнесло по всей системе охлаждения и осели они в самом узком месте, в клапане подачи в печку. В термостате их ниразу не видел.
На этом все, всем теплого воздуха из печки предстоящей зимой!
Volkswagen Golf 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Как держится сплен?уже 2 заслонки проклеил и феном грел катал валиком для шумки. Думаю может как ты проклеить поверх скотчем фольгированным?смысл думаю будет для надежности.
Как держится не скажу, это разбирать надо)
А греет нормально?дует как положено?
Машина зимует в гараже) А осенью проблем не было