Чем промыть газовый редуктор авто
Чистка газового редуктора
Ну и так начнем, это произошло где то с месяц назад, приехал я поздно вечером уставший, а ехать надо было рано с утра, ну и как всегда, следуя фразе «спешка нужна при ловле блох» случилось следущие, я забыл что вечером когда ставил машину не переключил на бензин(у меня стоит ГБО 2 поколения), ну и начал заводится ( на тот момент была минусовая температура). Машина не завелась, ну и конечно же я полез под капот. И увидел там следущию картину, с редуктора у меня лился газ, при чем не капал а именно ЛИЛСЯ. Газ мне залил генератор и завестись даже на бензине я не смог, меня оттащили на тросу на газовое СТО, где с меня взяли 200 грн, почистили что то там и поменяли электроклапан, но нечего не изменилось, газ по прежнему дико травил. Приехав домой и покатавшись пару дней на бензине я решил пообзванивать СТО и поспрашивать цены за ремонт. За переборку редуктора минимальную цену просили 350 грн (при цене ремкоплекта 100грн), за новый с установкой от 650(при цене редуктора 400грн), при этом же не кто гарантий не давал что будет работать. Платить даже 350 грн я не захотел при том что заплатил уже 200 я не хотел, к тому же они не обещали что все заработает, а я уверен что наши дорогие и «любимые» СТОшники снимут 5 шкур и что этими 350 грн не обойдешься я решил все сделать сам и начал с ремкомплекта. Почитав немного информации в интернете и проконсультировавшись с умным человеком blackjocker ( blackjocker ) я начал, занялса этим в воскресение и вот начало, снятие редуктора.
Для начала сделал пару фоток как он стоит что бы потом не было проблем с постановкой его на родное место.
После этого я начал его снимать, все делалось в гараже у Никиты ( 6napalm6 ). В снятии проблем не возникло, единственное что разлил немного антифриза, но потом трубки подачи антифриза были успешно подвьязаны к дворникам и он не вытекал.
Сделал фото снятого редуктора:
Далее разборка редуктора, тоже в этом нет нечего сложного, вооружившись набором
я успешно разобрал.
Состояние редуктора было таковым
И ко всему с него еще вытекла непонятная жидкость.
После разборки надо было ехать покупать рем.комплект, но надо было поставить заглушку на газ и соединить шланг охлаждение(антифриза) который проходил через редуктор. Для соединения шлангов пришла на помощь втулка которую нашли в гараже, а в качестве заглушки как бы весело не звучало подошла свеча ( теперь у меня была 5ти свечная машина)))))
Вот
После этого машина завелась и мы поехали на перова т.к магазин ГБО который находится в этом же гаражном кооперативе в воскресение не работал.
Обошли мы с Никитой перова, было уже 4 часа дня плюс воскресение, люди там уже закрывались, и мы нашли лишь одну точку где продают ГБОшние запчасти. Спросив цену на ремкоплект нам сказали что то около 200 грн уже не помню, вроде 190 если быть точно. До этого я узнавал цены в интернете и цена на него было около 100-120грн. Мне ремонт не горел и я решил не переплачивать зря и купить в понедельник в том же кооперативе что успешно и сделал на следущий день за 110 грн по-моему.
В РМ входят две мембраны, все прокладки, новые резинки на клапана, фильтр и даже винты, правда не все)
Фото
Чистил редуктор я с растворителем на основе бензина, говорят нельзя пользоватся растворителями т.к он может повредить прокладки, но т.к я все равно я их все менял бы я начал чистить, отчищался нагар очень плохо и я решил не мучатся и оставил части редуктора откисать ночь в ведерке с растворителем, особого эфекта это конечно не дало, по было попроще все же, в помощь так же пришла железная мочалка (кухоная) и ей я выдраил почти идеально, после этого тщательно промыл обычной водой( т.к растворитель был немного жирный) и поменял мембраны и прокладки.
Собрал его и поставили на место, сложно по сути нет главное зафоткать или запомнить как он стоял изначально, иначе подключать может быть неудобно, момент установки уже не фоткал т.к все как и в начале)
Затем поехал заправил 5 литров газа для проверки и настройки газа, настройка и УРА, ВСЕ ХОРОШО, машина едет) И конечно я не уверен точно не засекал но расход вроде стал меньше 10 литров по городе (правда средняя скорость наверное километров 80-90 была)
Ну как бы и все, спасибо всем кто осилил, и извеняюсь за качество фото)
Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker: разборка, чистка
Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.
Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.
Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.
2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.
3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.
4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.
6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.
7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.
8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.
9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.
10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.
После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.
На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Как почистить газовый редуктор на авто
Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.
Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.
Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.
2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.
3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.
4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.
5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.
6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.
7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.
8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.
9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.
10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.
После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.
На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.
О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.
Сроки обслуживания
Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:
Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:
Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.
Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.
Инструменты для ТО
Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:
Слив газового конденсата
Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.
Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:
Замена фильтра ГБО 2
Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.
Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.
Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.
По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:
Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).
Собираем все в обратном порядке:
По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических см есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.
Исключаем утечку газа
После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.
После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.
Чистка редуктора
Всем привет, назрел вопрос периодичность чистки редуктора, через какой интервал пробега его необходимо чистить, в интернете такой информации не нашёл. И ещё вопрос, можно ли чем либо промывать испарительную камеру без разборки редуктора, для профилактики, если можно то чем промыть? Пробег ГБО уже порядка 40 т км, кроме замены фильтров и чистки форсунок ничего не делалось.
Комментарии 16
Когда ремкомплект меняют, чистят. Примерно через 100 000 обычно бывают проблемы, пропускает мембрана, прокладки дубеют.
кроме фильтра с периодичностью в пол года (весна- осень) стравливаю из редуктора возможно накопившийся конденсат.
магистраль идущую на паровой фильтр присоединю к длинному шлагну. шланг на землю.
на клапан 12 В. на 30 секунд максимум.
На ГБО 4 редуктора не моют и не чистят. Достаточно замены фильтров.
не парься — проблем нет значит всё ок. 40тыс. это не пробег. если будут проблемы и надо будет менять ремкомплект редуктора вот тогда и помоешь.
Хорошо без разборки не промоешь. Но теоретически возможно. Хотя я бы не лез туда если всё ок.
Если механизм работает — не мешай!)
не парься — проблем нет значит всё ок. 40тыс. это не пробег. если будут проблемы и надо будет менять ремкомплект редуктора вот тогда и помоешь.
Хорошо без разборки не промоешь. Но теоретически возможно. Хотя я бы не лез туда если всё ок.
Редуктор моеться и чистится при переборке.ставиться новый рем комплект
Из личной практики:
ГБО BRC установил еще в 2013 г., прошел на нем 180к км, менял только фильтры жидкой и паровой фазы раз в 30к км, по сезону получалось осень/весна. В прошлом году машину продал, оборудование переставил на новую машину. При переустановке оборудования отревизировали редуктор (почистили, заменили прокладки), проложили новые топливные магистрали и ВЗУ. Прошел на этом же оборудование еще 50к км, итого пробег оборудования уже 230к км. Сегодня снова заменил фильтры жидкой и паровой фазы.
У меня польский волтчер, я не думаю что он будет настолько надёжен как BRS
А ты не думай а просто наслаждайся поездкой!
А я и не думаю, просто лезут в голову мысли всякие:)
Это похоже тебе заняться нечем… )))
Именно тот случай, когда «не мешай машине работать». После 60 мембрана, сальники попросят замены. Вот как раз и почистить можно
А вообще существует какой либо тех регламент обслуживания редукторов ГБО? Пока ни что не беспокоит, но я сторонник профилактических мероприятий, по мне лучше болезнь как говорится предотвратить чем лечить, поэтому и интересуюсь)
Точно не могу сказать. Но и «профилактики» там особо нет места. Сальники ОЖ дубеют от времени. Так же как и прокладки, мембрана. На 4-и поколении и сливать там особо нечего.
Я разбирал при пробеге около 50 и около 15т.км. Жижа (масло) присутствовали в обоих случаях и одинаково по обьему(на глаз естественно). Загрязненность одинаковая. Мембрана после 50 как жесткий полиэтилен и растрескавшаяся. И сальники ОЖ дубовые и начали подтекать.
После 15т.км даже ремкомплект не брал и ничего не менял. Просто помыл и собрал, «для профилактики».
А вообще существует какой либо тех регламент обслуживания редукторов ГБО? Пока ни что не беспокоит, но я сторонник профилактических мероприятий, по мне лучше болезнь как говорится предотвратить чем лечить, поэтому и интересуюсь)
Зайди на сайт производителя гбо, там есть регламент ТО. Все подробно должно быть расписано что когда проверять, и что когда менять.
не мешай машине работать!
130 тысяч уже пробег и ничего не делалось кроме замены фильтров.
ГБО BRC если что.