Чем промыть трубки кондиционера автомобиля
Особенности промывки автомобильного кондиционера
При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.
Когда выполняют промывку автокондиционера
Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.
Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:
Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.
Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками
Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:
Как осуществляется промывка системы
Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.
Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками
В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за этого там появляются различные бактерии. Поэтому не следует забывать о регулярной чистке автокондиционера.
Часто автомобилисты замечают, что сплит-система в машине начинает неисправно работать. Причиной может служить загрязнение, тогда вернуть оборудование в исправное состояние поможет промывка трубок кондиционера автомобиля. Такие услуги предоставляют в автосервисах, однако сделать это можно дома самостоятельно, не имея специальных навыков.
Зачем нужно промывать трубки кондиционера автомобиля
В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за чего там появляются различные бактерии. Поэтому внутреннюю часть иногда обрабатывают антибактериальными препаратами, которые губительны для создавшейся микрофлоры. Средства для очищения бывают нескольких типов, и подбираются в зависимости от того, нужно ли только избавиться от неприятного запаха или же полностью почистить все узлы.
Процесс самостоятельной промывки кондиционера автомобиля
Это различные концентраты, жидкости для механической очистки радиатора и испарителя, спреи для фильтров, которые могут применяться как профессиональными клиннерами, так и автомобилистом самостоятельно. Существуют и другие методы промывки трубок кондиционера автомобиля, например, применение специальных ультразвуковых приборов, обычно ими пользуются на автосервисах.
Когда нужно промывать трубки автокондиционера
Профилактическая промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками проводится раз в год, если в машине сухо и на стенах не появляется плесень. Во влажных салонах чистка проводится два раза в год.
Грязный кондиционер в автомобиле
В некоторых ситуациях система охлаждения загрязняется быстрее, чем наступает срок ее профилактической очистки. В таких случаях нужно срочно почистить трубки кондиционера в машине, иначе он может перестать работать из-за чрезмерного загрязнения.
Признаки загрязнения системы охлаждения:
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Дренажная система в автокондиционере состоит из двух частей:
Во время эксплуатации в автокондиционер неизбежно попадает пыль и грязь, вместе с которой внутрь оборудования проникают различные микроорганизмы. Во влажной среде они активно растут и размножаются, в результате в салоне появляется неприятный запах. Спустя какое-то время бактерии попадают в систему дренажа, лишняя влага отводится хуже, и автомобилист замечает капельки конденсата, которых раньше не было.
Последствия плохой чистки конденционера в виде конденсата
Вот почему важно своевременно промывать дренаж, и не пренебрегать профилактическими прочистками всей охладительной системы.
Инструменты для чистки
Чистка трубок кондиционера автомобиля в автосервисах проводится с помощью специализированного оборудования. В домашних условиях для проведения этой процедуры понадобится:
Пошаговая инструкция промывки трубок
Промыть трубки кондиционера автомобиля может любой человек, главное прочитать инструкцию по эксплуатации оборудования и знать основные правила. Перед очисткой трубок лучше промыть детали внутреннего блока, а также фильтр и радиатор от загрязнений.
Очистка трубок автокондиционера
Как прочистить дренажную трубку кондиционера в машине самостоятельно:
Дополнительно следует чистить поддон, именно из-за него по салону распространяется неприятный запах. Лучше применять при очищении дезодоранты и освежители воздуха, которые при следующем появлении аромата смогут какое-то время сдерживать его.
Промывка лизолом
Для промывки трубок кондиционера автомобиля не обязательно покупать специальные жидкости, можно воспользоваться народными средствами. Для этой процедуры часто используется лизол (крезол на мыльно-масляной основе).
Он используется в медицине для дезинфекции помещений, а также в заведениях общепита для удаления неприятного запаха от промышленного оборудования. Лизол разбавляется мыльным раствором 1:100, если речь идет о концентрированном средстве, и 1:25, если о хирургическом. Для очистки понадобится 300-500 мл готовой жидкости.
Чистка трубок кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин – антисептик, который можно использовать для промывки трубок. Как правило, он берется в концентрации 0,05%. Вещество является полностью безопасным, и используется в медицине для обработки ран.
Использование хлоргексидина для чистки кондиционера автомобиля
Хлоргексидин более эффективен в теплое время года, когда температура воздуха держится выше 20 градусов. В зимний период лучше почистить дренажную трубку кондиционера автомобиля другим средством.
Дополнительные советы
Несколько советов о том, как справиться с загрязнениями сплит-системы максимальной эффективностью:
Иногда к преждевременному загрязнению системы охлаждения приводит ее неправильная эксплуатация. Перед запуском кондиционера необходимо изучить инструкцию, чтобы правильно настроить его работу.
Стоит ли обращаться к профессионалам
Промыть трубки кондиционера автомобиля своими руками несложно. Однако это поможет только в случае небольшого загрязнения или в целях профилактики.
Если автомобиль достаточно старый, длительное время находился на стоянке или кондиционер несколько сезонов не подвергался чистке, лучше доверить ее профессионалам. Они имеют специальное оборудование, с помощью которого очищение будет более глубоким и эффективным.
Промывка системы кондиционирования
Хочу предложить для ознакомления такой метод обслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля, как промывка системы. Фото брал из стенгазеты.:)
Зачем промывать?
1. Для того, чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта, когда лечим последствия, а не причину.
2. Перед установкой нового компрессора строго рекомендуется (а многими производителями требуется в обязательном порядке) провести промывку контура. Если пропустить данный этап и компрессор выйдет из строя, то в гарантии может быть отказано.
3. Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и масло, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с высокоточными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный).
4. Качественная смазка. Компрессор рассчитан на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной пленки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объем смазки в системе является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объема.
Некоторые возможные последствия загрязнения, требующий промывки
1. Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева.
2. Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора.
3. Наличие влаги приводит к окислению и заклиниванию
4. Неправильное применение добавок или их плохого качества приводят к образованию налета, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы.
Недопустимое и допустимые состояния содержимого контура
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра. См. ниже.
Промывка системы кондиционера и климатроника с картинками.
В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА.
Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров.
Снимаем бампер. Усилитель бампера. И пытамся открутить осушитель.
вот где он
при откручивании будет стравливаться остаточное давление в системе.
Нам понадобятся ключи на 32, 30, 24. ключей на 24 даже кажется нужно 2. Может я забыл какой нибуль номер. Так что имейте в виду, нужен инструмент под рукой.
одним ключом держим осушитель, другим откручиваем, там все так и придумано. А то трубки легко гнуться. Откручивать было тяжковато. Будьте осторожны. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЙТЕ.
радиатор кондиционера я не смог открутить, хоть и поливал WD 40, решил ничего не ломать и снял все в сборе.
Ну думаю понятно что нужно снять воздушный фильтр и открутить трубки от компрессора кондея.
осматриваем наши трубки. На одних есть налет, на других нет. Почему?-я не знаю.
а это наш помошник в промывке ситемы.
в гараже места нет, переходим к промывке на улице.
ну теперь совсем хорошо.
растворитель пропускал через сеточку. Конкрктно стружки на сетке не было, но вот такой налет получился
испаритель был почти чистый. Все залил растворителем и оставил на ночь. утром стал выдувать.И тут осушитель выдал вот что
а остальная система была такая. Новый растворитель я не покупал. Старый за ночь неплохо остоялся. Зеленый цвет это или масло из системы, или ультрафиолетовый маркер утечки.
в испаритель вставлял трубки для заливки и слива растворителя.
Кстати, не потеряйте случайно уплотнительные резинки. Они у меня все оказались в хорошем состоянии.
Впереди подключение и заправка компрессора. Но еще хочу снять торпеду, пока слит фрион. но это уже другая история.
отдельное спасибо baiti
Тиснем кнопку. ТЫЦ.
Volkswagen Passat 1999, 90 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 101
всем привет на камри 2,4 была переборка двигателя и замены трубки кондиционера система кондиционера была в разобраном состоянии месяц два потом все собрали заправили и ни кто не сказал что надо заменить осушитель фильтр в радиаторе кондиционера, теперь в жару не дует холодный воздух, а прохладную погоду работает отлично, сейчас заказал этот фильтр, опять буду стравливать фрион, поменяю фильтр, почищу радиатор может получиться а мастера сразу сказали менять компрессор типа много стоял на сухую хотя я отверстия на компресоре затыкал.может что то я забыл, подскажите.
А как тогда на разборках компрессора стоят?
Промывка контура кондиционера BMW e23. Часть 2
Здарова ёпта! Сегодня я расскажу, как промывал контур кондиционера на автомобиле. Промывка контура нужна для удаления остатков старого масла и различных загрязнений в том числе продуктов износа компрессора в случае его поломки. При замене вышедшего из строя компрессора, промывать контур или нет можно судить только после его разборки и дефектовки. В случае обнаружения внутри компрессора посторонних черных частиц, герметика, чрезмерного наличия в масле УФ красителя или просто резкого запаха масла необходима промывка контура. В моем случае я промываю контур кондиционера от остатков старого масла, т.к. меняю тип масла в компрессоре. Ну и просто для профилактики ведь за 38 лет там наверняка есть, что отмыть.
Для промывки контура я решил сделать ресивер из пустого баллона из под фреона. Для этого вварил в него горловину с пробкой для заливки промывочной жидкости и быстросъёмный штуцер для шланга воздушного компрессора.
Принцип действия простой. Залитую промывочную жидкость, вытесняет воздух под давлением 10 бар (давление регулируется на компрессоре) и прогоняет её по всему контуру кондиционера. В качестве промывочной жидкости можно использовать фреон r141b, фирменные промывки, сольвент, нефрас или даже бензин галошу. Собственно нефрас (нефтяной растворитель) и ему подобные составы представляют из себя смесь углеводородов низкокипящих фракций. Их задача отмыть загрязнения и хорошо испаряться, что бы их остатки можно было легко удалить из контура.
Далее демонтируем компрессор кондиционера и к шлангу низкого контура (в обратную сторону движения хладогента в системе) подключаем подачу промывочной жидкости с помощью специальных переходников.