Чем протереть высоковольтные провода авто
Катушки, наконечники, высоковольтные провода (моем, чистим, меняем).
Всем привет.
Эта запись, как видно из названия, будет про катушки зажигания и высоковольтные провода.
По рекомендации сервиса, для устранения вибрации, нужно было заменить провода и катушки. Я решил обновить только провода, а катушки сохранить (а конкретно почистить и промыть) т.к. стоят они, как мне показалось, много.
Что мне понадобилось:
1. Катушки + наконечники
2. Новые высоковольтные провода
3. Новые свечи
4. WD-40
5. Осушитель системы зажигания
6. КарбКлинер ABRO
7. Куча ватных палочек и ватных дисков (можно взять у жены, подруги, мамы, соседки)
8. Тряпки
Итак, берем катушку с проводом:
Отсоединяем наконечник, вытаскиваем пружину из наконечника, снимаем с наконечника верхнюю и нижнюю резинки, провод убираем в сторону. Так проделываем с обеими катушками.
Получаем такую картинку:
Далее оцениваем состояние.
Катушек. Видим на них налет ржавчины и нагара:
Наконечника. Тоже нагар и ржа:
И пружины. Те же симптомы:
Затем берем WD-40, осушитель системы зажигания и все резинки, пружинки, пластмаски замачиваем, моем, вытираем, сушим.
В итоге получаем чистые наконечники, пружины и места крепления наконечников к самим катушкам:
На фото видно, какие они чистые:
Когда все подсохло собрал все воедино.
Провода купил Tesla (Номер T539P):
Встали плотно в катушки и так же наделись на свечи.
И так же заменил свечи на Denso (Номер K20PR-U11), фото нет.
Итог: Собрал все на свои места. Покатался. Вибрации стали гораздо меньше, чего не ожидал. Ну и чистые провода и катушки приятно видеть под капотом.
Спасибо, что дочитали до конца)))
Обработка, очистка, защита и смазка контактов
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Смазка для электрических контактов
Одно из них – Контакт 61.
А второе – Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео
Вот видео про обработку и защиту контактов
Чем протереть высоковольтные провода авто
Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.
Что такое вытеснитель влаги?
Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки (осушитель проводов или электропроводки, электропротектор, жидкая электроизоляция) — группа специализированных автомобильных химических препаратов, предназначенных для удаления влаги и последующей защиты от воды компонентов электрооборудования транспортных средств.
Вытеснители влаги используются для решения широкого круга задач:
Вытеснители влаги и другие подобные препараты — это эффективные препараты, помогающие продлить срок службы электросистемы автомобиля и электроприборов в быту. Но чтобы сделать верный выбор средств, прежде всего нужно разобраться в их типах, составе и особенностях.
Типы, состав и особенности вытеснителей влаги
Все представленные на рынке вытеснители влаги делятся на две больших группы по составу:
Наибольшее распространение получили препараты первого типа. Основой состава выступает органический растворитель или смесь из нескольких растворителей нескольких групп:
Также в состав вытеснителей влаги входят различные вспомогательные компоненты — минеральные масла для смазки деталей, антикоррозийные добавки, диэлектрические добавки (полидиметилсилоксан и другие вещества, повышающие электрическое сопротивление обрабатываемых деталей), отдушки и другие. Для удобства состав помещен в аэрозольный баллон, в качестве газа-вытеснителя (создающего давление, необходимое для распыления препарата) используются пропан, пропан-бутан или двуокись углерода.
К средствам этого типа относится наиболее известный вытеснитель влаги WD-40 (который более широкую популярность получил в качестве универсальной смазки, хотя изначально он создавался именно для борьбы с влагой в технике), а также десятки специальных препаратов, продающихся под названиями «вытеснители влаги», «жидкая электроизоляция», «осушитель проводки» и т.д.
Силиконовые вытеснители, в свою очередь, тоже делятся на два вида по составу:
Вытеснители влаги первого вида в качестве основы имеют тот или иной органический растворитель, а для повышения защитных и смазочных свойств в них добавляется небольшое количество силиконового масла. К этому виду относятся многочисленные «клоны» WD-40 с добавкой силикона и некоторые специальные вытеснители влаги. Препараты второго вида в своей основе содержат силиконовое масло, загустители и другие компоненты, но в них нет растворителей. Данные средства чаще позиционируются, как смазки и средства для борьбы с обледенением, так как в качестве вытеснителей влаги для системы зажигания и электропроводки они работают недостаточно эффективно.
Все вытеснители влаги, независимо от состава, условно делятся на несколько групп по применимости:
Препараты различного назначения имеют отличия в составе. Например, в составе вытеснителей влаги из высоковольтного контура системы зажигания и универсальных средств обычно присутствуют диэлектрики, повышающие ток пробоя проводов. Средства для электропроводки могут содержать смазывающие вещества и силиконовое масло, а также пленкообразующие компоненты, и т.д.
Принцип действия вытеснителей влаги
Действие вытеснителей влаги основано на нескольких свойствах органических растворителей и вспомогательных компонентов:
Растворители за счет своей высокой текучести проникают не просто в щели и зазоры между деталями, а заполняют микротрещины и поры в полимерной изоляции проводов. При этом за счет своей высокой адгезии и водоотталкивающих свойств растворитель вытесняет из щелей, трещин и зазоров скопившуюся влагу, заполняя ее место. Влага оказывается на наружной стороне деталей и проводов, и спустя какое-то время испаряется или стекает. Вспомогательные вещества в вытеснителях влаги образуют защитную пленку на деталях, которая предотвращает новое проникновение влаги в поры и трещины, а также обеспечивает смазывание деталей и защиту их от коррозии.
Удаление влаги с деталей системы зажигания повышает надежность изоляции, снижает токи утечки, предотвращает вероятность пробоя изоляции с последующими негативными последствиями (выход из строя деталей, пожар и другие), в конечном итоге — повышает надежность и качество работы всей системы. Это же относится и к проводам электрической бортовой сети автомобиля.
Как выбрать и использовать вытеснитель влаги для электросистемы автомобиля?
Выбор вытеснителя влаги нужно делать, исходя из проблемы, которую необходимо решить, и нуждающихся в обработке компонентов электросистемы.
Наиболее часто возникает потребность в обработке высоковольтного контура системы зажигания — для этой цели нужно выбирать вытеснители влаги, имеющие соответствующее назначение. Как уже отмечалось выше, в состав данных препаратов могут входить добавки-диэлектрики и вещества, повышающие прочность высоковольтных проводов. Для этой цели допустимо использовать и обычные вытеснители, однако их действие менее эффективно и продолжительно.
Для обработки деталей низковольтных цепей бортовой сети транспортного средства (6, 12 или 24 В) можно использовать практически любые вытеснители влаги, которые не оказывают пагубного действия на пластики, резину и лакокрасочные покрытия. Здесь допускается применять как обычные вытеснители влаги, так и силиконовые средства.
Практически универсальным решением для электропроводки является WD-40, но это средство лучше не использовать в системе зажигания.
Важное значение имеет правильность применения вытеснителя влаги. Для достижения надежного результата необходимо соблюдать инструкцию, которая обычно имеется на баллоне или упаковке препарата. Особое внимание нужно уделять предварительной обработке поверхностей и выполнять работы только в допустимом температурном диапазоне. Как правило, вытеснители можно наносить без предварительной обработки, а некоторые средства хорошо работают даже на мокрых поверхностях. Если обрабатываются компоненты системы зажигания, то двигатель должен быть холодным — большинство растворителей интенсивно испаряются и теряют свои качества при температуре +50°C и выше, так что на горячем моторе они просто не успеют выполнить свои функции. С другой стороны, многие вытеснители недопустимо применять (и даже просто хранить) при отрицательных температурах — этот момент нужно учитывать в холодное время года.
Порядок применения вытеснителей влаги очень прост, и обычно он сводится к следующему:
После обработки транспортное средство можно эксплуатировать в обычном режиме. При верном выборе и применении вытеснителя влаги электросистема автомобиля будет работать надежно в любых погодных условиях.
Лечим тупость, потерю динамики, рывки и тряску в салоне при ХХ.
Зимой еще сразу заменил свечи — на те что стояли BKR6E11. Франция была, францию поставил. Со временем начал замечать что авто дергает когда переключаю ручку автомата с P на R, D и обратно. Это пол беды. Расход увеличин, грешил на дроссельную заслонку, ее кстати меняю завтра.
Так же последнее время педаль газа стала оч плохо реагировать, авто начало тупить, не разгоняться, как будто привязали сзади прицеп.
Поменял масло на новое — PetroCanada, старое угорало здорово. И поставил новые свечи BKR6E11. Тупить начала машина через неделю только.
Решил проверить выхлоп, подставил ладонь под выхлопную трубу на ХХ, труба слегка трясется, монотонно с одним тактом, что соответсвует рывкам выхлопа по лодони. Никакого цвета выхлопа. ладонь слегка покрывается испариной, ничем не пахнет.
Вспомнил что говорили пару раз о том что у меня обогащенная смесь.
Не долго думая выкрутил свечи: нагар черной копоти ниже резьбы, на начале резьбы и белый на ножке над электродом говорит о проблемах богатой смеси, пропуске зажигания
Ну чтож. почитал, либо неисправна свеча, не дает тока, либо высоковольтные провода, либо катушку пробивает.
Заказал свечи на этот раз Denso, хотел k20pru11, но небыло и остановился на иридиевых IK16, которые оказывается работают лучше чем IK20.
не жалко для хорошей стабильной работы авто, опыт с NGK V-Line 14 (bkr6e11) уже показал свое качество мне.
заранее до замены свечей на иридий подумал о замене ВВ проводов и купил аналог — Tesla T539P. Отличие — провода красного цвета, силикон. Исполнение качественное, ценник оч гуманный — не в проводах дело окажись — не страшно потраченных 400р =) чешская республка. отзывы хорошие
извлек катушки с ВВ проводами. разобрал их на части. все составные обработал WD40, просохло пока выкручивал свечи. протер на сухо на всякий, обработал осушителем ВВ проводов. подождал мин 7 пока высохнут. все чистое — как новое.
старые ВВ провода в сторону.
вот что получилось в итоге
Поставил все на место, пошел заводить.
Скорость завода меня приятно поразила.
авто стало трогаться резво, педаль газа чувствительна,
подозоение на свечи. всю проводку подчистил, ватными палочками снял рыжий налет, много. в том числе с пружин, резинок.
ВВ провода имели уже не плотный зажим, думаю не зря сменил.
подергивания при переключении акпп с P на D/R стали едва заметными если только их ожидаемо вызывать. ура. авто едет а не ползет! ура.
вибрация салона резко снизилась, но осталась на небольшом уровне.
ну чтож, теперь я знаю почему. катушки, когда обрабатывал видел с краю белый налет — от пробоев. однозначно. подсмотрел на драйве то пространство это если пробивает то почти всегда там, решено купить эпоксинол. замазать щель где пробивает холодной сваркой.
Как сделаю — отпишусь, по идее должна пройти дрожжь, ведь уже очевидно что катушки немного касячат, это бюджетный вариант, нежели брать по 3тр новые катушки. Кстати стоят Denso старые катушки.
Вобщем днем доволен, авто будто проснулось после зимней спячки
ПС: пришел домой, смотрю в окна — Lancer 9 в дереве. Вышел глянуть.
Вобщем на перекрестке повернул направо, выехал на встречку пустую, тут же через поребрик на газон, где сорвало бампер с фарой, тормозной путь по траве с выносом левым боком прямо в столб.
из 4 пассажиров, 1 уцелел, ничего не помнит и не понимает как все произошло, у одного травма головы, третий хз говорят убежал, водитель застрял.
МЧС минут 20 спиливали крышу, минут 10 вытягивали парня. все живы, у водителя повреждение ног, сломаны ребра и выбито правое плечо. в салоне торпедо ушло под 45 градусов в сторону водителя…
ну и конечно как в компании 23летних подростков не могло оказаться пива.
приехал отец, увидел улан в дереве боком (перепендикуоярно проезжей части) с спиленной крышей, всхватился за голову. ну — жалко с одной стороны, с друго знаки с ограничением 40км … хз, тут нельзя делать простых выводов. незная сути.
Улан на разбор потом забрали.
вобщем как то настроение подупало после данной картины, решил уже не садиться за руль и просто отдохнуть до завтра.
Ведь завтра великое дело! Замены Дроссельной Заслонки от Титуса =)