Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Чем смазать амортизаторы стиральной машины?

Чем смазать амортизатор на стиральной машинеРемонт амортизационной системы – задача простая, но дорогостоящая. Стоимость нового демпфера высокая, при этом ценник удваивается, так как они всегда меняются парой. Но некоторые умельцы догадались, как избежать трат и восстановить стойки при помощи смазывания специальным составом. Предлагаем разобраться, чем смазать амортизаторы стиральной машины и продлить срок их службы еще на несколько лет.

Характеристики вещества

Теоретически смазка должна решить проблему со стирающимися демпферами. После обработки вязким составом сгладится сила трения между штоком и «головкой» амортизатора, что предотвратит раскачивание барабана, дисбаланс и прочие технические неполадки. Но обычные средства типа WD-40 или Солидола здесь не помогут – необходимы специальные смеси.

Смазывать амортизаторы стиральной машинки WD-40 или Солидолом бесполезно – необходимо создать более вязкое трение.

С поиском подходящей смазки и возникают трудности, так как неясно, где найти профессиональное средство. В сервисных центрах и фирменных точках продаж, занимающихся поставкой комплектующих на стиралки можно приобрести или ремкомплект для ремонта стоек, или сам демпфер. О смазочных материалах работающие там консультанты и не слышали – мы проверили несколько крупных магазинов и ушли ни с чем.Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Примеры препаратов

Для смазывания амортизаторов стиральных машин отлично подойдут водостойкие и антифрикционные составы на основе силикона.

Обработав амортизаторы стиралки специальной смазкой, можно защитить стойки от преждевременного стирания и продлить срок их службы. Где найти чудо-средство, мы уже рассказали.

Источник

Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Заготовив слесарную «косметичку», вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак «стиралки» пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их «тормознутые» свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на «13». Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и «жабный» интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало «здесь и сейчас»? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: «Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами». Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении «Шток — втулка» и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и «уехала» сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. «Ладно», — сказал я себе: «эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие». Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Источник

Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника

Очень часто шум при отжиме и стирке вызван не кардинальными поломками, а элементарным износом смазки. Чтобы обновить слой на подшипнике, амортизаторах, барабане и помпе, придётся полностью разобрать стиральную машину. Это основная сложность, остальные операции выполняются просто.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Какой смазкой

Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.

Свойства смазки для стиральных машин:

Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.

Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

ТОП-5 смазок для стиральных машин:

Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак
Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Второй этап:

Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Совет
Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.

Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.

Важно
Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.

Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.

Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.

Как собрать разрезанный бак
Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!

Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.

Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта


В целом, все операции доступны, в Интернете выложено достаточно видео-уроков, которые помогут справиться с ремонтом стиральной машины своими руками.

Источник

Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин

STARIK написал :
На штоке установлены прокладки на которых и была смазка.

Надо менять амортизатор. вытекла смазка из за испорченных прокладок.
Можно подобрать которые продаются в магазинах, менять надо оба амортизатора. даже если второй рабочий.

STARIK написал :
при отжиме на 1000 об. стал раскачиваться барабан и стучать по боковой стенке

Чепик написал :
вытекла смазка из за испорченных прокладок.

Не увидел никаких потёков.

in my humble opinion

По поводу прокладок-они сделаны из непонятно-какого материала-довольно упругие-но не резина.У меня следы смазки были Она нижнем внутреннем поддоне.Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.Вообщем если не найду секрет смазки-буду думать как применить ам-ры от других производителей.Конкретно на моих усилие «отрыва» штока 90 Ньютон-т.е. 9 кг.

STARIK написал :
Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.

Это не смазка, густая жидкость типа селикона должна быть внутри амортизатора. Шток должен быть чистый и сухой.

Да-да.Я неправильно выразился-наковырял и нанес смазку именно на прокладку-пока амортизатор был разобран

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Именно такие и стаят на модели BOSCH WFG 2060.

STARIK написал :
стоят на модели BOSCH WFG 2060.

Автомобильные. которые заднюю дверь вверх открывают.

Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.

STARIK написал :
Можно попробовать-только где ее найти.

Попробуйте вазелин технический ВТВ 1.

STARIK написал :
Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.

А если вот такую? Liqui Moly Silicon-Fett (0.05 л) — Силиконовая смазка

люди, не несите бреда, если не знаете.

родные аммо » > по 36 евро

у STARIK, да и у меня не аммо, а демпферы.

Мне думается, для демпферов как раз актуально заменить резинку\фетр, докинуть смазки и на второй круг, не?

Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.

Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.

Высверлить не проблема, полторы тысячи сэкономлю, а это почти 10% от стоимости новой машинки.

vlad178 написал :
Важны длина, диаметр дырок для крепления и сила трения.

А масло менять, похоже, бессмысленная затея, ты прав: » >

В этих квадратных амортах можно войлок обновить/заменить если стёрся.
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Из некоторого количества бумажек можно соскрести полложки этой смолистой массы, как раз на один аморт хватит.
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.

арт написал :
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Их некоторого количества бумажек можно соскрести полложки, как раз на один аморт хватит.

и получите вы дубовые аммортизаторы, которые вскорости высохнут и заклинят

арт написал :
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.

Там аналогичные вязкие смазки.

ИМХО, смазку нужно родную, тк очень сложно подобрать свойства смазки для замены.

Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.

STARIK написал:
Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.

на разборах новой техники полно всяких амортизаторов.

Источник

Ремонт амортизатора стиральной

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.
Устройство амортизатора:

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.Работа амортизатора заключается в следующем:

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Что такое амортизатор

Зачем он нужен

Амортизаторы поглощают вибрационную нагрузку на барабан, облегчая его работу и продлевая срок жизни всей «стиралке». Чаще всего элементы устанавливаются в стандартном месте — под баком. Пружины движутся вперёд-назад (по возвратно-поступательной траектории), за счет чего и «съедают» нагрузку. Именно поэтому бак не стучит о стенки.

Если стиральная машина стучит и ездит во время отжима, в первую очередь проверьте сняты ли транспортировочные болты.

Из чего состоит

Деталь имеет пружинно-поршневую конструкцию: по форме она напоминает цилиндр. Внутри находится стержень, состоящий из держателя-штока и резиновой прокладки, которая пропитана специальной смазкой для эффективного трения. Верхняя часть штока специально сделана для насадки вкладышей из полимера и резиновых прокладок. На основании штока закреплен поршень с еще одной прокладкой.

Чем отличается от демпфера

Демпферы — современный тип амортизатора. Принцип работы одинаковый, разница только в положении пружин: в моделях с демпферами они установлены не внутри детали, а наверху, и на них подвешивается бак. Это позволяет быстрее заменять пружины и уменьшать вероятность поломки.

Вариант 1: разбираем корпус

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.

Универсальная инструкция по разборке стиральных машин: 23 видео для любых марок

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Чем смазать амортизатор на стиральной машине
Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

Замена амортизаторов c извлечением бака

Второй вариант требует практически полного разбора всей стиральной машины. Для этого необходимо снять все защитные кожухи и верхнюю часть корпуса, после чего демонтировать лоток для порошка. При наличии верхней части панели управления — необходимо удалить и ее. После этого необходимо снять пружины и отсоединить от бака все клеммы. После этого необходимо извлечь бак и провести замену согласно руководству по ремонту конкретной стиральной машины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена амортизаторов стиральной машины за 9 шагов своими руками

Стоит заметить, что подобный ремонт требует довольно большой физической силы и хороших навыков обращения с техникой. Если вы впервые будете ремонтировать стиральную машину — то лучше всего воздержаться от этой затеи и провести в будущем более легкий ремонт. В ситуации с извлечением бака необходимо обратиться к специалисту или вообще купить новую машину, т.к. подобные ремонты могут стоит до 80% ее стоимости.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Руководство по ремонту

При наличии навыков ремонта бытовой техники, можно быть уверенным, что и восстановление работоспособности СМА окажется под силу. Главное, не торопиться и не снимать или не ставить детали, оказывая на них чрезмерное давление.

Исключение – случаи с заржавевшими болтами. Но и с этой проблемой можно справиться без условного лома, применив, например, ВД-40.

Изготовление новой прокладки для демпфера

Для замены этой детали вполне уместно использовать любую резину подходящей плотности и толщины. В качестве донора подойдёт снятая с машины за непригодностью тормозная колодка, кусок текстолита.

Применяете лимонную кислоту?

Простейший вариант

Самый короткий путь – приобретение двух новых амортизаторов, чтобы надолго застраховать свой стиральный агрегат от проблем с «рессорами».

Ремонт и замена с извлечением бака

Для этой процедуры необходимы не только умение ловко управляться с отвёрткой и понимать работу амортизирующих систем, но и хорошо разбираться в устройстве стиральной машины. Поэтому лучше пригласить специалиста – его работа обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

Поскольку без специальных знаний выяснить где и что вы неправильно подключили в процессе переустановки бака практически невозможно.

Замена амортизаторов без извлечения бака

В первом варианте амортизаторы можно заменить без извлечения бака. Для этого необходимо отключить машину от электросети и системы водоснабжения. После этого необходимо поставить устройство «на попа», снять переднюю часть корпуса (если это возможно) и при помощи аэрозольной смазки, отверток и ключей демонтировать старые амортизаторы.

После того, как вы сняли старые комплектующие — стоит обратиться или к официальному дилеру запасных частей или же в профильный магазин. В идеале записать полную модель и серийный номер машины, взять с собой снятые детали и лично поговорить с продавцом, который сможет подобрать необходимые запасные части.

В качестве финальной фазы необходимо собрать машину, подключить ее к воде и электричеству, а после этого перейти к проверке работоспособности. Причем важно не просто проверить машину при пустом баке, но и провести дополнительный цикл стирки при баке загруженном, чтобы выяснить, насколько хорошо амортизаторы справляются со своей задачей.

Вопрос-ответ

Как проверить, что амортизатор еще работает?

Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.

Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?

Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.

Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.

Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.

Какую смазку использовать?

У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:

Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Какое значение имеют транспортировочные болты?

Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы не повредить их при перевозке перевозки. Прежде всего они закрепляют барабан. Если при установке забыть снять болты, машинка будет очень сильно вибрировать и буквально подпрыгивать при стирке. Мало того, если забыть их снять, они могут здорово навредить практически всем модулям в стиральной машине.

Подробнее: Инструкция по работе с транспортировочными болтами в стиральной машине

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Как отремонтировать сломанный амортизатор

Предупреждаем: самостоятельный ремонт, смазка, установка ремкомплекта поможет только на время. Надежнее заменить амортизаторы для стиральной машины на новые, чем пытаться их восстановить.

Предположим, вы уже разобрали машинку и сняли нужные запчасти. Давайте сделаем новую прокладку вместо старой:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Что лучше Ондулин или металлочерепица: Отзывы владельцев

Устраняем проблему самостоятельно

Самостоятельный ремонт амортизатора поможет сэкономить денежные средства на покупке новых деталей. Возобновление работоспособности старой детали возможно в случае истирания вкладыша или прокладки. Механические повреждения (искривления, трещины) требует полной замены детали.

Как поменять прокладки или вкладыши?

Легкий, быстрый ход штока при сжатии амортизатора свидетельствует о том, что износилась прокладка. Заменить ее просто, достаточно придерживаться четкого алгоритма действий:

Чем смазать амортизатор на стиральной машине
Замеряем диаметр отверстия втулки (используем штангенциркуль).

Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.

Важно! Меняются сразу два элемента, независимо от степени износа.

Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Особенности работы амортизаторов

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Чем смазать амортизатор на стиральной машине

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Качество комплектующих

Отдельно стоит поговорить о качестве комплектующих, которые будут применяться в ремонте стиральной машины. К сожалению, большинство производителей поставляют оригинальные запчасти по очень высокой цене, которая значительно увеличивает стоимость ремонта. Большинство мастеров применяют некачественные подделки, выдавая их за оригинальную продукцию, тем самым зарабатывают больше денег на своих услугах.

Мы крайне не рекомендуем устанавливать такие амортизаторы, т.к. они могут быстро выйти из строя и повредить блок подшипников, что в свою очередь выльется в еще более дорогостоящий ремонт. Если мастер хочет поставить российские или китайские амортизаторы — необходимо изучить отзывы о них в интернете и устанавливать на свой страх и риск. Качественный ремонт получится только при использовании оригинальных комплектующих.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сервисное руководство по ремонту стиральных машин Electrolux

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Симптомы поломки

Наиболее частый симптом при поломке амортизаторов — это вибрация, которая не устраняется выставлением машинки по уровню. Чем дольше она работает в таком состоянии — тем сильнее становится вибрация и машина может даже «танцевать» по ванной или прачечной комнате. В таком случае необходимо выполнить ремонт — заменить изношенные амортизаторы.

Некоторые мастера предпочитают менять истертый уплотнитель демпфера или же заменять только один амортизатор. Но мы рекомендуем сразу менять пару, т.к. это вызовет значительно меньше проблем в дальнейшей эксплуатации. Если заменить лишь 1 амортизатор — то второй выйдет из строя быстрее и потребуется еще один ремонт, который занимает лишнее время и приводит к дополнительным тратам.

Замена амортизаторов — это довольно серьезная процедура, которую стоит доверить специалистам, т.к. машины разных производителей разбираются по разному, имеют различные крепления и марки амортизаторов. Также нельзя «наобум» менять их на похожие модели той же марки — амортизаторы подбираются по допустимой массе загрузки бака.

Если вы все же решили заменить бак самостоятельно — то необходимо собрать довольно внушительный список инструментов: набор отверток и гаечных ключей, органайзер для болтов, аэрозольную смазку.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь.

Стиральные машины от марки gorenje

Вместо того, чтобы ремонтировать устаревшую стиральную машину, которая в будущем неизбежно сломается, стоит рассмотреть покупку новой машины от известного словенского бренда Gorenje. Устройства от «Горенье» выгодно отличаются от других марок низким уровнем потребления воды и электроэнергии.

Такие машины малошумны и обладают повышенным уровнем надежности. Новая машина будет не только работать долго, но и повысит качество стирки за счет наличия современного электронного модуля управления, который тщательно контролирует все процессы. В нашем каталоге доступны модели в различных стилистических решениях, которые удовлетворят даже самых требовательных покупателей.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *