Чем смазать трапецию стеклоочистителя авто
Профилактическая смазка трапеции дворников
Всем добрый день!
Сегодня будет запись про профилактическую смазку трапеции дворников. Зачем делалась данная процедура? Потому, что на прежнем автомобиле у меня возникли проблемы на пятом году эксплуатации. И я далеко не один такой, многие наслышаны про клин трапеции. Причина тому вымывание штатной смазки в одной из осей трапеции. Что бы избежать дальнейших проблем, нужно заменить смазку на более качественную и водостойкую, которая защитит силумин от коррозии, не повредит резиновые уплотнители, будет содержать противозадирные присадки, будет рассчитана на длительный срок работы. Если в прошлый раз я использовал шрус, то в этот раз решил подойти более основательно.
Поначалу решил использовать смазку SLIPKOTE 220-R SILICONE DBC GREASE, которая была у меня в наличии. Эта смазка имеет великолепные характеристики и казалось бы идеально подходит для смазывания трапеции, но в разговоре со специалистом HUSKEY выяснилось, что данная смазка не лучший вариант для данной задачи. Порекомендовали относительно недорогую смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE. Ее описание и характеристики можно почитать здесь.
Смазка была куплена и вот наконец можно приступить к давно запланированной работе!
Для начала нужно снять поводки дворников. Не все знают как это делать, поэтому я снял видео как без помощи съемников и других приспособлений снимаются поводки.
1. Выкручиваются два болта которые фиксируют трапецию
2. Трапеция аккуратно извлекается вниз на себя из под лобового стекла. На задней стенке она сидит на металлической оси и нужно ее просто стянуть. Будьте внимательны на данном этапе и не повредите лобовое стекло!
3. Отсоединяем разъем на трапеции.
Переходим к процессу разборки трапеции!
Многие, зачем-то, откручивают гайку с оси моторчика, метят положение и снимают короткую тягу. Таким образом они освобождают тяги для дальнейшей разборки. Можно поступить проще и снять тяги в двух местах!
Отщелкиваем тягу с водительской оси (A). Это удобно делать загнутыми пассатижами или узкогубцами.
Отщелкиваем трапецию со стороны пассажирской оси (B).
Этого достаточно для дальнейшей разборки трапеции! Теперь нужно снять пластиковые пыльники с осей трапеции. Покручивая вправо-влево они легко стягиваются.
Теперь переходим к разборке осей трапеции. Я начал с оси A. Снимаем стопорное кольцо.
Кольцо выдавливается с одной стороны до момента пока не появится зазор. Далее нужно зацепить кольцо за зазор и окончательно снять.
Соблюдайте последовательность в которой идут детали!
Ось A имела минимум смазки и крутилась туговато.
По краю втулки уже заметна начальная стадия окисления силумина.
Всё было качественно промыто уайт-спиритом от грязи и старой смазки, переходим к смазыванию.
HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE
Хорошенько смазывается ось, втулка внутри и каждая шайба!
Аналогично разбирается и смазывается ось B. Не забывайте про последовательность деталей! Тут она немного другая!
После того как оси смазаны и установлены на место, смазываем подшипники тяг трапеции которые разбирали. Старая смазка тщательно удаляется и наносится новая.
Что бы установить тягу на свое место можно использовать переставные клещи.
На пластиковую шляпку можно проложить ткань или кожу, что бы на ней не остались следы от клещей. Теперь устанавливаем трапецию на место в обратной демонтажу последовательности. Пластиковые пыльники поверните таким образом, что бы водостоки смотрели вниз! Устанавливаем на место жабо, прикручиваем поводки дворников — все готово, наслаждаемся результатом!
Всем удачной рабочей недели, берегите себя! ✌
Чистка, Смазка и Ремонт трапеции стеклоочистителей
Пролог
Чуть больше трех лет назад, когда машина была у меня только первый год. летом после продолжительных дождей, сев в машину, и включив дворники, я понял, что вот и поломка. Щетки поднялись до середины стекла, и замерли и больше не двигались. Так как я машине на тот момент не разбирался и о её болячках не подозревал. Поехал я тогда в «замечательный» сервис РОЛЬФ, так как он у меня рядом с домом.
Так вот эти мудаки даже не разбираясь, сказали типа сломалась трапеция, надо менять. На тот момент 15000 рублей.
Но у меня давно есть правило:
— Не доверяй мнению только одного врача. (Мастера, механика и любого другого «специалиста»)
Я позвонил знакомому мастеру из Петровского автоцентра (К сожалению он находится на другом конце города от меня.) Он подтвердил, что в РОЛЬФе мудаки. И что трапеция наверняка закисла и они в петровском за 1300 рублей, спокойно чистят и смазывают их.
Начинаю разбираться с РОЛЬФом. И всё действительно, так и есть. И что как бы всё можно почистить и смазать, просто забыли об этом сказать (Ну да конечно, забыли, вы же оффициалы).
Объяснив им, что если они не хотят делать, я спокойно поеду в петровский, где за 1300 руб мне всё сделают, они сразу оживились и сделали мне за туже сумму.
Дворники радостно замахали по ветровому стеклу.
Но уже к осени я почувствовал не ладное, и зимой я это понял. Булькающая вода осень. И намертво заклинившие дворники зимой, пока не прогреется машина. Как раз в этот момент я начинаю читать форумы, драйв. И становится ясно, что там где трапеция, там вода. Которая зимой замерзает. Что надо чистить сливные отверстия.
Весной я начитавшись форумов, спокойно добираюсь до трапеции, ещё раз чищу её, но без разборки. Чищу наглухо забитые отверстия. (Опять же спасибо, Мудакам из РОЛЬФа, Лечим симптомы, а причину даже не подумаем. Хоть бы предложили почистить, что ли за доп плату.)
Всё собрал все хорошо. Но уже тогда я обратил внимание, что на ухе кронштейна трапеции. То ли клей то ли эпоксидка. Но забил на это.
——————————————————————————————
Начало
До этих выходных я ездил себе спокойно. Но заметив что дворники стали опять подтормаживать и значительно медленнее работать, понял что пора смазывать.
— Довольно бодро разобрал пластик.
— Вытащил трапецию и отложил в сторону.
— Промыл сливные отверстия. Оказались практически чистыми.
— Убрал листья. грязь.
— Засиликонил сливное отверстие, там где выходит провод питания мотора трапеции.
— Поставил сетку на воздухозаборник.
——————————————————————
Приступил чистке и смазке трапеции:
1) Снимаем все рычаги, с шаровых.
2) Снимаем стопорные кольца, с штоков
3) Вытаскиваем штоки
И как раз в момент вытаскивания водительского штока, который закис капитально и почти не крутился. У меня отвалилось то самое ухо кронштейна который было в эпоксидке. Я даже не держался за него. Оно просто отпало как осенний лист. (Спасибо, мудакам из РОЛЬФа. Видимо они выбивали шток молотком и сломав кронштейн ничего умнее не придумали, как приклеить на эпоксидный клей. Удивительно, что он два года продержался) Посмотрел, вздохнул, грязно выматерился на всё садоводство (аж птицы притихли), отложил в сторну.
4) Зачищаем штоки
5) Зачищаем втулки штоков. Вот тут прошу обратить внимание. В середине втулок есть канавка для смазки, но у меня она была забита коррозией и грязью. Я вымачивал там всё Вдшкой и вычищал отверткой.
6) Затолкал туда синтетического солидола, сколько смог.
————————————————————
Ремонт кронштейна трапеции
На клей крепить уж очень не хотелось. Хотя Вариант с моим любимым поксиполом я рассматривал. И даже уверен что он бы держался. Если бы он был.
Но в наличии у меня были
1) любые монтажные пластины
2) Ведро саморезов и болтов с гайками, от мелких до размера с палец.
3) Сверла. Дрель, болгарка,
Отрезал кусок стальной пластины.
Просверлил отверстия.
Вкрутил три самореза и один болт с гайкой.
Крепеж получился прочным. Но так как торопился, немного не ровным. Либо я криво прикрутил трапецию.
Водительский шток немного смещен вниз. Но на работе не как не сказалось.
Перед установкой поводков дворников. Обязательно смазать графитовой смазкой. Чтобы потом было проще снимать.
Замена смазки моторедуктора стеклоочистителей
Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.
Раз в интернете есть масса информации о решении проблемы и руки вроде не самого низкого сорта, то почему бы, наконец, не исправить это? И вот сегодня по дороге из Иркутска, надо сказать спонтанно, задумал заняться этим.
Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас «Орехом», и приобрёл упаковку графитной смазки «ШРУС-4» да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.
Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)
Включаем зажигание и запускаем дворники, а как только они достигнут верхней точки — зажигание отключаем. Без этой операции трапецию вынуть не удастся.
А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.
Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.
По краям трапеции откручиваем две гайки на 10, чуть ниже, под моторчиком, головкой на 10 выкручиваем болт — теперь остается только умудриться их вынуть. На самом деле, вся проблема проводимой операции заключается именно в этом этапе. Даже не знаю, как объяснить, как лучше это сделать… В общем, сдвинув конструкцию на пару сантиметров левее (по ходу движения авто) вынуть её будет не так и сложно, правда будет мешать одна из тяг, но и это не проблема — чуть прижав её, трапеция выскочит к вам в руки.
Далее всё интуитивно понятно. Выкрутив три болта на 10 и, рожковым ключём, одну гайку на 13, отделяем трапецию от моторчика. Пускай временно полежит в стороне.
С помощью отвертки «-» выкручиваем 4 небольших болтика на самом моторчике и вскрываем «ящик пандоры».
Ну что сказать, на вид самый настоящий пластилин… Очень густая и липкая смазка. Но лучше так, чем ничего.
Вынимаем три шестеренки. Теперь-то нам и пригодится чистящее средство, купленное заранее. Хотя теперь понимаю, что второй баллончик определенно был бы не лишним. Сначала, для экономии средств и времени, частично убираем содержимое отверткой.
С помощью некоторого количества Уайт-спирита и тряпок вычищаем следующий слой смазки. А под конец в ход пойдёт баллончик с очистителем — для промывки зубчиков шестерёнок и финальной обработки внутренностей. Ах да, и прокладку протереть Уайт-спиритом не помешает.
Теперь вставляем шестерёнки на постоянное место жительства и наполняем весь конструктив смазкой. Изначально планировал использовать графитку, но решил использовать трансмиссонное полусинтетическое масло BP Energear EP 80W90, оставшееся со времен замены масла в КПП.
Вроде как конструктив герметичен, даже прокладка есть, подумал я и решил отойти от классики применения графитки. Залил, собрал моторчик, протер его — вроде как герметично и сухо.
Отложив в сторону моторедуктор, переходим к трапеции. Тут рассказывать особо не о чем… Открываем доступ к шарнирным соединениям и обильно смазываем, на этот раз графиткой.
Перед сборкой и установкой всего в обратной последовательности, решил кусочек вибропласта, оставшегося после проклейки крыши, прилепить на моторчик — авось тише станет, по-крайней мере хуже точно не будет.
Далее сборка в обратной последовательности.
В самом конце работ, перед установкой поводков дворников, я бы посоветовал включить зажигание, чтобы моторчик принял состояние покоя — тогда можно беспрепятственно устанавливать дворники не в верхнем положении, а в нижнем, уже в положение парковки.
Часть 3. Результат
В общем, из-за отсутствия опыта, потребовалось около трёх часов. Результат определенно стоит затраченных усилий и времени, дворники заметно охотнее, теперь между второй и третьей скоростями есть видимое различие.
Чтобы не быть голословным, решил записать небольшой ролик:
1. Первая скорость на сухую
2. Вторая на сухую
3. Третья на сухую, а затем на мокрую
4. Вторая на мокрую
5. Первая на мокрую
6. Демонстрация отсутствия проблемы с парковкой
Также ушла проблема с парковкой дворников вне установленного положения. Как итог, мы довольны.
Update (18.04.2015): Вот так выглядит работа дворников на третьей скорости спустя 1 год 5 месяцев и 15 дней после замены смазки.
Очевидно, что никаких негативных изменений за этот период не выявлено. Трансмиссонное масло отлично проявило себя стабильными показателями, чего не скажешь о наиболее популярной графитке, при выборе которой многие сталкиваются с тем, что скорость работы стеклоочистителей снижается уже спустя несколько месяцев после проведения работ.
смазка трапеции дворников, чистка дренажа
Одна из болячек туриков это трапеция дворников. Дабы избежать неприятностей рекомендуется промазывать ее смазкой. Вот и я решил заняться этой процедурой. Заодно и почистить дренаж. Снимаем заглушки дворников. Подойдет маленькая шлицевая отверточка. На дворнике сбоку как раз под нее паз сделан.
А вот дальше начались трудности. Поводки дворников прикипели и рукой их снять, после того как открутил гаечку на 8, не вышло. Пришлось воспользоватся съемником.
Дальше снимаем пластмасски «жабо», сначала левую, потом правую. Тут нужно быть аккуратным, чтоб не сломать крепежную пластмаску под лобовым стеклом. А перед снятием еще не забываем отсоединить шлангочки подачи воды на форсунки омывателя.
Если давно не снималось, скорей всего забито грязью и снять пластмасски будет сложно. Можно немного поддеть лезвием ножа и расшатывая вытащить. После всего этого снимаем саму трапецию. Держится на 3х болтах под 10й ключ. Но чтоб ее вынуть нужно еще снять крепеж, который под центральным болтом. Еще откручиваем 2е шестых гаечки. После снятия этого крепежа трапеция легко достается из нишы. Также не забываем отключить от моторчика трапеции провод! После этого я стал выгребать всю срань что там накопилась. Ее там было полно. Семечки от абрикос, листья, просто земля(видимо бывшие листья). После все обильна было вымыто водой. Порадовало качество лакокрасочного покрытия. Не смотря на все это ни единого пятнышка ржавчины в нише небыло. А дальше собственно то из за чего все и затевалось. Разборка трапеции. Смазываем шарниры, они просто выщелкиваются, нужно потянуть вверх с усилием.
Далее разбираем одну сторону. Снимаем верхнее стопорное кольцо, потом шайбу и резиновое уплотнительное колечко. Внизу у нас остаеться еще одно колечко, шайба и подпружининная шайба. Чистим все, смазываем, собираем. Ставим первую сторону на место. Потом только разбираем вторую. Все делаем поочередно. Я еще раскрутил моторчик чтоб проверить его состояние, но в целом там все было норм. Так что немного смазал и собрал обратно.
А вот собирал это дело я долго. Потому что пришлось заказать резиночек.
Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто
Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.
1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.
редуктор мотора стеклоочистителя.jpg [ 222.27 КБ | Просмотров: 45144 ]
2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.
трапеция стеклоочистителя.jpg [ 156.98 КБ | Просмотров: 45144 ]
Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
Slipkote® 220-R DBC
Паста Huskey™ 2000
Huskey™ Coolplex
Huskey™ Coolube
Huskey™ Dyna-Mite Red
Huskey™ HTL-500 PTFE
Huskey™ HTS-2
Huskey™ TF-1000
Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
Slipkote® Polyurea CV Joint Grease
По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?
По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.
Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.
Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.
стеклоочиститель VW_рис.1.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 43920 ]
стеклоочиститель VW_рис.2.jpg [ 71.06 КБ | Просмотров: 43920 ]
стеклоочиститель VW_рис.3.jpg [ 85.93 КБ | Просмотров: 43920 ]
- что посмотреть в димитровграде за один день
- Авто чери м11 хэтчбек