чем являются дистанционные образовательные технологии и или электронное обучение
Чем являются дистанционные образовательные технологии и или электронное обучение
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся
и педагогических работников
ДОТ и электронное обучение
Мнения специалистов
. Существовавшие до недавнего времени пробелы в законодательном обеспечении понятий, связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Так статья № 16 нового закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Данный подход к определению понятий позволяет разделить процесс дистанционного обучения, определяемый в законе как электронное обучение от методических основ применения технологий дистанционного обучения.
Следует отметить, что в педагогической практике термин «электронное обучение» является лишь формальной заменой термина «дистанционное обучение» и таким образом «электронное обучение» в методике и дидактике может также определяться как синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению
Электронное обучение и дистанционные технологии
Электронное обучение и дистанционные технологии
Главный редактор журнала «Управляем предприятием» в 2011-2014 годах. Работала в газете «Экономика и жизнь».
Вступивший в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» заметно активизировал деятельность образовательных учреждений. Свидетельством этого послужила выставка-конференция «Современные технологии обучения в компаниях и учебных учреждениях» / e-LearnExpo.
Этот закон, по словам Олега Смолина, депутата Госдумы, первого заместителя председателя комитета по образованию, выступившего на конференции, «легитимизировал понятие электронного обучения как особого способа реализации образовательных программ, и это главное». Однако законодательная работа еще не завершена, и, как отметил депутат, «придется вносить изменения в несколько десятков подзаконных правовых актов, что порой бывает не легче, чем добиться принятия закона».
Тем не менее, согласно Федеральному закону №11-ФЗ, при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Закон дает разъяснение: «Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
Закон вносит четкость в понятия — «электронное обучение» и «дистанционные технологи». Исследование, проведенное маркетинговым агентством MA FDFgroup в мае текущего года, показало, что 73% респондентов знают, что такое «дистанционное образование», каждый 9-й имеет опыт «дистанционного обучения», а 6% выказывают намерение обучаться дистанционно в ближайшие полгода. Получается электронное обучение (e-learning) с использованием дистанционных технологий.
Такой вид обучения используют сегодня уже многие компании и образовательные учреждения, поскольку современные технологии позволяют сокращать расходы на обучение, повышать его эффективность и экономить время. Кроме того, такой вид обучения тесно сопряжен с инновациями, да и сам он, по сути, является инновацией.
Инновации
Хотя определений понятия «инновация» — великое множество, общим признаком инновации является то, что она должна быть введена в употребление (внедрена). Новый или усовершенствованный продукт является введенным в употребление после того, как он появился на рынке. Новые производственные процессы, методы маркетинга или организационные методы являются введенными в употребление (внедренными) после того, как они стали реально использоваться в деятельности предприятия.
Электронное обучение с использованием дистанционных технологий «введено в употребление» и «узаконено». Сегодня дистанционно получают высшее образование, согласно исследованию MA FDFgroup, 43% респондентов, и каждый 5-й респондент дистанционно готовится к поступлению в вуз. При этом длительность такого обучения у каждого 7-ого респондента составляет более 2-х лет.
Следует отметить и тот факт, что 46% респондентов полностью удовлетворены получаемым дистанционным образованием, 41% — скорее удовлетворены, и только 5% респондентов остались им недовольны.
В дистанционном обучении можно выделить, по мнению генерального директора компании АТВЕ (Advanced Technologies for Business and Education — «Передовые технологии для бизнеса и образования») Антона Ильинского, следующие инновации:
Все инновации в области образования должны решать проблемы. Так, например, при организации обучения часто не формулируют его цели. Поэтому они не достигаются, или учащимся не демонстрируется, что они достигнуты. Это в большей степени характерно для массового высшего и среднего профессионального образования, менее характерно для дополнительного профессионального обучения, повышения квалификации. Поскольку такое обучение финансируется, как правило, работодателем, то цели обучения согласуются с потребностями компании в нужных компетенциях ее сотрудников. Отсутствие целей обучения не позволяет, к тому же, оценить качество обучения.
К проблемам Антон Ильинский относит также нарушение последовательности обучения, что увеличивает срок и эффективность обучения.
Низкий уровень базовой подготовки большинства школьников не позволяет им успешно получать высшее образование. С недостатком знаний, необходимых для дальнейшего обучения, сталкиваются и предприятия при проведении корпоративного обучения. Новых специалистов приходится учить азам, даже если у них имеется хорошее базовое образование, но отсутствует какой-либо опыт практической работы.
Другая сторона медали — недостаток квалифицированных преподавателей. Квалифицированный — это тот, кто получает результат. Но большинство обучающих учреждений и компаний ориентируются на процесс, а не на результат. В конечном итоге не столь важно, что учебные аудитории занимают большие площади, если обучающие программы содержат мало конкретики. Обучающиеся самостоятельно сталкиваются с тем, что 10% информации учебных материалов вполне хватает, чтобы разобраться в сути предмета и успешно сдать экзамен, все остальное «вода».
От инноваций в области образования требуются простота освоения, приемлемая цена владения и универсальность, возможность к интеграции различных программных и технических решений. Именно на эти параметры необходимо обращать внимание, когда принимают решение, что покупать и использовать в дистанционном образовании.
У преподавателей не должно возникать никаких сложностей при освоении новых технологий. Даже будучи высококлассным специалистом в какой-либо области, но, не владея современными технологиями, положительного результата обучения достичь сложно.
Как утверждает А. Ильинский, видеоконференцсвязь, различного вида интерактивное и мультимедийное оборудование, программно-информационные системы, позволяющие создавать качественные курсы обучения и проверять знания обучающихся — все эти и другие средства хороши только тогда, когда преподаватель способен их быстро освоить и использовать в своей практике. Каждое выбранное решение должно задействовать максимальное количество коммуникационных средств, чтобы обеспечить доступ ученика к информации в любое удобное ему время, а не по расписанию. Электронное обучение, дистанционные технологии позволяют, с одной стороны, вынести занятия за рамки аудитории, а с другой, — меняют технологию учебного процесса.
Мобильные технологии
Современные инновации меняют не только технологию обучения, но и нашу жизнь. Различного рода мобильные устройства уверенно завоевали позицию осознанной необходимости. «Мы часто говорим, — отметила в своем выступлении на конференции Елена Тихомирова, генеральный директор Центра e-Learning, — что электронное обучение и все, что связано с информационными технологиями в образовании — это один из способов действия достаточно непростых экономических условий, в которых мы сегодня живем. Информационные технологии, в первую очередь, мобильные технологии позволяют достичь определенной экономии. Но есть еще более важный фактор, который заставляет двигаться вперед и искать новые формы доставки знаний, новые подходы и новые технологи. Это — изменение образа мышления, новый образ жизни».
«Мобильное обучение это не электронное обучение, адаптированное для доставки на мобильных устройствах. Оно может работать на мобильных устройствах, но, по своей сути, оно — иное. Это подсказки, справочники, всевозможные помощники, которые с человеком рядом и которые можно использовать в любой момент», — подчеркивает Е.Тихомирова.
Максимальный эффект обучения достигается в момент проявления любопытства. Именно в этот момент необходим человеку доступ к нужной информации, именно в этот момент он ее лучше усвоит и запомнит. Обучение должно быть доступно всегда и везде, поэтому оно должно быть мобильным.
Мобильное обучение весьма актуально для сотрудников компаний. Именно мобильный доступ к нужным знаниям помогает им качественно выполнять свои обязанности: в нужный момент получить справку, познакомиться с регламентом, самостоятельно проверить и оценить свои знания и навыки. Не по расписанию, не в специально оборудованном классе, а в нужный момент и в том месте, где информация понадобилась. Мобильно!
Желание и необходимость получения информации и знаний посредством мобильных технологий стимулируют развитие образовательных технологий. Меняются наши стереотипы, восприятие реальности и образ мышления. Мобильное обучение — естественный шаг вперед, естественное развитие.
Гармоничное сочетание
Постоянные изменения условий ведения бизнеса и необходимость гибкой адаптации к ним требуют сегодня от компании принятия быстрых решений на всех уровнях.
У квалифицированных сотрудников, как показывает практика, степень принятия правильных решений выше. К тому же, обучение сотрудников, повышение их квалификации многие компании рассматривают как инструмент стратегического развития, который позволяет обеспечивать стабильный рост, снижать затраты и риски бизнеса.
Обучение с использованием современных технологий имеет ряд преимуществ, по сравнению с традиционными формами, особенно принимая во внимание разрозненность процессов в подразделениях, да и самих подразделений, их территориальную обособленность. Для многих предприятий это является крайне сложной задачей, требующей создания специализированных учебных центров, подбора преподавателей, организации учебного процесса, командировочных расходов и прочих затрат.
Применение несложных в использовании систем электронного и дистанционного обучения, информационно-коммуникационных технологий и мобильного доступа позволяет сотрудникам повышать свою квалификацию ежедневно, и по мере накопления и усвоения полученных знаний выполнять проверочные и контрольные работы.
При высокой общей степени удовлетворенности дистанционным обучением, (46% респондентов — полностью удовлетворены, 41% — скорее удовлетворены), согласно исследованию MA FDFgroup, около трети респондентов утверждают, что дистанционно учиться их ничто не может заставить. Но одновременно с ними 35% респондентов отмечает, что склонить к дистанционному обучению их может только требование работодателя, смена работы или повышение квалификации.
Следует отметить, что электронное обучение строится, как правило, на прохождении, освоении того или иного курса. Каждый курс обычно содержит необходимый и достаточный объем теоретических сведений, практические упражнения и проверочные тесты, обеспечивающие контроль усвоения теоретических материалов и приобретение нужных навыков. При этом способы выполнения контрольных заданий должны быть подробно разъяснены или интуитивно понятны обучающимся.
Но этого мало для организации полноценного электронного образования. В каждом курсе должны быть заложены методики преподавания, что требует использования специального инструментария в виде программного обеспечения, интерактивных и мультимедийных средств, информационных и дистанционных технологий.
Разные дисциплины и изучаемые предметы требуют своих методов, как и при реализации традиционной формы обучения.
Дистанционное обучение, организующее взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражает все присущие учебному процессу компоненты — цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения.
Электронное обучение, дистанционные технологии никогда не заменят преподавателя, а лишь меняют характер взаимодействия учителя и ученика. С одной стороны, роль преподавателя при электронной форме обучения меняется, по сравнению с традиционной. Но, с другой стороны, — он должен управлять процессом обучения. Новые формы обучения выдвигают новые требования к навыкам преподавателей. Они должны в совершенстве знать свой предмет, но и владеть современными технологиями, которые стремительно развиваются и изменяются, и угнаться за которыми преподавателям сложно.
Поэтому компаниям очень важно не забывать и о традиционной форме обучения сотрудников и повышения их квалификации, гармонично сочетая все средства, методы и технологии, способствующие развитию сотрудников и, как следствие, развитию бизнеса.
Статья на тему «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
— организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
— организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ; допускается отсутствие аудиторных занятий;
— местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Одна из самых сильных сторон системы ЭО, ДОТ − это широкие возможности для коммуникации.
Наряду со сказанным выше, еще одним аргументом в пользу использования ЭО, ДОТ в обучении является то, что дистанционные образовательные технологии являются частью приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Информатизация образования».
В процессе реализации этого процесса могут возникнуть трудности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ при организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий «…все обучающиеся должны обеспечиваться образовательным учреждением или располагать собственными (либо арендованными) учебными рабочими местами, оснащенными для реализации данного обучения. Под учебным рабочим местом, оснащенным для дистанционного обучения, понимается компьютер со средствами мультимедиа и выходом в интернет для проведения всех видов учебных занятий, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Каждому преподавателю должны быть обеспечены возможность взаимодействия с обучающимися в синхронном и/или асинхронном режимах и работа с информационными образовательными ресурсами дистанционного обучения для управления учебным процессом. Но современная жизнь диктует свое: мы видим, что сейчас уже каждый третий обучающийся имеет в своем распоряжении компьютер (ноутбук, нетбук и пр.) с постоянным доступом к сети Интернет. Поэтому эта трудность решается достаточно успешно».
Работа со студентами имеет особую специфику. Ведь студенты не могут в полной мере сами планировать свой образовательный процесс, есть проблемы с доступом к цифровым ресурсам в определённых моделях обучения. Стоит принять во внимание еще и то, что дистанционное обучение предполагает преобладание самостоятельной работы. Поэтому необходимо учесть, что обучающийся должен обладать навыками самостоятельной работы и что контроль будет осуществляться в основном в тестовой форме. Это подразумевает минимальную подготовку тестируемых к данной форме контроля.
Из всего вышесказанного можно перечислить основные способы использования ДОТ в ОУ. К ним можно отнести следующие способы:
Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
расширение контингента учащихся;
реализация программ дополнительного образования;
организация обучения по общеобразовательным программам.
Дистанционная поддержка образования одаренных детей:
заочные туры олимпиад;
дистанционные факультативы по различным предметам;
дистанционные викторины, конкурсы.
Профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
Организация дополнительных элективных курсов.
Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих занятия детей по причинам болезни.
Чем являются дистанционные образовательные технологии и или электронное обучение
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Дистанционные образовательные технологии
Дистанционные образовательные технологии
1. Общие сведения
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Функции учителя Цифровой школы:
Перечень компетенций ученика
2. Нормативные документы
3. Инструменты дистанционных образовательных технологий
При использовании интернет-технологий при проведении онлайн уроков необходимо соблюдать меры безопасности:
3.1. Интерактивные средства
3.2. Интернет-технологии
Проведение онлайн уроков средствами организации видеоконференций.
3.2.1. Платформа «Mirapolis»
Число педагогов, зарегистрированных для проведения уроков на платформе «Mirapolis»
Наименование ОО | Количество педагогов | Наименование ОО | Количество педагогов |
---|---|---|---|
МБОУ Лицей №1 | 6 | МБОУ СШ №12 | 7 |
МБОУ СЕНЛ | 11 | МБОУ СОШ №15 | 3 |
МБОУ гимназия Лаборатория Салахова | 10 | МБОУ СОШ №18 | 18 |
МБОУ гимназия № 2 | 9 | МБОУ СОШ № 22 имени Пономарева | 7 |
МБОУ гимназия Салманова | 16 | МБОУ СОШ №24 | 2 |
МБОУ лицей Хисматулина | 14 | МБОУ СОШ № 25 | 6 |
МБОУ НШ Перспектива | 2 | МБОУ СОШ №26 | 6 |
МБОУ НШ Прогимназия | 3 | МБОУ СОШ №27 | 6 |
МБОУ СОШ №1 | 25 | МБОУ СОШ №29 | 9 |
МБОУ СОШ №3 | 10 | МБОУ СШ №31 | 11 |
МБОУ СОШ №4 | 6 | МБОУ СОШ №32 | 17 |
МБОУ СОШ №5 | 7 | МБОУ СОШ № 44 | 13 |
МБОУ СОШ №6 | 2 | МБОУ СОШ №45 | 20 |
МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева | 3 | МБОУ СОШ № 46 с УИОП | 19 |
МБОУ СШ №9 | 9 | МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1 | 4 |
МБОУ СОШ № 10 с УИОП | 2 | МБОУ СТШ | 6 |
3.2.3. Microsoft Teams
Корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Сервис представлен в ноябре 2016 года
3.2.4. Skype
3.2.5. TrueConf Server
Все учебные заведения могут бесплатно получить лицензию на использование ВКС-системы TrueConf Server до 1000 онлайн пользователей для проведения вебинаров и онлайн-уроков.
TrueConf Server обеспечивает проведение видеозвонков и конференций в различных режимах и позволяет полноценно взаимодействовать с учениками. Пользователи смогут участвовать в онлайн-встречах с помощью любого доступного устройства: ПК, ноутбука, планшета или телефона. При этом пользователям ВКС-системы будут доступны все необходимые инструменты для совместной работы: чаты, запись сеансов, реакции, передача файлов, демонстрация экрана и удаленное управление рабочим столом.
Информация о способе получения лицензии размещена на официальном сайте компании https://trueconf.ru/.
3.2.6.
Zoom
Бесплатная версия продукта позволяет организовать конференцсвязь до 100 участников, с ограничением по времени проведения конференции в 40 минут.
Функциональные возможности Zoom
3.2.7. Cisco Webex
Подключение и использование системы Cisco Webex возможно как с использованием общедоступных браузеров (Internet Explore, Яндекс, Google Chrome, Firefox), так и приложений на мобильных устройствах под управлением Android и iOS.
Для подключения к сервису ОУ необходимо:
3.2.8. BigBlueButton
Бесплатная вебинарная комната на вашем сервере.
Единоразовая установка. Никаких ограничений по времени и на кол-во пользователей.
BigBlueButton имеет все необходимые инструменты для проведения вебинаров для неограниченного количества посетителей.
3.3. Подсистема электронного обучения
В рамках развития государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» открыт онлайн-доступ к подсистеме электронного обучения.
3.4. Программы Movavi для учебы
Movavi бесплатно отдает в российские образовательные организации годовую лицензию на Movavi Фоторедактор и образовательную сборку Видеоредактора: Movavi
С помощью Видеоредактора Movavi (Movavi Screen Recorder) вы сможете:
Для получения программ Movavi образовательному учреждению необходимо:
4. Схема организации образовательного процесса в периоды актированных дней и карантина
5.Внутрифирменное обучение педагогов
Тема семинаров: февраль 2020:
Всего 5 занятий, посвященных разным типам оценивания в условиях ведения новых ФГОС: рейтингование, критериальное оценивание, формирующее оценивание и т.д.