Через какое время менять масло в двигателе авто

Как часто нужно менять масло в двигателе

Через какое время менять масло в двигателе авто

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Через какое время менять масло в двигателе авто

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Через какое время менять масло в двигателе авто

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Источник

Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Через какое время менять масло в двигателе авто

Через какое время менять масло в двигателе авто

Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Через какое время менять масло в двигателе авто

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:

Через какое время менять масло в двигателе авто

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.

Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.

Через какое время менять масло в двигателе авто

Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

Источник

Как часто менять моторное масло

Через какое время менять масло в двигателе авто

Лучший способ расчета интервала замены моторного масла — есть ли он? Все что нужно знать о периодичности смены автомасла.

Сакраментальный вопрос — когда менять масло? Его нередко сопровождают и другие подобные вопросы:

Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы, например), уровня качества масла, типа базового масла, состояния фильтров и т.п.

Представляем вашему вниманию самый полный и подробный обзор способов определить, когда вам менять масло.

Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу

Самый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.

Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.

Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях. Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки.

В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.

Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).

И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.

По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.

Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов

Наиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.

Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.

Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами (Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.

Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.

А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?

Для кого вообще актуально рассчитывать интервал по времени работы двигателя?

Допустим вы в средней полосе и используете примерно 8 месяцев летнее масло и около 4-х месяцев зимнее автомасло. При этом ездите исключительно по пробкам на работу и с работы. Что получается в этом случае?

Если вы в два конца укладываетесь в 3 часа, то вам не нужно высчитывать никакие моточасы, да и километраж, собственно, тоже. Вы просто 1 раз в год заливаете зимнее масло и 2 раза в год летнее. В любом случае, вы уложитесь в диапазон эффективности масла. Даже если вы высчитаете, что в теплое время года моторное масло оптимально будет заменить с точки зрения моточасов не через 4 месяца, а через 5 месяцев и одну неделю, то что вы выиграете? Ведь через 3 месяца после этого вам переходить на зимнее моторное масло.

Если же в среднем вы проводите не более полутора-двух часов в день за рулем, то меняйте масло 2 раза в год переходя с зимнего на летнее. Тот же вопрос встает, когда мы говорим о длительном прогреве. Все зависит от того о какой именно длительности идет речь? Если вы вынуждены прогревать машину по часу два раза в день, то это одно, если полчаса раз в день, то разница не повлияет на итоговый результат. Еще больше смысла ориентироваться на календарь для машин условно называемых «автомобилем выходного дня» и для тех, чья машина лишь транспорт для поездок на дачу.

Как мы видим круг существенно сузился.

Если вы ездите в холодном климате и большую часть года вынуждены длительно прогревать свой автомобиль и попадаете в час пик, или же вы живете В Москве или СпБ и даже в летнее время проводите в пробках по 5 часов ежедневно, или вы экспедитор, таксист, доставщик еды. конечно второй пункт для вас. Или ваш регион — Краснодарский край и вы не хотите переходить на зимнее масло.

В остальных случаях не стоит забывать и том, что определение по моточасам расчетное, то есть по определению неточное и не самое простое. Поэтому многие водители отказались от такого способа расчета даже признавая все его плюсы. Так что переоценивать его не стоит.

Для тех, кто решил остановить свой выбор на этом варианте определить момент, когда нужно поменять моторное масло поможет счетчик моточасов. Такие приборы способны облегчить вам жизнь. Они могут быть электронными, или электромеханическими. Могут активироваться от вибрации или от зажигания. Некоторые из них выполняют еще и функцию тахометра. В дорогих автомобилях нередко такие счетчики устанавливаются сразу производителями. Что интересно, не все счетчики моточасов считают собственно моточасы, но этого мы коснемся позже, поэтому не будем забегать вперед. Выбор за вами.

Вот если бы был способ совмещающий преимущества первых двух и был бы относительно прост в расчете… Так ведь такой способ, говорят, есть. По идее он лишен недостатков двух предыдущих. К нему и перейдем.

Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива

Это самый интересный и, по непонятной причине, самый малоизвестный вариант. И расход масла, и расход топлива по сути являются производными одних и тех факторов. Коррелируют они оба большего всего с объемом выполненной работы. И это логично.

Задача моторного масла (motor oil, engine oil) предотвращать, насколько возможно, износ двигателя. Износ в норме большего всего зависим от объема выполненной работы. И расстояние и время работы ведь только составляющие самой работы. И подходят они для измерения времени деградации масла только по этой причине. И расход топлива точнее отражает проделанную аппаратом работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) как раз ее и обеспечивает. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов работы двигателя на 2000 оборотах далеко не тоже самое, что 100 моточасов на 6000 оборотов. Передвижение автомобиля весом 2 тонны на расстояние в 1000 км отличается от передвижения однотонной машины на ту же дистанцию. Включенный климат-контроль (автокондиционер, любая другая электроника), неисправности систем, все это увеличивает и выполняемую работу, и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно, сокращает время жизни двигательных масел. Все логично и даже почти все понятно… кроме самого главного. Как считать-то? Какое именно количество топлива должно быть израсходовано до следующей замены масла? И как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и дозаправки, записывать на стикеры и расклеивать их по всему салону? Кто-то так и делает. Кто-то расплачивается картой и подсчитав расход за какой-то период (месяц-два) экстраполирует данные на больший срок. Кто-то передоверяет эту работу автоматике. Часть счетчиков моточасов на самом деле считают именно расход топливо и затем автоматически конвертируют в условные моточасы. Это самый простой и удобный способ.

Если по каким-то причинам пересчет вы хотите выполнить сами, но при этом сэкономить время, то можете принятьза правило, что в сегодняшних бензиновых моторах расход масла составляет примерно 0,2% от расхода топлива. Турбомоторам нужно существенно больше смазки, дизельным еще больше, а роторным двигателям больше, чем даже дизелям. Для более точного подсчета можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива из интернета. Название одного из них настолько впечатляюще, что мы решили привести это название полностью — «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива». Если заменить калькулятор на электронно-вычислительное устройство, масло на смазочную техжидкость для двигателя, а топливо на теплотворную жидкость для двигателя внутренного сгорания, то название калькулятора станет настолько длинным и страшным, что люди начнут бояться считать и будут верить на слово. А вот и он, доступен по ссылке:

От вас требуется ввести три параметра:

и вам выдается периодичность смены вашего моторного масла.

Водители, которых не пугают формулы, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены двигательного масла, например формулой Кублина.

Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

= кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла.

В ней ключевой показатель для расчета расход топлива, но последний пункт — это щелочное число масла. И это подводит нас к способу №4

Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

Щелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять. Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов. В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мг КОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мг КОН/г.

Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Как ни крути, но мы говорим об автохимии и химпараметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.

Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.

Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.

КлассификацияМоточасы
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4250
API SM/SN350
VDS, ACEA E3400
VDS-2600

Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»

Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».

Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий масла с расчетом на удлиненные интервалы не подходят!

Способ № 5. Менять масло по календарю

Для кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.

Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы, влияющие на расход масла.

1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла

2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).

3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.

4. Температура окружающей среды. Скорость теплообмена напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре условия теплообмена резко ухудшаются, деградация смазочных свойств масла ускоряется. Как ни странно это еще не самая большая проблема. Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.

6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.

И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.

Часто задаваемые вопросы

Каждые 350 моточасов или 10 000 км пробега.

В зависимости от спецификаций, срок службы масла может достигать 1000 моточасов или 90 000 км пробега.

Даже если автомобиль не достигает нужного пробега, масло все равно нужно менять ежегодно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *