Через сколько лет менять автомобиль на новый
Стоит ли менять авто через три года?
«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать». Кажется, родившаяся в 1966 году фраза никогда не потеряет актуальности. Но на самом деле, если первая часть выражения бесспорна, то вторая вызывает повод для дискуссии: стоит ли авто продавать, тем более через три года?
Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?
Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.
Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.
Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.
На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.
Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.
Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера. Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.
При каком пробеге следует менять автомобиль
При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом. При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом.
Говорить при каком пробеге следует менять автомобиль, будет слишком банально. Для каждой марки и модели он свой, нежели что-то общее для всех машин. Существует теория, что в среднем после 100 тысяч километров пробега машину нужно менять, в ином случае проблемы начнут появляться чаще и чаще. Кто и когда запустил эту теорию среди водителей неизвестно, но однозначно есть плюсы и минусы.
Правда или нет о пробеге и продаже авто
Как уже говорили, есть теория, что после 100 тысяч километров пробега автомобиль начинает чаще ломаться, и возможны самые непредсказуемые ситуации. С одной стороны это правда, так как большинство автомобилей, лимит пробега по гарантии устанавливался именно в эти 100 тысяч км. Зачастую период приходится момент замены ремня или цепи ГРМ, к этому же моменту изнашивается ходовая часть и требует замены деталей.
Если учитывать, что ремонт будете производить в официальном сервисном центре производителя, а не самостоятельно, то стоит готовить круглую сумму, которая может выйти дороже, чем стоят сами детали. Поэтому хитрые автовладельцы или не чистые на руку пытаются продать машину до такого пробега, тем самым переложив проблемы на плечи нового владельца.
Говорить, что машину стоит продавать ближе к 100 тысячам пробега это неправда для большинства моделей авто. Как пример, недавно был поставлен рекорд на электромобиле Тесла, на котором владелец проехал 900 тысяч километров и самым серьезным ремонтом, была замена блока аккумуляторов.
На самом же деле связывать пробег автомобиля в 100 тысяч километров и необходимость его продажи это скорей неправда. Многие факторы зависят от марки, модели автомобиля и как водитель смотрит за машиной. Можно встретить автомобиль, который проехал 40-70 тысяч километров, а по состоянию, выглядит на все 400 тысяч километров, иногда наоборот, как будто куплен из салона.
Не меньше огня в теорию поддали современные новые автомобили, которые массово продаются на территории России и ближайших стран. Производители таких авто поставили срок гарантии в 100000 км или 5 лет гарантии. Достиг такого показателя на одометре, владелец всячески постарается её продать. Если по гарантии можно смело ехать в сервисный центр, после окончания гарантии не каждый захочет ремонтировать машину самостоятельно, возможно поломается, что-то дорогостоящее. Твердить, что граница пробега в 100 тысяч километров это «намек» продать автомобиль скорей неправда, нежели повод спешить продать ухоженный авто.
Современные технологии VS пробег автомобиля
Для водителей не секрет, чем более технологичен автомобиль и современней его разработка, тем дороже будет обходиться его обслуживание. Многие авто производители используют маркетинговый ход, тем самым давно отойдя от принципа надежности и долгой службы автомобилей. Результат — наличие современной электроники и механизмов существенно уменьшают реальный срок жизни машины.
Современные авто производители делают все, чтоб владелец нового автомобиля как можно меньше посещал официальный сервисный центр на протяжении гарантийного срока, после окончания срока гарантии пусть машина хоть и распадется на запчасти, лишь бы не ремонтировать за счет производителя. Чем быстрей и чаще ломается такая машина, тем больше вероятность, что владелец её продаст и придет в салон за новым авто. Соответственно история заново повторится и «золушка» по окончанию срока гарантии превратить свой автомобиль в «ведро с болтами».
Получается, что надежность автомобиля для большинства современных авто производителей это последнее, что есть в списке и учитывается в момент создания. Как пример, для новых автомобилей компании BMW, которые продают на рынке России, срок гарантии составляет 50000 километров пробега. Столько проезжает среднестатистический владелец баварского автомобиля, купленного в салоне. Таким образом, получается, что столь известные машины превращаются в хлам еще до 100000 километров пройденного пути, о которых гласит теория.Еще один пример, многие автопроизводители повально начали устанавливать двигателя малого объема на крупные автомобили. Вплоть до момента, что на внедорожниках встречается агрегат объемом 1,3 или 1,0 литра. В пару к таким двигателям идет по несколько турбин, а так же роботизированная трансмиссия. Кто понимает в машинах не секрет, такие «роботы» частенько не доживают до конца заводской гарантии, и тем будут тянуть финансы с владельца после окончания гарантии. Прежде чем говорить, новый автомобиль лучше старого, нужно 100 раз подумать, особенно над определенными моделями.
Плюсы и минусы теории о продаже авто
Есть плюсы и минусы, не обошло это стороной и теорию, при каком пробеге следует менять автомобиль. Можно выделить основные плюсы и минусы такого механизма, и что ожидать после продажи. Среди плюсом это однозначно покупка более свежей машины, с минимальным пробегом, лучшими характеристиками и конечно же свежим дизайном, и современными системами безопасности/комфорта.
Если Ваш автомобиль начал ржаветь, часто ломаться и просто подводить в разных ситуациях, да, задумайтесь о смене транспортного средства. В случае, когда просто пришла мысль обзавестись новым автомобилем, стоит свесить все за и против, так как новая машина может оказаться хуже существующей, и в дальнейшем будете сутками простаивать на СТО.
Основная теория, проверенная временем – габаритный автомобиль должен быть укомплектован мощным двигателем. В погоне за экономией производитель вовсе забыл о надежности. Пример тому новый массивный кроссовер Mecedes-Benz GLB, под капотом которого скрылся агрегат, объемом 1,3 литра. По предварительным данным его хватит максимум на 60-80 тысяч километров пробега.
Итак, плюсы теории о том, что автомобиль стоит продавать, достиг пробега 100000 километров – это покупка более нового и свежего, смена поколения модели или вовсе марки, а так же минимизация затрат на сервисное обслуживание. Среди минусов стоит отметить, что не всегда новые автомобили надежны, а те машины, которые перевалили за 100-ку, могут отходить не одну сотню тысяч километров без особо затратного ремонта. Вывод: граничный пробег автомобиля в среднем 100000 км, чтоб следовало его менять, но все зависит от марки и модели машины. Показатель пробега может быть больше, иногда меньше. Поэтому для старта продажи автомобиля лучше смотреть на его общее состояние, нежели на пробег.
Видео-обзор как купить автомобиль с пробегом:
Когда стоит менять свежую машину на возрастную
Содержание
Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.
Когда выгоднее отремонтировать свою машину
Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.
Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.
Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.
Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.
Когда стоит менять машину на более старую
Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:
Почему лучше купить подержанное авто классом выше
Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».
Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.
Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.
А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.
№148: Сколько можно ездить или как часто менять машину?
Друзья, всем привет!
Сегодня философский вопрос, который навеян 7-ю годами владения данным автомобилем. Все дело в том, что мы все немного (кто-то больше, кто-то меньше) зависим от окружающего мнения, и всё чаще, когда мы общаемся про свои машины, мои собеседники удивляются, задают вопросы, насмехаются или просто в шоке от того, что я до сих пор не сменил машину.
Аргументов этому (чтобы сменить машину) приводят достаточно много, от разумных, над которыми можно (и нужно) подумать, прежде чем дать ответ:
— общее устаревание автомобиля (кузов, электрика, салон и пр.);
— безопасность;
— «архаичные узлы» — двигатель, трансмиссия и т.д.
До, на мой взгляд нелепых и нелогичных, на которые я отвечаю сразу же:
— «Просто» время пришло, пора менять, все меняют и я поменял))) — Я не все и не стремлюсь быть как все, может просто не нашлась, та самая, которую решусь купить;
— Неужели тебе не надоела эта машина за столько лет? — На самом деле нет, по-крайней мере не на 100%;
— Машину надо менять каждый год, три, пять… лет! — Где это написано?;
— «Чувак — это же Пежо, зачем ты ее вообще купил» — )))…
Приведу два «живых» примера.
1) Знакомый с моей работы, работает в IT (возраст
32 года). Имеет такое мнение:
— Что больше года на одной машине, ездить нельзя, так как: потом не продашь за те же деньги, что и купил;
— В жизни надо посмотреть/попробовать/поездить много на чём, есть интересные машины, не надо зацикливаться на чем то одном, или одной марке. У него были от 2114/ фит/санни до харриера/свежих мазд/ 5-6 субару сток и с тюнингом/гибрида/лексуса/аккорда. По моим приблизительным подсчетам за 8 лет, он сменил около 15 машин, правда тут надо сделать оговорку, что у него 2 машины в семье, еще и машины своей жены он также часто менял. Так он постепенно, превратился в перекупа — человека, которого не интересуют какие-либо вложения, прокачка машины, какая-то привязанность к машине, а интересует только возврат денежных средств с минимальными потерями (или с наваром, если поснимать все ценное и продать отдельно, а машину вернуть в сток).
2) Второй человек, это сосед по ГСК (возраст
65 лет). Вот что он мне поведал:
— В машину надо влюбиться, выбирать душой, сердцем, с умом, «раз и на всю жизнь» (тут с его же оговорочкой, что может это 1, 2, максимум 3 машины, больше ты не изъездишь). В идеале это чтобы машина «тебя выбрала» (видимо имелось ввиду что-то мистическое, какой-то знак 🙂 );
— Как то я упустил момент, поинтересоваться сколько и какие машины были у него. Но он рассказывал о предыдущей 2109 (что это была очень хорошая машина, может годы были конец 80-х или начало 90-х). Последние 20+ лет у него Карина с 2-х литровым мотором, пробегом далеко за 330 тыс.км. (не помню сколько), работающим катализатором, салфеточками с вышивкой на сиденьях и еженедельным пылесосением салона и натиркой кузова, сопровождающимися рассказами об «императорском» качестве и двигателях милионниках. Видно конечно, что машину он любит и ухаживает за ней.
Выводы, и мое мнение:
Несмотря на то что по возрасту мне ближе первый знакомый, с его философией, я не могу согласиться. Второй собеседник совсем мне не ровня по возрасту, но его убеждения мне ближе, хотя и тут я полностью не могу их принять.
Значит надо где-то найти «золотую середину», назвав ее своим мнением. Я считаю, что «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» (с), поэтому должен обладать рядом потребительских качеств, чтобы удовлетворять потребности семьи. Для меня это: дачные грузоперевозки, чтобы был не тесным внутри, с большим багажником, в условиях Российских дорог и Сибирских зим, не помешал бы клиренс повыше, надежная подвеска и желательно полный привод, еще бы с экономичным мотором, была сказка вообще. Такие «мелочи» как усилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер я даже не пишу. Получается не сильно то уже и подходит на сей день мне этот автомобиль. Почему я так долго на нем задержался? Наверное потому что, это все же не плохая машина, как оказалось. Эксплуатация ее никого не разорит, для города, дачи и для дальних поездок она до сих пор эксплуатируется, внешний вид мне нравится, стоимость и рейтинги марки Пежо не радуют, но что поделаешь, рынок есть рынок. Деньги, приходят и уходят, дело наживное как говорится, сейчас посматриваю на Хонду ЦРВ
2004-2006 гг. или Субару Форестер, либо … Витару еще смотрю, либо … (посоветуйте что еще можно под мои хотелки в районе
500). А может не надо ее менять и 10 (20, 30…) лет с ней встретить?!)))
Какое оно, ваше мнение?
P.S. Картинки взяты из интернета и принадлежат их владельцам.
Запчасти
Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — продажа машины
Машины в продаже
Комментарии 66
Езжу почти 10 лет уже на своём, в моих руках он стал только лучше, продавать не собираюсь. Могу сказать точно, что может быть у меня будет второй автомобиль, но мой 307 остался со мной до конца, потому что я почти год выбирал авто и это надо было просто почувствовать, он сам выбрал меня. А хотел я изначально максиму ниссан 3.0)) единственное чего мне не достаёт, это 1.6 движок, в планах есть свап на двиг от филайна, либо легко надуть свой мотор. Все остальные моменты, после шумки тем более и прочее — я кайфую и по сей день, а когда покатаюсь на каршеринге и снова в свою сажусь, мигом становлюсь счастливым. Эта тачка просто забрала моё сердце. Что касаемо внешнего вида? То, как сейчас выглядят машины, они уже никогда не смогут затмить авто 2000-2005 годов, я бы сказал это был некий расцвет, переход между технологиями и механики. Кстати, две зоны на климате даже сейчас много у кого нет. Я бы сказал, экстерьер 307 он просто вне времени, задняя часть со спойлером вместе, я красивее форм просто не видел и я говорю именно о 307.
Спасибо за ответ! Хорошо сказал об экстерьере и интерьере, тут все не плохо, а уж в свое время это было круто! Про шумку точно подметил) Мотор 1,6 конечно не идеал для гонок, но в городе его хватит на 100%, вот груженый на трассе, тут да, очень натужно на обгонах… Но с другой стороны это надежный и ресурсный двигатель. Обожаю как он урчит)))
Покупать машину держа в уме как-бы повыгоднее ее продать та еще интересная девиация на мой взгляд.
Фапать на марку/модель/чужое мнение тоже не мое. Я не на чужом мнении ездить собираюсь, а на машине.
У меня всего две машины было — ВАЗ 21053 в 1999-2002 который холил-лелеял вся квартира провоняла бензином от регулярных прочисток карбюратора и т.п. Потом сделал перерыв т.к. посчитал что с одной стороны нужно как-то научиться управлять страстью погонять а с другой решил подкопить на авто которое наилучшим образом соответствовало моим потребностям и было новым. Да, решил именно с салона брать, т.к. чужое мнение (хе-хе) развило фобию в отношении б/у иномарок в плане доступности/стоимости/качества их обслуживания в то время в наших краях. Таким образом и прикупил Пыжа и вот езжу на нем уже почти 14 лет. Авто в меру резвое/красивое/ломучее/надежное/удобное/заметное. Сбалансированное одним словом. Да, кушать просит но чаще это мой недосмотр, многого можно было избежать если регулярно под капот заглядывать да знать хитропопости сервисников
Нет, конечно я бы не отказался пересесть на новое авто и могу позволить но не вижу смысла т.к. Пыж меня устраивает на 90-95% и не вижу причин инвестировать кучу денег в те самые 5-10% которые как-бы неплохо иметь но их отсутствие некритично абсолютно.
Поэтому буду ездить пока стоимость содержания не превысит определенную психологическую величину. Да и то в таком случае в семье скорее всего останется, есть кому ездить
DISCLAIMER: все вышеописанное сугубо личное мнение от владельца довольно большой жабы, которое никому не навязывается, пользоваться на свой страх и риск )))
Спасибо за ответ! 14 лет — солидный срок) А для чего тогда вторая машина?
Да, по местным меркам так совсем долгий срок. За последние годы всего 2 раза видел в потоку авто с номером выданным ранее моего. Многие спрашивают чего не меняю, так нет нужны отвечаю. Не понимают )
А что в семье оставить, так дети подрастают, уже права получили/получают скоро. Пока мы с женой попеременно им даем свои машины, но если буду брать новую для себя (вероятность этого пока 0-2%) то будет проще отдать детям проверенный ухоженный авто чем они какой-нибудь сарай по недосмотру прикупят
Тоже верно, и вполне реально с учетом запаса прочности. С хорошего авто не пересаживаются👍
Чужое мнение мне всегда было чужим, но есть категория людей, считающая своим долгом сказать свое одноизвилинное «фи». Сколько не калькулирую, с учетом вложений даже, лучше варианта не вижу доя себя. Везде замена приведет к финансовым потерям. Езжу) греют душу воспоминания реакции первого впечатления от Рысика, когда эти вагодрочеры и субаристы садились, осматривались и охреневая говорили: а ничё так машинка. Это, считай, высшая похвала из их уст))
Спасибо за ответ! Вот и я сейчас на распутье, либо остаться на ней еще на …, лет либо есть еще такая машина, которая может запасть мне в душу?!)))
Я поездки на смотрины других марок считаю потеряным временем: не зашло в районе 500 т.р. 2-летней давности ничего…
Если я когда-то и пересяду — это тоже будет пса, короче)))
Чужое мнение мне всегда было чужим, но есть категория людей, считающая своим долгом сказать свое одноизвилинное «фи». Сколько не калькулирую, с учетом вложений даже, лучше варианта не вижу доя себя. Везде замена приведет к финансовым потерям. Езжу) греют душу воспоминания реакции первого впечатления от Рысика, когда эти вагодрочеры и субаристы садились, осматривались и охреневая говорили: а ничё так машинка. Это, считай, высшая похвала из их уст))
Да, сталкивался с таким :). На СТО и владельцы TLC100 отмечали что матераилы салона получше чем у них, и сестра у которой лексус седан 460L в то время был очень удивилась простору на переднем сиденье. Помню только купил, на стоянке у офиса прицепился фрукт один на тему что лучше за такую сумму было прикупить ML320 ибо статус и прочее — предложил ему посидеть в моей, прокатиться, больше не приставал ))
За свои 11лет стажа ездить довелось на джетте2, ауди80, ниссан премьера, джетта5. В каждой была своя индивидуальность, НО это все были авто родителей. Ни одну из них не считал своей. Да, сейчас купил снова джетту5 уже первую свою, владею 3год. И тогда приходит понимание, что выбирать и ездить надо на том авто которое сможешь содержать. По комплектующим, узлам и агрегатам из оригинальных запчастей. И сейчас понимаешь, да 1.6 102лс не самолёт, но не каждое авто выдержит по 70т в год. При этом авто не в такси — чисто работа / дом. А, тенденция сейчас конечно по 3ляма в кредит на все деньги. Случись малейшая поломка сразу сервис и чек +-50000₽ за ремонт. Поэтому и меняют её каждый год, пока сильно не укатали
Спасибо за ответ! Тоже так считаю, что машина должна быть по карману и по потребностям, понтоваться лично мне не перед кем)