Через сколько после прикуривания можно глушить машину
«Прикуривать» или Нет?
О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения — генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся!». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.
С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя — ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте!» — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно. Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет, он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать — лучше не делайте. А еще лучше — внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.
О вреде курения.
С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток. Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе — поступок не самый разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.
Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная — все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее. (Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п. Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.
В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?
Гарантии безопасности. Способ первый.
Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ — поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор. Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная — при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах). Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…
Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор — на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз — оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит). Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше — около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам. Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов — проводов прикуривания.
Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.
Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клемме аккумулятора!). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода, заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.
Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! — То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!
Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода, заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.
Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей — даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) — можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.
Недостаток — настройки магнитолы все-таки сбросятся.
Вопросы и ответы
1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?
Однозначного ответа не существует — зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:
Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
moderately increased speed.
Start the engine of the disabled vehicle.
Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.
Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?
2. Какие провода покупать для прикуривания?
Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы — нормальных проводов в магазинах нет.
Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.
Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки — и вперед.
3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?
Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи — уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями — отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…
4. Как долго можно крутить стартер реципиента?
Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе — ищите неисправность.
Выводы:
«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге — это то, без чего нам никак не обойтись.
Сколько должен работать двигатель после прикуривания?
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
Сколько должен работать аккумулятор после прикуривания?
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете.
Сколько времени нужно для зарядки аккумулятора машины?
Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.
Как долго можно прикуривать аккумулятор?
Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
Чем опасно прикуривать машину?
Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем? С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись. С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
Сколько по времени заряжается аккумулятор при езде?
Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее.
Нужно ли включать зажигание при Прикуривании?
Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! … Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины.
Когда аккумулятор считается заряженным?
АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов.
Как быстро зарядить аккумулятор в машине?
Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.
Как правильно заряжать аккумулятор от другой машины?
При зарядка аккумулятора от другого аккумулятора с использованием второго автомобиля он должен стоять рядом, но не касаться корпусом вашего автомобиля. Поставьте оба автомобиля на стояночный тормоз, а передачу – на нейтраль в автомобилях с механической КПП или Parking (Парковка) для автомобилей с коробкой автомат).
Почему нельзя прикуривать от автомата?
«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой
Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.
Можно ли прикуривать гибридный автомобиль?
«Прикуривать» гибридный автомобиль можно, выполнив последовательность действий из руководства по эксплуатации автомобиля. … Запустив двигатель второго автомобиля, увеличиваем обороты и держим пять минут, чтобы подзарядить 12-вольтную аккумуляторную батарею.
Можно ли прикурить от аккумулятора без машины?
Оказывается, да. Главное, запустить мотор и не давить на гашетку – тогда генератор начнет подпитывать сам себя и поддерживать в бортсети хоть какое-то напряжение. Четыре способа завести автомобиль без батареи проверил журнал «За рулем». Первый – это «прикурить», подключив пару пусковых проводов к другой батарее.
Почему нельзя прикуривать от дизеля?
А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.
Нужно ли заводить машину если она долго стоит?
Заводить автомобиль, если вы им долго не пользуетесь, лучше два раза в неделю. Двигатель надо прогреть до рабочей температуры — 90-105С, по времени это занимает около 20-25 минут. … Длительные простои для автомобиля нежелательны, техника хорошо работает, когда она активно эксплуатируется, каждый день.
Как правильно прикурить
Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Плохо заводится на холодную
Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее
Ошибки при «прикуривании»
Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Выбор проводов
Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».
Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.
При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Провода для прикуривания
Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».
Вместо послесловия
Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.
Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе
Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается
просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.
На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.
Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.
Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!
Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку
Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.
картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие
А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.
Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины
Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.
К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.
Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.
Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля
А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?
Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.
Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.
АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.
Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).
После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.
«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.
Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.
Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?
При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.
Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:
Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.
Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.
Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.
За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.
Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.
Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.
Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.
К ним предъявляется ряд требований:
-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.
Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.
Правильно подсоединяем провода (схема)
Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.
После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.
Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).
Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.
Здесь следуйте приведенной ниже схеме:
-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.
Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.
Принципиальная схема подключения представлена ниже.
Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?
На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.
Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.
Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.
В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.
Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.
К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.
Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.
Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.
Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).
Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.
Процесс заводки, на что обратить внимание
Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).
Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».
Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.
Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.
После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.
Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».
Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.
Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.
Меры безопасности для водителей
Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.
Здесь учтите следующее:
-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».
Другие полезные советы
Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:
В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.
Вот некоторые из них:
-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги
В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.
Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.