через сколько после родов можно в храм

Когда можно идти и как себя вести в церкви после родов?

При появлении ребенка на свет, каждая православная мама задается вопросом, когда после родов можно идти в церковь. Есть несколько обрядов, которые обязательно необходимо выполнить над новорожденным младенцем и его матерью, среди которых самым главным является крещение. На этот счет православная церковь имеет ряд ограничений. Некоторое время после родов у женщины наблюдаются послеродовые кровянистые выделения. По мнению большинства представителей православного сообщества, заходить в храм, выполнять церковные обряды, прикасаться к святыням в это время цикла и послеродовой период запрещено. Однако, не все служители церкви солидарны с ним.

Согласно суждению некоторых священнослужителей, запреты на посещение храма – это пережитки прошлого, женщина может приходить в церковь в любое время. Между тем, посещение храма матерью и ее ребенком необходимо. Священник должен прочитать определенные молитвы над женщиной и провести обряд воцерковления и крещения младенца. Эти действия являются обязательными для православных людей. Когда же можно посещать храм, какие могут быть на это ограничения и какие обряды необходимо выполнить? Подробности можно узнать, читая дальше.

Придерживаясь запретов

Испытывая пиетет к определенным церковным запретам, благочестивая христианка знает и соблюдает важное правило: нельзя прикасаться ко всему святому, если ты не соблюдаешь духовную и физическую чистоту. Процесс менструаций и, соответственно, первый период после появления ребёнка на свет (вследствие наличия кровянистых выделений, так называемых «лохий») религия причисляет к этим пунктам. Поэтому разговаривая о том, когда можно ходить в церковь после родов, часть священников отвечает: «Сразу после 40 дней от деторождения».

через сколько после родов можно в храм

Но если взглянуть на ситуацию в более практичном ключе и рассмотреть ещё одну причину, почему после родов нельзя ходить в церковь, то стоит учитывать, что храм — это место с большим количеством людей, среди которых могут быть и разносчики различных заболеваний и просто вирусоносители.

Пережив беременность и роды, организм теряет много сил и энергии, отчего в первые недели он становится очень восприимчивым к различным болезнетворным микроорганизмам. Иногда мама может не заболеть, но стать переносчиком болезни для малыша, иммунитет которого ещё до конца не сформирован и поддерживается исключительно благодаря грудному вскармливанию, через которое в организм поступают защитные клетки.

Отдельным пунктом стоит старый запрет на пролитие любой крови в церкви. В прошлом времени никаких средств для личной гигиены не существовало, но на сегодняшний день благодаря прогрессу этот вопрос решён. Правда, несмотря на это, остаются священнослужители, придерживающиеся мнения, что после родов в церковь ходить не стоит, дабы не осквернять святыню.

Прочтите также Какие витамины лучше попить после родов кормящим и некормящим?

Почему женщине нельзя входить в храм сразу после родов

Религиозные правила гласят, что входить в храм и прикасаться к святыням может только духовно и физически чистый человек. Грех приводит к нравственной нечистоте. В книгах Ветхого Завета приводятся примеры физической нечистоты: гнойные выделения, менструальное кровотечение, проказа, послеродовые выделения у женщин.

Есть несколько причин, почему женщине не рекомендуется посещать церковь в первые дни и недели после родов:

Если углубиться дальше

Изучая данный вопрос, стоит начать с Нового Завета, в котором не были описаны какие-то чёткие представления про ограничения, связанные с «послеродовым запретом» на вхождение в храм. Эта традиция берёт свои корни с библейских времён. Так, в 12 главе Книги Левит говорится о том, что женщина духовно «нечистая» только в течение семи дней после деторождения мальчика, а потом ещё 33 дня она сидит дома и не прикасается к любым вещам, имеющих культовое значение. И пол в данном контексте играл важную роль, ведь для девочки этот срок увеличивался вдвое: 40 дней за себя и 40 — за «нечистоту» новорожденной.

В любом случае полагалось, что

роженица, испытывая муки во время появления дитя на свет, может дать себе зарок, никогда не зачинать ребёнка опять, дабы не испытывать больше такой боли. И за данные помыслы женщина считалась виновной перед Богом и «духовно нечистой» после родов.

Новый Завет кардинально отличается. В нём написано, что только греховные помыслы могут сделать человека таким, а в 6 книге Дидаскалии (постановления апостолов) сказано, что рождение ребёнка чисто и никакие физиологические особенности этого процесса не противны Богу. Поэтому не все батюшки столь категоричны в вопросе о том, можно ли идти в церковь после появления младенца.

через сколько после родов можно в храм

Также существует некоторая церковная педагогика, которая гласит, что в первые дни жизни дитя следует прикипеть к нему душой, сердцем и телом. Не оставлять его ни в коем случае, ведь мать сейчас ему нужнее, а исповедоваться и причащаться ты будешь после. Сейчас её послушание — это служение ребенку, нужно «забыть себя ради собственного чада, и о грехах своих забыть».

Прочтите также Почему мужчины уходят после рождения ребенка? Как наладить отношения?

Ограничения в Верхнем Завете для рожениц

В Ветхом Завете написаны различные ограничения для посещения Божьих храмов. Но Иисус Христос, по мнению священников, отменил их своей жертвой.

через сколько после родов можно в храм

В разных вероисповеданиях свои правила, некоторые священнослужители не запрещают ходить в церковь женщине после родов. Считают, что нет ничего плохого в том, если женщина захотела прийти и помолиться за себя и своей ребёнка. Не запрещают крестить его и присутствовать матери во время данной церемонии.

Нарушая правила

Правда, случаются ситуации, когда никто не задается вопросом о том, когда можно идти в храм Божий. И тогда новоиспеченная мама может нарушить запреты, которых придерживается тот приход, в котором она состоит. Но всё могло сложиться иначе, если бы женщина знала, как правильно ввестись после родов в божий храм.

Первый раз заходить в святыню можно в 40 дней после рождения ребёнка. Тогда же и совершается выполнение определённых действий в некоторой последовательности:

На сегодняшний день многие семьи стремятся окрестить дитя на следующий день после рождения, а обряд воцерковления совершить уже после 40 дней. Но стоит учесть, что если крещение будет происходить раньше данного срока, то маме будет запрещено присутствовать на нём. Ей скажут, чтобы она пошла в ближайшее воскресенье на Литургию, после которой совершат молитву на очищение.

Правда, некоторые священнослужители уверенны, что это пережитки исторического прошлого. Стоит обратить внимание, что если в качестве крёстных вы хотите взять не крещенного человека, то заходить в святыню ему возбраняется.

Учитывая все факторы, наиболее верным решение будет разговор с духовником той церкви, которую посещает верующая мама, который подскажет верный ответ.

Обряды после рождения ребёнка

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Несколько простых причин почему муж не хочет жену после родов

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества. Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества. Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

Опасения язычников

Число 40 является сакральным для представителей многих народов. Его часто связывают с рождением и смертью. Представление, что душа покойного в течение 40 дней после смерти блуждает в мире живых, возникло на заре человечества. Точно так же язычники всегда верили, что новорожденный в течение первых 40 дней еще неокончательно утвердился в нашем мире. И поэтому первые полтора месяца его матери следует быть крайне осторожной.

Молодой маме с ребенком лучше не показываться в общественных местах, чтобы не нарваться на сглаз, ведь многие люди могут позавидовать ее счастью. А поскольку малыш в течение первых 40 дней после рождения еще не является частью мира живых в полной мере, этот негатив способен привести к печальным последствиям. Поэтому и показывать его кому-то кроме родственников и близких друзей в первое время после рождения считалось опасным.

Кстати, согласно Священному Писанию, Божья Мать принесла новорожденного Иисуса в храм только после того, как прошло 40 дней с момента рождения малыша.

Еще одной причиной такого запрета может быть опасение, что молодая женщина, организм которой ослаблен родами, ненароком подхватит инфекцию в местах массового скопления людей. Стоит ли говорить, что для новорожденного в первые дни его жизни любая болезнь может оказаться смертельной.

Опасения язычников

Число 40 является сакральным для представителей многих народов. Его часто связывают с рождением и смертью. Представление, что душа покойного в течение 40 дней после смерти блуждает в мире живых, возникло на заре человечества. Точно так же язычники всегда верили, что новорожденный в течение первых 40 дней еще неокончательно утвердился в нашем мире. И поэтому первые полтора месяца его матери следует быть крайне осторожной.

Молодой маме с ребенком лучше не показываться в общественных местах, чтобы не нарваться на сглаз, ведь многие люди могут позавидовать ее счастью. А поскольку малыш в течение первых 40 дней после рождения еще не является частью мира живых в полной мере, этот негатив способен привести к печальным последствиям. Поэтому и показывать его кому-то кроме родственников и близких друзей в первое время после рождения считалось опасным.

Кстати, согласно Священному Писанию, Божья Мать принесла новорожденного Иисуса в храм только после того, как прошло 40 дней с момента рождения малыша.

Еще одной причиной такого запрета может быть опасение, что молодая женщина, организм которой ослаблен родами, ненароком подхватит инфекцию в местах массового скопления людей. Стоит ли говорить, что для новорожденного в первые дни его жизни любая болезнь может оказаться смертельной.

Почему на крещении ребенка нельзя присутствовать матери

Стоит знать, что во многих церквях мамам позволяется присутствовать на таком таинстве, потому что именно в день крещения ребенка читается молитва сорокового дня. В других же храмах мать не пускают на обряд крещения. Ее приглашают на Литургию в ближайшее воскресенье, и над ней совершают специальную молитву очищения. Это прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех».

Запрет на присутствие мамы при этом таинстве касается тех случаев, когда дитя крестят до 40 дней отроду. Многие современные священники уверены, что подобные табу — исторические пережитки. Ведь любого человека оскверняет только грех. Что касается физиологических процессов женского очищения, то это явление природное. В нем нет ничего скверного и греховного. Этого стыдиться не стоит.

Когда родившей женщине можно прийти в храм — подскажет ее духовник.

После рождения ребенка женщина может вновь начать посещать церковь только через 40 дней со знаменательного события. Как только положенный срок минует, священник должен прочитать над ней специальную очистительную молитву, и только тогда она получит возможность причаститься.

Источник

Через сколько после родов можно в храм

Этот вопрос волнует многих новоиспеченных мамочек. Ведь им очень хочется поставить в храме свечку за здравие своего малыша, заказать благодарственный молебен, попросить у Божьей Матери защиты для крохи. Итак, сколько надо ждать после родов, чтобы сходить в церковь?

Роды и посещение храма

В церкви установлены специальные каноны. Согласно ним, прикасаться ко всему святому разрешается только людям, чистым духовно и физически. Период природного очищения женского организма церковь зачисляет к физическим нечистотам.

Когда духовных пастырей спрашивают о том, когда новоиспеченной маме можно войти в храм, они четко и конкретно отвечают: через 40 дней после родов. Тогда в храм разрешается маме заходить со своим малышом. В этот день священнослужитель возносит молитву о матери, затем о младенце. Если до этого периода малыша уже окрестили, то свершается обряд его воцерковления. Это специальное таинство, после которого дитя становится рабом Божьим, членом Церкви Христовой.

Есть несколько причин, по которым родившей недавно женщине запрещается посещать храм:

Почему же надо ждать именно 40 дней? Потому что физиологические выделения у женщин после родов длятся примерно 6 недель. Это как раз 40 дней, необходимых для восстановления организма. Данный период надо посвятить заботе о своем физическом здоровье, а потом уже — о духовном.

Отметим, что сегодня мнения духовных пастырей по поводу соблюдения сорокадневного табу на посещение церкви разделились. Одни уверены, что женщины могут присутствовать на церковной службе в любое время, но после родов до 40 дней не могут причащаться. Другие же категорически против прихода в этот период женщин в храм. Поэтому женщине рекомендуется молиться за малыша своими словами или читать специальные молитвы о даровании терпения, посвященные защите детей. Сходить в храм и поставить свечу за благополучие семьи может отец малыша, его бабушка, дедушка, другие родственники. Они же преклоняются к иконе Матери Божьей, Николая Чудотворца с мысленными просьбами защитить дитя, охранять его от беды, горя, дать силу матери воспитывать дитя. Можно отслужить благодарственный молебен за благополучное появление малыша на свет, подать записку за здоровье матери малыша, если она крещеная. Также за ее здоровье подают Сорокауст. Духовная забота о здоровье женщины — это и защита ее малыша, ведь они тесно связаны между собой.

Сегодня многие родители стараются окрестить дитя как можно скорее — через неделю, две, три после появления на свет. А обряд воцерковления уже совершается позже, после 40 дней с момента появления крохи на свет. И тогда в храм с ним приходит его мамочка, приближая дитя к духовным святыням и обрядам.

Почему на крещении ребенка нельзя присутствовать матери

Стоит знать, что во многих церквях мамам позволяется присутствовать на таком таинстве, потому что именно в день крещения ребенка читается молитва сорокового дня. В других же храмах мать не пускают на обряд крещения. Ее приглашают на Литургию в ближайшее воскресенье, и над ней совершают специальную молитву очищения. Это прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех».

Запрет на присутствие мамы при этом таинстве касается тех случаев, когда дитя крестят до 40 дней отроду. Многие современные священники уверены, что подобные табу — исторические пережитки. Ведь любого человека оскверняет только грех. Что касается физиологических процессов женского очищения, то это явление природное. В нем нет ничего скверного и греховного. Этого стыдиться не стоит.

Когда родившей женщине можно прийти в храм — подскажет ее духовник.

Источник

Через сколько после родов можно в храм

Я недавно родила дочь, хотела с ребенком зайти в церковь, но моя тетя сказала, что сорок дней после родов женщина не имеет права посещать храм. Почему?

– «Очисти от всякого греха, и от всякой скверны … сделай ее достойной и Причащения Честного Тела и Крови Твоя …» – такую ​​молитву читает священник во время введения женщины в храм на сороковой день после родов. После рождения ребенка у роженицы происходит процесс физиологического очищения организма. Замечу, что никакие естественные физиологические процессы человека не оскверняют. В водах Крещения Спаситель омыл нас от всякой скверны и от ветхозаветных правил о чистом и нечистом.

Когда Иисус Христос начал проповедовать, в деревнях Иудеи прозвучала совершенно новая весть, поставившая под сомнение глубоко укоренившиеся положения благочестия – как фарисейского, так и древнего мира в целом. Он провозгласил, что только злые намерения, исходящие из сердца, оскверняют нас (Мк 7:15). Так наш Спаситель поместил категории «чистоты» и «нечистоты» только в нашу совесть – сферу свободной воли по отношению к греху и добродетели.

Более того, Господь указывает среди толпы на женщину с кровотечением, которая коснулась Его одежды в надежде быть исцеленной: Он исцеляет ее и хвалит ее веру (Мф, 9: 20-22). Почему Христос открывает эту женщину для толпы? Св. Иоанн Златоуст отвечает, что Господь «открывает ее веру всем, чтобы и другие не боялись подражать ей».

Итак, оскверняет человека только грех. Дело в том, что в храме Божием не должна проливаться кровь. Когда в церкви произошло кровопролитие, то такой храм переосвящают. А во время месячных у женщины как раз невольно выходит кровь. В давние времена не было еще таких средств гигиены, которые есть сейчас, и существовала опасность такого кровопролития, поэтому и появились такие правила. Но это не означает сегодня, что, если у женщины возникла необходимость помолиться в церкви, она не может этого сделать. В свое время Патриарх Сербский Павел в статье «Может ли женщина всегда приходить в храм?» приходит к мысли, что женщине с менструацией разрешено быть в церкви, даже прикладываться к иконам, нельзя лишь приступать к Причастию.

Поскольку запрет пребывания в храме женщинам после родов вызван схожими причинами, то нет никаких веских причин запрещать им заходить в храм и молиться. Однако ради послушания Церкви не стоит пренебрегать ее правилами – на 40-й день священник прочитает над роженицей очистительные молитвы, и тогда можно жить полноценной церковной жизнью.

У нас есть к Вам просьба.

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения плодотворной работы сайта, нам необходима ваша помощь!

Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование, чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Источник

Когда после родов можно идти в церковь: через сколько дней после роженице ребенка женщине можно посещать православный храм и молиться

Согласно установленным церковным канонам, приближаться и прикасаться ко всему святому может человек чистый духовно и физически. Процесс естественного очищения организма родившей женщины церковь причисляет к физическим нечистотам.

На вопрос о том, когда можно недавно родившей войти в храм, священники отвечают: «Через 40 дней после деторождения». По истечении этого срока идти в церковь женщина может с новорожденным.

В этот день священник возносит молитву о матери, а потом и о младенце. После этого, если дитя уже покрестили, совершается обряд его воцерковления.

Есть много причин для запрета женщине посещения храма через несколько дней после родов:

Почему необходимо ждать сорок дней?

через сколько после родов можно в храм

Не стоит забывать, что женский организм после родов ослабевает, да и иммунитет новорожденного в первые недели жизни еще не окреп. Поэтому большое скопление людей, массовые мероприятия могут пагубно отразиться на здоровье мамы и ее ребенка. Это еще одна причина запрета вхождения недавно родившей женщины в храм.

Но в современном христианском мире многие священники допускают женщину в храм и во время месячных, и в послеродовой период. Существование всевозможных средств личной гигиены упразднило физиологическую суть вопроса.

Ограничение посещения церкви для прихожан прописанные в Ветхом Завете, но Иисус Христос своей жертвой отменил эти правила. Рождение ребёнка в муках — это плата человечества за грехопадение. Если молодая мама хочет отблагодарить Господа за дитя своё — в этом нет ничего греховного, и двери храма для неё должны быть открыты.

В наше время мнения патриархов разделились: одни позволяют женщинам входить в храм независимо от физиологического состояния, молиться, но не разрешают причащаться (касаться святынь), другие выступают против прихода женщины в определённые дни цикла (или после родов) в церковь.

Критические дни даны женщине от природы, это страдания помимо её воли. И поэтому, по мнению сербского патриарха Павла, месячное очищение не делает её нечистой.

Обычно разрешение на посещение храма в особые дни необходимо получить у своего духовника.

Обряды после рождения ребёнка

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Как вести себя женщине после родов

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества.

Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества.

Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

Почему нельзя маме присутствовать на крещении детей?

через сколько после родов можно в храм

Многие священнослужители, придерживаясь ветхозаветной традиции, всё же не разрешают заходить в храм женщинам во время менструальных или послеродовых выделений.

Иные священники утверждают, что это исторические пережитки и оскверняет человека только грех, а физиологические процессы – это естественные, нормальные явления в них нет ничего греховного, чего бы надо было стыдиться.

Самое верное решение, когда можно идти в храм после родов, подскажет духовник или батюшка той церкви, которую хочет посетить молодая мама.

(5 голос(а), в результате: 4,00 из 5) Загрузка…

Когда можно идти в церковь после родов

через сколько после родов можно в храм

Этот вопрос волнует многих новоиспеченных мамочек. Ведь им очень хочется поставить в храме свечку за здравие своего малыша, заказать благодарственный молебен, попросить у Божьей Матери защиты для крохи. Итак, сколько надо ждать после родов, чтобы сходить в церковь?

Роды и посещение храма

В церкви установлены специальные каноны. Согласно ним, прикасаться ко всему святому разрешается только людям, чистым духовно и физически. Период природного очищения женского организма церковь зачисляет к физическим нечистотам.

Когда духовных пастырей спрашивают о том, когда новоиспеченной маме можно войти в храм, они четко и конкретно отвечают: через 40 дней после родов. Тогда в храм разрешается маме заходить со своим малышом.

В этот день священнослужитель возносит молитву о матери, затем о младенце. Если до этого периода малыша уже окрестили, то свершается обряд его воцерковления.

Это специальное таинство, после которого дитя становится рабом Божьим, членом Церкви Христовой.

Есть несколько причин, по которым родившей недавно женщине запрещается посещать храм:

Почему же надо ждать именно 40 дней? Потому что физиологические выделения у женщин после родов длятся примерно 6 недель. Это как раз 40 дней, необходимых для восстановления организма. Данный период надо посвятить заботе о своем физическом здоровье, а потом уже — о духовном.

Отметим, что сегодня мнения духовных пастырей по поводу соблюдения сорокадневного табу на посещение церкви разделились. Одни уверены, что женщины могут присутствовать на церковной службе в любое время, но после родов до 40 дней не могут причащаться. Другие же категорически против прихода в этот период женщин в храм.

Поэтому женщине рекомендуется молиться за малыша своими словами или читать специальные молитвы о даровании терпения, посвященные защите детей. Сходить в храм и поставить свечу за благополучие семьи может отец малыша, его бабушка, дедушка, другие родственники.

Они же преклоняются к иконе Матери Божьей, Николая Чудотворца с мысленными просьбами защитить дитя, охранять его от беды, горя, дать силу матери воспитывать дитя. Можно отслужить благодарственный молебен за благополучное появление малыша на свет, подать записку за здоровье матери малыша, если она крещеная.

Также за ее здоровье подают Сорокауст. Духовная забота о здоровье женщины — это и защита ее малыша, ведь они тесно связаны между собой.

Сегодня многие родители стараются окрестить дитя как можно скорее — через неделю, две, три после появления на свет. А обряд воцерковления уже совершается позже, после 40 дней с момента появления крохи на свет. И тогда в храм с ним приходит его мамочка, приближая дитя к духовным святыням и обрядам.

Почему на крещении ребенка нельзя присутствовать матери

Стоит знать, что во многих церквях мамам позволяется присутствовать на таком таинстве, потому что именно в день крещения ребенка читается молитва сорокового дня. В других же храмах мать не пускают на обряд крещения. Ее приглашают на Литургию в ближайшее воскресенье, и над ней совершают специальную молитву очищения. Это прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех».

Запрет на присутствие мамы при этом таинстве касается тех случаев, когда дитя крестят до 40 дней отроду. Многие современные священники уверены, что подобные табу — исторические пережитки. Ведь любого человека оскверняет только грех. Что касается физиологических процессов женского очищения, то это явление природное. В нем нет ничего скверного и греховного. Этого стыдиться не стоит.

Когда родившей женщине можно прийти в храм — подскажет ее духовник.

Когда женщине можно идти в церковь после родов

При появлении ребенка на свет, каждая православная мама задается вопросом, когда после родов можно идти в церковь. Есть несколько обрядов, которые обязательно необходимо выполнить над новорожденным младенцем и его матерью, среди которых самым главным является крещение.

На этот счет православная церковь имеет ряд ограничений. Некоторое время после родов у женщины наблюдаются послеродовые кровянистые выделения. По мнению большинства представителей православного сообщества, заходить в храм, выполнять церковные обряды, прикасаться к святыням в это время цикла и послеродовой период запрещено.

Однако, не все служители церкви солидарны с ним.

Согласно суждению некоторых священнослужителей, запреты на посещение храма – это пережитки прошлого, женщина может приходить в церковь в любое время. Между тем, посещение храма матерью и ее ребенком необходимо.

Священник должен прочитать определенные молитвы над женщиной и провести обряд воцерковления и крещения младенца. Эти действия являются обязательными для православных людей.

Когда же можно посещать храм, какие могут быть на это ограничения и какие обряды необходимо выполнить? Подробности можно узнать, читая дальше.

Когда можно идти в храм?

Согласно бытующему мнению в православии женщина может заходить в храм через 40 дней после родов. Это связано с тем, что в течение этого времени происходит очищение организма матери от лишней крови, питавшей матку во время беременности.

Так как эта кровь выходит через половые органы, такие выделения принято считать нечистотами, а женщину, у которой они происходят является нечистой. Эта нечистота сопоставима с менструальными выделениями.

Во время критических дней ходить в храм также запрещено.

У каждой роженицы период, когда происходит выделение лохий может быть разным. В среднем это может продолжаться в течение 3-6 недель. У кормящих женщин этот период может быть значительно короче.

Церковью был определен период в 40 дней, в течение которого посещение храма недопустимо. Именно на это значение следует ориентироваться молодым мамам.

Есть ряд других причин, по которым не следует посещать храм, не дожидаясь этого дня.

Храм – это место, которое посещается большим количеством людей, среди которых могут быть и нездоровые прихожане.

Во время беременности и во время родов организм женщины подвергается большим нагрузкам, в следствие чего в послеродовой период он очень ослаблен и восприимчив к различным вирусам.

Что касается ребенка, в первый месяц он только начинает осваиваться в новом мире, его иммунная система только зарождается. В связи с этими обстоятельствами маме и новорожденному малышу стоит первое время воздержаться от посещения людных мест.

Почему не стоит идти в церковь раньше 40 дней:

Не все священнослужители так категоричны. Многие из них не считают грехом заходить в храм не только в послеродовой период, но и во время критических дней. Они связывают ограничения с ветхозаветными запретами. Когда Иисус принес свою жизнь в жертву, совершив тем самым высший акт милосердия, он снял эти ограничения.

Другим аргументом, говорящим в пользу более раннего посещения, является мучительный процесс родов. Женщина должна произвести на свет своего ребенка в страданиях. Это является расплатой за первородный грех.

После того, как роженица испытает муки, она может прийти в храм и поблагодарить Бога за великое счастье – рождение ее ребенка.

Обратите внимание: запрет на поход в храм можно объяснить практическими причинами – отсутствие средств личной гигиены. В церкви нельзя проливать кровь, независимо от того, каким образом это произошло.

Чтобы узнать, через сколько дней после родов можно идти в церковь, женщине следует посоветоваться со священником того храма, который она планирует посетить.

Какие обряды выполняются после рождения ребенка?

Первый поход в храм после родов должен включать выполнение определенных действий. Все они выполняются в определенной последовательности. Считается, что в период с родов и до 40 дня мать отлучается от церкви. Именно поэтому так важно по окончании этого времени прийти в храм, чтобы священник выполнил обряд очищения.

Полная последовательность производимых действий:

Исповедаться и причащаться должна женщина перед очищением. Исповедь – это признание своих грехов и раскаяние в них. Причастие – таинство, предполагающее вкушение освященного вина и хлеба. Вино – символизирует кровь Христа, а хлеб – его плоть. После этих действий христианин считается чистым от грехов.

Над прошедшей эти обряды женщиной читаются очистительные молитвы. В некоторых церквях матери запрещают присутствовать на крещении ребенка. Она ждет окончания действия за пределами храма. Во время таинства крещения младенец будет находится с крестными родителями.

Считается, что все эти действия должны совершаться на 40 день после родов.

Однако, это не всегда удается. Плохое самочувствие женщины или ее ребенка, неотложные дела – все это может отодвинуть выполнение необходимых обрядов на некоторое время.

До этого времени женщина может молиться о себе и своем ребенке в домашней молитве. Также согласно правилам, над матерью читается особая молитва сразу после родов. Малыш нарекается именем молитвы на 8 день.

При необходимости, крещение ребенка может проходить до наступления 40 дня.

Могут быть разные ситуации, когда верующей матери нужно прийти в храм. Многие священники могут разрешить это с учетом обстоятельств. Как и было отмечено, мнения о возможности посещения в послеродовой период и во время менструации разделились. Часть наиболее строгих представителей считают, что нужно придерживаться тех требований, которые указаны в Ветхом Завете.

Это важно! Время, когда женщине после родов можно посещать храм, участвовать в таинствах и прикасаться к святыням стоит уточнить у батюшки своей церкви. При определенных условиях он может позволить это до наступления 40 дня. В том случае, если жизни женщины угрожает тяжелая болезнь, может быть сделано исключение.

Более лояльные священники говорят о том, что менструальные и послеродовые выделения – это физиологические процессы, не связанные с грехопадением женщины. Те священнослужители, кто разрешает посещения, все же уточняют, что прикасаться к святыням и проходить обряд причастия в этом состоянии нельзя. Первое посещение храма матерью и ребенком – это особый день в их жизни.

Крещение предполагает, что малыш принимает православие и с этого времени относиться к православным христианам. До проведения необходимых обрядов роженица считается отлученной от церкви. После положенных 40 дней и очищения мать принимается обратно. Такой порядок является общим и не учитывает разные жизненные ситуации.

В спорных обстоятельствах стоит обратиться к священнику за советом.

Можно ли ходить в церковь после родов

Вскоре после рождения ребенка православные женщины задаются вопросом: когда можно в церковь после родов. По суждению некоторых священнослужителей на молодых мам накладываются некоторые ограничения при посещении храма.

Почему женщине нельзя входить в храм сразу после родов

Религиозные правила гласят, что входить в храм и прикасаться к святыням может только духовно и физически чистый человек. Грех приводит к нравственной нечистоте. В книгах Ветхого Завета приводятся примеры физической нечистоты: гнойные выделения, менструальное кровотечение, проказа, послеродовые выделения у женщин.

Есть несколько причин, почему женщине не рекомендуется посещать церковь в первые дни и недели после родов:

Когда идти в церковь после родов

На сегодняшний день мнения священников насчет посещения церкви женщин после родов разделились. Кто-то из них не разрешает женщине, у которой не закончились лохии, входить в храм. Некоторые пускают молодых мам, но не позволяют прикасаться к святыням.

Как правило, молодой маме рекомендуется подождать 40 дней перед посещением церкви после рождения ребенка. Как раз к этому времени послеродовые выделения (лохии) заканчиваются

Логичным решением будет посоветоваться со священнослужителем той церкви, которую молодая мама собирается посетить.

Церковные обряды для молодой мамы и ребенка

По примеру Богоматери, которая принесла новорожденного Иисуса Христа в храм на 40 день после родов, женщине предписываются те же сроки посещения святыни. Однако перед этим над женщиной и ребенком должны совершаться несколько ритуалов:

На сороковой день проводят обряд крещения ребенка. Перед обрядом крещения, на исповеди мать признает свои грехи. Во время причастия вкушает вино и хлеб, символизирующие кровь и плоть Христа.

После такого ритуала женщина очищается от грехов. Далее проводят чтение молитвы о введении в храм матери. А после крещения читают молитву о введении во храм ребенка. Этот ритуал называется воцерковлением младенца, т.е.

причислением его к собранию верующих.

Маме не запрещено присутствовать при крещении ребенка. Стоит лишь дождаться окончания послеродовых выделений и договориться о проведении обряда.

Можно ли женщине после родов заходить в храм?

Я недавно родила дочь, хотела с ребенком зайти в церковь, но моя тетя сказала, что сорок дней после родов женщина не имеет права посещать храм. Почему?

Отвечает протоиерей Александр Ильин

– «Очисти от всякого греха, и от всякой скверны … сделай ее достойной и Причащения Честного Тела и Крови Твоя …» – такую ​​молитву читает священник во время введения женщины в храм на сороковой день после родов.

После рождения ребенка у роженицы происходит процесс физиологического очищения организма. Замечу, что никакие естественные физиологические процессы человека не оскверняют.

В водах Крещения Спаситель омыл нас от всякой скверны и от ветхозаветных правил о чистом и нечистом. Пишет: spzh.news

Когда Иисус Христос начал проповедовать, в деревнях Иудеи прозвучала совершенно новая весть, поставившая под сомнение глубоко укоренившиеся положения благочестия – как фарисейского, так и древнего мира в целом.

Он провозгласил, что только злые намерения, исходящие из сердца, оскверняют нас (Мк 7:15).

Так наш Спаситель поместил категории «чистоты» и «нечистоты» только в нашу совесть – сферу свободной воли по отношению к греху и добродетели.

Более того, Господь указывает среди толпы на женщину с кровотечением, которая коснулась Его одежды в надежде быть исцеленной: Он исцеляет ее и хвалит ее веру (Мф, 9: 20-22). Почему Христос открывает эту женщину для толпы? Св. Иоанн Златоуст отвечает, что Господь «открывает ее веру всем, чтобы и другие не боялись подражать ей».

Итак, оскверняет человека только грех. Дело в том, что в храме Божием не должна проливаться кровь. Когда в церкви произошло кровопролитие, то такой храм переосвящают. А во время месячных у женщины как раз невольно выходит кровь.

В давние времена не было еще таких средств гигиены, которые есть сейчас, и существовала опасность такого кровопролития, поэтому и появились такие правила. Но это не означает сегодня, что, если у женщины возникла необходимость помолиться в церкви, она не может этого сделать.

В свое время Патриарх Сербский Павел в статье «Может ли женщина всегда приходить в храм?» приходит к мысли, что женщине с менструацией разрешено быть в церкви, даже прикладываться к иконам, нельзя лишь приступать к Причастию.

Поскольку запрет пребывания в храме женщинам после родов вызван схожими причинами, то нет никаких веских причин запрещать им заходить в храм и молиться. Однако ради послушания Церкви не стоит пренебрегать ее правилами – на 40-й день священник прочитает над роженицей очистительные молитвы, и тогда можно жить полноценной церковной жизнью.

У нас есть к Вам просьба…

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения плодотворной работы сайта, нам необходима ваша помощь!

Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование, чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Почему после родов нельзя в церковь?

Церковными правилами женщине в течение сорока дней после родов предписывается не входить в храм в течение 40 дней.

На сороковой день священник должен прочесть над ней специальную разрешительную молитву. Иногда чтение этой молитвы происходит позже, например, в день крещения младенца, иногда, в силу обстоятельств, раньше.

Откуда взялась эта традиция и почему после родов нельзя в церковь?

Истоки этого обычая — в Ветхом Завете. В книге Левит говорится: «если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;

и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.

По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее» (Лев.12:1-8).

В новозаветное время отношение к родам и послеродовому периоду изменилось: теперь мы не приносим в храм жертвенных животных (ни в этом случае, ни в каком-либо другом, ведь Иисус Христос принес Себя в жертву за наши грехи), а период в 40 дней взят как среднее время, в течение которого могут продолжаться послеродовые выделения у женщины. Кроме того, в первый месяц после родов женщина нуждается в восстановлении, а ребенок в особом уходе, и для посещения богослужений у роженицы не хватает ни сил, ни времени.

Молитва на 40-й день читается для того, чтобы ввести женщину, продолжительное время не посещавшую храм, в литургическую жизнь Церкви. При этом в первые недели после родов можно и нужно продолжать молиться дома, читать Евангелие.

Подробнее о послеродовых молитвах рассказывает иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода г. Орска:

Смысл и назначение послеродовых молитв отчасти педагогические — чтобы родители подготовились к тому, чтобы ввести ребенка в священное пространство храма и в Таинства Церкви. Некоторых смущает в молитве о родившей женщине прошение к Господу «омы́й ея́ скве́рну теле́сную и скве́рну душе́вную».

Конечно, Церковь сегодня не считает, что, родив ребенка, женщина становится «нечистой» и может осквернить своим присутствием храм. Но мы все являемся потомками Адама, поэтому в Пятидесятом псалме говорится: «Во гресех роди мя мати моя».

Речь не идет о том, что физическое соитие мужчины и женщины и зачатие ребенка — греховны, но, когда человек приходит в мир, он, тем не менее, несет на себе печать первородного греха.

В требнике есть целый цикл молитв, связанных с рождением ребенка — молитва в первый день после родов, молитва на наречение имени, которая читается на восьмой день, молитва сорокового дня, которая читается над матерью. Далее уже предполагается крещение младенца.

В практике церковной жизни этот цикл несколько трансформировался — например, наречение имени сейчас происходит во время крещения. Естественно, при необходимости, например, в случае опасности для жизни ребенка или матери, можно окрестить ребенка и причастить мать не дожидаясь сорокового дня. Здесь нет абсолютизма, все же нужно толковать эти правила в контексте эпохи, в которой они появились.

Редакция журнала «Фома»

Обязательно ли православным христианам проходить обряд «воцерковления» и читать молитву матери на сороковой день после родов?

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

В церковной богослужебной практике такой обряд получил название «Молитвы жене родильнице (родившей. – Прим. авт.), по четыредесяти дней», т. е. после сорока дней после родов. В данный обряд включены также молитвы на благословение ребенка роженицы и воцерковление (введение или внесение отрочати либо младенца в храм).

Действительно, данный обряд – это не Таинство. Но вспомним слова Спасителя, сказанные Им перед тем, как святой Иоанн Предтеча должен был Его крестить: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Т. е. Сын Божий хоть и не должен был, но исполнил все повеления Бога Отца, данные ветхозаветной Церкви.

Не значит ли это, что и нам, православным христианам, следует исполнять всякую Божественную правду, данную новозаветной Церкви? Конечно, мы должны следовать примеру Господа нашего Иисуса Христа, ведь все Таинства и обряды Православной Церкви – это лестница на Небо. Они предназначены для нашего спасения.

Здесь нужно с Божьей помощью сказать, что Церковь, как любящая Мать, стремится освятить благодатью Святого Духа все этапы жизни человека, начиная с рождения и не заканчивая уже никогда.

Если мы рассмотрим внимательно то, что сегодня можно именовать Таинством Крещения, получится некий соединенный воедино сплав из двух Таинств – Крещения и Миропомазания и нескольких обрядов (наречение имени, молитвы оглашенных, помазывание елеем, измовение, пострижение волос, часто молитвы матери и так называемое воцерковление).

Сейчас в виду удобства это все соединено в единый сплав, длящийся по времени около одного часа. Но не так было в древней Церкви… Существовал целый период постепенного погружения в дивный мир веры, в Церковь, если хотите, ребенка, его семьи, восприемников и родственников. Их вхождение в духовное Небо на земле – в Церковь Божию.

Фактически оно и было, и осталось непрекращающимся никогда паломничеством-путешествием к Богу – лестницей на Небо.

Мне очень нравится меткое и образное выражение игумена Нектария (Морозова): «Воцерковление – это это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью».

Это выражение показывает нам, что и крещение, и воцерковление – это не просто формальность, не просто слова и штамп некий. Нет. Это живой процесс соединения каждого конкретного человека с Церковью Христовой и с Самим Богом, насколько это вообще возможно для человека. Это реальная дорога в рай, во спасение для каждого из нас. И нам нужно только стараться с Божьей помощью по ней идти!

Итак, вернемся к древней Церкви. В самый первый день, когда жена родит ребенка, к ней призывался священник, который благословлял ее и дитя, читал определенные молитвы. В них он молился об исцелении роженицы, о прощении ее грехов, об ограждении от лукавых духов и болезней младенца.

Позже, в советское время, конечно, этот обряд практически вышел из употребления, так как священники просто не допускались в роддом. Но молитвы (назовем их молитвами первого дня) можно читать и сейчас. Можно и сегодня договориться с врачами и с батюшкой, чтобы его впустили в роддом, в палату для чтения над мамой и ребенком данных молитв.

Многие священники читают эти молитвы для своих матушек и новорожденных чад.

На восьмой день (библейская ветхозаветная традиция; Богомладенца Иисуса нарекали в восьмой день (Лк. 2:21)) младенца приносили в храм, и священник нарекал ему имя. В требнике есть «Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего».

Далее если мы внимательно вчитаемся в чинопоследования требника, то увидим, что сотворение оглашенного, помазывание елеем, Таинство Крещения, Таинство Миропомазания почти везде имеют начальный священнический возглас и отпусты. Это свидетельствует о том, что все эти чинопоследования дробились и совершались один за другим в разное время.

К примеру, измовение и пострижение волос производилось на восьмой день после Таинства Крещения. Данное действо было связано с тем, что крещения в древней Церкви очень часто происходили перед Пасхой. И на протяжении всей Светлой седмицы новопросвещенный (только что крестившийся человек) должен был посещать все пасхальные богослужения суточного круга.

На них (или сразу после них) в храмах происходили мистагогии – тайноводческие проповеди, подготавливающие верующих к участию в жизни Церкви, и особенно в Таинстве Евхаристии.

Мистагогии проводились обязательно после совершения над человеком Таинства Крещения, так как считалось, что только благодать Святого Духа, преподанная новопросвещенному в Таинстве Крещения, открывает ему разум, сердце и душу для понимания-вхождения в Таинство Причащения.

Восьмой же день также имел свою символику. Шесть дней Господь творил мир, в седьмой день почил от трудов Своих. А восьмой день – это новая эра. Время Второго пришествия Христова, время нового мира, нового горнего града Иерусалима.

Поэтому приведение в храм (часто по завершении Светлой седмицы, на Антипасху (от крещений, которые часто происходили в Великую Субботу, как раз на восьмой день)) новопросвещенного для измовения и пострижения власов символизировало то, что он, крестившись, входит в вечность, в новый мир, в духовное Небо.

Сейчас все эти Таинства и обряды соединены, как правило, между собой в единое целое. Но их духовного смысла мы, конечно, не должны терять.

Что касается воцерковления. Оно совершается на сороковой день после рождения. Можно и позже. Традиция сорокового дня также библейская. Именно на сороковой день Пресвятая Богородица, праведный Иосиф Обручник принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа, как то предписывал закон Моисея.

Поэтому и мы, следуя примеру Спасителя и Святого Семейства, совершаем обряд воцерковления именно на сороковой день. Разрешено позже, но не раньше. Биологически это связано с очищением материнской утробы от родов: выхождение плаценты, вод, крови и пр. Литургически: после прохождения обряда воцерковления женщина допускается к причащению Тела и Крови Христовых.

До этого, в принципе, она не может причащаться. Только ввиду страха смертного (тяжкой болезни или под угрозой смерти) разрешено женщине причаститься без воцерковления. Еще одна особенность: если мать неверующая или умерла уже, то тогда обряд воцерковления можно провести только с ребенком. При этом исключаются молитвы матери.

Воцерковление над человеком производится только один раз в жизни. Для матери, понятно, возможно повторение, в случае рождения ею на протяжении жизни детей.

Сам обряд воцерковления условно можно разделить на две части. В первой перед обрядом мать и ребенок поставляются в притворе храма, куда к ним выходит священник в фелони и с крестом.

Конструктивно эта часть состоит из обычного начала «Благословен Бог наш по «Отче наш». Через несколько молитвословий священник читает молитвы для матери и для ребенка.

Примечательно, что в пояснениях к обряду пишется, что в определенный момент мать должна приклонить свою голову с младенцем «вкупе», т. е. с церковнославянского – «вместе», прикоснувшись своей головой к голове ребенка.

Это обозначает, что сейчас жизнь матери и ребенка словно бы соединена в единое целое, в единую жизнь, собственно, как и жизнь всей их семьи.

Во время данного преклонения священник кладет крестное знамение на главе ребенка. Молитвы над матерью имеют преимущественно очистительный и разрешительный характер.

Священник просит, чтобы Господь очистил роженицу от скверны и греха и сподобил ее причащения Святых Христовых Таин. Молитвы над ребенком в основном благословляющие.

Пример из чина воцерковления: «И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви…».

Вторую часть чинопоследования привожу цитатой из Настольной книги священнослужителя:

«…Священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знáмение пред входом в храм и возглашает:

‟Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

Войдя в храм, новокрещеный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: ‟Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посредé Церкве воспоет Тя”.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

‟Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви΄деста очи мои спасение Твое…”

Воцерковление заканчивается обычным отпу́стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с ‟крещальной процессией” в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещеные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии».

Примечательно, что в требнике написано: перед отпустом воцерковления священник «полагает е (т. е. младенца. – Прим. авт.) при дверех жертвенника (Царскими вратами – Прим. авт.). И тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит».

Интересно об этом написано в вышеупомянутой Настольной книге священнослужителя: «Указание Требника ‟И no сих полагает е (младенца) при двéрех жертвенника…

” не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово ‟тифиси”, которое может быть переведено и как ‟поставляет”.

Тем более что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат».

Еще одна литургическая тонкость. Нужно с Божьей помощью ответить на вопрос: почему чинопоследование воцерковления стоит в требнике перед крещением? На этот вопрос ученые-литургисты отвечают следующим образом.

Вполне возможно, что первая часть обряда, о которой мы упомянули выше, действительно совершалась над матерью и ребенком до Таинства Крещения, а вторая часть – уже после Таинства Крещения.

Первоначально первая и вторая часть были независимыми, отдельными друг от друга обрядами, которые позже слились воедино.

И теперь в большинстве случаев это соединенное воцерковление совершается после Таинства Крещения.

А мы, дорогие братья и сестры, возрадуемся, что Мать-Церковь так полно и глубоко принимает нас в Свои объятия, соединяя со Христом. Будем стараться относиться к православным Таинствам и обрядам не просто как к дани доброй дедушкиной традиции, но как к этапам и источникам спасительной жизни во Христе.

Ибо они и есть теми каналами, через которые мы получаем благодать Божию, животворящую и воскрешающую нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *