черное зеркало белое рождество обсуждение
Черное зеркало белое рождество обсуждение
Четвертый сезон получился несколько слабее предыдущих. Если присмотреться к первым сезонам, то там тоже есть свои неудачные эпизоды, свои промахи и повторы, но тогда ощущение чего-то свежего и смелого еще не смылось с «Зеркала» и поэтому недостатки легче было простить.
Сейчас же от сериала ждешь больше, но он словно отказывается эволюционировать и развиваться, топчется на месте. Никакого значимого прорыва не происходит, и от этого становится грустно, мы явно ждали от новой главы чего-то большего. Главная проблема четвертого сезона — в зашкаливающей вторичности, отчего эта глава кажется переработкой старых идей и тем.
Как и в предыдущих сезонах, тут есть свой явный эпизод-звезда, и свой откровенный провал. Впрочем, в рецензиях критиков я видел ошеломляющий разброс мнений — некоторым нравятся те серии, которые я считал откровенно неудачным месивом, лишенным изобретательности и мощного посыла. Каждый находит в «Зеркале» что-то свое, что иронично, учитывая название.
Так как сезон состоит из шести самостоятельных историй, стоит рассмотреть их по отдельности. Описание их сюжетов я сделал минимальным, чтобы ничего не спойлерить, но если не хотите знать даже этого — пропускайте все, что написано курсивом.
«USS Каллистер»
Этот эпизод назван в честь корабля, USS — это реальное флотское обозначение, United States Ship, используемое и в «Стар Треке» (USS Enterprise), но там оно расшифровывается как United Space Ship, судно объединенного космоса. Сама серия — это огромный референс на «Стар Трек», большую часть времени мы проводим на том самом корабле «Каллистер», аналоге «Энтерпрайза», а все костюмы, оборудование, планеты и монстры тоже скопированы с «Трека» с минимальными изменениями. И это ново для «Зеркала» — так глубоко интегрировать элементы массовой культуры в свой мир.
Несмотря на заемный сеттинг, именно этот эпизод — самый яркий и сильный в сезоне. У него самый большой хронометраж (час и 16 минут), бюджет и самый узнаваемый состав актеров.
Это история гениального программиста, создавшего что-то вроде EVE Online в виртуальной реальности, а затем отгородившего себе кусок этого мира и натянувшего на него кастомный мод, превращающий виртуальную вселенную в мир его любимого сериала «Звездный флот» (копию «Стар Трека»). Мы видим, каким фантазиям он предается в этом мире, как это контрастирует с его буднями и что прячется за фасадом инфантильного, но милого фанбойского эскапизма. Сюжетный поворот действительно резкий и эффектный, с фирменным Брукеровским ощущением экзистенционального ужаса.
Однозначно лучший эпизод сезона и самый визуально интересный в сериале вообще. Новичков можно знакомить с «Зеркалом» именно с него — тут есть фирменная жуть и безысходность, но оболочка достаточно яркая и увлекательная, чтобы их стерпел и обычный зритель. Да, тут есть свои минусы — один отрезок сюжета, по идее, оказывается в итоге почти ненужным, но в целом это правда отличная серия и уже она одна оправдывает существование четвертого сезона. Возможно, вам даже стоит отложить ее напоследок и сначала посмотреть остальные, чтобы закончить на самой громкой ноте. Очередность-то тут значения не имеет.
«АрхАнгел»
Мать решает вживить дочь экспериментальный имплант, позволяющей ей мониторить с планшета все ее жизненные показатели, а также стримить на него все, что видит чадо. Для еще большей крипоты программа позволяет цензурировать реальность для ребенка, причем автоматически — если что-то вызывает у девочки стресс, оно тут же маскируется фильтром из фотошопа, как и любой неприятный звук. Например, кровавые сцены по ТВ (в качестве которых показывают сцены из «Люди против огня» из предыдущего сезона).
Эта серия показалась мне поверхностной и скучной, некоторые критики же смогли увидеть в ней нечто большее. Просто на мой взгляд, серии, где царит визуальная серость (место действия — обычный пригород, никакой фантастики, все максимально буднично), а герои — обычные скучные люди, наименее интересны. Какой футуристичный девайс к ним ни прикрути, общая унылость окружения все равно будет давить.
Моральная дилемма интересная и актуальная, насколько контролировать своего ребенка — важный вопрос для каждого родителя.
Моей дочери год, и я стал с куда большим вниманием относиться ко всему, что связано с детьми, но несмотря на это, даже мне все это было неинтересно. Возможно, из-за того, что все проблема подана топорно, герои не проработаны и не ощущаются как личности, просто болванки из набора, о которых нечего сказать. Допили Брукер задумку до чего-то более фактурного, серия вполне могла увлечь, заиграв новыми красками. А так — слишком уж все по верхам.
Эту серию, кстати снимала Джоди Фостер, но это истории не помогло. Я бы назвал этот эпизод худшим в сезоне, если бы не увидел следующий…
«Крокодил»
Парочка хиппи случайно сбивает человека на безлюдной дороге. Парень не хочет в тюрьму и предлагает сбросить труп в море. Девушка нехотя соглашается — годами позже, когда она уже успела сделать карьеру, они встречаются снова. Парень не добился в жизни ничего, а их тайна выела его до дна, он готов сорваться и написать жене погибшего о том, что произошло, пусть и анонимно. Девушка понимает, что это не гарантирует ее безопасность — пособничество в сокрытии преступления может вскрыться и тогда ее карьере конец. Что делать?
Да, эта серия определенно худшая в сезоне. Основной сюжет никак не связан с технологиями и скорее посвящен особенностям человеческой натуры. Естественно, худшим.
Технологии тут играют роль третьестепенную и в кои-то веки не представлены источником угрозы. Единственный тонкий момент — это финальная деталь. Она забавна, но серию обелить не в состоянии. Проблем тут много: с одной стороны, опять абсолютно блеклый привычный мир, совершенно неинтересные герои, но главное — неправдоподобный сюжет, который позволяет себе натяжку за натяжкой. Я не верю в такую быструю эскалацию, в такое поведение главной героини, все это выглядит надуманным и притянутым за уши. Брукер — не Достоевский, драму надо прописывать, экстремальные ситуации нужно заземлять и валяться в них, как еж в коксе, чтобы зритель прошел путь вместе с героем, а не просто ставить нас перед фактом.
«Повесь диджея»
Признаюсь сразу, название я так и не расшифровал, какой смысл в него закладывали, мне неясно. Понятно, что это строчка из песни, играющей в финале, но не более того.
Серия посвящена сервисам знакомств вроде Tinder, пропущенным через мрачную фантазию Брукера. В этом мире у всех людей есть ассистент вроде Siri, который не только выступает свахой и организует им свидания, но и говорит, сколько паре выпало провести вместе. Сказано 6 часов — разойдетесь через 6 часов, даже если влюбились, сказано год — терпите, даже если видеть друг друга не можете.
Это аккуратный и изящный эпизод, романтичный, ироничный и бодрый. Но до искреннего щемящего «Сан Джуниперо» ему далеко. Он ближе к «Нырку» по атмосфере и уровню серьезности.
Хороший этюд на тему психологии отношений, который заставляет задуматься и примерить на себя довольно непривычную схему взаимодействий, прикинуть, сколько в идеале должны были бы длиться ваши отношения с предыдущими партнерами, какие из них стоило бы закончить гораздо раньше, и получилось бы у вас удачно войти в следующие без усталости и смирения, накопленных за ад предыдущих. Это действительно интересная свежая тема и эпизод позволяет размышлять о ней в комфортных условиях.
«Металлист»
Необычная зарисовка — и не тем, что она полностью черно-белая. Брукер переснял «Терминатора», посыпав его элементами «Сияния» Кубрика и заменив антропоморфного киборга на робособаку. Помните, как мы забавлялись, оставляя под роликами Boston Dynamics комменты в духе «Прекратите пинать роботов! Они восстанут и все припомнят». Ну вот Брукер эти комменты и экранизировал.
Не увидеть в его собаке нового дроида Dynamics, SpotMini, сможет только слепой — анимация движений, общая форма — все срисовано с реального детища Бостонцев. И от этого, естественно, еще более жутко смотреть на то, как эта жестянка выслеживает и рвет людей на куски — безжалостно, неторопливо, энергоэффективно.
Мне «Металлист» очень понравился. Да, идейно он небогат, это технофобия в самом примитивном выражении, кошмар луддита, восстание роботов — сколько мы их видели. Но подан вечный сюжет очень необычно. Робота показывают не столько как жуткого монстра, сколько как крайне реалистичный эффективный инструмент. И вот в этой будничности его убийств, которые для него — просто работа по охране территории, в том, как изобретательно показаны детали противостояния, и кроются основные достоинства эпизода. Милая концовка становится вишенкой на торте.
Лаконично, талантливо, отлично проработано в деталях — молодцы.
«Черный музей»
Это, как и «Белое Рождество», антология внутри антологии, серия содержит несколько мини-историй, несвязанных между собой и на которые Брукер не захотел или не видел смысла тратить отдельный эпизод.
«Музей» явно должен был стать громким финалом сезона, служить связующим звеном для всего мира «Зеркала», но в обоих ипостасях он выступает довольно слабо. Мини-истории выходят ярче и интереснее основной, которая выглядит даже не просто надуманной, а откровенно бредовой и халтурно исполненной, пришпиленной сверху, отчего концовка сезона оставляет в смешанных чувствах. Поэтому я и советую отложить «Каллистер» напоследок, чтобы после «Музея» вам было чем смыть это неприятное послевкусия.
Эпизод нельзя назвать абсолютно провальным, он разнообразнее и любопытнее тех же «Крокодила» и «АрхАнгела», богаче на идеи и фактуру хотя бы, но цельности ему сильно не хватает.
Становится очевидно, что Брукер привык хватать низко висящие плоды — он чаще всего выбирает сюжетные решения, лежащие на поверхности, решив, что фантастический элемент истории затмит все минусы. Он ленится прорабатывать героев и сюжет, выбирая самое очевидное. Муж и жена в интересной ситуации, которую сделала возможной революционная технология. На чем строим конфликт? Жена его пилит по мелочам, он отдаляется и засматривается на других женщин. Поехали, снимаем.
Такое впечатление, что у команды «Зеркала» не год, а неделя на съемку сезона и поэтому детали историй приходится придумывать буквально в блиц-режиме, под тиканье секундной стрелки, поэтому они и выходят такими сырыми. Ну посиди ты, углуби сюжет, подумай, как можно удачнее обрамить историю, откажись от черновых набросков, найди более удачное решение. Мечты, мечты…
Вторичности и самоповторам Брукера стоит уделить внимание отдельно. Я набросал далеко не полный список пересечений, но и он получился объемным (жесткие спойлеры ко всему сериалу, включая новый сезон):
Я уверен, продолжать список повторов можно и дальше, но не суть, главное, что их становится все больше и Брукер застревает в некоторых темах, схемах сюжета и типажах персонажей. Ему пора либо осознать это и попытаться четче следить за тем, чтобы новые идеи не были отражением уже использованных, либо положиться на других сценаристов, участвуя в процессе, но не замыкая его на себе.
Если раньше пересечения некоторых миров «Черного зеркала» из разных серий списывалось на пасхалки (одинаковые технологии с бледнеющими глазами в «История твоей жизни» и «Люди против огня», одна и та же новостная служба, повторение песни из «15 миллионов наград» раза четыре в разных сериях, мелькающий повсюду Валдо), которые замечали лишь самые внимательные зрители, то в четвертом сезоне Брукер делает эту связь куда сильнее и очевиднее, перевязывая все, что можно.
Интерфейс подключения сознания к компьютеру в «USS Каллистер» тот же, что в «Сан Джуниперо» (таблетка на висок), а сам виртуальный город для стариков упоминается вскользь в последней серии. «Черный музей» вообще роняет на голову зрителю наковальню «это все один мир», когда мы видим его экспонаты — тут и маска из «Белого медведя», и пчелы-убийцы из «Врагов народа», и окровавленная ванна из «Крокодила», и леденец из «Каллистера», и все, что только можно из всех сезонов.
Возможно, Брукер все же осознал, что начал повторять одну идею по десятому разу и решил оправдаться тем, что это не похожие технологии в разных мирах, а одна и та же в одном мире — вот она и мелькает то и дело, это же важная часть жизни людей.
Но я до сих пор не уверен, вяжутся ли миры «Черного зеркала» в один. Они изначально так старались быть непохожими друг на друга, что теперь попытка выдать их за единую вселенную выглядит странно.
Надежда на то, что Брукер сможет выдать что-то действительно новое и неожиданное еще есть, пусть это будет одна серия на сезон. «Сан Джуниперо» стала первой оптимистичной, позитивной и очень романтичной историей, в этом сезоне «USS Каллистер» показал, что Брукер умеет быть ироничным постподернистом, который способен при этом умело смешивать комедию с очередным кошмаром. И все же, уровень вторичности стал зашкаливать, словно у сериала отказали почки и кровь больше не фильтруется от отходов, а глаза желтеют.
Я все равно считаю, что «Черное зеркало» — ценный сериал, аналогов которому нет, его стоит продолжать несмотря на все минусы. Пугать плодами прогресса впервые догадался, конечно, не Брукер, этот поджанр существует столько же, сколько сама научная фантастика. Многие классические НФ-рассказы можно легко представить в виде серии «Зеркала», например, «Долгий Джонт» Стивена Кинга, где мгновенная телепортация воспринималась сознанием как вечность, поэтому те, кого не усыпили для транспортировки, выходили из нее спятившими от бесконечного пребывания в пустоте.
Кстати, Брукер из базовых НФ-идей еще не игрался ни с телепортацией, ни с путешествиями во времени, ни с уменьшением людей (зато скоро выйдет фильм на эту тему — «Короче» с Дэймоном и Вальцем), да многое еще с чем. Ясно, что он пытается держаться технологий, которые выглядят близкими и реальными, но этот пруд он уже вычерпал.
Среди предложений идей для новых эпизодов, высмеивающих схематичность и гиперболизацию сериала, есть гениальное и лаконичное: «Что если телефоны, но чересчур», которое очень нравится самому Брукеру. Неудивительно, оно очень точно отражает суть всего сериала.
И все же, даже учитывая эту ограниченность и перегибы в антиутопию и пессимистичный взгляд на прогресс, «Черное зеркало» дает неплохую пищу для ума.
Да, возможно, смена формата с трехсерийных сезонов на шестисерийные при переходе на Netflix, не пошла «Зеркалу» на пользу — идей Брукера не хватает на 6 удачных историй в год, но у меня нет сил сказать «Да, давайте в два раза меньше эпизодов», «Зеркала» хочется побольше и почаще. Лучше пусть все же Чарли отпустит удила и позволит другим сценаристам снимать свою долю историй.
Новый сезон не сильно хуже остальных, просто он уже четвертый и в нем все заметнее становится ограниченность интересных Брукеру тем и идей. Но нельзя сказать, что это полностью обесценивает сериал. Я получил удовольствие от большинства серий и буду с нетерпением ждать следующего сезона, надеясь, что Брукер найдет способ разорвать замкнутый круг и выдать что-то по-настоящему новое.
Как устроен интернет вещей? Пересматриваем рождественское «Черное зеркало» о наступившем будущем
Новогодние праздники все ближе. Самое время вспомнить рождественский выпуск «Черного зеркала» — сериала (не)веселых фантазий о развитии технологий.
Серии «Белое Рождество» уже пять лет, но она до сих пор остается самой яркой иллюстрацией интернета вещей — именно с этой концепцией связывают ближайшее будущее.
Как работает интернет вещей? Близок ли он или уже наступил, а мы не заметили? Чем он полезен, а чем — опасен? Юга.ру и МТС разбираются на примере разных сцен из сериала.
«Интернет вещей» (от англ. Internet of Things, IoT) — это довольно простая концепция: устройства объединяются в сеть и взаимодействуют друг с другом. Это помогает сделать их «умными»: техника сама собирает информацию, обменивается ею и даже принимает решения. Холодильник присылает на смартфон сообщение о покупках к ужину или сам заказывает доставку продуктов. Браслет передает информацию о здоровье человека. Беспилотные автомобили сами выбирают оптимальный маршрут и едут по нему.
В идеале IoT должен задействовать любые устройства, отвечающие двум требованиям:
1. Устройства, с которыми люди совершают повторяющиеся или типовые действия;
2. Устройства, которые могут собирать данные об этих действиях для упрощения их запуска пользователем.
«Белое Рождество» не зря фокусирует внимание на варке кофе, поджаренности тостов, шторах и прочих бытовых мелочах. Да, техника пока не выявляет и не запоминает наши предпочтения самостоятельно, но сохранять пользовательские настройки уже давно умеют как аудиосистемы и мультиварки, так и умные лампочки.
В МТС, например, считают, что прежде всего внедрения IoT стоит ждать в жилищных услугах. Этот вывод сделан на примере цифрового управления бытовыми отходами в Самаре и пилотных IoT ЖКХ-систем в Арске, Благовещенске и Реутове. С помощью IoT управляющие компании собирают данные с датчиков воды и электричества без участия жильцов, сразу отправляя им счета, которые легко оплатить онлайн или подключить к автоматической оплате.
Важное требование к устройствам — поддержка эффективных стандартов связи. Сейчас для IoT в мире все чаще выбирают стандарт NarrowBand Internet of Things (NB-IoT). Его главное преимущество — энергоемкость. С ней приемопередатчики могут работать до 10 лет без подзарядки. Это делает счетчики, работающие через NB-IoT, автономными.
Копия сознания в «Белом Рождестве» называется cookies — этим авторы сериала говорят, что подобные технологии используются уже сегодня. Сейчас словом «cookies» называют пакет данных, который нужен для авторизации, сохранения настроек и прочих регулярных действий. Cookies отслеживают и активность на сайтах — так сайты могут показывать пользователям рекламу или новости по их интересам или местоположению.
Голосовой помощник Siri от iOS замечает, если вечером по будням вы ставите будильник на одно и то же время, и предлагает это сделать с заблокированного экрана, сэкономив этим три касания или голосовую команду. Приложение карт также замечает ежедневные перемещения между одинаковыми точками и предлагает быстрый маршрут. Навигаторы — еще одна область, где искусственный интеллект решает за нас, анализируя дорожный трафик по данным подключенных к сети устройств.
В эпизодах «Черного зеркала» показаны разные варианты развития IoT. Например, в «15 миллионах заслуг» оплата за выдавливаемую зубную пасту снимается в реальном времени. В «Нырке» показана жизнь, в которой любые услуги — от прохода в здание до аренды автомобиля или покупки авиабилетов — доступны для граждан в зависимости от их социального рейтинга (человеку ставят субъективную оценку те, с кем он взаимодействует). Подобная система сейчас постепенно вводится в Китае (подробнее об этом — здесь, здесь и здесь). Во многих сериях антологии мы видим машины-беспилотники — в наше время их тестируют крайне активно. Именно в этой сфере современный IoT ближе всего к прогнозам футурологов, но и здесь технология пока не готова к массовому масштабированию.
С применением IoT в ЖКХ и быту более-менее ясно (еще об этом — здесь и здесь). Другая потенциально продуктивная область для IoT — медицина. Так, например, госпиталь во Флориде с 2010 года использует бейджи, отслеживающие перемещения персонала и пациентов по клинике. Это помогает оптимизировать пространство клиники для общего удобства вплоть до расположения шкафов с медикаментами.
Для внедрения IoT привлекательна и промышленность. В опыте МТС — разработка IT-платформы для Кировского завода в Санкт-Петербурге. Она состоит из мониторинга техники, защищенного индустриального мессенджера и чат-бота для промышленной коммуникации.
Концепция «умных» городов подразумевает и контроль за чистотой воздуха и вредными выбросами: система сама информирует надзорные органы о превышении норм. Директор МТС в Краснодарском крае и Республике Адыгея Сергей Ласкавый убежден, что сегодня можно решить практически любую задачу городской инфраструктуры, если она связана с анализом данных и принятием решения по алгоритмам.
Любое развитие технологий перераспределяет профессии и занятость. Но если колесо вытесняло наездников столетиями, то современные изменения происходят буквально на глазах.
По исследованию Future of Jobs от экспертов Всемирного экономического форума, в 2018 году соотношение задач, выполняемых человеком и машиной, составляло 71% к 29%. К 2022-му оно изменится до 58%/42%. Но в отношении вакансий эксперты оптимистичны: автоматизация устранит 75 млн рабочих мест, но создаст 133 млн новых.
«Черное зеркало» скорее заостряет внимание на безопасности автоматизированного рынка труда. В одной из мрачнейших серий «Враг народа» вымерших пчел заменили автономные насекомые-дроны. Но эпизод пугает не экологическими беспокойствами, но тем, как и кто может получить контроль над технологией.
Кибербезопасность и сейчас тревожит в связи с развитием IoT. Согласно исследованию лаборатории «Доктор Веб», умные устройства (от часов и телевизоров до видеорегистраторов) во всем мире были атакованы в 2018 году в четыре раза чаще, чем в 2017-м (99,2 млн атак против 23,7 млн).
Другое частое беспокойство — IoT разовьет чрезмерную зависимость от технологий, которая опасна либо ненадежностью системы, либо ее контролем над людьми. До угроз тотального блэкаута или восстания машин в духе SkyNet очень далеко хотя бы потому, что современный IoT слишком разъединен. Одна программа обыгрывает человека в шахматы, другая — в го, но ни та ни другая не справится с варкой кофе. И наоборот.
Представление об уровне развития IoT дают прогнозы Международного исследовательского беспроводного форума: к 2020 году в сеть будут объединены 7 трлн вещей. При этом, по данным компании Cisco, сейчас не соединено 99% физических устройств.
Эти цифры впечатляют необозримыми перспективами для IoT. Еще шире горизонт проблем и вопросов, которые только предстоит решить. Кому принадлежат собираемые данные — пользователю или производителю/сборщику? Действительно ли они анонимны? Если нет, чем это грозит? Может ли их использовать правительство/следствие?
На последний вопрос ответ-предположение есть и в будущем «Черного зеркала», и в настоящем. Один из персонажей «Белого Рождества» не сознается в преступлении, и тогда правосудие допрашивает копию его сознания. Та сознается в преступлении, что учитывается как чистосердечное признание ее владельца для вынесения приговора.
Интернет вещей даст обществу новую эффективность и невиданную детализацию любых действий — это очевидно уже сейчас. Но использовать эти знания во благо нам только предстоит научиться.
Спустя два года с просмотра последней серии любимого сериала я таки дождался выхода очередной серии. она вводит в ступор, заставляет задуматься, размышлять, пугает.
. а после просмотра я посчитал. а чем бы Вы занимались
15 840 000 лет. бррр
Вопрос-вопросов
Без национальности
Полностью одобряю призыв не упоминать национальности в сводке криминальной хроники.
Все эти бородачи и выходцы с Кавказа тоже никуда не годится.
Вот раньше летописцы были гораздо толерантнее.
У них хорошие персонажи были добры молодцы, а плохие это нечисть поганая.
Представьте теперь как заиграют заголовки новостей.
В Новых Ватутинках нечисть поганая напала на добра молодца.
Вопрос
— Сбербанк России не должен отвечать ни по каким обязательствам Сбербанка бывшего СССР. Мы не являемся правопреемником или каким-либо преемником Сберегательного банка СССР, соответственно, ни де-юре, ни как иначе не несем ответственности по обязательствам» (с) Герман Греф, 2008 год.
Так Сбербанку 180 лет или всё-таки 30?
Учёный «наказывает» астролога
Это видео точно поднимет вам настроение:)
Как же нелепо и смешно выглядят «аргументы» астролога против логики.
Когда получил зарплату) асмр
Бизнес не идёт
Вот вам отличный бизнес-план:
Шаг первый. Собрать по кредитам необходимую сумму для аренды помещения и закупки оборудования для кофейни.
Шаг второй. Открыть кофейню у ТЦ.
Шаг третий. Начинать работать в 10. С перерывом с 10 до 11.
Шаг четвёртый. Жаловаться на отсутствие клиентов и убыточность бизнеса.
Так как работаю в ТЦ, частенько покупаю в одной и той же точке кофе по утрам. Сейчас вышел замечательный диалог с баристой, он же собственник:
-Закрывать буду точку. Совсем мало клиентов.
— Странно. Утром с 9 у автоматов очереди. Сотрудники на работу заранее приходят и каждый второй кофе берет в автомате.
-так то утром. А я ж с 10.
-так открывайся в 9. А лучше в 8. С 8 до 10 очень многим нужен кофе.
-та это ж во сколько вставать надо? Не, я так рано не хочу.
Вальхалла
За сербов и двор стреляю в упор
Ответ на пост «»Выворачивали руки и прыгали на голове». Видео жестокого издевательства над пятиклассником сняли в пермской школе»
Гирлянда
Перешли это своему работодателю
Рейтинг падает
Вызвал Я.такси, приехал приличный Поло, новый, чистенький. За рулём с виду тоже приличный таксист (Т), мужик лет пятидесяти. Разговаривает по громкий связи со своим другом (Д), тоже таксистом.
Кажется, я знаю почему.
Youtube убирает кнопку дизлайк
Приснится же.
Приснился мне сон, что я работаю мойщиком окон. На поездах РЖД. Снаружи. Во время движения. С напарником преклонного возраста, который на этом деле килограмм мух и двух шмелей съел. Трагедия мойщика окон на поездах РЖД состоит в том, что во время работы поезд уносит тебя неизвестно куда. И там, в неизвестно кудах, ты остаешься ночевать. Специальная служба организует тебе ночлег, горячее питание и утром будит на работу. Приходишь на станцию и начинаешь работать на очередном, случайном, составе. Он тебя уносить опять неизвестно куда и далее по схеме. Так и носит тебя по просторам, родным и не очень. И домой попасть можно чисто случайно, не факт, что в этой жизни.
Так как напарник с большим стажем, случается, что попадает в какой-нибудь населенный пункт по второму разу. И тогда его там встречают с белыми цветами как ветерана труда. Вот такие новости из личной кинодраматургии.
Подсказка
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Пикабу, как так то.
UPD: комментарий модерации
Т.е. реклама на пикабу не модерируется на столько, что нарушение УК норм
Притча
Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной из деревенек, которые он проезжал, потерял кошель, в котором было 800 гульденов. Сумма огромная!
Шел по этой дороге местный плотник и нашел кошель. Принес домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придется ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. В любом случае надо подождать.
В ближайшее воскресенье местный священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернет, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Плотник в тот день в церковь не ходил, а потому узнал эту новость от жены. Взял кошель и пошел к священнику выяснять — правду ли тот говорил. Священник подтвердил свои слова. Тогда плотник показал священнику кошель и предложил ему найти хозяина денег, чтобы тот мог забрать свои деньги.
Священник послал за купцом. Купец прибыл. Взял кошель. Пересчитал деньги и дал плотнику 5 гульденов со словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошеле было 900 гульденов!».
Плотник возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
— Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий.
Священник подтвердил, что плотник глубоко верующий человек и соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Купец стоял на своем. Спор закончился тем, что священник отвел и плотника и купца в суд города Франкфурта.
Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести свое решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это дело.
Судья, который главенствовал тот день в суде, обратился первым делом к купцу:
— Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?
Купец положил руку на Библию, и присягнул. Судья обратился к плотнику:
— Ты можешь присягнуть, что нашел 800 гульденов?
Плотник положил руку на Библию и присягнул.
— Дело очевидное, — вынес свой вердикт судья. – Кошель, который нашел плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передается плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошеля, в котором было 900 гульденов!
Купцу пришлось отдать плотнику 800 гульденов и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как обещал, то остался бы с деньгами.