четвертая стена тебя не спасет

Четвёртая стена тебя не спасёт

четвертая стена тебя не спасетTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Fourth Wall Will Not Protect You. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«— Наводчик. Направить орудие на эту камеру в небесах!»
— Командир британского танка от вас устал. Company of Heroes
«Лихой паровоз Люмьеров ворвался в зал и пошёл навылет —

Разбрызгивая по стенам мусьев, мадамов и мамзелей…

Троп, родственный тропу Разрушение четвёртой стены. Отличается от него тем, что персонаж (обычно злодей, но не всегда), не просто знает о существовании зрителя, но и пытается его напугать, либо опосредованно, например, нападая на якобы невидимого рассказчика, либо напрямую — угрозами или действиями. Часто встречается в видеоиграх (ввиду высокого уровня интерактивности), но вполне возможно применение в литературе, в кино или радиопостановках.

Источник

Четвёртая стена

четвертая стена тебя не спасетTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fourth Wall. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Четвертая стена — концепция, характерная для художественных произведений: персонаж не знает о том, что он является вымышленным героем чьего-то художественного произведения и не догадывается о существовании аудитории, которая за ним наблюдает.

Четвертая стена — это экран телевизора или невидимая стена в театре, разделяющая сцену и аудиторию. Этот прием присутствует буквально везде: разделение между персонажами и зрителями помогает сохранить подавление недоверия — поскольку персонаж воспринимает мир художественного произведения как настоящий, то и зритель старается поверить, что для персонажа этот мир настоящий.

Название «четвертая стена» намекает на существование трех стен, в которых происходит действие большей части пьес и тв-шоу.

Характерной чертой постмодернизма является исследование и переосмысление четвертой стены, хотя примеров разрушения четвертой стены хватало и без него.

А когда перед нами, казалось бы, пример её разрушения, но тут всё неожиданно объясняется внутренними причинами сеттинга — это уже опора на четвёртую стену.

Источник

Непреднамеренное совпадение

четвертая стена тебя не спасетTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hilarious in Hindsight. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«По крайней мере он был любим так, как, должно быть, приятно быть любимым. Найдется ли сейчас на свете женщина, которая решилась бы прикоснуться к отрубленной голове своего любовника?»
— Нет, это не о Котонохе и Макото, а о королеве Маргарите Наваррской и её возлюбленном де Ла Моле, казнённом 30 апреля 1574. Пополам с нечаянным пророчеством.
«Однако никакого общечеловеческого дома с равными для всех граждан планеты правами США создать не хотели, да и не могли. Их мышление было и остаётся криминально-паразитическим, концепции грядущего идеала они не имеют, а историю стремятся не развивать, а «закончить». То есть несут в себе сатанинскую идею остановить время.»
— Когда эти строки опубликовали, в Митакихаре от хохота сдохли все суслики

Смотрите вы, значит фильм/сериал, читаете книгу или в игрушку играете, и тут БАЦ — очень знакомый сюжетный поворот, команда героев, или что-то в этом духе. Плагиат? Нет. Заимствование? Вряд ли. Правильный ответ — непреднамеренное совпадение.

«Самоубийственное доказательство. В Саратове выбросилась из окна 11-летняя поклонница Алены Швец»
— Заголовок статьи, ассоциирующийся с Danganronpa

Если совпадают только имена персонажей — это соседнее явление. Если произведение «предсказывает» некое событие из реальной жизни, это предмет другой статьи — Мета-пророчество. Если было «предсказано» некое нехорошее событие, это Прискорбное совпадение.

Источник

Опора на четвёртую стену

четвертая стена тебя не спасетНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
«В телефон тебя буду снимать и в Интернет выкладывать, будешь популярен, как девочка с бочонками и огурцами!»
— Уральские пельмени, шоу «Лень космонавтики». Зрители и телезрители оценили.

Между персонажами художественного произведения и аудиторией обычно стоит четвёртая стена — персонаж не подозревает о вымышленной природе своего мира и ведёт себя соответственно. Иногда, особенно в произведениях ироничного жанра, правило сие нарушается и персонаж может в открытую негодовать на автора или просить совета у аудитории.

Но что это? Персонаж сериала заглядывает прямо в ваши глаза и спрашивает, что делать, но мгновением позже камера отъезжает в сторону и выясняется, что он обращался к стоявшему рядом брюнету? Герой кинобоевика стучит со стеклянным звуком изнутри по экрану телевизора, но камера отъезжает вновь, и оказывается, что он стучал по оконному стеклу?

Это, собственно, и есть опора на четвёртую стену — внешне подобная разрушению четвёртой стены, но объяснимая сугубо внутренними причинами без кажущегося выхода за пределы вымышленного мира.

Разграничить оба приёма не всегда просто. К примеру, финал «Невероятных приключений Билла и Теда»: кто знает, к аудитории какого мира обращался Руфус, говоря, что главные герои фильма ещё станут лучше, — нашего или своего родного? Тут могут вырастать деревья самых диковинных догадок.

Источник

Phasmophobia

Phasmophobia
Общая информация
ЖанрSurvival horror
Год выхода2020
РазработчикKinetic Games
ИздательKinetic Games
ПлатформыПК
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная

Phasmophobia — кооперативная компьютерная survival horror-игра, созданная и поддерживаемая одним единственным человеком. Игрокам предстоит стать охотниками на привидений и разгуливать по заброшенным домам в поисках улик. Для полного погружения игра использует встроенный голосовой чат, причём призраки слышат игроков и могут распознавать их речь, отвечая на некоторые вопросы. В игре 12 разных видов призраков, по-разному ведущих себя, а также 8 различных карт, некоторые из них огромны по размеру. Игра вышла в 2020 году и регулярно обновляется.

Содержание

Игровой процесс [ править ]

Немного цифр [ править ]

В игре много скрытой информации, знать которую многим игрокам будет полезно:

Поведение призрака [ править ]

Когда призрак начинает охоту, он появляется в своей любимой комнате и выбирает себе цель — ближайшего в поле зрения к себе игрока. Если игрок пропал из поля зрения призрака, тот выберет себе другую цель, которую в данный момент видит. Если в поле зрения нет других игроков, то призрак проверит последнее место, в которое забегала его цель. Призраки не видят сквозь закрытые двери, но могут проходить через них. Если игроки общаются между собой, то призрак проверит комнаты, в которых были слышны голоса. Банши не будет менять цель своей охоты: она игнорирует всех игроков, не являющихся её целью.

От призраков не обязательно прятаться — можно от них убежать. Стандартная скорость призрака — 1,5 (3 для Ревенанта, когда тот видит цель, то же значение для Джинна, когда тот далеко от цели), скорость игрока — 1,2 без спринта и 1,6 со спринтом. Длительность охоты составляет 25, 35 и 50 секунд для разных уровней сложности.

Шанс охоты [ править ]

Призраки начинают охоту на игроков с шансом 16 % (проверка значения идет каждые 5-10 секунд, после охоты призраки не могут начать новую в течение минуты), если среднее значение рассудка для всех игроков меньше 50 %. Если это значение меньше 25 %, то призрак атакует с шансом 1 к 4. Демон может начинать охоту при среднем рассудке менее 65 %, а Мара при менее чем 60 %, если в её любимой комнате выключен свет, и при менее 40 % в обратном случае. Банши не подчиняется стандартным правилам охоты и может охотиться при любом уровне рассудка.

Потеря рассудка [ править ]

Игроки начинают игру со 100 % рассудком. Находясь в темноте (фонарики не считаются источником света, только свечки), игроки ежеминутно теряют:

На маленький картах — 7,2 % при игре в одиночку и 14,4 % при игре с несколькими игроками. На средних картах — 4,8 % при игре в одиночку и 9,2 % при игре с несколькими игроками. На больших картах — 3 % при игре в одиночку и 6 % при игре с несколькими игроками.

Для Юрэй эти значения удваиваются.

Каждую секунду наблюдения за призраком игроки теряют 0,2 % рассудка (в два раза больше для Фантома). Если игрок видит, как Полтергейст перемещает вещи, то он теряет 2 % рассудка за каждый такой предмет.

Активность призрака [ править ]

Паранормальные активности, совершаемые призраком, увеличиваются, если:

Активность уменьшается только тогда, когда призрак — Тень, и рядом с ним находятся несколько игроков.

Улики [ править ]

По уликам можно определить вид призрака. У каждого призрака уникальное трио улик, хотя часто некоторые улики пересекаются, из-за чего можно ошибиться в определении вида:

Виды призраков [ править ]

В игре присутствует 12 видов призраков — иногда они схожи, иногда полностью различаются.

Дух (Spirit) [ править ]

Стандартный вид призрака, у него нет особых сил, а слабость в том, что после зажигания благовоний в комнате призрака тот не будет охотиться 180 секунд вместо стандартных 90. Несмотря на то, что в журнале обозначен как самый частовстречаемый призрак, все призраки появляются с одинаковой вероятностью.

Признаки Духа: Записи в блокноте, Радиоприёмник, Отпечатки

Мираж (Wraith) [ править ]

Призрак, способный «летать» и проходить сквозь стены. На самом деле, вне охоты Мираж может просто телепортироваться к игрокам, что создаёт иллюзию прохождения сквозь стены. Мираж не оставляет следов на полу, однако очень восприимчив к соли, коснувшись которой он начинает чаще проявлять свою активность.

Признаки Миража: Отпечатки, Минусовая температура, Радиоприёмник

Фантом (Phantom) [ править ]

Призрак, часто появляющийся перед игроками. Когда на него смотрят, он значительно понижает рассудок. Его слабость в том, что, если его сфотографировать, тот мгновенно пропадёт (не работает во время охоты). Фантом также может принимать облик игроков.

Признаки Фантома: Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк, Минусовая температура

Полтергейст (Poltergeist) [ править ]

Знакомый всем призрак, способный чаще других призраков брать предметы в комнате и бросаться ими. Если игрок наблюдает такую активность, то он теряет две единицы рассудка. Если в комнате нет предметов, то Полтергейст не может использовать свою способность.

Признаки Полтергейста: Радиоприёмник, Отпечатки, Призрачный огонёк. Полтергейста можно определить только по двум последним признакам: ни один другой призрак не обладает такой комбинацией улик.

Банши (Banshee) [ править ]

Опасный вид призрака, выбирающий для охоты одну-единственную цель. Единственный призрак, способный охотиться на игрока с самого старта игры — Банши не подчиняется привычным правилам, при которых у игрока должно быть менее 50 % рассудка. Когда Банши использует свою способность, она выдвигается из своей комнаты в поисках цели. Найдя цель, она запоминает место, где потенциальная жертва была в последний раз. С началом охоты Банши идёт в эту локацию и ищет игрока поблизости. Если игрок, на которого Банши охотится, выйдет из дома — Банши станет вести себя как обычный призрак, охотясь на любую другую жертву. Банши боится распятий — радиус действия распятия увеличен до 5 метров вместо 3 метров.

Признаки Банши: Датчик ЭМП (уровень 5), Отпечатки, Минусовая температура

Джинн (Jinn) [ править ]

Призрак, любящий электронику — Джинн чаще всего взаимодействует со светом, телевизором, автомобильной сигнализацией и прочими электронными предметами. Его способность в том, что в отдалении от своей цели Джинн перемещается с удвоенной скоростью, но, подобравшись к цели, он замедляется. Также Джинн может снижать на 25 % рассудок ближайших к нему игроков. Эти способности не будут работать, если в доме отключить электрощиток.

Признаки Джинна: Радиоприёмник, Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк

Мара (Mare) [ править ]

Призрак, предпочитающий темноту. Если в комнате призрака выключен свет, то он может начать охотиться на игроков при менее чем 60 % среднего рассудка, вместо привычных 50 %. Если свет включен, то Мара становится менее агрессивной и атакует только при рассудке менее 40 %. Зная про свою способность, Мара часто будет отключать свет и электрощиток, поэтому игрокам постоянно стоит обращать внимание на них.

Признаки Мары: Радиоприёмник, Призрачный огонёк, Минусовая температура

Ревенант (Revenant) [ править ]

Самый опасный призрак в игре, передвигающийся с удвоенной скоростью тогда, когда видит свою цель. Если Ревенант не видит свою цель, то он передвигается медленее обычного. От Ревенанта невозможно убежать, в отличие от других призраков, — получится только спрятаться. Очень опасен на больших картах, так как в них больше всего открытого пространства.

Признаки Ревенанта: Датчик ЭМП (уровень 5), Отпечатки, Записи в блокноте

Тень (Shade) [ править ]

Стеснительный призрак, который не проявляет признаков, когда рядом с ним находятся несколько игроков. Из-за этого его часто трудно засечь. Единственный вариант заставить призрака проявить активность — разделиться и отправить одного человека искать улики. Слабость в том, что Тень реже начинает охоту, если несколько игроков находятся рядом.

Признаки Тени: Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк, Записи в блокноте

Демон (Demon) [ править ]

Агрессивный призрак, способный начинать охоту при рассудке менее 65 % вместо обычных 50 %. Охоты начинает часто, из-за чего иногда довольно трудно даже добраться до его комнаты. Если успешно задать ему вопрос на доске Уиджи, то он не снимет рассудок игрока.

Признаки Демона: Радиоприёмник, Записи в блокноте, Минусовая температура

Юрэй (Yurei) [ править ]

Призрак, пассивная способность которого — в два раза быстрее снижать рассудок игроков. Если зажечь благовоние в комнате призрака, то он не будет перемещаться из этой локации в течение 90 секунд.

Признаки Юрэй: Призрачный огонёк, Записи в блокноте, Минусовая температура

Они (Oni) [ править ]

Еще один агрессивный признак, очень часто проявляющий активность, когда рядом с ним находятся игроки. Можно спутать с Полтергейстом, так как Они часто взаимодействует с предметами. Его способность также может выйти ему боком: его проще сфоткать и определить, имея знания о его постоянной активности.

Признаки Они: Радиоприёмник, Записи в блокноте, Датчик ЭМП (уровень 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *