четвертая стена тебя не спасет
Четвёртая стена тебя не спасёт
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Fourth Wall Will Not Protect You. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | — Наводчик. Направить орудие на эту камеру в небесах! | » |
— Командир британского танка от вас устал. Company of Heroes |
« | Лихой паровоз Люмьеров ворвался в зал и пошёл навылет — Разбрызгивая по стенам мусьев, мадамов и мамзелей… Троп, родственный тропу Разрушение четвёртой стены. Отличается от него тем, что персонаж (обычно злодей, но не всегда), не просто знает о существовании зрителя, но и пытается его напугать, либо опосредованно, например, нападая на якобы невидимого рассказчика, либо напрямую — угрозами или действиями. Часто встречается в видеоиграх (ввиду высокого уровня интерактивности), но вполне возможно применение в литературе, в кино или радиопостановках. Четвёртая стена
Четвертая стена — концепция, характерная для художественных произведений: персонаж не знает о том, что он является вымышленным героем чьего-то художественного произведения и не догадывается о существовании аудитории, которая за ним наблюдает. Четвертая стена — это экран телевизора или невидимая стена в театре, разделяющая сцену и аудиторию. Этот прием присутствует буквально везде: разделение между персонажами и зрителями помогает сохранить подавление недоверия — поскольку персонаж воспринимает мир художественного произведения как настоящий, то и зритель старается поверить, что для персонажа этот мир настоящий. Название «четвертая стена» намекает на существование трех стен, в которых происходит действие большей части пьес и тв-шоу. Характерной чертой постмодернизма является исследование и переосмысление четвертой стены, хотя примеров разрушения четвертой стены хватало и без него. А когда перед нами, казалось бы, пример её разрушения, но тут всё неожиданно объясняется внутренними причинами сеттинга — это уже опора на четвёртую стену. Непреднамеренное совпадение
Смотрите вы, значит фильм/сериал, читаете книгу или в игрушку играете, и тут БАЦ — очень знакомый сюжетный поворот, команда героев, или что-то в этом духе. Плагиат? Нет. Заимствование? Вряд ли. Правильный ответ — непреднамеренное совпадение.
Если совпадают только имена персонажей — это соседнее явление. Если произведение «предсказывает» некое событие из реальной жизни, это предмет другой статьи — Мета-пророчество. Если было «предсказано» некое нехорошее событие, это Прискорбное совпадение. Опора на четвёртую стену
Между персонажами художественного произведения и аудиторией обычно стоит четвёртая стена — персонаж не подозревает о вымышленной природе своего мира и ведёт себя соответственно. Иногда, особенно в произведениях ироничного жанра, правило сие нарушается и персонаж может в открытую негодовать на автора или просить совета у аудитории. Но что это? Персонаж сериала заглядывает прямо в ваши глаза и спрашивает, что делать, но мгновением позже камера отъезжает в сторону и выясняется, что он обращался к стоявшему рядом брюнету? Герой кинобоевика стучит со стеклянным звуком изнутри по экрану телевизора, но камера отъезжает вновь, и оказывается, что он стучал по оконному стеклу? Это, собственно, и есть опора на четвёртую стену — внешне подобная разрушению четвёртой стены, но объяснимая сугубо внутренними причинами без кажущегося выхода за пределы вымышленного мира. Разграничить оба приёма не всегда просто. К примеру, финал «Невероятных приключений Билла и Теда»: кто знает, к аудитории какого мира обращался Руфус, говоря, что главные герои фильма ещё станут лучше, — нашего или своего родного? Тут могут вырастать деревья самых диковинных догадок. Phasmophobia
Phasmophobia — кооперативная компьютерная survival horror-игра, созданная и поддерживаемая одним единственным человеком. Игрокам предстоит стать охотниками на привидений и разгуливать по заброшенным домам в поисках улик. Для полного погружения игра использует встроенный голосовой чат, причём призраки слышат игроков и могут распознавать их речь, отвечая на некоторые вопросы. В игре 12 разных видов призраков, по-разному ведущих себя, а также 8 различных карт, некоторые из них огромны по размеру. Игра вышла в 2020 году и регулярно обновляется. СодержаниеИгровой процесс [ править ]Немного цифр [ править ]В игре много скрытой информации, знать которую многим игрокам будет полезно: Поведение призрака [ править ]Когда призрак начинает охоту, он появляется в своей любимой комнате и выбирает себе цель — ближайшего в поле зрения к себе игрока. Если игрок пропал из поля зрения призрака, тот выберет себе другую цель, которую в данный момент видит. Если в поле зрения нет других игроков, то призрак проверит последнее место, в которое забегала его цель. Призраки не видят сквозь закрытые двери, но могут проходить через них. Если игроки общаются между собой, то призрак проверит комнаты, в которых были слышны голоса. Банши не будет менять цель своей охоты: она игнорирует всех игроков, не являющихся её целью. От призраков не обязательно прятаться — можно от них убежать. Стандартная скорость призрака — 1,5 (3 для Ревенанта, когда тот видит цель, то же значение для Джинна, когда тот далеко от цели), скорость игрока — 1,2 без спринта и 1,6 со спринтом. Длительность охоты составляет 25, 35 и 50 секунд для разных уровней сложности. Шанс охоты [ править ]Призраки начинают охоту на игроков с шансом 16 % (проверка значения идет каждые 5-10 секунд, после охоты призраки не могут начать новую в течение минуты), если среднее значение рассудка для всех игроков меньше 50 %. Если это значение меньше 25 %, то призрак атакует с шансом 1 к 4. Демон может начинать охоту при среднем рассудке менее 65 %, а Мара при менее чем 60 %, если в её любимой комнате выключен свет, и при менее 40 % в обратном случае. Банши не подчиняется стандартным правилам охоты и может охотиться при любом уровне рассудка. Потеря рассудка [ править ]Игроки начинают игру со 100 % рассудком. Находясь в темноте (фонарики не считаются источником света, только свечки), игроки ежеминутно теряют: На маленький картах — 7,2 % при игре в одиночку и 14,4 % при игре с несколькими игроками. На средних картах — 4,8 % при игре в одиночку и 9,2 % при игре с несколькими игроками. На больших картах — 3 % при игре в одиночку и 6 % при игре с несколькими игроками. Для Юрэй эти значения удваиваются. Каждую секунду наблюдения за призраком игроки теряют 0,2 % рассудка (в два раза больше для Фантома). Если игрок видит, как Полтергейст перемещает вещи, то он теряет 2 % рассудка за каждый такой предмет. Активность призрака [ править ]Паранормальные активности, совершаемые призраком, увеличиваются, если: Активность уменьшается только тогда, когда призрак — Тень, и рядом с ним находятся несколько игроков. Улики [ править ]По уликам можно определить вид призрака. У каждого призрака уникальное трио улик, хотя часто некоторые улики пересекаются, из-за чего можно ошибиться в определении вида: Виды призраков [ править ]В игре присутствует 12 видов призраков — иногда они схожи, иногда полностью различаются. Дух (Spirit) [ править ]Стандартный вид призрака, у него нет особых сил, а слабость в том, что после зажигания благовоний в комнате призрака тот не будет охотиться 180 секунд вместо стандартных 90. Несмотря на то, что в журнале обозначен как самый частовстречаемый призрак, все призраки появляются с одинаковой вероятностью. Признаки Духа: Записи в блокноте, Радиоприёмник, Отпечатки Мираж (Wraith) [ править ]Призрак, способный «летать» и проходить сквозь стены. На самом деле, вне охоты Мираж может просто телепортироваться к игрокам, что создаёт иллюзию прохождения сквозь стены. Мираж не оставляет следов на полу, однако очень восприимчив к соли, коснувшись которой он начинает чаще проявлять свою активность. Признаки Миража: Отпечатки, Минусовая температура, Радиоприёмник Фантом (Phantom) [ править ]Призрак, часто появляющийся перед игроками. Когда на него смотрят, он значительно понижает рассудок. Его слабость в том, что, если его сфотографировать, тот мгновенно пропадёт (не работает во время охоты). Фантом также может принимать облик игроков. Признаки Фантома: Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк, Минусовая температура Полтергейст (Poltergeist) [ править ]Знакомый всем призрак, способный чаще других призраков брать предметы в комнате и бросаться ими. Если игрок наблюдает такую активность, то он теряет две единицы рассудка. Если в комнате нет предметов, то Полтергейст не может использовать свою способность. Признаки Полтергейста: Радиоприёмник, Отпечатки, Призрачный огонёк. Полтергейста можно определить только по двум последним признакам: ни один другой призрак не обладает такой комбинацией улик. Банши (Banshee) [ править ]Опасный вид призрака, выбирающий для охоты одну-единственную цель. Единственный призрак, способный охотиться на игрока с самого старта игры — Банши не подчиняется привычным правилам, при которых у игрока должно быть менее 50 % рассудка. Когда Банши использует свою способность, она выдвигается из своей комнаты в поисках цели. Найдя цель, она запоминает место, где потенциальная жертва была в последний раз. С началом охоты Банши идёт в эту локацию и ищет игрока поблизости. Если игрок, на которого Банши охотится, выйдет из дома — Банши станет вести себя как обычный призрак, охотясь на любую другую жертву. Банши боится распятий — радиус действия распятия увеличен до 5 метров вместо 3 метров. Признаки Банши: Датчик ЭМП (уровень 5), Отпечатки, Минусовая температура Джинн (Jinn) [ править ]Призрак, любящий электронику — Джинн чаще всего взаимодействует со светом, телевизором, автомобильной сигнализацией и прочими электронными предметами. Его способность в том, что в отдалении от своей цели Джинн перемещается с удвоенной скоростью, но, подобравшись к цели, он замедляется. Также Джинн может снижать на 25 % рассудок ближайших к нему игроков. Эти способности не будут работать, если в доме отключить электрощиток. Признаки Джинна: Радиоприёмник, Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк Мара (Mare) [ править ]Призрак, предпочитающий темноту. Если в комнате призрака выключен свет, то он может начать охотиться на игроков при менее чем 60 % среднего рассудка, вместо привычных 50 %. Если свет включен, то Мара становится менее агрессивной и атакует только при рассудке менее 40 %. Зная про свою способность, Мара часто будет отключать свет и электрощиток, поэтому игрокам постоянно стоит обращать внимание на них. Признаки Мары: Радиоприёмник, Призрачный огонёк, Минусовая температура Ревенант (Revenant) [ править ]Самый опасный призрак в игре, передвигающийся с удвоенной скоростью тогда, когда видит свою цель. Если Ревенант не видит свою цель, то он передвигается медленее обычного. От Ревенанта невозможно убежать, в отличие от других призраков, — получится только спрятаться. Очень опасен на больших картах, так как в них больше всего открытого пространства. Признаки Ревенанта: Датчик ЭМП (уровень 5), Отпечатки, Записи в блокноте Тень (Shade) [ править ]Стеснительный призрак, который не проявляет признаков, когда рядом с ним находятся несколько игроков. Из-за этого его часто трудно засечь. Единственный вариант заставить призрака проявить активность — разделиться и отправить одного человека искать улики. Слабость в том, что Тень реже начинает охоту, если несколько игроков находятся рядом. Признаки Тени: Датчик ЭМП (уровень 5), Призрачный огонёк, Записи в блокноте Демон (Demon) [ править ]Агрессивный призрак, способный начинать охоту при рассудке менее 65 % вместо обычных 50 %. Охоты начинает часто, из-за чего иногда довольно трудно даже добраться до его комнаты. Если успешно задать ему вопрос на доске Уиджи, то он не снимет рассудок игрока. Признаки Демона: Радиоприёмник, Записи в блокноте, Минусовая температура Юрэй (Yurei) [ править ]Призрак, пассивная способность которого — в два раза быстрее снижать рассудок игроков. Если зажечь благовоние в комнате призрака, то он не будет перемещаться из этой локации в течение 90 секунд. Признаки Юрэй: Призрачный огонёк, Записи в блокноте, Минусовая температура Они (Oni) [ править ]Еще один агрессивный признак, очень часто проявляющий активность, когда рядом с ним находятся игроки. Можно спутать с Полтергейстом, так как Они часто взаимодействует с предметами. Его способность также может выйти ему боком: его проще сфоткать и определить, имея знания о его постоянной активности. Признаки Они: Радиоприёмник, Записи в блокноте, Датчик ЭМП (уровень 5)
|