что для вас важнее всего в обучении
12 целей личного обучения для развития и личностного роста
Самообразование и саморазвитие, бесспорно, является неотъемлемой частью современной жизни. Чем больше вы учитесь, тем шире ваш кругозор и эффективнее личностный рост. Ваше саморазвитие и личная эффективность в результате непрерывного обучения становятся залогом жизненного успеха.
В этой статье мы выделили несколько основных целей обучения для личностного роста и саморазвития, которые непременно помогут вам стать более успешными и эффективными. Итак, начнем по порядку.
Как личное обучение ведет к росту и развитию
Когда вы посвящаете себя самообучению, вы начинаете развиваться и расти в избранной сфере деятельности. Это может быть интеллектуальный, профессиональный, социальный или духовный рост.
Вы можете избрать любую область и последовательно развиваться во всех сферах. После достижения успеха в одной области, вы можете перейти в другую сферу, которая также нуждается в улучшении. Таким образом, можно совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Существуют различные способы обучения, которые включают чтение, лекции, семинары, вебинары, онлайн-курсы, персональное обучение и любые другие методы, с помощью которых знания могут передаваться и успешно усваиваться.
Вы также можете учиться, наблюдая за другими людьми: своими друзьями, коллегами, боссом или любым другим человеком, чей образ жизни вам импонирует. Такой способ позволяет перенять у других полезные привычки и способности, которые впоследствии можно успешно интегрировать и прочно закрепить у самих себя.
Примеры целей личного обучения
Мы учимся не только ради самого процесса обучения, но, в первую очередь, для получения и расширения наших знаний, навыков и улучшения определенных жизненных областей.
Ниже мы выделили области, в которых вы можете установить свои личные цели обучения. Для каждого элемента в списке мы наметили примерную цель обучения. Вы можете принять эти цели, корректировать и применить для своего личностного развития и роста.
1. Развитие навыков общения
Номер один в нашем списке. Ваша способность эффективно общаться играет решающую роль в достижении успеха. Это относится как к вербальному, так и невербальному общению с коллегами, клиентами, деловыми партнерами, друзьями и семьей.
Хотя, безусловно, каждый человек не может быть блестящим оратором, великим писателем, руководителем или педагогом, мы все можем в любой момент начать эффективно развивать в себе навыки общения, что пригодится в дальнейшем.
В какой бы отрасли вы ни работали, улучшение ваших коммуникативных навыков будет, безусловно, большим плюсом. Что для этого нужно сделать? С чего начать?
Запишитесь на онлайн-курсы, чтобы детально изучить такие темы, как общение с аудиторией, коммуникационные стратегии для продаж и маркетинга, эффективное корпоративное или виртуальное общение и т.д.
2. Навыки ведения переговоров
Условия заключения контракта, коммерческие сделки, обсуждение зарплаты или цен на товары – навыки ведения переговоров крайне важны в любой сфере взаимоотношений. Они помогут сэкономить время и деньги, а также дадут прекрасную возможность выгодно использовать отношения с людьми в перспективе.
Возможно, вы не всегда сможете получить все, что хотите, но навыки ведения переговоров помогут вам в будущем эффективно достигать поставленных целей.
Пройдите онлайн-курс или прочитайте три бестселлера о стратегиях и навыках эффективного ведения переговоров. А затем прокачайте свои коммуникативные навыки на практике, непосредственно в общении с разными людьми.
3. Этика и социальная ответственность
Иногда мы точно знаем, чего от нас ждут и хотят другие, но иногда мы не полностью в этом уверены. Довольно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда толком не понимаем, что от нас требуется и что именно мы должны делать в той и иной жизненной ситуации. Чего хотят от нас другие люди?
Четкое знание того, как нужно действовать, и умение соответствовать ожиданиям других людей может повысить ваш позитивный имидж, вызвать уважение окружающих, получить отличную репутацию и повысить авторитет, как на работе, так и в обществе. Вы сможете, таким образом, занять лидирующую позицию в коллективе или социуме, став более успешным и эффективным. Как развить этот навык?
Продолжайте изучать этику и социальную ответственность, читая материалы по этому предмету. Изучите также этику и ценности конкретной организации и отрасли, с которой имеете дело.
4. Работа в команде и гибкость
Люди делятся на экстравертов и интровертов. Некоторым легко объединиться в команду, в то время как другие стараются держаться отдельно от коллектива, им проще работать в одиночку. Если вы принадлежите ко второй категории, вы должны стать гибкими и научиться работать в команде для достижения общей цели.
Учитесь помогать другим, сотрудничать, эффективно взаимодействовать с коллективом и непринужденно просить помощи у коллег. Кроме того, вы можете вносить предложения по решению общей проблемы.
5. Принятие правильного решения в результате рассуждения
Способность принимать обоснованные решения зависит от того, насколько эффективно вы используете свои навыки рассуждения. К сожалению, такая способность развита далеко не у всех, особенно если речь идет о принятии сложных решений.
Предлагаем следующие полезные советы для принятия правильных решений:
Итак, улучшайте способность внимательно слушать и читать информацию, для получения правильного понимания, анализа и оценки различных точек зрения, прежде чем принимать окончательное решение.
6. Критическое мышление и навыки решения проблем
Критическое мышление позволяет использовать знания, факты и данные для эффективного решения проблемы. Используйте развитие этих навыков для достижения успеха и решения любых задач. Способность размышлять над проблемой и предлагать немедленное решение или идеи, которые могут привести к наилучшему решению – важное качество, которое нужно в себе развивать.
Конкурентоспособная деловая среда требует серьезного критического мышления и корректной оценки суждений. При этом способность оперативно и эффективно решать проблемы является большим преимуществом.
7. Аналитическое мышление
Также является неотъемлемым компонентом навыка решения задач. Визуальное мышление дает возможность быстро решать проблемы, используя методичный пошаговый подход. Аналитическое мышление помогает разбить сложную проблему на более мелкие, управляемые компоненты.
Улучшайте навыки аналитического мышления, играя в развивающие мышление игры, с помощью чтения книг и использования аналитического подхода в решении проблем.
8. Креативное мышление
Размышление о новых идеях и новых способах ведения дел – это и есть творческое мышление. Оно привносит новую, свежую перспективу в современные реалии. В нашу эпоху инноваций креативное мышление необходимо для достижения успеха на работе. Творческие и креативные люди ценятся во всех сферах деятельности и востребованы работодателями.
Совершенствуйте ваши творческие способности, черпая вдохновение из книг, видео, документальных фильмов и других источников. Ежедневно или еженедельно отводите время для «мозгового штурма» и создания чего-то нового и уникального, генерации новых идей и концепций. Креативьте.
9. Улучшение внимания и памяти
Отличная память не позволяет нам забывать важные даты, факты и сроки. Также она помогает нам избежать многих ошибок и проблем. Некоторые ошибки, допущенные по причине плохой памяти или невнимательности, могут иметь серьезные последствия для работы и бизнеса.
Улучшайте память, научившись запоминать факты, даты и сроки. Освойте практику визуализации. Выучите иностранный язык или научитесь играть на музыкальном инструменте. Учитесь наблюдать. Развивайте ваше внимание: старайтесь запоминать и записывать различные события и факты.
10. Организованность и самодисциплина
Организуйте ваш рабочий график и распорядок дня, поставив все действия под контроль. Заранее планируйте свою жизнь и работу. Организованность поможет вам лучше сосредоточиться, выделить приоритетные задачи, повысить производительность, уменьшить стресс, а также вы сможете лучше управлять своим временем.
Некоторые полагают, что организованность имеет отношение к некоторым типам личности, но на самом деле это не так. Любой из вас может выучить и развить эту полезную и важную привычку.
Самодисциплина и организованность – мощный инструмент и способ повышения личной эффективности и продуктивности практически во всех сферах человеческой деятельности. Организованные люди более успешны во всех своих начинаниях, нежели те, у кого этот важный навык отсутствует.
Узнайте больше о том, как быть организованным. Составьте ежедневный список дел. Планируйте свой день и ставьте четкие цели. Контролируйте их достижение.
11. Повышение самооценки и уверенности в себе
Один из способов повышения самооценки и уверенности в себе – это чтение. Книги дают вам ценную информацию, которая упражняет интеллект, расширяет эрудицию, знания и кругозор. Чтение также делает вас более образованным, так как вы получаете в процессе более широкое представление об окружающем мире и его проблемах.
Эрудированность и начитанность делает вас более уверенным в общении с другими людьми и повышает вашу самооценку. Всесторонне развитый и начитанный человек получает широкое признание и уважение в обществе, его мнение становится авторитетным, к нему прислушиваются и советуются с ним. Именно поэтому так важно больше читать.
Самооценку можно повысить, освоив также методику самовнушения. Повторяя ежедневно утром и вечером аффирмации или позитивные утверждения, вы довольно скоро ощутите, как ваша самооценка возрастет.
Читайте книги по саморазвитию. Каждый день давайте себе мысленную установку на достижение уверенности в себе и повышение самооценки, неукоснительно следуйте ей в течение дня, а перед сном анализируйте результаты достигнутого.
12. Выдержка и устойчивость
Выносливость и выдержка помогают преодолевать многие жизненные трудности и проблемы. Наша жизнь не состоит из одних только белых полос: препятствия будут всегда, даже когда вы взойдете на вершину успеха. Поэтому так важно развивать в себе такие качества, как внутренняя устойчивость, выдержка, выносливость и непоколебимость духа.
Такие качества помогут вам сохранять спокойствие и здравомыслие в любых трудных ситуациях и выдержать любой внешний натиск противных обстоятельств.
Читайте биографии выдающихся и успешных людей. Смотрите художественные и документальные фильмы о героических и сильных людях. Упражняйтесь в искусстве самовнушения, развивая в себе волевые и прочие подобные качества. Развивайте силу воли на практике, давая себе те и иные задания или приказы и неукоснительно их выполняя.
Заключение
Учитесь, ставьте цели и последовательно совершенствуйтесь во всех желаемых областях, переходя от одной сферы саморазвития к другой и так далее. Учтите, что у вас может быть ряд навыков и вещей, требующих улучшения, но не стоит при этом хвататься одновременно за все сразу. Совершенствуйтесь постепенно, следуя выбранной стратегии.
Выбрав свои цели обучения, установите временные рамки для каждой из них. Вы также можете создать ежегодный календарь для ваших целей обучения и последовательно упражняться в их достижении, согласно построенному плану.
Что важно в любом обучении
20 августа 2015 551
Заканчивается лето и скоро дети пойдут в школу. И сейчас, как мне кажется, самое время поразмышлять об обучении и о том, что можно считать успехом в обучении и на чем важно сконцентрироваться.
Как правило, успехом в школьном обучении считается результат, который выражается хорошими оценками. Многие родители стремятся именно к этому, к хорошим оценкам. И поэтому:
Хорошие оценки становятся целью обучения. И родителями, и многими учителями упускается из вида то, что главным в обучении является не столько результат – оценка, и даже не столько результат – знание, а навык, который приобретает обучающийся, выполняя задание. Этот навык развивает личность и помогает достигать результатов, это – бесценный опыт, который можно использовать неоднократно и в дальнейшем. Послушайте поучительную японскую сказку, рассказанную известным психоаналитиком Клариссой Пинкола Эстес в книге “Бегущая с волками”.
Домой после войны вернулся муж. Вернулся злой, агрессивный. Поселился отдельно от жены и детей, никого к себе не подпускал. Женщина старалась приблизиться к нему, но он каждый раз, свирепствуя, ее прогонял. Обратилась женщина к целительнице, и та сказала, что нужно раздобыть белый волосок с шеи черного медведя. Именно он поможет мужчине снова стать прежним.
Женщина обрадовалась, что есть выход, и отправилась на поиски медведя. Шла долго, изнывала под лучами палящего солнца и мокла под дождем, ободрала ноги о колючие травы, и вот пришла к пещере, возле которой обнаружила следы медведя. Его в пещере не было. Женщина расположилась неподалеку от пещеры и стала ждать.
Она уснула и проснулась от страшного медвежьего рыка. Увидев сквозь кусты медведя, она побоялась приблизиться к нему, и он ушел в пещеру. Только после этого женщина подошла к входу пещеры и оставила там приготовленную для медведя еду. Сама спряталась.
Медведь на запах еды вышел из пещеры, проглотил еду, понюхал воздух и вернулся обратно.
На следующий день женщина проделала то же. Оставила еду, спряталась, но на этот раз не так далеко. Медведь долго нюхал воздух, съел еду и скрылся в пещере.
Так продолжалось много дней подряд. Женщина каждый раз все ближе приближалась к медведю. И однажды она, дрожа от страха, осталась стоять возле еды. Медведь вылез из пещеры, стал крутить головой и заревел так громко, что камни покатились по склону. Женщина не трогалась с места.
Она обратилась с ласковой речью к медведю и попросила его разрешить ей взять белый волосок с его шеи. Медведь медлил, но потом согласился, подставив шею. Женщина ухватила белый волосок и резко дернула. Медведь заревел, а женщина бросилась бежать.
И вот она дома. Радостная, она пришла к целительнице. Та взяла белый волос медведя, внимательно рассмотрела его и … кинула в огонь.
– Что же Вы наделали? – воскликнула женщина.
– Не волнуйся, – успокоила ее целительница. – Все будет хорошо. Помнишь каждый свой шаг, когда ты старалась завоевать доверие медведя? Помнишь, все, что видела, слышала, чувствовала?
– Да, – ответила женщина.
– Тогда ступай домой, дочка, и проделай все то же самое со своим мужем.
Результат, к которому стремилась женщина (белый волосок с шеи черного медведя), оказался не важным – целительница выкинула его. А вот то, чему научилась женщина, проходя испытания и добывая этот волосок,– терпению, настойчиво идти к своей цели, справляться со страхом, где надо быть твердой, а где надо – гибкой и ласковой, – оказалось нужным для нее.
Получение знаний в школе можно сравнить с добычей белого волоска медведя. В этом процессе важны не знания, а пройденный путь и приобретенные навыки, которые помогут человеку в дальнейшем приходить к нужным ему результатам.
Дорогие родители, может быть, не стоит акцентироваться на оценках? Попробуйте посмотреть на процесс обучения более широко. Получение высоких отметок детьми – это не есть успех. И даже получение знаний в школе – это не самая важная цель обучения. Многое из того, чему учат, оказывается невостребованным или устаревает. Есть другие, более важные цели в школьном обучении.
Решать задачи нужно будет всегда: сейчас – это задачи по математике или физике, в будущем – другие – семейные, профессиональные, личностные. Поэтому стоит ли за ребенка делать его школьные задания или договариваться с учителями о его оценках? Высокие отметки, полученные таким способом, успехом ребенка назвать нельзя.
Ну, а самое главное, обратите внимание, что в сказке – не целительница, а сама женщина была способна решить сложную задачу своей жизни. Приобретаемые навыки делают человека сильнее, развивают его внутреннюю опору и способность справляться с любыми жизненными задачами самостоятельно. Разве не это желаемая цель воспитания и обучения детей?
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Статьи
Здравствуйте, на связи Владимир Фирсов. Давайте сегодня поговорим об обучении.
Со школы нас учили: закончишь школу без троек — поступишь в ВУЗ, получишь диплом ВУЗа — устроишься на хорошую работу… Такой подход породил то, что 11 лет обучения в школе сводились к тому, чтобы хорошо сдать выпускные экзамены.
Аналогично обучение в ВУЗе — главное сдать зачеты и экзамены (неважно какими методами и способами).
Логика была такая — получил аттестат без троек в школе — значит хорошо усвоил 11 лет школьной программы, получил диплом ВУЗа — классный специалист.
Но как вы знаете это далеко не так… Все мы знаем, что современное ЕГЭ — это не объективное отражение полученных знаний за весь период обучения, а скорее лотерея. Про то как студенты сдают зачеты и экзамены, тоже говорить много не надо: реальные знания и результаты сессий — это разные вещи. Не у всех конечно, но в общем и целом картина такая.
Для многих получение заветной корочки, а не знания, является целью обучения.
Неудивительно, что при устройстве на работу, бывшим студентам приходится переучиваться для работы в реальных условиях в лучшем случае. В худшем — изучать все заново, так как далеко не все работают после обучения по специальности.
Вся эта ситуация имеет отражение и в интернет-обучении. Многие рассматривают интернет-обучение не как способ приобретения знания, а как какое-то интересное хобби или способ «потусоваться».
Какие причины такого поведения?
Если причины поведения первых — это именно привычка со школы и вуза, где учились грубо говоря, для галочки. То вторые (интернет-учителя) используют эту ситуацию в корыстных целях.
Посмотрите на современные курсы, тренинги и другие обучающие программы. Посмотрите как они продвигаются. Посмотрите на кого рассчитан весь этот PR. Посмотрите на продающие страницы. А главное на реальные результаты учеников…
Именно на результаты. Я сейчас говорю не о результатах в виде красивого сертификата и имени в списке выпускников очередного потока. А результата, который был обещан и заявлен на странице курса или тренинга который вы приобрели за немалые деньги.
Все ли «учителя» готовы дать вам РЕЗУЛЬТАТ?
По своему опыту обучения в интернете (и не только) процентов 5-10% в этом заинтересованны. Обычно на продающих страницах данных обучающих программ нет громких заявлений, нет огромных обещаний. Но то что обещано, то выполняется на 100%.
В чем же заинтересованны остальные? Судя по отношению к ученикам, после того, как оплата состоялась, по тому как и какая информация дается такими преподавателями и по отзывам, можно сделать вывод, что «содрать деньги» с наивных новичков — это единственная цель таких «горе-учителей».
Что делать новичкам в такой ситуации?
Задайте себе вопрос, когда соберетесь оплачивать очередной тренинг — зачем он вам? Ради очередной галочки и красивого сертификата на стене, либо чтобы совершить очередной шаг к своей цели.
Если вы новичок и шаг за шагом движетесь к своей цели прочитайте ещё раз 3 пункта, которые я перечислил выше и делайте выводы.
P. S. Уже больше года прошло с того момента как в моей группе Вконтакте появился первый отзыв от ученика (раньше отзывы оставляли на сайте, но это не так удобно и правдоподобно). На данный момент там собралось около сотни отзывов https://vk.com/topic-58621308_36115394. Большое спасибо всем, кто поделился своими мыслями о моем обучении.
Но я заметил некую тенденцию, большинство делятся только положительными результатами. Это конечно хорошо, но чтобы объективно видеть ситуацию, гораздо полезнее критика. Я что-то не видел чтобы её кто-то собирал. Почему бы не начать мне))
Если у вас есть какие-то конструктивные замечания по-поводу обучения у меня, то вы можете смело их писать. Для этого я создал в своей группе Вконтакте отдельный раздел «Замечания / Жалобы».
Думаю, это будет полезно не только мне, но и всем будущим ученикам, для получения наилучших результатов. Вы же за результатами ко мне приходите, а не за обещаниями…
Что сейчас считают важным в образовании люди разных поколений
Создавая продукты для различных сегментов аудитории — программы повышения квалификации, магистратуры, MBA, языковые курсы, программы для школьников — они должны учитывать особенности и запросы каждого из поколений.
Об авторе: Сергей Веременко, заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».
Согласно поколенческой теории Штрауса-Хау, к поколению Х относятся люди, родившиеся в период с 1961—1981 годы. Поколением Y или «миллениалами» считаются те, кто родился примерно в 1982-2004 годы. Представители поколения Z появились на свет в 2005 году. Некоторые другие названия последних — «хоумлендеры», «зеты» и «зумеры».
Советские традиции: поколение X
С годами менялась не только система образования, но и отношение населения к самому процессу обучения. Так, незыблемость и авторитет советской школы определили взгляды «иксов». На первый план выходило качество, за которым не нужно было гнаться: считалось, что любой вуз дает первоклассные компетенции — так что оставалось лишь определиться со специализацией. После выпуска и получения диплома обучение заканчивалось, за исключением периодических обязательных курсов по повышению квалификации. В целом предполагалось, что раз и навсегда приобретенные навыки сохранят свою актуальность на протяжении всей жизни.
В большинстве своем «иксы» не отличаются особенным стремлением к продолжению обучения в течение жизни. Этот тезис подтверждают данные консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG): если в развитых странах к возможностям дополнительного образования обращается 40% трудоспособного населения и более 5% пенсионеров, то в России это 15% и 1% соответственно. Но даже основная часть и этих 15% и 1% аудитории — это миллениалы, а не «иксы»: обучаться бизнес-образованию, IT-специальностям и управленческим навыкам (сферы, где работают большинство компаний сегмента ДО и ДПО) в основном отправляются люди 20–35 лет.
Как следует из того же исследования, обучение связано, как правило, либо с прохождением программ повышения квалификации, либо с необходимостью закрыть пробелы в профессиональных знаниях. Помимо различных образовательных курсов и сервисов, подобный запрос сейчас отчасти решается благодаря усилиям ряда крупных компаний (Яндекс, QIWI, МТС и др.), которые продвигают активную «прокачку» своих сотрудников, в том числе представителей поколения X — например, развивая собственные корпоративные университеты, как это делает Сбербанк.
Советская молодость обусловила недоверие «иксов» к западной системе образования: по данным ВЦИОМ, 63% людей от 45 до 59 лет не хотят, чтобы их дети получили образование за границей.
Смена парадигмы: миллениалы
Если в советские годы можно было свободно закончить техникум и идти работать по специальности — неинтеллектуальный труд не считался зазорным — то в девяностые годы высшее образование стало признаком престижа, и заветную «корочку» старались получить всеми путями. Тогда же исчезло обязательное распределение после окончания вуза, и, чтобы устроиться на желаемую вакансию, приходилось где-то «добывать» нужные навыки. В период взросления «миллениалов» появился интернет, который открыл доступ ко многим возможностям для самообучения.
Сейчас установка на обязательное наличие документа об образовании начинает меняться: многие миллениалы, как и подрастающие «зеты», осознают, что диплом сам по себе перестал быть гарантом успешной карьеры: по данным ВЦИОМ, так считают 74% миллениалов и 76% «зетов». Это в том числе связано и с изменениями в мире: сейчас благодаря онлайн-платформам и онлайн-курсам любой может освоить нужную специальность через интернет, а стремительный темп жизни и форсированное развитие технологий приводит нас к концепции непрерывного образования.