Что идет после рамадана

Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще 6 дней

Что идет после рамадана

Вопрос: Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще шесть дней и эти дни считаются какими-то особенными? Если это так, как возмещать пропущенные по уважительной причине дни – в счет этих шести дней, или сначала эти шесть дней держать пост, а уже потом возмещать пропущенное?

Ответ: Желательно после Рамадана соблюдать ещё и шестидневный пост в месяце Шавваль–это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как Сунна. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год». (Муслим)

Лучше всего начинать пост сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр, чтобы проявить спешку в поклонении. Но это не является обязательным условием. Если поститься после праздника отдельными днями, то это тоже учитывается как сунна, ибо непрерывное соблюдение этого поста не является обязательным условием. То есть сунна считается исполненной, если поститься шесть дней по отдельности, но лучше поститься все шесть дней подряд, и за это воздастся больше награды.

Что касается того, кто в месяце Рамадан пропустил пост без уважительной причины, то он не имеет права откладывать его возмещение, поэтому он должен, не откладывая, возместить его в месяце Шавваль. Следовательно, если человек имеет долговые невозмещенные посты, он не имеет права поститься с намерением только на желательный пост, более того, в таком случае ему будет грешно делать намерение только на желательный пост месяца Шавваль. Однако, если он вместе с намерением на возмещение обязательного пропущенного поста месяца Рамадан сделает намерение и на желательный пост Шавваля, это допускается, и, согласно мнению большинства учёных нашего мазхаба, его пропущенный пост считается возмещенным, и он получает полное вознаграждение за желательный пост.

Что же касается человека, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана, то он имеет право сначала держать желательный шестидневный пост месяца Шавваль, а потом в течение года может возмещать пропущенные дни Рамадана. Стоит отметить, что если эти дни не будут возмещены до наступления следующего Рамадана, то за каждый невозмещенный день он должен будет выплатить по одному мудду наиболее употребительного продукта этой местности.

Один мудд равен одной четверти саха. Некоторые алимы (факихи) пишут, что четырехкратное заполнение зерновыми культурами пригоршни обеих ладоней человека среднего роста достаточно для саха. Согласно этому утверждению, мудд равен одной полной зерна пригоршни обеих ладоней человека среднего роста.

Поэтому и такому человеку (человеку, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана) желательно совмещать их вместе с желательным постом месяца Шавваль и начать их соблюдение сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр.

ХатибАш-Ширбини, Имам Ар-Рамали и некоторые другие учёные Шафиитского мазхаба утверждают, что даже если в такие дни или месяцы иметь намерение возместить только обязательный пост, то тот, кто так поступил, получит вознаграждение и за желательный пост, и из-за проявление почтения к этим дням или месяцам. Хотя Ибн Хаджар говорит, что этот человек не получает вознаграждения за желательный пост, если не сделал намерение на него вместе с обязательным. («ФатхулАлам», 4/164)

Исходя из всего вышесказанного, получается, что человеку, который пропустил без уважительной причины обязательный пост в месяце Рамадан, следует с начала месяца Шавваль в первую очередь возместить пропущенные посты, ибо предписано возмещать пропущенные посты как можно скорее, и если он желает получит вознаграждение за желательные посты, он может сделать намерение и на желательный пост и получить и за них полное вознаграждение.

А тот, кто пропустил пост по уважительной причине, имеет право поступить так, как он сам пожелает, но и ему будет лучше сразу возмещать пропущенные посты и при этом делать намерение и на желательный пост, ибо в таком случае его пропущенные посты считаются возмещенными, и он получает вознаграждение также и за соблюдение желательных постов.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Что мы взяли из Рамадана?

Что идет после рамадана

Завершился месяц Рамадан. Но оставил ли он след в нашей жизни? Неужели оставлявший молитву до Рамадана и совершавший её во время снова начнёт оставлять её, поедавший процент – вновь возьмётся за своё дело, любитель увеселений – опять примется за старое?

Речь не о том, чтобы люди были такими же активными, как в Рамадан. Нет. Мы хотим сказать: не переставайте делать то благое, что совершали в Рамадан: добровольные посты, ночные молитвы, милостыня и т. д.

Мы провожаем благословенный Рамадан с его прекрасными днями и благоухающими ночами. Мы провожаем месяц Корана, месяц богобоязненности, терпения, усердия, милости, прощения, месяц освобождения от огня ада.

Что же мы успели собрать из его плодов? Проявилась ли в нас богобоязненность? Окончили ли мы школу Рамадана, получив «свидетельство богобоязненности»? Научились ли мы в этой школе терпению и побуждению друг друга совершать благое и остерегаться плохого? Воспитали ли мы себя в том, чтобы проявлять усердие в различных делах? Боролись ли мы со своим эго и смогли ли его одолеть? Избавились ли мы от плохих привычек? Вопросов можно задать ещё много. Они сами должны возникать в сердце каждого мусульманина, честного с самим собой, который будет спрашивать себя и отвечать откровенно и чётко: что я получил от Рамадана?

Рамадан – это духовная школа, остановка для сбора провизии на целый год и энергии на всю жизнь. Когда же человек сможет опомниться, подумать, осознать, если не в этот месяц?

Рамадан – это школа изменений, в которой мы меняем свои поступки, поведение, привычки, нрав, ранее противоречивший закону Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Гром», аят 11).

Не ломайте то, что построили

Если вы использовали Рамадан, стараясь обрести качества богобоязненных: искренне постились, молились, боролись со страстями, благодарили и восхваляли Аллаха, то просите Аллаха, чтобы Он сохранил приобретённые вами качества до конца жизни.

Не будьте подобны тому примеру, который приводится в Коране: «Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (Сура «Пчёлы», аят 92). Не возвращайтесь к грехам, нечестию, ослушанию, оставлению поклонения и совершения благих дел после Рамадана. Неужели после того как вы почувствовали благодать веры и вкус поклонения, вернётесь к грехам и ослушанию? Плохи те, кто знают Аллаха только в священный месяц.

Подобное поведение является признаком непринятия поста, потому что искренний постящийся радуется окончанию поста, восхваляет и благодарит своего Господа за оказанную ему честь и вместе с этим боится, что его пост не будет принят, как, например, бывало с праведными предками, которые следующие полгода после Рамадана плача просили Аллаха принять их пост.

Признаком принятия поста является нахождение в себе качеств, которых не было до Рамадана, а также то, что человек обратился к поклонению: «Вот ваш Господь возвестил: Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (Сура «Ибрагим», аят 7) – как в духовном, так и в материальном плане. Увеличение касается как веры, так и благих деяний. Если раб будет благодарен своему Господу, то увидит, как Он его одаривает возможностью совершать больше благих дел и умножать поклонение, а также будет отдалять от грехов. Благодарность раба может быть проявлена через оставление грехов.

Поклонение до конца жизни

После окончания поста Рамадана есть дополнительные посты – шесть дней в месяце Шавваль, пост по понедельникам и четвергам, пост в день Ашура, Арафа и другие дни. После окончания ночных молитв Рамадана есть молитвы в любой другой ночи.

Если мусульманин желает обрести возможность общения с Аллахом, сладость любви при поминании Аллаха – пусть остерегается грехов. Не удостаивается возможности выстаивать ночные молитвы тот, кто увязает в грехах.

Некто спросил Ибрахима Адхама: «Я никак не могу делать ночные молитвы. Подскажи мне какое-нибудь лекарство». Он ответил: “Не совершай грехов днём. Это они тебя сковывают ночью. Воистину, выстаивание ночей в молитве – это одно из великих почестей. Грешник не достоин подобного почёта”».

Фудейль ибн Ияд (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Если ты не можешь выстаивать ночи в молитве и поститься днём, то знай – ты скован. Тебя сковали твои грехи».

Выстаивание ночей в молитве – это поклонение, которое связывает сердце с Аллахом. Оно придаёт силы в преодолении испытаний бренного мира, для борьбы с эгоизмом. Это время, когда не слышно голосов: глаза людей спят, а тела лежат в постели. Вот почему выстаивание ночей – это критерий искренней решимости, силы воли и особенность великих людей. О таких людях с похвалой отозвался Всевышний Аллах: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Сура «Толпы», аят 9).

После того как выплатили закяту-ль-фитр, не забывайте, что есть и обязательная очистительная милостыня – закят.

Много просите прощения грехов, особенно после совершения благих поступков, и благодарите Всевышнего за то, что Он дал возможность поститься и выстаивать молитвы. Всевышний Аллах сказал в конце аята про пост: «…Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (Сура «Корова», аят 185).

Благодарность – это не шевеление языком. Она проявляется сердцем, словами, делами и неотступностью в последующем.

Приняты ли ваши посты и молитвы?

Преуспевающие мусульмане в Рамадан проводили дни в посте, а ночи в молитвах, плача и страшась. Во время заката и восхода солнца они прославляли Аллаха, выражали форму единобожия, поминали Аллаха и просили прощения. При любой возможности совершали хорошие поступки. Но и при всём этом сердца их находились в страхе и трепете, так как они не знали, принят ли их пост и хорошие поступки, были ли их поступки искренними, только ради Аллаха?

Праведные предки (салафу-салих) больше беспокоились за принятие дел, чем за их совершение. Всевышний Аллах сказал: «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу» (Сура «Верующие», аят 60). Таково состояние праведных верующих – они дают милостыню, закят, совершают дела, чтобы приблизиться к Господу, но вместе с тем боятся, что их деяния не будут приняты.

Али ибн Абу Талиб сказал: «Больше беспокойтесь за принятие ваших дел, чем за их совершение, разве вы не слышали слова Всевышнего: “Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных”» (Сура «Трапеза», аят 27).

Кого из нас беспокоила подобная мысль в эти благословенные дни Рамадана – принятие или отвержение дел? Утруждали ли мы себя просьбами к Аллаху принять наши дела? Праведные предки шесть месяцев просили Аллаха, чтобы Он дал им возможность встретить Рамадан, а потом следующие шесть месяцев просили, чтобы Он принял их дела.

Признаки принятия

совершённых дел

1. Совершение благих поступков как в Рамадане, так и после него, а также постоянство в этом. Это признак довольства Аллаха. Когда Аллах доволен человеком, он направляет его на совершение благого и оставление греха.

2. Открытие сердца для поклонения, ощущение сладости поклонения и веры, а также радость от совершаемого благого поступка. Верующего радуют благие дела и огорчают греховные.

3. Самым большим признаком принятия дел является покаяние в прошлых грехах.

4. Страх о том, что благие дела, совершённые в этот славный месяц, не будут приняты.

5. Ревность за религию и ненависть к проявлению греха. Совершение с энтузиазмом дел для ислама, а также трата сил и средств для призыва к нему.

Остерегайтесь самолюбия и самообмана. Держитесь покорности и самообладания

Остерегайтесь обольщения за свои дела в Рамадан. Не поддавайтесь наущениям души, что вы за месяц стали обладателем многих хороших дел или что ваши грехи простились, как будто вы также чисты как в день своего рождения. Шайтан и ваша душа не перестанут вас вводить в заблуждение, чтобы через это вы незаметно стали совершать грехи.

Возможно, вы будете думать, что сделали много всего в Рамадане и возгордитесь, полагая, что вы хороший человек. Это ошибка. Всевышний Аллах сказал: «Не оказывай милости, чтобы получить большее!» (Сура «Завернувшийся», аят 6). Не предъявляйте Аллаху, что сделали то-то и то-то, ведь мы часто забываем о тёмных пятнах своей жизни: «. откроется им от Аллаха то, о чём они даже не предполагали» (Сура «Толпы», аят 47).

Не губите свои деяния лицемерием, показухой, самообольщением.

Мы восхваляем и благодарим Всевышнего Аллаха за то, что Он дал нам возможность провести Рамадан, просим принять наши посты и молитвы и хорошего исхода наших дел.

О Аллах, сделай Рамадан свидетелем за нас, а не против нас. О Аллах, сделай нас из числа освобождённых Тобой в этот месяц от ада. Причисли нас к тем, кто преуспел и у кого принят пост в этот месяц.

Пусть Аллах примет наши посты, благие деяния, простит грехи и запишет нас в число праведников. Амин!

№28, 16.07.2015 г.

Источник

Рамадан – священный праздник мусульманского мира

Рамадан является самым значимым и важным среди праздников мусульман. Этот священный месяц считается временем молитв, переосмысления, духовного очищения. Во многих исламских странах на время Рамадана полностью меняется уклад жизни, режим работы учреждений и служб.

Основной традицией праздника стал строжайший пост. Запрещено есть и пить с восхода до заката, допускать дурные мысли или, тем более, совершать скверные поступки. Как верят мусульмане, Рамадан позволяет лучше понять принципы Корана, приблизившись к вечным истинам. Как же его празднуют в исламском мире? Какие обычаи стали неотъемлемой частью праздника?

История возникновения

Ислам считается одной из самых распространённых религий мира, ведь на планете насчитывается около 1 миллиарда его последователей. Практически все они отмечают Рамадан, который длится двадцать девять или тридцать дней.

В арабских странах, Индонезии, Пакистане, Нигерии этот праздник приобретает особое значение, и каждая мусульманская семья ждёт его с нетерпением. История Рамадана неразрывно связана с возникновением самого ислама.

Когда же всё началось? Как считают историки, приблизительно в 610 году нашей эры выходец из Мекки, именуемый Мухаммедом, стал получать откровения от Аллаха. Посредником между человеком и Всевышним выступал ангел Гавриил. Эти послания были собраны в главах Корана, священной книги мусульман.

Что идет после рамадана«Мухаммед — посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине / © AishaAbdel / ru.wikipedia.org

Приверженцы этой религии верят, что в 114-ой главе Корана записаны истинные слова Аллаха. Сам же Мухаммед стал последним пророком, через которого Всевышний обращался к людям, наставляя и обучая их. Согласно преданиям, откровения Аллаха пророк получал именно в период девятого месяца мусульманского календаря. Впоследствии священное время стали называть Рамаданом.

Строгие правила Рамадана

Европейские путешественники, побывавшие в исламских странах, отмечают необычный колорит торжества. Конечно, Рамадан совсем не похож на праздники, привычные для нас. В первую очередь, он предполагает строгий пост и воздержание от всевозможных излишеств и грехов.

Всё светлое время суток, с рассвета до заката, мусульмане не употребляют пищу и питьё (последнее допустимо лишь в крайних случаях), не курят и стараются вести неактивный образ жизни. В переводе с арабского “ислам” значит “покорность”, и именно это слово становится сутью Рамадана.

Что идет после рамаданаМечеть Кааба в Мекке во время Рамадана / © Konevi / Pixabay

Истинно верующий человек должен быть смиренным и стойким, не допускать скверных помыслов, не омрачать свой дух дурными замыслами и желаниями. В период поста принято часто посещать мечети, совершать обязательные ежедневные молитвы, читать Коран.

В некой мере Рамадан даёт возможность лучше понять тех, кто не стал удачливым человеком в этой жизни, тех, у кого нет пищи и питья, кто не имеет крыши над головой. Возможно, именно поэтому праздник Рамадана считается одной из важнейших объединяющих сил всего исламского мира.

Кто освобождается от поста?

У вас наверняка возникает вполне логичный вопрос: как же могут придерживаться поста все люди? Не секрет, что в некоторых случаях это просто опасно для организма человека. Традиции Рамадана действительно строго соблюдают далеко не все, однако это не зависит от желания человека.

Люди, вышедшие из юношеского возраста, должны обязательно поститься во время священного месяца. Освобождаются от поста лишь дети, беременные и кормящие женщины, больные и пожилые люди. В качестве компенсации за пропуск поста следует более строго поститься в дальнейший Рамадан или же совершить подношения бедным людям.

Что идет после рамаданаФанус — разноцветный фонарь, который жители некоторых арабских стран
зажигают в честь наступления священного месяца Рамадан ещё со времен Фатимидов
© Ahmed Sabry / Pixabay

Обычаи Рамадана

Рамадан связан со множеством традиций, которых мусульмане придерживаются уже много столетий. Большинство приверженцев ислама стараются принять первую пищу незадолго до рассвета, предварительно произнеся молитву.

Считается, что тем, кто строго придерживается традиций Рамадана, Аллах окажет особую милость. После этого приёма пищи следует вечерняя трапеза – уже после захода солнца. Она называется Ифтар, и традиционными продуктами такого “ужина” являются финики и вода.

Что идет после рамаданаИфтар — разговение, вечерний приём пищи после захода солнца во время месяца Рамадан / © Ahmad Ardity / Pixabay

Заключительная часть праздника

Легенды гласят, что последние десять дней священного месяца пророк Мухаммед уединялся в мечети, чтобы подняться мыслями к Всевышнему. Именно потому и сегодня мусульмане стремятся посетить священные места в завершающую декаду поста. А вот за несколько дней до окончания Рамадана проводится празднование Ночи аль-Кадр.

Как указывается в преданиях, в эту пору Мухаммеду открылись слова Аллаха. Во время Ночи могущества (а так переводится её название) принято молиться и просить прощения у Всевышнего. Мусульмане верят, что в это священное время небеса открыты для искренне верующих людей и их чистых мыслей.

Что идет после рамаданаМухаммед получил свое первое откровение от ангела Гавриила
Из книги «Джами аль-Таварих» Рашида ад-Дина, опубликованная в Тебризе, Персия, 1307 год н. э.
Местонахождение: Библиотека Эдинбургского университета, Шотландия

Ид аль-Фитр

Рамадан завершается праздником, известным как Ид аль-Фитр, который также именуется как Ураза-Байрам. Его начало совпадает с окончанием Рамадана, а сам Ид аль-Фитр продолжается три дня.

Эта пора связана с приготовлением праздничной трапезы, посещением родственников и друзей. Ураза-Байрам предполагает подачу милостыни беднякам. Как говорил пророк Мухаммед, добрые дела мусульман во время Рамадана умножаются в 700 раз.

Рамадан – праздник, что стал одним из самых ярких проявлений обычаев ислама. Он действительно объединяет различные народы, укрепляет общество, помогает пройти духовное и физическое очищение.

Несмотря на строгий пост, Рамадан для многих мусульман является долгожданным и особенным временем. Священный месяц позволяет лучше понять собственную суть, найти правильный путь в жизни и даже стать ближе к Аллаху.

Источник

Что после Рамадана?

Что идет после рамадана

Уходит месяц Рамадан. Осталось всего ничего. Неужели оставлявший молитву начнет снова ее оставлять, поедавший процент вновь займется за свое дело, любитель увеселений опять примется за старое, курильщик вновь затянет сигареты?!

Мы не хотим сказать, чтобы вы были такими же активными как в Рамадане. Нет! Мы хотим сказать: не переставайте делать то благое, что совершалось в Рамадане – добровольные посты, ночные тахаджуды, садака и др.

Что мы взяли с Рамадана?

Вот мы и провожаем благословенный Рамадан, с его прекрасными днями и благоухающими ночами.

Вот мы и провожаем месяц Корана, месяц богобоязненности, терпения, усердия, милости, прошения, месяц освобождения от огня.

Что же мы успели собрать из плодов? Проявилась ли в нас богобоязненность? Окончили ли мы школу Рамадана, получив «свидетельство богобоязненности»? Научились ли мы в этой школе терпению и побуждению друг друга совершать благое и остерегаться от плохого? Воспитали ли мы самих себя проявлять усердие в различных ее видах? Боролись ли мы со своим эго и смогли ли его одолеть? Избавились ли мы от плохих привычек и слепого подражания? Вопросов можно задать еще много …. Они сами должны приходить в сердце каждого мусульманина, честного самим с собой, который будет спрашивать себя и отвечать честно и четко. Что я получил от Рамадана?

Рамадан – это духовная школа, это остановка для сбора провизии на целый год и для заряжения энергией на всю жизнь. Когда же человек сможет опомниться, подумать, осознать, измениться, если не в этот месяц?!

Рамадан – это школа изменения, в которой мы меняем свои поступки, поведение, привычки, нрав, доселе противоречивший закону Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Гром», аят 11).

Не ломайте что построили

Мои любимые в Аллахе! Если вы использовали Рамадан, старались обрести качества богобоязненных: искренне постились, молились, боролись с собой, благодарили и восхваляли Аллаха – то просите Аллаха, чтобы он сохранил приобретенные вами качества до конца смерти.

Не будьте подобны тому примеру, который приводится в словах Аллаха: «Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (Сура «Пчелы», аят 92). Не возвращайтесь к грехам, нечестию, ослушанию, оставлению поклонения и совершения благих дел после Рамадана. Неужели после того как вы почувствовали благодать веры и вкус поклонения, вы вернетесь к грехам и ослушанию? Плохи те, кто знают Аллаха только по Рамаданам.

Примеров разного поведения людей в Рамадане и вне его очень много. Перечислим некоторые из них:

1) Оставление коллективных молитв. В Рамадан люди толпами идут на таравих-намазы заполняя мечети. Таравихи, являющиеся Сунной, совершаются коллективно, а пять намазов в день, являющиеся фарзами и являющиеся причиной прошения грехов, делаются в одиночку.

2) Занятость просмотром фильмов и прослушивание музыки. Оголение и выставление на показ красот женщинами. Походы в ночные клубы.

3) Как и прежде посещение кинотеатров и спектаклей где показывают деяния шайтанов.

Это ли благодарность за блага?! Этим ли завершают Рамадан и благодарят Аллаха за то, что он дал возможность поститься и совершать молитвы?! Все это не есть признаки принятия нашего поста. Напротив, это неблагодарность за оказанную честь.

Подобные поступки — это признак непринятия постов. Да убережет Аллах! Потому что искренний постящийся радуется окончанию поста, восхваляет и благодарит своего Господа за оказанную ему честь. И вместе с этим боится, что его пост не будет принят, как например бывало с праведными предками, которые следующие полгода после Рамадана плача просили Аллаха принять их пост.

Признаком принятия поста является нахождение в себе качеств, которых не было до Рамадана. А также чтобы ты обратился к поклонению: «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим»» (Сура «Ибрагим», аят 7) — большим как в духовном так и в материальном плане. Увеличение касается как веры, так и благих деяний. Если раб будет благодарен своему Господу, то увидит, как Он его одаривает возможностью совершать больше благих дел и увеличивать поклонение, а также будет отдалять от грехов. Благодарность раба также может быть проявлена через оставление грехов.

Поклонение до конца жизни

После окончания поста Рамадана есть дополнительные посты – шесть дней в месяце Шавваль, пост по понедельникам и четвергам, пост в день Ашура, Арафа и др.

После окончания ночных выстаиваний в Рамадане есть выстаивания в любую ночь. Это очень желательная Сунна (Сунна муаккада), к которой настоятельно побуждал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Выстаивайте ночи в молитве. Поистине это особенность благочестивых людей живших до вас. В этом приближение к Господу, искупление грехов. Это причина несовершения грехов и изгнания болезни от тела» (Тирмизи, Ахмад).

Хасана аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах, спросили: «Чем отличаются те, кто совершают тахаджуд, от лучших людей?» Он ответил: «Тем, что они уединяются с Милостивым и Он их одевает в свет из Своего света».

Если мусульманин желает обрести возможность общения с Аллахом, сладость любви при поминании Аллаха – пусть остерегается грехов. Поистине, не удостаивается возможности выстаивать ночные молитвы тот, кто увядает в грехах.

Ибрагима Адхама (табиин) спросил некто: «Я никак не могу делать ночные молитвы. Подскажи мне какое-нибудь лекарство». Табиин ответил: «Не совершай грехов днем. Это они тебя сковывают ночью. Воистину, выстаивание ночей в молитве – это одно из великих почестей. Грешник не достоин подобного почета».

Человек спросил Хасана Басри: «О, Абу Саад! Я бываю по ночам дома. Мне нравится совершать ночные молитвы. Я делаю омовение. Но почему-то я так и не совершаю их…» Хасан Басри ответил: «Твои грехи тебя сковывают».

Он, да смилостивится над ним Аллах, также сказал: «Воистину, когда раб совершает грехи, ему становится запретным возможность выстаивания ночей в молитве и соблюдение постов днем».

Фудейль ибн Ияд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если ты не можешь выстаивать ночи в молитве и поститься днем, то знай – ты скован. Тебя сковали твои грехи».

Выстаивание ночей в молитве – это поклонение, которое связывает сердце с Аллахом, придающее силу в преодолении испытаний бренного мира, для борьбы с эгоизмом. Это время когда не слышно голосов: глаза людей спят, а тела лежат в постели. Вот почему выстаивание ночей – это критерий искренней решимости и силы воли и особенность великих людей. О таких похвально и хорошо отозвался Всевышний Аллах: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Сура «Толпы», аят 9).

После того как ты выплатил закяту-ль-фитр, не забывай что есть обязательная очистительная милостыня – закят. Также не забывайте, мои любимые в Аллахе, добрые дела, чтение Корана, садака, усердие на пути Аллаха – совершаются не только в Рамадане.

Прощение грехов и благодарность

Много просите прощения грехов, особенно после совершения благих поступков – намаза, хаджа, уроков и т.д. Также и после разговения просите прощения грехов. Умар ибн Абду-ль-Азиз разослал письма в разные города, в которых велел завершать месяц Рамадан прощением грехов и раздачей милостыни. В частности он писал: «Говорите то, что говорил отец человечества, Адам: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура «Преграды», аят 23). И как говорил пророк Ибрагим: «Я надеюсь, Он простит мой грех в День воздаяния» (Сура «Поэты», аят 82). И как говорил пророк Муса: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (Сура «Рассказы», аят 16). И как говорил пророк Зунун: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Сура Пророки, аят 87).

Много благодарите Аллаха за то, что он дал возможность поститься и выстаивать молитвы. Всевышний Аллах сказал в конце аята про пост: «…. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (Сура «Корова», аят 185).

Благодарность – это не шевеление языком. Она проявляется сердцем, словами, делами и неотступностью в последующем.

Приняты ли ваши посты и молитвы?

Преуспевающие мусульмане в Рамадан проводили дни в посте, а ночи в молитвах, плача и страшась. Во время заката и восхода солнца они прославляли Аллаха тасбихом, выражали форму единобожия – тахлиль, поминали Аллаха, и просили прощения. При любой возможности совершали хорошие поступки. Но и при всем этом сердца их в страхе и трепете – они не знают, принят ли их пост и хорошие поступки. Было ли все исполнено ими только ради Лика Аллаха?

Праведные предки (салафу салих) больше беспокоились за принятие дел, чем за их совершение. Всевышний Аллах сказал: «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу» (Сура «Верующие», аят 60). Таково состояние праведных верующих – они дают милостыню, закят, совершают дела, чтобы приблизиться к Господу, но вместе с тем боятся, что их деяния не будут приняты.

Али ибн Абу Талиб сказал: «Больше беспокойтесь за принятие ваших дел, чем за их совершение, разве вы не слышали слова Всевышнего: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (Сура Трапеза, аят 27)».

Кого из нас беспокоила подобная мысль в эти благословенные дни Рамадана – принятие или отвержение дел? Утруждали ли мы себя просьбами к Аллаху принять наши дела?! Праведные предки (салафу салих) шесть месяцев просили, чтобы Аллах дал им возможность встретить Рамадана, а потом следующие шесть месяцев они просили, чтобы Он принял их дела.

Мы просим Аллаха, чтобы он нас сделал из таких преуспевающих мусульман.

Признаки принятия совершенных дел

1) Совершение благих поступков как в Рамадане так и после Рамадана, а также постоянство в этом. Это признак довольства Аллаха. Когда Аллах доволен человеком, он направляет его на совершение благого и оставление греха.

2) Открытие сердца для поклонения, ощущение сладости поклонения и веры, а также радость от совершаемого благого поступка. Верующего радуют благие дела и огорчают греховные.

3) Самым большим признаком принятия дел является покаяние в прошлых грехах.

4) Страх, что благие дела совершенные в этот славный месяц, не будут приняты.

5) Ревность за религию и ненависть к проявлению греха. Совершение с энтузиазмом дел для ислама, а также трата сил и денег для призыва к нему.

Остерегайтесь самолюбия и самообмана. Держитесь покорности и самообладания

Мои любимые в Аллахе! Остерегайтесь обольщения за свои дела в Рамадан. Не поддавайтесь на наущения души, что вы за месяц стали обладателем многих хороших дел или что ваши грехи простились, как будто вы также чисты как в день своего рождения. Шайтан и ваша душа не перестанут вас вводить в обман, чтобы через это вы незаметно стали совершать грехи.

Возможно вы будете думать, что сделали много всего в Рамадане и будете кичиться перед Аллахом, какой вы хороший. Так нельзя! Всевышний Аллах сказал: «Не оказывай милости, чтобы получить большее!» (Сура «Завернувшийся», аят 6). Не предъявляйте Аллаху, что сделали то-то и то-то. Разве вы не слышали слова Всевышнего: «… откроется им от Аллаха то, о чем они даже не предполагали» (Сура «Толпы», аят 47).

Не губите свои деяния такими деяниями, как лицемерие, показуха, обольщение.

О Аллах! Тебе хвала за то, что Ты нам дал возможность провести Рамадан. О, Аллах! Прими от нас наши посты и молитвы! Сделай хорошим наш исход. О Аллах! Сделай Рамадан свидетелем за нас, а не против нас! О, Аллах! Сделай нас из числа освобожденных Тобой в этот месяц из ада! Причисли нас к тем, кто преуспел и у кого принято в этот месяц!

Пусть Аллах примет наши посты, благие деяния, простит грехи и запишет нас в числе праведников в Судный день!

Асад аль-Кудали [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *