Что ищут бабушки в интернете

Интернет для взрослых: что ищут в сети люди старшего возраста

Что ищут бабушки в интернете

В наши дни активное пользование интернетом явно перестает быть частью исключительно молодежной культуры. Разбираемся, какой контент привлекает в сети аудиторию 40+.

Еще несколько лет назад, желая подчеркнуть разрыв между поколениями, можно было сказать, что современные школьники целыми днями сидят в интернете, в то время как их родители не понимают, с какой стороны к нему подступиться. Одним из популярных персонажей мемов до сих пор остается бабушка, которая называет компьютер «компуктером» и считает, будто во всех проблемах ее внука виноват смартфон. Впрочем, не факт, что слово «смартфон» ей вообще знакомо.

Этот карикатурный образ не то чтобы не имеет с реальностью совсем ничего общего. С другой стороны, за последние три года аудитория Рунета увеличилась на 7%, в том числе за счет роста количества пользователей старшего возраста. Сегодня она составляет около 93 млн человек. Согласно данным, собранным компанией Mediascope, с сентября 2018 года по февраль 2019 года 76% населения нашей страны старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользовались интернетом.

Конечно, критерий «старше 12 лет» кажется расплывчатым: речь может идти и о студенте-первокурснике, и о пенсионере. Но есть и более точные цифры. За прошедшие два года количество интернет-пользователей, чей возраст преодолел отметку в 64 года, выросло на 55% и достигло 7,5 млн человек. Проникновение интернета в этой возрастной группе увеличилось с 24 до 36%, а исследователи признают, что если раньше при сборе таких статистических данных 64 года были верхней границей, то теперь ее явно необходимо сдвинуть или вовсе снять.

Полезный интернет

«Интернет-пользователей старшего возраста стоит разделить на две основные группы, — считает специалист в области UX/UI-дизайна Иван Зверев, который, в числе прочего, исследовал проблему разработки компьютерных интерфейсов для пожилых. — Первая группа — это люди примерно от 40 до 60 лет. У них пока нет когнитивных расстройств или тремора, они осваивали технологии, будучи довольно молодыми, и успели научиться взаимодействовать с интернетом разными способами».

Вторая группа — те, кому уже перевалило за 60. Для них «понятный» интернет — это интернет текстовых сайтов, куда заходишь для того, чтобы что-то почитать. Речь идет в основном о материалах, в которых содержится не столько развлекательная, сколько прикладная информация: новостные заметки, кулинарные рецепты, методы лечения простуды, отзывы на бытовую технику. Согласно исследованию, сделанному компанией Ipsos, топ-5 самых популярных тем среди аудитории 55+ выглядит так:

Наталье Сергеевне 63 года, интернет в ее жизни появился в начале 2000-х. Как-то раз она помогала дочери делать домашнее задание, реферат о Мексике. Дочь стала рассказывать интересные факты, которые прочла об этой стране, Наталья Сергеевна увлеклась и оттеснила ее от компьютера. Теперь всю нужную информацию она берет из интернета, будь то значение незнакомого слова или состав экзотического блюда. Смотрит сериалы на стриминговых платформах, заходит на YouTube, если хочется послушать музыку или посмотреть чье-нибудь интервью. Планируя путешествия, просматривает «Форум Винского» и другие сайты тревел-тематики.

«Мне нравится помогать друзьям делать ремонты, а для этого нужно уметь пользоваться онлайн-конструкторами и планировщиками, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Интересно, кстати, что я не только сама отправляю через интернет показания счетчиков в Мосэнерго, но и делаю это для пары моих подруг, которые „не любят технику“. Иногда я даже заказываю им авиабилеты и регистрирую на рейсы».

Социальные сети как средство самореализации

Среди пользователей от 16 до 54 лет интерес к «серьезным» темам заметно ниже. Для них интернет — это источник развлекательного контента, они лучше воспринимают визуальную информацию: фото, короткие видео, мемы, инфографику. Они активнее ведут себя в социальных сетях, а Instagram-инфлюенсеры старшего возраста всё еще редкость. Впрочем, модницы вроде Ольги Киприяновны и Валентины Ивановны постепенно завоевывают эту платформу.

Если взять самых популярных русскоязычных YouTube-блогеров в категории 50+, оказывается, что каналы многих из них отчасти или полностью посвящены бытовым лайфхакам. Ольга Папсуева, у которой более 700 тысяч подписчиков, рассказывает, как приготовить фаршированные перцы и отчистить ванну лимонной кислотой, а «Мама отличника», хоть и прославилась откровенными рассказами о своей семейной жизни, по-прежнему исправно снимает обзоры покупок и разделывает селедку на камеру.

Большая часть аудитории YouTube — люди в возрасте от 25 до 44 лет. Поэтому даже «возрастные» видеоблогеры, рассчитывая привлечь подписчиков, ориентируются именно на молодую аудиторию: перепевают хиты Фейса и Егора Крида, записывают свои реакции на популярные музыкальные клипы или пробуют кататься на гироскутере. В социальных сетях, где у пользователей есть возможность публиковать текстовые посты и фотографии, ситуация обстоит несколько иначе. Вопреки распространенному мнению, основную аудиторию «ВКонтакте» сегодня составляют не школьники и студенты, а их родители — те, кому от 35 до 64 лет. Facebook и «Одноклассники» и вовсе популярны в первую очередь среди пользователей старше 35–45 лет.

Дмитрию 58 лет, в Facebook у него около тысячи друзей и несколько сотен подписчиков — больше, чем у его сына. Несколько раз в неделю Дмитрий выкладывает посты с забавными зарисовками из жизни, рассказывает о том, как занимается спортом, а также делится своими размышлениями на тему общественно-политических событий и наблюдениями за животными, чаще всего собаками.

«Если людям нравится меня читать, значит, я попадаю во что-то живое и горячее, что в нас еще осталось, — рассуждает Дмитрий. — Кстати, интернетом я пользуюсь с того момента, как он стал доставляться в комп по верещащему модему. То есть с начала 90-х. Сегодня я почти всё время в сети — работа. Постоянно обновляются ленты новостей, и, конечно, приходится считаться с тем, что сеть — политический инструмент. Самый сильный, сильнее нет».

Что ищут бабушки в интернете

По профессии Дмитрий — журналист, и кажется, что именно род занятий во многом определяет, насколько активен человек в интернете. В конце концов, если вы и так постоянно работаете со словом, вам должно быть легче и привычнее оформлять свои мысли в посты. Однако в наши дни уже трудно утверждать, будто писатель или, например, IT-специалист гарантированно будет пользоваться интернетом чаще, чем медработник или маляр.

«Не думаю, что моя профессия определила мои отношения с социальными сетями, — говорит Дмитрий. — Сотрудники СМИ или лингвисты, по моим наблюдениям, составляют здесь абсолютное меньшинство. Я сам читаю тех, для кого соцсеть — это отдушина, возможность выговориться, поделиться с аудиторией своими взглядами в самом широком спектре интересов, от театра до выпиливания лобзиком. Я знал, что в мире немало талантливых людей. Но что их так много среди строителей, врачей, учителей, водителей, представителей самых разных профессий и возрастов, стало для меня открытием. Вероятно, дело в том, что раньше они просто не имели такого канала для самореализации».

Весь мир в смартфоне

В исследовании Mediascope говорится, что рост аудитории Рунета происходит как за счет увеличения среднего возраста аудитории, так и за счет распространения мобильного интернета. Если вдуматься, оказывается, что эти два фактора связаны друг с другом. В том числе в силу доступности смартфонов и планшетов всё больше людей старше 40 лет имеют возможность активно прибегать к помощи интернета в повседневной жизни.

«Более взрослым пользователям часто труднее работать с компьютером: он кажется им очень сложным устройством, а метафоры «рабочего стола» и «окон» не всем понятны, — рассказывает UX/UI-специалист Иван Зверев. — Тач-интерфейсы осваивать в целом проще. К тому же планшет или смартфон с большим экраном сегодня может стоить 10–15 тысяч рублей и продается даже в городах, расположенных далеко от областных центров».

По статистике, мобильным интернетом в наши дни пользуется треть населения России старше 55 лет, и этот показатель продолжает расти. В топе самых популярных приложений свои позиции сохраняют мессенджеры WhatsApp и Viber, в которых наши мамы и папы обменивается стикерами и забавными картинками и ведут рабочие чаты. А еще они с удовольствием играют в «Веселую ферму» и ее аналоги.

Аудитория 40+ состоит в основном из людей платежеспособных — в отличие, например, от школьников, в финансах обычно ограниченных. Поэтому взрослые пользователи — лакомый кусок для производителей мобильных игр, монетизирующихся за счет микротранзакций. Неслучайно в интервью, которое Леониду Парфенову дали братья Бухманы, основатели компании Playrix, говорится, что основная аудитория популярнейшей игры Homescapes — женщины 35+.

Речь, разумеется, идет не только о россиянках: основной доход Playrix получает от пользователей из США и Евросоюза. Но Россия вполне вписывается в глобальные тенденции. При этом, если юные пользователи чаще рассматривают онлайн-игры как очередной способ общения друг с другом, то люди в возрасте от 30 до 59 лет стремятся с их помощью расслабиться и отвлечься от повседневных забот.

Вечная борьба человека и машины

Со счетов нельзя сбрасывать и еще одно важное обстоятельство: между продвинутым компьютерным пользователем старшего возраста и тем, кто, дожив до пенсии, ни разу не пользовался мессенджерами, существует множество промежуточных вариантов. Если человек знает популярных блогеров и имеет аккаунты во всех социальных сетях, это далеко не всегда означает, что взаимодействие с техникой дается ему легко.

«Моему папе 60 лет, он работает в финансовой сфере и в вопросах интернета и технологий застрял где-то на полпути, — рассказывает Женя. — Например, он смотрит все выпуски YouTube-канала „Ещенепознер“, а после выхода фильмов Юрия Дудя о Колыме и Беслане зауважал и его. Папин WhatsApp трезвонит не переставая: то знакомый присылает видеоподборку на тему дружбы собаки и человека, то родственники поздравляют с Пасхой виртуальными открытками. В то же время, когда мне приходит от него сообщение содержания: „Женя, перезвони, у меня вопрос“, это почти всегда означает, что папа и смартфон опять что-то не поделили».

Что ищут бабушки в интернете

Разруливать такие конфликты между машиной и человеком приходится Жене. Ее папа не знает, что такое iCloud, и фотографии с телефона на планшет перекидывает посредством электронной почты. Порой это занимает у него не один час. Как-то раз он решил почистить почту и случайно удалил половину своих записей: они были утеряны бесследно вместе со всеми паролями, которые кропотливо записывались в течение нескольких лет. Раньше папа Жени нелегально скачивал книги на планшет через бот «Флибусты» в Telegram, но, когда мессенджер в России заблокировали, покорно удалил приложение и записался в районную библиотеку.

«Лет семь-десять назад, когда я только начинал исследовать эту проблему, вопрос о необходимости обучать людей старшего возраста пользоваться интернет-технологиями, и в особенности компьютерами, стоял достаточно остро, — рассказывает Иван Зверев. — Сейчас ситуация изменилась, и на повестке дня — адаптация самих по себе сайтов под нужды пользователей возраста 60+».

Правила, прописанные в ГОСТе, ориентированы прежде всего на людей с ограниченными возможностями и нарушениями зрения. Но есть пользователи, у которых возникают сложности, скорее, с пространственным восприятием интерфейса и пониманием его логики: их сбивают с толку всплывающие окна, внезапные переходы на другие экраны, названия разделов. «Личный кабинет» — не самая прозрачная метафора, в отличие, например, от куда более очевидного обозначения «Мои счета».

Что ищут бабушки в интернете

По мнению эксперта, если сегодня и нужно целенаправленно учить чему-то наших мам и пап, бабушек и дедушек, так это умению эффективно пользоваться порталом государственных услуг, чтобы получать помощь и нужную информацию, не тратя время и силы на порой бесполезные поездки до поликлиники или отделения Пенсионного фонда. И тот факт, что для людей старше 40 лет интернет в первую очередь источник полезной информации, может стать в этом смысле отличной отправной точкой.

Источник

Мы выяснили, что именно наши бабушки и дедушки ищут в Интернете!

Что ищут бабушки в интернете

— Сын, позвони бабушке.

— Зачем звонить? Бабушка онлайн

Это сейчас мою маму, которой совсем за шестьдесят, не вводят в ступор слова «сайт», «провайдер», «сервер», «браузер». А ведь каких-нибудь полтора года назад «поисковик» понимался исключительно как человек с металлоискателем в лесу, а слово «обновить» воспринималось как предложение в буквальном смысле обновить (то есть поменять) компьютер. Но стоило лишь чуть-чуть вникнуть в возможности Интернета, как «жутко сложная машина» стала лучшим и главное – очень даже понятным другом.

«Ты не представляешь, что я сегодня нашла!» — уже вот как полтора года так начинаются наши разговоры с мамой. И дальше рассказ о каком-нибудь старинном фильме, который даже в программе телеканала «Культура» не встретишь, об актерах и актрисах, о музыкантах, об ученых и политиках, о волшебном звучании арии Татьяны Лариной в исполнении Анны Нетребко, но именно в Нью-Йорке в прошлом году, а еще про фильмы, снятые по произведениям русской классики почти по тексту, как говорится. Последнее разыскивалось специально для учеников, которые, как известно, нынче не читают – так пусть хоть кино посмотрят.

В результате опроса среди пенсионеров выяснилось, что Интернет – штука увлекательная в любом возрасте, а степень вовлеченности во Всемирную паутину зависит исключительно от самого человека, независимо от того 15 ему лет или 70. Есть бабушки и дедушки, которые вообще не понимают, почему мы, собственно, интересуемся, что пенсионеры ищут в Интернете. То же, что и все – новости, нужную информацию, фильмы, музыку и, конечно, общение. Дескать, это же так обычно и привычно – что в этом может быть интересного для журналиста? А есть такие, которые завершают свое знакомство с Интернетом, научившись нажимать на значок Скайпа – все остальное им просто не нужно.

– Самой старшей нашей ученице было 83 года, когда она пришла на курсы, – рассказывает преподаватель кондопожского компьютерного центра, где обучают интернет-грамотности пенсионеров, Татьяна Викторовна Туоми. – На тот момент наша ученица в седьмой раз стала прабабушкой и на курсы пришла, чтобы удивить именно правнуков. Ей это удалось. На самом деле, все зависит от желания человека освоить компьютер и Интернет – мы видим людей, которые приходят с настроением «Получится – хорошо, не получится – и ладно». Вот у них плохо получается. А если человек хочет научиться, то он научится в любом возрасте.

– А с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь в процессе обучения?

— Трудности самые понятные – память уже не та. Сами понимаете, дети сейчас совсем другие – мы не такими были, у нас не такой склад ума, поэтому нам достаточно сложно перестроиться. Но кто хочет, тот перестраивается, и проблем нет.

— Какие вопросы чаще всего задают пенсионеры? Вот они приходят на курсы и чему хотят научиться?

– В первую очередь, интересует возможность общения в Интернете – ищут старых знакомых, друзей юности. Потом почти все пенсионеры – дачники, а их интересует садоводство, поэтому и запросы в поисковой строке — о грядках, сорняках, саженцах, средствах, помогающих избавиться от вредителей и так далее. Многие женщины занимаются рукоделием, следовательно, и запросы соответствующие. Но бывают и курьезные ситуации. Я всегда ученикам говорю, что в Интернете можно найти все, что захотите – вот поисковая строка, вводите свой вопрос. И вот на занятии две кумушки сидят, разговаривают между собой, никаких вопросов в отличие от остальных не задают – дескать, мы все нашли, у нас все нормально. Преподавателю стало интересно, что же они обсуждают – подошла, заглянула, а у них «Самогонный аппарат. Устройство и применение». В общем, интересы у всех разные.

Кстати, кондопожский компьютерный центр по интернет-ликбезу для пенсионеров на сегодняшний день единственный в Карелии. Здесь прошли обучение уже больше 400 человек и как минимум 90% из них реально пользуются компьютером и Интернетом. Подобные курсы проводились в Петрозаводске и в других городах Карелии, но выжил и существует до сих пор только кондопожский центр.

Руководитель центра (или, по ее собственным словам, «куратор на общественных началах») Инесса Михайловна Ражиева признается, что помнит, как с огромным трудом училась работать мышкой. Но это было так давно, что первое знакомство с Интернетом уже стерлось из памяти – для Инессы Михайловны это уже обычная жизнь.

– В Интернете я читаю и смотрю новости, слушаю музыку: песни в различном исполнении, оперы, – рассказывает Инесса Михайловна. – Смотрю балеты, кинофильмы, фото- и видеоматериалы по разным странам. Активно общаюсь в Скайпе с родственниками, живущими в разных городах, в том числе на Украине и в Белоруссии. Через Интернет познакомилась с женщинами, объединёнными в клуб «У камелька». Организатор и руководитель группы живёт в Сургуте, члены группы — из Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Минска, Финляндии, Болгарии, Дании и так далее. Мы встречались в Петрозаводске, многие ездят друг к другу в гости, а в данный момент одна из участниц группы помогает нам в организации встреч в Копенгагене, куда наш танцевальный коллектив «Зоренька» (Инесса Михайловна 6 лет руководит танцевально-оздоровительным клубом для пенсионеров «Зоренька») должен выехать 25 апреля и принять участие в Международном дне танца. Много Интернет помогает мне и в изучении финского языка. Я должна признаться, что возможности компьютера и Интернета меня до сих пор поражают.

А вот мэтр карельской журналистики и главный из всех «Товарищей» Евгений Владимирович Давыдов оказался еще и «старцем» в интернет-сообществе Карелии. Правда, признается, что так до сих пор и не освоил всю эту компьютерную «терминологию посвященных».

– Я могу считать себя ветераном Интернета, – Говорит Евгений Владимирович. – Впервые мне довелось выйти в сеть еще до появления Рунета, когда наши университетские компьютерщики «зацепились» за сети Финляндии. Осваивался я в Интернете «методом тыка», сам пытаясь разыскать то, что интересно. И был в восторге от того, что поисковые системы позволяют забраться и в библиотеку конгресса США, и в тайны Королевского дома Великобритании. Я так и не учился ни у кого «грамотной» работе в Сети и просто не понимаю ту терминологию, которой владеют «посвященные».

Сейчас Интернет для меня — это, в первую очередь, способ общения с далекими и близкими друзьями и родственниками через почту и, главное, Скайп, позволяющий и слышать, и видеть собеседников из разных городов и стран, среди которых главное место занимает внук Степка. А каждое утро у меня начинается с чтения новостей на разных сайтах, освещенных с разных позиций, что помогает мне осознанно определить свою позицию. И поисковые системы по-прежнему нужны. В моем возрасте (77 лет), увы, часто приходится обращаться к медицинским советам. Но и просто любопытство не покидает меня, разыскиваю в сетях все, что меня интересует, в том числе и давно потерянных друзей.

Вот такие у нас бабушки и дедушки-онлайн. Честно сказать, мало чем отличающиеся от поколения их детей или поколения их внуков. Активные и любопытные до всего нового становятся продвинутыми, извлекают пользу из Всемирной паутины. И здесь, похоже, неважно, сколько тебе лет.

Источник

Исследование Google: что ищут, смотрят и покупают в рунете женщины 50+

Интернет — одно из первых мест, куда женщины поколения 50+ обращаются за новой информацией

Что ищут бабушки в интернете

Google изучил привычки и особенности интернет-поведения старшего поколения женщин. В опросе приняли участие 400 женщин в возрасте от 50 лет и старше, проживающие в российских городах-миллионниках. Несмотря на расхожее мнение о том, что интернет не популярен среди взрослого поколения, для женщин старшего возраста интернет — одно из первых мест, куда они обращаются при поиске новой информации. Так, 42% из них отметили, что будут искать ответы на свои вопросы, в первую очередь, в сети. При этом, в отличие от молодого поколения, они не распыляют свое внимание, находясь онлайн, а сфокусированы на том, что их действительно волнует, говорится в исследовании, опубликованном на сайте проекта ThinkwithGoogle. И поисковые системы служат для них своеобразным навигатором в онлайн-мире: 84% пользователей старшего возраста используют поиск для изучения интересующих тем.

Важно и то, что аудитория 50+ активно использует интернет не только на компьютерах и ноутбуках, но и на мобильных устройствах. За 9 месяцев в 2016-2017 гг., по данным Mediascope, проникновение мобильного интернета среди женщин старшего возраста выросло на 20%.

В поисках информации о своих повседневных интересах, таких как кулинария, здоровье, здоровый образ жизни и лечение, женщины 50+ используют не только поиск, но и социальные сети (таких 70%). В топ-3 популярных площадок вошли «Яндекс», «ВКонтакте», YouTube. Наиболее востребованные категории контента среди российских женщин 50-64 лет на YouTube — дом и сад, хобби, люди и общество, а также кулинария и рецепты.

Что ищут бабушки в интернете

Интернет для старшего поколения — ресурс, которому можно доверять, утверждают в Google. Однако они доверяют далеко не всем сообщениям в интернете, большое значение для них играет источник информации. Например, 70% женщин старше 50 лет, интересующихся здоровьем, здоровым образом жизни, подбором лекарств и правильным питанием, предпочитают искать в сети советы профессионалов. В вопросах кулинарии, путешествий, обустройства дома и сада около 50% полагаются на отзывы, основанные на опыте других пользователей. Информацию о новых подходах, практиках и продуктах на сайтах производителей пользователи этого поколения изучают, когда речь идет об уходе за собой, моде, стиле и творчестве.

Популярные мотивы выхода онлайн для пользователей старше 50 лет — поиск необходимой информации и ответов на вопросы, переписка по электронной почте и чтение новостей. 84% женщин в этой возрастной категории заходят в интернет для общения на различных порталах. Но этом их онлайн потребности не ограничиваются — 75% женщин отметили, что следят за своими финансами онлайн, а 67% совершают покупки в интернет-магазинах.

Чуть больше половины пользователей старшего поколения совершают покупки в интернете несколько раз в год, в то время как 32% делают это гораздо чаще — несколько раз в месяц. Наиболее открытая к онлайн-шоппингу аудитория — женщины 50-55 лет. 64% респондентов этого возраста отметили, что предпочитают заказывать услуги и покупать товары онлайн. При этом играет роль не только возрастной, но и географический фактор — москвички чаще жительниц других городов совершают онлайн-покупки (76%). Что касается популярных категорий товаров, то 43% респондентов, отметили, что за последние шесть месяцев они покупали одежду и обувь, 37% — косметику и парфюмерию, а 32% — электронику.

Что ищут бабушки в интернете

Выбирая товары в интернете, в среднем 83% пользователей старше 50 лет дополнительно изучают информацию из онлайн-источников. Важный ресурс информации для них — поисковые системы (68%), а также тематические сайты (42%), где они получают возможность ознакомиться с дополнительными характеристиками и прочитать отзывы других пользователей об интересующих их товарах и услугах. Беря в расчет источники, которые изучают перед покупкой пользователи старшего возраста, рекламодатели могут приходить им на помощь в нужные моменты и эффективнее размещать рекламные сообщения, адресованные этой аудитории.

Источник

Пожилые люди в Интернете: страхи и реальность

Чем занимаются в Сети пожилые люди и насколько хорошо они представляют себе таящиеся там угрозы?

Что ищут бабушки в интернете

Что ищут бабушки в интернете

Население земного шара стареет, число же пожилых пользователей Интернета постоянно растет. Уже сегодня почти 18% тех, кто зарегистрирован в Facebook, старше 55.

Мы попробовали разобраться с тем, чем пользователи старшего поколения занимаются в Интернете, насколько они знакомы с кибербезопасностью и чего боятся в Сети. Поможет нам в этом проведенное в августе 2016 года исследование, в котором приняли участие 12 546 человек из 21 страны в возрасте от 16 лет. 13% опрошенных были старше 55 лет: 7% составили интернет-пользователи от 55 до 64 лет и 6% — от 65 и старше.

Что же пожилые люди делают в Сети?

Занимаются они там, в общем-то, примерно тем же, чем и большинство остальных людей. Например, они пишут письма — электронной почтой регулярно пользуются 94% опрошенных в возрасте от 55 лет.

25% используют мессенджеры и видеозвонки, в том числе Skype и Google Hangouts. 61% людей старше 55 лет зарегистрированы в соцсетях — там они могут общаться с друзьями и быть в курсе жизни детей и внуков.

Все больше пожилых людей что-нибудь покупают в Интернете и совершают другие финансовые операции. 64% регулярно прибегают к услугам интернет-магазинов, оплачивая покупки кредитными и дебетовыми картами. 68% пользуются онлайн-банкингом (во всех возрастных группах, вместе взятых, этот показатель существенно ниже — 59%). Более трети из них также регулярно покупают билеты и бронируют отели онлайн.

При этом они чаще других становятся легкой добычей для мошенников: теряют данные или деньги.

Что они знают о безопасности?

К сожалению, люди старше 55 недостаточно подкованы в вопросах кибербезопасности. Лишь треть из них слышала о возможности слежки через веб-камеры на подключенных к Сети устройствах, и только половина всерьез задумывалась о шпионских программах.

Большинство пожилых людей владеют несколькими устройствами, подключенными к Сети. Четверть используют планшеты, треть — смартфоны. Особенной популярностью среди опрошенных пользуются решения Apple.

Представители старшего поколения готовы по старинке защищать свои ПК — 93% указали, что устанавливают антивирусные решения для Windows, при этом напрочь забывая о других устройствах. Более половины ошибочно полагают, что компьютеры Apple не нуждаются в аналогичной защите.

Не лучше обстоят дела с защитой смартфонов. Только 52% тех, кто старше 55, утверждают, что устанавливают антивирусное или защитное программное обеспечение на свои смартфоны или планшеты. Для сравнения: в среднем 57% интернет-пользователей всех возрастов ответили, что обеспечивают безопасность своих планшетов специальным ПО.

Притом что 75% пожилых людей защищают свои компьютеры, смартфоны или планшеты паролем, чаще всего они не догадываются установить пароль на все подключенные к Сети устройства. Только трое из каждых десяти человек старше 55 лет выставляют высокие параметры конфиденциальности в соцсетях и браузере. Еще меньше (18%) отключают функцию определения местоположения в приложениях.

Примечательно, что почти четверть из них старается избегать использования популярных веб-сайтов, таких как Google и Facebook, из-за опасения утечки личной информации. В этом смысле они оказываются в два раза осторожнее 16–24-летних, из которых 12% разделяют подобные страхи.

Лишь половина интернет-пользователей в возрасте задумывается о том, что любая финансовая операция в Интернете сопряжена с определенными рисками.

Большинство что-нибудь слышали о взломах аккаунтов, существовании вредоносного ПО, которое собирает данные и перехватывает пароли, финансовом мошенничестве в Сети, результатом которого может стать потеря денег на счете. Но только 14% из них допускают, что подобные угрозы могут непосредственно коснуться их самих, — старшее поколение относится к опасностям в Сети куда менее серьезно, чем следовало бы.

Позвоните родителям

Все больше пожилых пользователей чувствуют недостаток компетенции в вопросах безопасности в Интернете и готовы просить помощи у родственников.

Младшие члены семьи во многом осознают риски, с которыми сталкивается старшее поколение. Более половины молодых интернет-пользователей опасаются за безопасность своих родителей в Сети, и почти две трети серьезно беспокоятся за бабушек и дедушек.

Представители старшего поколения меньше знают о кибербезопасности, больше привыкли доверять людям и потому наиболее уязвимы. При этом зачастую они хуже разбираются в том, как пользоваться их устройствами, и потому не всегда могут правильно их настроить и установить необходимые программы.

Так что старайтесь чаще рассказывать родителям, дедушкам и бабушкам о том, как безопасно пользоваться Интернетом. И позаботьтесь о том, чтобы все их устройства были надежно защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *