Что изучают в техническом университете

Чему учат в технических ВУЗах?

slyaxova87 Вчера, 14:21

Ольга Ол. Вчера, 13:37

RomanSimon Вчера, 13:23

Валентина2111 Вчера, 11:55

Валентина2111 Вчера, 11:55

arpilmoon Вчера, 11:54

Юлик173 Вчера, 04:06

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

nikbox321, а что скажете про Сколково?

Может быть к ним адресовать эти вопросы?

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Кстати, куда исчез наш великий фармацевт Брынцалов? Может его мозги уже в башке одного из клонов, который ещё пока «ложку в ухо несет»?
Dixi

Источник

В Политехе этому научат: профессии настоящего, за которыми – будущее

Как правило, набор специальностей в технических вузах довольно стандартный. Есть направления, обучение по которым предлагают многие университеты. В то же время нынешние абитуриенты при выборе будущей профессии начинают учитывать самые новые тренды. К их вниманию – пятерка актуальных направлений обучения в Политехе, по окончании которых они могут быть уверены, что станут востребованными на современном рынке труда специалистами.

Что изучают в техническом университете

В современном бизнесе уже не нужны просто разработчики программного обеспечения – нужны специалисты, которые могут адаптировать разработанное ПО к реальным экономическим условиям конкретных предприятий. На сегодняшний день получить такую специальность можно лишь в нескольких вузах Санкт-Петербурга, один из которых – Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ.

Бизнес-информатика – одно из самых молодых и перспективных направлений современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, права, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий. Она имеет огромное практическое значение, поскольку позволяет моделировать бизнес-процессы, прорабатывать наиболее эффективные планы стратегического развития компании, оптимизировать ее работу по всем направлениям – начиная от хозяйственной деятельности и заканчивая обеспечением кадрами.

Квалификация, которую получают студенты, освоившие программу этого курса, в современных условиях чрезвычайно востребована. Магистр по направлению «Бизнес-информатика» – это специалист, который занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями и организациями на основе процессного подхода. Будущие специалисты будут подготовлены к профессиональной деятельности в качестве системных аналитиков, IT-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере IT. Такие специалисты востребованы во всех отраслях, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. Особенный дефицит наблюдается в сферах, связанных с добычей полезных ископаемых, производством высокотехнологичных товаров, IT-корпорациях, и др.

На этом направлении обучения студенты получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо дисциплин, связанных с информационными технологиями, слушатели курса изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем, и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net, и др.

Что изучают в техническом университете

В ряду современных инженерно-экономических направлений «Инноватика» – одна из самых интересных и полезных специальностей для творческих, разносторонних и изобретательных людей. Илон Маск и Стив Джобс – типичные примеры «инноваторов» – изобретатели, которые не только придумали нечто принципиально новое, но и оказались способными воплотить это в конкретный продукт. Один из немногих в нашем городе вузов обучает студентов управлению инновациями Институт компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ.

Направление высшего образования «Инноватика» создано для подготовки специалистов по управлению инновациями и инновационными проектами. Это междисциплинарная область знаний, которая включает в себя как инженерно-технологическую часть, так и маркетингово-экономическую. Специалисты смогут решать задачи, связанные с инновационным развитием предприятий, отраслей и регионов страны, управлять инновационными проектами по созданию конкурентоспособных товаров и услуг, заниматься нормативно-правовым, финансовым и научно-техническим обеспечением инновационной деятельности. Спланировать и организовывать производство инновационного продукта, сформулировать техническое задание и провести технологический аудит, подготовить документы для аттестации и сертификации, а также распределить полномочия и ответственность, эффективно организовать групповую работу, продвинуть новый продукт на рынок, юридически защитив интеллектуальную собственность – все это будут уметь выпускники данного направления.

Инновационная деятельность имеет вполне конкретные функции, но при этом она существенно отличается от традиционной производственной и хозяйственной деятельности. Поэтому специальная подготовка по инноватике обеспечивает реализацию процесса освоения новшеств и значительно повышает полезный эффект инноваций. Профессионалы в области управления инновационными процессами призваны решать очень важную задачу по обеспечению связи образования и науки, науки и производства, теории и практики. Осуществление такой связи – один из приоритетных векторов развития России. Этим определяется актуальность образовательного направления подготовки «Инноватика». Инновационное развитие становится ключевым моментом в становлении и развитии нового типа экономики – экономики знаний.

Что изучают в техническом университете

Еще одну из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей можно освоить в Институте компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ. Сегодня уже невозможно представить себе предприятие, не использующее вычислительную технику и сетевое оборудование. Но без программного обеспечения подобное оборудование бессмысленно – это лишь груда «железа». Программные продукты, создаваемые специалистами в области программной инженерии, превращают этот металл в искусственный разум, способный решать самые сложные задачи.

Программная инженерия занимается созданием программных систем настолько больших и сложных, что для этого требуется участие слаженных команд разработчиков различных специальностей и квалификаций. В процессе обучения студенты направления подготовки «Программная инженерия» овладевают современными языками и технологиями создания программных продуктов, получают знания и умения успешного продвижения своих разработок на рынок. Выпускники направления владеют методами и инструментальными средствами управления программными проектами, проектирования, разработки, тестирования и внедрения программных систем, свободно владеют знаниями и навыками предпринимательства и ведения бизнеса. Специалисты данного направления должны не просто обладать солидным багажом знаний, но и практическим опытом. Именно поэтому процесс обучения сочетает в себе фундаментальные знания, получаемые в университете, с 3-летней стажировкой на предприятиях – лидерах IT-индустрии Санкт-Петербурга.

Неограниченные возможности реализовать свой потенциал и поучаствовать в инновационных разработках дает студентам мощная научно-техническая инфраструктура Политеха, в частности Суперкомпьютерный центр. Благодаря уникальному сочетанию знаний и опыта в области компьютерных технологий, программирования и проектирования информационных систем, управления программными проектами, которые студенты получают в ИКНТ по направлению «Программная инженерия», они становятся востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.

Что изучают в техническом университете

Электроника и наноэлектроника

Электроника и ее разновидности (квантовая, оптическая, промышленная и др.) на сегодняшний день является очень востребованной специальностью и будет иметь большие перспективы в будущем. Ведь это одно из ключевых направлений современной наукоемкой промышленности, «мозг и нервная система» высокотехнологичных изделий всех отраслей мировой индустрии. Без электроники невозможна работа автомобилей, бытовой техники и даже наружной рекламы. Специальность «Электроника и наноэлектроника» позволит изучить принципы работы электронных устройств и систем, применяемых во всех сферах жизни. Эту специальность предлагает получить Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) СПбПУ.

Программа уникальна по широте диапазона представляемых знаний в области электроники. Студенты будут изучать теоретические основы электротехники, метрологию, стандартизацию и технические измерения, материалы электронной техники, практиковаться в проектировании электронных систем, знакомиться с основами технологии электронной компонентной базы. Достаточно пристальное внимание на направлении уделяется физике. Обучение на данной специальности включает детальное изучение методов и средств деятельности человека, направленной на все виды исследований, а также на моделирование (математическое либо компьютерное). Студентов научат разбираться в способах конструирования, проектирования и в технологиях производства. В процессе обучения они овладеют навыками использования вакуумной, плазменной, оптической и иной нанотехники различного назначения.

Профессиональная деятельность выпускников включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на теоретическое и экспериментальное исследование в области наноэлектроники, на принципиально новые технологические разработки, компьютерное и математическое моделирование, конструирование, проектирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, устройств, установок плазменной, микроволновой, твердотельной, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения. Выпускники смогут в полной мере эксплуатировать электронные устройства, их компоненты и материалы, из которых они изготовлены. Специалисты данного направления смогут работать как в научно-исследовательских центрах, так и непосредственно на производстве, например на заводах, производящих электронные приборы различного назначения. Востребованы российские электронщики будут и за границей.

Формирование медицины будущего невозможно без развития прорывных технологий, в число которых входит и биотехнология, поэтому все больше ощущается потребность в биотехнологах, подготовленных на базе технических вузов. Такую возможность и предлагает своим абитуриентам Политех.

Современная биотехнология – направление прикладной биологии, которое во многом определяет научно-технический прогресс, и во всем мире бурно развивается, привлекая огромные ресурсы. Новейшие фармакологические препараты и продукты питания, диагностические тест-системы – эти достижения биотехнологии уже вошли в нашу жизнь, и их число растет с каждым днем. Кроме того, биотехнология решает энергетические и экологические проблемы, стоящие перед человечеством.

Работа биотехнолога находится на стыке разных наук: физики, математики, химии и биологии. Перед студентами-биотехнологами открываются широчайшие перспективы практической и научной деятельности в одной из самых инновационных областей знания. Выпускники смогут работать в научно-исследовательских институтах, а также в качестве инженеров-биотехнологов на перерабатывающих предприятиях пищевой и микробиологической промышленности, на предприятиях по производству лекарственных препаратов. Биотехнологи исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы различного генеза. Изучают микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений. Продумывают и разрабатывают технологии получения новых структур, возможные варианты их использования в химической, пищевой и биологической промышленности. В составе рабочих групп принимают участие в экспериментах по созданию новых лекарственных препаратов, биологически-активных веществ.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА

Источник

Чему учат в технических вузах

Сначала преамбула. Я – первокурсник одного московского ВУЗа, учусь на информационной безопасности. В расписании очень напряг предмет со страшным названием КРНР, что расшифровывается как культурно-религиозное наследие России. При ближайшем рассмотрении предмет оказался довольно безобидным, а временами и интересным повествованием об истоках и традициях православной церкви. Так мне казалось до сегодняшнего дня, когда сей предмет пришла заменять другая преподавательница. Ровно до того момента, как она начала говорить, она выглядела довольно адекватным человеком. Однако за следующие полтора часа до нас-жалких несмышленышей, была донесена истина, а конкретно вот что:

-Теория эволюции-план по отуплению нации, причем конкретно нашей. Цитаты: «Вы как хотите, а у меня в роду обезьян не было» «Ни одна коза еще не поступила хотя бы в школу».
-В блокадном Ленинграде существовал каннибализм, однако в Святой Руси такого бы не произошло, ведь «как верующему человеку даже в голову может прийти съесть своего собрата?» На робкие(препод же) попытки возразить требовала пруфы, прям как на Пикабу, ага. Ну и собственно жрали друг друга люди только при совке, ни до, ни после такого мракобесия не творилось.
-Блокада кстати это наказание, ниспосланное Боженькой Питеру за революцию и повержение страны в пучину безбожия.
-Да и вообще революцию то устраивать никто и не хотел, просто наступил голод, хлеба не было и народ пошел менять власть.
-В нашей стране существует комитет по отмыванию истории от фальсификаций.
-Ясли и детский сад придуманы в совке для того, чтобы разлучить ребенка и родителей и воспитать человека коммунистом.
Дальше разговор пошел про архитектуру, поэтому так резко сменилась тема
-Стамбул-столица Турции.
-Заблудившиеся летчики(видимо какая то православная авиация) ориентируются по алтарной части храмов, ведь она направлена на восток.
-Турки до сих пор боятся, что придет русский царь и сделает Стамбул православным
-Иван Грозный-самый любимый и почитаемый царь на Руси, все на него иностранные историки наговаривают. Да и казнил то он всего лишь 2500 человек, и то всех по делу.
-Ну и финальный посыл, если не сохранить православие, то придет более нравственная держава и поработит нас.

Сам бы никогда не поверил, если бы не увидел и услышал своими глазами.

Источник

Как узнать, чему научат в институте

Многие абитуриенты выбирают свою будущую специальность по названию. Так быть не должно. Чтобы разобраться, что вам даст высшее образование, изучите учебный план при поступлении.

Что изучают в техническом университете

Что изучают в техническом университете

Что такое учебный план

В учебном плане перечислены все будущие предметы. Указано, когда и в каком объёме вы будете их изучать, сколько времени проходить практику в компаниях. Стандарты образования сейчас быстро меняются, поэтому план может корректироваться во время обучения.

План разбит на части. На физическом факультете ВГУ программа обучения разделена на базовую часть, естественнонаучный цикл и дисциплины по выбору. Некоторые части могут разделять на модули: математика, информатика, теоретическая физика.

Документы доступны на сайте вуза. Если вы не можете их найти, просите показать их в приёмной комиссии.

Что изучают в техническом университете

Учебный план профиля «Физика информационных систем и телекоммуникаций» в ВГУ

Базовые курсы по специальности

Я учусь на радиофизика, а среди моих друзей есть программисты. Поэтому поговорим об учебных планах на примере технических специальностей.

В учебном плане инженерных и IT-профилей должно быть много высшей математики. Без математической базы ни одну работающую систему создать невозможно. Шутка, что математика нужна только учителям математики, очень далека от правды.

Математика используется во всех популярных сейчас IT-направлениях: нейросети, блокчейн, сети 4G и 5G, квантовые компьютеры, шифрование. Математика там очень сложная и разобраться в ней за несколько часов не получится.

Чтобы получить хорошую базу, нужно освоить:

На математический анализ нужно хотя бы два семестра по два занятия в неделю. На остальные — минимум один семестр по два занятия.

Если в учебном плане на эти предметы отведено меньше времени, то получить базовые знания будет сложней. Важно, чтобы по всем математическим предметам стояло два занятия в неделю: лекция и семинар. Иначе применять сухую теорию на практике потом будет сложно.

Помимо высшей математики понадобится база по специальности. Будем честны, в институт мы идем всё-таки не просто так — школьных знаний недостаточно, чтобы сразу окунуться в профессию. Во многих вузах это понимают и дают базу заново, чтобы было легче на спецкурсах.

На каждом факультете базовые курсы отличаются. Например, программистам только на первый взгляд не нужна физика. Если вы хотите программировать датчики или роботов, вы столкнетесь с протоколами передачи данных. Для понимания беспроводных протоколов (Wi-Fi, Bluetooth) нужна радиофизика, для программирования датчиков и контроллеров нужно разбираться в электричестве.

Физику тоже не стоит пропускать занятия по программированию. Ни один научный или инженерный проект не обходится без работы с каким-либо языком программирования или математическим пакетом. На программировании давайте остановимся подробнее.

Программирование и работа в пакетах моделирования

В учебном плане курсы программирования не всегда указаны явно. Такой курс может называться «Информатика». Элементы программирования могут быть в математических курсах, например, в «Численных методах». Кроме этого, для решения некоторых задач на семинарах преподаватель будет просить написать программу.

Если вам интересно, о каком языке вам будут рассказывать на факультете, лучше уточните этот вопрос в деканате. Универсального языка программирования нет. Каждый выбирает для себя подходящий. Потому, если ваша специальность не программист, то важно будет наличие программирования на любом языке. Там вам расскажут логику и базовые принципы. Нужную технологию потом будет изучить проще. Хорошо, если курсы программирования у вас будут в каждом семестре. Это поможет не забывать язык и практиковаться.

Если вы хотите работать физиком или инженером, то столкнетесь со сложными пакетами моделирования. Разобраться в таких программах самостоятельно сложно. Название пакетов не всегда пишут в учебном плане, потому уточните их в деканате. Не все пакеты одинаково востребованы, потому проверьте, популярны ли они в реальных компаниях. Посмотрите, знание каких программ требуется в вакансиях на вашу специальность.

Базовые курсы не по специальности

Помимо специальности, вузы стараются дать знания в смежных направлениях. Например, в иностранных языках и менеджменте.

Нет такой технической специальности, где не нужно знание иностранного языка. Он точно будет в учебном плане. Уточните уровень, на котором его преподают на факультете. Если уровень вас не устроит, спросите о курсах внутри вуза. Их ведут преподаватели с филологических факультетов, и они обычно недорогие. Если и таких нет, советуем присмотреться к школам английского или онлайн-курсам.

Если вы хотите расти в компании, вам понадобятся знания управленца. Для этого на многих факультетах преподают менеджмент, право и искусство публичных выступлений. Этими курсами тоже не стоит пренебрегать. Многие студенты считают, что их пичкают ненужными знаниями, но это не так. В будущем вам придется работать в команде, представлять свой продукт или руководить другими.

В плане вы также можете встретить курсы истории, философии и русского языка. Они тоже нужны. Вы сможете отвлечься от основных предметов и развить эрудицию.

Спецкурсы

Обучение сейчас разбито на две ступени: бакалавриат и магистратуру. Как правило, углубленные спецкурсы проходят в магистратуре, в бакалавриате — только база. Базовых курсов недостаточно, чтобы овладеть специальностью. Потому найдите учебный план по вашей специальности в магистратуре, это другой документ.

Посоветовать по спецкурсам что-то конкретное — сложно. Удобно, если на факультете есть кафедра реальной компании. Учебный план составляет сама организация с учётом своих потребностей. В таком случае вы точно получите знания нужные на практике. Обычно такие кафедры существуют только в магистратуре.

Практика и курсовые

В учебном плане указано, по каким предметам будут курсовые и когда пройдет практика. Практика обычно проходит на предприятиях. После нее студенты понимают, чем они будут заниматься на работе. Лучше если практика начинается с третьего курса. Раньше студент ещё не обладает достаточными знаниями по специальности.

Курсовые тоже очень важны. Это проект, который вы должны сделать под руководством научного руководителя. Курсовая даёт опыт в самостоятельной работе и помогает разобраться в предмете.

Что важно запомнить

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?

👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Техническое образование

Полезное

Смотреть что такое «Техническое образование» в других словарях:

Техническое образование — I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование (дополнение к статье) — В области высшего Т. образования в 1900 1907 гг. состоялись следующие важнейшие узаконения. 12 июня 1900 г. утверждено положение о Томском технологическом институте; помимо обычных отделений химического и механического в его составе открыты еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование журнал — педагогический журнал, издаваемый постоянной комиссией по техническому образованию при Императорском техническом обществе. Выходит в СПб. с 1892 г. ежемесячно, кроме 4 летних месяцев, под редакцией А. Г. Небольсина (в первые годы издания вторым… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование, журнал — педагогический журнал, издаваемый постоянной комиссией по техническому образованию при Императорском техническом обществе. Выходит в СПб. с 1892 г. ежемесячно, кроме 4 летних месяцев, под редакцией А. Г. Небольсина (в первые годы издания вторым… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь

профессионально-техническое образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — образование, включающее в дополнение к общеобразовательным знаниям изучение технологий и связанных с ними наук и приобретение практических навыков, ноу хау, знаний, необходимых для трудовой деятельности по определенной специальности или группе… … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *