Что изучают в военных училищах

Трудно ли учиться в военном училище

Этот вопрос очень часто волнует читателей. Постараюсь кратко. Как всегда только мои эмоции. Первое время я испытывал огромную радость оттого, что просто туда поступил. Подъем в 6 утра на КМБ, зарядка, уборка территории и занятия в поле, питание по распорядку — ничего из этого не вызывало никаких затруднений. Как видите, круг будущих трудностей я уже обозначил.

Что изучают в военных училищах

Но по мере втягивания в процесс и сравнения своей жизни с допустим, старшекурсниками приходило понимание, что где-то меня разыгрывают.

Все зависит от командиров и начальников

Запомните раз и на всю жизнь. Где бы вы ни служили, кем ни работали или, ни занимались всё в руках начальников и командиров. На первом курсе нами руководил очень жестокий ротный. Это был самый длинный и самый тяжелый год моей учебы. Тут и так все новое. Нужно сочетать учебу и службу (кто скажет что курсанты не служат — там не были), да еще постоянное давление начальника.

Что изучают в военных училищахИ такое бывало

Кстати, самый идиотский способ откосить от армии — пойти в военное училище! Запомните это. Личного времени почти не было, за проступок одно человека, порой не очень и серьезный страдал весь курс. Постоянные дополнительные тренажи по строевой подготовке, изучению уставов и бегам. Но! На этой базе я проучился все 5 оставшихся лет. Всё, что я изучил из устава — я выучил на первом курсе. А караульной части мне хватило вообще на всю службу.

Какие же трудности

В основном все. Если кто-то может дополнить, пишите в комментариях.

На видео комплекс вольных упражнений №1. Не очень четко, правда:

Источник

Военные дисциплины и их классификация

Исследуя вопросы создания и управления войсками, наука военного искусства должна в первую очередь разделять и изучать военные дисциплины. Военные дисциплины и их классификация тема этой статьи.

Что изучают в военных училищах

Элементы военного дела

Из чего складывается наука военного искусства или, проще говоря, военное дело?

Военное дело изучает все перечисленные элементы, делает практические выводы, формирует военные дисциплины, которые изучаются и подготавливают армию во время мира.

Военные дисциплины и их классификация

Все элементы военного дела невозможно уложить в единой дисциплине. Поэтому, все военные знания разделены на отдельные военные дисциплины. Вместе с тем, все дисциплины взаимосвязаны и в боевых действиях применяются в комплексе.

Можно выделить следующие основные дисциплины военной подготовки:

Нельзя обойти еще две дисциплины:

Теперь о каждой дисциплине отдельно.

Подготовка тактическая

Тактическая подготовка включает все тактические знания по верному пониманию, что происходит и что должно происходить на марше, на поле боя, в разведке, в городских боях и боях на открытой местности. Знания по организации обороны от отделения до батальона и армии, по ведению наступления, прорывам, действию в окружении и окружение сил противника все это тактика боевых действий.

На тактические знания своих войск и войск противника опираются оперативные и стратегические планы ведения боевых действий.

Тактическая подготовка имеет классификационный характер. Командиру отделения не нужно знать, действия командира батальона, хотя командир батальона должен знать все тактические действия и командира отделения и каждого солдата в отдельности. Тактическая подготовка включает не только действия отдельных подразделений, но и слаженное взаимодействие различных подразделений, различных родов войск и их оперативное управление.

Тактическая подготовка делится на теоретическую и практическую. В теории изучаются действия подразделений на картах и схемах, моделируя те или иные ситуации на поле боя.

Практическая тактика складывается из полевых выходов и отработки действий подразделений на местности. Итогом практической тактики являются военные учения.

Огневая подготовка

Трудно представить огневую подготовку без практики. Отсюда стрельбы обязательный элемент огневой подготовки, от автомата до баллистических ракет.

Физическая подготовка

Инженерная подготовка

Все что касается местности, и работы с ней относятся к инженерной подготовке. Это и организация обороны с рытьем окопов и укрытий, и наведение переправ и строительство укрепленных точек. Саперное дело также относится к инженерной подготовке.

Начинается инженерная подготовка с изучения топографии и умении разбираться в картах местности.

Медицинская подготовка

Каждый солдат должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах. Именно таким обучением занимается медицинская подготовка.

Химическая подготовка

Защита от химических атак и последствий атомной атаки занимается химическая подготовка.

Строевая подготовка и изучение уставов

Строевая подготовка и изучение уставов это первое, с чем сталкиваются новобранцы. Несмотря на кажущеюся бессмысленность, строевая подготовка учит дисциплине, опрятному внешнему виду, чувству локтя и сплоченности подразделения.

К перечисленным видам военных дисциплин нужно добавить специальную военную подготовку для десантников, разведчиков, горную, водолазную, диверсионную подготовки.

Что изучают в военных училищах Специальное подразделение

Отдельной военной дисциплиной является морское дело со своими нюансами и задачами.

Источник

10 предметов учебы в армии

Учатся ли в армии? У тех из вас, кто уже прочитал мою статью «Учеба в армии», я думаю, подобных вопросов не осталось. А тем, кто еще не успел ее прочесть, советую сделать это прямо сейчас!

Я уже не раз говорил о том, что большое количество времени нашей службы занимает учёба. Она здесь самая настоящая… Пары по 100 минут каждая. А в день их может быть по 3–4 штуки.

Но вот о том, какие именно пары проходят здесь, я ещё не рассказывал. Сейчас же спешу исправить этот момент и рассказать об основных предметах, которые преподаются здесь.

Итак, 10 предметов, которые мы изучаем в армии.

Общевоинские уставы

Я считаю этот предмет одним из основных. Особенно у нас в части. Здесь Устав любят и чтят. Поэтому предмету общевоинских уставов отводится особенная роль.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Типы уставов, их назначение, история их возникновения. Ну и выдержки основных статей, которые необходимо в первую очередь знать любому военнослужащему.

Сюда же, кстати, относятся и обязанности дневального, дежурного по роте, солдата (матроса), обязанности военнослужащего перед построением в строю и так далее.

Все эти обязанности необходимо знать наизусть и отвечать без запинки даже в случае подъёма в 2 ночи по тревоге. Как и первые 16 статей строевого устава, которые мы будем рассказывать в самом начале сдачи экзамена по строевой подготовке.

Строевая подготовка

Я уже неоднократно говорил, что строевая подготовка — одна из фундаментальных основ службы. Строевую любят и чтят в армии. Ты можешь быть толстым незнайкой, но хорошо ходить в строю и отдельно от него уметь обязан.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Не то чтобы было много теории по этому предмету… План-конспекты (лекции), конечно, по строевой есть. Но пользуются ими редко.

Зачем чесать язык, когда можно сразу перейти к практике? Рассказал, показал, сделал. Формула предельно проста. Сначала показывают тебе, затем ты сам должен быть готов показать в любой момент. Образцово, конечно же.

Поэтому здесь только практика. Никакая теория не поможет.

Военно-медицинская подготовка

Этому предмету отводится не так много времени. У нас было буквально несколько пар. Но я всегда считал этот предмет одним из важнейших из-за тем, которые он в себе содержит.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Основное — это оказание первой медицинской помощи. Не урок по ОБЖ, конечно. Все куда более подробно. И разбираемых случаев-примеров больше.

Ведь мы должны знать, как оказать первую помощь товарищу на поле боя в случае, если под рукой нет полевого врача или фельдшера с аптечкой.

Специальная подготовка

Вот тут начинается самое интересное. Специальная подготовка — это предмет, который может включать в себя всё что угодно.

Потому что его содержание зависит от того, по какой Военно-учётной специальности ты проходишь обучение.

У нас, ДКС-ников, одно содержание. У крановщиков — другое. У машинистов — третье.

А предмет называется одинаково: специальная подготовка.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Особенности своей будущей специальности. Ведь каждая из них уникальна и обладает своим набором отличий от всех остальных. Именно здесь и разбираются основы основ.

Общественно-государственная подготовка

Один из любимейших предметов. Это что-то типа смесь политологии, обществознания и социологии.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Здесь говорим о политическом устройстве мира, нашей страны и основных политических изменениях в России и мире.

Кстати, по этому предмету частенько проходят утренние информирования. За полчаса нам рассказывают основные новости в стране и мире, произошедшие за последние 7 дней.

Тактическая подготовка

Я люблю тактику. Ведь я тот ещё стратег. Постоянные читатели блога Армия: взгляд изнутри это уже знают. Поэтому на этом предмете я «отрываюсь по полной». Но к сожалению, это тоже один из второстепенных для нас предметов.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Основы тактики. Занятий было не так много, поэтому успели изучить азы ведения боя, действия при переходе от обороны в наступление и наоборот.

Огневая подготовка

Практики по этому предмету мне будет всегда не хватать. Дело в том, что для нас, военнослужащих по призыву, есть только один тип практики по огневой — это стрельбы.

За почти 4 месяца службы их было 2. В конце октября обещают еще одни. Теперь и с бросанием гранат.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Теория — это устройство автоматов, пистолетов и гранат.

Практика — это стрельбы. Стреляли из АК-74 в положениях лёжа и стоя. В будущих стрельбах должны попробовать сидя + метание гранаты.

Радиационная, химическая и биологическая защита

На эту тему можно говорить вечно. И обучаться соответственно тоже. Стоит ли говорить, что тема настолько обширна, что у нас в армии существует даже отдельный вид войск РХБЗ.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Теория — все об основных понятиях и терминах предмета.

Практика — отработка надевания/снятия противогазов. Правильного и скорейшего.

Разведывательная подготовка

Этому предмету внимание вообще почти не отводится. Но основы изучали.

Что изучают в военных училищах

Что изучаем

Основы разведки и контрразведки. Мало ли, куда нас занесёт по жизни… Эти знания также могут пригодиться!

Физическая подготовка

Мой любимый предмет. Есть почти 2 часа на себя любимого.

В хорошую погоду играли в футбол, волейбол. Я люблю это время проводить на спортивной площадке. Подтягиваясь и отжимаясь.

Что изучают в военных училищах

Условия для этого хорошие. А времени выделяется маловато. Впрочем, на тему спорта в армии у меня уже написана отдельная статья. Не буду повторяться.

О том, что изучаем здесь, я думаю, понятно.

Интересный факт. Говорят, что результаты экзамена по физической подготовке сильно влияют на то, какое воинское звание в армии ты получишь следующим. Ну а получишь ли, вообще.

У тех из вас, кто не успел прочитать все статьи моего блога, может созреть вполне логичный вопрос: а что дальше?

Ну изучили мы эти 10 предметов, потратили на эти знания и навыки почти пол срока службы. А дальше-то что?

А дальше, дорогие читатели, экзамены. Они проводятся не по всем вышеназванным предметам. Но знания фиксируются по всем. Просто в разных формах.

По основным предметам — в виде экзаменов. По второстепенным — в виде «летучек». Здесь это аналог зачёта, если угодно.

Не сдаёшь экзамен — идёшь на пересдачу. Пересдаёшь в другой день в ещё более тяжёлых условиях. Ведь рота твоя уже сдала.

Сдаёшь — получаешь отметку о сдаче в свой диплом. Да, да. Дипломы нам тоже будут вручать! Все на выпускном, который ориентировочно должен состояться 7 ноября 2015 года.

Совсем скоро! Его и ждём. Все вместе.

P.S. В завершение хочу отметить важный момент. Все вышеописанные предметы — это те предметы, которые изучаем мы, ДКС-ники.

Есть ещё множество профильных предметов, которые сводятся к обучению по узконаправленным сферам. У каждого ВУС-а они свои.

Их я не стал расписывать из-за того, что это займёт кучу времени, да и вам они не должны быть столь интересны, как эти.

Написанная 10-ка — основа основ. Уверен, что у многих из отслуживших встречались те, или иные предметы во время учебки. Я прав?

Источник

А на повестке виды и организация учебных занятий. Какие как и зачем

Продолжаю своё повествование. И на повестке учебный процесс. Как всегда мои личные ощущения. Что запомнилось, почему и как это было.

Все мы пришли со школы. Хотя нет, не все. Но абсолютное большинство, а потому привыкнуть к особенностям учебы было очень трудно. При этом я не рассматриваю КМБ. И вот почему.

Главная задача КМБ

Как я это видел — дать понять, что мы ничего не знаем и не умеем. В принципе так оно и было. Естественно в армейских реалиях. Начиная с ношения военной формы, заканчивая тактикой действий сухопутных войск в обороне и наступлении. Мы не знали ничего.

И кмб потому так и называется, что предназначено ввести молодых людей в курс дела. Да, это как правило очень жестко, по-армейски грубо. Но наверное единственно верная форма подачи информации. И тот, кто не изменил свой настрой за этот месяц скорее всего выучится и станет офицером. За первый месяц нам было дано наверное 75-80% информации касаемо быта, несения службы и сплочения воинского коллектива.

Но я про учебу. Только спустя время я понял, что во время кмб проводились точно такие же пары как и потом. Но мне в голову не приходило, что так будет всегда. А потому вот вам первая особенность вузовского образования: на одну дисциплину отводится два академических часа, которые называются парой. Впрочем, как и везде. И как везде занятия делятся на лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, зачеты и экзамены. Отдельный совершенно замечательный вид занятий самостоятельная работа, но её я уже освещал. А теперь подробнее о каждом.

Лекции

На редкой лекции присутствовало меньше, чем три взвода народа. Иногда они проводились для всей параллели сразу. Представьте себе размеры аудиторий. Наш и второй взвод командного факультета чаще всего учились со вторым и третьим взводами инженерного. И только первый взвод инженерного был более обособлен. Отсюда вывод: программа совершенно одинаковая. А я когда-то переживал по этому поводу.

Что написать про лекции? Они и есть лекции. Выступает преподаватель. Что-то рассказывает и пишет на доске. Мы конспектируем. В основном то, что высвечивается на слайдах. Но это совершенно не относилось к математике. Ее преподавали очень серьезно и качественно. Конспекты периодически проверялись. Причем даже если ты был в наряде лекцию лучше было восстановить. Конечно это справедливо для тех, кто собирался учиться нормально.

Что изучают в военных училищах

Что касается подготовки к лекции, то к преподавателю приходили все дежурные, а вот докладывал представитель более высокой по номеру учебной группы – то есть всегда наш, если только не изъявляя желание кто-то другой. Но это опять же плюс к тренировке командных качеств.

На лекциях спали, пуская слюну нитками, играли в морской бой, писали письма. Восстанавливали лекции по другим дисциплинам или делали практические самостоятельные задания. Переписывали отчеты по лабораторным работам. С точки зрения отдачи от курсанта и охвата каждого это самые халявные занятия. Поди уследи за каждым в аудитории численностью от 100 до 200 человек.

Но преподаватели были разные. Один разрешал откровенно спать. Вернее не препятствовал. Но кто мог знать, что у него фотографическая память? Просто феноменальная. Сидели все в основном на одних и тех же местах (а зря) и он каждому воздавал по делам его на экзамене. Другой наоборот, периодически встряхивал аудиторию.

Представьте себе огромного полковника (не толстого, а именно большого), который читает лекцию. И вот он видит, что задние ряды упали. Тут нужно немного упомянуть про схему размещения столов. Они стояли в два ряда по две парты рядом и проход. То есть от прохода до стены сидели четверо. Самый труднодоступный и спящий – четвертый с каждой стороны. И вот от одного полковника (классный мужик на самом деле) можно было ожидать два варианта: он мог очень метко попасть мелом в спящую макушку или… С невиданной для его телосложения скоростью профессор подбегал к нужной парте, вспрыгивал на нее (курсанты спят, либо он делал жест крайним молчать, а как тут поспоришь) шел к нужному товарищу и ногой нежно его теребил. Это надо видеть, чтобы поверить.

Пара-тройка операций и все навсегда переставали спать на его лекциях. Менее ловкие преподаватели просто били указкой (очень гибкой) по столу под носом у спящего. От неожиданности можно ежа родить. В общем, боролись за знания кто как мог.

Семинары

С моей точки зрения это самые бесполезные в военной науке занятия. Правда проводились они в основном по таким болтологическим дисциплинам как философия, социология и им подобным. В составе одной учебной группы. Суть такая, что мы должны готовиться к вопросам семинара, план которого получили накануне на самоподготовку. И с преподавателем должны были проводиться дискуссии на тему семинара. Но обычно все сводилось к какой-нибудь летучке, а потом оставшиеся полтора часа преподаватель тщетно пытался вытащить из кого-нибудь знания. Оценку получали все.

Летучка – это гениальное творение. Я не знаю, есть ли они в гражданских вузах, но у нас это был бич преподавательский. Почти всегда об их проведении предупреждали, но бывали и сюрпризы. На летучку можно было нарваться на любом занятии, кроме лекции. В чем суть.

Всем раздавались маленькие листки, обычно это половина тетрадного листа и задавался 1-2 вопроса по ближайшей теме. Если математика, к примеру, то решить интеграл или дифуравнение. На тактике нарисовать схему полка на марше или численность и состав истребительного авиационного крыла армии противника. И так далее. Или в электронике схему транзисторного усилителя-инвертора – коронный вопрос, кстати, начальника кафедры радиоэлектроники. За 5 лет он вбил ее в голову почти всем. Время: 10-15 минут. Потом листки сдавались, и каждый получал по заслугам.

Но мы про семинары. Я могу припомнить от силы пять семинаров, когда диалог удался.

И тут все зависело от преподавателя. Была у нас одна замечательная преподаватель философии. Вот ей удавалось вытянуть взвод на разговор. Причем часто на отвлеченные темы. Но очень интересно. С привязкой конечно к дисциплине. А еще мы ходили с ней в музей. Вот казалось бы оно ей надо в свой выходной? А было. И это обязывало нас относиться серьезнее к дисциплине и кафедре.

Практические занятия

Основной дисциплиной, по которой проводились только практические занятия, была физкультура, но и по ней, кстати, за 5 лет было пять лекций. На младших курсах ПЗ были по физике с математикой, информатике, иностранному языку, по инженерной графике (черчение) да по всем дисциплинам. Естественно строевая и огневая подготовки.

На старших же курсах это перешло в изучение техники. Как всегда в начале урока летучка, потом роспись за инструктаж по технике безопасности и вперед!

На младших курсах долго, нудно и не интересно. К старшим это был самый лучший вид занятий. Они и проходили быстрее лекций, да и само по себе интересно. Наш уровень рос прямо на глазах. И тут не последнюю роль играло повторение. Несколько разноименных дисциплин с разных кафедр учили по сути одному и тому же. Как тут не запомнить.

Лабораторные работы

Это вид занятий начался с физики и химии на младших курсах и перешел во все радиоэлектронные дисциплины. Мы высчитывали коэффициенты усиления антенн, рассчитывали усилители или выпрямители напряжений. Подтверждали теории и формулы, вычисляли коэффициенты затуханий и боковые лепестки антенн разного типа. Овладевали измерительной техникой. А тут один осциллограф чего только стоит. И много-много чего еще.

Как правило, на лабораторную работу отводилось две пары. Сперва опыты, потом оформление отчета и защита. В начале учебы мы не успевали. У некоторых к сессии накапливалась задолженность из 6-9 лабораторных. А без их полного закрытия курсант к сессии по дисциплине просто не допускался.

Что изучают в военных училищах

Но уже к концу второго курса мы приходили с готовыми отчетами, куда оставалось вписать только реальные цифры. Был у нас один гений — Леха, он просто первый понял чего от нас надо. А потом объяснил это еще нескольким людям. Смысл в том, что на лабораторной сидели по трое. И достаточно чтобы в группке кто-то один шарил. Тогда сдавали все. Если же до кучи собирались «гении», они естественно зависали. Сдать отчет мало – преподаватель задавал пару вопросов что к чему и когда проверяемый ответить не мог делались выводы. И тут снова сказывалась высокая организация нашего взвода.

Наш замкомвзвод быстро прошарил ситуацию и рассадил всех раз и навсегда не по желанию (но с учетом некоторых хотелок), а по силе. Получилось примерно 9-10 равнозначных по знаниям микрогрупп. В нашем взводе был самый низкий процент задолженности. Вот так-то.

В принципе основные виды занятий я осветил. Что же касается зачетов и экзаменов, то это тема отдельной статьи и выйдет она совсем скоро.

Источник

Все о военной кафедре

Что такое военная кафедра? Зачем она нужна студентам? Как на нее попасть? Давайте разбираться вместе.

Внимание! С 31 января 2019 года военные кафедры в вузах упразднили и заменили военными учебными центрами (ВУЦ). И мы написали статью про ВУЦ.

Что такое военная кафедра и что она дает студентам

Военная кафедра – кафедра при вузе гражданского профиля, которая занимается военной подготовкой студентов. Ее суть заключается в том, что помимо основной специальности у вас есть возможность получить еще и военную профессию. После окончания вам будет присвоено звание офицера, сержанта или солдата запаса.

Одно из главных преимуществ обучения – освобождение от прохождения обязательной воинской службы. Вас могут только призывать на военные сборы, которые чаще всего длятся не больше месяца. Если решите связать свою жизнь с армией, то сможете поступить на контрактную службу.

Еще один плюс – в некоторых вузах на военных кафедрах предусмотрены доплаты к основной стипендии.

Что изучают в военных училищах

Военные занятия проходят 1–2 раза в неделю

Как попасть на военную кафедру

Попасть туда сможет не каждый. Среди желающих проводится конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо:

Конкурсный отбор проводится в два этапа: предварительный и основной. Предварительный проходит в военкомате, основной – в вузе.

Для прохождения основного этапа нужно предоставить:

Преимущество на зачисление имеют право:

На основном конкурсном отборе нужно сдать нормативы по физической подготовке: бег на дистанции 100 м и 3 км, подтягивания на перекладине. Зачисление на кафедру проводят по их результатам, а также после анализа общей успеваемости.

После окончания военной кафедры вы можете поступить на службу в Вооруженные силы РФ

Как проходит учебный процесс на военной кафедре

Студенты, которые поступили на кафедру, продолжают обучение по своей специальности и одновременно проходят военную подготовку. Для этого 1–2 раза в неделю определяют военные дни. Общий срок обучения для офицеров запаса – 3 года, для сержантов – 2, для солдат – 1,5.

Военный день начинается в 8:45 с утреннего построения и осмотра. Затем студенты приступают к теоретическим и практическим занятиям. На теории они изучают уставы, приказы и дисциплины, которые соответствуют их военной профессии. Практические занятия состоят из огневой, строевой и тактической подготовки. В конце общего срока обучения проходят военные сборы, которые длятся 1 месяц.

К студентам на военной кафедре предъявляют повышенные требования по дисциплине и внешнему виду. Парням нужно обязательно носить короткую стрижку, не допускаются пирсинг, татуировки, бижутерия и другие вызывающие атрибуты. За грубые нарушения дисциплины и внутреннего распорядка студенты могут быть отчислены.

Чем отличается военная кафедра от учебно-военных центров

Если вы решили поступать на военную кафедру, будьте внимательны в некоторых вузах вместо них есть учебно-военные центры (УВЦ). Это не одно и то же. При поступлении в УВЦ, Минобороны заключает договор со студентом, по которому он обязан после окончания обучения отслужить в армии 3 года в статусе офицера. Лови вузы, в которых есть военные кафедры.

Военная кафедра – это не просто отмазка от армии. И попасть на нее не так просто. Помните, что помимо основного обучения, вам придется пройти Курс молодого бойца (КМБ). Если вы к этому готовы, начинайте уже сейчас подтягивать свою физическую подготовку. Ведь на военную кафедру берут только сильных и выносливых.

Можно ли поступить на военку на третьем курсе, если не получилось на втором?

Да, но при наличии мест.

Высшее учебное заведение может проводить дополнительное зачисление граждан на военную подготовку из числа студентов второго и третьего курсов этого высшего учебного заведения, обучающихся по очной форме обучения и прошедших предварительный отбор, в количестве, равном количеству отчисленных из учебного военного центра граждан, а также сверх установленного количества в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 152 г. Москва «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *