Что известно о пропавшем самолете в бурятии ан2
В Бурятии обнаружили тела всех членов экипажа пропавшего Ан-2
Об этом infpol.ru сообщили родственники погибших
Перевал «Байконур». Фото: nature.baikal.ru
В Бурятии нашли всех членов экипажа самолёта Ан-2, который пропал 19 июля 2020-го года в Тунке. Об этом infpol.ru стало известно от близких погибших.
— Нам сказали, что обнаружили всех шестерых. Самолёт полностью сгорел, но по номеру винта определили, что это наш самолёт, – отметил собеседник infpol.ru.
Подтвердилась и информация о том, что обломки «кукурузника» обнаружили на склоне перевала Байконур, сообщает ГТРК «Бурятия». В минувшее воскресенье, 25 июля, отряд поисковиков отправился к месту возможного крушения и, добравшись туда, приступил к идентификации борта.
— Сейчас криминалисты работают там, ДНК берут, чтобы точно определить, что именно все члены экипажа и пассажиры обнаружены. Что это именно тот самолёт, который мы искали в 2020 году, нет сомнения, потому что на месте катастрофы был винт с номером – соответственно, мы сравнили его с формуляром. Найдены документы одно из пассажиров, – рассказал начальник регионального координационного центра поиска и спасения Сибирского авиационно-спасательного центр Виктор Дрегер.
По данным telegram-канала «Babr Mash», останки членов экипажа опознаны. Это Виталий Мациевский, Олег Боев, Николай Ушаков, Павел Побокин, Андрей Никитушкин и Эдуард Понеделков.
Напомним, в тот день «кукурузник» совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов. А после связь с ним оказалась потеряна. На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Итого – шесть человек. Известно, что Ан-2 управляли опытнейшие специалисты. На третьи сутки после инцидента в следкоме возбудили уголовное дело.
Пилоты АН-2, пропавшего в Бурятии три месяца назад, приходят к своим женам во снах
Зинаида Мациевская: «Молчит, весь избитый, в синяках»
19 октября исполнится ровно три месяца с тех пор, как из села Кырен в Тункинском районе Бурятии вылетел самолет Ан-2 авиакомпании «Феникс» и пропал.
На всех фотографиях Виталий Мациевский улыбается. Фото: Из личного архива.
Мы про этот «кукурузник» писали бессчетное количество раз. И про то, что на борту было шесть человек. И про то, что все — опытные пилоты. И про то, что их ищут десятки людей, вертолеты и беспилотники.
Раз за разом любая новая информация давала надежду, а потом превращалась в соломинку и испарялась. То охотники слышали в лесу стук металла, то был запеленгован телефон пилота, то шаман уверенно называл местом падения местное озеро, то туристы снимали на камеру похожий на наш Ан-2 самолет в районе Шумака. И все время была осечка. И наш Ан-2 (а он, кажется, стал «нашим» для всей Бурятии) снова и снова ускользал.
В конце сентября официальная поисковая операция завершилась безрезультатно. Приказ об окончании поисков подписало руководство федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Родные пропавших пилотов продолжают поиски самостоятельно и надеются, что один маленький, крохотный, мизерный шанс выжить у этих шестерых все еще есть.
«МК в Бурятии» записал монолог Зинаиды Мациевской, жены командира пропавшего экипажа Виталия Мациевского — про их знакомство, про семейную жизнь, про любовь, про пропажу Ан-2, про веру, надежду и отчаяние, с которыми она теперь живет.
Не хотел быть военным
— Мы оба родились и выросли в Улан-Удэ, Виталик старше меня на пять лет. Он и муж моей сестры — одноклассники. Виталий однажды приехал к нему в гости, а там — я. Так и познакомились. В первую встречу, я помню, мы много смеялись. Он такой интересный, смешной. Мне тогда было 16 лет, маленькая еще. Потом его забрали в армию, служил в Сосновом бору. Я училась в авиационном техникуме по специальности «техник-технолог по машиностроению». А Виталик до армии окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации в Оренбурге. Сначала он поступил в военное училище под Москвой, но в последний момент отказался. Не хотел быть военным.
Через два года мы начали с ним встречаться. Несколько лет прожили у моих родителей на Восточном. Ну, как прожили. Виталий ездил по всей России и искал работу. Он же пилот Ан-2. Вот и хотел устроиться по специальности. В 90-е с этим сложно было. Наконец работа нашлась — на юге России. Он устроился, мы с ним расписались, Илюшка родился (старший сын Мациевских. — Прим. авт.). Виталик полгода отлетал, приехал домой, говорит: «Я не видел сына, как он рос, его первые шаги, первые зубки». И перевез нас поближе к своей работе. 8 августа 2000 года мы оказались на станице Старотитаровская около города Темрюк в Краснодарском крае.
Виталий и Зинаида женаты уже 21 год. Фото: Из личного архива.
Уже тут у нас родилось еще двое детей — девочка и мальчик. Сейчас я работаю портнихой, обшиваю местных. Людям нравится. Как живется по сравнению с Улан-Удэ? Зарплаты тут такие же маленькие. Но климат другой. Я сама жару не переношу, мне плохо, сижу дома под кондиционером. И зимы, как в Улан-Удэ, нет.
Виталик очень веселый. Он на всех фотографиях улыбается. Добрый, отзывчивый. И, в принципе, немногословный. С него лишнего слова не выдернуть.
Старший сын пилота Илья Мациевский. Фото: Из личного архива.
В воскресенье проводили, в воскресенье — пропал
— Сначала Виталик работал в Адыгее, потом в Ейске. Шесть лет назад перешел в «Енисей» (позже компанию переименовали в «Феникс»). Виделись мы нечасто. Виталик летал по всей России. Занимался химической обработкой полей, поисково-спасательными работами и другим разным. Много работал. Но мы просто к этому привыкли. Когда идет обработка полей, нет ни выходных, ни праздников. Бывало, что работа выпадала на великие церковные праздники, и то никого не отпускали. Единственное, что могут переждать, когда дождь или ветер. Вот это да. А пока идет опрыскивание, все работают с утра до вечера. Виталик сильно уставал. Бывало, спал по 3-4 часа. Но мыслей бросить компанию не было. У него там вся жизнь. И с другими пилотами дружил. Они там как большая семья были. Он не хотел никуда уходить, его все устраивало.
Муж не раз попадал в аварийные ситуации. Было такое, что и на перепаханное поле садились. Слава богу, тогда все остались живы. Мне никогда сначала ничего не рассказывал, чтобы я не волновалась.
В этом году он уехал из дома 22 февраля, долго был в Якутии. Приехал домой в конце июня. А уже через две недели улетел. В воскресенье мы его проводили, а в следующее воскресенье он пропал.
Когда я узнала, что самолет исчез, у меня истерика началась. Троюродная сестра Виталия написала мне по Ватсапу: «Это, надеюсь, не Виталин самолет». Я читаю новости — пропал Ан-2. Дозвониться до Виталика не могу. Включила телевизор, и там как раз показывают, что вылет был из Кырена. А мне Виталик звонил 19 июля и говорил, что прилетел в Кырен, что все нормально. И что завтра с утра — на работу. И 20-го утром я такие новости слышу. Тон у него нормальный был, все хорошо, как всегда. Точно знаю, что они не собирались никуда лететь вечером. Не знаю, кто их подбил. Это же вечер воскресенья был, навряд ли бы они куда-то что-то… Я больше чем уверена, что там некоторые люди стали ребят подгонять — надо быстрее работать, быстрее. Поэтому, наверное, все так и получилось. А потом — все в кусты. Никто и не виноват.
Там шесть человек было — все они опытные пилоты. У Виталика на месте второго пилота сидел их инструктор, он вообще ас. Он всю жизнь по горам летает. Я уверена, что ребята этот самолет хоть как-то да посадили. Ан-2 — такой самолет, который может планировать. Мы, родственники, уверены, что пилоты где-то так сидят, что их не видно. И сами они выйти не могут. Хотя столько времени прошло… Не знаю… Ну, значит, сидят так, что не могут выйти.
Самолет этот хороший был. Виталий всегда так говорил. Он же на нем сначала в Кырен из Ачинска долетел, а Ачинск — в Красноярском крае. Но любой самолет — это ведь железка. Даже новый может поломаться, там может что-то отказать. Поэтому нельзя говорить, что он был исправен. Вы найдите его сначала, а потом говорите. Идеальных Ан-2 вообще нет, их не выпускают уже очень давно.
Уже ближе эти мысли, что, не дай бог, если его не будет, как вообще жить. От этого совсем плохо. Я даже просто не понимаю.
Весь избитый, в синяках
— Наша младшая дочка — Полина. У них с Виталием такая взаимосвязь! Мы ей долго не рассказывали, что папа пропал. Она только в августе узнала, перед школой, до этого у крестной была. Мы думали, что все-таки Виталия найдут, что все будет хорошо. Потом я ей рассказала, она плакала, конечно. Я говорила ей, что надо думать о хорошем. Будешь думать о хорошем, хорошее обязательно случится. Она теперь мне эти слова повторяет, когда я начинаю плакать.
У Виталия с дочкой — настоящая взаимосвязь. Фото: Из личного архива.
Я в ясновидящих особо не верю. Но сейчас хочется верить во что угодно, только бы найти ребят. Была один раз у нашей местной, армяночки. Она мне сказала, что все живы. Что обязательно их найдут. После этого Виталик мне снился где-то неделю, каждый день. Он молчал, ничего не говорил. И весь избитый, в синяках. Я спросила у ясновидящей, она сказала, что сон неплохой. Синяки — значит, сила в нем есть. Больше Виталий ни разу мне не снился. А жене еще одного пилота ее муж приснился тоже недавно. И он, и ребята. Все худые и бородатые. Но это и понятно, да? Столько дней вдалеке от людей…
К ясновидящей другой тоже ходили наши недавно. Она тоже сказала, что все ребята живы и их надо искать обязательно. Идет очень сильный импульс, видимо, они просят, чтобы искали.
Ну а вообще, знаете… Уже столько времени прошло. Уже ни шаманы, ни ясновидящие, ни гадалки браться не хотят за это дело. Несколько дней назад мне рассказывали про одну: «Такая сильная женщина!». Я пыталась к ней записаться, она прямо по телефону отказала. Сказала, что уже старая, этим не занимается. Я говорю — может, я вам просто фотографии покажу, вы скажете — живы, нет. А она: «Нет, не могу». Никто не хочет с нами связываться. Моя кума (она в Москве живет) пыталась выйти на Первый канал, чтобы там рассказали нашу историю. Тоже отказали. Сказали — ничего же не нашли, что рассказывать. В общем, здесь замешаны такие структуры, что никто не хочет туда лезть.
Мы тоже пропали без них
— Нам прислали бумажку, что поиски прекращены. Возобновить могут только, если мы найдем самолет, скажем точные координаты. Идиотизм полный. Значит, охотники могут ходить искать, а специально подготовленные люди почему-то не могут. Я от лица всех родственников хотела бы поблагодарить охотников. Они в который раз идут по нашим маршрутам. Местным жителям — тоже спасибо. Кто шел за грибами-ягодами, тоже искали. Благодарю дельтапланеристов, частных пилотов вертолетов, поисковую команду «Ангел». Столько нам людей помогали!
Все официальные лица нам обещали, что поиски не будут прекращены до того момента, пока что-то не найдут. А теперь все в кусты попрятались. Теперь мы должны найти, им показать и тогда они возобновят поиски. Нам, по сути, сказали — работайте, ищите, где хотите, как найдете — скажете. Мы куда ни писали, все возвращается к тому, что они отписываются, как они хорошо искали, сколько сил был потрачено. Но по факту нас так и оставили самих со своей бедой. Наши ребята объявлены пропавшими без вести. А мы как? Мы тоже пропали без них.
Специалист рассказал, что могло случиться с пропавшим Ан-2 из Бурятии
Лётчик и бывший руководитель авиакомпании «Бурятские авиалинии» Анатолий Абашеев рассказал, что могло случиться с пропавшим в июле Ан-2. Версию специалиста 5 ноября опубликовал «Номер один».
По словам Абашеева, после взлёта в Кырене Ан-2 двигался вдоль Тункинской долины, постепенно набирая высоту. Это маломощный самолёт, поэтому пилотам пришлось маневрировать среди скал, чтобы пересечь высокие Восточные Саяны и попасть в Черемховский район.
Специалист предположил, что лётчики пытались найти кратчайший путь, потому что на следующий день им предстояло взлетать с полными баками химикатов, чтобы обрабатывать тайгу от вредителей.
Бывший лётчик рассказал, что Ан-2 способен совершить экстренную посадку практически на любой площадке, он может даже спланировать на лес. Если бы самолёт экстренно приземлился, то его бы уже давно нашли.
«Но во время пилотирования в горах самолет мог сбиться с курса и зацепиться за горный кряж. Возможно, имелся и фактор плохой видимости — ведь пилоты полетели в горы за час до захода солнца. В результате столкновения самолет мог мгновенно разрушиться», — цитирует Абашеева «Номер один».
Он добавил, что если бы самолёт остался цел, то его могли бы найти в течение нескольких дней, поскольку объект хорошо видно. Но при крушении упавшие в лес мелкие обломки Ан-2 почти незаметны, также они могли частично зарасти травой.
«У нас в авиакомпании много лет назад был один случай, когда мы потеряли самолет, летевший на север Байкала. Его до сих пор не нашли. Скорее всего, Ан-2 тоже уже не найдут. Либо обломки со временем случайно обнаружат охотники», — считает Абашеев.
• Ан-2 вылетел из села Кырен 19 июля. На борту было шесть человек. Вскоре они перестал выходить на связь, с тех пор о них ничего не известно. Родные пропавших членов экипажа пообещали 100 тысяч рублей тем, кто найдет пилотов или сам самолет.
• Сотрудники МЧС проверяли видения шаманов, которые сообщили о возможном месте падения самолёта.
• 24 сентября спасатели прекратили поиски Ан-2. Однако 27 октября сотрудники МЧС решили совершить ещё одну поисковую операцию, но и она не дала результатов.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Ясновидящие Бурятии подключились к поискам пропавшего Ан-2
Они увидели, что могло произойти с самолетом и членами экипажа
Фото: pixabay.com, предоставлено родными летчиков, с личной страницы Е. Дмитриевой
Журналисты «Информ Полиса» узнали у ясновидящих Бурятии, что могло произойти с пропавшим самолетом Ан-2 и членами экипажа. Напомним, воздушное судно, на котором находилось шесть человек, ищут третью неделю в Бурятии и Иркутской области.
«Обнаружат случайные люди»
Предсказательница из Бурятии увидела в картах Таро судьбу исчезнувшего воздушного судна и двух членов экипажа.
Командир экипажа Виталий Мациевский, летчик Андрей Никитушкин
По ее словам, после аварии мог выжить один человек (вероятно, начальник экипажа), но шансы, что он жив до сих пор, невелики.
Девять дней поисков
«Не нашли места для посадки»
Парапсихолог из Улан-Удэ Евгения Дмитриева сделала выводы о случившемся на основе фотографий пилотов.
По словам Евгении, взрыва Ан-2 не было, так как оно «слетело по деревьям».
«Ан-2 найдут через четыре недели»
Ведунья из Улан-Удэ просканировала фотографии пилотов, а также карту Бурятии и Иркутской области, где проводятся поисковые работы.
На севере Закаменского района предположительно мог рухнуть Ан-2
Ведунья также увидела, что кто-то из пилотов, находящихся на борту, до сих пор жив. Однако маловероятно, что их успеют спасти.
В конце ведунья из Улан-Удэ нарисовала специальные руны, чтобы пилотов нашли как можно скорее.
Напомним, самолет Ан-2 пропал с радаров ночью 19 июля. Судно совершало облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов от тутового шелкопряда. На третьи сутки после пропажи «кукурузника» в следкоме возбудили уголовное дело. Известно, что судном управляли два опытнейших специалиста, а на борту находились четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс».
Близкие летчиков пропавшего в Бурятии отправились в тайгу на поиски
В Бурятии самолет пропал с радаров еще 19 июля, и до сих пор о его местонахождении ничего не известно. Что могло произойти, пока никто не может объяснить. На борту было шесть человек это опытные пилоты. Их родственники самостоятельно отправились на поиски. Один из поисковых отрядов наткнулся на обломки судна, однако позже информацию о найденном опровергли. Это оказался самолет той же компании, который потерпел крушение намного раньше.
Спасатели уже обследовали огромную территорию с воздуха свыше 10 тысяч квадратных километров. Но не нашли ни малейшей зацепки. Не в силах больше рассчитывать на одно только чудо, родные членов экипажа собрали отряд добровольцев. Люди пешком ушли в глухую тайгу в надежде найти хоть следы.
Зинаида Мациевская, супруга Виталия Мациевского: «Я просто прошу помощи, чтобы нас увидели, услышали. Люди находятся девятые сутки в тайге, без воды, без еды, без теплой одежды».
Местность горная и сложная, говорят спасатели. Отправить наземную группу на поиски они просто не могут, поскольку не имеют никакого представления о том, где конкретно искать. У пропавшего с радаров самолета не сработал аварийный радиомаяк. Обычно в критических ситуациях прибор включается автоматически. Но отследить хотя бы похожее на этот сигнал пока не удается. В этом случае невозможно даже подключить беспилотники МЧС. Их технические возможности сильно ограничены.
Шестеро пилотов в тот день отправились обследовать местность с авиабазы Кырен. Им предстояло обработать поля специальными препаратами от тутового шелкопряда сразу в двух районах. Но в момент экипаж перестал выходить на связь. Все, кто был на борту, профессиональные летчики. К тому же особенной сложности в этом полете не было. Потому близкие уверены, что вероятность технической ошибки была минимальна.
Любовь Бороденко, сестра Виталия Мациевского: «Он летал уже в тех районах, где пропал самолет, и поэтому он знает все воронки. Все пути обхода. Мы верим, что найдем брата и его команду живыми. Мы не представляем другого исхода».
В авиакомпании заявили, что нареканий по поводу исправности самого воздушного судна быть не могло. Прежде чем отправиться в рейс, самолет прошел техосмотр.
Представитель авиакомпании: «Мы до сих пор сами не понимаем, что произошло. Самолет в идеальном состоянии, технически исправный вылетел. Все в штатном режиме. До сегодняшнего момента мы не можем его найти».
Близкие летчиков говорят, что за много лет они отработали немало аварийных посадок. Верят, что и на этот раз смогли справиться. Сегодня волонтеры одного из спасательных отрядов отправили в зону поисков два беспилотных аппарата. Они смогут обследовать местность по шесть часов без остановки.