ЯКласс – это образовательный ресурс, разработанный на базе платформы GenExis, полнофункциональной системы обучения и проверки знаний учащихся, совмещённой с электронным журналом. Особенность платформы в том, что она способна генерировать огромное количество задач по любой заданной теме, то есть представляет собой тренажёр с бесконечным числом вариантов.
Давайте посмотрим, чем может быть полезен ЯКласс для школьников и их родителей. В каких случаях занятия на портале не просто полезны, а необходимы для учащихся средней и старшей школы.
Вхождение в учебный процесс в начале года
Приходя в класс после летних каникул, школьники много сил тратят на то, чтобы войти в рабочий ритм, вспомнить изученный в прошлом учебном году материал. Часто диагностические контрольные показывают неутешительные результаты, и такая «раскачка» может занять месяц и больше. Ведь если знания не были как следует закреплены, то появляются пробелы, которые очень важно заполнить, иначе последующее обучение не будет успешным.
ЯКласс помогает решить проблему, причём позволяет сделать это разными путями.
Родители могут стимулировать занятия ребёнка на портале во время летних каникул (например, в августе, перед началом учёбы), тогда ещё до начала учебного года школьник вспомнит изученные темы по большинству предметов и вхождение в учебный процесс займёт у него минимум времени.
Любая тема, вызывающая затруднения у ребёнка, может быть досконально проработана с помощью занятий на портале. И не нужно искать информацию в прошлогодних учебниках и конспектах – полный набор заданий и шаги решения уже есть в системе Я+.
Успеваемость в течение года
Стабильно высокая успеваемость в течение года – мечта каждого родителя. Но иногда по объективным причинам добиться её трудно (ребёнок болел, внешкольные занятия отвлекли от учёбы или просто не понял объяснения в классе). В этом случае занятия на портале ЯКласс (а именно расширенный доступ по подписке Я+) дают возможность ребёнку самостоятельно, без помощи родителей и учителя, восполнить пробелы в знаниях, проработать пропущенные темы. Такие самостоятельные занятия – палочка-выручалочка для родителей, которые часто физически не успевают помочь ребёнку с подготовкой домашних заданий. А также в тех ситуациях, когда родитель сам забыл непростую тему по предмету, занятие у репетитора запланировано через пару дней, а контрольную ребёнку нужно писать уже завтра.
Интерес и мотивация
Известно, что современные школьники воспринимают информацию иначе, чем мы, их родители, 30 лет назад. И система школьного обучения должна учитывать эти особенности восприятия. Учителю необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно, удерживать внимание, мотивировать на эффективную работу.
ЯКласс и здесь приходит на помощь. Обучение на портале происходит в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но… с пользой для учёбы. С помощью геймификации обучения удается заинтересовать школьников. Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал. И нет скучной зубрёжки, не нужно 10 раз перечитывать параграфы учебника, улетая мыслями в далёкие дали. Практика и только практика. Подробное пошаговое решение сложных задач с объяснениями и необходимой теорией. Вот чем привлекает ЯКласс школьников, а вместе с ними и родителей.
Качественные и эффективные учебные материалы
Решите задачку, уважаемые родители. Сколько денег вы потратите на дополнительные учебные материалы в течение года, если хороший учебник стоит 300-500 рублей, а таких учебников нужно минимум по одному для каждого предмета? Посчитали? А сейчас загляните в раздел Подписка Я+ нашего портала и сравните полученную цифру со стоимостью годовой подписки на шаги решения ВСЕХ заданий сайта. Значительная разница, не так ли? То есть ваш ребёнок получает все рабочие тетради по основным предметам на год по цене одного учебника!
Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов-профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания. Мы ставим себе смелую и амбициозную цель – повысить уровень школьного образования в России, и для реализации этой цели привлекаем лучших специалистов!
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Ещё один «больной» вопрос – подготовка к ЕГЭ. Вы когда-нибудь озадачивались поиском репетитора? Если да, то вы знаете, что для успешного результата необходимо соблюдение нескольких условий: грамотный педагог, отлично владеющий предметом; приемлемая цена занятий; возможность подстроить график занятий под ваши активности. Как правило, каким-то из этих факторов приходится жертвовать (почти невозможно найти педагога высокой квалификации, работающего по низкой цене, да ещё и готового подстроиться под ваш график).
И снова виртуальный тренажёр ЯКласс – выход из ситуации. Приобретая подписку Я+ на год, выпускник 9 или 11 класса получает «домашнего репетитора» по всем предметам по цене почти в 2 раза дешевле одного занятия с репетитором (если принять за среднюю цену 1000 рублей). При этом ребёнок может повторить все темы за все классы, заполнить бреши в знаниях, самостоятельно подготовиться к сдаче ГИА или ЕГЭ.
Как начать пользоваться
Попробуйте ЯКласс вместе с Вашим ребёнком для разбора домашней работы, подготовке к контрольной или просто повторения и закрепления. Просто найдите на сайте необходимую тему, попробуйте прорешать вместе задания подключив Я+ и Вы увидите, как удивительным образом, за пол часа, Ваш ребёнок выучит всё что было не ясно. Хорошая оценка будет гарантированна.
Преимущества подписки Я+
Я+ не делает вместо ребёнка домашнюю работу, как популярные у школьников решебники, – это бессмысленно и бесполезно с точки зрения усвоения материала. Я+ объясняет принцип решения задачи на аналогичных примерах, варианты которых генерируются всегда по-разному. Нельзя списать – можно только понять правило и применить его на своём материале.
Я+ заменяет собой репетитора, поскольку даёт шаги решения задачи, включая теоретический и практический материал – всё, что необходимо для усвоения темы. Это своеобразная работа над ошибками, которую школьник может провести самостоятельно и не сделать при этом новых ошибок.
Я+ предлагает более 2 миллионов вариантов заданий с шагами решения по всем основным предметам – по цене одного учебника.
Особая технология GenExis генерирует каждый раз новые задания, что помогает закрепить изученный материал, применив его на множестве различных примеров.
Родители и учитель могут просматривать результаты ученика, получив его разрешение. При этом участие родителей в процессе занятий не требуется.
Я+ сокращает расходы на рабочие тетради и дополнительные учебники – все необходимые материалы доступны в электронном виде в любое время.
При регулярных занятиях система тренировки ЯКласс повышает успеваемость школьников в среднем на 30 %, для родителей же подписка Я+ – это бесценный помощник и решение большинства школьных проблем!
Личный опыт: я выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников и заработал 700 тысяч ₽
Участие в олимпиадах даёт возможность прокачать свои знания, познакомиться с интересными людьми, а ещё получить льготы при поступлении в вуз. Егор Патешман в мае 2021 года стал призёром Всероссийской олимпиады школьников и получил право в течение четырёх лет поступить в любой вуз страны на бюджет без экзаменов. Он рассказал, как устроены олимпиады, как к ним подготовиться и сколько денег может заработать школьник.
Как я начал участвовать в олимпиадах
Я учусь в физико-математическом лицее №5 города Долгопрудный Московской области. Свою первую олимпиаду по математике я написал во втором классе и получил диплом второй степени. С тех пор я каждый год участвую в школьных олимпиадах. Сначала это было решение родителей, но в четвёртом классе у меня появился собственный интерес и азарт находить решения сложных задач, которые не входили в школьную программу. За всё время учёбы я принял участие более чем в 10 олимпиадах разного формата.
Какие бывают олимпиады для школьников в России
Условно олимпиады можно разделить на три типа: перечневые, турниры и Всероссийская. Во всех трёх я принимал участие. Эти олимпиады, как правило, бесплатные, регистрационный взнос не нужен.
Как устроена Всероссийская олимпиада и как туда попасть
Всероссийская олимпиада проходит ежегодно с 1 сентября по 30 апреля. Она состоит из четырёх этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Попасть на школьный этап очень просто: достаточно зарегистрироваться и выбрать предмет. Обычно учителя спрашивают, кто готов участвовать, и сами подают списки. Чтобы пройти на следующий этап, достаточно правильно решить 7–8 заданий из 10. На школьном и муниципальном этапах отсеивается больше половины человек.
В олимпиаде могут участвовать школьники 8–11 классов. Но на самом деле есть возможность начать тренироваться раньше. В 6–7 классах дают возможность пройти школьный и муниципальный этапы. Я сам начал участвовать во Всероссийской олимпиаде с шестого класса. В восьмом классе прошёл все три этапа, немного не хватило баллов дойти до заключительного. В девятом классе снова попробовал свои силы, выбрал математику, физику и астрономию, дошёл до самого главного этапа — и тут случилась пандемия. Олимпиаду перенесли на следующий год. Уже в 10 классе я написал заключительный этап по всем трём предметам и стал призёром по математике и физике. По астрономии до диплома немного не дотянул, признаюсь, большую часть времени уделял другим предметам.
Какие задания на олимпиаде
Уровень сложности на каждом этапе отличается — чем выше этап, тем сложнее задания. По моим наблюдениям, отличники с первых парт не проходят до заключительного этапа, потому что они привыкли зубрить материал. Здесь же требуется более системное мышление, умение находить аналогии и закономерности.
Важно уловить сам принцип решения, тут поможет только опыт. Нет чёткой инструкции по решению олимпиадных задач, иначе каждый второй школьник был бы победителем.
Как я готовился и сколько потратил денег
Я готовился к олимпиаде на протяжении всего года. Вот чем я занимался:
Посещал математический кружок при своём лицее и ходил в центр подготовки к олимпиадам в МФТИ. Они бесплатные.
Летом ездил в математический лагерь «Вишкиль» в Кировской области на пару недель. Его стоимость — 58 тысяч ₽. Но мне дали скидку 4000 ₽ за то, что у меня был диплом второй степени Уральского турнира юных математиков.
Самостоятельно решал олимпиадные задания прошлых лет.
Я не занимался с репетиторами. Считаю, что они больше подходят для тех, кто хочет подтянуть школьную программу. Основная часть моей подготовки проходила в математических кружках с сильными учителями. Думаю, благодаря им я смог добиться успехов. И, конечно же, благодаря математическим лагерям, где собираются интересные и талантливые ребята и профессиональные преподаватели.
Участие в заключительном этапе олимпиады
Заключительный этап олимпиады по математике и физике проходил в Тюмени, по астрономии — в Самаре. Мы жили в очень хороших отелях. Все организационные расходы — перелёт, проживание, питание — взяло на себя Правительство Московской области.
Заключительный этап шёл четыре дня вместо недели, так как действовали коронавирусные ограничения. Подведение итогов и объявление результатов прошло в онлайн-формате. Традиционных первого, второго и третьего мест на олимпиаде нет, тут определяют победителей и призёров — это те, кто набрал определённое количество баллов. Каждый год цифры меняются, также они разные для разных предметов. На олимпиаде по физике и математике в 2020/2021 годах для победы нужно было набрать больше 83 баллов из 100, а чтобы стать призёром — от 68 до 82 баллов.
Какое полагается денежное вознаграждение
Помимо льгот при поступлении, каждый участник получает денежный приз. За участие по одному предмету — 100 тысяч ₽, призёрам — 300 тысяч ₽, победителям — 500 тысяч ₽. Я сдавал три предмета, по двум стал призёром и в совокупности получил 700 тысяч ₽.
Деньги выплачивает тот регион, от которого участвует школьник. Знаю, что в Санкт-Петербурге суммы меньше, а в одном из регионов призёрам просто раздали дипломы и поблагодарили за работу. Поэтому многие стремятся участвовать от Москвы или Московской области, так есть шанс заработать хорошие деньги.
Мои планы на ближайший год
Сейчас я перешёл в 11 класс и в этом году буду снова участвовать в олимпиаде. Выбрал математику, физику, астрономию и экономику. Право на льготное поступление я уже получил, казалось бы, что ещё нужно? Но для меня олимпиада — это эмоции, интерес, спортивный азарт, возможность заработать денег и, конечно же, приятное осознание, что ты — один из лучших.
Поступать планирую в МФТИ, с факультетом пока не определился. Заработанные деньги потрачу на первоначальный взнос по ипотеке.
Мои советы тем, кто хочет участвовать во Всероссийской олимпиаде
1. Составьте список олимпиад на год или на три, определитесь с предметами. Для этого стоит изучить материал на сайте olimpway.ru. Там прописаны сроки и условия участия и то, в какие вузы можно поступить по итогам олимпиады.
2. Начните с перечневых олимпиад — посмотрите, как это всё проходит, наберётесь опыта, подтянете знания и поймёте, над чем стоит работать.
3. Участвовать во Всероссийской олимпиаде лучше с восьмого класса. Тем, кто начинает с шестого класса, стоит учитывать, что дальше муниципального этапа пока не пройти. Пробуйте каждый год, пока не добьётесь успехов.
если в 11 классе занять призовое место в двух дисциплинах, появится возможность без экзаменов поступить в два вуза на выбор. Например, олимпиадник может сначала отучиться год в одном вузе, понять, что специальность не подходит, забрать документы и на следующий год поступить по льготе в другое учебное заведение.
4. Если вы живёте в городе, где нет математических кружков, берите задачи прошлых лет и пробуйте самостоятельно их решить. В помощь — сайты 4ipho.ru по физике и problems.ru по алгебре и геометрии.
5. Возьмите несколько онлайн-занятий с преподавателем, который специализируется на подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде. Одно такое занятие в среднем стоит 800–1500 ₽ в зависимости от уровня преподавателя, для подготовки потребуется минимум 10 занятий.
А заработанные на олимпиаде деньги можно положить на вклад
Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников. Если у вас получится объединить детей, то классное руководство станет интересным делом и даже определенной инвестицией в будущее.
Все благодарные ученики вырастут и станут специалистами в своем деле — тогда у вас будет на кого опереться в разных жизненных ситуациях. Конечно, важно не только создать, но и развивать коллектив, проявив творчество и здоровую долю пофигизма ко всей канцелярской работе и неадекватным требованиям администрации.
Итак, несколько советов из личной практики.
1. Будьте авторитетом
2. Общее дело
Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.
Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.
Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.
3. Да ошибкам
Если вам удалось выполнить п.1, ваши поступки и слова будут оказывать огромное влияние на ваших подопечных. Примите для себя некоторые правила, которые будут поддерживать хорошие отношения и укреплять их. Никогда не ругайте за ошибки. Это отбивает охоту двигаться вперед, рождает неуверенность. Учите ребят делать правильные выводы из неудач. Это очень полезный опыт. Я обычно говорила, что, ошибившись, стоит расстроиться… на пару минут. А потом нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, а что было сделано не так, может, посоветоваться с кем-то. И сделать в следующий раз по-другому. Для ребенка важно ваше мнение, а не укор и овиновачивание. Перевод ошибки со знака «минус» на знак «плюс» очень сильно влияет на атмосферу в коллективе.
4. Нет фамилиям
Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.
5. Бойкот бойкотам
— А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)
— Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.
В моей педагогической практике подобные конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.
Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.
6. Оценка не отражает истинного лица
Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.
7. Забудьте, что вы учитель
2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.
Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей
Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.
Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?
Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.
Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».
Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».
Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?
Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.
Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.
Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.
Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.
Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?
В тетради ребенка много помарок?
Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?
Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.