Что легче арбуз или гиря
Урок стр. 36
Килограмм
Узнаем, как можно определять массу предметов в килограммах (при числах записывают 1 кг, 4 кг, 7 кг) и сравнивать массы предметов.
Масса первой гири 1 кг, масса второй гири 2 кг, масса третьей гири 5 кг.
1.
1) Что легче: арбуз или гиря?
2) Узнай массу пакета с мукой.
3) Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?
2.
1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Рис. 1.)
2) Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? (Рис. 2.)
3.
Измерь отрезки.
На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?
4.
5.
6.
Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат?
На этот вопрос можно дать разные ответы.
7.
Назови номер фигуры, которую вырезали.
Конспект урока по Математике: «Масса» 1 класс УМК «Школа России»
Конспект урока по Математике:
Тема : «Масса» (1 класс УМК «Школа России»)
Перспективная цель : формировать представление о величине –массы и единицы измерения массы.
Актуальная цель : сформировать представление о новой единице измерения массы – килограмм в процессе практической деятельности.
Обучающая задача: научить взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы в процессе практической деятельности.
Развивающая задача: развитие мыслительных операций, речи, памяти.
Воспитательная задача: воспитание ответственного отношения к учению, аккуратности.
Принципы : психологическая комфортность, доступность, наглядность.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Андреевна.
— Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс, Математика у нас!
-Какую тему проходили на прошлом уроке?
-Какова разность чисел 5 и 3?
-Разность чисел 7 и 4?
-Разность чисел 6 и 2?
-Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке.
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?
– Эти коробки разные. В чем же их отличия?
— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.
— Что теперь можете сказать?
— Легче –тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать?
-Эти коробки одинаковые по цвету, форме
-К доске выходят два ученика и берут коробки.
-Одна коробка легче, другая тяжелее
-Как вы считаете, какая тема урока?
-Как вы думаете, какая цель урока?
-Познакомиться с новой мерой массы.
Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий
-Откройте учебник на странице 36. Прочитайте текст, расположенный под темой.
-В чем можно определять массу предмета?
-Как при числах записывают килограмм?
-С помощью чего можно сравнивать массы предметов?
-Посмотрите у меня на столе лежат весы, если положить на весы 1 кг сахара и 2 кг соли. Посмотрите, что произошло?
-Почему весы находятся на разном уровне?
-С помощью чего мы можем сделать весы на один уровень?
— Есть гири массой 1 кг, 2 кг, 5 кг.
-Гирю, какой массой нужно положить на весы, чтобы весы были на одном уровне?
-Посмотрите упражнение 1.
1)Что легче: арбуз или гиря?
-Арбуз какой массой?
-Что легче арбуз или гиря?
2)Узнай массу пакета с мукой.
-Гиря какой массой расположена на правой части весов?
-На чаше весов с мукой, гиря какой массой расположена?
-Как узнать сколько весит мука?
-Сколько весит мука?
3) Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7кг? 4кг?
— Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг?
-Посмотрите упражнение 2.
1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (рис.1.)
2)Какая гиря привела в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? (рис.2.)
-Открывают учебники, читают текст.
-Весы находятся на разном уровне.
-Потому что массы разные.
-Арбуз, т.к. на весах находится выше
-Взять гирю весом 1 кг и гирю весом 2 кг.
— Взять гирю весом 5 кг и гирю весом 2 кг.
-Взять две гири по 2 кг. 2кг+2кг=4кг
-На чашу с дыней поставить гирю, массой 2 кг.
-Чашы весов привела в равновесие 1 кг, т.к.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1452527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок стр. 36
Килограмм
Узнаем, как можно определять массу предметов в килограммах (при числах записывают 1 кг, 4 кг, 7 кг) и сравнивать массы предметов.
Масса первой гири 1 кг, масса второй гири 2 кг, масса третьей гири 5 кг.
1.
1) Что легче: арбуз или гиря?
2) Узнай массу пакета с мукой.
3) Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?
2.
1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Рис. 1.)
2) Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? (Рис. 2.)
3.
Измерь отрезки.
На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?
4.
5.
6.
Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат?
На этот вопрос можно дать разные ответы.
7.
Назови номер фигуры, которую вырезали.
Закрепление знания единицы измерения массы предметов
Работа по учебнику(задания 1, 2, с. 36).
– Рассмотрите рисунки задания 1. Что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.)
– Узнайте массу пакета с мукой. (3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.)
– Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг?
(3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг.
7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг.
4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.)
Аналогично выполняется задание 2.
Работа в тетради (задание 2, с. 21).
– Какова масса тыквы? (7 кг.) Как узнали? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к пяти прибавить два будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.)
– Запишите массу тыквы.
– Как узнаете массу дыни? (Из семи вычесть один, получится шесть килограммов.)
– Почему вычитали? (Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг.)
Урок стр. 36
Килограмм
Узнаем, как можно определять массу предметов в килограммах (при числах записывают 1 кг, 4 кг, 7 кг) и сравнивать массы предметов.
Масса первой гири 1 кг, масса второй гири 2 кг, масса третьей гири 5 кг.
1.
1) Что легче: арбуз или гиря?
2) Узнай массу пакета с мукой.
3) Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?
2.
1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Рис. 1.)
2) Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? (Рис. 2.)
3.
Измерь отрезки.
На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?
4.
5.
6.
Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат?
На этот вопрос можно дать разные ответы.
7.
Назови номер фигуры, которую вырезали.