Что легче гитара или скрипка
Тяжело ли играть на скрипке
В чем сложности
Безладовый инструмент
Если гитарист сможет исполнить первую мелодию на одной струне сразу на первом занятии, то скрипачу придется посвятить этому навыку пару занятий и репетиции дома.
Гитарист исполнит первую песню через 6 уроков, а скрипач через 2 месяца регулярного обучения. Нужно научиться еще держать смычок.
Дети в музыкальных школах в первый год вообще не обучаются держать смычок, а играют все пиццокато (прием изввлечения звуков из смычкового инструмента без использования смычка).
Так что если рассматривать отдельно 2 вопроса:
В первом случае вы получите ответ: «Нет». А во втором случае ответ будет: «Научиться будет непросто, но по силам всем, кто действительно хочет».
На последок, если вы еще не раздумали учиться на скрипача или просто попробовать свои силы в освоении безладового грифа, разберем самый актуальный вопрос для новичка.
Какую скрипку купить
Какую скрипку купить новичку? Недавно мы в нашей музыкальной школе FMusic тоже задались вопросом, что лучше приобрести для обучения наших учеников, чтобы было не дорого по цене для тех, у кого еще нет инструмента.
Мы остановились на модели STAGG VN-4/4-TR. Она стоит около 7500 рублей или 100 евро. Модель имеет хороший звук (для ученического инструмента). Так же у нее хорошо работают колки и машинки, чтобы скрипка держала строй и не приходилось ее постоянно настраивать.
Для детей нужно смотреть аналоги размерами от 1/4 до 3/4 в соответствие с возрастом ребенка.
Материалы по теме
Открытые уроки в классе скрипки
Хотите сходить на бесплатный открытый урок по скрипке с преподавателем? Это можно сделать в любой день. Узнайте как!
Как научиться играть на скрипке
Достаточно много взрослых готовы признаться, что в детстве мечтали стать великим скрипачом. Однако по разным причинам мечта так и не сбылась.
Скрипка для взрослых
Можно ли научиться играть на скрипке взрослому? А научиться самостоятельно? Прочитайте эту статью про обучение игре на скрипке!
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:
Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.
Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:
Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:
Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:
Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.
Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.
Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.
Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.
Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.
Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.
Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.
Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?
Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.
Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.
Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.
Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.
Что легче гитара или скрипка
Почему обычно маленькая скрипка звучит громче, или пронзительнее, большой гитары? скрипка гитара
Александр, вероятно, скрипка в большей степени создана для души и чаще выступает как солирующий инструмент, не нуждаясь в голосовом сопровождении. При помощи только скрипки (без слов) можно донести до слушателя авторский посыл. Гитара же, по моему мнению, больше выступает как аккомпанемент поющему. Может быть в этом причина.
скрипка смычковый ин-т, а гитара, если мне память не изменяет, щипковый, звуки издаются разными способами, конечно, если скрипка качественная, то можно и достичь идеала, при хорошей практике, эти и-ты я не думаю, что можно сравнивать, это разное, мое мнение.
Звук затухает, так как интструмент не получает при этом новой энергии. Даже если очень сильно дернуть струну гитары, звук будет громким только в первый момент. На рояле тоже звук длится только до тех пор, пока не затухнет из-за рассеяния энергии
из скрипки звуки извлекают, водя по струнам смычком, а на гитаре играют при помощи пальцев рук или медиатором. Когда струны скрипки дёргают пальцами (приём токкато), звуки, извлекаемые из неё, глухие и отрывистые
так там и дерево другое. и способ игры..от человеческой руки будет глухо звучать..от смычка громче. ну и так дальше струны из раного материала. да вообще нефиг сравнивать попу с пальцем.
Различный способ звукоизвлечения. У скрипки за счет смычка звук получается сильнее и продолжительнее, чем у гитары. У гитары-щипок. отсюда и звучание более короткое и не такое звучное.
: При игре на гитаре музыкант кратковременно воздействует на струну, тогда как при игре на скрипке смычок почти непрерывно взаимодействует с ней и передает скрипке энергию.
При игре на гитаре музыкант кратковременно воздействует на струну, тогда как при игре на скрипке смычок почти непрерывно взаимодействует с ней и передает скрипке энергию.
guitar.by
Что сложнее: клавиши или гитара?
Модератор: moderator
Прохожий Сообщения: 70 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 3:15 pm Откуда: Минск
Что сложнее: клавиши или гитара?
» Пн авг 25, 2008 1:29 pm
#2 Сообщение Serial » Пн авг 25, 2008 1:39 pm
#3 Сообщение K » Пн авг 25, 2008 2:10 pm
На ф-но необходима как синхронная работа рук, как на гитаре, так и независимая, что на гитаре используется только в фортепианной технике, тут сложнее ф-но пожалуй.
Но вообще, чисто технически, извлечь ноту на ф-но значительно легче, любой неподготовленный человек может нажать на клавишу, а на гитаре новичок или струну не дожмет или медиатором по ней не попадет и т.д. Мне кажется основная сложность гитары по сравнению с клавишами именно в медиаторной руке (для играющих пальцами, вначале наверное чуть по-проще), попробуй переложи медиатор в другую руку, которая никогда его не держала, и поиграй, в сравнении с клавишами это же просто маразм.
Еще положение руки на грифе (рука как бы охватывает), оно более располагает к напряжению в руке, неправильной постановке, и по-моему такое положение намного менее естественное чем положение при игре на ф-но.
Еще, если верить Мэю Лиану, на гитаре серьезно не поиграешь, если мягкие подушки пальцев.