Что лучше ауди q5 или лексус rx 300
Тест-драйв AudiQ5 2.0 TFSI quattro, LexusRX 350
Упоительный драйв Audi Q5 или гипнотизирующий комфорт Lexus RX350?
Две люксовые марки борются за души премиальных клиентов. Получает ли душа то, чего хочет? Можно ли комфорт противопоставить управляемости? С недорогими моделями все понятно — их производители пытаются сделать максимально качественный автомобиль с минимальной себестоимостью.
С премиальными все гораздо интереснее: чтобы заставить раскошелиться искушенного потребителя, приходится лезть вон из кожи, замши и альканатры. Поэтому сегодня у нас две престижные модели: Audi Q5 и Lexus RX350. Мы горим желанием выяснить, в чем «люксовость» каждой из них. За что именно берут так много денег? Ну и, конечно, главный технический вопрос: что круче?
В разгоне до сотни Audi заметно быстрее – 7.2 секунды против 8 у Lexus. «Японец» на 400 кг тяжелее, и коробка передач у него задумчивее, поэтому его не спасают даже мотор большего объема и лишние 66 лошадиных сил. Три с половиной литра и шесть цилиндров RX350 достигают пика мощности, только когда вы раскрутите коленчатый вал аж до 6200 оборотов. А два литра и четыре цилиндра Q5 дают полный контакт уже с 4300. Такая же картина и с крутящим моментом: Audi рвет почти с холостых, а Lexus начинает тянуть с 4700. Но кому интересен разгон при средней скорости потока в 20 км/ч? Давайте обсудим более важные вопросы. Например, то, что тайные движения души всегда заставляли меня игнорировать Audi. Эта марка – холодная, чопорная, серьезная – всегда казалась мне чужой и надменной. Совместная жизнь с ней представлялась невеселой и потому несчастной. Зато я всегда любил Lexus RX350. Мне нравилось в нем практически все. Неплохой внешний вид. Бодренький интерьерчик. Даже скользкое дерево на баранке воспринималось как милый каприз. Я восхищался тем, как настроен усилитель, даже просто крутить руль необыкновенно приятно. Толькоиз-заэтого я бы приобрел RX – сидеть и вращать эту чудесную баранку. Покоряли и убаюкивающие настройки подвески, и то, как производитель в заботе о безопасности расположил мультимедийный экран – глубоко в передней панели, чтобы не бликовал, и максимально близко к лобовому стеклу, доступно для бокового зрения. Развекто-нибудьможет догнать фирму Lexus в забеге на удовлетворение клиента? Достигнуть успеха в этом благородном деле ей ничто не мешает. Ни европейские традиции, заставляющие немцев десятилетиями держаться за неудачные технические решения, ни американские тугодумие и медлительность, тормозящие технический прогресс. Поэтому я сразу сел в Lexus, чтобы первые пару дней теста провести в раю.
ПОБЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИПОВОЙ
Два райских дня приказали долго жить, потому что мы поехали на полигон «Драйв-лэнд», чтобы сравнить «немца» и «японца» на гоночном треке. Здесь моя уверенность в необыкновенности господина Рэкса пошатнулась. Пятнадцать кругов на каждой машине закончились немым вопросом: как Audi это делает? Про Lexus не скажу ничего. Обыкновенный автомобиль. Мотаетиз-завысокого центра тяжести. Тупитиз-занастроек ESP и автоматической коробки. Никаких неожиданностей. Но Audi! Мистика. По сравнению с другими немецкими марками такую разницу не ощутить, однако на фоне «японца» Q5 проходил повороты с такой легкостью, словно парил в воздухе, а не катил по асфальту. Максимальная скорость Audi на треке дошла до 154 км/ч, а Lexus достиг только 98. Иными словами, один ехал, а другой просто стоял. Разница колоссальная. Но крепость моей любви к Lexus пока еще не рухнула. Сдавать ее без борьбы я не стал. Решил поездить в городе, в обычном режиме: победа на треке ничего не стоит, если в повседневной эксплуатации есть неудобства.
СТРАЗЫ – ЭТО НЕ ЛЮКС
Чем хорош Lexus, если не брать управляемость? Отменной плавностью хода, качественным интерьером, большим багажником и неплохой для «паркетника» проходимостью. Я решил посвятить оставшиеся дни теста смакованию этих положительных качеств RX350. Нопочему-то подмечал только недостатки. Интерьер «японца» по сравнению с немецким оказался диковатым и безвкусным сборником плохо сочетающихся между собой цветов, фактур и форм. Намерение косить под премиум с помощью максимального количества глянца и «блесток» слишком откровенно. Здесь тебе и сверкающая полированная сталь, и матовый пластик, и гладкое дерево вкупе со всеми цветами радуги на спидометре,ЖК-экране и передней панели. В итоге получился вовсе не «люкс», а киоск у железнодорожной станции с бусами и игральными картами.
Зато багажник большой, подумал я и попытался затолкать в него кресло средних размеров. И наткнулся на какой-тостранный высокий подиум, мешающий вместить сюда габаритный груз. Оказалось, чтобы впихнуть в подпол полноценную запаску, японцы соорудили на полу багажника горб, и теперь он портит удовольствие от грузоперевозок. Немцы же, наоборот, запаску сдули, а пол опустили. И хоть кресло в Q5 все равно не войдет, подкупает уже сам подход.
КОМФОРТ ОСНОВАН НА УПРАВЛЯЕМОСТИ
Еще одно преимущество «японца» – плавность хода. Разъезжая по Москве днем и ночью, я старательно прислушивался к телесным ощущениям. Да, он определенно мягче «немца». Жаль, что настройки RX350 хороши, пока едешь по прямой и не тормозишь. Во всех остальных случаях, при любых перестроениях, поворотах, разгоне и торможении комфортнее в Q5. Его кузов всегда стоит прямо, а значит, и водитель не напрягается. Потому что зачем елозить человеку, слившемуся со своим автомобилем?
Остался один вопрос: проходимость. Мы выехали в поля, и «японец» сразу вырвался вперед. С его подвеской можно было ехать по пересеченной местности быстрее. Но когда дело дошло до засадных мест, Lexus потерялся. Его электронный мозг начал думать, и кроссовер из Страны восходящего солнца сел в лужу.
Audi поначалу трусливо подрагивал на кочках и шел в хвосте «японца», но легко проехал по тому месту, где застрял RX350. Полный привод Q5 и электронные помощники работают отменно, что мы подметили еще на зимнем тесте в глубоких подмосковных сугробах. Только геометрическая проходимость Audi не столь хороша. Передний бампер постоянно цепляет, и дорожный просвет всего 180 мм. В этой дисциплине Lexus выигрывает. У него и свесы меньше, и база короче.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Lexus RX350 – машина с рафинированной комфортабельностью. Так, электроусилитель рулевого управления EPS не только помогает легко маневрировать и снимает вибрации, но и экономит топливо. Электронное управление полным приводом и тормозами направлено на достижение максимальной безопасности. На треке в острые моменты прохождения поворотов умные «мозги» придушивали машину настолько, что она не реагировала на органы управления, пока все шины не входили в уверенное зацепление с дорогой. Но действия электроники абсолютно не предусматривают, например, возможности вывешивания на грунте…
Вброд лучше не ездить на обеих машинах. Потому что воздухозаборники выведены вперед чуть ниже капота. И попытка форсировать ходом глубокую лужу может кончиться гидроударом.
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Автомобиль для современной обеспеченной женщины вещь многофункциональная, соответственно, и требований много. Важен имидж, чтобы аккуратно подчеркивал статус, но ни в коем случае не вычурно. Важна эстетика и эмоции от вождения. Он должен быть высоким, но не громадным. И наконец, должен быть комфортным, дружелюбным к ребенку и простым в эксплуатации. Что ж, попытаемся ответить на запросы Анны Поповой, ассистента хирурга-стоматолога, с Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5.
Записал Михаил Татарицкий
Имя: Анна Попова.
Возраст: 35 лет.
Работа: ассистент стоматолога-хирурга.
Стаж вождения: 10 лет.
Ездит: BMW X3
Хочет: яркий, стильный, эмоциональный и функциональный кроссовер
Бюджет: от 5 500 000 руб.
ИМИДЖ
Автомобиль должен выглядеть стильно. Чтобы подчеркивал мой имидж. Но не вычурно.
СТИЛЬ
Готова рассмотреть разные варианты.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Достаточно мощная, чтобы с комфортом выходить на обгоны. Но не спортивная. Я больше за комфорт.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Это важный момент. Не люблю терять время и деньги на заправках.
ИНТЕРЬЕР
Для меня в первую очередь важно в автомобиле удобство и комфорт. Я не против навороченной электроники, но главное, чтобы она была понятна и надежна.
ОСНАЩЕНИЕ
Чем богаче, тем лучше. Главное, чтобы в рамках бюджета.
В какой-то степени я согласна с тем, что автомобиль для женщины — это аксессуар. Как платье или костюм, он должен хорошо смотреться со мной. Он должен доставлять мне эстетическое удовольствие. Это тоже одна из сторон комфорта. Причем не могу сказать, что для меня важнее — экстерьер или интерьер. С одной стороны, я хочу испытывать эмоции каждый раз, когда подхожу к машине, с другой — 99,9 % времени с автомобилем я провожу внутри него.
Мне давно хотелось пощупать Evoque, но как-то все не удавалось попасть на тест-драйв к дилеру. Я хорошо знакома с автомобилями Audi, так как у меня был Q3. И если бы не мой муж, который настоял на замене Q3 на BMW X3, я бы снова отправилась в салон Audi. Мне интересен Lexus NX. Я слышала, что он очень популярен. Но никогда не рассматривала его как свой автомобиль. Теперь думаю, что зря.
Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT R-Dynamic SE от 4 150 000 руб.
Выбран из-за стиля и выраженного статуса.
В зависимости от мотора и комплектации за Range Rover Evoque второго поколения дилеры просят от 3 041 000 до 4 794 000 рублей. Наш черно-белый Evoque представлен в комплектации R-Dynamic SE с 249-сильным бензиновым мотором. Цены на такой стартуют с 4 150 000 рублей.
Первое, о чем думаешь, когда смотришь на Evoque — это по-настоящему женский автомобиль. Никого не хочу обидеть. Он элегантный, стильный, аккуратный и очень красивый, особенно в этом черно-белом исполнении. Классика! Убирающиеся наружные ручки круто смотрятся. Создают такой чистый облик. Но я не уверена в их практичности. Они же, кажется, еще на Range Rover Velar появились?! Я слышала много отзывов, что периодически они заедают.
Внутри, как говорится, дорого-богато. Первое, что бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль — это кожаные кресла винного оттенка. А потом оказывается, что они еще и очень комфортные, с множеством электрорегулировок. А вот обилие сенсорных экранов поначалу насторожило. Два тачскрина друг над другом выглядят эффектно, но первые пару минут смотрела на них с занесенной рукой и ничего не могла понять. Впрочем, в процессе знакомства во всем разобралась. Не могу сказать, что привыкла, но думаю, что это не проблема. Просто надо еще пару дней. Меню логичное, графика отличная. Конечно, в процессе движения попасть по нужной иконке не так уж и просто, но, видимо, это наше будущее.
Приятно удивило цифровое салонное зеркало заднего вида. А панорамная крыша — моя мечта. Люблю, когда в салоне много света. Создается ощущение большего пространства. А вот что мне точно не нравится — это обилие черного глянца. Меня смущает пыль, которая будет оседать на поверхностях. Зная себя, я не готова протирать салон каждый день. Про царапины и вовсе молчу.
Хоть Evoque и самый компактный из трех кроссоверов, которые представлены здесь, недостатка в свободном пространстве внутри не чувствую. За мной остается много места. Супруг тоже невысокий. Багажник, конечно, скромный. В принципе, и такого объема хватит, но хотелось бы побольше. На всякий случай.
Мощности мотора более чем достаточно! Сколько здесь? 249 сил? Но как-то Range Rover слишком резко отзывается на пе-даль газа. Я чуть ее касаюсь, а он уже прыгает вперед. Для кого-то это плюс, но мне надо поспокойнее. Не хочу резко бросаться на впередиидущие автомобили. Даже решила вначале, что активирован спортивный режим, но нет. По подвеске все хорошо в плане кренов. Их почти нет. Но на неровностях Evoque жестковат. Обзорность хорошая. Намного лучше, чем я предполагала. А для парковки в торговых центрах здесь есть классная фишка — камеры кругового обзора с возможностью зума. Это прям для таких, как я.
Технические характеристики Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT
Стиль
Утонченный и гармоничный. Влюбляет в себя. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
Хотелось бы помягче и поспокойнее. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Интерьер
Дорогой как на взгляд, так и на ощупь. Но черный глянец смущает. ХОРОШО
Экономичность
Расход на уровне 12–13 литров по городу — это приемлемо,
но хотелось бы поменьше. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Оснащение
Есть все, что нужно, и даже больше. ОТЛИЧНО
Lexus NX 300 AWD AT Exclusive 2 Safety от 3 946 000 руб.
Выбран из-за внешнего вида, плавности хода и ликвидности.
Lexus NX представлен в России в 12 комплектациях по цене от 2 599 000 до 4 312 000 рублей. Наш NX 300 c 238-сильным турбомотором в комплектации Exclusive 2 Safety стоит 3 946 000 рублей. Плюсую доплату за цвет кузова с особыми колесными дисками, и финальный прайс переваливает за 4 млн.
Только что я расхваливала внешность Range Rover Evoque, какой он стильный и элегантный, а теперь собираюсь сказать, что мой фаворит — это NX. Вот эти фары, вот эта большая решетка радиатора, эти острые углы — это мое. Особенно в этом цвете. Светло-серый металлик подчеркивает все изгибы. Он как скульптура из металла.
Салон приятный. Такой, ламповый, в сравнении с Range Rover. Вон даже стрелочные часики есть. Правда, я бы выбрала другое цветовое исполнение — светлый быстро замарается. Места для мелочевки полно. Но по внутреннему обустройству есть вопросы: кнопки, на мой взгляд, хаотично разбросаны по салону. Хотя кнопки для меня приоритетнее, чем сенсорные экраны.
Мультимедиа в «Лексусе» намного проще, чем в Range Rover, но и разобралась с ней я гораздо быстрее. Тачпад — вещь специфическая, но я к нему быстро приноровилась. Пальчиком чик, и готово. Странно, что вы, журналисты, на него жалуетесь.
Обзорность неплохая, но заднее окошко мелковато. Жаль, что качество картинки с камер заднего вида и кругового обзора среднее. Хуже, чем в Evoque. А еще нет панорамной крыши и цифрового салонного зеркала. Зато была приятно удивлена съемным зеркальцем возле тачпада медиацентра. Какая забота о девушках!
Задний диван просторный, но снимать и ставить детское кресло будет неудобно — петли скрыты между валиками подушки и спинки дивана. И багажник маловат. На взгляд, такой же, как в Range Rover, а по цифрам даже меньше. При том, что NX больше, чем Evoque. Видимо, вся разница в длине ушла в простор второго ряда.
К фиксируемому селектору коробки передач «Лексуса», который ходит по «лесенке», надо привыкать. Мне ближе нефиксируемые: качнула легонько пальчиками и поехала. В движении все хорошо. Ускоряется весьма бодро, но нерезко. Педаль газа здесь более мягкая. Задемпфированная, да! Спасибо, что подсказали! Вот так мне комфортно. Нажала — кроссовер стал плавно разгоняться. При этом достаточно быстро, чтобы без проблем вклиниться в быстро идущий поток автомобилей. А если уж захочется порезче, то я всегда могу включить спортивный режим.
NX 300 чуть больше кренится в поворотах, чем Evoque, но и едет на порядок мягче. Но руль мне не нравится. Нет, не сама форма и хват, а отсутствие внятной обратной связи. Да, я вижу, что машина поворачивает, но не чувствую ее. Нет ощущения полного контроля. Не знаю, может, надо еще поездить…
Технические характеристики Lexus NX 300 AWD
Стиль
Ну загляденье же! Особенно в этом цвете, который идеально подчеркивает его углы и линии. Так и хочется смотреть. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
Едет приятно. Плавно, но быстро, когда надо. Но настройки электроусилителя не нравятся. Не чувствую машины в поворотах. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Интерьер
Уютный. Я бы даже сказала, ламповый. Но к эргономике есть вопросы. ХОРОШО
Экономичность
10–11 литров 95‑го — думаю, это нормально. ХОРОШО
Оснащение
В целом, есть все необходимое. Но я хочу панорамную крышу. ХОРОШО
Audi Q5 45 TFSI Design от 3 775 000 руб.
Выбран из-за практичности, эргономики и имиджа бренда.
Ценовая вилка на Audi Q5 — от 3 460 000 до 4 105 000 рублей. Такой, как у нас, 249‑сильный Q5 45 TFSI в комплектации Design стоит минимум 3 775 000 рублей. Но не забываем про стоимость опций.
Рядом с эффектными Range Rover Evoque и Lexus NX темно-синий Audi Q5 как-то теряется. Взгляд не притягивает. Но если смотреть на Q5 за рамками этого сравнения, то он очень даже хорошо выглядит. Гармоничный, строгий, сбалансированный, не кричащий.
Внутри Q5 тоже смотрится скромнее двух других кроссоверов. Хотя материалы отделки дорогие и приятные на ощупь. Немного офис напоминает. Очень дорогой офис. Но самое главное, что здесь идеальная эргономика. Только я села за руль, а чувство, что приехала сама к вам на тест на как-будто «своей» машине. Чувствую, что это мой автомобиль. Что сижу на своем месте. Здесь отличный обзор. Q5 больше, чем два других кроссовера, но с его габаритами я сроднилась быстрее. Соответственно, за рулем Q5 я увереннее себя чувствую.
Здесь много всяких классных фишек. Да, жаль, что нет зеркала цифрового. Запало оно мне в душу. Но есть обогрев и охлаждение подстаканников, массаж и помощь при парковке. Хотя не думаю, что я бы стала доплачивать за массаж. Но за панорамную крышу точно бы доплатила! Мне нравится и ребенку тоже.
Медиацентр простой и понятный. Быстро с ним разобралась. Экран не сенсорный, что, как по мне, даже удобно. Управляется все джойстиком и кнопками. Только с этим странным широким тачпадом я до конца не подружилась. На втором ряду полно места. Но главное, что багажник большой. Вот такой нам и нужен. Чтобы погрузить все необходимое и еще оставался запас для непредвиденной поклажи.
Q5 очень классно едет! Плавность хода, по моим ощущениям, где-то между Evoque и NX. Можно и в поворот с ветерком заложить, и до дачи по грунтовке доехать, не боясь за сохранность своего позвоночника. А главное, я чувствую этот автомобиль. Не знаю, как бы это описать, но «Ауди» становится буквально продолжением моих рук. Отличная взаимосвязь значительно придает уверенности на дороге. Возможностей 249‑сильного турбомотора мне достаточно для любых моих целей. Q5 резвый, но не рвется вперед при легком касании по педали. Он чуть живее откликается на газ, чем NX 300, но плавнее, чем Evoque. То, что мне надо!
Технические характеристики Audi Q5 45 TFSI Quattro AMT
Стиль
Конечно, Q5 теряется на фоне Evoque и NX, но отдельно от них он неплох. ХОРОШО
Ходовые качества
Здесь все так, как мне надо. Комфортный, в меру спортивный и абсолютно понятный. ОТЛИЧНО
Интерьер
Вау-эффекта от дизайна нет. Но зато какой удобный и продуманный! ОТЛИЧНО
Экономичность
Средний расход в 9 литров 95-го по городу — это отлично. ОТЛИЧНО
Оснащение
В целом, есть все необходимое. Но я хочу панорамную крышу. ХОРОШО
МОЙ ВЫБОР
По-настоящему сложный выбор. Range Rover и Lexus — стильные. На них хочется оборачиваться. С ними рука так и тянется за смартфоном, чтобы сделать очередное селфи. И я бы выбрала NX, но потом вы дали мне ключи от Audi… Да, Q5 значительно сдержаннее выглядит снаружи, но только в нем с первой же минуты я почувствовала себя так, словно уже много лет езжу на этом кроссовере. Мой выбор — это Audi Q5.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Если подходить к выбору с холодным расчетом, то за Audi Q5 стоят практичность и выверенная немецкая эргономика, за Lexus NX — ликвидность и надежность, за Range Rover Evoque — стиль и индивидуальность. Выбрать фаворита большинством голосов внутри редакции не удалось. Три автора проголосовали за три разных автомобиля. Как хорошо, что это не традиционное сравнение, где победитель обязательно должен быть определен.
Сравнение Audi Q5 и Lexus RX, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Audi Q5 от Lexus RX, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Audi Q5 и Lexus RX за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Audi Q5 и Lexus RX в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Audi Q5 и Lexus RX в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Audi Q5 и Lexus RX на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Audi Q5 и Lexus RX в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Audi Q5 и Lexus RX, самые популярные конкуренты.