Что лучше batman arkham city или batman arkham origins
Эволюция серии Batman: Arkham [Asylum, City, Origins]
P.S. Говорят, Кристиан Бэйл все еще ищет свой детонатор.
Видео отличное. Тоже освежил в памяти))
Но, можно было и поподробнее рассказать о сюжете предыдущих частей, хотя бы для тех, у кого в преддверии выхода новой части не было бы времени пройти это все.
Мне Arkham Origins очень понравился. Не знаю, может потому что я проходил в хронологии событий и с нее начал? Я много слышал о том, что игру ругают во основном только из-за отсутствия чего-то нового. Да, с этим я соглашусь, но считать игру неудачной… Не знаю, у меня язык не поворачивается и пальцы на клавиатуру не поднимаются. Там были классные эффектные сцены, неплохой интригующий и затягивающий сюжет. И да, озвучка. Мне голос Бэмена в данной части понравился больше, чем в City и Asylum. Он здесь намного грубее и жестче, чем мягкий голос с примесью британца в частях от Рокстеди. Ничего против него я не имею, просто мое скромное мнение.
Всё время обходил её стороной думая что очередная «бей, бей, бей, Х, Х, Х»
Скачал год назад, итог все 3 части пройдены без перерывов подряд, в течении 2х месяцев.
Что поразило: Сюжет… да да, полноценный сюжет, а не 2 строчки брифинга.
Боёвка, уууу, различные удары, «контрДуры»(по другому язык не повернётся 🙂 ), фигаджеты, а акробатика.
Графон: играя на своём 5 летним ноуте выдавало свободно 30 фпс+ на макс настройках без сглаживания и с анизатропкой в х4-х8.
Бэтмен… о да, сам Бэтмен из коммиксов собственной персоной.
теперь об Origins лично моё: игра по нраву, хають ибо нету «больше графона, пушек гаджетов, персов врагов. как по мне, игра то не номерная, как бы аддон, ничего лишнего, хороший сюжет есть, снег есть, „бронированный“ костюм бэтмена есть, нового ничего и не надо… и таки да — бэткрыло мелькает часто.
а вообще мне кажется origins и был чтобы показать качество публики, стоит ли клепать сюжетные, или людям нужно „new edition“… к сожалению, людей не интересует сюжет, поэтому Аркхеский Рыцарь стал последней главой… А ЖАЛЬ :'(
Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins
Строго говоря, Arkham Origins не повезло еще до рождения. Во-первых, создавала игру не сама Rocksteady, а команда WB Games Montreal, в послужном списке которой на тот момент засветился лишь порт Arkham City на Wii U. «Разве может получится что-то хорошее, раз за работу взялись фактически новички?», — вопрошали фанаты. И были, наверное, в чем-то даже правы. Уж слишком необязательной казалась Origins на фоне грядущей, но еще не анонсированной заключительной части трилогии.
Второй аспект касался выбора платформ. Дело в том, что проект WB Montreal создавался для доживающих свой век PlayStation 3 и Xbox 360. Если помните, осенью 2013 года Sony и Microsoft отправила в магазины первые партии консолей нового поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Так что все внимание продвинутой части геймеров было приковано к Next-gen-системам, а игры для устаревающих на глазах приставок воспринимались по большей части как необязательный для ознакомления филлер.
Уникальный временной отрезок
Так уж вышло, что большая часть произведений о Бэтмене, за исключением комиксов, либо пересказывает ориджин героя, либо фокусируется на том отрезке биографии Темного рыцаря, когда он уже известен всему Готэму. Batman: Arkham Origins, как и первый фильм Тима Бертона (Tim Burton), ведет отсчет от несколько иной даты. Бэтмен в игре уже не новичок, который только-только пробует свои силы в борьбе с преступностью, но еще не матерый супергерой.
В мире Arkham Origins Бэтмен уже сделал свои первый шаги: создал образ и костюм, начал щемить уголовников по подворотням, но преступники все еще не воспринимают его всерьез. Многие и вовсе думают, что человек в костюме летучей мыши — это такая городская легенда. Дескать, если будешь сильно плохим мальчиком, то за тобой придет злобный дядя и накажет. Вот это самая беспечность нередко и оборачивается для уголовников самыми печальными последствиями.
Отличные боссы
Завязка сюжета Arkham Origins незамысловата. В одну прекрасную ночь бандит и бизнесмен по прозвищу Черная маска открыл охоту на Бэтмена. Для этого он призвал к себе на помощь наемников. В их число вошли такие колоритные личности, как Бэйн, Светлячок, Электрошокер, Детстроук, Шива, Медноголовка и Дэдшот.
Задача перед этой компанией поставлена весьма прозрачная: найти и обезвредить Темного рыцаря любой ценой. Собственно, сражениям с убийцами и посвящена добрая половина сюжета Arkham Origins. Некоторые битвы вписаны в основной сюжет — другие вынесены в сайд-миссии. И, поверьте на слово, почти все квесты в AO получились на диво хороши.
Например, сражение с Детстроуком — это испытание на тайминги. Пройти этого наемника нахрапом, мэша одну клавишу за другой, просто не получится. Напротив, Электрошокер, несмотря на грозный внешний вид, едва ли вызовет хоть какую-то трудность. И не потому, что разработчики поленились накрутить сложность — просто он такой злодей. И уж совершенно точно вам запомнится столкновение со Светлячком — этого любителя поджигать все и вся крайне сложно забыть.
Но и это еще не все. Помимо наемников, в Arkham Origins есть и другие знакомые по вселенной Бэтмена злодеи. Загадочник, Безумный Шляпник, Анарки — каждому из них посвящена отдельная сюжетная арка, проходить которую действительно интересно. Плюс не стоит забывать Мистера Фриза, который появился в DLC к игре. Его история почти наверняка зацепит тех, кто искреннее фанатеет от вселенной DC.
Безумный принц преступного мира
Прежде чем продолжим, небольшое, но КРАЙНЕ ВАЖНОЕ предупреждение. Следующие пару абзацев будут посвящены герою, чье присутствие в Arkham Origins скрыто на протяжении как минимум первой трети прохождения. Поэтому, если вы если не проходили AO и боитесь спойлеров, то смело пролистывайте материал до следующего пункта. Да-да, вон туда — к рассказу о режиме детектива.
Ну все, теперь можно продолжать. Так вот, главное украшение сюжета Arkham Origins — это, безусловно, Джокер. Он безумен, хитер и жесток. Идеальный противник для Бэтмена. Собственно, знакомству этих двоих и посвящена изрядная часть сценария: в том числе та, в которой дают поуправлять самим клоуном и охмурить Харлин Квинзель — будущую Харли Квин.
WB Montreal отлично показала, как именно образовалась психологическая связь между психопатом-убийцей в гриме и Бэтменом. Филигранно, аккуратно точно, но при этом зрелищно. Возьмем на себя смелость сказать, что сцена в отеле — это, наверно, один из лучших эпизодов во всей серии Arkham. Самое главное, что удалось добиться разработчикам — это омолодить Джокера. Он в Arkham Origins, как и Бэтмен, отличается от себя самого в играх Rocksteady. И это действительно круто.
Режим детектива
Люди, которые знают о Бэтмене исключительно из кино и видеоигр, не всегда понимают, какого черта темное альтер эго Брюса Уэйна носит звание величайшего детектива. В играх до появления Arkham Asylum этот момент редко фигурировал, а киноленты больше концентрировались на мордобое — опять же, до выхода в прокат трилогии Кристофера Нолана (Christopher Nolan). Разработчики Arkham Asylum фактически первыми решились показать сыскные способности Бэтмена. Сделано это было при помощи так называемого режима детектива. В определенный момент камера в игре переключалась в режим от первого лица и Бэтмен оказывался вынужден собирать улики. А потом идти по следу преступника.
В сиквеле Rocksteady фишка сохранилась, но именно в Arkham Origins режим детектива получил настоящее развитие. Сотрудники WB Montreal заставили героя в буквальном смысле по крупицам, при помощи голограмм, восстанавливать картину преступлений. Причем не только в сюжетных заданиях, но и в сайд-квестах. И это действительно цепляло. Неважно, чем именно ты занимался — пытался понять, что случилось в пентхаусе Черной маски или вычислял, откуда стреляет снайпер — проводить расследования в Arkham Asylum было безумно интересно. Даже смешно, что в завершающей части трилогии Rocksteady так бездарно слила этот аспект игрового процесса.
Это просто хорошая игра
Наконец, самое главное. Batman: Arkham Origins — это просто ОЧЕНЬ хорошая игра. Глобально она действительно мало чем отличается от City и Asylum, но это не мешает ей оставаться одной из лучших интерактивных историй о Темном рыцаре: захватывающей и местами мрачно-депрессивной.
Игра ничуть не устарела и даже по сегодняшним меркам смотрится крайне здорово. Кроме того, Arkham Origins стала последней на данной момент частью серии, в которой есть полноценные сражения с боссами, что выгодно отличает ее от более поздней Arkham Knight. А еще в ней нет убого стелса на Бэтмобиле. И расследования, как уже говорилось выше, сделаны на 5+.
В какой последовательности лучше играть в серию Batman: Arkham
В какой последовательности лучше играть в серию Batman: Arkham? Если вас интересует этот вопрос, тогда мы дадим на него ответ.
Всего команда Rocksteady Studios выпустила пять частей, начиная с 2009-го, заканчивая 2015-м. Вся дилемма в том, что некоторые проекты о Бэтмене выходили позже, но при этом охватывали более ранние события.
Внимание: В статье могут присутствовать небольшие текстовые спойлеры. Итак, вот вам правильная хронология сюжетной линии из Batman: Arkham:
Batman: Arkham Origins. Дата выхода: 25.10.13
Это третья по счету игра о Бэтмене, но именно она служит началом развития всех дальнейших событий. Сюжет Arkham Origins берет свое начало за год до истории, рассказанной в Arkham Asylum.
Batman: Arkham Origins Blackgate. Дата выхода: 01.04.14
Продолжает сюжет из Arkham Origins (прошло уже три месяца). На этот раз Бэтмен хочет усмирить бунт, который вспыхнул в тюрьме Blackgate. Заключенные пытаются вырваться на свободу, разрушая все на своем пути. Разумеется, Брюс Уэйн не допустит этого, остановив злоумышленников.
Все тюремщики разделились на три группы, первая подчинялась Черной Маске, второй руководил Пингвин, ну а третьей управлял Джокер. Вся охрана была перебита, а остальной персонал взяли в заложники.
Batman: Arkham Asylum. Дата выхода: 28.08.09
Бэтмен думает, что самое страшное уже позади, но Брюс Уэйн не догадывается, что все это лишь часть еще одного гениального плана от безумного клоуна. Сможет ли человек летучая мышь обыграть своего главного врага и выжить в грядущих испытаниях, это вам и предстоит узнать.
Batman: Arkham City. Дата выхода: 21.10.11
Продолжает события, описанные в Arkham Asylum (прошло уже полтора года). Новый мэр города решает переоснастить старые трущобы Готэма под тюрьму «Arkham City», где будут отбывать наказание все нарушители закона. Многие жители были не очень довольны из-за такого соседства, но лечебница Asylum и предыдущая тюрьма Blackgate были полностью разрушены.
Темный рыцарь предполагал, что рано или поздно коварные злоумышленники дадут о себе знать, но кто бы мог подумать, что сам Брюс Уэйн очень скоро попадет за решётку.
Batman: Arkham Knight. Дата выхода: 23.06.15
Маньяки под руководством Пугала устроили настоящий бунт, разрушая улицы города. Полиция оказывается бессильна против такой угрозы, и только Темный Рыцарь способен утихомирить всех злодеев во вселенной DC.
Игра Batman: Рыцарь Аркхема официально завершает серию игр Batman: Arkham.
Итог.
Вот вам и весь список проектов, отвечающий на вопрос, в какой последовательности лучше играть в Batman: Arkham.
Что лучше batman arkham city или batman arkham origins
Some say the story of Origins is better than that of City, some say it’s predictable, and some say there’s no real story to speak of. For Arkham City people tend to say that it has a great beginning and ending with a slightly lackluster middle, some say the story is a mess and others say the story overall is great.
I assume by which has more gameplay you mean which game has more stuff for you to do. If that’s the case, I’d say Arkham Origins gives you more stuff to do in the story mode, while Arkham City gives you more stuff to do in challenge maps (and 4 different characters to beat them all with, those being Batman, Catwoman, Robin and Nightwing while Origins only has 2, those being Batman and Deathstroke).
Best gameplay is, again, subjective. I played the previous Arkham games on PS3 and had tons of fun and played Arkham Origins on my laptop, with all the bugs and glitches that came with it, as well as fighting with a mouse and keyboard. Personally, playing it on my laptop soured the game for me and just wasn’t fun.
The fighting is generally the same, but I can’t say which is genuinely better since I’ve played AC on PS3 and AO with a keyboard and mouse.
The gadgets are again mostly the same. A lot of the gadgets in AO are reused from AC with some having different names.
If you’ve played Arkham Asylum, then I suggest buying Arkham City, and then, if you want some more Batman while waiting for Arkham Knight, get Arkham Origins.
Batman: Arkham Origins
История не знает сослагательного наклонения, а вот комиксы знают и очень любят. Поэтому супергерои каждые несколько лет меняют биографию, возраст, эпоху. да что угодно! Бэтмен — такой же «хамелеон», как и все: и цветные костюмы носил, и в будущем бывал, на пенсию уходил и даже в гомосексуализме обвинялся.
Бэтмен из серии Arkham куда консервативнее. Если Arkham City продолжал и развивал Arkham Asylum, то Arkham Origins — это хрестоматийное топтание на месте.
Трудный мышонок
Всего пара лет прошла с тех пор, как молодой Брюс Уэйн прекратил шляться по планете и обучаться малоизвестным боевым искусствам. Так начинается Arkham Origins, приквел ко всей серии: Бэтмен еще молод и горяч, а дворецкий Альфред еще не устал напоминать, что хорошо бы встречать Рождество с ужином и перед камином, а не отвешивая плюхи бандитам.
Однако зажиточный супергерой уже успел попасться на глаза злыдням высшего уровня. Черная Маска пообещал полсотни миллионов вечнозеленых за ушастую голову Бэтмена — неслыханная честь! Целых восемь матерых злодеев отправились на охоту. А до кучи Роман Сионис (настоящее имя Черной Маски) устроил дебош в тюрьме Блэкгейт и вообще напрашивается на то, чтобы ему вломили бэтарангом.
Поначалу в голову закрадываются серьезные сомнения в таланте сценариста. Один заказ, восемь убийц — и что теперь, двадцать часов за ними гоняться? Не волнуйтесь — ведь на сцену впервые выходит Джокер! Да, он словно затычка в каждой бочке, но в Arkham Origins он натурально спасает положение. Здесь Джокер в самом начале своего «творческого пути» и еще не постиг всех радостей безумного бытия. Даже привычного фиолетового костюма нет: Джокер носит кожаный плащ, жилетку и рубашку не вырвиглазной расцветки. И сей наряд ему куда больше к лицу. Фокусы все те же — обман, безрассудная жертвенность и прочие внезапности. Не испорченная еще Харлин Квензель, наконец!
Кроме того, тут есть маленькая плеяда интересных суперзлодеев. Медноголовка — кусачая гуттаперчевая акробатка, Дезстроук, Светлячок, который летает над полем боя с огнеметом и смеется над Бэтменом, потому что тот — нелетучая мышь.
Да и Бэтмен здесь еще не совсем сформировался как герой. Он зол и порой впадает в бешенство, нередко ошибается, а в критической ситуации вообще ставит под сомнение свою профпригодность. Жаль, что яркие краски повествования на этом иссякают.
Геройское расстройство личности
В Batman: Arkham Origins открытый мир, однако сюжетная канва окаймляет все прочие занятия в Готэме. Насытить событиями кампанию не удалось: Брюса Уэйна часто гоняют по надуманному поводу битых два часа. Хочется критиковать однообразие уровней (что полицейский участок, что коллектор, что завод — один пейзаж), однако ж мрачная и безысходная специфика Готэма позволяет и поощряет такой подход. На улице, кстати, сыплет снег — жирный плюс в копилку атмосферы, которая удивительным образом не пострадала.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Warner Brothers неуклюже вышли из положения с мирными жителями Готэма (где они?): их попросту «заперли» штормовым предупреждением в домах. В рождественскую-то ночь. И всё, теперь на улицах только копы и бандиты. А так хотелось пролететь над головами у прохожих и услышать: «Ма-а-ам, гляди, это же Бэтмен!»
Виной тому, наверное, патологическая бережливость новых бэтменоводов. Бэтснаряжение, к примеру, почти без изменений перенеслось в прошлое из предыдущей игры (что очень нелогично, арсенал героя должен быть примерно как в Arkham Asylum — он ближе хронологически). Вот ледяная граната из Arkham City: в новой игре ее чуток видоизменили и назвали «клеевой». Даже плоты изо льда, которые получались после броска морозного заряда, импортировали без изменений — только в зеленый перекрасили.
Сами драки смотрятся и играются так же, как и раньше. Охота на преступников в режиме «Хищника» — та же. Многие боссы — просто перекачанные громилы (здоровяк Бэйн) или проворные ловкачи (как Медноголовка и Дезстроук).
О вторичности можно говорить очень долго, поэтому расскажем лишь о самых ее абсурдных проявлениях. Во-первых, дуэль с одноглазым Дезстроуком: местами он «подражает» Рас-аль-Гулу из прошлой части — налетает на Бэтмена в прыжке и неистово лупит посохом (Рас лупил мечом), а Летучий Мышь держит удары пластинами брони на руках (анимация та же).
Во-вторых — Бэйн. Этого нелюдя вы побьете раза четыре за всю игру, и каждый раз это зауряднейшая потасовка по принципу «оглушил-надавал по ушам». Что греха таить, Бэйн сам по себе весьма топорный типчик (но не в комиксах — только в игре).
Порхает как бабочка, клюется как петух
Теперь, когда норматив по упрекам в адрес вторичности выполнен, геймплей можно спокойно похвалить. Он украден, и украден замечательно. Одна половина игры — динамичный мордобой «герой против шпаны». Бэтмен ловко парирует удары (если вы успеваете это делать, конечно), смачно лупит хулиганов и уворачивается от заточек, выпадов щитом и пуль. Как и в 2009 году, так и сейчас beat’em up в играх про Бэтмена — один из лучших в современных боевиках. Хотя драк стало куда больше: баланс немного нарушился.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: не один ушат помоев пролился на Arkham Origins за неудачные изменения в боевке. Нет дыма без огня: Брюс Уэйн действительно дерется не так изящно, как прежде: неудачные контратаки (вы нажали кнопку, а Бэтмен все равно пропустил хук, потому что собирался стукнуть кого-то еще) и будто бы замедленная реакция. А еще враги любят сокращать дистанцию не честным способом, то есть пешком, а «притянувшись» к герою скриптом. Неужели с помощью врагов порезвее решили показать неопытность Брюса?
Другая ипостась Бэтмена — невидимый хищник, висящий под потолком. Здесь тоже почти ничего нового. Летаем от одной горгульи к другой, пикируем на придурков, цепляем их бэткогтем и вообще запугиваем по высшему разряду. Противники чуткие и после первого же нападения плотно садятся «на измену», оглядываясь, словно бывалые параноики. Короче, идеальная иллюстрация того, как Бэтмен работает в поле.
Получаемый опыт, как и раньше, складывается в уровни. Со временем открываются новые способности — почти все перекочевали из Arkham City, но зачем-то были составлены в древо навыков. Чтобы получить доступ к важным и полезным комбинациям ударов, волей-неволей придется по максимуму улучшить Бэтменову броню. С другой стороны, навыки и перки по-прежнему открывают новые горизонты и здорово разнообразят геймплей. Если успевать соображать в бою, конечно.
Следствие ведет Бэтмен
Чем же заняться в свободное время? Побочных квестов стало еще больше, и этим Arkham Origins словно пародирует серию Assassin’s Creed. Взять те же ретрансляторы Энигмы, которых в игре уйма. Каждый ломается одним ударом бэтаранга, но слоняться по всему Готэму из-за них — потеха для самых усидчивых.
Следствия по делам — пожалуй, самые интересные из побочных заданий. Бэтмен изучает место преступления (тело, улики, следы крови, пуль и взрывов), с помощью особого зрения сопоставляет детали и складывает их в реконструкцию события, которую можно проматывать, как видео (здесь положено вскидывать руки и вспоминать Remember Me с эррористкой Нилин). В пределах «видеоряда» нужно разглядеть детали, которые ранее ускользнули от правосудия: например, пластиковую карточку за решеткой вентиляции или фотокамеру, упавшую в незаметный закуток. Вычисляем злодея и едем карать.
Интересно? Очень даже, неплохой шаг вперед после расследований в Arkham Asylum и Arkham City. Лучший пример — убийство в Лэсли-Тауэрс: масса улик, несколько участников дела, длинная-предлинная реконструкция из трех подразделов. Но это исключение из правил. Прочие дела идут по одной схеме: прилетели, осмотрели труп, нашли рядом пару важных деталей, подергали ползунком времени из стороны в сторону — вуаля! Подозреваемый уже в блокноте у Бэтмена. Осталось рухнуть ему на голову (на другом конце города) и переломать преступнику все ребра во имя закона. Повторить девять раз, чтобы получить достижение.
Но есть на карте Готэма и подлинные боковые задания. Только так вы встретите маньяка Шляпника, Шиву и снайпера Дэдшота. Если приспичит, можно и по следу Эдварда Нигмы пойти, но этот мозговитый мозгляк все равно оставит Бэтмена с носом. Увы, во время приключений среди мрачных высоток вообще не оставляет мысль: нас кто-то надул.
Мышиная охота
Многие скептически плевались в монитор, узнав о сетевом режиме в Batman: Arkham Origins. С позиции теоретика все и вправду кажется печальным: это же ода супергерою в трико! С кем его стравливать? Разве что в поединках со злодеями, но это ведь файтинг.
Splash Damage, на которых Warner Brothers спихнула разработку сетевой части, таки сумели выкрутиться. Еще бы — пусть и не с лучшим итогом, но эти ребята не раз делали мультиплеер (Doom 3, Return to Castle Wolfenstein) и целые сетевые проекты (Enemy Territory: Quake Wars и Brink). Не лучший послужной список, знаем. Но это не помешало британцам с достоинством выйти из неловкой ситуации с игрищами в Готэме.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: только в мультиплеере нам дадут в руки Джокера и Бэйна собственной персоной! В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн — неугомонная туша, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и тщедушен, зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король».
Вот, стало быть, носятся эти уголовники по карте, захватывают контрольные точки. А из-под потолка на их макушки смотрит Бэтмен, а иногда еще и Робин — третья команда. Их задача не угробить всех и вся, а запугивать (что возвращает нас к концепции исходного Бэтмена: его костюм должен устрашать преступников, суеверных и трусливых по натуре). Выглядит это так: герои ловко и, желательно, незаметно выколачивают дурь из бандитов, не важно какой команды, и заполняют значок в виде летучей мыши. Когда он заполнится, страх перед черным плащом перевесит страх перед боссом, и обе банды позорно сбегут.
Без участия летучих сил справедливости мультиплеер был бы сер и мелок: вшестером особо не посражаешься. Но то, что из самого темного угла на нас смотрит как на трофей полумифическое нечто. будоражит. Смотрит и думает, как бы переломать нам кости и подвесить вверх ногами. За супергероев играют такие же люди, а не боты, что делает поведение мстящих теней непредсказуемым. Ловишь себя на мысли, что уже не торопишься скорей к союзникам отбивать командный пункт, а хаотически мечешься по коридорам, задрав голову и обходя решетки вентиляции. По ощущениям сильно напоминает Left 4 Dead в его лучшие минуты.
Arkham Origins — весьма качественная калька с исключительной Arkham City. Если опустить детали, то никакой трагедии не произошло. Бои яростные, быстрые, требуют предельной сосредоточенности, особенно во время повторного прохождения. Охота без лишнего шума на рожденных ползать по-прежнему остросюжетна и дарит неповторимое ощущения бытия «ужаса, летящего на крыльях ночи».
Однако собственные разработки Warner Brothers портят всю картину кривыми мазками. Повествование дырявое, растянутое, полное неудобных внезапностей, большинство боссов — многораундовые мордовороты без изюминки. Arkham Origins на фоне предшественниц выглядит как проходной эпизод в сериале, который нужен разве что для полного комплекта серий.