Что лучше боинги или аэробусы
Битва гигантов: сравниваем Boeing и Airbus
Противостояние Boeing vs Airbus длится уже несколько десятилетий. Обе компании выпускают лучшие на рынке самолеты, которыми пользуются крупнейшие авиаперевозчики по всему миру. Но каждая имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы разобраться, какая из них лучше, «Боинг» или «Аэробус», достаточно провести сравнение по основным критериям, предварительно познакомившись с ними поближе.
Краткая история компании Boeing
Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.
В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.
Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на заводах «Боинг» выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2019 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».
Краткая история компании Airbus
В 1967 году представители Англии, Франции и Германии провели переговоры о необходимости запуска строительства собственного пассажирского самолета, который уже тогда получил название A300. Важность такого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизирующей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены гигантом из США.
Составленный договор подразумевал объединение нескольких маленьких авиастроительных компаний, чтобы построить A300 в кратчайшие сроки. Его разработка проходила в тяжелых условиях, но уже к 1969 году самолет продемонстрировали на парижском авиашоу. Позднее объединение мелких компаний было зарегистрировано официально под названием Airbus.
Разрабатываемый самолет совершил первый полет в 1974 году. Сразу же компания получила на него более 10000 заказов, вскоре заказчикам передали примерно шесть тысяч A300. Постепенно спрос возрастал, а Airbus стал лидером авиастроения на территории Европы. Сейчас компания занимается также проектированием военных и транспортных самолетов.
Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.
Какие еще общие отличия есть у компаний:
При общем сравнении становится понятно, что разница между компаниями и их машинами, не такая значительная. У каждой есть преимущества или недостатки, которые вполне умеренны.
Характерные отличия во внешнем виде
Многие пассажиры, смотря на самолеты, не понимают, чем отличаются «Боинги» от «Аэробусов». Все гражданские авиалайнеры, предназначенные для перевозки людей, похожи друг на друга. Особенно это касается продвинутой технологичной авиации двух компаний, сражающихся за превосходство. Но отличия есть, они заметны невооруженным взглядом. Достаточно присмотреться к некоторым деталям.
Как отличить Boeing с Airbus внешне:
Такие внешние отличия может увидеть каждый человек, если обратит внимание на самолеты обеих фирм и рассмотрит их поближе. Но есть также другие, которые обычному пассажиру будут незаметны. Определить это сможет только специалист или опытный пилот, который видит самолеты ежедневно.
Основные конструкционные различия
Конструкционно между Boeing и Airbus также есть отличие и даже не одно. Почти все популярные модели выполняются по одинаковой схеме, поэтому серьезные различия в конструкции между самолетами внутри каждой компании минимальны и встречаются редко. Выше упоминалось, что Boeing чаще длиннее самолетов Airbus, но по высоте он уже уступает. Ярким примером выступает крупногабаритный A380. Этот самолет произведен компанией Airbus и имеет на борту две палубы, предназначенные для 850 пассажиров. Его длина составляет 73 метра, а высота – 24.
Средние показатели размаха крыла на «Аэробусах» немного выше, благодаря чему они меньше весят и потребляют не такое количество топлива. Стробы, производящие регулярные вспышки света для возможности заметить другие самолеты при полете, тоже различаются. На Boeing они одинарные и светятся постоянно, а на Airbus двойные и имеют маленькую вспышку, которая периодически увеличивает яркость свечения.
Двери на «Боингах» открываются классическим распахиванием, а на «Аэробусах» они отодвигаются. Во втором случае их использование комфортнее и безопаснее. По вместимости Airbus намного превосходит Boeing. Среднее количество пассажиров на первом составляет 700 человек, на втором – 500. Если не учитывать A380, то «Аэробусы» все равно будут иметь преимущество по этому критерию. Но оно условно, так как заполненность на этих самолетах обычно неполная, что говорит о переизбытке кресел внутри салона.
Самые распространенные модели самолетов
При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей. Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности. Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.
Наиболее популярные модели:
Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям. Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.
Сравнение скорости
Крейсерская скорость у большинства самолетов производства Airbus выше, чем у моделей от Boeing. Поэтому преодолевают расстояния они несколько быстрее. Но гонка за скоростями опасна, так как приводит к снижению уровня надежности и безопасности полетов. По этой причине авиакомпании ранее были вынуждены отказаться от быстрых Ту-144 и Convair 880. Сочетание скорости с надежностью – важнейшая задача при построении нового самолета.
Лучшими по соотношению скорости и надежности считаются четыре самолета фирмы Boeing: 747-8, 747-400, 777, 787. Из моделей Airbus лучший в этом показателе – A380. У первых четырех крейсерская скорость варьируется от 902 до 917 км/ч, у последнего она ограничена отметкой 900 км/ч.
Дальность полета
Оба производителя выпускают самолеты с разной дальностью полета, чтобы авиакомпании могли выбрать наиболее подходящий для каждого маршрута. Победителем в этом показателе выступает Boeing, так как его модельный ряд шире, что дает больше возможностей по подбору модели, и наибольшее расстояние преодолевает именно его авиалайнер.
Первое место по дальности занимает «Боинг 777-200LR». Второе и третье – модификации «Аэробуса A-340-500». Если выбирать самолет из соотношения дальности полета и количества перевезенных пассажиров, то лучшим вариантом становится Boeing 777. А при необходимости еще большего числа мест очевидным выбором будет Airbus A380.
Стоимость самолетов
Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.
Какой самолет комфортнее для пассажира
Если искать отличия «Боинга» от «Аэробуса» по уровню комфорта при перелетах в экономклассе, то все будет условно. Размер кресел на обоих самолетах одинаковы. Разница заключается только в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и удобства конкретных мест.
Поэтому базовые версии в салоне эконома практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus сильнее слышен шум двигателей и уже полки для ручной клади, но разница для большинства людей будет неощутимой.
Бизнес-класс различается сильнее. Практически все самолеты имеют мягкие широкие кресла с возможностью трансформации в кровать, а у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также присутствует возможность заказа частных апартаментов, можно пользоваться комнатой отдыха, посещать SPA-центр, ходить в душ.
Чаще всего места в бизнес-классе Аэробусов имеют раздвижные стены, которые позволяют создать свою небольшую комнатку. Также самолеты оборудуются улучшенной вентиляцией, обеспечивающей поступление свежего воздуха и поддержание нормального уровня давления.
Статистика катастроф – кто надежнее
Выбирая, какой самолет лучше, важным критерием выступает надежность. Если сравнивать в целом, то минимум аварий происходит у Airbus, но и полетов у них значительно меньше – 35 аварий на 28,3 млн рейсов. У Boeing этот показатель намного выше – 251 крушение на 461 млн рейсов. При подсчете станет ясно, что «Боинги» попадают в аварии более чем в два раза реже. Это автоматически делает их безопаснее самолетов от «Аэробус». Также преимущество американских авиалайнеров в расположении аварийных люков и дверей, которое позволяет спастись большему числу пассажиров при крушении.
Многое зависит и от конкретной модели самолета. Надежнее всех считаются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества катастроф к летным часам минимально. Самыми опасными стали Boeing 737 с Airbus A310. У первого одна авария приходится на 507,5 тысяч часов полета. У второго – на 1,06 млн.
Мнение пилотов о Boeing и Airbus
Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.
По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.
Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.
При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.
Выводы: какой производитель лучше
Определить, что лучше, «Боинги» или «Аэробусы», невозможно. Обе компании выпускают продвинутые самолеты, которые имеют определенные преимущества и недостатки. Даже внутри своего модельного ряда производителем создают авиалайнеры, способные конкурировать между собой. Все они идут вровень друг с другом. В большинстве случаев для выбора, что оптимально подходит для перелета, «Аэробус» или «Боинг», стоит отталкиваться от личных предпочтений, приняв во внимание имеющиеся различия.
Отличия Боинга и Аэробуса — что лучше, надежнее и безопаснее
Вопрос — какой самолет лучше особенно волнует тех пассажиров, которые часто пользуются услугами авиапередетов. Независимо, пользуется ли человек авиатранспортом, требуется знать о безопасности данного вида сервиса. Особой популярностью пользуются самолеты компании Боинг, Аэробус. Авиалайнеры похожи внешне, но имеются отличия.
Описание Боинга
Компания Боинг — крупнейшая в мире авиастроителей, специализируется на производстве авиационной, космической, военной техники. Образована в 1916 г. Уильямом Боингом. Первый Боинг произведен 50 лет назад, но пользуется большой популярностью.
Лайнер изготавливается по настоящее время, на счету корпорации больше 9500 единиц. Рассчитан на полеты по маршрутам средней протяженности.
Основная модификация 737, заслуживающая особого внимания. Первые лайнеры поколения не приобрели коммерческого успеха. Причина — потребляли большое количество топлива. Боинг 737-100 перестал эксплуатироваться в 2007 г. На базе 737-200 разработаны новые модели грузовых, грузопассажирских лайнеров. Модель Executive Jet выпускалась исключительно для частного пользования.
С момента выпуска модели 737 самолет мог управляться 3 людьми. Разработана кабина на 2 пилотов. В последующем введение взяли за основу при производстве последующих лайнеров.
New Generation переработан кардинально. Самолет стал комфортнее, стало удобнее.
Внутреннее устройство салона зависит от габаритов самого лайнера. Существует салон бизнес-класса (установлены мягкие кресла, верхняя часть — кухня, туалетные комнаты), эконом-класса (над сидениями установлены места для ручной клади, пространство под ногами увеличилось).
Современные авиакомпании приобретают Боинги. 75% мирового парка составляют эти лайнеры.
Описание Аэробуса
Само название имеет американские корни, самолет родословной уходит в Россию. До Октябрьской революции, академик авиации Юрьев Б.Н. ввел понятие «аэробус» в обиход. Предложил перевозить больше пассажиров на борту лайнеров. После ухода Юрьева из жизни, термин пропал вместе с ним. В 60-х гг. прошлого века, появился в терминологии пилотов. В 60-годы на борт самолета брали максимум 20 пассажиров, долететь от места до места он не мог. Приходилось делать много остановок.
В 1970 г. требования к авиаперевозкам изменились, стали летать на длительные расстояния. Окупаемость за счет большого количества пассажиров. В это время появилась компания «Эйрбас Индастри», занимавшаяся изготовлением крупных машин. В 1972 г. с конвейера сошел первый «Аэробус» А 300. Российские аналоги ИЛ 86 и 96, на Украине — «Мрия».
Современный Аэробус обладает повышенным комфортом. Даже в эконом-классе сидения оснащены экранами, на которых можно смотреть фильмы, слушать музыку. Между креслами два прохода, грузовой отсек больше обычного. А 300 перестали выпускать в 2007 г.
На данный момент на вооружении ведущих авиакомпаний находятся аэробусы А 320, 330-200, 330-300. Самолеты выпускаются под заказ заказчика, используются 3 модификации.
В случае если пассажир летит с ребенком, то лучше остановить выбор на местах ряд 11 или 29. Тут есть место для коляски.
Какой самолет больше
Что больше Боинг или Аэробус зависит от модели. Комфортные условия обеспечены, несмотря на то, на каком лайнере отправится в полет. По вместимости лайнеры расположились следующим образом:
По отзывам пассажиров большей комфортностью обладает B777. Поэтому если есть возможность выбора, то лучше остановить выбор на нем.
Боинг-727 и ТУ-154: сравнение самолетов, история создания, различия и сходства
Чем отличается хостел от отеля и гостиницы: что такое, разница, отличие можно прочитать здесь
Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус
Что надежнее Боинг или Аэробус? Вопрос безопасности — важен. Многие пытаются сделать выводы на основе участия моделей в катастрофах, на самом деле это не верно. Но если основываться на этих данных, можно увидеть следующее:
Согласно приведенным данным можно сделать вывод о том, что самолеты Boing более надежные. Безопасность может быть обеспечена только тем, что выпуск транспортного средства производится более века, с каждым разом совершенствуя модели.
Сравнительная таблица — Аэробус и Боинг
Что лучше Боинг или Аэробус? Ответить на вопрос можно изучив сравнительные характеристики приведенные в таблице.
Боинг | Аэробус |
Американское производство. Компания занимается не только производством, но и научными исследованиями. | Европейская компания, созданная в результате слияния мелких компаний. Занимается выпуском военных, промышленных самолетов. |
Для на рынке 49,5% | Доля на рынке — 50,5 % |
Острый нос, ниже при посадке пассажиров, стекла закругленные | Выше, нос закругленный, боковые стекла прямые |
До 500 человек может отправиться в полет одним рейсом | До 700 мест для размещения пассажиров |
Занимает одно из первых мест в отношении безопасности | Меньшее количество аварий связанных с самолетом |
Длиннее на 3,28 метра | Короче чем Boing |
Эконом классы одинаковые | Эконом классы одинаковые, в бизнес-классе выигрывает |
Покрывает расстояние на 86% | Скорость в полете выше, покрывает расстояние быстрее на 88% |
Дверь распахивается | Дверь отодвигается |
Возможность управления предоставлена только пилоту | Управляется компьютером |
Аэробус А380 — двухпалубный пассажирский лайнер, где вмещается до 850 человек. Длина 73 м, высота — 24 м. На его палубе есть даже магазин — TaxFree. Есть даже ресторан и душевые кабины.
Отзывы пассажиров
— на протяжении 20 лет моя деятельность была связана исключительно с перелетами. Сравнить мог разные воздушные птицы. Больше нравится А320. В салоне не так холодно, пассажиры чувствуют себя комфортно;
— независимо оттого, услугами какого лайнера пользуется пассажир, главное безопасность. Пусть хоть на чем везут, только чтобы посадка была бы успешна;
— летал много раз. Удобнее смотреть в иллюминаторы В 737. А вообще комфортно.
Видео на тему: «Аэробус или Боинг» можно посмотреть здесь:
Какой из самолетов лучше Boeing-737 или Airbus-320?
Боинг 737 и Аэробус А320 — пассажирские самолеты для средних дистанций, которые характеризуются относительно крупными габаритами и большой вместимостью. Воздушные лайнеры обладают примерно одинаковыми характеристиками. Далее рассмотрим, какой самолет лучше — Боинг 737 или Аэробус А320 — на основании сравнения основных характеристик, вместимости, стоимости и комфортабельности лайнеров.
Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:
Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.
По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.
Вместимость
Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.
Габариты
Самолеты обладают следующими габаритами:
Характеристика | Боинг 737-800 | Аэробус А320-100 |
---|---|---|
Длина | 39 м | 37 м |
Высота | 12,62 м | 11 м |
Ширина салона | 3,54 м | 3,70 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м | 3,95 м |
Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.
Показатели полета
Показатели полета пассажирского самолета играют важную роль при сравнении. Чем больше крейсерская скорость и дальность полета, тем лучше считается лайнер. На показатели скорости и дальности полета влияют следующие вещи:
Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.
Крейсерская скорость
На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boing 737-800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.
Boeing 737 Classic
По параметрам крейсерской скорости самолеты равны. Небольшое преимущество Боинга никак не сказывается на пассажирских перелетах, так как самолеты эксплуатируются при полетах на среднюю дистанцию. Рейсы на обоих самолетах преодолевают одно и то же расстояние за одинаковый промежуток времени.
Дальность полета
Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.
Размах крыла
Размах крыла — характеристика самолета, показывающая расстояние по прямой линии от края одного крыла до другого. Боинг 737-800 обладает размахом крыла 34,32 м. Аэробус А-320-100 обладает размахом в 34,1 м. По данным показателям самолеты считаются практически идентичными.
Важные для пассажиров характеристики
Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:
Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.
Комфортабельность
Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.
Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.
Компоновка салона
Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.
Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.
Преимущества и недостатки пассажирских мест
В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.
Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:
Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.
Что надежнее?
Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.
Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.
Стоимость самолетов
Базовая стоимость Боинга 737-900 составляет 57,5 миллионов долларов. Аэробус А-320 обойдется авиакомпании в 50 миллионов долларов. Цена зависит от компоновки салона и многих других индивидуальных особенностей. Таким образом, стоимость самолета может как возрасти, так и упасть.
Среди модельного ряда Боинг и Эйрбас имеются более дорогие авиалайнеры. К конечной стоимости каждого самолета нужно прибавлять налоги. Из-за этого цена на судно возрастет.
Вывод — какой самолет лучше?
Практически по всем параметрам Боинг 737 и Аэробус А320 являются одинаковыми или схожими. Сказать о том, что один из самолетов лучше — нельзя. Принципиально выбирать какой-либо из лайнеров при покупке пассажирского билета не стоит. В обоих суднах условия полета в бизнес- и экономклассе схожи. При желании сэкономить нужно выбирать не самолет, а конкретную авиакомпанию, которая предлагает более выгодные условия.