Что лучше брать xbox series x или ps5
Xbox Series X|S или PlayStation 5? Что выбрать
Большинству игроков определенно не хочется прогадать с выбором консоли нового поколения. В этой статье мы собрали всю важную информацию по PlayStation 5 и Xbox Series X|S, чтобы вы смогли принять правильное решение.
Железо
PlayStation 5
Сердцем новой консоли Sony служит модифицированный AMD Ryzen 3-го поколения на базе 7-нм микроархитектуры Zen 2. 8 ядер и 16 потоков обеспечивают частоту вплоть до 3,5 ГГц (переменные частоты при активации SMT). Это почти двукратный прирост производительности над PS4.
За графику PS5 отвечает AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2. GPU использует 36 вычислительных блоков и работает при частоте 2 230 МГц. Общая производительность PS5 составляет 10,28 терафлопса. Для сравнения, оригинальная PS4 выдавала 1,84 операций с плавающей точкой, когда Pro-версию системы инженеры Sony смогли разогнать до 4,2 терафлопса.
Консоль поддерживает трассировку лучей в реальном времени на аппаратном уровне, однако это серьезно снижает производительность системы, заставляя забыть о 60 кадрах в секунду при разрешении 4К.
PlayStation 5 несет на борту 16 гигабайт сверхбыстрой оперативной памяти GDDR6 с пропускной способностью 448 гигабайт в секунду и шиной 256 бит.
Очень гордятся инженеры японского технологичного гиганта SSD-накопителем консоли со скоростью передачи от 5,5 до 9 Гб/c. Единственной действительно существенной проблемой SSD консоли можно считать емкость — всего 825 гигабайт, из которых для игр будет доступно порядка 667 гигабайт, когда остальное пространство уйдет под системные нужды. Учитывая прожорливость игр даже текущего поколения, владельцы PS5 будут часто сталкиваться с выбором, что удалить, либо им придется докупать память.
Xbox Series X
В целом центральные процессоры обеих систем идентичны — в Series X установлен тот же AMD Ryzen 3-го поколения на базе 7-нм микроархитектуры Zen 2. Однако, если камушек PS5 работает на частоте 3,5 ГГц, процессор консоли Microsoft был разогнан до 3,8 ГГц. При активации SMT частота составит 3,66 ГГц.
Графический чип Series X — это такой же модифицированный AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2, работающий на частоте 1 825 МГц. Количество вычислительных блоков составляет 52. Как и PS5, Xbox Series X также поддерживает рейтрейсинг на аппаратном уровне. Производительность системы составляет 12,15 терафлопса.
У Xbox Series X столько же оперативной памяти на борту, что у PlayStation 5 — 16 гигабайт сверхбыстрой GDDR6. Однако 10 гигабайт памяти системы подключены по шине 320-битной шине, обеспечивающей пропускную способность 560 Гбайт/с, когда оставшиеся 6 гигабайт будут работать с пропускной способностью в 336 Гбайт/с. У консоли PS5 все 16 гигабайт оперативной памяти имеют одну пропускную способность.
Для хранения данных Xbox Series X использует твердотельный накопитель объемом в 1 ТБ и интерфейсом NVMe. Пользователям доступно 800 ГБ для установки игр. SSD менее резвый, чем у PS5, и обеспечивает скорость передачи данных от 2,4 до 4,8 Гб/с.
Любопытно, но в последних тестах, которые провели журналисты и блогеры, SSD консоли Microsoft игры, доступные по обратной совместимости, загружались быстрее.
Microsoft обещает продавать специальные карты памяти для своей консоли, когда Sony заранее оставила слоты M.2 для совместимых SSD-накопителей. Увы, они будут отключены на старте продаж консоли до тех пор, пока Sony не проведет необходимые тесты и не выберет достаточно быстрые модели от определенного круга производителей.
Xbox Series S
По всем параметрам Xbox Series S является младшей, урезанной по всем пунктам версией Series X, не поддерживающей 4K-разрешение. У консоли нет оптического привода, центральный процессор работает при частоте 3,6 ГГц, а объем оперативной памяти сокращен до 10 гигабайт GDDR6.
За графику отвечает тот же AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2, но работающий при частоте 1 565 МГц. Общая производительность системы составляет 4 терафлопса. Некоторые студии уже сейчас считают, что Series S будет тянуть назад мультиплатформенные игры для нового поколения и уж точно ближайшее время не даст Series X раскрыть свой полный потенциал.
Самым серьезным ограничением бюджетной консоли является все же объем SSD накопителя в 512 ГБ, из которых для игр и приложений будет доступно лишь 365 гигабайт. Это очень мало.
Дизайн
PlayStation 5
Поводов посмеяться над внешним видом консоли PlayStation 5 компания Sony дала предостаточно. Пока весь технологический мир стремиться к минимализму в дизайне, Sony разрывает шаблон, выдавая гигантское, в какой-то мере даже абсурдное устройство, которое будет сильно выделяться в любом интерьере и гарантированно не влезет в столь популярный у многих каллакс из IKEA.
В вертикальном положении консоль похожа на какой-то увлажнитель воздуха. Лежа на боку — на чемодан, который из-за количества вещей не удалось плотно закрыть. Японский инженерный гений объясняет габариты PS5 более эффективной системой охлаждения, однако размеры консолей Microsoft уже второе поколение к ряду доказывают, что хорошего охлаждения можно добиться в более скромном форм-факторе.
Xbox Series X
В плане внешнего вида консоль Microsoft куда лучше будет смотреться рядом с телевизором — этот черный блок не займет много места и органично впишется в любое декоративное решение. Беда лишь в том, что в положении лежа Xbox Series X выглядит не очень впечатляюще, а несъемная подставка еще больше укрепляет уверенность в том, что Microsoft тайно рассчитывает на то, что покупатели будут держать консоль все же в вертикальном положении.
Xbox Series S
Консоль крошечная и чем-то напоминает радио советского образца. Как и Series X, Series S можно легко разместить почти в любой нише и поставить рядом с любым телевизором.
Инновации
PlayStation 5
Консоль Sony встречает полностью переработанным интерфейсом и значительно улучшенным контроллером DualSense. Он предлагает игрокам так и не нашедший достойного применения со времен DualShock 4 тачпад, встроенный микрофон с динамиком, тактильную отдачу и адаптивные курки. Тактильная отдача позволит лучше ощущать происходящее на экране «на кончиках пальцев» и чем-то похожа на HD-Rumble у Switch. Адаптивные курки работают в схожей манере и помогают прочувствовать предмет в руках; натягивание тетивы лука сделает курок немного жестче, позволив ощутить ее напряжение.
Правда, как часто все эти чудеса японской инженерии будут использоваться в мультплатформенных проектах, остается под вопросом. Даже в Spider-Man Miles Morales задействованы не все фишки DualSense, хотя эта игра является эксклюзивом для консолей PlayStation.
Xbox Series X|S
Microsoft понемногу улучшала интерфейс своих консолей на протяжении многих лет и не может похвастаться значительными изменениями, сделанными специально для нового поколения, как в случае с PS5.
Новый геймпад также остался неизменным, разве что обзавелся позаимствованной у PlayStation кнопкой «Share», чтобы было проще делать скриншоты и записывать ролики. Увы, но его шероховатое покрытие не оценят люди с чувствительными ладонями.
Глава Xbox Фил Спенсер очень хвалился функцией «Quick Resume», позволяющей запускать сразу несколько игр одновременно, а потом переключаться между ними. Увы, функция дает жонглировать всего шестью играми, а некоторые, находящиеся в таком подвешенном состоянии, проходят по новой весь цикл загрузки, делая «Quick Resume» по сути бесполезной. К слову, из-за определенных проблем Microsoft и вовсе частично отключила функцию (в пресс-версиях консоли), обещав вернуть ее после доработки с одним из системных обновлений.
Обратная совместимость
PlayStation 5
Новая консоль Sony умеет запускать практически все игры из обширной библиотеки PlayStation 4, насчитывающей более 4,000 проектов, немного улучшая картинку. Игры загружаются быстрее и демонстрирую стабильную кадровую частоту, за редким исключением. Иногда наблюдаются графические артефакты, а некоторые проекты при запуске предупреждают, что на PS5 с ними могут быть проблемы.
Увы, но из-за различий в архитектуре, старые игры для PS3, PS2 и уж тем более оригинальной PlayStation, недоступны на PS5.
Xbox Series X|S
Microsoft в этом плане имеет просто колоссальное преимущество, поскольку работает и развивает программу обратной совместимости с 2016 года. Но Xbox Series X|S будут доступны не только игры для Xbox One, но также для Xbox 360 и первой Xbox. Важно отметить, что по программе обратной совместимости из-за различных технических трудностей работают далеко не все игры консолей семейства Xbox, однако те, что получили вторую жизнь, могут похвастаться похорошевшей графикой, анизотропной фильтрацией, увеличенным разрешением, быстрыми загрузками, высокой кадровой частотой и автоматическим HDR. Технически, отныне все игры на Xbox Series X|S поддерживают HDR, что важно для владельцев соответствующих телевизоров.
Игры. Эксклюзивы и стартовая линейка.
Собственно, главное, на что стоит обратить внимание при выборе новой консоли — это обширность библиотеки игр и их качество. Стартовая линейка эксклюзивов Xbox Series X|S выглядит грустно и не включает ни одного эксклюзива, который был бы доступен исключительно на консоли и не вышел на PS5 или ПК.
В перспективе Xbox Series X|S также получат проекты от внутренних студий Microsoft (о которых не известно почти ничего), а также игры ZeniMax, которую Microsoft приобрела вместе с издательством Bethesda и подконтрольными ему студиями. Сторонникам Sony, похоже, теперь не видать будущих Fallout, The Elder Scrolls 6 и Starfield. Учитывая качество последних игр самой Bethesda, это нельзя назвать таким уж серьезным упущением, но все же.
Стартовая линейка PlayStation 5 выглядит привлекательней, а в будущем фанаты Sony также получат God of War: Ragnarok, Horizon 2: Forbidden West и Gran Turismo 7. Японская компания не обладает необходимыми средствами на создание аналога Xbox Game Pass, как у Xbox, поэтому постарается поддерживать заинтересованность своей аудитории крупномасштабными и дорогими эксклюзивами уровня The Last of Us Part 2, Ghost of Tsushima и аналогичными.
Полный список игр, которые будут доступны на обеих консолях до конца ноября
Название | Xbox Series X|S или PlayStation 5 | Кросс-ген | Другие платформы |
ARK: Survival Evolved |
Diagnosis
Фанаты Xbox останутся верны своей платформе и вряд ли подумают переходить на PlayStation. Это касается и сторонников консоли Sony. Мало кто захочет покидать удобную для себя экосистему и отказываться от десятков игр в своих библиотеках. Новички же будут смотреть не на скорость загрузки игр, а на количество интересных эксклюзивов и их красоту — в этом плане у Sony небольшое, но все же преимущество. Пока. С другой стороны, уходящее поколение показало, что Sony не против выпускать свои игры и на ПК, как это уже произошло с Death Stranding и Zero Dawn. Существенным плюсом Xbox можно смело считать и Game Pass — огромное количество игр за скромные 900 рублей в месяц. Борьба между Sony и Microsoft в следующем поколении обещает быть жаркой.
PlayStation 5 или Xbox Series X — что выбрать?
Свершилось: Xbox Series X|S уже продаются в российских магазинах, а через пару дней там появятся и консоли PlayStation 5. Наверняка большинство геймеров уже определилось с покупкой, но если вы все еще не знаете, что выбрать — мы подскажем, на какие стороны консолей стоит обратить внимание. И давайте договоримся сразу: в этом тексте — ни слова о ПК.
К девятому поколению игровых систем Microsoft и Sony окончательно разъехались в разные стороны в своем позиционировании на рынке и глобальной стратегии. Несмотря на то, что большая часть игр продолжит выходить как на одной, так и на другой консоли, ключевые аргументы компаний в пользу своих устройств получились совершенно разными. Разговоры про терафлопсы оставим на потом — сейчас важно понять другое.
Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным
Если коротко, то Microsoft ратует за доступный гейминг. Xbox Series X|S предлагают экономный некстген. Несмотря на то, что стоимость старшей консоли Xbox соответствует ценнику PlayStation 5, консоль в первую очередь заманивает геймеров выгодными ценами на игры. Да, покупка игр — в цифре или в физике — потребует от пользователей одинаковых (или почти одинаковых) вложений средств, играй они на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в восьмом поколении систем Microsoft предприняла несколько решительных и последовательных шагов, которые могут позволить геймерам в той или иной мере отказаться от традиционной модели «купил и играй».
Да, вы все правильно подумали: речь идет о подписочном сервисе Xbox Game Pass. Заплатив 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игрок получит доступ к обширной библиотеке тайтлов — на данный момент их больше трех сотен. Конечно, там полно устаревших и неактуальных игр, но ими все не ограничивается. К тому же, Microsoft планирует добавлять в Game Pass едва ли не все собственные новинки с первого дня релиза — к примеру, один из самых высокооцененных экшенов этого года Gears 5 появился там сразу же.
За последний год Microsoft приобрела более десяти самых разных мастистых студий-разработчиков, включая издательство Zenimax и принадлежащую ему Bethesda Game Studios, а затем пообещала, что Starfield и TES 6 будут доступны по подписке с первого дня запуска. Стоит ли говорить, что аналогичным образом будут выпущены в Game Pass игры калибром поменьше? Кроме того, Microsoft постоянно ищет способы расширить библиотеку подписочных тайтлов — недавно, к примеру, Game Pass объединился с EA Access. Без повышения цены за ежемесячный платеж геймеры получили доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и прочим играм от EA. Сложно сказать, сколько контента предложит подписка через год или через два — но нет никаких сомнений, что она будет только расширяться.
Одним словом, Microsoft проиграла восьмое поколение игровых систем «в салат» и извлекла из этого ценные уроки. Xbox One на запуске позиционировалась не как чистокровная игровая система, но полноценный медиацентр — и эта стратегия себя не оправдала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер и домашний кинотеатр. Xbox One предлагала их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft в сжатые сроки поменяла свою глобальную стратегию — игры будут. Самые разные, и, что самое важное, очень доступные. В копилке компании собралось много видных игровых студий — пока рано говорить о полной эксклюзивности их проектов для Xbox Series X|S, но одно можно сказать точно: на Xbox в них играть будет гораздо выгоднее.
PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги
А что Sony? Японская корпорация идет ва-банк и продолжает «прожимать» свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии дала еще PlayStation 3: уже тогда в геймерской среде сформировался устойчивый стереотип, что консоль Sony — это про игры. Именно на ней в эксклюзивном порядке выходили самые видные тайтлы всего поколения игровых систем, а поиграть в Uncharted или The Last of Us до сих пор нельзя нигде, кроме как на устройствах PlayStation. С PS4 эта стратегия получила закономерное развитие: ряд ключевых тайтлов поколения появился только на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone — не говоря о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Хочешь поиграть? Извини, но это только на PlayStation. С релиза PS3 прошло более десяти лет — за это время Sony сформировала мощнейший пул внутренних студий, которые делают одни из самых качественных игр во всей индустрии для одной-единственной консоли.
Но на сей раз Sony пришла к геймерам не только с играми, но и новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация устройств ввода со времен самого первого DualShock. Тогда Sony задала стандарты, которые работают во всей индустрии до сих пор: раскладка кнопок, шифры, триггеры и два стика также используются и в геймпаде Xbox, хоть местоположение стика и крестовины Microsoft решила поменять (не списывать же домашку точь-в-точь!). Теперь этот стандарт претерпел закономерную эволюцию, и она важнее, чем можно подумать.
Человек обладает пятью органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. До сих пор игры воздействовали только на зрение и слух, иногда еще и задействуя осязание для тактильной отдачи от действия с помощью вибрации геймпада. Теперь Sony изобрела способ усилить третий канал воздействия на человеческие «устройства ввода» — геймпад DualSense обладает несколькими типами вибрации, которые способны передать происходящее в игре даже пользователю, у которого завязаны глаза и закрыты уши. Адаптивные триггеры, в свою очередь, повысят уровень тактильной отдачи еще сильнее.
Тут, конечно, может возникнуть сразу несколько закономерных и обоснованных вопросов. Первый — очевидный. Как все это будет использоваться разработчиками? Тактильная отдача DualSense — фишка с огромным потенциалом, но все зависит от конечной реализации в том или ином тайтле. Нет практически никаких сомнений, что те самые эксклюзивы от внутренних студий Sony будут применять ее по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом будет учитываться при планировании самых фундаментальных механик и дизайнерских решений. С другой стороны, совсем скоро игроки смогут опробовать DualSense на примере Spider-Man: Miles Morales и скорее всего получат далеко не лучшее впечатление, ведь игра применяет новые типы вибрации и адаптивное сопротивление триггеров не самым иммерсивным образом.
Но тут стоит учитывать, что инновации внедрялись уже в готовый проект, который не учитывал наличие нового вида связи с пользователем с самого начала. А про мультиплатформу, которая составляет более 95% выходящих в мире игр, и речи вести не стоит. Зачем сторонним разработчикам стараться ради ублажения пользователей одной-единственной системы, когда большая часть аудитории не сможет воспользоваться результатами кропотливого труда внутренней команды? С экономической точки зрения гораздо лучше распределить человеческий ресурс на другие задачи, ведь лишние трудозатраты сулят лишь минимальное влияние на совокупные продажи игры. Получается, на полную потенциал DualSense сумеет раскрыться только во внутренних эксклюзивах Sony.
За все это Sony просит денег. Если Microsoft планирует расширить способы получения полного доступа к видеоиграм и сэкономить геймерские деньги, то PlayStation считает, что за инновации и премиальный опыт надо платить. Цена эксклюзивных тайтлов подросла на 10 евро — и по подписке PS Plus сыграть в них не получится. Да, в России все-таки ввели региональные ценники. Ремейк Demon’s Souls в мире стоит 80 евро — то есть 7200 рублей. В России тайтл продается за 5500 рублей (60 евро). Но стоит ли говорить, что даже 5500 рублей для нашего региона — это для многих непозволительная роскошь? Речь идет об одной-единственной игре, когда за 7188 рублей в год Xbox Game Pass дает гораздо, гораздо больше. Подписка PS Plus, в свою очередь, предлагает геймерам три тайтла на выбор раз в месяц. И все. Никакой библиотеки из почти трех сотен игр она не предусматривает.
Терафлопсы вы мои терафлопсики
Последний вопрос — вопрос производительности, и здесь тоже есть подводный камень. На первый взгляд PlayStation 5 дает меньше голых терафлопсов, чем Xbox Series X, но как это скажется на деле — нам только предстоит выяснить. К примеру, уже сейчас игроки сравнивают производительность первых тайтлов для новых консолей. Сразу стоит отметить, что долгосрочные выводы по этим сравнениям делать не стоит: речь идет о кроссгене — играх текущего поколения, подтянутых под мощности новых консолей. Но результаты получаются очень даже удивительные. В основном между приставками установился прочный паритет, и они показывают производительность одинакового уровня. Но с незначительным отрывом выигрывает. Более слабая консоль от Sony.
Один-два кадра в секунду — это важно? Нет, совсем нет. Но само по себе странно следующее: более мощная консоль Microsoft в итоге проигрывает консоли Sony, у которой меньше голых терафлопсов. В чем проблема? Возможно, в том, что Microsoft приняла очень странное решение, которое уже раскритиковало множество разработчиков.
PS5 против Xbox Series X в Devil May Cry 5: Special Edition