Что лучше для девочки балет или художественная гимнастика
Художественная гимнастика или балет
Мамы девочек часто задумываются, что выбрать – балет или художественную гимнастику? Оба вида дают хорошую физическую подготовку, оттачивают фигуру и придают ей грациозность, воспитывают красивую осанку и походку. Они же объединяются такими параметрами, как гибкость, артистичность, отображаемые в показательных номерах. Тем не менее, балет и художественная гимнастика совершенно разные дисциплины.
Отличительные особенности
1. Гимнастика – спорт, охватывающий различные направления, к примеру ритмичность, батут, барабанное, акробатическое, групповые исполнения.
2. Балет – театральное искусство, в простейшем выражении танец на носочках с разными позициями ног, поворотами, прыжками и т.д. Если смотреть на понятие шире, то балет являет собой представление со своим сюжетом, положенным на музыку и выраженным движениями, жестами.
На балетных занятиях основное внимание уделяется ногам и пальцам стопы. С раннего детства балерины оттачивают мастерство «парить» над сценой, нижние конечности у них приобретают силу, а тело – необходимое равновесие.
Художественная гимнастика также включает некоторые виды прыжков и поворотов, взятых из балета. Но здесь больше внимания уделяется развитию верхней части тела, рук, так как гимнастки бегают, поворачивают тела в воздухе, поддерживают себя на руках, выполняют упражнения на кольцах.
Гимнастическое направление в первую очередь спорт. И надо отдавать себе отчет в том, что, как и любой другой его вид, он травматичен. Особенно если дети тренируются на бревне или с кольцами.
В балете тоже не исключены ушибы, растяжения связок, но при правильной подаче упражнений и контроля педагога за их повторением риск получить серьезную травму сводится к минимуму.
В плане профессионального роста балерины и гимнастки начинают путь «к вершинам» с младшего возраста. Однако в балете девочки прогрессируют, принимая участие в постановках, выступая на сцене перед зрителями. По мере своего балетного развития их приглашают в известные труппы и ставят участвовать в хореографически сложных постановках. Гимнастки должны достигать определенного уровня мастерства, получать за свои выступления баллы, демонстрируя новые навыки. Чтобы оказаться в элите (10 уровень), необходимо тяжело и долго трудится.
Преимущества балета
У балетного искусства много достоинств, вот некоторые из них:
Выбирая, что лучше – художественная гимнастика или балет, следует помнить, что первая физически сложнее. И если балетом могут заниматься 8 из 10 девочек, то на долю гимнастики приходится 4 из 10.
Детские секции: балет и художественная гимнастика
Сегодня Мария Александровна Гульянц, врач-остеопат Osteopolyclinic, эндоскопист, хирург продолжит серию постов про детские секции. В этот раз речь пойдёт о популярных направлениях для девочек – художественной гимнастике и балете.
Диспластический синдром
Все девичьи виды спорта и физической активности требуют растяжки и пластики. Но особенно они нужны в таких занятиях, как художественная гимнастика и балет. Гибкость, тонкость, хорошая растяжка там очень нужны! Поэтому лучше всего балет и гимнастика подойдут девочкам с диспластическим синдромом – слабостью соединительной ткани.
Детей с таким синдромом называют «шарнирными», «гуттаперчевыми», их соединительная ткань обладает сильно растяжимым эффектом. Таким деткам, в отличие от других, будет требоваться меньше усилий на растяжку, и многие элементы будут получаться у них проще и легче.
Но такая особенность соединительной ткани имеет и свою обратную, не очень позитивную сторону. Слабость соединительной ткани означает слабую удерживающую функцию связочного аппарата любого сустава, где бы он не находился. Поэтому таким деткам очень важно развивать свой мышечный каркас, чтобы он мог удерживать суставы в правильном положении, и «гипер-разболтанность» не оказывалась минусом.
Диспластик
И остеопат, и невролог могут сразу определить, является ли ребенок диспластиком. Есть разные тесты, которые указывают на это: например, ребенок может коснуться большим пальцем руки своего предплечья. Конечно, такой девочке прямая дорога – в балет или в художественную гимнастику. Потому что если отдать ее в более тяжелые виды спорта, суставы не выдержат.
Если у ребенка нет диспластического синдрома, от мечты заниматься балетом или гимнастикой отказываться также не стоит: да, что-то будет даваться малышке сложнее, однако упражнения на растяжку усиливают пластику, делают тело гибким и подвижным, растягивают суставные связки, и такие детки также могут перешагнуть так называемый суставной барьер обычного человека.
Какие жалобы характерны для маленьких балерин и гимнасток, на что обратить внимание маме?
Они бывают у всех балерин и гимнасток. Для мамы это сигнал – что-то не так потянулось или подвывихнулось. И лучше всего в данном случае обратиться к остеопату, чтобы вовремя скорректировать нарушение и избавить маленькую спортсменку или балерину от будущих проблем.
Что лучше для девочки балет или художественная гимнастика
Мне кажется хореография интереснее, да и здоровее.
А в художественной гимнастике у ребёнка не будет детства. станок. да постоянные растяжки. шпагаты. это труд большой.
Может кому то и интересно в худ.гимнастике. но только не мне.
Мы в спортивные бальные танцы с 4 лет пойдём..
Сын танцевал и дочка туда же 🙂
Главное чтобы ребёнку нравилось 🙂
гимнастика травматична и вредна достаточно ддля свясок и пр.
Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.
Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.
Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.
+1000 Везде надо работать и добиваться результата,без него,как мне кажется,не будет и интереса.
напишите свое мнение,пожалуйста
А вы всё же попробуйте и гимнастикой позаниматься и в хореографии потанцевать.
Сходите посмотрите как детки занимаются. в гимнастике и в хореографии. в каких условиях. как тренера.
У меня знакомая отдала дочь в гимнастику
в 4 года. Когда я посмотрела фото где они тренируются. мне чуть худо не стало. зал ободранный..тёмный. маты покоцанные. неуютно. брррр..
А им нравится.
Так что сколько людей. столько и мнений.
Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.
У самой дочке скоро 4 годика.Пока планирую поступить так:
отдайте в простую студию танца, а там решите, что вам конкретно подходит. Или же как вариант отдайте на гимнастику, там всё равно первое время чистое ОФП от этого только польза, а дальше уже будете решать :support:
Думаю,на первое время,этого будет достаточно.А вот лет с 6 может и отдам куда-то посерьезнее..Если ей будет нравиться..Насильно водить и гнаться за результатами точно не буду.:005:
Спортивная гимнастика или танцы
При таком же выборе остановились в своё время на танцах. Мне тоже не понравились истории о том, что на гимнастике больно тянут. Дочка 2 года до школы на них ходила 3 раза в неделю и после этого сообщила нам, что на танцы никогда больше ходить не будет.
Ушла на каратэ, потом на теннис, сейчас имеем бассейн с персональным тренером и рукопашный бой.
Пробуйте, ищите своё, слушайте при этом мнение детей.
Какие-то ужасы вы тут рассказываете все. Неужели у вас нет в России спорта для удовольствия, а не результата.
Нафиг-нафиг какаие-то спортивные результаты. Это для одаренных единиц.
Ну моя 5-ка ходит по разу в неделю на 45 мин танцы бальные, 45 минут гимнастика и 30 мин бассейн Все подружки приблизительно в таком же режиме.
Море удовольствия для нее. Замечательное время провождение.
Больше 45 мин она в этом возрасте и не выдержала бы, а больше 1 раза в неделю тоже надоест такая рутина. Может в 6 будет и по-часу. Плавание точно 30 мин, не больше и у старших
Кстати на гимнастике их явно учат правильно падать. Никаких растяжек пока и в помине нет. Для мелких все низко, ну не удержит равновесие, то сколько там падать. На детской площадке выше гораздо висит и падает
Удовольствие для ребенка? Мало? Мне как раз Ок. Танцовщицу точно не хочу из нее делать. Или спортсменку. Когда сама поймет и захочет, тогда пожалуйста, хоть 5 часов в день
1 час точно в 3-4 года не выдержала бы. Да и сейчас 45 минут надоедает одним и тем же заниматься. И, я смотрю, все такие в группе.Просто теряется внимание.
Моя дочь, которой сейчас 8.5 лет, занималась с 3х до 8ми спортивной гимнастикой и с 5 до 8 танцами (балет), так что я немного «в курсе».
Я на вашем месте походила бы и туда и туда, позволив девочкам выбрать.
Моя, когда пришел момент выбора, определилась в сторону балета, который по нагрузкам был серьезнее, чем «любительская» спорт. гимнастика. Сейчас занималась бы только балетом. если бы нам не позвонили, сказав, что ее заметили тренеры худ. гимнастики и приглашают в сборную. Так что, в результате, моя, при смеси балета и спорт.гимнастики, оказалась в худ. гимнастике . А вот там уже НАГРУЗКИ. и травмы. и вообще полный букет: ни на каникулы уехать, ни вечером расслабиться, постоянные привези-отвези-привези
Что лучше для девочки балет или художественная гимнастика
и между ними нет никаких границ или отличий.
Оказывается, чтобы творить чудеса, не нужны ни волшебные палочки, ни самые современные технологии – достаточно красоты движения, очарования музыки и силы воображения!
До вздоха все отточены движенья.
Сама – мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремления,
И живости, и сил, и огонька!
Художницей рисуя на помосте,
Узор витиеватый дивных поз,
Она собой являет тонкий мостик
Между реальным и страною грез!
Как вы думаете, о ком это стихотворение? О балерине? О художественной гимнастке?
А ведь можно подумать о них одновременно, не правда ли? В современном мире искусства и спорта произошло много значимых изменений. Насколько схож и различен мир этих двух видов искусства?
Художественной гимнастикой я занимаюсь с пяти лет. Мне очень нравится этот вид спорта, но для меня это больше, чем спорт. Полет души в танце, который кружит меня в упражнении длиной в 1минуту 35 секунд, превращает меня в балерину….
-изучить историю возникновения балета и художественной гимнастики;
-проанализировать черты сходства и различия этих двух видов искусства;
-изучить литературу, материалы интернет-ресурсов о художественной гимнастике и балете;
В ходе проведения исследовательской работы я выдвинула гипотезу :
Художественная гимнастка легко может стать балериной, и наоборот – балерина легко сможет повторить упражнение художественной гимнастки.
1.1 История возникновения балета
Балет не всегда был таким, каким мы привыкли его видеть. Поначалу не было ни балерин в коротких пачках, ни пуантов, ни замысловатых декораций, ни даже сцены. Первые балеты исполнялись во время пиров при дворах королей и аристократов, и танцевать тогда имели право только мужчины- даже женские роли доставались им. Настоящей сцены с декорациями и занавесом не было, а иногда к представлению подключались и зрители. Сценические костюмы тоже появились не сразу – танцоры просто одевались по моде того времени.
Постепенно танец становился все более театральным, а само слово «балет» обозначало композиции, передававшие не сюжет, а свойство или состояние характера.
Монарх даже сам принимал участвовал в спектаклях! Кстати, именно благодаря балету Людовик получил своё прозвище «Король-Солнце» : в одной из постановок он исполнил роль Солнца.
Людовик XIV в костюме Восходящего Солнца
Он любил танцевать и участвовать в спектаклях. В 1661 году он открыл Королевскую академию музыки и танца, куда были приглашены 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций.
Система основных правил классического танца была придумана тоже во Франции. Её начал разрабатывать во второй половине XVII века хореограф Пьер Бошан. 1
Именно он изобрёл знаменитые пять позиций, которые и по сей день считаются балетной азбукой. Он же первым стал выпускать на сцену женщин.
Бошан хотел сделать танцевальные движения более живыми и любил в поисках вдохновения наблюдать за птицами – быть может именно благодаря этому в балете танцоры словно порхают по сцене, а не двигаются медленно и степенно, как в старинных придворных танцах.
Наконец Французы подарили миру и универсальный балетный словарь: все движения в классическом танце называются французскими словами, так что артисты балета и хореографы могут понять друг друга, даже если говорят на разных языках.
1.2 Балетный гардероб
Поначалу танцевальные костюмы мало чем отличались от обычной одежды дворян – а это означит, танцевать приходилось в широких многослойных юбках с каркасом, тяжелых головных уборах, объемных париках и неудобных жестких туфлях. В таком виде танцорам уж точно было не до изящных прыжков и пируэтов.
В начале XVII века одна балерина вышла на сцену в слегка укороченной юбке, позволявшей видеть движения ног, публика была шокирована. Однако со временем балетная одежда становилась все более открытой и свободной. Балерины стали носить сначала длинные пышные юбки из полупрозрачного тюля, а потом и короткие жесткие пачки. Мужчины же перешли на трико, не сковывающие движения. Туфли на каблуках сменились мягкими балетками.
Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник. Современная классическая пачка состоит из 10-12 слоёв тюля и изготавливается за два-три дня.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног. В 1950-х годах пачки становятся менее пышными, приплюснутыми — эта тенденция к минимализму закрепляется в 1960-е годы, когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку».
Начало ХХ века привносит в современное балетное искусство акробатику и сложные поддержки, раскрываются новые возможности пластики под влиянием модерн танца и его многочисленных направлений. Хореографическая подготовка у артистов балета – это сложная структура сознательно выполняемых движений для достижения заранее поставленной цели: повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных, психических и личностных свойств.
2.1 История возникновения художественной гимнастики
Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
В своём становлении и развитии художественная гимнастика прошла долгий путь. Её танцевальные истоки уходят в глубокую древность, а, как известно, танец, как способ выражения эмоций и чувств, существует на протяжении всей истории человечества.
Гимнастика, история которой началась в 19 веке, формировалась в течение долгого времени и продолжает видоизменяться.
История возникновения гимнастики начинает свой путь в Париже благодаря ученому Жоржу Демени. Он аргументировал использование элементов, которые в будущем стали основой гимнастики. Такие элементы как упражнения со спортивным инвентарем, элементы на растягивание мышц, хореографические шаги и т. д. Его вклад заключается в научном обосновании пользы для физического здоровья от упражнений на расслабление и растягивание мышц, работы с предметами, динамических движений. Он установил принципы, которые сейчас стали нормой физического воспитания:
Движения физических упражнений должны быть плавными и естественными, резкие и отрывистые нужно исключать;
Также, стоит исключить статические упражнения и больше практиковать динамические;
Динамические упражнения должны выполняться с полной амплитудой;
Мышцы, которые не участвуют в упражнении должны быть расслаблены.
Тренировки для девушек проходили под музыку из классических произведений, а спортсменки выполняли элементы с булавами, палками и венками — прототипами современных снарядов художественной гимнастики.На многие танцевальные направления, в том числе и на художественную гимнастику, повлияло появ 3 ление свободного танца американской артистки Айседоры Дункан.
Её главный посыл заключался в отказе от заученных классических элементов в пользу импровизации, произвольных (но красивых) движений, заимствовании пластики, форм и нарядов античного танца. Артист сначала должен услышать музыку, а потом выразить её телом. В художественной гимнастике закрепились базовые элементы свободного танца: прыжки, различные виды бега, ходьба, волнистые и пружинистые движения в сочетании с движением рук и корпуса. Впоследствии Дункан приехала в Россию и основала школу художественного движения в Москве (1921 год). В 1905 году в Женеве, под влиянием нового направления Айседоры Дункан, появились курсы ритмической гимнастики (ритмики) под руководством Эмиля Жака Далькроза. Опыт Далькроза перенял Сергей Волконский и в 1912 году открыл курсы ритмической гимнастики в Петербурге.
В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.
Институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта
Первыми преподавателями художественной гимнастики были: Роза Абрамовна Варшавская (1895-1982 гг.), Елена Николаевна Горлова (1889-1971 гг.), Зинаида Давыдовна Вербова (1898-1968 гг.), Александра Михайловна Семёнова-Найпак (1900-1968гг.).
Вербова Зинаида в окружении своих воспитанниц. 1923 год.
2.2 История предметов художественной гимнастики
Динамическое движение с предметами всегда тренировало у людей чувство ритма и ловкость. Танцы с платками и палантинами являются прародителями художественной гимнастики, а именно такого предмета, как лента. Работа с таким легким предметом настраивала девушек на изящность и грациозность. Танец с шарфом сделал знаменитой жену Сергея Есенина Айседору Дункан. Техника, с которой она работала, основывалась на легкости и своей открытости с предметом. На протяжение нескольких лет палантин плавно трансформировался в ленту, которая во время выступления, по правилам, не может находиться в статичном положении.
Интересен факт, что подобные спортивные снаряды применялись не только в художественной гимнастике, но также и в спортивной; когда на Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году сборная могла сама выбрать предмет, тогда это был полет фантазии: булавы с вымпелами, превращающиеся в ленты, шары-пилоты, палочки с пучками из лент. Но вскоре такие правила упразднили, ведь спортивная гимнастика не может сочетать в себе силу и одновременно эстетику.
Привычный нам мяч тоже пережил изменения. В начале своего пути мяч для художественной гимнастики был чуть больше теннисного. Ловкость рук помогала не терять предмет, все так же развивала координацию движения, изящность и плавность выполнения элементов. Со временем размер мяча увеличился, таким образом гимнастка может не только перебрасывать его, но и также перекатывать по всему телу, что показывает пластику, гибкость и лиричность исполнения.
В Советском Союзе не сразу приняли такой спортивный предмет, но вскоре обруч вошел в программу художественной гимнастики из-за своей утонченности и мягкости переката по телу девушки.
Все предметы, с которыми работают гимнастки, изготавливаются из особых материалов. Попытка заменить на недорогой и непрофессиональный предмет может увенчаться провалом. Выступают гимнастки только с теми предметами, с которыми тренируются. Цвет выбирают по настроению и цвету своего купальника.
Скакалка, мяч, обруч, лента и булавы во время спортивной карьеры становятся для девушек чуть ли не самыми родными и любимыми существами. Гимнастки целуют предметы, разговаривают с ними. Ведь именно они приносят долгожданные победы своим хозяйкам. 4
2.3 Гардероб гимнастки
Художественная гимнастика привлекает не только зрелищными выступлениями, но и эффектным внешним видом спортсменок. Костюм, прическа, макияж, предмет – все это создает образ гимнастки и, как ни парадоксально, также влияет на оценку судей. Именно поэтому каждая деталь образа прорабатывается художницей совместно с тренером и хореографом – мелочей в этом виде спорта нет.
Купальники для художественной гимнастики
Купальник – это первое, что бросается в глаза, стоит лишь спортсменке выйти на ковер. Долгое время купальники оставались простыми и одноцветными. Главным в них было удобство. Купальник считался второстепенным элементом и не должен был отвлекать внимание зрителей и судей от соревновательной программы.
Первым мастером спорта по художественной гимнастике стала Лилия Назмутдинова из Свердловске на чемпионате СССР в Ярославле в 1954 г.
Посмотрев на современный купальник, несложно понять, что изменилось многое. Купальники для художественной гимнастики стали яркими, многоцветными. Для их украшения используются всевозможные принты и вставки, рисунки, блестки, пайетки. Встречаются модели с разнообразными вырезами, с разной длиной рукавов, с небольшими юбочками. Таким образом, с помощью купальника удается подчеркнуть внешние достоинства спортсменки и особенности программы.
Выбор купальника для гимнастки – это не только дело вкуса. Приходится учитывать достоинства и недостатки фигуры, модные тенденции, специфику программы выступления, цвет ковра и зала, где будет проходить соревнование. Купальник должен плотно прилегать к телу, размеры вырезов не должны превышать установленные нормы. При этом не последнюю роль играет удобство: купальник не должен сковывать движения и мешать гимнастке выполнять сложнейшие элементы.
Макияж для художественной гимнастики
Умело пользоваться гримом спортсменок учат с малых лет. Макияж не только преображает юную спортсменку, вместе с этим он придает ей уверенности в себе и своих силах.
2.4 Особенности современной художественной гимнастики.
В настоящее время художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Гимнастика развивается в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. Спортивное мастерство гимнасток слагается из следующих компонентов: трудности программ, композиции и качества исполнения. Трудность – это суммарная техническая ценность комбинаций, определяемая сложностью элементов, соединений и их количеством. Композиция – порядок размещения элементов в комбинации во времени и пространстве. Исполнение – реализация первого и второго компонентов в оригинальной гимнастической форме.
Важное требование, предъявляемое гимнастке при исполнении композиции – это создание эмоционально-двигательного образа на основе личного восприятия музыки. В творческих поисках композиционных форм соревновательных программ музыка играет большую роль. Характер и эмоциональное содержание произведения должны отвечать индивидуальным особенностям гимнастки.
3. Сравнительный анализ балета и художественной гимнастики
3.1. Спорт или Искусство…
При проведении исследования я попыталась понять, чем конкретно отличается балет от художественной гимнастики? Что их объединяет? Спорт? Искусство? Или что-то другое? Обратившись к толковому словарю С. И. Ожегова, я нашла такие определения:
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Спорт – это составная часть физической культуры: комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам. 6
Интересуясь данной темой, я прочитала книги, написанные профессиональными спортсменами, изучила много статей в интернете. Было важно найти подтверждение (или опровержение) моей гипотезы фактами и мнением специалистов.
. На 4-й сессии Международной Олимпийской академии (Париж, 1906 год) было обосновано положение о том, что «искусство – спорт, а спорт – искусство, и между ними нет никаких границ или отличий».
Известный балетмейстер К. Я. Голейзовский на страницах журнала «Театр» прямо утверждал, что спорт, без всякого сомнения, является искусством. Он говорил, что «из специфических искусств спорт ближе всего к балету, где средством художественной выразительности служит человеческое тело».
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть мою гипотезу, я провела опрос среди одноклассников и учителей, и выяснила, что 16 человек из 21 считают, что балет- это искусство, а 15 человек из 21 представили балерину, читая стихотворение о гимнастке. На вопрос, какими качествами должна обладать балерина и гимнастка получила практически единогласный ответ: выносливость, обаяние, терпение, музыкальный слух, упорство, настойчивость, самоконтроль, хорошая координация и целеустремленность!
Я также провела сравнительный анализ основных элементов балета и художественной гимнастики и требований к физической форме балерины и гимнастки.
3.2 Сходство гимнастики и балета
1. Пропорциональность телосложения
Как гимнастка, так и балерина должны иметь вытянутые формы тела, узкие бедра и плечи. Предпочтение отдается астенической форме тела, для которого характеры:
небольшой объем мышц
ярко выраженный свод стопы
2. Правильная форма ног
Большое внимание уделяется осанке и форме позвоночника, поскольку они влияют на наклон головы, форму шеи, выступ лопаток.
Неправильная осанка ограничивает подвижность суставов.
Ежедневные тренировки позволяют сохранить выворотность. Развернутое бедро является профессиональной необходимостью гимнастки и балерины. Это расширяет богатство танцевальных движений.
Подъём стопы необходим как балерине, так и гимнастке. Подъем зависит от развития продольного свода стопы. Хороший подъем- тяжелый кропотливый труд как гимнастки, так и балерины.
6. Гибкость и прыгучесть
Для будущего артиста балета и гимнастки важна широкая амплитуда движений, т.е. растяжка, чтобы сделать их более выразительными. В противном случае танец будет жестким и тяжеловатым.
7. Способность к вращению
8. Музыкальность, ритмичность, танцевальность
В балете так же, как и в гимнастике, важнейшую роль играет музыка. Эмоциональное состояние, характер, чувства, ритм – основа языка тела.
10. Влюбленность в своё дело
Учебный день у будущих артистов балета, как и у гимнасток, длится 6-8 часов, но нужно что-то большее, чем крепкое здоровье, чтобы все это выдержать. Любовь к своей профессии, поставленная цель, неустанный интерес к хореографии, способны дать новые силы для учебы. 7
Подтвердить мою гипотезу в полной мере я не могу, так как случаев в истории художественной гимнастике не встречались действующие балерины. А балерины не становились гимнастками. Но всё же мне удалось узнать, что 26 мая 2007г. в театре «Новая опера» состоялась премьера балета «Болеро», где сольную партию сыграла популярная в недавнем прошлом гимнастка, обладательница Кубка мира по художественной гимнастике 2001 года Ляйсан Утяшева.
4.Толковый словарь С.И. Ожегова
5.П. Киселёва «Что такой балет?»( Москва, издательство «АСТ» 2017 г.)
6.И.А.Винер-Усманова,Е.С.Крючек,Е.Е.Медведева,РН.Терехина
«Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития» (Москва, издательство «Человек», 2014 г.)
7. Л. Кечеджиева «Художественная гимнастика: музыка, спорт, грация» (Москва, издательство Астрель, 2006 г.)
Анкета для научно-исследовательской работы Софии Хильковой 4 «Б» класс
До вздоха все отточены движенья.
Сама – мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремления,
И живости, и сил, и огонька!
Художницей рисуя на помосте,
Узор витиеватый дивных поз,
Она собой являет тонкий мостик
Между реальным и страною грез!
Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Как вы считаете балет это.
Что вам больше нравится:
Б) Художественная гимнастика
Как вы думаете, какими качествами должна обладать балерина? Выбери и подчеркни:
Выносливость, обаяние, терпеливость, собранность, беззаботность, музыкальный слух, настойчивость, упорство, мечтательность, робость, самоконтроль, хорошая координация, цель.
Как вы думаете, какими качествами должна обладать художественная гимнастка? Выбери и подчеркни:
Выносливость, обаяние, терпеливость, собранность, беззаботность, музыкальный слух, настойчивость, упорство, мечтательность, робость, самоконтроль, хорошая координация, цель.
Чем вы занимаетесь (занимались)?
В) Современные танцы
Каким видом спорта или танцев хотели бы заниматься в будущем? ______________________________________________________________________
1 П. Киселёва «Что такой балет?»( Москва, издательство «АСТ» 2017 г.)
2П. Киселёва «Что такой балет?»( Москва, издательство «АСТ» 2017 г.)
5И.А.Винер-Усманова,Е.С.Крючек,Е.Е.Медведева,РН.Терехина
«Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития» (Москва, издательство «Человек», 2014 г.)
6Толковый словарь С.И. Ожегова
7 Л. Кечеджиева «Художественная гимнастика: музыка, спорт, грация» (Москва, издательство Астрель, 2006 г.)
Старт в науке
Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».