Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!

Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.

Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)

Источник

ELM327 vs ELS27 или какой брать USB адаптер.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Большой интерес моих читателей привлекла рубрика “[ELM327/ELS27]”! Много сообщений и вопросов было о адаптерах. Что бы сократить вопросы в сообщения, я решил написать небольшую статью.

В самом начале прошу вас сразу задать себе вопрос “для чего он мне нужен?”, это облегчен вам принять окончательное решение в выборе адаптера.

# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.

В этой статье:
— адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
— адаптер ELS27 USB и его возможности
— Разница адаптеров ELM327 и ELS27

Какой адаптер выбрать.
Ответ кроет именно в вашей потребности его функционала и финансовой возможности. Дешевый обойдется порядка 400 р. в Китаи. Аналогичный в Москве можно купить уже за 1.300р. Более серьезный адаптер будет стоить от 2700р.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
ELM327 Bluetooth – предназначен для простой диагностики. Хорошее решение для любителей самостоятельного устранения неполадок в своем автомобиле. Способность управление диагностикой на расстоянии с помощью КПК или мобильного телефона доступно благодаря bluetoоth, встроенного в устройство.

Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможно установить ПО на телефон для диагностики

Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN)
— Исключает возможность работы с программой ELMConfig из-за не надежного соединения (но на свой страх и риск многие делают, но только мелкие изменения)
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера

Проще говоря, данный адаптер хорош для частичной диагностики и сбросу ошибок. Часть ошибок он не сможет прочитать т.к. не поддерживает высокую скорость. Исключается возможность прошивки через программу ELMConfig из-за не стабильного соединение данные могут не корректно передаваться в следствии может привести к печальным последствиям.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

ELM327 USB — Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB, для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер. Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.

Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций

Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN), но есть практика внедрения переключателя своими силами.
— Часто не поддерживает заявленную скорость 50.000
— Не долговечен
— С помощи адаптера крайне не советую обновлять прошивку двигателя, есть у многих горький опыт.
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера.

Как вы поняли адаптер с проводом USB немного расширяет функционал. С ним вы сможете прошивать часть модулей работающих на высокой скорости. А оборудовав адаптер переключателем, вы сможете прошивать модули на средней шине. Для любого новичка это самое оптимальное решение для начала.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

ELS27 USB
ELS27 — это новый диагностический автомобильный адаптер, сочетающий в себе полную совместимость с ELM327, высокую надежность и скорость работы с бортовыми сетями автомобиля.

Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций
— Возможно заменить прошивку двигателя (Чип-тюнинг)
— Возможность работать на Низкой-Средней-Высокой шине
— Возможно настраивать скорость адаптера в самом адаптере
— Автоматическое переключение CAN-шины (не требуется встраивать тумблер)

Недостатки :
— Бывает сложно успеть заказать его.

Адаптер уже для более продвинутых фордоводов. Разработать и реализован энтузиастами на ffclub.ru. Достаточно долговечен и надежен.

Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Теперь у вас есть небольшое представление о адаптерах. Безусловно данная статья капля в море информации интернета. Я не старался расписать массу чипов и прочие деталей. Я взял 3 ТОП. Теперь несколько сухих фактов о ELM и ELS

1. Скорость: ELM327 = до 50.000 / ELS27 = до 8.000.000 (8М)
2. CAN-шины ELM327 = HS-CAN / ELS27 = HS-CAN, MS-CAN, MМ-CAN
Это лишь очевидные вещи не углубляясь в детали.

# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!

Источник

Диагноз OBD-II, Шнур K-Line, или ELM327 Блютуз в кармане?

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Диагноз здоровья Диагностика OBD-II, Шнур K-Line, или ELM327 Блютуз?

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Диагностика — так-ли важна такая штучка на борту Вашего Шевролета? И каким типам Гаджетов лучше отдать предпочтение… ОБД1 я пока оставлю в стороне в силу прошлого века хотя она и имела право на жизнь в прошлом веке.
По роду работы я часто сталкиваюсь с модельным рядом Шевроле и могу сказать следующее, чем новее автомобиль, тем чаще на его борту имеется набор доп., диагностики.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Начну с наиболее распространенного в рядах масс Chevrolet Explouer, Шевроле Експлоуер сокр. CE — ( chevrolet explouer ) быстро шагнул в рядах любительской диагностики на первые позиции, но на самом деле это лишь весьма далекая, примитивная в отличие от диллерского сканера версия диагностики.
Вы можете посмотреть текущие параметры, которые завод рассчитал для стандартной базовой STOCK-заводской версии.
А тем, кто меняет железо, эта диагностика увы бесполезна. Об этом будет скоро отдельная статья. А пока:

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Chevrolet Explouer — коротко Диагностика для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Отслеживания значений и параметров, показателей в режиме Online (реального времени). Вывод информации в виде графического интерфейса Программа Chevrolet Explouer работает с K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику: двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности, для различных автомобилей семейства Шевроле.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Основная задача диагностики типа Chevrolet Explouer машин марки Шевроле:
— Тест K-Line адаптера и настройки порт, инициализация …

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

— Тестирование ABS, подушек Air Bag — SRS, автоматической трансмиссии AISIN-81 для двигателей объемов до 1,6 литра, и выше 1,8 литра ZF-4P16;
— Чтение кодов ошибок, расшифровка и сброс кодов ошибок + сброс адаптаций полученных в процессе (обучения) в движении авто
— Процедура обучения датчика положения коленчатого вала ЭБУ MR-140 (HV-240)
— Расчет маршрутных параметров расход, пробег и т.д.
— Работает с основными типами ECU (контроллерами): ЭБУ Bosch M7.9.7.1, SiriusD3/SiriusD32, SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

Имеется справка когда «Совсем тяжелый случай»

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Chevrolet Explorer v1.7 СКАЧАТЬ можно совершенно бесплатно ChevroletExplorer
***Для работы программы нужен кабель типа USB K-Line Адаптер

Альтернативой Chevrolet Explorer может служить Адаптер ЕЛМ 327 — ELM327, как в версии кабеля с адаптером, так и более продвинутой Bluetooth версией. Что делает ее доступной для мобильной смарт группы.
Преимущество над Chevrolet Explorer заключается в том, что Вы можете сказать программу TORQUE

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

и замерять параметры ускорения с определенной погрешностью, а также вывести на экран мобильника любые параметры в виде индикации приборов, или графики. Что не требует постоянного присутствия в машине заряженного Ноут бука.
Итак
Scan Master ELM 2.1 (rus)
Это удобная и простая бесплатная программа для диагностики Программа предназначена для диагностики очень многих автомобилей (не только семейства Шевроле) по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для chip ELM327, компанией ELM Electronics.
ELM327 автоматом поддерживает OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230.

Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth, ELM327 USB.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

— Запись данных после теста в файл отчета и последующий просмотр всех параметров с выводом графика, или таблиц имеющихся в протоколе данных на выбор, или всех,

— Чтение кодов ошибок, расшифровка и сброс кодов ошибок
(все или по выбору);
— Просмотр стоп — кадров, систем;

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Отображение статуса топливной системы: Open Loop или Closed Loop.
— Тест Работы лямбда зонда и регулирования
— Комбинированная Панель приборов на Ваш выбор

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

— Динамометр замеры мощности, момента крутящего, времени разгона 0-100 (тесты ускорения)
— Отражение — маршрутных параметров расход, пробег и т.д.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Таким образом каждый вариант имеет свои мелкие преимущества. НО Как опытный тюнер, могу Вам сказать следующее.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Увы но Chevrolet Explorer проигрывает карманному ЕЛМ327 практически по всем параметрам удобства и работы, кроме режима адаптации, что запросто компенсируется простым снятием клемы аккумулятора без денег. А если надо работать с автоматом, дросселем, или датчиками, я Вам не рекомендую, самостоятельно делать такие шаги. Ничего полезного, как и сброс Ошибок без удаления их причины, определенно Вам не даст. СТО где есть опытные специалисты, найдут более логичные пути их возникновения и удаления трабла.

Мало того, данные Chevrolet Explorer имеют вес только для полностью стандартного автомобиля, а если на авто нет катализатора, ЕГР, или имеется смена железа к примеру Ресивера. или паука…

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

ТО данные Chevrolet Explorer Вам больше нео4ем полезном не скажут, так, как действительны они только для стандартов завода.

Источник

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Что лучше для диагностики автомобиля кабель или elm327

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *