Что лучше для города электровелосипед или электросамокат
Электровелосипед или электросамокат?
В городе электрический велосипед проигрывает электросамокату по ряду параметров. За городом электровелосипед — вне конкуренции. Давайте разберемся, что же покупать? Электровелосипед или электросамокат?
Плюсы электровелосипеда
1. Электровелосипед безопаснее электросамоката за счет колес большого диаметра. Ямка, на которой с электросамоката вы полетите через руль, на велосипеде преодолевается без проблем.
2. На электровелоспеде комфортнее перемещаться (высоко сижу, хорошо рулю).
3. На электровелосипеде, а особенно на электрическом каргобайке или с помощью велоприцепа удобно перевозить грузы.
4. Электровелосипед труднее украсть. Он попросту крупнее и с заблокированным колесом неудобен для быстрой транспортировки.
5. Электровелосипед, в отличии от электросамоката отличается очень высокой проходимостью. Горы, корни, камни и грязь для универсального или горного велосипеда не проблема.
6. На электробайке вы получаете физическую нагрузку, что в условиях городской гиподинамии крайне полезно.
7. В тесте на дальность пробега с батареями одинаковой емкости между электробайком и электросамокатом с огромным отрывом выиграет электробайк.
8. Все уязвимые для воды, грязи и реагентов комплектующие расположены высоко и слабо подвержены негативному воздействию.
9. Электровелосипед универсален. Области его применения: поездки по делам и на работу, прогулки, спорт, туризм, грузоперевозки, транспортировка детей и т.д.
Минусы электровелосипеда
1. Электровелосипед тяжело таскать по ступенькам и ставить вертикально в маленьких пассажирских лифтах.
3. Электровелосипед нужно складывать (если он складной) или разбирать, что бы провозить в метро и наземном общественном транспорте за исключением поездов и электричек.
4. Он занимает много места в квартире.
5. Если велосипед не складной, его не просто засунуть в багажник автомобиля.
5. Электробайк сложно или невозможно помыть поставив в ванну.
6. С ним не зайти в магазин, торговый центр, офис.
7. Поскольку электровелосипеды при входе в здания часто приходится оставлять на улице, их часто воруют.
8. Велосипеды делают под рост владельца. Высокому человеку неудобно ездить на велосипедах с маленькой рамой. Человеку небольшого роста не комфортно ездить на велосипедах с рамами больших размеров. Невозможно купить электровелосипед одинаково удобный для всех членов семьи.
9. Относительно дорогой ремонт и обслуживание.
10. Относительно высокая цена.
11. Относительно большой вес и габариты.
Плюсы электросамоката
1. Идеальное транспортное средство для городов с хорошим асфальтовым покрытием.
2. Это отличный городской транспорт для поездок налегке на расстояния до 30 км.
3. Небольшие размеры и складные конструкции позволяют хранить самокаты в малогабаритных квартирах.
4. Хорошо защищенный от проникновения воды электросамокат можно поставить в ванну и помыть.
5. Электросамокаты относительно дешевы.
6. Легко размещать в багажниках даже небольших автомобилей.
7. Электросамокат разрешено перевозить в метро и на наземном общественном транспорте.
8. С электросамокатом можно заходить в магазины и торговые центры.
9. Электросамокат почти всегда можно взять с собой внутрь здания. Его можно вообще не оставлять на улице, тем самым сильно снизив вероятность кражи.
10. Относительно низкий вес и размеры позволяющие легко таскать свое транспортное средство по лестницам и возить в лифтах.
11. Относительно низкая цена самих самокатов и комплектующих.
12. Руль электросамоката довольно короткий, на нем относительно удобно перемещаться на тротуарам заполненным людьми.
13. Все запчасти и комплектующие таких популярных моделей, как Ninebot Max G30, Ninebot ES2, Xiaomi M365 Pro и Xiaomi M365 Pro 2 можно заказать в интернет-магазинах.
Минусы электросамоката
1. Электросамокаты (даже так называемые «внедорожные») по сравнению с электровелосипедами обладают низкой проходимостью и слабо приспособлены для использования вне города.
2. В тесте на дальность пробега с батареями одинаковой емкости между электровелосипедом и электросамокатом с огромным отрывом выиграет электрический велосипед.
3. Электросамокат травмоопаснее электровелосипеда из-за колес маленького диаметра. Прозевали ямку и падение.
4. На электросамокатах опасно возить детей и вообще на них часто падают и попадают в аварии.
5. Электросамокат легко украсть.
6. Все уязвимые для воды, реагентов и грязи комплектующие (электромотор, тормоза) расположены очень низко и постоянно подвержены негативному воздействию.
7. На электросамокате утомительно ездить на большие расстояния.
8. Если вы приобретаете электросамокат сомнительного бренда типа Yokamura или Kugoo, то сталкиваетесь с массой проблем связанных с поломками и обслуживанием.
9. На электросамокате нельзя ездить по глубоким лужам.
10. Использование электросамоката — это проблемы с гиподинамией. У вас отрастет огромная жопа и брюхо, а мышцы атрофируются за ненадобностью.
11. Невозможно перевозить грузы.
12. Зимой для перемещений на электросамокате нужно одеваться очень тепло, поскольку при перемещениях на нем вы не отличаетесь от пингвина стоящего на льду в Антарктиде.
13. Электросамокат не универсален. Это транспорт для относительно коротких городских поездок без сколько-нибудь объемного багажа.
Так что же купить?
На этот вопрос все отвечают в зависимости от своих личных потребностей, склонностей и условий жизни. Лично я использую электровелосипед с кареточным мотором проживая за городом. В Москве, для поездок по делам купил Ninebot KickScooter Max G30.
Про выбор электровелосипедов вы можете почитать статью: Какой электровелосипед купить?
Про выбор электросамокатов: Какой электросамокат купить?
Что лучше – электровелосипед, велосипед или электросамокат
Электросамокат или велосипед лучше выбрать — зависит от личных предпочтений и от требований к скорости и дальности передвижения. Оба транспортных средства довольно удобные, но у них есть свои недостатки.
Что лучше выбрать — электровелосипед или электросамокат
И электровелосипед, и электросамокат оснащены приводом, получающим питание от аккумулятора, и способны облегчать процесс передвижения. Оба транспортных средства при желании можно использовать классическим способом — для катания за счет собственных усилий. При этом электровелосипед с заряженной батареей:
Запаса аккумулятора электровелосипеда хватает обычно на 50-80 км хода. Но если транспорт разрядится, его можно будет использовать, как обыкновенный.
Недостатком электровелосипеда являются габариты — его сложно перевозить в общественном транспорте
В отличие от электровелосипеда, электросамокат для взрослых обладает компактными размерами, не требует большого количества места для хранения и прост в управлении. При его использовании необязательно отталкиваться ногой от дорожного покрытия, чтобы разогнаться. Владелец электрического транспортного средства может просто стоять на доске и задавать направление. Сохранять скорость агрегат будет за счет аккумулятора.
К преимуществам электросамоката относят:
Запас хода у электрического девайса составляет в среднем 30-40 км. Максимальная скорость может быть равна 10-25 км в час. При этом на рынке существуют электрические модели, способные разгоняться почти так же сильно, как автомобили. Однако и цена у них очень высокая.
Внимание! Многие электросамокаты поддерживают установку сиденья. Поэтому непрерывно стоять во время долгих прогулок пользователю необязательно.
Если сравнивать два электрических транспортных средства, то самокат окажется более удобным для приобретения с точки зрения цены, компактности и небольшой массы. Но для длительных прогулок, особенно за чертой города, лучше выбрать электровелосипед. Он обладает хорошим запасом хода, справляется с грунтовыми дорогами и чаще всего развивает более высокую скорость.
Электросамокаты в отличие от электровелосипедов предназначены в основном для передвижения по ровному асфальту
Что лучше выбрать — электросамокат или велосипед
Чтобы понять, лучше купить, электрический самокат или велосипед, нужно ориентироваться на то, где и на какие расстояния предстоит кататься. Необходимо также подумать, сколько сил хочется затрачивать при прогулке.
Электросамокат хорошо подойдет для поездок на работу и спокойного неторопливого передвижения по улицам и ухоженным паркам. Прикладывать какие-либо собственные усилия для набора и поддержания скорости пользователю при этом не придется. К плюсам электрического самоката можно отнести также маневренность, простоту управления и легкость транспортировки в руках после разрядки аккумулятора.
Велосипед идеально подходит для поездок на большие расстояния по ровным и неухоженным дорогам. Двухколесный агрегат обладает неограниченной дальностью хода, не требует электрической подзарядки. В случае поломок его легко можно отремонтировать даже в домашних условиях.
К минусам относят в первую очередь то, что для передвижения пользователю необходимо активно крутить педали, если речь идет не об электровелосипеде, а об обычном. Агрегат неудобно перевозить в автобусах и электричках — он занимает много места и может мешать окружающим. Зато велосипед подходит для активных занятий спортом — прогулки на нем способствуют похудению, укрепляют выносливость и повышают тонус.
Что быстрее — велосипед или электросамокат
Электросамокат против велосипеда выигрывает по ряду параметров, но вопрос скорости остается неоднозначным. Максимальный разгон обоих транспортных средств определяется несколькими нюансами.
Недорогие модели электрических самокатов развивают скорость до 20 км в час. Примерно до таких же показателей разгоняются и велосипедисты на обычном двухколесном транспорте при передвижении по городу. С другой стороны, при эксплуатации механического агрегата скорость при желании можно временно увеличить до 35-40 км в час — это зависит от физической подготовки пользователя.
Электрический самокат не может превысить своего максимального разгона даже ненадолго
Заключение
Электросамокат или велосипед купить — зависит от личных целей и потребностей. Первое средство передвижения подходит для спокойных и неторопливых поездок по городу. Второе можно использовать для дальних путешествий и для преодоления неровных дорог.
Отзывы о том, что лучше купить для города — электросамокат или велосипед
Что лучше, электросамокат или электровелосипед
Как и в случае с любой другой электротехникой, перед покупкой самоката или велосипеда на электроприводе необходимо определиться, где и как он будет использоваться. Если нужен надежный двухколесный друг для поездок в магазин за продуктами, путешествий и прочих серьезных нагрузок, тогда лучше выбирать гибридный велобайк. Однако, если требуется легкий и мобильный транспорт для эксплуатации в пределах города, повседневных поездок на работу или небольших путешествий на дачу или пикник, то в этом случае стоит отдавать предпочтение электросамокату.
Преимущества электровелосипеда
Велосипеды считаются техникой, которой свойственна большая скорость, чем самокатам. Они могут разгоняться до 60 километров в час. Большой диаметр колес и камерный принцип их устройства обеспечивают неплохую амортизацию наряду с отличной проходимостью. Управлять таким транспортными средством относительно легко, особенно если есть навыки езды на обычном велосипеде.
Благодаря наличию сиденья, велосипеды обеспечивают должный уровень комфорта любому пользователю. Кроме того, они являются универсальными для всех категорий райдеров. На них смогут кататься и подростки, и пенсионеры.
Чем привлекателен электросамокат
Пользователи, которые останавливают свой выбор на самокатах с электродвигателем, остаются довольны таким решением. Это средство передвижения идеально и для тротуаров, и для дорог. Его проходимость не слишком показательна, но хороший электросамокат без проблем ездит и по брусчатке, и по траве, и по грунтовке.
С данным электродевайсом можно заходить в транспорт, его удобно хранить даже в маленькой квартире. Кроме того, чтобы стать владельцем данного приспособления потребуется не слишком огромная сумма денег.
Учиться ездить на самокате тоже проще простого. Достаточно встать на платформу, взяться руками за руль и оттолкнуться от земли. С этим справиться даже ребенок.
Электросамокат или электровелосипед: сравнение
Электросамокаты – идеальное транспортное средство для городской среды. Они юркие, компактные, очень легкие. При необходимости такое транспортное средство можно легко перенести в руке (особенно если речь идет о складывающейся конструкции). Современные модели электросамокатов способны тягаться с велосипедами как по скорости и дальности поездок, так и по степени удобства в эксплуатации (на платформу легко можно вмонтировать сиденье).
Современные велогибриды с электромотором оказываются на поверку более дорогими, чем самокаты. Их достоинства: отличная проходимость, высокая комфортабельность, универсальность эксплуатации, готовность к дальним поездкам. Недостатки: габаритность, большой вес, малая маневренность, необходимость выделения в доме значительного количества места под его хранение.
Для тех, кто до сих пор не определился, купить ли ему электросамокат или электровелосипед, предлагается посмотреть обзор, посвященный выбору данной техники:
Электросамокат или электровелосипед
Среди разных вариантов персонального электротранспорта особой популярностью пользуются оснащенные электромотором велосипеды и самокаты. Иногда у покупателей возникают колебания – какому транспортному средству отдать предпочтение, что лучше купить: электросамокат или электровелосипед? Постараемся объективно ответить на этот вопрос, сопоставив сильные и слабые стороны транспорта этих категорий.
По своему основному назначению – быстрой доставке человека из пункта А в пункт Б – эти транспортные средства идентичны. Но и по внешнему виду, и по техническим характеристикам они имеют немало отличий.
Как правило, электровелосипед стоит дороже электросамоката, но превосходит его по развиваемой скорости и проходимости. Зато электросамокат компактнее и прекрасно подходит для городских поездок.
Электросамокат или электровелосипед, что лучше?
Сравним эти виды транспорта по наиболее значимым критериям. Ниже приведен краткий обзор характеристик:
30–60 км/ч, в зависимости от мощности мотора
Дальность хода без подзарядки
Выше, особенно у моделей складной конструкции – их можно легко перевозить в любом транспорте
Жесткие, иногда камерные
Отличная, благодаря большим колесам диаметром порядка 20 дюймов
Ниже, даже у моделей с большими колесами диаметром 10 дюймов
Высокая, но нужны определенные навыки вождения
Высокая, специальные навыки управления не требуются
Подходит взрослым и подросткам
Возрастных ограничений нет
Любые, даже дальние поездки, путешествия
Высокий на любых дистанциях
На дистанциях до 7 км – высокий, при поездках на более дальние расстояния – средний
Возможность поездок по дорогам общего пользования
Без проблем – как на обычном велосипеде, но легче и быстрее
Длительность полной подзарядки аккумулятора
Резюме
Электросамокат благодаря своей маневренности и легкому весу оптимально подходит для поездок по городу дальностью до 6–8 км. Его легче переносить по лестницам, с ним легко ездить в общественном транспорте, и места при хранении он занимает меньше. Но при поездке на электросамокате с бескамерными колесами на неровных дорогах значительно ощущаются вибрации, а модели без сиденья некомфортны при дальних поездках.
Электровелосипед тяжелее, поэтому больше подходит мужчинам, чем хрупким девушкам. Перевозить в транспорте его проблематично. Исключение составляют складные модели, но и у них механизм трансформации сложнее, чем у электросамокатов. Но электровелосипед прекрасно адаптирован для дальних поездок по дорогам общего пользования, городским улицам, парковым аллеям и тротуарам – где угодно. Он развивает высокую скорость и имеет солидный запас хода, лучшую проходимость и отличную эргономику.
Поэтому оптимальный выбор зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для повседневных поездок на короткие расстояния по городу идеально подходит электросамокат, особенно для девушек. Если же ездить нужно на дальние дистанции, в т. ч. по дорогам общего пользования или по пересеченной местности, покупайте электровелосипед.
Как выбрать гироскутер, электросамокат, электровелосипед или другой вид электротранспорта
Содержание
Содержание
Электрические средства передвижения становятся популярнее год от года. Если пару лет назад моноколесо производило впечатление инопланетного транспорта, то сейчас им сложно кого-то удивить. А электросамокаты из модного гаджета превратились в повседневное средство передвижения для десятков тысяч людей.
Огромное количество моделей и внушительный список характеристик могут сбить с толка при выборе подходящей модели. Чтобы этого не случилось, давайте подробно познакомимся с основными техническими характеристиками портативных транспортных средств.
Электросамокаты
Данный вид электротранспорта пользуется наибольшей популярностью. Это связано с удобством использования — под их габариты найдется место даже в маленькой квартире, а внушительный запас хода (до 25–30 км, иногда и 70 км) вместе с максимальной скоростью до 30 км/ч (в некоторых моделях до 85 км/ч) делают его одинаково подходящим для прогулок в выходной день и ежедневных поездок на работу.
Конструкция обычного самоката проста и большинству пользователей знакома с детства. Современные электрические модификации отличаются наличием батарейного блока, панели управления, контроллера и мотора, являющегося неотъемлемой частью одного или обеих колес.
Батарейный блок
Батарейный блок — самый дорогой компонент. При выходе из строя ремонт обойдется пользователю до половины стоимости транспортного средства. Батарея напрямую влияет на запас хода — чем выше емкость АКБ, тем более длинный маршрут можно преодолеть на одной зарядке. Для современных взрослых моделей запас хода находится на уровне 20–30 км.
Цифра, указанная в спецификациях, получена в условиях, приближенным к идеальным — ровная поверхность без подъемов, оптимальная температура окружающей среды. На практике значение может быть заметно меньше.
Основные факторы, влияющие на снижение запаса хода:
Расположение батареи. В большинстве моделей аккумулятор находится внутри деки. В некоторых — в рулевой стойке. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимуществом расположения аккумулятора в рулевой стойке является лучшая защита от воздействия влаги. Недостатки: нарушенный центр тяжести более уязвим к внешним воздействиям
Преимущества расположения аккумулятора в деке: лучше развесовка, ниже центр тяжести, менее восприимчив к ударным воздействиям, проще обслуживание. Недостатком является уязвимость к воздействию влаги: после попадания под дождь или катания по лужам в деке может скопиться вода, что со временем приведет к выходу из строя электронных компонентов.
Высокая стоимость батареи делает узел привлекательным средством удешевления конечного изделия. Недобросовестные производители очень часто экономят именно на этом элементе. Определить качество установленной батареи в магазине практически невозможно. Однако это можно сделать еще на этапе выбора, обратив внимание на технические характеристики.
Например, если выбираете самокат в ценовой категории до 15000 рублей и какой-то экземпляр выделяется заметно большей емкостью АКБ — в лучшем случае она не соответствует заявленной. В худшем — можно нарваться на модель с некачественной батареей, которая будет перегреваться, иметь высокий саморазряд, некачественную пайку. Любой из этих факторов может значительно снизить срок полезного использования.
Даже качественная батарея имеет ограниченный ресурс и постепенно теряет заводские характеристики. В современных моделях самокатов чаще применяются литий-ионные источники энергии (Li-ion, LFP, LiPo). По своим показателям значительно превосходят никель-металлогидридные батареи, которые применялись ранее. При одинаковых характеристиках литиевые аккумуляторы до двух раз легче, имеют в три раза больший ресурс, у них отсутствует «эффект памяти». Срок службы таких элементов составляет 500–800 циклов заряда.
Для продления ресурса АКБ и снижения вероятности преждевременной поломки:
Избегайте луж и катания в дождливую погоду. Некоторые модели с завода имеют сертифицированную защиту от влаги, но проверять лишний раз в любом случае не стоит. Из-за температурных перепадов (нагрев АКБ) и вибраций, возникающих во время езды, резиновые уплотнения изнашиваются.
Исключите катание при низких температурах. Они не лучшим образом сказываются на сроке службы батареи. Дальность пробега на одном заряде снижается на 30–50 %, образующийся внутри корпуса конденсат грозит вывести батарею из строя.
В случае отказа от зимней эксплуатации, не забывайте периодически заряжать батарею (не реже одного раза за два месяца простоя).
Для хранения самоката лучше всего подходит температура 15–20 градусов. Между гаражом, балконом и теплой квартирой лучше выбрать последний вариант.
Используйте только оригинальные зарядные устройства.
Приборная панель и контроллер
Приборная панель — важный элемент, через который пользователь получает информацию о режиме езды, состоянии батареи скорости, подключенном Bluetooth-устройстве и другом. Во многих моделях на ней находится кнопка включения.
По конструкции приборные панели сильно отличаются: от нескольких диодных индикаторов, отображающих лишь основную информацию, до дисплея со спидометром.
Некоторые модели поддерживают синхронизацию со смартфоном по Bluetooth. Скачав официальное приложение, пользователь значительно увеличит степень информативности (вплоть до получения значений напряжения каждой ячейки батареи), и получит дополнительные возможности по настройке транспортного средства. Например, ограничение максимальной скорости, выбор режима езды.
Контроллер является самой неприметной частью электросамоката: установлен незаметно, какую функциональность выполняет — понятно не всем. Его важнейшая задача — передавать электрическую энергию от батареи к мотору-колесу и обратно (рекуперация).
Кроме того, контроллер отвечает за скорость вращения мотора, динамику езды. На нем лежат функции по защите: двигателя — от перегрузок, батареи — от глубокой разрядки, системы в целом — от замыкания, перегрева компонентов.
При проектировании электросамоката контроллер выбирает производитель. Но это не значит, что от пользователя ничего не зависит. Как минимум, перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами, поискать информацию на официальном сайте производителя.
Колесо и мотор
Диаметр колес современных моделей варьируется в диапазоне от 5 до 12 дюймов. Маленькие колеса более подробно «информируют» водителя о неровностях дороги. Большие способны «проглотить» незначительные неровности дороги (например, стыки плитки) и обеспечивают больший клиренс, что может быть удобно при выездах загород.
Выбирать размер стоит исходя из задач:
Колеса от 5 до 7 дюймов. Подойдут для непродолжительных прогулок в ближайший парк, езде по асфальтовым дорогам. Модели такого типоразмера обычно легче, обладают более скромными характеристиками.
Колеса от 8 до 9 дюймов. Модели таких самокатов станут идеальными спутниками в городе. Подойдут для ежедневных поездок на работу, продолжительных сеансов катания по разным типам поверхности: от асфальта до грунтовой дороги. В этой категории представлено большинство моделей на рынке.
Колеса от 10 до 12 дюймов. Рассчитаны на взрослого человека, максимальная нагрузка достигает 100–120 кг, в некоторых вариантах и 150 кг. Встречаются модели с сиденьем. Помимо обычных городских модификаций в этой категории много вариантов электротранспорта для бездорожья. Они обычно полноприводные (электромотор в каждом колесе), оборудованы подвеской, колеса заметно шире обычных, резина с глубоким протектором.
Модели, рассчитанные на большую нагрузку, и сами весят больше, белее громоздки. Передвигаться с таким в общественном транспорте не всегда удобно. Вес «внедорожников» достигает 35–50 кг.
Покрышки на самокатах бывают трех видов:
Выбор привода
В зависимости от ведущего колеса самокат может быть передне-, задне- или полноприводным. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны.
Передний привод. Владельцы таких самокатов отмечают лучшие впечатления от управления при спокойной, размеренной езде. Кроме того, в экстренной ситуации разорвать контакт колеса с дорожным покрытием проще у переднеприводных моделей. Что может уберечь от столкновения.
Недостатком является худшая управляемость на высоких скоростях, также при одинаковых характеристиках переднеприводные модели показывают себя хуже на подъеме в гору. Выше вероятность механического повреждения мотора-колеса. В случае заклинивания ездока опрокидывает через руль.
Задний привод. Обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях, лучше подниматься в гору. Меньшая вероятность механического повреждения и травмирования в случае заклинивания.
Полный привод. Чаще всего это модели повышенной мощности для езды по пересеченной местности.
Мотор-колесо
Современные модели самокатов используют бесщеточный двигатель, расположенный непосредственно в колесе. Такая конструкция зарекомендовала себя с хорошей стороны негромкой работой, надежностью, достаточной мощностью и небольшим весом.
Мотор-колесо электросамоката имеет простую конструкцию (статор с обмотками из проводника, ротор с магнитами). Для понимания принципа работы достаточно школьного курса физики. На статор подается напряжение, в результате чего вокруг обмоток появляется магнитное поле. Оно взаимодействует с постоянными магнитами ротора, заставляя его крутиться. Непрерывность вращения обеспечивается последовательной подачей напряжения на разные обмотки статора.
Основной характеристикой мотора является мощность. Именно она определяет динамику самоката, максимальную скорость, угол подъема. В электромоторе мощность зависит от общего количества обмоток и количества витков в них. Поэтому мощный мотор физически не сможет поместиться в небольшое колесо.
Для того, чтобы самокат имел достаточную динамику, мощность мотора стоит выбирать в соответствии с весом ездока. Строгих закономерностей не существует.
За общее правило для выбора мощности можно принять: 200–250 ватт для людей с весом до 70 кг, 250–300 ватт для веса от 70 до 90 кг, 350 ватт и выше для ездоков с весом 90+ кг.
Сегвеи и гироскутеры
Первым видом персонального электротранспорта, завоевавшим популярность, стали Сегвеи — самобалансирующиеся транспортные средства одноименной компании с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя.
Первая модель была представлена в декабре 2001 года. Развиваемая скорость достигала 10‒16 км/ч, а запас хода — около 15 км. С тех пор выпущено бесчисленное количество моделей и модификаций как оригинальных Сегвеев, так и творений других производителей. Сегвеи приобрели популярность среди игроков в гольф, почтальонов, патрульных полицейских, на них проводятся экскурсии.
Со временем модели модифицировались. Сначала появились мини-сегвеи, в которых вместо полноценного руля использовался укороченный вариант, для управления коленями. Затем рулевая стойка полностью исчезла, дав старт новому типу устройств — гироскутерам (начало 2010-х гг.).
Изменения были продиктованы рынком — компактные устройства стоят значительно дешевле — и техническим прогрессом, благодаря которому электроника и батарея поместились в небольшом корпусе.
В настоящий момент существуют две компоновки гироскутеров: двухплатные и трехплатные. Двухплатные менее стабильно работают при езде по неровностям и при ударах. Трехплатные имеют отдельную материнскую плату и две отдельные платы управления моторами. Такие модели дороже, но надежнее.
Пользователь также должен быть уверен в прочности корпуса. Это особенно актуально в случае использования гироскутера взрослым человеком. Конструкция транспортного средства предполагает наличие двух подвижных относительно друг друга частей.
Если производитель сэкономил на качестве металла, гироскутер во время катания может сложиться пополам. Слабым местом так же являются крепления колес. При выборе модели уделяйте особое внимание параметру «максимальная нагрузка». Здесь лучше предусмотреть запас.
Из-за ограниченного места в корпусе и необходимости питания сразу двух моторов, пробег на одном заряде меньше, чем у самокатов. Типичный показатель 12–15 км.
Свое влияние на автономность оказали и компактные габариты. Аккумуляторная батарея располагается в одной из частей металлического основания. И, по сравнению с самокатами, занимает примерно в 1,5-2 раза меньше места. В результате, емкость акб на гироскутерах не превышает 4 А*ч.
Рекомендации по продлению ресурса батареи и устройства в целом такие же, как на самокате. С единственным дополнением — гироскутеры более уязвимы к влаге.
По типу используемых колес гироскутеры делятся на два типа:
Модели с бескамерными колесами. Чаще всего здесь встречаются модели от 6 до 8 дюймов. Они компактнее и легче вариантов с большим размером колес и камерной конструкцией шин. В этой категории встречается много детских и подростковых вариантов. Минусом бескамерных покрышек является сильная тряска на плохом дорожном покрытии.
Модели с камерными колесами. Обычно это 10–дюймовые гироскутеры. Камерные покрышки обеспечивают хорошую амортизацию, а бОльший диаметр колес позволит увереннее чувствовать себя на легком бездорожье. Такие гироскутеры на 1,5-2,5 кг тяжелее своих бескамерных аналогов.
Двигатели — важнейший компонент гироскутера. От них зависят максимальная скорость, динамика, максимальный угол подъема. К сожалению, значение, указанное в характеристиках, не всегда соответствует действительности. Оценить качество использованных компонентов необходимо прямо в магазине. Но не по спецификациям, а на практике. Для этого надо провести пару несложных тестов:
Включите питание гироскутера. Попробуйте руками нарушить самобаланс устройства, надавив на переднюю часть платформы с обеих сторон. Если модель поддается легко, ее лучше обойти стороной. Модели, в которых установлены качественные моторы, в самобалансе могут сопротивляться значительным усилиям.
Во избежание травм тест лучше проводить человеку, который хорошо знаком с управлением. Подъезжаем к стене, упираемся в нее руками и пытаемся ехать вперед. Если в модели установлены некачественные моторы, которые не могут работать с большим током, произойдет «перегруз», гироскутер потеряет контроль и выключится. Качественные моторы будут уверенно сопротивляться без выключения устройства.
Синхронизация с телефоном и световая индикация
Многие модели гироскутеров на борту имеют модуль Bluetooth. Он позволяет:
Воспроизводить музыку через встроенные динамики (если есть). В таком случае гироскутер превращается в портативную колонку.
Подключиться к фирменному приложению. Если производитель предусмотрел такую возможность, то перед пользователем открываются широкие возможности индивидуальной настройки и получения подробной информации (о заряде батареи, пройденном пути, маршруте, средней и максимальной скорости и т.д.).
При подключении к фирменному приложению пользователю доступны такие настройки как (могут отличаться в зависимости от модели устройства):
Чувствительность управления. Параметр пригодится в случае, если гироскутер используется людьми разного веса. Например, если чувствительность управления настроена на ездока с весом 80–90 кг, то гироскутер может «не почувствовать» ребенка. И наоборот, настроенное под низкий вес, устройство покажется слишком чувствительным взрослому человеку.
Модели гироскутеров с управлением через приложение стоят дороже. Однако они будут очень полезны в том случае, если устройство покупается для нескольких людей (ребенка и взрослого, детей с большой разницей в возрасте).
Электровелосипеды
Еще один класс портативных транспортных средств на электротяге. От ТС, рассмотренных выше, велосипеды отличаются большей универсальностью и разнообразием моделей. Среди электровелосипедов представлены:
Компактные складные модели. Основная характеристика которых — не максимальные показатели скорости и автономности, а размеры в сложенном состоянии.
Полноразмерные складные модели. Более универсальные устройства. Складная конструкция позволяет разместить их в небольшой квартире или пронести в свободный общественный транспорт.
Полноразмерные нескладные модели. По большей части это обычные скоростные велосипеды, дополненные электротягой.
4. Специальные модели. Нестандартные варианты, спроектированные для решения узкоспециализированных задач. К примерам таких велосипедов можно отнести электрифицированные модели для даунхилла (экстремальная гоночная дисциплина, суть которой заключается в прохождении трассы — часто крутого спуска — на время).
По наличию дополнительных элементов в конструкции электровелосипеды близки к самокатам. Разница заключается в способе управления электрической тягой. Если электросамокаты ориентированы на постоянное движение без участия ездока, то для электровелосипедов это лишь один из вариантов вмешательства электротяги. А всего их три:
Работа без электротяги. Перед нами обычный механический велосипед. Дальность езды ограничена лишь физическими возможностями велосипедиста. В случае разрядки или выхода из строя электронной начинки велосипеда, возвращаться домой значительно приятнее на велосипеде (по сравнению с самокатом).
Режим помощи педалирования. В этом случае электромотор велосипеда активируется при вращении педалей, облегчая работу велосипедисту. При прекращении работы педалями электродвигатель тоже выключается. Интенсивность помощи настраивается на панели управления. Такой вариант крайне полезен при крутом или затяжном подъеме.
Полностью электрическая тяга. Управление осуществляется при помощи ручки газа. Интенсивность и максимальная мощность настраиваются на панели управления. В этом режиме крутить педали не обязательно, а велосипед превращается в своего рода электромопед.
То, насколько быстро велосипед сможет ехать самостоятельно или в режиме помощи, зависит от мощности электродвигателя. Для быстрой езды со скоростью около 40 км/ч потребуется мощный двигатель. Например, модель, оснащенная мотором мощностью 400–500 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 35–40 км/ч, мотор 1000 Вт разовьет скорость до 55 км/ч.
По типу двигателей электровелосипеды принципиально различаются на:
Модели с мотор-колесом. Используется бесколлекторный электродвигатель постоянного тока. Крепится на переднем или заднем колесе, на месте ступицы.
Модели с электродвигателем над колесом (обычно задним), который передает крутящий момент через ременную или цепную передачу.
Технологически совершеннее первый вариант. При бережной эксплуатации мотор-колесо не требует дополнительного обслуживания, более герметичен, не занимает дополнительного места у рамы, тише работает, имеет высокий КПД.
Цепной электродвигатель лишен этих достоинств. Единственным преимуществом использования такого варианта является более высокий крутящий момент при одинаковой мощности.
Чем мощнее мотор, тем больше его вес. Аккумулятор тоже потребуется мощнее. Поэтому, если высокая скорость не является приоритетной целью, достаточно мотора мощностью 250 Вт. Его хватит для неспешной езды по любому рельефу и дорожному покрытию со скоростью до 25–30 км/ч.
При выборе аккумулятора предпочтение стоит отдать литий-ионному или литий-полимерному типу. Свинцово-кислотный аккумулятор до двух раз тяжелее литиевого и быстрее разряжается, но стоит дешевле. Подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, если вес велика не особо важен.
Моноколеса
Первое моноколесо, доступное для покупки, появилось в начале 2010-х годов в США. За 30 лет до этого в мультфильме «Утиные истории» появился персонаж, предсказавший, а может и определивший появление этого вида транспорта — Робоутка. Хороший пример того, как технический прогресс делает когда-то фантастические вещи реальностью.
Сейчас уницыклы выпускаются под десятками брендов, по несколько моделей у каждого. Это объясняется тем, что данный вид электрического транспорта получился весьма удачным. Большая вариативность характеристик позволят найти подходящий вариант каждому. Остается разобраться, на что обращать внимание в первую очередь.
Механизм работы
Моноколесо использует мощность мотора для поддержания ездока в вертикальном положении. Если наклоняешься вперед, оно старается восстановить равновесие, подъехав под нас. Чем сильнее наклон, тем быстрее оно подъезжает. В какой-то момент, если мы продолжим наклоняться, у мотора не хватит мощности, чтобы подъехать под нас, что приведет к падению.
Это называется продавливанием моноколеса. Поэтому от мощности устройства напрямую зависит безопасность. Чем выше мощность модели, тем меньше вероятность продавливания.
Размер колеса
На рынке встречаются модели с размером колеса в диапазоне от 10 до 22 дюймов. Чем меньше диаметр, тем оно приземистее и легче по весу, обладает лучшей маневренностью. Чем больше — тем оно более плавное и тяжелое.
90 % выпущенных моделей находятся в промежутке от 14 до 18 дюймов. Здесь и стоит выбирать свой первый уницикл взрослому человеку. Все что меньше — детские и подростковые модели. Варианты более 18 дюймов — дорогие мощные модели, с которыми новичку будет сложнее справиться.
Аккумулятор и двигатель
Мощность колеса зависит от двух составляющих — мощности мотора и мощности батареи. Важно, чтобы оба параметра соответствовали друг другу. При одинаковых параметрах мощности батареи модель с более мощным двигателем не сможет показать большого превосходства.
Для безопасного и комфортного передвижения необходимо выбирать модель с мощностью мотора от 800 Вт, все что больше — лучше, меньше — небезопасно.
В моноколесах применяются исключительно литиевые источники энергии. Это объясняется их легким весом и лучшими техническими характеристиками. При средней скорости 10–15 км/ч, стоит выбирать модель с дальностью хода от 30 км. Этого хватит на 2-3 часа катания.