Что лучше для оффроуда
Любителям Off-Road: какие автомобили идеальны для охоты, рыбалки и езды по бездорожью?
Евгений Хомяков 21 апреля 2020 15:22
Рассказываем, какие автомобили лучше подойдут для охоты и рыбалки. Разобраться в этом вопросе нам помог опытный любитель езды по бездорожью
Грядет летний сезон покатушек по бездорожью. Любители офф-роуда готовят, либо уже подготовили своих монстров для штурма грязи. Они уже всей душой готовы отправиться на охоту, рыбалку или на обычные заезды по пересеченной местности. Это, прежде всего, активный отдых: экстрим, адреналин, испытание своего автомобиля, своего уровня вождения и смекалки. По сути, здесь даже нет каких-то границ, на чем вы можете пересекать бездорожье. Всё зависит от фантазии и навыков вождения. В сети постоянно встречаются видеоролики, где энтузиасты штурмуют грязь на «шестерках», «Приорах», на премиум-автомобилях, которые годятся только для езды по городу. Сомнительный, конечно, результат у таких заездов, но эксперименты никто не отменял.
В этом же материале мы разберемся, какие автомобили больше всего подходят для охоты, рыбалки и обычной грязевой езды. Включаем пониженную передачу, не забываем лебёдку – погнали!
Что можно увидеть на внедорожниках для офф-роуда?
Один из главных атрибутов езды по бездорожью – шноркель (внешний воздухозаборник). Устанавливается для защиты автомобиля от попадания воды в двигатель, что может привести к гидроудару. Часто в заездах офф-роуд приходится преодолевать водные преграды, например, речки, именно поэтому шноркель устанавливается чуть выше или на уровне крыши.
Также для езды по бездорожью необходима грязевая резина. На всех автомобилях для серьезного пересечения бездорожья устанавливают лебёдку. Она может очень выручить, когда проводятся мероприятия, допустим, по ориентированию. Вы одни, вокруг никого, а рядом только штурман. Лебёдка поможет вам выбраться из колеи, грязи. Она помогает автомобиль сдвинуть с определенной мёртвой точки в сторону неподвижного предмета, к которому вы привязались. Барабан лебёдки наматывает на себя трос, вытягивая машину из передряги.
В большинстве случаев любители езды по бездорожью устанавливают на крышу автомобиля дополнительные световые приборы, иными словами, «люстра» или «рабочий свет».
Из всех машин, что мы тестировали в грязи, полях и лесах, нам больше всего понравился пикап Mitsubishi L200. Только вот машина эта больше подходит под безжалостного ралли, ибо автомобиль очень протяженный, но даже при этом его геометрическая проходимость хороша. За счет своей автоматической шестиступки и 181-сильного турбодизеля, автомобиль очень уверенно набирает скорость. Его подвеску очень энергоёмка и плотна.
А на каких машинах штурмуете бездорожье вы?
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
10 лучших автомобилей для езды по бездорожью
В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.
1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.
Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.
2. Toyota 4Runner TRD Pro.
Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.
3. Nissan Xterra Pro-4X.
Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.
4. Toyota Land Cruiser.
Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.
5. Dodge Ram Power Wagon.
В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.
6. Chevrolet Colorado Z/71.
Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.
Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.
8. Land Rover Range Rover.
За модным дизайном Range Rover скрывается настоящий монстр, который не испугается даже самых серьезных испытаний на бездорожье. Помимо высокого дорожного просвета, этому способствует также 5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет целых 510 л.с.
Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.
10. Mercedes-Benz G500.
Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.
Автомобильное сообщество
14.7K поста 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
исправь в заголовке на «для езды по грунтовкам». вот только ранглер не вписывается в список, он всё же полноценный вседорожник, а не сув
Вспомнился анекдот почему уаза и нивы в списке нет))
Был проведен Всемирный Чемпионат по Пьянству:
— Первое место получили..
— Второе место получили..
— Третье место получили..
— Да нет же, Русские в ЖЮРИ сидели.
ps интересно почему Suzuki Jimny в списке нет, один из не многих авто, который до сих пор выпускается на мостах.
Автор, второй пост за сегодня вызывает легкое недоумение. Я сам далек от внедорожных дел, и то знаю о легендах типа Defender, Hilux и еще огромной чертовой куче разных пикапов и джипов на раме от тоёты, Jimny, в конце концов русские УАЗы и Нивы.
А в посте половина это так, паркетники-грунтовики.
Рэнж ровер, серьезно?
Скорее для американского бездорожья, у нас в России половина ничего не смогут сделать.
Jeep по сей день остается единственной маркой, которая не отказалась полностью от внедорожников. Ранглер всегда был отличным примером того, каким должен быть настоящий внедорожник.
И Toyota Hilux забыли
крузак на тундру надо поменять
1977 г «Нива»
5 апреля 1977 г. Серийно зашла Нива ВАЗ-2121
Сперва он смеялся
Внедорожник из «Инвалидки»
Вид имеет
Миссия по доставке в GTA
Не преграда)
Восхождение
Попытка перевернуть джип с людьми
Ответ на пост «Уаз»
Ответ на пост «Сложный участок трассы»
Пфф тоже мне «Сложный участок» с горки любой дурак может. Вот вам прохождение сложных участков от дедушки всех внедорожников.
Сложный участок трассы
Машинка в деревне!
Зачем делать дороги в деревне, если даже такие машины доезжают без проблем?)
В горах
По прозвищу «Зверь»
Небольшой фоторепортаж про старый, добрый советский ГАЗ 69. Который ещё даст прикурить многим современным внедорожникам. Ремонтируется прямо в грязи при помощи отвёртки, молотка и топора, проверено лично. Одним словом зверь-машина!
Нива, ниваводство и тюнинг
Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который «маст хэв» любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16″. Но выбор внедорожной резины на 16″ ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15″. Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт «тюнинга» это 29″,считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.
На фото как раз стандарт и 29″
Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.
Приходится гнуть и варить
Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны «бушвакеры»-это такие пластиковые накладки
Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так