Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше индукционная плита или Тэн для самогонного аппарата?

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

При выборе самогонного аппарата пользователи учитывают возможности нагрева перегонного куба. Некоторые модели имеют строгий перечень нагревательных элементов, которые можно использовать. Оставшийся модельный ряд неприхотлив. Производители не устанавливают ограничений в способах нагрева.

Однако количество дополнительных приспособлений сказываются на цене. Если перед самогонщиком стоит выбор, какой метод выгоднее, рекомендовано рассмотреть каждый вид отдельно.

Индукционная плита

Этот тип нагревательного элемента популярен в быту. Оборудование имеет множество плюсов:

Однако перед приобретением важно учитывать несколько особенностей:

Среди специфических минусов – цена. Стоимость оборудования относится к дорогому ценовому сегменту, поэтому рекомендовано изначально обозначить бюджет.

При выборе этого способа нагрева содержимого перегонного куба нужно учитывать конструктивные особенности самогонного аппарата. ТЭН может присутствовать в базовой комплектации, либо предусмотрен кламп под приспособление. Среди преимуществ выявлено:

Наряду с плюсами ТЭН имеет некоторые минусы:

В большинстве современных моделей предусмотрено место для размещения ТЭНа. Если приспособление отсутствует, есть возможность приобрести недостающий фрагмент отдельно. Чтобы не ошибиться с выбором, предварительно изучить комплектацию.

Что лучше выбрать

Оба способа нагревания браги обладают рядом преимуществ и недостатков. Пользователь подбирает вариант, исходя из имеющихся ресурсов. Если рассматривать по эффективности, версии со встроенным ТЭНом выигрывают. При отключении электричества есть возможность продолжить перегонку, подключившись к газу.

Среди таких моделей выступает Шнапсер. Основное преимущество этой линейки – комбинированные способы нагревания браги. Пользователь сам выбирает, каким способом осуществлять процесс. Облегченные самогонные аппараты легко перемещаются к любому выбранному источнику тепла, без потери производительности.

Заводом-изготовителем предусмотрена смена режима без прекращения производственного процесса. Если первоначально использовалась индукционная плита, переключиться на ТЭН не составит труда.

Другой, не менее важный фактор – цена. Стоимость комплектующих может превышать стоимость самого оборудования. Индукционная плита, подходящая по характеристикам, может превышать лимит выделенного бюджета.

Рекомендация! При выборе самогонного аппарата уместно обращать внимание на универсальные модели, способные работать от любого устройства.

Источник

Выбираем на чём лучше гнать самогон: Газовая плита, Электроплита, Индукционная плита, Тэн?


Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

1.КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД)— характеристика эффективности каждого способа, в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии.

3.БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ

4.ЭНЕРГОЗАТРАТЫ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД)

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

У стандартной газовой плите, максимальная мощность горения конфорки 2 кВт. КПД такой конфорки всего 50 – 60%. Когда горит конфорка, значительная часть мощности расходуется на обогрев воздуха помещения кухни, затем нагрев кастрюли, и только потом начинает разогревать жидкость в баке, но при этом не переставая тратить энергию на обогрев вашей кухни.

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Здесь значительно всё лучше, у тестируемой электроиндукционной плиты, максимальная мощность нагрева конфорки так же 2 кВт. КПД такой конфорки ± 90%. При включении индукционной плиты в конфорке образуется электромагнитное поле, которое, в свою очередь, создает вихревые токи в специальной посуде из ферромагнитных материалов. Дно самогонных аппаратов изготавливают из ферромагнитной нержавеющей стали AISI 430. Соответственно вся мощность плиты идёт только на нагрев непосредственно дна бака, и уже само дно начинает разогревать жидкость в баке. При этом конфорка плиты остаётся холодной, а энергия плиты не тратится на нагрев воздуха помещения кухни.

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Как я уже говорили в начале, практически все производители современных самогонных аппаратов, выпускают аппараты с фланцем для подключения Тэна. Ну или эту полезную опцию, (приварить фланец на бак), можно заказать в магазинах по продаже самогонных аппаратов.

Для соизмеримого сравнения возьмём Тэн мощностью 2кВ. КПД работы на тэнах 99%. Здесь максимально всё лучше. Тэны не греют воздух помещения кухни, они не тратят энергию нагрева посуды, вся энергия, подведённая к Тэну, нагревает его в считанные секунды, Тэн отдаёт энергию сразу же и всю непосредственно жидкости в баке.

ВРЕМЯ ПЕРЕГОНКИ

СПРАВКА: время выхода на рабочую температуру зависит от спиртуозности браги

Расписывать время перегонки браги на электроплите много не буду. Показатели приблизительно такие же, что и у газовой плиты, только чуть хуже.

БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ

Технологический процесс перегонки самогона сам по себе (ПОЖАРООПАСНЫЙ, ВЗРЫВООПАСНЫЙ)

Рассмотрим такие ситуации:

Вы поставили самогонный аппарат с брагой на плиту, подключили воду к аппарату для конденсации самогона, включили плиту на полную мощность, брага нагрелась до рабочей температуры и вот самогон закапал в банку. Процесс перегонки не быстрый, вы начинаете отвлекаться на другие дела. И здесь может произойти что угодно: отключили воду, лопнул шланг подачи воды, прошла тёща и нечаянно выдернула шланг из крана (кстати, ситуация с тёщей реальная, из своего опыта) и что происходит дальше. В холодильник самогонного аппарата не поступает вода, конденсация самогона не происходит, из носика вместо самогона начинает со свистом вырываться острые спиртовые пары. Они заполняют кухню, концентрация спиртовых паров становится критичной, а ГАЗ у вас включён и пламя горит. Что происходит дальше вы и сами понимаете.

Или такая ситуация, самогон наполняет банку, вы захотели измерить спиртуозность выходящего самогона или на кухню зашла жена, забежал ребёнок, забежала собака и одно неловкое движение и ваша банка с самогоном падает на стол, брызги разлетаются по кухне, попадают на плиту где горит газ, а спиртуозность самогона даже из самого простенького самогонного аппарата 60° такая спиртосодержащая жидкость очень хорошо горит (как бензин), что происходит дальше вы и сами понимаете.

Теперь вернёмся к вопросу о безопасности работы. Здесь по сути сводится всё к двум вопросам, какой вид энергии, открытый огонь или электричество, и нагревается конфорка или нет? При перегонке, бак самогонного аппарата из-за жидкости внутри больше 100 С° не нагреется, а электроконфорка разогревается до 300 С°., а если из бака выкипела вся жидкость, то может нагреться до 500С° что тоже умерено опасно.

Газовая плита ОПАСЕНО! (Открытый огонь)

Электроплита УМЕРЕНО ОПАСНО! (Конфорка сильно нагревается до 300-500 С°)

Электроиндукционная плита БЕЗОПАСНО! (Плита холодная)

ТЭН БЕЗОПАСНО! (Тэн находится внутри бака с жидкостью)

ЭНЕРГОЗАТРАТЫ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ

Газовая конфорка 2кВт/ч. расходует 0,19м/куб.

потребления, в среднем 4,5 руб.

За 2часа 10мин. перегонки 17л. браги вы потратите 4, 35кВт×4,5 руб. и заплатите 19,60 руб.

Электроиндукционная плита 2кВт.

Источник

ТЭН или индукционная плита для самогонщика? Хватит ли мощности плитки для перегонки самогона?

ТЭН или индукционная плита для самогонщика? Хватит ли мощности плитки для перегонки самогона?

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Сыграв в рулетку, собери слово Русская Дымка и гарантированно получи до 500 рублей на любые покупки в сети магазинов Русская Дымка!

Вам может понадобиться

На покупку этих и других товаров в нашем магазине мы дарим вам приветственный бонус — 200 рублей!

Удобная индукционная плита для самогоноварения. Мощность — 2000 Вт. Время беспрерывной работы — до 24 часов. Максимальная нагрузка — до 80 кг.

Последние видео

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Подпишись и не пропусти море советов, рецептов и видео от журнала Русская Дымка!
А еще получи приветственный бонус — 200 рублей на покупки в интернет-магазине!

На ваш почтовый ящик пришло письмо с подтверждением рассылки.
Подтвердите, что согласны получать новости о распродажах и акциях в нашем магазине.

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Покупай дешевле на 25%.
Вари правильно и без ошибок.

На ваш почтовый ящик пришло письмо с подтверждением рассылки.
Подтвердите, что согласны получать новости о распродажах и акциях в нашем магазине.

Источник

Индукция или ТЭН?

Да тут один электрик лампочку вкрутить, возомнивший себя научным светилом, на полном серьёзе рассуждает про магнитные импульсы. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:34

Нет импульсов магнитного поля, иди хоть гугл хотя бы открой. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:07

Посл. ред. 21 Апр. 21, 17:41 от Zapal

А как работает импульсный блок питания? Zapal, 21 Апр. 21, 17:39

Открой гугл да посмотри. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:46

я в этом ничего не понимаю. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:57

Иди учебники читай, дядя. Нет магнитного импульса нигде в природе, кроме как в твоём больном воображении. Dry Gin, 21 Апр. 21, 16:34

Так ты ж модератор, восстанови историю и посмотри, кто на кого гавкать начал.

Может тогда магнитные импульсы перестанут мерещиться. Dry Gin, 21 Апр. 21, 18:12

Мужики, да завязывайте вы писюльками то меряться. Все же взрослые люди уже. Зачем друг другу нервы трепать.

В данной теме, надо было видимо вообще одно коротенькое сообщение опубликовать кому то, и тему закрыть.
В идеале, каждому виду нагрева, оптимально свое применение. Все Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Вот навскидку критические недостатки ТЭНов:
1. Неснижаемый кубовой остаток; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Мне оба куба на заказ делали, ТЭНы имеют до дна зазор 5..10мм. Вообще не парюсь с не снижаемым остатком(8..10 литров у меня не снижаемый остаток). В стандартную кастрюлю Люкстайл, довольно сложно вварить ТЭН низко.

Добавлено через 1мин.:

В идеале, каждому виду нагрева, оптимально свое применение. serjrv, 21 Апр. 21, 20:35

Добавлено через 7мин.:

Добавлено через 2мин.:

3. Риск пробива фазы на корпус; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Для нержавеющего китайского ТЭНа, редкое событие. Можно этим пунктом пренебречь. Или иногда проверять наличие высокого напряжения на кубе индикаторной отвёрткой.

Добавлено через 3мин.:

4. Сетевые помехи при наличии блока управления мощностью; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Посл. ред. 21 Апр. 21, 20:52 от ivprogrammeri

serjrv, правильно говоришь, мериться тут нечем.

Зачем друг другу нервы трепать. serjrv, 21 Апр. 21, 20:35

Вообще не парюсь с не снижаемым остатком(8..10 литров у меня не снижаемый остаток). ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Что позволяет отжимать неразбавленный предочищенный сырец насухо.

Температура нагрева поверхности ТЭНа, будет много ниже. Это позволит избежать пригара. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

Для нержавеющего китайского ТЭНа, редкое событие. Можно этим пунктом пренебречь. Или иногда проверять наличие высокого напряжения на кубе индикаторной отвёрткой. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

Иногда отвёрткой, а иногда рукой))

Надо иметь нормальные блоки управления мощностью. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Что позволяет отжимать неразбавленный предочищенный сырец насухо. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Зачем такой экстрим и каков КПД нагрева?

Добавлено через 2мин.:

Dry Gin, у меня 1 кВт/ч стоит 4 рубля. И сахар 50 рублей кг. Экономлю.

Добавлено через 5мин.:

Не согласен. Берём здоровый классический ТЭН с тремя нагревательными элементами на 380В(главное чтоб в куб влез). Если куб призматик, вообще проблем с длинной нет. Питаем ТЭН огромный (380В) от 220В. Имеем ниже температуру поверхности ТЭНа.

Добавлено через 2мин.:

а иногда рукой)) Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Посл. ред. 21 Апр. 21, 21:28 от ivprogrammeri

Неснижаемый кубовой остаток; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

звучит не столь круто.
особенно в свете проблем со стабилизацией индукционного нагрева..

поставь ТЭНы на 380, включив их на 220V.
мало того что станут практически вечными, работая «в пол накала», так еще и площадь теплопередачи, в других терминах: «температурный напор» станут намного менее критичными. В силу куда больших геометрических размеров нагревателей.
да и при индукционном нагреве греется далеко не вся площадь дна, на абсолютном большинстве наших «кастрюль» дно не имеет достаточной толщины, и нагрев происходит практически только над индуктором, посмотри форму побежалостей от нагрева на поработавших кастрюлях.

Риск пробива фазы на корпус; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Есть такие волшебные аббревиатуры УЗО, АВДТ.
И использовать их надо не зависимо от типа нагревателя, так что про увеличение ценника не надо говорить.
А значит этот твой аргумент, как бы и не аргумент. При всем уважении.
И не надо ни руками, ни отвертками тыкать, при наличии заземления(защитного зануления) оно само отключится при утечке.

Сетевые помехи при наличии блока управления мощностью; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Про фильтры снижающие крутизну фронта включения, а следовательно и величину помех (как сетевых, так и радиочастотных) нельзя же упомянуть, правильно?

сойдёт на нет ценовой выигрыш от низкой стоимости самого ТЭНа. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Источник

Индукция или ТЭН?

Да тут один электрик лампочку вкрутить, возомнивший себя научным светилом, на полном серьёзе рассуждает про магнитные импульсы. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:34

Нет импульсов магнитного поля, иди хоть гугл хотя бы открой. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:07

Посл. ред. 21 Апр. 21, 17:41 от Zapal

А как работает импульсный блок питания? Zapal, 21 Апр. 21, 17:39

Открой гугл да посмотри. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:46

я в этом ничего не понимаю. Dry Gin, 21 Апр. 21, 17:57

Иди учебники читай, дядя. Нет магнитного импульса нигде в природе, кроме как в твоём больном воображении. Dry Gin, 21 Апр. 21, 16:34

Так ты ж модератор, восстанови историю и посмотри, кто на кого гавкать начал.

Может тогда магнитные импульсы перестанут мерещиться. Dry Gin, 21 Апр. 21, 18:12

Мужики, да завязывайте вы писюльками то меряться. Все же взрослые люди уже. Зачем друг другу нервы трепать.

В данной теме, надо было видимо вообще одно коротенькое сообщение опубликовать кому то, и тему закрыть.
В идеале, каждому виду нагрева, оптимально свое применение. Все Что лучше для самогонного аппарата тэн или индукционная плита

Вот навскидку критические недостатки ТЭНов:
1. Неснижаемый кубовой остаток; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Мне оба куба на заказ делали, ТЭНы имеют до дна зазор 5..10мм. Вообще не парюсь с не снижаемым остатком(8..10 литров у меня не снижаемый остаток). В стандартную кастрюлю Люкстайл, довольно сложно вварить ТЭН низко.

Добавлено через 1мин.:

В идеале, каждому виду нагрева, оптимально свое применение. serjrv, 21 Апр. 21, 20:35

Добавлено через 7мин.:

Добавлено через 2мин.:

3. Риск пробива фазы на корпус; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Для нержавеющего китайского ТЭНа, редкое событие. Можно этим пунктом пренебречь. Или иногда проверять наличие высокого напряжения на кубе индикаторной отвёрткой.

Добавлено через 3мин.:

4. Сетевые помехи при наличии блока управления мощностью; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Посл. ред. 21 Апр. 21, 20:52 от ivprogrammeri

serjrv, правильно говоришь, мериться тут нечем.

Зачем друг другу нервы трепать. serjrv, 21 Апр. 21, 20:35

Вообще не парюсь с не снижаемым остатком(8..10 литров у меня не снижаемый остаток). ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Что позволяет отжимать неразбавленный предочищенный сырец насухо.

Температура нагрева поверхности ТЭНа, будет много ниже. Это позволит избежать пригара. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

Для нержавеющего китайского ТЭНа, редкое событие. Можно этим пунктом пренебречь. Или иногда проверять наличие высокого напряжения на кубе индикаторной отвёрткой. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

Иногда отвёрткой, а иногда рукой))

Надо иметь нормальные блоки управления мощностью. ivprogrammeri, 21 Апр. 21, 20:39

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Что позволяет отжимать неразбавленный предочищенный сырец насухо. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Зачем такой экстрим и каков КПД нагрева?

Добавлено через 2мин.:

Dry Gin, у меня 1 кВт/ч стоит 4 рубля. И сахар 50 рублей кг. Экономлю.

Добавлено через 5мин.:

Не согласен. Берём здоровый классический ТЭН с тремя нагревательными элементами на 380В(главное чтоб в куб влез). Если куб призматик, вообще проблем с длинной нет. Питаем ТЭН огромный (380В) от 220В. Имеем ниже температуру поверхности ТЭНа.

Добавлено через 2мин.:

а иногда рукой)) Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Посл. ред. 21 Апр. 21, 21:28 от ivprogrammeri

Неснижаемый кубовой остаток; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

А у меня до 100 мл на 30-литровом кубе. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

звучит не столь круто.
особенно в свете проблем со стабилизацией индукционного нагрева..

поставь ТЭНы на 380, включив их на 220V.
мало того что станут практически вечными, работая «в пол накала», так еще и площадь теплопередачи, в других терминах: «температурный напор» станут намного менее критичными. В силу куда больших геометрических размеров нагревателей.
да и при индукционном нагреве греется далеко не вся площадь дна, на абсолютном большинстве наших «кастрюль» дно не имеет достаточной толщины, и нагрев происходит практически только над индуктором, посмотри форму побежалостей от нагрева на поработавших кастрюлях.

Риск пробива фазы на корпус; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Есть такие волшебные аббревиатуры УЗО, АВДТ.
И использовать их надо не зависимо от типа нагревателя, так что про увеличение ценника не надо говорить.
А значит этот твой аргумент, как бы и не аргумент. При всем уважении.
И не надо ни руками, ни отвертками тыкать, при наличии заземления(защитного зануления) оно само отключится при утечке.

Сетевые помехи при наличии блока управления мощностью; Dry Gin, 18 Апр. 21, 22:14

Про фильтры снижающие крутизну фронта включения, а следовательно и величину помех (как сетевых, так и радиочастотных) нельзя же упомянуть, правильно?

сойдёт на нет ценовой выигрыш от низкой стоимости самого ТЭНа. Dry Gin, 21 Апр. 21, 21:16

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *