Что лучше для зимы шипы или липучка

Передний привод ― шипы или липучка?

Что лучше для зимы шипы или липучка

Добрый вечер, Друзья!
Давайте вместе разберемся, что ставить на передний привод, шипы или липучку?

Вождение в условиях холодного климата и ненастной погоды создает некоторые проблемы для автомобилистов. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулем, эксперты рекомендуют устанавливать зимнюю резину уже при падении дневной температуры до +7 градусов. Летние покрышки теряют сцепление на холодном асфальте, а в условиях утренних заморозков и вовсе могут снизить безопасность вождения.

Что лучше для зимы шипы или липучка

При выборе шин для зимы владельцы авто с полным и передним приводом встают перед главным вопросом: выбрать шипы или липучку? Однозначного ответа нет, но мы постараемся дать некоторые рекомендации, которые помогут определиться с выбором. Рассмотрев плюсы и минусы каждого из видов, будет проще понять, что же больше подходит, шипы или липучка, на передний привод.

Особенности шипованных шин

Этот тип покрышек не зря получил широкое распространение в регионах с суровыми зимами. Шипованная резина хоть и имеет множество недостатков, но обеспечивает управляемость и проходимость. Этим свойствам покрышки обязаны особенным металлическим вставкам, которые буквально вгрызаются в лед. При этом технологии не стоят на месте, и производители делают покрышки все более функциональными и надежными за счет улучшенного состава резиновой смеси и использования двухфланцевой конструкции шипов.

Преимущества шипованной резины

У данного типа покрышек есть всего три плюса, но каждый из них весьма существенен.

— Хороший зацеп с дорожным полотном в условиях гололеда.
— Короткий тормозной путь.
— Отличная управляемость на поворотах.

Шипы разламывают тонкую корку льда на дороге, вгрызаясь в скользкую поверхность. Эти свойства сильнее проявляются на автомобилях с передним приводом, где ведущая ось подвергается одинаковой нагрузке. Именно шипы на резине оказывают сопротивление скольжению и выступают в качестве абразива даже при пробуксовке. Все это позволяет сокращать время до полной остановки автомобиля, а также обеспечивать маневренность. На авто с передним приводом при риске попадания в занос можно поддать газу, стабилизируя тем самым курс движения.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Главные жалобы владельцев таких покрышек связаны с их быстрым износом и снижением комфорта вождения. Вот несколько ключевых недостатков зимней резины с шипами.

1. Высокий уровень шума. Металлические шипы создают дополнительную акустическую нагрузку, которая может помешать различить нехарактерные для авто стуки и свисты, а значит, своевременно выявить возможные неполадки.

2. Быстрый износ на асфальте. Шипы быстро стачиваются и иногда могут вылетать. Но при аккуратном вождении вполне способны прослужить 4-5 сезонов.
3. Увеличение тормозного пути на сухом покрытии. Металлические вставки имеют небольшую площадь соприкосновения, поэтому при отсутствии снега и льда машина будет управляться хуже.
4. Повышение топливного расхода. Сама резина в шипованных покрышках довольно грубая, а протектор делается высоким, что и приводит к более значительному расходу горючего.

Кроме этого, шипы полностью бесполезны при мокром снеге. Не имея твердой опоры при движении, покрышки будут шлифовать по нечищеной подтаявшей трассе. Новые шины требуют дополнительно обкатки (до 1000 км пробега). В это время ограничение скорости составляет 70 км/ч, а после ― 130 км/ч.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Особенности фрикционных шин

В таких покрышках для обеспечения устойчивости авто используется только сила трения резины. Так называемая липучка имеет особенный рисунок протектора, который испещрен мелкими заостренными ламелями. Именно за счет них обеспечивается эффективный отвод воды на площади контакта теплой шины и обледенелой поверхности. Фрикционные покрышки или липучки обладают более мягким составом резины, что позволяет им буквально прилипать к дорожному полотну. Они удерживают авто на мокром асфальте с редким льдом и на обледенелой трассе.

Конструктивные особенности покрышек наделяют их следующими плюсами.

— Хорошее сцепление на зачищенном дорожном полотне.
— Увеличенный срок эксплуатации (до 7 лет).
— Проходимость на мокром снегу.
— Комфорт вождения.
— Низкий расход топлива.

Изнашиваться в липучках нечему, равно как и создавать акустические помехи. Но и у них есть некоторые ограничения. Зимний ресурс заканчивается при изнашивании до середины глубины протектора.

Липучка ― хорошее решение для езды в городских условиях, когда дороги практически не имеют наледи и регулярно чистятся. На мокром снеге шина продавливает себе дорогу, отводя водянистую кашу по ламелям.

Что лучше для зимы шипы или липучка

У фрикционных покрышек есть и некоторые минусы, которые при определенных климатических условиях могут снизить безопасность вождения.

— Низкий зацеп с ледяной поверхностью.
— Увеличенный тормозной путь на обледенелой дороге.
— Худший старт на льду.

Отсутствие дополнительных точек трения, которыми выступают шипы, заставляет покрышки терять контакт со льдом, идти юзом, пробуксовывать. В скоростном заносе усиленное нажатие педали газа на переднеприводном авто не поможет стабилизировать ситуацию.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Рекомендации по выбору резины

Так что же лучше, шипы или липучка, на передний привод? Выбор зависит от следующих факторов.

— Климатические условия.
— Качество трассы.
— Загруженность дорог.

В разных регионах водители выбирают разную резину. Например, Дальний Восток привык кататься на жирной липучке, а Запад и Сибирь отдают предпочтение шипованным покрышкам.

Если вы большую часть времени ездите по городским дорогам и находитесь в европейской части России, на юге страны, шипы будут ненужным и даже иногда опасным дополнением. В таких условиях дороги редко бывают заснеженными или обледенелыми. На оживленных транспортных артериях своевременно убирают снег, обрабатывают дорожное полотно реагентами или же само интенсивное движение не позволяет образовываться наледи. Но даже при условии мокрого снега и тонкого льда система АБС позволит липучкам без труда справиться со сложными дорожными ситуациями.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Для жителей городов с суровыми зимами и водителей, регулярно ездящих в условиях сельской местности, шипы являются практически жизненно важной необходимостью. Нечищенные обледенелые дороги ― отличное место, где шипованная резина может проявить себя во всей красе. Такие шины подойдут и начинающим водителям, и привыкшим к агрессивному стилю езды. Только после покупки не забудьте установить знак «Ш» на заднее стекло, чтобы другие участники движения знали о необходимости соблюдения дистанции.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Перед зимними поездками рекомендуем регулярно проводить небольшой тест. Выберите безопасный участок дороги и проверьте на нем эффективность торможения. Это поможет понять, как будет вести себя авто в конкретных погодных условиях.

В конце концов, выбор остается за вами!
Напишите в комментариях, как вы считаете, что все-таки лучше для переднего привода шипы или липучки?

Дополнительно можно ознакомиться с особенностями поведения машин на разных покрышках в этом видеоролике:

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Шипы или липучка для кроссоверов — что лучше?

Что лучше для зимы шипы или липучка

Что лучше для зимы шипы или липучка

Согласно данным «Автостата» на 2019 год 23% автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники. Для них многие производители автошин создают особые модели покрышек с приставкой SUV. Но перед владельцами машин этого класса, как и перед другими автолюбителями, при каждой покупке шин встает вопрос: шипы или липучка для кроссовера будет лучше.

1. Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
2. Какие шины лучше
2.1. Поведение на снегу
2.2. Испытание льдом
2.3. По мокрому асфальту
2.4. На сухом асфальте
2.5. Комфорт
3. Что долговечнее
4. Особенности европейского законодательства
5. Подведение итогов

Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV

Как правило, «кроссоверная» резина представляет собой усиленную версию стандартной легковой модели. Но наиболее популярные компактные и среднеразмерные кроссоверы по условиям эксплуатации, размерам, массе и даже типу привода не отличаются от большинства легковых автомобилей других классов. Поэтому в использовании для них специальных «вседорожных» шин нет необходимости. Главное, чтобы характеристики покрышки, в том числе индекс массы, соответствовали предписанному производителем машины.
Кроме того, шинные компании прямо заявляют о совместимости своих наиболее популярных легковых покрышек с кроссоверами, а некоторые в последнее время даже не выпускают отдельных SUV моделей. Так поступил концерн Continental. У топовой зимней резины последней генерации IceContact 3 и VikingContact 7 нет версий с приставкой SUV, они одинаково хорошо подходят и для внедорожников и для остальных легковых машин.

Для тяжелых кроссоверов и настоящих внедорожников, особенно которые эксплуатируются в условиях, приближенных к бездорожью, использование специальной резины оправдано.

Лучший способ объективно сравнить шины — испытание в одинаковых условиях. Эксперты «Авторевю» в 2017 году сделали это с 23 комплектами шин в популярной для SUV размерности 215/65 R16: 14 шиповками и 9 липучками, многие из которых позиционируются как предназначенные специально для кроссоверов. В качестве носителя покрышек на тестах использовался Renault Kaptur. Большое количество моделей, наличие шин из разной ценовой категории и множество испытаний позволяют сделать максимально полное сравнение.

Краткий обзор теста можно посмотреть в следующем видео:

Поведение на снегу

На заснеженной дороги фрикционки ведут себя лучше шиповок, хотя разница в результатах незначительная. Так, длина тормозного пути на липучках при замедлении с 35 до 5 км/ч оказалась в пределах от 11,3 до 11,9 метра, а тот же показатель для шипованных шин составил от 11,6 до 12,6 метра. То есть на лучшей из испытанных фрикционок автомобиль отыгрывает 1,3 метра у аутсайдера из шиповок и только 30 сантиметров у лидера шипованных шин.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Обратное испытание, разгон с 5 до 35 км/ч, также показывает преимущество шин без шипов, пусть и небольшое. С ними на разгон ушло от 4,1 до 4,4 секунды, а на шипованной резине потребовалось от 4,3 до 5 секунд.

Что лучше для зимы шипы или липучка

По скорости прохождения извилистой снеговой трассы шиповки смогли вырваться вперед с временем 90,4—96,8 секунды, хотя результаты фрикционок очень близки (91,3—94,2 секунды). В этом испытании показания больше зависят от конкретной модели покрышки.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Времени выполнения скоростного испытания по снегу приблизительно соответствует субъективная оценка журналистами удобства управления автомобилем. Шипованные шины получили от 10 до 7 баллов, фрикционные — от 9 до 7 баллов.

Что лучше для зимы шипы или липучка

На разгоне с 5 до 20 км/ч по рыхлому снегу лидируют уже шипованные шины, набирая нужную скорость за 4,8—6,4 секунды, липучки в таком же испытании показывают время от 5,2 до 6,2 секунды. Впрочем, опять же, результаты очень близки.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Справятся ли Renault Kaptur и Hyundai Creta на шиповках и фрикционках со сложным подъемом, когда в одной колее снег, а в другой лед?

На ледовом покрытии шипованные шины позволяют водителю чувствовать себя намного увереннее, чем фрикционки. Так, при проверке сцепных свойств покрышек со льдом путем торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч, автомобиль на шипованных шинах смог остановиться за 14,2—26,3 метра. На экстренное замедление на фрикционных покрышках потребовалось от 21,2 до 27,9 метра.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Сцепление со льдом в динамике, как и при движении по снегу, оценивается по времени разгона до определенной скорости и по быстроте прохождения извилистой ледяной трассы. В таких испытаниях ситуация повторяется. С 5 до 30 км/ч шипы помогают машине разогнаться за 5— 8,6 секунды, а на ту же процедуру на липучках уходит от 6,9 до 9 секунд.

Что лучше для зимы шипы или липучка

По скорости прохождения трассы по льду шипованная резина также лидирует с результатом 72,5—86,4 секунды. Причем 86,4 секунды потребовалось только одной модели шины из четырнадцати шиповок, остальные смогли справиться с заданием не более чем за 80 секунд. Фрикционки показали время от 74,3 до 84,4 секунды.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Поведение автомобиля на льду также оценивалось субъективно по десятибалльной шкале. Шины обеих групп получили от 10 до 7 баллов, но средняя оценка выше у шипованных — 8,4 балла против 7,7 балла у липучек.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Разницу в поведении липучек и шипов на льду хорошо показывает следующее видео, в котором Creta и Kaptur снова пытаются заехать в горку, но при этом скользкое покрытие находится уже под всеми четырьмя колесами.

По мокрому асфальту

На мокром асфальтовом покрытии при температуре чуть выше нуля градусов эффективность торможения шипованных и нешипуемых шин примерно одинакова. Определяющее значение имеет конкретная модель шины.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Так, наименьший тормозной путь среди липучек — 32,4 метра — почти на два метра короче, чем у шипов (34,1 метра), но в то же время фрикционная шина с самыми слабыми сцепными свойствами на мокром асфальте проигрывает аутсайдеру шипованной резины 1,5 метра (42 против 40,5 метра).

Результаты торможений на сухом асфальте максимально похожи на итог испытаний по влажному покрытию. Лидируют липучки с минимальной длиной тормозного пути 29 метров, к ним близки лучшие шипованные шины (от 30,3 метра), но самая слабая из испытанных шиповок (34,3 метра), позволяет остановить автомобиль почти на 1 метр раньше, чем фрикционка с худшими в тесте показателями (35,2 метра).

Что лучше для зимы шипы или липучка

Так что значительных преимуществ у липучек на асфальте, как, впрочем, и на других типах покрытий, обычных для зимы, не наблюдается. Во многих случаях решающее значение будет иметь поведение конкретной модели шин. Кроме того, на подмороженном сухом асфальте фрикционные свойства липучек, скорее всего, ослабевают, что логично предложить исходя из следующего видео, показывающего очередное сравнение шипованных и нешипованных шин:

Любые гражданские шины должны обеспечивать не только безопасность, но и комфортность передвижения. Пожалуй, для кроссоверов этот параметр особенно важен, так как удобство и комфорт — одни из тех аспектов, которые часто определяют выбор машин этого класса: высоких, просторных, с мягкой подвеской.
Журналисты «Авторевю» в тесте 2017 года оценивали эту характеристику покрышек субъективно по двум показателям: плавности хода и уровню шума. Конечно, в этой категории шипованным шинам трудно конкурировать с более мягкими липучками. За плавность хода начисляли оценки по десятибалльной шкале. Фрикционные покрышки заработали от 10 до 8 баллов, в шипованные — от 10 до 7 баллов.

Что лучше для зимы шипы или липучка

По акустическому комфорту безоговорочно лидируют шины без шипов. Они заняли все первые 9 строк рейтинга по малошумности с оценками от 10 до 8 баллов. Заметно отстающие от них шиповки получили только 3—6 баллов в этой дисциплине.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Шины используются не один год, поэтому важно знать не только, как они ведут себя новыми, но и как долго и в какой степени они сохраняют свои свойства. Этот вопрос часто рассматривается и в спорах между приверженцами липучек и шипов, так как считается, что шины разных типов изменяют свои характеристики по-разному.

Но на самом деле тем, кто изначально купил хорошую резину, неважно, шипованную или фрикционную, можно не беспокоиться. Это показал эксперимент финского издания Tekniikan Maailma, результат которого опубликован в журнале №17 за 2015 год.

Каждый из комплектов прошел по асфальту в холодную погоду 15000 км, что соответствует обычной зимней эксплуатации в течение двух сезонов. Чтобы сымитировать вождение в городе, три машины с испытуемой резиной не только ездили по твердому покрытию, но и выполняли ускорения и торможения. Через каждые 5000 км шины подвергались стандартному тесту на эффективность торможения на льду.

В процессе эксперимента выяснилось, что и у шипованных, и у фрикционных шин сцепные свойства снижались равномерно и примерно одинаково. К концу испытательного срока все покрышки показывали эффективность торможения примерно на уровне 80% от возможностей новой резины. Поэтому, во-первых, не стоит бояться, что шиповка или, наоборот, липучка, быстро растеряет свои свойства, а во-вторых, можно проецировать результаты, показанные новой резиной в ходе тестов, на поведение шин в течение эксплуатации.
Однако проведенные экспертами Tekniikan Maailma испытания выявили разную скорость износа резины. Причем она зависит не от типа покрышки, а от конкретной модели. Результаты можно увидеть в следующей таблице.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Наименьшую скорость износа показали шипованный Michelin X-Ice North и фрикционный Continental ContiVikingContact 6. Однако из-за изначально меньшей глубины протектора до минимально допустимого в России значения 4 мм Continental износится быстрее. Но, конечно, реальная скорость износа и ресурс покрышки зависят главным образом от условий эксплуатации и манеры вождения.

Особенности европейского законодательства

Во многих странах Евросоюза, а также в некоторых других государствах шипы запрещены как вредно влияющие на состояние дорог и экологию. Поэтому, если планируете поездку зимой за рубеж на собственном автомобиле, учитывайте особенности заграничных правил движения при выборе зимних шин.

Что лучше для зимы шипы или липучка

Тенденции, наблюдаемые при анализе шинного теста журнала «Авторевю» 2017 года, подтверждаются многими испытаниями российских и зарубежных изданий, а также экспериментами видеоблогеров. Общие правила выбора зимней резины для кроссовера такие:

• Искать покрышки с приставкой SUV необязательно.
• Шипы позволяют себя уверенно чувствовать на любом типе покрытий.
• На льду фрикционные модели заметно уступают шипованным.
• Шины без шипов обеспечивают наилучший уровень комфорта.

Назвать лучшую шину невозможно: у всех разные привычки, приоритеты, условия эксплуатации и обстоятельства. Выбирайте оптимальный для вашего кроссовера вариант самостоятельно, ведь теперь вы знаете, как ведут себя разные типы покрышек. И не забывайте, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь самими водителями.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Шипы или липучка?

Что лучше для зимы шипы или липучка

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

Что лучше для зимы шипы или липучка

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?
Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.
В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.
Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.
Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!
При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.
Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.
Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.
В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.
Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».
Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

Комментарии 31

Что лучше для зимы шипы или липучка

Шипы! Однозначно, но быть готовым к потери или научиться ездить на них)))))

Что лучше для зимы шипы или липучка

Что лучше для зимы шипы или липучка

Самый главный аргумент против шипованных резин — они в 4-8 раз быстрее разрушают дорожное покрытие — высекают колею, которая становится источником ДТП. Как говорится — не копай другим яму, сам в нее попадешь.
Собственно это и послужило полному запрету этих типов зимних резин практически везде.
Исключением являются страны скандинавии, но там не используют реагенты для плавления снежного наката, тем самым уберегают асфальт от шипа, шип от асфальта.
В Норвегии, например, с владельцев шипованной резины взимается отдельный налог, объясняется это тем, что таким образом правительство пытается возместить причиняемый дорожному хозяйству ущерб.
Второй аргумент.
Экология — шум и мельчайшая абразивная взвесь продуктов разрушения наполнителей, связующего асфальтовых смесей от воздействия шипов.
Оба этих параметра весьма и весьма немаловажны.
Шум — причина повышенной утомляемости водителя и как следствие фактор влияющий на безопасность управления ТС.
Мельчайшая абразивная взвесь в воздухе — причина заболеваний дыхательных путей, органов зрения, загрязняет города, памятники архитектуры, наше с вами жилье.
Третий аргумент.
Пробки летом из-за дорожных работ по устранению колеи высеченной за зимние периоды.
Хочется с ветерком прокатиться по хорошим дорогам, но стоим в пробках из-за того, что сами себе наковыряли зимой.
Четвертый аргумент.
Все эти замеры, спасительные метры в тестах справедливы если шипованный и нешипованный автомобиль едут с одинаковыми скоростями, но! Человек устроен так, что судьбу испытывает до тех пор, пока она ему не напомнит, с шипами напоминание обычно происходит на гораздо больших скоростях, значит и последствия напоминания Жестче.

Что лучше для зимы шипы или липучка

О да, о всех этих понтах будешь думать когда засадишь! Браво! И было бы что портить!

Что лучше для зимы шипы или липучка

«Было бы что портить …»
Лет тридцать тому назад, портить действительно нечего было.
Заметно сдвиг по качеству основных (пока) федеральных трасс заметен и заметен очень. Я езжу круглогодично, бываю и на Кольском и в Краснодарском и по Москве и по Питеру, по европам.
Дороги стали лучше — факт. Если бы их не портили шипами, их стало бы еще и больше.
Насчет понтов — не понял.

Что лучше для зимы шипы или липучка

ахах ок как скажете

Что лучше для зимы шипы или липучка

Шипованные покрышки отличаются друг от друга, в первую очередь, количеством этих самых шипов. Интересно, что в Скандинавских странах, где разрабатываются и производятся, пожалуй, лучшие зимние шины, законодательно количество шипов уменьшено до 50-ти штук на один метр покрышки. Это означает, что, для самого популярного диаметра колеса, равняющегося 16-ти дюймам и имеющим остальные параметры размерности 205/55, количество шипов равняется всего лишь 96-ти. Такой норматив был введен в 2013-м году. Причиной является тот неоспоримый факт, что шипы достаточно сильно вредят дорожному покрытию, соответственно, правительство таким образом хочет сберечь деньги налогоплательщиков, которые выделялись бы на ремонт испорченных шипами дорог. Еще одним, не совсем очевидным, на первый взгляд, аргументом было то, что люди, проживающие вблизи от трассы, вдыхают воздух с находящейся там асфальтной пылью (выбитой из дорожного покрытия все теми же шипами). Существует теория, что данный факт приводит к образованию раковых опухолей. Прямых доказательств этому нет, так что не будем лишний раз комментировать действия скандинавского правительства – решили, значит надо.

Конечно, совсем чистый асфальт зимой – редкость. Скорее, будет уместно назвать его влажным или мокрым. Такие условия, традиционно, считаются слабым местом шипованных покрышек, так как металл скользит по скольской мокрой дороге. Такое утверждение постепенно теряет актуальность – современные шипованные покрышки и липучка тормозят приблизительно одинаково. Тормозной путь фрикционной резины и шипованной, при торможении со скорости 80 километров в час, составляет, ориентировочно, 35-40 метров.

Что будет лучше на заснеженной дороге – шипы или липучка, уже не такой однозначный вопрос, как это было раньше. Принято было считать, что, в таких условия, однозначно выиграет покрышка, имеющая шипы. Отнюдь – новые модели фрикционных шин от ведущих мировых производителей оказываются вполне конкурентоспособными, показывая схожие с «шиповками» результаты. Обычно, такие тесты проводятся на укатанном чистом снегу, который очень редко встретишь на наших улицах. Чаще всего, дорога покрыта некой коричнево-серой субстанцией, имеющей в своем составе грязь, снег, а также набор реагентов, которые, не жалея, разбрасывают коммунальщики. Так вот на этой субстанции фрикционные шины ведут себя даже лучше, чем шипованные. Разница незначительная, но факт остается фактом – тут победителем является липучка, у которой скорость начала слэшплэннинга (момента, когда покрышка «всплывает» на снежной кашице, теряя контакт с асфальтом) выше, процентов на 20%.

ЛЕД. Вот уж где липучка точно не конкурент шипованной резине. Остановка со скорости 25 километров в час на подавляющем большинстве шипованных моделей занимает менее 13-ти метров, в то время как липучкам требуется 15-17 метров. В тестах на заезды по извилистой обледенелой трассе фрикционные шины и вовсе «сливают» шиповкам, показывая время, порой в полтора раза больше.

Чтобы понять, почему относительно «шиповок» и липучек сложились определенные стереотипы, нужно понимать, как ведут себя те и другие непосредственно на дороге. Принято считать, что покрышка, имеющая шипы, опирается на плоскость дороги именно шипами, а не резиной. Это не совсем так. Дело в том, что вес автомобиля утапливает металлические шипы вглубь, соответственно контакт асфальта с протектором тоже присутствует в полной мере. Сам материал покрышки у шипованных моделей более твердый, потому на сухом асфальте они могут запросто обойти липучки. Есть и обратная сторона данного решения – при температурах, значительно ниже отметки нуля, шипованная резина дубеет (конечно, не так, как летняя, но все же этот эффект присутствует). Соответственно, при сильных морозах обычная фрикционная резина вполне может оказаться даже лучше (конечно, мы сейчас не берем во внимание случаи, когда дорога покрыта цельным слоем льда), чем конкуренты из «шипастого» лагеря.

Для начала четко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 километров в час, дороги обильно посыпаны реагентами, снег часто убирают, а ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина. Можно посоветовать выбирать именитых производителей, качество покрышек у которых всегда находится на высоком уровне. Такие фирмы, как Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т.д. уже давно зарекомендовали себя на рынке и изо всех сил стараются держать заданную планку.

Если же предполагается часто ездить по загородным дорогам (имеются ввиду не много полосные трассы, а дороги регионального значения) на кроссовере, либо коммунальные службы в вашем городе не всегда ответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит обратить внимание на шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто, а также вас самих. Конечно, шипы не будут панацеей против чистого льда – выездов на такие участки в любом случае стоит избегать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *