Что лучше газель или китаец

Подскажите по данной машине.Стоит брать или пройти мимо.

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Хочу купить Китайца FAW 1031 2007 года с пробегом 60 000 тыс км.
Движок 2.1 Дизель

Скажите пожалуйста стоит ли покупать б.у Китайца или нет, чем он лучше газели, как обстоят дела с зап частями, и все то что нужно мне знать покупая это чудо.
Заранее спасибо.

Комментарии 22

Что лучше газель или китаец

Судя по цене, какой-то лохотрон.

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Тесть себе недавно искал грузовик…пересмотрел около сотки, включая и китаез — на что тот ответил — лучше немца нет и взял мерса.

Что лучше газель или китаец

Вообще может если не секрет скинь фотки или ссылку на объявление, чтоб детально его посмотреть, что вообще данная машина которую смотришь представляет из себя…

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

могу сказать точно пробег далеко не 60 тыс. потасканый, но я бы посмотрел в живую;) жаль далеко… но дешево и продает уже долго, возможно не без проблемная машина. так бы уже продал давно… если б он по подробней пофоткал, с опрокинутой кабиной… что в салоне тварится, интеркуллер, турбинка, ТНВД, да и не мешало бы еслиб реально снял видео как он его заводит, и как он работает на холодную и на прогретую…

Что лучше газель или китаец

да эта машина как кот в мешке одна прокладка ГБЦ стоит от 600 руб и выше на ЗМЗ 406 за такую цену полный набор прокладок купиш, радиатор на Фав стоит 10 000 тыс на газель за 3тыс купиш наверно самый лучший.ато говорят что цены такие же а нефига.

Что лучше газель или китаец

я своего продал за 250 тыс, но там я мог дать 1000% что он живой и не проблемный. но тут… как то все непонятно…
ну а газель тоже надо смотреть досканально…
когда газель продавал, тоже продавал дороже всех в области, звонили и спрашивали почему так дорого… типа есть дешевле… но потом когда смотрели, начинали понимать за что отдавали деньги…
кстати приехали из соседнего края, за газелью…

вот и тебе советую не брать абы что, а добавить немного денег и взять уже такое чтоб работать не вкладывая, хотя бы первый год…

Что лучше газель или китаец

согласен, на газель дизель редкость, и дорого, и рама слабая.

Что лучше газель или китаец

рама да, слабая по сравнению с китайцем, метал в 2 раза тоньше у газели…

Что лучше газель или китаец

У меня тесть покупал именно BAW Fenix (3.2L) вместо газели, не знаю почему, говорит он хорош ), позволяет брать в 2 раза перегрузы(в отличии от газели) едет не напрягаясь.Прост в обслуге и запчасти ввезде есть) и не дорого.

Что лучше газель или китаец

люди говорят что нооборот запчасти трудно доставать и они дороже чем на тужу Газель

Что лучше газель или китаец

Просто на газель магазины есть в каждом городе, а на китайца в основном в больших городах… проанализируй по своему городу сколько точек занимается такими зап частями и все поймешь…
вот несколько вариантов по твоему городу:
autocraft-kzn.ru/faw/faw-10411031

на форуме по китайцам есть в списках магаазин из первой ссылки «крафт»

Что лучше газель или китаец

У меня тесть покупал именно BAW Fenix (3.2L) вместо газели, не знаю почему, говорит он хорош ), позволяет брать в 2 раза перегрузы(в отличии от газели) едет не напрягаясь.Прост в обслуге и запчасти ввезде есть) и не дорого.

У меня друзья таскают по 5 тонн на фениксе;) хотя он 3х тонник, а по зап частям у меня по крайней мере трудностей в поиске не было, очень много магазинов стали специализироваться по китайцам… по ценам примерно все как и на газель…

Что лучше газель или китаец

Откатал на таком фавчике 2 года, простой и надежный работяга, что груженый что пустой ест 10-12 литров салярки и идет по трассе не зависимо от загрузки 90 — 95 хоть по прямой хоть в горку… Единственный минус, надо было клапана регулировать каждые 10 тыс пробега. там нет гидрокомпенсаторов…
Проблем было меньше чем с газелью, ее ремонтировал просто постоянно, аж вспоминать страшно… может это мне такая газель досталась…
НО такой пробег не реальный… у меня спидометр глючил, не всегда считал, я его благополучно поменял;)
Кароче мне фав нравился;)

кстати на фотке фав 1041, а ты пишешь что хочешь купить фав 1031, а они отличаются и длинной рамы и движком и задним мостом на 1041 сзади спарка…
у меня был 3,2 литра двигатель, простенький тракторок;)
тебе лучше почитать форум

там много инфы по китайцам чего на драйве не найдешь;)

Что лучше газель или китаец

Помнится как-то массово эти Фавы возгорались…

Что лучше газель или китаец

2007 года грузовик, а на нем 60000 км пробега. Эт что за фантастика? В год минимум по 50000 км, а то и по 100000.
У меня в год раньше 100-120 тысяч км было. Сейчас езжу только по городу и то 65000 за год накатал.

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

в 2008 году ездил с другом выбирать ему грузовичек для работы, хотел портер но тогда на заводе были какие то проблемы и у всех дилеров стояли только шасси без кузовов и чтобы они обрели полноценный птс и функциональность нужно было гнать его на завод по производству кузовов и фургонов и дооснащать его но это уже было за отдельные деньги и требовалось время, и вот очередной дилер порекомендовал как альтернативу такое чудо и тест драйв на нем, если описать мое ощущения в двух словах то это «полный П…Ц!» чтобы понять то что происходит внутри этой повозки нужно сесть пятой точкой прямо на разбитый дизельный двигатель!и это хоть как то приблизит к той вибрации которая идет по кузову, при пробеге 16 км на одометре и в салоне весь пластик уже либо отлетел или уже был готов отлететь, в общем поехали и взяли портер шасси и за 80 тыс сам дилер дооснастил его кузовом на фирме партнере и получил ПТС, качество портера в сравнении с этим чудом как земля и небо

Что лучше газель или китаец

Глупости не пиши, поначитался ты про фав в интернете, а не ездил!

Что лучше газель или китаец

В интернете про фав читать нет нужды, такая техника и плюс к тому из Китая меня не интересует, написал как есть а верить или нет ваше дело, каждый хвалит свое, выбор был сделан и как я думаю правильный

Что лучше газель или китаец

Ездил на похожем китайце.По комфорту и управляемости однозначно лучше газели.
С зпч на китайцев проблем никогда не было, которые вероятнее всего будут дешевле чем на ту же газель.
Конкретно по этому экземпляру надо разбираться.
60 тыс км для грузовика 07 года-это до смешного мало.Такого не бывает.

Источник

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Рейтинг: 3 206Что лучше газель или китаец
Репутация: +3Что лучше газель или китаец

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 44 раза

Что выбрать: Газель «Фермер» 33023 или BAW-Fenix 3

Сообщение hugo_ » 30 май 2011, 16:42

Что лучше газель или китаец

Рейтинг: 1 125Что лучше газель или китаец
Репутация: +1Что лучше газель или китаец

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ellesar72 » 30 май 2011, 19:39

я конечно ни на Газели ни на BAWe не ездил,но могу подкинуть пару ссылок на эту тему
http://www.zr.ru/a/129064/

Что лучше газель или китаец

Сообщения: 3776 Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Красное & Белое :
Что лучше газель или китаецНаграды: 1

Рейтинг: 22 096Что лучше газель или китаец
Репутация: +33Что лучше газель или китаец

Поблагодарили: 298 раз

Сообщение m3ss3r » 30 май 2011, 20:13

Что лучше газель или китаец

Сообщения: 1513 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: 1-й Тюменский мкрн Стаж: с 1999 г. Авто: Camry 2,4; Газель 2,1TD :
Что лучше газель или китаецНаграды: 1

Рейтинг: 2 516Что лучше газель или китаец
Репутация: +2Что лучше газель или китаец

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 16 раз

Сообщение EvgenT » 30 май 2011, 21:11

Сообщения: 141 Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00 Стаж: 02.2009 Авто: LADA Granta :
Что лучше газель или китаецНаграды: 1

Рейтинг: 147Что лучше газель или китаец
Репутация: 0Что лучше газель или китаец

Сообщение MaximV » 30 май 2011, 21:32

Источник

JAC N35: убийца «Газели»? Первые впечатления после большого пробега

Модельный индекс у грузовой техники JAC Motors расшифровать просто: цифра отражает полную массу машины. До последнего момента самой легкой моделью был JAC N56 массой 5600 кг, а самой тяжелой — 35‑тонный JAC N350. Недавно линейка грузовиков китайской компании пополнилась автомобилем массой менее 3,5 тонны. Получился JAC N35, первый в общем списке.

Российский рынок LCV во многом равняется на модель ГАЗ-3302 «Газель». Ее позиции в сегменте легких грузовиков до сих пор столь незыблемы, что автомобили всех остальных производителей, кто пытается закрепиться в этой 3,5‑тонной нише, принято в шутку называть «убийцами ‘‘Газели’’».

Что лучше газель или китаецJAC N35 Полная масса: 3490 кг Начало продаж: 2021 г. Цена: от 1 890 000 руб.

Из последних новинок, кого записали в претенденты на лавры самой коммерчески успешной машины, значатся УАЗ «Полуторка» и второе поколение полуторки настоящей, «Газель NN». Еще есть развозные фургоны Lada Largus Prima и Lada Granta Prima от компании «Промтех», их грузоподъемность составляет почти тонну, 900 кг. Наш нынешний герой тоже посягает на лидерство в сегменте. Его грузоподъемность 1 тонна, хотя максимальный вес груза зафиксирован на отметке 1705 кг. Для детального знакомства с машиной компания «Джак Автомобиль» предоставила грузовичок в версии изотермический фургон с холодильной установкой Carrier. Детального — так как путь в 1607 км от Москвы до Кабардино-Балкарии позволил сформировать мнение о новинке.

Что лучше газель или китаецГоловной свет грузовика очень хороший. По умолчанию идут ПТФ.

TRUCK ПО ИМЕНИ JAC

Впервые машину в нашей стране показали на выставке Comtrans-2019. Несколько затянувшийся путь к «прилавку» и сертификационным процедурам можно списать на некстати грянувшую пандемию, которая усложнила вопросы коммуникации трех стран: России, Китая и Казахстана. Последнюю я упомянул в связи с тем, что там размещен сборочный завод, на котором производят грузовик JAC для нашего рынка и стран СНГ. В Россию компания «Джак Автомобиль» будет поставлять две версии — JAC N25 и N35. Они отличаются полной массой и тем, что у менее грузоподъемной модели отсутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости. С учетом нынешних правил въезда коммерческого транспорта в Москву (нужен пропуск на автомобили массой от 3,5 т), а также действующего в столице «грузового каркаса», у обеих версий грузовичка есть неплохие шансы стать палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов.

Что лучше газель или китаец

Так как машина бескапотная, монтажная длина рамы под надстройку составляет 3050 мм. Получается, что стандартный фургон габаритами 3200х1800 мм здесь встает как родной. Тестовый вариант был сделан компанией «Автомеханический завод» из Нижнего Новгорода. Надстройка выполнена на надрамнике и сделана по классической схеме из сэндвич-панелей. Вместимость — четыре европалеты. Для тех, кто делает первые шаги в перевозке скоропортящихся грузов, есть наклейка, наглядно показывающая, как размещать груз в отсеке, чтобы он равномерно охлаждался.

Что лучше газель или китаецНа осях грузовика шины разной размерности.

Производитель предлагает JAC N35 не только в виде фургона-рефрижератора, но и тентованного бортового грузовика с длиной платформы 4200 мм, платформы с КМУ, автогидроподъемника, топливозаправщика и даже самосвала (думаю, на нашем рынке он станет экзотикой).

ПОДОРОЖНИК

Рама и подвеска машины скроены как у обычного среднеразмерного пикапа. Передняя подвеска торсионная, задняя рессорная. Характерной пикапной чертой является расположение верхних креплений задних амортизаторов — с разных сторон неразрезного моста. Это сделано для уменьшения крена груженой машины в поворотах. Этой же цели служит задний стабилизатор поперечной устойчивости. У младшей, менее грузоподъемной версии такого стабилизатора нет. Замечу, что на «Газель NN» амортизаторы задней подвески установлены с поперечным наклоном, как у классического среднетоннажного грузовика.

Что лучше газель или китаецУ машины сразу два запасных колеса, они закреплены в заднем свесе.

Дизельный двигатель JAC N35 тот же, что устанавливается на пикапы JAC T6, это своего рода унификация. Положительный момент: мотор оснащен предпусковым подогревателем Webasto в «базе». Двухлитровый наддувный агрегат Евро-5 выдает 136 л. с. и 286 Нм. Этого за глаза хватает городской развозной машине. Коробка передач 6‑ступенчатая, автомат такому грузовику не по рангу. Шумы от коробки призваны гасить два пластиковых экрана, закрепленных на раме. Удивила защита топливного фильтра. Он с сепаратором и подогревом, традиционно расположен по левому борту машины за кабиной, но спрятан в стальной стакан. Думается, это избыточная мера, неудобно будет менять фильтр при прохождении ТО. Аккумуляторная батарея упрятана в ящик. Он никак не запирается, зато крышка топливного бака закрывается на замок. Я бы предпочел, чтобы все было наоборот, а так защита недешевой батареи ляжет на плечи водителя.

Что лучше газель или китаецДоступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно зафиксировать пассажирское сиденье.

Доступ к двигателю осуществляется из кабины. К такому мы привыкли, достаточно вспомнить фургон УАЗ или его японского собрата Mitsubishi L300. Стоит поднять и зафиксировать двухместное пассажирское сиденье, и дизельный мотор почти как на ладони. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков. Фальшрадиаторная решетка открывает доступ лишь к заливной горловине бачка омывателя ветрового стекла.

Что лучше газель или китаец

По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности. Передние колеса посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13 дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 830 мм. Заодно нет проигрыша в грузоподъемности, которая по паспорту составляет 1 тонну. Разновеликие колеса предусматривают наличие на борту машины сразу двух запасок, они закреплены в заднем свесе.

РАБОЧИЙ КАБИНЕТ

Что лучше газель или китаецМультируль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, магнитола и рояльный черный лак. Что лучше газель или китаецУправление холодильной установкой вынесено в кабину, на стойку ветрового стекла.

Внешне кабина получилась почти самобытной. Она не выглядит 100‑процентной копией японских и корейских коммерческих машин. Единственное «но»: у одноклассников есть варианты исполнения, когда за спинками сидений находится большая багажная полка. В маленькой кабине JAC такой нет. Зато руль регулируется в двух плоскостях, и устроиться комфортно можно человеку почти любого роста и комплекции, несмотря на не особо большой ход салазок водительского сиденья. Что не понравилось, так это плоские бесформенные сиденье и спинка. Водительское место расположено почти над колесом и не подрессорено. В дальней дороге от Москвы до Чегемских гор дороги по качеству попадались разные, но долгие дневные перегоны запомнились мне тем, что я постоянно съезжал с сиденья. С другой стороны, это городской развозной грузовик, и межгород не его конек. Из опций, влияющих на комфорт, было все: кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола с 4 динамиками и USB-выходом, а также черный рояльный лак в отделке приборной панели. Думаете, это кич? У корейских одноклассников, Hyundai Porter / Kia Bongo, пластиковая отделка была исполнена под дерево, и такой вариант смотрится еще хуже.

Что лучше газель или китаец

Кабина считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими. Если среднюю спинку откинуть, получится объемный подлокотник-органайзер с подстаканниками. Все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь сделано по умолчанию.

ПУТИ-ДОРОГИ

Для управления JAC N35 грузовая категория в водительских правах не нужна, это машина для самого широкого круга водителей. Но это все-таки грузовик, пусть и небольшой, оттого относиться к нему надо как к самой настоящей коммерческой технике. Нудный «пилеж» по трассе не его стихия. Зато гидроусилитель руля и компактная база в 2640 мм при общей длине машины 5157 мм просто созданы для эксплуатации в стесненных городских условиях. Благодаря бескапотной компоновке обзорность с водительского места хорошая, и машина провоцирует на энергичные перестроения в потоке, но не поддавайтесь на провокацию. За вашей спиной фургон высотой 2300 мм. С учетом шасси, общая высота составляет 3130 мм. Тут впору чаще поглядывать вверх, чтобы низкие ветки деревьев не хлестали по холодильной установке. Крыша кабины не была оборудована аэродинамическим колпаком, а большая часть маршрута пришлась на автомагистрали, тем не менее средний расход по борткомпьютеру не превысил 11,1 л/100 км. Возможно, это потому, что я не гнал и пользовался круиз-контролем. Опять же в фургоне «ехали» всего 10 запасных колес для легковых автомобилей JAC, которые тоже принимали участие в автопробеге.

Что лучше газель или китаецЗеркала с электроприводом и обогревом. Нижняя секция, полусфера, не регулируется.

После первых примерно 400 км пути загорелся значок EPS, индикатор неисправности двигателя. Заглушив машину и заведя ее вновь, обнаружил, что грозная пиктограмма исчезла, и больше она не появлялась. Очень раздражало нечеткое включение первой передачи. Приходилось стараться больше трогаться со второй, благо передаточные числа коробки позволяли. Удивило другое: производитель подчеркивает, что гарантирует количество переключений передач в 1,5 млн циклов. Гарантированное включение самой первой в это число явно не вошло.

Что лучше газель или китаецАккумуляторная батарея упрятана в ящик, который лишен запорного устройства.

В заключение о перспективах модели. Из потенциальных соперников в этом классе, если не брать в расчет отечественные модели, JAC N35 может тягаться с Ford Transit и Isuzu Elf. С первой его роднит то, что машина предлагается как шасси. Со второй прослеживается родство по бескапотной компоновке. Однако все они, включая «Газель Next/NN», сделаны по лекалам «взрослых» грузовиков, где машины полной массой 3,5 тонны являются первым вариантом, на базе которого сделаны более грузоподъемные версии. «Тридцать пятому» в этом плане расширяться некуда. Его следующая версия сделана на другой базе и с другим мотором. Да и называется по-другому, JAC N56. Зато ее младший брат — один из самых доступных на рынке импортных грузовых автомобилей. Правда, при условии, что груз будет не особо тяжелым. Зная наш менталитет, производитель уточнил, что машине по плечу груз весом до 1705 кг. Межсервисный интервал у JAC N35 составляет всего 15 тысяч км. В компании, наверное, рассудили, что первая модель из грузовой линейки будет всегда работать с полной загрузкой.

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Что лучше газель или китаец

Источник

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей Версия для печати

Что лучше газель или китаец

Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Дисклеймер: да-да, мы в курсе, что лучше купить новую машину, чем «дрова» за 250 тысяч. И что провоцировать людей на глупости нехорошо, мы тоже знаем.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке

Что лучше газель или китаец

Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Тент — неплохой выбор. Если не боитесь оставить тентованную машину во дворе, то почему бы и нет.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.

Что лучше газель или китаец

При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

Особое внимание придется уделить читаемости VIN. Строго говоря, фургон 2705 — с несущим кузовом. Табличку с VIN можно найти либо под капотом, либо над проемом двери. Если он не читается, то проблемы в МРЭО гарантированы.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.

Что лучше газель или китаец

Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.

Что лучше газель или китаец

Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Ну и последнее. Если машина часто ездила с перегрузом, есть вероятность столкнуться с задирами шеек коленвала и провернутыми вкладышами. О том, как определить, часто ли машина ездила с перегрузом, мы поговорим чуть ниже.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Что лучше газель или китаец

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Подавляющее большинство таких Транзитов за 250 тысяч — цельнометаллические фургоны. Изредка встречаются бортовые грузовики.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.

Что лучше газель или китаец

Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

В-третьих, есть претензии к трансмиссии. Если точнее, то к карданному валу. Все его четыре крестовины неразборные, поэтому оригинальная деталь есть только в сборе. Правда, есть хорошие новости: карданы на эти Транзиты одно время выпускали в Нижнем Новгороде, причем крестовин у такого кардана было три, ресурс не сильно хуже, чем у оригинального, а стоимость — заметно ниже.

И, наконец, самое главное: перегружать этот Транзит нельзя ни в коем случае. Он даже новый очень трепетно относился к перегрузу из-за узких листов задних рессор.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно

Что лучше газель или китаец

Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.

Несмотря на то, что в жизни существовали бензиновые версии Т1 с моторами М102, на вторичном рынке их практически нет — почти все машины дизельные. Была еще версия с бензиновым двигателем М115, но выпуск таких машин был завершен еще в 1982 году, так что его рассматривать не будем. В принципе, покупка даже 20-летнего коммерческого автомобиля — это дикая авантюра, а уж про 38-летний даже говорить не стоит.

Что лучше газель или китаец

Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.

Что лучше газель или китаец

Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Забавно, что среди Т1 можно найти машины с АКП. Они там тоже элементарные, ломаются редко, но свой ресурс уже отъездили. Ремонтировать эти коробки можно, и это не слишком дорого. Но почти всегда необходимо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.

Что лучше газель или китаец

Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Чаще всего машина возит все, что попадется от заказчика. Тогда есть смысл лазить по фургону в поисках остатков груза. Этикетка от электродов — плохой признак, просыпанная песчано-цементная смесь, следы от водоэмульсионки — тоже.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.

Что лучше газель или китаец

Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *