Что лучше касса или робокасса

Сравнение сервисов ЮKassa (Яндекс.Касса) и Robokassa

ЮKassa (Яндекс.Касса)

Сервис для приема платежей онлайн.

Robokassa

Организация приема онлайн платежей.

Сервис для приема платежей онлайн.

Организация приема онлайн платежей.

Описание

ЮKassa и Robokassa — онлайн-сервисы для приема платежей с интернет-магазинов и других ресурсов где можно совершить онлайн-платежи. ЮКасса ранее принадлежала компании Яндекс и носила название Яндекс.Касса. Сервис появился в 2013 году, в 2020 году был выкуплен Сбером. Проект Робокасса начал своё существование в 2002 году. Обе системы интернет-эквайринга пользуются широкой популярностью в России.

Обе платёжные системы оптимизированы под российский рынок. Для начала использования ЮKassa необходимо зарегистрироваться, используя мобильный номер. На данный номер придёт код с подтверждением, который даст возможность создать аккаунт, для которого потребуются данные юридического лица. После их проверки сервисом можно будет пользоваться. Для подключения Robokassa надо при регистрации заполнить юридические данные, указать расчётный счёт, электронно перевести документы об организации. ЮKassa позволяет принимать платежи на 3 день с момента регистрации, при помощи установки модуля Яндекс.Метрика можно собирать аналитические данные от потребителей, также сервис позволяет осуществлять массовые выплаты и автоматические платежи. Робокасса предлагает пользователям возможность выставлять счета вручную, осуществлять массовые и автоматические платежи, подтверждать о списании средств с карт, обслуживать пользователей с зарубежными банковскими картами и создавать SMS-рассылку для потребителей. Также Robokassa предлагает пользователям функцию «Робочеки», которая позволяет обслуживать покупателей, не имея кассового оборудования.

Сервисы монетизируется за счёт комиссии с продаж. Минимальная комиссия у ЮКассы составляет 2,8 %, у Робокассы — 2,5 %. Максимальная возможная комиссия у ЮКассы составляет 8 %, у Robokassa — 10 %. Выручка с продаж приходит на счёт организации на следующий день после их осуществления.

Источник

Что лучше касса или робокасса

Обзор главных игроков: ключевые опции, особенности процессинга и подключения к системе.

Что лучше касса или робокасса

Современный и технологичный сервис приёма онлайн-платежей для бизнеса — показатель его конкурентоспособности и уровня заботы о клиенте. С массовым переходом в онлайн из-за пандемии, надёжные и эффективные транзакции на сайте приобрели ещё большее значение как для удобства пользователей, так и для бизнес-показателей компаний. В этом обзоре рассказываем о 10 топовых игроках рынка платёжных услуг: ЮKassa, Robokassa, Payture, CloudPayments, PayKeeper, RBK.Money, Uniteller, PayOnline, PAYMO и PayU.

Критерии оценки

Разберёмся, что предлагает десятка лидеров. В конце текста — сравнительная таблица, которая ещё больше упростит выбор.

Яндекс.Касса (ЮKassa)

Что лучше касса или робокасса

Яндекс.Касса впервые вышла на рынок в 2013, а с 2015 года стабильно удерживает лидерство как самое популярное платёжное решение страны. Титан российского рынка онлайн-платежей с огромными оборотами и активной рекламой с недавнего времени входит в экосистему Сбербанка, а сейчас находится в процессе ребрендинга — в середине декабря 2020 Яндекс.Касса изменит название на ЮKassa.

Комиссия (при обороте от 1 миллиона рублей):

Также возможны оплата частями, оплата с баланса мобильного телефона и B2B-платежи. При обороте от 5 миллионов рублей условия обсуждаются индивидуально.

Клиенты: AliExpress, SkyEng, Периодика Пресс, Nethouse.

Как и любой масштабный сервис, Яндекс.Касса ориентирована на предоставление клиентам уже готовых решений по интеграции. Кроме того, недавнее поглощение сервиса Сбером потенциально может сделать его ещё больше похожим на корпоративную машину. Если в приоритете индивидуальный подход, стоит обратить внимание на более бутиковые предложения.

Robokassa

Что лучше касса или робокасса

Робокасса — одна из первых платёжных систем в России. Сервис на рынке с 2002 года, и за это время с ним начали работать более 120 тысяч проектов. Примечательно, что Робокасса работает фактически по всему миру — для приёма платежей доступны 252 страны.

Комиссия: RoboKassa предлагает 4 тарифа для юридических лиц и ИП.

Что лучше касса или робокасса

Для физических лиц комиссия составляет от 7%, а первый платёж можно принять уже через 24 часа после регистрации благодаря простой и быстрой настройке.

В отличие от Яндекс.Кассы, Робокасса скорее рассчитана на средний и малый бизнес и подходит в качестве надёжного решения для клиентов с оборотом до 5 млн рублей.

Payture

Что лучше касса или робокасса

Payture — высокотехнологичная надстройка над банковским сервисом, предлагающая специальные условия от банков, бесплатную кастомизацию онлайн-платежей и устойчивость к высоким нагрузкам. Более 10 лет успешно работает на российском рынке, а также помогает клиентам запускаться в Европе и СНГ. Работает с банковскими картами международных и национальных платёжных систем — VISA, Mastercard, МИР, American Express, Union Pay, JCB, Diners, UZCARD.

Комиссия зависит от оборота компании:

Оборот в месяц (рубли)Комиссия (%)
До 500 тысяч3
500 тысяч – 1 млн2,95
1–2 млн2,90
2–10 млн2,55–2,8
10–50 млн2,3–2,5
50–75 млн2,15–2,3
От 75 млнИндивидуально

Клиенты: KiwiTaxi, TELE2, Яндекс.Еда, Lamoda, Wheely, OneTwoTrip.

Payture — подходящий сервис для среднего и крупного бизнеса, заинтересованного в разработке решения полностью «под себя». Комфортный вариант для тех, кто хочет выйти за рамки коробочных предложений платёжных провайдеров.

CloudPayments

Что лучше касса или робокасса

Созданный в 2014 году как карманный процессинг для собственных нужд, CloudPayments быстро превратился в одного из лидеров индустрии, а в 2017 году перешёл под крыло Тинькофф банка (начали с 55%, а в апреле 2019-го увеличили долю до 90%). Работает с банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, Visa Electron, Мир.

Клиенты: Iqos, Папа Джонс, Puma, Tilda.

CloudPayments — надёжный сервис онлайн-платежей с фокусом на привлечение максимального количества новых клиентов, что иногда мешает гибкости подхода и внимательной кастомизации.

PayKeeper

Что лучше касса или робокасса

PayKeeper специализируется в основном на интернет-эквайринге от банков-партнёров Сбербанка, Открытия, ВТБ, Газпромбанка, Промсвязьбанка.

Комиссия: от 0,55 до 1,95%.

Клиенты: Ресо Гарантия, Все Инструменты, Коммерсантъ, Почта России.

Paykeeper пока не входит в топ лидеров рынка с точки зрения технологичности эквайринга, но отличается стабильностью и хорошо налаженным партнёрством с крупными российскими банками.

RBK.Money

Что лучше касса или робокасса

RBK.Money — ещё один старожил индустрии онлайн-платежей, успешно функционирует на рынке более 17 лет. Начиналось всё с запуска первого электронного кошелька в России в 2002 году, а к 2020 RBK.Money имеют более 30 тысяч клиентов и 87 партнёров по всему миру.

Комиссия: зависит от типа и оборота бизнеса. Четыре тарифных плана: Start (для команд с оборотом менее 300 тысяч в месяц), Advanced (оборот от 300 тысяч до 2 млн в месяц), Profi (от 2 млн) и Tailored (для крупного онлайн-бизнеса с оборотом от 10 млн в месяц).

Клиенты: Holiday Inn, Sony, Российский Красный Крест, Траектория.

RBK.Money — заметный игрок на рынке с широкой функциональностью, может похвастаться партнёрством с крупными клиентами. Тем не менее в сети встречаются и противоречивые отзывы о работе сервиса.

Uniteller

Что лучше касса или робокасса

История Uniteller тесно связана с компанией Unitecsys — разработчиком программного обеспечения для банков и сферы самообслуживания. Отдельный платёжный сервис развился из внутреннего проекта Unitecsys и в 2008 году вышел на рынок как самостоятельный провайдер.

Комиссия: зависит от сферы деятельности компании, оборота, типа эквайринга и платёжного решения.

Клиенты: Ростелеком, Иль де Ботэ, Мосгортранс, Декатлон.

PayOnline

Что лучше касса или робокасса

Платёжный сервис PayOnline на рынке с 2009 года, и за более чем 10 лет стал востребованным сервисом с множеством дополнительных возможностей и гибким подходом к клиентам. В настоящее время компания входит в состав международного холдинга Net Element.

Комиссия: от 0,7%. Есть специальное предложение для малого бизнеса и самозанятых — 1,5% при обороте до 500 тысяч в месяц.

Клиенты: ВТБ Страхование, ЛитРес, театр Ленком, Помогатель.ру.

PAYMO

Что лучше касса или робокасса

Платёжный сервис PAYMO существует с 2014 года. Штаб-квартира компании находится в Люксембурге, а дополнительные офисы — в России, Казахстане и Узбекистане.Специализируется на разработке платёжных решений для финансовых и государственных учреждений, ретейл и ЖКХ компаний.

Комиссия: ставка гибкая, зависит от вида деятельности и оборота, нижняя планка — 0,6%.

Клиенты: Северсталь, Одноклассники, Группа Пик, СОГАЗ.

Что лучше касса или робокасса

PayU — международная компания с присутствием на 18 рынках по всему миру, основана в 2002 году в Нидерландах. В настоящее время принадлежит холдингу Naspers. В России появилась в 2012 году. Интеграция с локальными банками-эквайерами позволяет PayU обеспечивать качественный процессинг и бесперебойную работу сервиса.

Клиенты: Philips, Avon, Groupon, Booking.

Сравнительная таблица сервисов

Что лучше касса или робокасса

Источник фото на тизере: Curology on Unsplash

Источник

«Яндекс.Касса», «Робокасса», и др. агрегаторы платежей: куда идти стартапу или малому бизнесу, чтобы работать легально?

Всем привет! Три года назад, когда у меня был свой небольшой интернет-магазин необычных подарков, не существовало таких маркетплейсов и продвижения, как сейчас, и все свои «велосипеды» приходилось изобретать самому. Но, с другой стороны, не было никаких онлайн-касс и жёсткого контроля со стороны государства. Можно было торговать чем угодно через паблик в ВК в любом формате: с чеком, без чека, за нал и безнал — всё, что душеньке угодно. Потом кольцо «государственного контроля» начало сжиматься. Сначала взялись за крупный бизнес, потом за банки. Потом всех торговцев алкоголем, включая палатки у дома, «посадили» на ЕГАИС. Потом «посчитали» дальнобойщиков, дважды или трижды раздев их системой учёта «Платон».
Год назад руки государства добрались и до такой мелюзги, как малый и микробизнес. Многие думали, что до этого не дойдёт, но — дошло. Началась «жесть» — я имею в виду смену правил торговли по закону 54-ФЗ. Одни кричали, что эти онлайн-кассы дорогие и убьют торговлю. Другие, наоборот, уверяли, что управлять процессом станет проще и прозрачней. Третьи (особенно — гики, фанаты Джека Ма, основателя Alibaba и апологеты технологий) предрекали, что неизбежно появятся новые сервисы, которые изменят бизнес-процессы, и это хорошо.

Прошёл год: торговля, конечно, никуда не делась, а в бизнес-процессах действительно появились новые составляющие. И когда недавно друзья предложили мне войти в их бизнес — я, думая о том, стоит ли ввязываться в стартап-проект по изготовлению весёлых маек с принтами, решил подробно изучить вопросы кассовой дисциплины. Разобраться, как теперь можно управлять финансами, сколько это может стоить, и какие новые сервисы малый и даже микробизнес может использовать, чтобы не остаться в минусах.

Что лучше касса или робокасса

Зачем козе музыкальные инструменты или для чего нужна «оцифровка продаж»

Не секрет, что бизнес — особенно малый — в России много лет работал в «сером» и даже «чёрном» поле. В сельских магазинах и на оптовых базах, продажи и сейчас нередко проводятся «по тетрадке», без применения компьютерного учёта. Продажа сладостей, мыла домашнего производства и прочие микробизнесы (и мои тоже) отродясь не печатали никаких чеков и о понятии «интернет-эквайринг» имели очень смутное представление. С вводом новых правил торговли по 54-ФЗ учёт понадобился всем. Согласно прозванному так в народе «Закону об онлайн-кассах», все организации и компании, занимающиеся торговлей, даже небольшие фирмы или просто группы лиц (за очень редким исключением), обязаны установить и использовать онлайн-кассы, которые в режиме реального времени направляют в ФНС данные о каждой совершаемой торговой операции.

Цель закона на государственном уровне — благая: «отбелить» бизнес и сделать налоговый учёт прозрачным. И ещё — за счёт чёткой работы онлайн-системы минимизировать «контакты» предпринимателя с ФНС: уменьшить число внезапных и частых налоговых проверок и т. п. Надо отметить, что, благодаря дискуссии в бизнес-сообществе, принятая версия 54-ФЗ включает в себя послабления и исключения для ряда бизнесов или районов с «проблемным интернетом». Но штрафы, предусмотренные законом, пугают — особенно волнуется малый бизнес, у которого нет ни одной «свободной» копейки. Санкции за неприменение или неправильное применение новой контрольно-кассовой техники (ККТ), а также за невыдачу покупателю кассового чека, ужесточились.

Меры кажутся драконовскими: так, за неиспользование ККТ ИП оштрафуют на 10 000 рублей, ООО — на 30 000 рублей, за неотправленный по требованию покупателя чек — штраф 10 000 рублей, чего раньше нельзя было даже представить. Это в то время, когда у какого-нибудь начинающего стартапера или пекаря домашнего печенья вся выручка за месяц может составлять сумму, всего в несколько раз больше этих 10 000 рублей. Кроме того, закон предусматривает возможность приостановки деятельности: для ИП и ООО — на срок до 90 дней. И тут не надо пояснять, что значит потеря выручки для маленького магазина в разгар сезона. И приходится повторить: если государство уже прижало к стенке крупный бизнес и ритейл, то с «малышами» оно точно церемониться не будет.

Кто-то, убоявшись нововведений, сразу анонсировал прекращение своей деятельности. А кто-то стал искать варианты удешевления стоимости этих нововведений. Потому что, объективно говоря, любому торговцу не обойти не только закон, но и общее изменение потребительского поведения. Люди действительно привыкли покупать товары за безнал: российская статистика показывает стабильный рост числа выпускаемых банковских карт и покупок, совершаемых с их помощью. Удобно покупать в интернете, а также оплачивать картой услуги парикмахеров и таксистов. Мы привычно платим картой за билеты в кино и заказываем пиццу с оплатой онлайн. Поэтому даже крошечному «предприятию», состоящему из одной девочки-кондитера, не обойтись без системы электронных платежей. Ведь против спроса не попрешь.

Что лучше касса или робокасса

От теории — к практике: что делать, чтобы оцифроваться

Крупный бизнес уже давно вписан в технологическую электронную систему и обеспечен «подушками безопасности» в виде большого штата аналитиков, программистов и техников, которые могут обсчитать-оценить или «докрутить» уже работающие процессы. А вот малому и микробизнесу приходится начинать «оцифровку» с нуля. Для примера я рассмотрел три микробизнеса, по которым изменения могут ударить больнее всего:

ПЕРВЫЙ — обратиться в банк.

Все приличные банки — от «Альфы» и Сбербанка до Tinkoff и «Точки» предлагают готовые решения по выбору онлайн-касс и терминалов, а также услуги интернет-эквайринга. Можно подобрать и саму онлайн-кассу, и выбрать формат обслуживания, и, таким образом, за умеренные (или не очень) деньги, встроиться в современную модель торговли.

ВТОРОЙ — выбрать платёжный агрегатор, который свяжет все поступающие платежи от клиента с нужными банковскими и платёжными системами.

Он поможет организовать торговлю так, чтобы можно было торговать и с ККТ, и даже без ККТ, но в рамках закона. Иными словами, агрегатор возьмёт на себя «волокиту фискализации» и обеспечит легализацию электронной торговли бизнеса.

Что лучше касса или робокасса

У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы. Поэтому бизнесу, ранее никогда не имевшему дело с интернет-эквайрингом и онлайн-кассами, придётся в этом разобраться — чтобы выбрать себе подходящий вариант. Я рассмотрел оба этих варианта во всех деталях, проанализировал подробнейшим образом каждый, и вот что в сухом остатке у меня получилось.

Плюс на минус — что в итоге? Банки.

Казалось бы, всё просто: идём в Сбербанк или любимый технократами Tinkoff, закупаем у них кассу и её обслуживание и шьём дальше костюмы со стразами или печатаем футболки. А в популярном банке «Точка» можно и ИП открыть, как обещают, в два клика (и это правда, «Точка» не обманывает).

На деле же коммуникация с банком в любом случае превратится в бюрократическую волокиту. Швее, например, потребуется юридическое лицо, чтобы взаимодействовать с банком… «Перепродажнику» придётся предоставить полные данные о себе (внушительный пакет документов) и оформить кредитную карту — даже очень крупные банки не стесняются навязывать «доп. услуги» представителям малого бизнеса. Моему брату, «наследнику бизнеса», пришлось четыре раза (!) приезжать лично в банк, чтобы: предоставить нужные документы, оформить кредитную карту (обязательно условие, хотя она ему совершенно не нужна), затем провести по ней несколько денежных операций (тоже обязательно). Когда торговать, если ты только и делаешь, что бегаешь из банка в банк?

А ООО «Прижимистая майка» с его сетью магазинов придётся предоставлять банку для обоснования не только развёрнутые данные о сети, но и проходить многоуровневые проверки в разных банковских подразделениях для подключения каждого нового вида платежей. А если так сложилось, что расчётный счёт у ООО в одном банке, а эквайринг обеспечивается другим банком, то тут придётся всё менять: без расчётного счёта «у себя» банк договор на эквайринг не подпишет.
Ну, скажете вы, есть неубиваемый Сбербанк, который во всяком случае никогда не «сгорит» и технологически вполне развит. Но достаточно ввести в поисковике фразу «Сбербанк мониторинг», чтобы раз и навсегда отбить себе желание туда обращаться. Люди бесконечно жалуются на то, что, по результатам этого чертова финмониторинга, Сбер блокирует средства на счетах. Постоянно требует «подтвердить отношения», доказать источники получения или причины движения денег, вынуждает закрывать счета и т. д. Для малого бизнеса, у которого и так каждая копейка на счету, блокировка счёта накануне торговой сделки (это самый распространённый крик боли в сети) может означать моментальное сворачивание бизнеса. Мне оно надо? Нет. А вам?

Далее — опять волокита. Если попробовать подключать «Яндекс.Деньги» самостоятельно, то придётся проходить регламентную проверку НКО «Яндекс.Деньги». Захотели QIWI подключить?

Снова — на проверку банковской организации, с которой «Киви» работает. Ходи, ходи. Разбирайся, подписывайся, жди. И везде надо присутствовать лично — такие правила. А пока моя подруга-швея ходит по банкам и налоговым, костюмы для фигуристок сами себя не пошьют. И оборот не вырастет.

Все это потому, что задачи у бизнеса и банка — разные. Банку при любом раскладе важно продать вам свои сервисы, карты, страховки и самому трижды перестраховаться перед регулятором. А бизнесу, состоящему из 1-3 человек, приходится осваивать ни в какое место не упёршиеся ему специальности: бухучёт, налоговое право, финансовый менеджмент и юридические тонкости. Всё это отнимает и время (на изучение) и деньги (если придётся нанимать бухгалтера для обслуживания в банке).

А задача малого предпринимателя — в том, чтобы сделать продажи легальными, и чтобы «органы» не трогали. Чтобы всё работало, но вам не надо было разбираться во всех заморочках и тонкостях фискализации — вы хотите просто продавать свой продукт и зарабатывать на этом. Вам не нужна страховка вклада или кредит под залог дома или почек.

Что лучше касса или робокасса

Поэтому микробизнесы, вроде нашей «Швеи» и «Перепродажника», скорее всего, начнут искать кого-то, кто поможет им без сложностей решить их задачи. Чтобы войти в законное поле без огромных затрат, и уже дальше увидеть: пойдёт дело или нет. Ведь обещанная внедрителями 54-ФЗ, полезная для анализа BigData, — пока далека и совсем непонятна, а потеря выручки и штрафы — уже прямо здесь, на носу.

Платёжный агрегатор: что это, зачем он нужен и как выбирать?

Хороший агрегатор работает и с наложенными платежами, и с платёжными системами/сервисами, и с виртуальными валютами. Легко и быстро упорядочить взаиморасчёты, легализовать оборот денег согласно требованиям закона — всё это задачи агрегатора. Конечно, они берут свою комиссию за обслуживание, в разных сервисах цифра колеблется от 3 до 5%. Но если сравнивать затраты на работу с банком (сюда попадут и установки, и обслуживание ККТ, согласно закону) и комиссию платёжного агрегатора, который позволяет работать даже без ККТ, то выгода очевидна. Дешевле, быстрее и проще взаимодействовать с агрегатором и оплачивать полноценный достаточный сервис, чем разово «попасть» на примерно 50 тыс. руб. за установку ККТ, а ещё потом платить за её обслуживание и, конечно, вносить банку его комиссию.

Агрегаторов и сервисов приёма платежей на российском рынке сейчас очень много. Прежде всего я рассматриваю «большую тройку лидеров» — самых известных, авторитетных, популярных и востребованных:

Скажем так: нужен ли девочке-швее вывод «Яндекс.Кассой» денег дважды в день? Да, это важно: у микробизнеса буквально каждая копейка на счету. Опция «быстро получить деньги со вчерашнего клиента для оплаты материала для заказчика сегодняшнего» — это залог постоянной продуктивности. Но не менее важна оплата клиентом заказа в удобно расположенном салоне «Билайн» или через терминал моментальной оплаты, как у «Робокассы». Потому что и «Швея», и «Перепродажник» хотят, чтобы их разношёрстные покупатели могли оплатить свои заказы в любом удобном месте. Приоритеты каждый бизнесмен определяет сам, но всем нашим трём бизнесам вряд ли подойдет RBK Money, потому что он, к сожалению, не работает с физическими лицами.

Микробизнес швеи может смутить комиссия «Робокассы», она выше, чем у «Яндекс.Кассы», — однако, полезно знать, что «Робокасса» имеет ставку от 2,3% до 3,9%. С ростом оборота магазина комиссия на обслуживание сокращается. И это важно для нашего третьего бизнеса — «Прижимистой майки», который уже имеет сеть магазинчиков и рассчитывает на дальнейший рост. Наращивая обороты, бизнес переходит на другой тариф обслуживания, уменьшая свою комиссию. Например, когда оборот (сумма всех полученных через сервис платежей) достигает 500 тыс. руб. в месяц, используется тариф «Реальный» с комиссией за оплату по карте 2,9%, а при обороте больше 10 млн руб. в месяц — тариф «VIP» с комиссией 2,3%.

«Швее» и «Перепродажнику» стоит обратить внимание и на количество способов оплаты. У RBK Money их всего 11, что существенно снижает его привлекательность (и то, только при работе с юр. лицами), в отличие от «Яндекс.Кассы» (20) и «Робокассы» (однозначный лидер по этому параметру — 26 способов).

При этом сотрудничество с агрегатором позволит микробизнесу сэкономить на входе от 35 до 70 тыс. руб. Именно такова стоимость новой ККТ, которой должны быть обеспечены торговые организации. И ещё: на одной установке ККТ затраты не закончатся — за её внедрение, оформление и обслуживание также придётся платить от 5-7 тыс. руб. в год. А для микробизнеса возможность сэкономить на технике, и торговать, не нарушая закона, жизненно важна. С хорошим агрегатором можно торговать, даже не покупая и не используя ККТ. Т.о. даже если вы платите 3,9% от оборота, то ваши затраты однозначно будут меньше вложений во взаимодействие с банком и меньше, чем вложения в установку и обслуживание ККТ. Уже одна возможности работать без ККТ экономит бизнесу от 40 до 100 тыс. руб. в год.

Наконец, и «Яндекс.Касса», и RBK MONEY взаимодействуют только с одним расчётным банком каждый, а «Робокасса» — с тремя. Почему это важно для бизнеса? Когда у банка «твоего» агрегатора начинаются какие-то проблемы, ты, как предприниматель, рискуешь потерять свои оборотные средства, которые в банке хранятся и обслуживаются. От рисков, катастроф и прочих форс-мажоров никто не застрахован на 146%, но все же, спокойнее выбирать того, кто может в случае проблем переключить облуживание бизнеса с одного банка на другой. Нужен устойчивый сервис, который не даст «заморозить» деньги, ведь в малом бизнесе их и так немного.

Ну и поскольку у RBK MONEY «окно возможностей» значительно меньше, как по форме предпринимателя (только юр. лица), так и по числу вариантов оплаты (в два раза меньше, чем у других), то его я дальше уже не рассматривал.

Для гиков и не только: как подключать и поддерживать систему

Для всех трёх описанных предпринимателей, которые, скорее всего, спохватились только сейчас, и хотят максимально быстро встроиться в законную систему торговли — важна скорость и простота подключения сервисов. И на это надо обратить внимание, изучая условия ввода-вывода денег, предложенные агрегатором. Как правило, приём платежей начинается после онлайн-регистрации, а вот вывод денег возможен только после получения на руки оригинальных документов с «синяками» и подписями. У современных агрегаторов регистрация проводится онлайн, а подключение к системе платежей производится довольно быстро: у «Яндекс.Кассы» в течение двух дней (те же сроки у Tinkoff и «Точки»), у «Робокассы» — в течение суток (кстати, не дожидаясь получения документов со штампами).

Даже с учётом нюансов каждого агрегатора, процедура заключения договора намного проще банковской. Пакет требуемых документов гораздо тоньше, а скорость подключения выше. Плюс каждый агрегатор имеет собственные полезные фишки. У «Робокассы» это — простая регистрация ИП в процессе работы. Благодаря партнёрству агрегатора с банком «Точка», нашей «Швее» можно в два клика оформить ИП и получить все нужные услуги онлайн. А «Яндекс.Касса», как часть российского телекоммуникационного гиганта, облегчает интеграцию интернет-магазина с «Яндекс»-сервисами контроля и анализа продаж, типа «Яндекс.Метрики» и «Яндекс.Маркета».

И как потенциальный участник малого бизнеса, я думаю, не совру, если скажу: программисты решают всё. Бизнесу из двух или даже десяти человек не хочется морочиться с особенностями подключения или нанимать «команду хакеров» для настройки и отладки. Нет ни денег на это, ни рабочих рук. Поэтому выбирать надо такой агрегатор, который или сделает всё за тебя, или его подключение будет настолько простым, что ты сможешь без специальных знаний всё сделать в два-три клика. И у «Яндекс.Кассы», и у «Робокассы» с этим нет проблем. А последняя внедрена в 48 различных движков сайтов (CMS).

Конечно, неполадки возможны даже при нынешнем уровне развития технологий. Мы помним, как в декабре 2017 г. случился тотальный сбой в работе онлайн-касс, из-за которого и крупный, и мелкий бизнес на несколько часов лишились возможности нормально торговать и отчитываться. Решать проблемы с сервисами и «отлавливать баги», отвлекаясь от торговли, не хочется никому. Поэтому выбирая любую форму или вид интеграции в «финансовую систему согласно 54-ФЗ», нужно обратить внимание на работу поддержки. Во многих сервисах обработки платежей достучаться до саппорта можно далеко не сразу. Мнения о поддержке «Яндекс.Кассы» довольно разнообразны, но нередко встречаются и жалобы на низкую скорость реакции, отсутствие компетенций и желания разбираться в тонкостях. У «Робокассы» тоже есть недовольные пользователи, но в целом у неё понятный интерфейс, изначально заточенный под далёкого от ИТ (а значит, непродвинутого) предпринимателя. Это понимание может сильно пригодиться начинающему коммерсанту, у которого нет друга вроде меня, который «сечёт». Свои риски и трудозатраты надо планировать и рассчитывать заранее, чтобы потом не отвлекаться от собственно производства и торговли.

Что лучше касса или робокасса

Апогей апофеоза: новые возможности и нужны ли они?

Да, понятия scrum, agile и холакратия рядовому человеку и даже крупному бизнесмену пока ещё непонятны, а их применимость в бизнесе под вопросом. Но, даже не понимая смысла слова «итерация», бизнес стремится развиваться итерационно. То есть: запускать какие-то бизнес-решения или улучшения с минимальными вложениями денег и ресурсов. Затем — тестировать их эффективность и предпринимать на основе выводов дальнейшие шаги. Если ввод решения с минимумом вложений облегчил работу, дав толчок к развитию и нарастил обороты, это — правильное решение. Такое итерационное правило развития в полной мере подходит к выбору системы платежей (и интеграции в легальное поле торговли согласно 54-ФЗ). Идеальный платёжный агрегатор «включит» любой бизнес в онлайн с минимумом затрат времени и денег и позволит дальше реализовывать новые возможности. И в случае с «Робокассой», войдя за сутки с минимумом волокиты и затрат в онлайн-торговлю, швея, не имевшая ИП и собственного сайта, через полгода будет легальным предпринимателем с собственным интернет-магазином. И получит ещё один «бонус» — решение «Робомаркет», которое позволяет создать собственный магазин с доменным именем, как пример — strazi.robo.market, где «strazi» — имя вашего магазина. И можно будет торговать на онлайн-площадке, не имея собственного сайта. А вот «Яндекс.платежка» не предоставляет торговую площадку, а только «цепляет» к уже существующему сайту свои платёжные сервисы.

Что лучше касса или робокасса

Получается, что если нужно быстро и недорого встроиться в новые финансовые реалии (а для микробизнеса «быстро и недорого» — жизненно важно), то лучше — агрегатор, а не банк. Тем, кто доверяет «гигантам рынка» и нуждается в частом выводе денег, подойдёт «Яндекс.Касса». А те, кому нужна устойчивость, простота и максимальный выбор способов оплаты, плюс дополнительные сервисы вроде регистрации ИП в два клика и маркетплейс для торговли, подойдёт «Робокасса». Главное — посчитать своё время, деньги и приоритеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *