Что лучше киа рио или шевроле авео
Сравнение KIA Rio и Chevrolet Aveo
Несмотря на всемирную тенденцию к использованию однообъёмных кузовов, лишённых ярко выраженного капота и багажника, у нас в стране во всех ценовых категориях лидируют традиционные седаны. Именно таковым является и новый Chevrolet Aveo, который претерпел массу изменений по сравнению с предыдущим поколением и стал выглядеть несколько агрессивно, чего раньше не замечалось за автомобилями корейского отделения GM. Совсем недавно похожее обновление пережил и седан KIA Rio, который также обновился внешне. Однако Rio поменялся и в своём содержании, став более понятным в управлении, а также комфортабельным и мощным. Станет ли Chevrolet Aveo таким же образцом драйверского характера, и какой автомобиль лучше для среднестатистической семьи в нашей стране — КИА Рио или Шевроле Авео, нам предстоит выяснить.
KIA Rio и Chevrolet Aveo — на что же способны обновлённые версии этих автомобилей
Внешность и удобство
Что внутри?
Обзор этих «рабочих лошадок» хочется начать не с экстерьеров, а салонов — ведь именно их будут постоянно рассматривать члены семьи, в собственности которой находится подобный бюджетный транспорт. Chevrolet Aveo нового поколения, с точки зрения водителя, напоминает не то мотоцикл, не то компьютерный симулятор. Перед глазами водителя Aveo — узкая приборная панель с огромным тахометром, обладающим яркой подсветкой, и окошко цифрового спидометра. Стрелка тахометра Chevrolet в спокойном положении смотрит ровно вниз — как на спортивных автомобилях, а крупные цифры и явно выделяющиеся деления шкалы помогают водителю не отвлекаться во время езды. А вот со спидометром Aveo дело обстоит намного хуже — при ярком солнечном свете яркости жидкокристаллического монитора уже не хватает, и порой нужно несколько секунд для того, чтобы понять, с какой же скоростью ты движешься.
Салон автомобиля Chevrolet Aveo — скромно и со вкусом
Центральная консоль Chevrolet Aveo причудливым шевроном изогнута вниз, однако это нисколько не снижает её функциональности — все кнопки расположены правильно, и их обзор не перекрывается рулём. Весь салон Chevrolet Aveo наполнен ящичками для мелких вещей, в которых можно хранить мелкие деньги, комплект предохранителей, очки, а также все самое необходимое — однако в перчаточный ящик лист А4 помещается, только будучи сложенным. Передние сиденья Aveo можно назвать образцом удобства в бюджетном классе — они хорошо удерживают спину человека любых габаритов, а также позволяют ему разместиться с комфортом в дальней поездке. Сзади также достаточно пространства — несмотря на то, что Chevrolet Aveo не слишком широк, в нем свободно помещаются три человека, хотя перевозить их на дальние расстояния не стоит.
Садясь в KIA Rio, ощущаешь себя в каком-нибудь Фольксвагене или Шкоде — вокруг сплошь чёрный и серый пластик, а также классические пропорции передней панели. Однако при выборе KIA Rio или Chevrolet Aveo взрослые люди со спокойным характером предпочтут все-таки первый автомобиль благодаря добротному качеству материалов, а также идеально выверенной эргономике. Удлинённые прямоугольные дефлекторы системы обдува Rio соседствуют с привычными приборами в трёх глубоких колодцах, а также утопленным внутрь «поддерживающим поясом», расположенным чуть ниже основной части передней панели. К услугам водителя KIA Rio — три жидкокристаллических монитора, один из которых отображает сведения с бортового компьютера, ещё один отвечает за мультимедийную систему, а оставшийся принадлежит к блоку управления микроклиматом.
В салоне KIA Rio присутствуют классические элементы от корейского производителя в сочетании с современными тенденциями автомобилестроения
Передний ряд сидений может поспорить в комфортабельности с KIA Rio, но ему не хватает жёсткости подушек. В результате водитель и пассажир KIA периодически ощущают желание сменить позу, а ткань самого сиденья вскоре начинает собираться складками, что является первым предвестником её скорого износа. А вот сзади в KIA Rio придётся постоянно переживать о сохранности всех своих частей тела — головой можно удариться о низко нависающий потолок, а ногами приходится упираться в передние кресла. Зато концерн KIA даёт возможность заказать для задних пассажиров интересные опциональные приспособления:
Экстерьер — небо и космос
Ещё более интересно смотреть на Авео и Рио снаружи! Причём Chevrolet напоминает лёгкий штурмовик, готовый к пикирующей атаке — стоит заглянуть в сдвоенные круглые фары седана, чтобы понять — агрессивности ему не занимать. Покатый силуэт Aveo, в котором салон кажется неким горбом, является достаточно спорным стилистическим решением, однако такая компоновка продиктована практичностью и необходимостью рационального использования каждого миллиметра длины. Стоит заглянуть и под передний бампер Chevrolet, но здесь нам предстоит столкнуться с неприятным сюрпризом — клиренс равен всего 115 мм. С таким показателем Chevrolet Aveo не только противопоказано въезжать на бордюры — придётся объезжать каждую кочку на вздутом от летней жары асфальте.
Автомобиль Chevrolet Aveo отличается особым агрессивным внешним видом
Внешность KIA Rio рождает ассоциации уже не с небом, а с космосом — причём машина несколько напоминает НЛО. Очень стильно смотрятся высокие прямоугольные фары, которые подведены линиями переднего бампера и Г-образными противотуманными фонарями. Линии кузова KIA практически не отличишь от Chevrolet Aveo — стремление к практичной однообъёмной компоновке прослеживается и здесь. Несколько неуместными выглядят небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях — они кажутся чужеродными элементами, установленными в процессе неумелого тюнинга. И с клиренсом у KIA Rio все в порядке — базовых 157 мм вполне хватает, чтобы не обращать внимания на мелкие препятствия и свободно передвигаться в условиях парковки во дворе.
Во внешности KIA Rio также прослеживаются особенности корейского автомобилестроения
Самое драйверское авто
Силовая линия
Мотор, которым оснащается Chevrolet Aveo, уже хорошо знаком автолюбителям по машинам бренда Opel. При мощности в 115 лошадиных сил он уверенно двигает потяжелевший при смене поколений автомобиль, позволяя ему не отставать от потока. Однако большая часть заслуг приходится на коробку передач Aveo с укороченным рядом, не позволяющим сильно разгоняться на начальных ступенях. И в этом главный минус Chevrolet Aveo — при скорости свыше 100 км/ч даже на пятой передаче в салоне очень шумно за счёт высоких оборотов мотора.
Кроме того, пользоваться коробкой передач Chevrolet достаточно неудобно — рычаг обладает большими ходами и совершенно невнятным моментом включения скорости. Начинающим водителям не всегда удаётся понять, когда же можно отпускать сцепление и вновь вдавливать педаль газа — иногда приходится впустую «перегазовывать» на нейтрали. В целом же Chevrolet Aveo стал несколько бодрее, однако далось ему это ценой снижения комфортабельности.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Chevrolet Aveo |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Корея (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 123/6300 | 115/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 | 11,3 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,9 / За городом 4,9 | В городе 7,7 / За городом 4,9 |
Длина, мм: | 4370 | 4399 |
Ширина, мм: | 1700 | 1735 |
Высота, мм: | 1470 | 1517 |
Клиренс, мм: | 157 | 115 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1115 | 1162 |
Полная масса, кг: | 1565 | 1598 |
Объём топливного бака: | 43 | 46 |
Совсем другое дело — KIA, который однозначно выигрывает соревнование «КИА Рио против Шевроле Авео» по удобству использования силового агрегата. Мотор обладает очень высокой мощностью, которая позволяет ему переходить через порог 100 км/ч немногим больше чем за 10 секунд. При этом он обладает отличной шумоизоляцией — даже при быстром разгоне в салоне Rio можно говорить, не повышая голоса.
Коробка передач KIA Rio также настроена на комфорт — её растянутые передачи позволяют поддерживать минимальный уровень оборотов при движении с любой скоростью. Однако на трассе это иногда оборачивается неприятными моментами — при необходимости совершения быстрого обгона приходится заранее подбирать нужную передачу, на которой мотор позволит вам безопасно закончить манёвр. Тем не менее KIA Rio безусловно является более драйверским авто — в том числе благодаря превосходному для бюджетной машины сочетанию комфорта и динамики.
Традиционным для нашей страны с её низкокачественными дорогами является испытание подвески. KIA Rio, даром что комфортный на гладком асфальте, при появлении малейшей неровности начинает передавать в салон удары и вибрации, которые особенно остро ощущаются на руле. Но такая жёсткость KIA является полностью оправданной — благодаря ей машина отлично ведёт себя как на прямой, так и в поворотах, чётко следуя за движением рук водителя. Кроме того, у Rio полностью отсутствуют крены при активном вождении — это положительно сказывается на активной безопасности.
Тест-драйв автомобилей Chevrolet Aveo и KIA Rio:
А что же Chevrolet Aveo? Его подвеска намного мягче и позволяет уверенно проходить небольшие стыки дорожного полотна или трещины в асфальте. Вот только стоит оказаться на пути Aveo крупной яме, как мягкость превращается в длительную раскачку, пугающую находящихся внутри людей. Кроме того, в повороте на большой скорости переднюю часть Chevrolet начинает сносить внутрь дуги, что также не способствует повышению уверенности.
Лучше для семьи
Несмотря на то что KIARio обладает очень малым простором на задних сиденьях, он все же лучше для современной семьи. В частности, автомобиль будет идеальным, если придётся возить в школу и на внеклассные занятия, а также на море детей — им все равно не нужно много места. Rio надёжен и стабилен, а также не надоедает постоянным шумом мотора на трассе. А вот Chevrolet Aveo больше подойдёт для индивидуалистов, которые ещё не успели обзавестись семьёй — им понравится необычная панель приборов, а также удачные передние сиденья, позволяющие чувствовать себя уверенно даже во время активных манёвров. А крупный задний диван и немалых размеров багажник Chevrolet пригодятся для выездов с друзьями на природу.
Восемь лет спустя они вновь оказались в центре внимания – правда, теперь нас интересуют не только их потребительские качества, но также надежность и выносливость.
Обе модели представлены рядом модификаций, но больший их выбор у Chevrolet Aveo: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан, а у Kia Rio – только 5-дверный хэтчбек и седан. Сегодня сравним потребительские качества наиболее массовых версий – седанов.
Многие Rio собирались у нас, намного реже встречаются корейские авто. А вот Aveo могут быть как украинского, так и корейского, польского и даже китайского производства. Более того, сейчас Aveo реинкарнирован и продается под новым брендом ЗАЗ Vida. Претензий к качеству модели Chevrolet даже китайской сборки нет, а отечественным сборщикам Kia удалось спровоцировать некоторые характерные проблемы (см. «Итоги»).
На чем сэкономили?
Еще одно преимущество Kia – более богатое, чем у конкурента, оснащение, что играет не последнюю роль в более высокой стоимости Rio. Салоны обоих авто узковаты: крупные водитель и пассажир будут чувствовать локоть друг друга, а на галерке троим пассажирам средней комплекции тесно.
Хозяйственным людям понравится Rio – объем его багажника в 390 л и грузоподъемность в 565 кг больше, чем у конкурента (320 л и 410 кг соответственно). У обеих моделей при необходимости грузовой отсек можно увеличить, сложив заднее сиденье.
Быстро и экономно!
Kia предлагает более широкий выбор двигателей – в отличие от Aveo, оснащенного исключительно бензиновыми агрегатами, в арсенале Rio есть еще и турбодизель, причем такие версии – не редкость. Из «бензинок» наиболее популярный агрегат у Chevrolet – 1,5 л 8V, а у Kia – 1,4 л 16V. А 1,6-литровые двигатели у обоих авто наименее распространенные.
Автомобилистам, предпочитающим динамичные разгоны, советуем обратить внимание на Aveo – согласно данным производителя его наиболее массовые версии с «механикой» ускоряются до «сотни» за 11,1 с, тогда как подобная версия конкурента – за 12,3 с. Отдельно отметим турбодизель Rio – многие владельцы хвалят его за отменную тягу (11,5 с до «сотни»), лучшую, чем у бензиновой версии 1,4 л, хорошую экономичность (в городском цикле расходует около 6 л на 100 км) и приспособленность к нашей солярке. Моторы обоих авто достаточно надежны, но при немалых пробегах все же больше неприятностей могут доставить агрегаты Aveo.
Обе машины – переднеприводные, большинство из них оснащено МКП. Характерное слабое место, присущее обеим моделям, – течь сальников полуосей, а у Chevrolet отмечен еще и хруст наружных «гранат».
«Автомат» Aveo способен создать назначительные проблемы, тогда как данный агрегат Rio слишком чувствителен к буксованию – при этом может поломаться дифференциал (ось сателлитов выходит из своего рабочего положения, повреждая детали «диффа» и разбивая корпус картера КП) или же приходят в негодность масляный насос и гидромуфта.
В чем разница?
Ходовая Chevrolet более энергоемкая, но за счет мягких амортизаторов и малоэффективного стабилизатора поперечной устойчивости при резком маневрировании возникают крены кузова. По сравнению с ним подвески Kia более сбитые, и активно ездить приятнее именно на этом авто.
Срок службы подвесок данных моделей одинаков – большинство расходников передка выхаживают 80–100 тыс. км. Чаще (при пробегах в 30–50 тыс. км) у Aveo приходится менять стойки стабилизатора, а у Rio – его втулки. Чуть дольше – до 150 тыс. км у Kia держатся лишь задние сайлент-блоки передних рычагов (у Chevrolet – около 100 тыс. км). «Резинки» задних балок у обоих авто считаются «неубиваемыми». Единственная претензия к задним амортизаторам Rio – их «потение» маслом даже при небольших пробегах. Правда, при этом они могут еще долго сохранять свою работоспособность.
Опыт эксплуатации показал, что рулевое более надежное и беспроблемное у Rio, а вот замечания к тормозам имеются у обоих авто (см. «Итоги»).
Chevrolet Aveo
Кузов и салон
Силовой агрегат
Трансмиссия
Подвеска
Рулевое, тормоза
Дмитрий Chevrolet Aveo 2010 г. в. Эксплуатирует 3,5 года. Пробег 92 тыс. км. Мотор 1,5 л 8V. Мощность 86 л. с. КП 5-ст. мех. |
Нравится
Выбрал Aveo, так как в целом конструктивно он очень близок с Lanos, а этот автомобиль, по опыту эксплуатации, в том числе и многих отечественных таксистов, зарекомендовал себя как очень выносливый и в меру надежный. Aveo – более современная модель. Важный плюс как Lanos, так и Chevrolet – доступные обслуживание и запчасти. Подвеска Aveo энергоемкая и хорошо глотает многие неровности. В салоне комфортнее всего ехать вчетвером – троим сзади тесновато, особенно в дальней дороге, при этом запас места над головой большой. Объема багажника вполне хватает для решения различных семейных задач.
Не нравится
Замечание к Aveo – тонкий металл кузова: сильнее нажал, и сразу получается вмятина. Мотор прожорлив – в городе около 10 л, а с включенным кондиционером – до 11 л. В подвеске уже заменил амортизаторы и шаровые, а также дважды – стойки стабилизатора.
Моя оценка 4,0
Kia Rio
Кузов и салон
Силовой агрегат
Трансмиссия
Подвеска
Рулевое, тормоза
Сергей Kia Rio 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 97 л. с. КП 5-ст. мех. |
Нравится
Изначально собирался покупать Chevrolet Aveo, однако нужной мне комплектации не нашел. Обратил внимание на Rio, эта модель сразу же понравилась – ее оснащение было куда богаче, чем у Aveo. После покупки поставил низкопрофильные шины 195/55 R15 и заменил амортизаторы. Автомобиль тут же изменил свой характер – стал намного лучше держать дорогу и управляться и теперь позволяет ездить достаточно активно. В салоне помещаются пять человек, хотя реально он узковат. Пластик жесткий, но даже спустя 6 лет особо скрипами не тревожит. Двигатель 1,4 л отличается сносной динамикой. Для экономии я установил газобаллонное оборудование.
Не нравится
За 6 лет эксплуатации мне уже пришлось перебрать переднюю подвеску, рулевые тяги и наконечники, два раза менял стойки стабилизатора, а вот втулок хватает где-то на 20 тыс. км. Больше проблем с автомобилем не было.
Что лучше киа рио или шевроле авео
Kia Rio vs Chevrolet Aveo – Прелести жизни
Для того чтобы сравнить две разные грани компактного сегмента, мы решили взять на тест два недорогих седана, но один из них ближе к базовой комплектации, а другой в топовой комплектации. Таким образом, это не только два разных автомобиля, но и по оснащению, они небо и земля. Как же покажут себя эти две разные грани в этом немного не равном, сравнительном тесте?
Взяв на тест практически базовый Chevrolet Aveo и нафаршированный Kia Rio, мы удивились, насколько могут отдалиться два автомобиля того же класса, одним только оснащением!
Но не стоит делать поспешных выводов, насчет победителя или проигравшего в этом тесте! Нам достался Chevrolet Aveo с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 70 л.с. в версии LS, которая была дополнена только кондиционером. Стоимость данного экземпляра составляла 9090 евро, при этом базовая версия L стоит 8300 евро.
Конкуренция в этом сегменте достаточно высока. Производители придумывают всяческие ухищрения для привлечения потенциального клиента. Ведь выбирать глазами мы не разучились и иногда можем отказаться от заманчивого предложения из-за того, что сердце лежит к другому автомобилю. Это понимают и производители, которые стараются заманить клиента красивым дизайном.
В сравнении с предшественником, новый Chevrolet Aveo уже не оставляет ощущение бюджетного автомобиля, у которого есть фары, двери да колеса. Сказать, что новый Aveo повзрослел, язык не повернется, но что он обрел новый подчеркнутый характер, это однозначно. Он стал выглядеть динамичнее за счет клиновидной формы кузова, подчеркнутой выштамповки, которая начинает свое шествие с передней двери, и передает эстафету сдвоенной задней арке, дополнительный штришек, делает поясная линия обхватывающая переднюю колесную арку и задние фонари. Агрессивность лица проявляется не только в двух ярусной фальшрадиаторной решетке, но и в раскосых фарах с раздельными световыми элементами, как на тюнинговой оптике. Многим эти фары пришлись не по вкусу, но лично мне они нравятся, и даже напоминают мне мотоциклетные фары. В отличие от 5-дверного хэтчбека, у которого и задние фонари также имеют раздельные световые элементы, на седане, фонарь цельный, хотя и повторяет дизайн передней оптики, за счет круглых элементов. В целом образ завершенный, и достаточно привлекательный, а если ему поставить легкосплавные диски большего диаметра и выбрать более темную расцветку кузова, то Aveo Седан заиграет своими мускулами в ином свете!
Kia Rio разительно отличается от Шеви. Плоскости кузова выглядят современнее, выпуклее, изящнее, а оптика перетекает на крылья. Лицо Киа Рио неоднозначное. Слишком массивная фальшрадиаторная решетка, расставляет передние фары по углам. С одной стороны это как бы увеличивает ширину машины, а с другой стороны по центру образуется большая пропасть. Успокаивает лишь то, что топовая версия имеет стильную решетку черного глянцевого цвета с эффектной хромированной окантовкой, в то время как базовые версии имеют полностью хромированную решетку, которая усугубляет и без того невнятный дизайн передней части. Тем не менее, нижняя часть с грозным воздухозаборником и бумерангами противотуманных фар, выглядит интереснее верхней части. Сбоку, Kia Rio выделяется бутафорским воздуховодом на переднем крыле, с хромированной вставкой посередине, где на более доступных версиях находится повторитель указателя поворота странноватой формы. На более дорогих версиях, повторитель поворотов предстает стильной полоскою на корпусах зеркал заднего вида, как и на нашем тестовом автомобиле.
Стремительная линия, пронзающая дверные ручки и охватывающая верхнюю часть задних фонарей, также подчеркивает мускулистые бока Киа Рио. Единственное что портит профиль автомобиля, так это легкосплавные диски, которые больше похоже на колпаки. Но возможно именно эта особенность отпугнет злоумышленников от хищения колес.
Перейдя к корме, я увидел совершенно иную картину, которая с точностью да наоборот повторяет дизайн передней части. Если передние фары широкие и расставлены далеко друг от друга, то задние фары узкие и слишком сильно сближены друг к другу. Зато фонари выглядят на порядок солиднее, чем на Aveo, которым помогает и стильная черная вставка в бампере – нечто в роде псевдо диффузора, чем не может похвастать Шеви. Но, несмотря на то, что Kia выглядит немного современнее, она больше воспринимается как женский автомобиль, в то время как грубоватая чопорность Aveo исходит от мужского начала.
Как я уже говорил, с правильными дисками и темным цветом, на мой взгляд, Aveo будет выглядеть еще мужественнее Киа Рио. Лично мне Шеви больше нравится, но как говорится, на вкус и цвет…
Салоны этих двух седанов, также разительно отличаются, как и их внешность. Но начнем мы с Шеви. В сравнении с предшественником, новый Aveo получил более качественные материалы и улучшенную сборку деталей салона, а также игривый характер в придачу. Стилистика передней консоли сильно напоминает Chevrolet Cruze, в особенности эта линия в форме ласточки. Интересным штрихом показались боковые вентиляционные отверстия, которые открывают и закрывают свои сопла как крылья бабочки, посредством вращающейся рукоятке посередине. Лишний раз упоминать руль, устанавливаемый на все модели Chevrolet, включая Camaro, я не буду. Есть более интересная штуковина, расположенная прямо за ним!
Еще один плюс салона Aveo это многочисленные места для мелочевки. Есть даже два кармана на центральной консоли и два перчаточных ящика!
Второй, что сверху, возможно и мал, но на более оснащенных версиях там есть разъемы USB и AUX, куда можно вставить свой iPod или мобильный телефон, при этом он будет скрыт в бардачке. К сожалению, наша версия не имела такой опции, да и не нужна она вовсе, с этой никудышной магнитолой, которая даже на максимальной громкости позволяет обитателям салона разговаривать шепотом. В распоряжении задних пассажиров большое пространство для головы и ног и всего лишь один кармашек в переднем сидении пассажира.
Багажники у тестируемых автомобилей практически одинаковы – 502 литра для Aveo и 500 литров для Rio. Хотя в Киа Рио по ширине проем чуть больше, а также есть полноразмерная запаска на литом диске, в Aveo проем по высоте чуть больше и удобнее для загрузки громоздкой поклажи, но под фальш-полом лишь ремонтный комплект.
Проверка на дороге
Так как мы решили представить две различные крайности, мы раздобыли самую слабую
модификацию Chevrolet Aveo, которую можно найти в Восточной Европе, с 1,2-литровой неприхотливой к качеству бензина четверкой, мощностью в 70 л.с., агрегатированной с 5-ступенчатой механикой. Kia Rio у нас была в топовой версии с 1,6-литровым 123-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом, позаимствованным у уходящего поколения Kia cee’d.
Стоит также отметить, что Aveo производится в Южной Корее, а Kia Rio в России, на заводе в Санкт-Петербурге, но это не означает, что качество сборки хуже.
Наоборот все подогнано идеально, скрипов и шумов в салоне не слышно, но это не только благодаря качественной сборке, но и хорошей шумоизоляции, которая на ступень выше, чем в Aveo. Оба автомобиля прошли серьезную адаптацию для наших погодных условий, это касается и двигателей и подвесок, хотя Kia слегка выигрывает благодаря более высокому дорожному просвету, который снижается передним пластиковым спойлером в случае с Aveo. Несмотря на это, проблем я не встречал, но близко на Шеви к бордюрам уже не подкатить.
Наш, практически базовый Chevrolet Aveo был оснащен стальными 14-дюймовыми дисками с шинами размерностью 185/75 R14. Высокий профиль покрышек, позволял проезжать мелкие и большие неровности ходом, практически без замедлений, при этом подвеска отрабатывает их вполне уверенно. Но на скоростных поворотах чувствовалась валкость шин, которая заставляет сбрасывать скорость.
С таким двигателем под капотом и не стоит думать о скорости. Чтобы его раскачегарить, нужно было иногда переходить не на одну, а даже на две ступени вниз. И это занятие утомляет, в особенности потому, что механизм переключения не блещет четкостью, а двигатель завывает на высоких оборотах. Но когда Aveo наберет скорость, то поездка не доставляет проблем.
И все же в городской толчее, проворность Aveo с лихвой переигрывает недостаток мощности. Если следовать повелениям индикатора переключения скоростей вверх, то можно добиться и невысокого расхода топлива, приближенного к заводским показателям в 5,8 л/100 км.
Пересев за руль Kia Rio, диву даешься, насколько сильно этот кореец российской сборки отделяет обитателей салона от окружающей среды. Этот эффект достигнут не только богатым оснащением но и проработанной шумоизоляцией, но если и этого не хватает, то в Киа Рио есть достаточно хорошая аудиосистема, которой можно управлять с рулевого колеса. Эх прелести жизни… Но их можно заполучить и в Aveo, наряду с более качественными материалами и более стильной консолью.
Несмотря на легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, Rio проглатывает неровности на ура, но рулевое управление не столь точное как на Aveo, а на поворотах задняя торсионная подвеска проявляет ощутимый подруливающий эффект даже на низких скоростях. Невзирая на допотопность 4-ступенчатого автомата, он достаточно слажено работает в команде с 1,6-литровым двигателем. Переключения происходят достаточно быстро и прогнозируемо, а двигатель непринужденно тянет с аналогичной силой, как на низах, так и на верхах. Заявленная цифра среднего расхода топлива, составляет
6,5 л/100 км.
Эту цифру можно будет добиться, но достаточно трудно. Более близкая к реальности является заявленная производителем цифра расхода сопоставимого по мощности и оснащению Chevrolet Aveo с 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, который в среднем потребляет 7,1 л/100 км.
Лично мне больше понравился Aveo. Он более простой, более честный и понятный автомобиль, который без проблем отвезет из точки А в точку Б. Но ему не помешал бы моторчик помощнее, да и другое оснащение салона, с более качественной аудиосистемой и другими прелестями жизни.
В самой богатой версии LTZ с 1,6-литровым мотором и автоматом, а также с полным списком дополнительного оснащения, Chevrolet Aveo уже не покажется бюджетным автомобилем, да и будет на 1750 евро дешевле, чем самая богатая версия Kia Rio. При этом Aveo получает 16-дюймовые легкосплавные диски, более качественную отделку салона,
и передовую аудиоустановку с Bluetooth и USB, электростеклоподъемники всех дверей и другими примочками. Таким образом, тот, кто знает счет денег, выберет Aveo, имеющий в рукаве довольно серьезный козырь – цена. Но тот, кто хочет еще более качественные материалы и современные примочки, должен присмотреться к Kia Rio.
- все тайники предтеч subnautica
- что посмотреть в авто перед дальней поездкой