что посмотреть в авто перед дальней поездкой
Запись №109 Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой
Всем ДВС! Попалась статья в каржурнале, как раз в период летних путешествий может кому-то будет полезно ее почитать…
«Наступает сезон отпусков и дальних поездок на машине. Иногда путешествие занимает не один день, и за его время приходится проезжать по 2-3, а то и 5 тысяч километров. В этом случае машину нужно подготовить. Если предписанные ТО производились вовремя, то перечень проверок минимален. А если вы только купили подержанную машину, лучше съездить в мастерскую и сделать полную диагностику.
Кстати, если до следующего ТО осталось тысячи полторы километров, а ваше путешествие предполагает пробег в 2000 км или больше, обслужите машину заранее, чтобы не тратить время на обслуживание в отпуске. И имейте в виду, что пробеги часто бывают больше запланированного.
Если с регулярным техническим обслуживанием было всё в порядке (в том плане, что все ТО проводились вовремя), то проверьте все жидкости: масло, антифриз, омывающую жидкость для стекол. Масло и антифриз проверяется только на холодном двигателе. Идеально, когда уровень обеих жидкостей находится между отметками Min и Max. Если что-то необходимо долить – долейте. Но если доливать нужно много, постарайтесь выяснить причину утечки жидкости до путешествия.
Кстати, о масле. Я уже не раз говорил, что менять его лучше не раз в 10-15 тысяч километров, как предписывает производитель, а хотя бы раз в 8 тысяч, особенно если часто стоите в пробках и ездите по городу. Это связано с качеством российского топлива.
Теперь про омывающую жидкость. Во-первых, перед поездкой лучше наполнить бачок до краев – хуже не будет. Во-вторых, лучше использовать специальную жидкость, а не просто воду, потому что на трассе, а в особенности ночью, о стекло будет разбиваться много всяких жучков и бабочек, «дворники» их будут размазывать, все стекло станет жирным, будет сильно бликовать, а глаза начнут быстро уставать и сильно напрягаться. Специальная же жидкость поможет эффективнее смывать насекомых. Если её нет, то залейте воду и добавьте в нее немного средства для мытья посуды.
Следующая жидкость – тормозная. Её нужно периодически менять. Если все ТО делались вовремя, проблем быть не должно, но если вы чувствуете, что педаль тормоза продавливается больше обычного, возможно её нужно сменить или долить.
После жидкостей нужно обязательно уделить внимание шинам. Давление в них должно быть в норме. Какое именно указано на наклейке, которая находится либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на торцевой части водительской двери, либо в дверном проеме со стороны водителя. Обратите внимание, на то, что, как правило, там указаны разные значения давления для разной загрузки автомобиля. Так что если едете всей семьей, да ещё и с чемоданами, колеса придется подкачать.
Осмотрите внимательно сами покрышки, убедитесь, что на них нет «грыж» и порезов – с ними в дальнюю дорогу отправляться нельзя, даже если есть запаска.
Если предстоит очень длинная дорога, прикиньте, хватит ли вам протектора. Если пойдет дождь, а вы будете на почти «лысой» резине (протектор меньше 2 мм), вероятность аварии возрастает в десятки раз. Возможно, имеет смысл купить новые покрышки, а на старых, если уж очень жалко, доездить потом по городу.
Если, как уже говорилось выше, все ТО делались вовремя, с тормозами, фильтрами, подвеской и кондиционером должно быть все в порядке, так что последнее, что нужно будет проверить – это световые приборы. Горят ли дневные ходовые огни, ближний, дальний, противотуманки, задние габариты, поворотники.
И ещё, часто бывает, что в дальней дороге приходится сильно нагружать сеть бортового электропитания, заряжая телефон, планшет, видеорегистратор, радар-детектор, сумку-холодильник или что-то ещё. При такой нагрузке может запросто сгореть предохранитель, так что совсем не лишним будет заранее перед поездкой купить набор предохранителей для вашей машины. Они стоят копейки и не дадут вам остаться без связи или навигатора.
Было бы неплохо взять с собой ещё и запасные лампочки для фар, но это уже по желанию. Если не знаете, как их менять, толку от них не будет. Тем более в некоторых последних иномарках, чтобы поменять лампочку, нужно снимать бампер или откручивать что-то под капотом.
Как подготовить автомобиль к долгому путешествию
С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.
Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.
1. Проверка двигателя
Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.
2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления
Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный «сход-развал» колес.
3. Проверка состояния колес
При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.
4. Оценка уровня и качества жидкостей
Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.
Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.
5. Подготовка кузова и салона
Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.
Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.
6. Необходимое и достаточное
Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.
7. Безопасность в пути
Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.
Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.
Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т—Ж
Делать разминки в пути, экономить время на стоянках в кафе, не путешествовать в кредит
В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т—Ж дают водителям много полезных рекомендаций.
В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.
Как советовали в статье Т—Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.
Вот что еще советую сделать:
Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.
Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.
Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.
Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.
Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.
Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.
Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.
Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.
Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Ахахахах, написал «СОВЕТ № 2» и спустя неделю жахнул 1 100 км за 13 часов, конечно с остановками каждый час, но все же. Что я могу сказать. Массажист взял 1 200р за прием и после такой дороги мне понадобилось 3 сеанса массажа чтоб снова чувствовать себя человеком.
Лучшее, что стоит взять с собой в долгое автомобильное путешествие – второго водителя.
Natalia, лучше хорошего штурмана)
Месяц назад ездили на Байкал (
Алина, 7-8 литров по трассе?
Все правильно написано!
Есть ещё один 100% лайфхак-это автомобильный фонарик.
Он должен быть обязательно!
Путешествие это процесс и удовольствие. Когда все сели в машину- путешествие уже началось! Зачем спешить, гнать и надрываться.
Можно вести видео дневник, его потом будет весело пересматривать.
Много по делу, что бы не повторятся:
-не забыть про воду в салон, я за 5-6 часов могу выпить литра полтора
— блютуз наушники, когда семья спит, можно слушать бодрящую музыку (один в ухо)
— зимой: зажигалка, лопата, газовая горелка, емкость что бы вскипятить воду
— пару стульев, мне так удобнее
— вспомнить устные игры (города, шмель и т.п.)
— одноразовые пакетики для мусора
— спальник и коврик
Ездить на автодоме.
АШУАШУ, дорого, неудобно, медленно.
Лучше внедорожник или кроссовер + хорошая палатка.
Если путешествие длинное нужно расчитывать свои силы: 2 дня в дороге, даа дня останавливаетесь в одном месте гулять, и так далее.
Марина, также катаемся, точнее катались… в Европу) Там больше не о сложности дороги паришься, а от того, сколько всего хочется посмотреть ☺️
🤦🏻♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность
5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.
Салон и груз:
— берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
— холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
— соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
— не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
— зимой берите с собой тёплые вещи;
— влажные салфетки;
— ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
— пара небольших тряпок.
Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).
Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.
Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.
Как подготовить автомобиль к путешествию
Сегодня, во время очередной волны коронавируса, для дальней поездки или путешествий лучше выбирать личный транспорт. Ездить на общественном, будь то поезда или самолеты, автобусы или электрички – небезопасная идея. Ведь главный источник распространения инфекции – люди, и чем меньше социальных контактов, тем меньше и риск заражения. Наверное, поэтому отечественные автомобилисты в два раза чаще стали задумываться о путешествиях на личных авто.
Но прежде чем отправляться в дальнюю дорогу на автомобиле, ответственный водитель должен знать все о состоянии своей машины и провести подготовительные мероприятия. В первую очередь необходима диагностика и качественное ТО, в рамках которого основное внимание нужно уделить техническим жидкостям, маслам, тормозной и топливной системе, а также шинам. Кроме того, проверить надо и рулевое управление, и подвеску, и электрику.
В большинстве случаев замене подлежит моторное масло и воздушный фильтр, возможно также охлаждающая и тормозная жидкость. Тормозные колодки и диски тоже стоит тщательно проверить, а при необходимости поменять. Для поездок на большие расстояния в жаркий период желательно продиагностировать систему автокондиционирования и заправить фреон.
Основные услуги по диагностике легковых автомобилей оказывают большинство шинных центров «Колеса Даром», а в сервисных центрах таких городов, как Казань, Нижний Новгород, Тольятти, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и других, к тому же действуют летние акционные предложения на комплексное обслуживание топливной и тормозной системы за полцены.
По результатам диагностики, у многих не всегда имеется возможность выехать в дорогу на машине в идеальном состоянии. Поэтому для старта каждому водителю нужно собрать оптимальный набор инструментов, запчастей и других аксессуаров. Рекомендуем пройтись по нижеприведенному списку.
✅ Безопасность и первая необходимость. Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, пара знаков аварийной остановки и светоотражающие жилеты (желательно по количеству человек).
✅ Набор инструментов, на которых лучше не экономить, а также универсальный и баллонный ключи. Даже если не знать, какой инструмент для чего предназначен, на дороге всегда найдутся добрые люди, но без необходимого инструмента.
Многое из этого списка можно быстро и удобно приобрести в интернет-магазине компании «Колеса Даром», причем по выгодной цене. Для водителей, собирающихся в дальний путь с детьми или большим багажом, нелишним будет освежить знания по правилам перевозки пассажиров и грузов, чтобы избежать штрафов и непредвиденных расходов.
Помните, что при поломке автомобиля в дальней дороге самое сложное – оценить все факторы риска для принятия правильного решения. Если существует возможность безопасно доползти до ближайшего пункта авторемонта и там устранить все неполадки, чтобы продолжить важную поездку, то так и нужно сделать.
Если же поломка связана с заменой не самых простых запчастей или сервис, где способны выполнить такую работу, не близко, то здесь уже нужно выбирать между эвакуатором или продолжением самостоятельного движения (когда автомобиль еще может двигаться сам) до места ремонта. Водители, хорошо знающие устройство и работу автомобиля, иногда могут аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за температурой двигателя и регулярно давая мотору остыть.
Желаем всем счастливого пути и не сталкиваться с подобными проблемами в дороге!