Пересел на новый Mitsubishi Outlander после Kia Sportage — гигантская разница!
Говорят, за битого двух небитых дают. Не беспокойтесь, во время нашего сравнительного теста никто из участников не пострадал. Высказанное вначале замечание касается многоопытного японского кроссовера, третье поколение которого было представлено в Женеве аж в 2011 году.
Судя по результатам продаж возраст этому товарищу не помеха. На российском рынке Outlander безоговорочный лидер компании, да и в общем зачете сохраняет вполне похвальные позиции. Итоги прошедшего года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев представитель Mitsubishi занимал в рейтинге 25 самых популярных моделей 20 строчку.
И у нас нет повода подозревать, что «японец» собирается в отставку. Пусть и не так интенсивно, как в начале карьеры, Outlander продолжает эволюционировать. Не далее как осенью начались продажи обновленных версий со слегка подретушированными бамперами, иными дисками, и, что на мой взгляд, более важно — с измененными амортизаторами и настройками рулевого управления. Цель технического апгрейда – улучшить плавность хода машины на мелких неровностях и получить более четкую обратную связь на «баранке».
Но несмотря на все старания Mitsubishi продлить жизнь своему кроссоверу-кормильцу, корейцы ведут себя заметно активнее. Нынешнее, уже четвертое поколение Sportage дебютировало три года назад, а уже сейчас мы имеем рестайлинговую, более яркую машину.
Но суть, конечно же, не в новой косметике, а в измененной линейке силовых агрегатов. Самый популярный 150-сильный мотор и дорогой дизель никуда не делись, но место 1,6-литрового бензинового двигателя с наддувом заняла а объемом 2,4 л. Точно такой же мотор в паре с 6-диапазонной АКП возит Sorento Prime, разве что «лошадок» у него побольше – 188 против 184. В арсенале большинства конкурентов похожие агрегаты были давно, теперь же корейский кросс ликвидировал формальное преимущество соперников. Стоимость владения за год, руб.
Kia Sportage
Mitsubishi Outlander
ТО у официального дилера*
10 071
5 396
Топливо (20 000 км)
73 100
66 300
ОСАГО**
13 177
13 177
КАСКО***
50 571
77 411
Транспортный налог
9200
7515
Итого
156 119
169 799
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность
Немного истории
Для начала историческая справка.
В настоящее время активно продаются уже модели 2021 года. КИА Спортейдж – 4-го поколения (увидел свет в 2021 году), а Митсубиси Аутлендер – третьего поколения (пережил рестайлинг в конце 2014 года).
В первый раз корейский кроссовер появился на дорогах в далеком 1994 году, а японский – только через 7 лет – в 2001 году (и то, исключительно для японского рынка; кстати, назывался он тогда не Outlander, а Airtrek).
выпускался долгих 10 лет, чем похож на творения АвтоВАЗа. Но не суть. Потом, в 2004 году, свет увидело
. Дизайн, как и у первого, был, что называется, никакой. Продажи шли только за счет более низкой цены относительно основных именитых конкурентов. Но в 2010 году появилась
, внешний вид которого пришелся по вкусу широкой массе потенциальных потребителей.
Видать, в КИА поняли, что «встречают по одежке», и основательно «вложились» в развитие собственной школы автодизайна. В результате, в настоящее время автомобили данной марки воспринимаются совсем не так, как в 90-е и начале 2000-х. Раньше их приобретали из экономических побуждений, желая сэкономить. Теперь же это вполне состоявшийся бренд автомобилей отличного качества и привлекательного дизайна. В настоящее время KIA практически на равных конкурирует как с японскими, так и с европейскими марками. И все благодаря именитому дизайнеру Петеру Шрайеру, творцу, в частности, Спортейдж 3 и 4 поколений.
Если сравнить, история Mitsubishi Outlander не такая длинная, как история Спортейджа. Как уже было сказано, появился он аж в начале 21 века. Наверняка в компании поняли, что будущее — за кроссоверами и поспешили (ну как поспешили… на 7 лет позже одумались) также застолбить себе место под солнцем.
В общем, внешний вид «японца» никогда не вызывал тоски и уныния, как это было в случае с «корейцем». И это уже хорошо. И
Аутлендера, и
(запущенное в серию в 2005 году), и, тем более,
(2012) после рестайлинга (2014) — все машины смотрелись вполне себе ничего, и нареканий по поводу дизайна экстерьера у широкой публики не вызывали.
Как едем?
А на чём комфортнее передвигаться — на Kia Sportage или Mitsubishi Outlander?
Как чувствует себя водитель за рулём бензинового Спортейдж? Машина хорошо берёт разгон уже с 60 км. Но нужно признать, что Киа кренится. Также авто не «бьет» по тормозам, реакция не моментальная. Не всегда молниеносно реагирует на команды и коробка передач. Поэтому, наверное, для «шумахеров» это не самый подходящий вариант, а вот для обычных ежедневных поездок — машина что надо. Она идет плавно, надёжно, хорошо взаимодействует с рулём.
Тест-драйв автомобиля Киа Спортейдж:
Экстерьер
Последние генерации обеих моделей имеют вполне современный вид.
Вид спереди
Главными отличительными чертами КИА Спортейдж 2017-2018 годов является «пародия на кроссовер от Порше» передней части кузова. Один видеоблогер даже провел сравнение коэффициентов лобового сопротивления Sportage и Porsche 911 (какого-то одного из последних) и заметил, что второй ненамного выигрывает у первого. В принципе, ничего плохого я в этом дизайне не вижу — каждый извращается, как считает нужным. Смотрится машина неплохо, просто как-то непривычно. Одним словом — эксперимент.
Мицубиси Аутлендер не стал сильно экспериментировать. Линии передней части кузова вполне привычны глазу. Немного поражает обилие хрома. Что это: придание статусности или же попытка отослать нас к американской классике? Не, ну, смотрится классно, не спорю. Что-то в этом есть.
В профиль
Сбоку и тот, и другой кроссоверы выглядят очень хорошо. Придраться не к чему. Я не любитель Мицубиси, но вот диски Аутлендера мне понравились. Еще ни у одного кроссовера мне так не нравились стандартные колеса. Прям угадали и с дизайном, и с размером.
Спортейдж выглядит поджаро, готовым к прыжку. Наверное, его облик сбоку можно назвать более спортивным. Даже не сбоку, наверное, а сзади-сбоку. Очень хороший ракурс. Колеса здесь я бы не сказал, что являются произведением искусства. Так себе «тапки».
Вид сзади
Корма Аутлендера выглядит спокойно, без каких-либо кричащих элементов. В целом, вполне сбалансированно. Нет ничего, к чему можно было бы придраться.
А вот зад Спортейджа, считаю — произведение искусства дизайнерской мысли. Не буду гадать, похожи ли фонари на чьи-то другие, заимствованы ли они у кого… Просто красиво. Особенно, когда светятся. Горизонтальная полоса между фонарями придает корме законченный вид. Стильно, нечего сказать.
Головная оптика
Кстати, забыл сказать о головной оптике. Об экспериментальных формах Sportage я уже высказался — не об этом хочу сказать. Скажу о том, что находится за стеклом.
Ввиду того, что корейская модель моложе на 3 года, то и подход разный. КИА сделала ставку на точечные источники света. За плафоном мы видим два замечательных фонарика. Очень красиво смотрится фара. Очень современно. Ей вторят дневные ходовые огни, расположенные в бампере. В комплектациях побогаче комплект ДХО состоит из четырех элементов — это уже стало визитной карточкой KIA. Они применяют это решение на многих своих моделях. Меня всегда привлекало это решение — смотрится богато и очень стильно.
Передняя оптика постаревшей модели от Митсубиси на фоне оптики молодого «корейца» смотрится несколько «уставшей», «заезженной». Нет здесь какого-то изыска, творческой мысли. Да, все сбалансированно (и это понравится консерваторам), работоспособно, но уже не актуально. Дайте нам точечных светильников! Сами же видите, что вас обходит молодежь.
Характер или классика
На Аутлендере набираем хорошую скорость — 179, 4 км/ч. Машина идёт плавно, с тормозами — никаких проблем. Автомобиль грамотно реагирует на газ и манипуляции руля. Но вот сталкиваясь с препятствиями, машина может растеряться. Например, при объезде ямы вас может хорошенько крутануть. И это в условиях города!
На грунтовке Мицубиси капризничает еще больше. Не порадует пируэтами на ухабинах и Спортейдж. Так что по сути эти кроссоверы лучше всего подходят именно для города. По крайне мере, переднеприводные. В его пределах паркетники отлично справятся с препятствиями, бездорожьем и сугробами.
Что ж, кто из них — Киа Спортейдж или Митсубиси Аутлендер? Оба авто достойны внимания. Вам остаётся лишь выбрать — характерная Киа или классика в исполнении Мицубиси.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Для чего нам сравнивать эти автомобили? Корейская марка относится к машинам нового поколения, в нашем отечестве она появилась совсем недавно. Но, как заявляет концерн, автомобиль имеет замечательные тех. характеристики – это разрешает ему встать в одну линию с такими внедорожниками, как Митсубиси Аутлендер.
Давайте разберемся подробнее, стоит ли Киа Спортейдж таких надежд, как на нее возложили производители? А самое главное, посмотрим, какой из приведенных соперников достоин внимания покупателей.
Интерьер
Спереди
У КИА Спортейдж, на мой взгляд, очень сбалансированный интерьер. Ощущения очень приятные. Отделка, посадка — все на уровне. Молодцы, постарались. Единственное, что, по-моему, диссонирует с общим дизайном — так это дефлекторов. Ну прям бросается в глаза.
Сиденья прострочены явно. Надо думать, для солидности. Дизайн сидений очень нравится.
Приборная панель вполне читабельна. Все на своих местах. Руль интересной формы, как, собственно, и у всех моделей КИА последних лет. Набирает марка статусности потихоньку.
Центральная консоль изобилует кнопками. Мне это не очень нравится, если честно. Как вам — не знаю. По-моему, перебор. Думаю, никто никогда не использует все кнопки. Но вообще, их каскадное расположение — отличное решение как в плане дизайна, так и эргономики.
Дизайнеры хорошо потрудились над салоном KIA Sportage. Чувствуется. Под рукой все, что нужно. И интерфейсы, и кнопки, и рычаг, и подстаканники. Все предельно удобно. Материалы приятны на ощупь и радуют глаз. Респект, одним словом.
Интерьер Митсубиси Аутлендер 2017-2108 выглядит чуть лучше, чем в моделях предыдущих годов. Но до «корейца» ему далеко. Это очевидно. Единственное решение, которое радует глаз — это черная лакированная центральная консоль вместе с торпедо. Красиво. Но почему это решение не применили ко всем элементам интерьера, в которых есть деревянные (или имитирующие дерево) вставки? Консоль черная, без фактуры, а вставки фактурные. Непонятное решение.
Дизайн «приборки» родом из 90-х. Сиденья — слишком уж простецкие. Даже крупная строчка в богатых комплектациях не спасает ситуацию. Салон создает ощущение посредственности. Праздника нет — однозначно. По сравнению с «корейцем» дизайн кажется унылым.
Сзади
В принципе, сидения задних пассажиров более-менее нормальные в обоих автомобилях. Радует, что и там, и там спинки заднего дивана могут изменять наклон. И это отличный тренд! Каждый пассажир может усесться максимально комфортно. Места для ног хватает в обеих моделях.
В целом, все нормально, но у каждого есть небольшие «косяки».
У Аутлендера не нравится, что нет петельки в подлокотнике — чтобы его вытянуть, нужно просовывать пальцы в щель и хвататься за обивку.
У Спортейджа с этим все в порядке. Зато у последнего вытащенный подлокотник не принимает горизонтального положения — смотрит под углом вверх, не понятно зачем. У «японца» все нормально.
Самый большой косяк у Mitsubishi Outlander — так это то, что для задних пассажиров не предусмотрены никакие «плюшки»: ни тебе зарядки, ни тебе дефлекторов климат-системы. Живите как хотите, в общем. Спасибо скажите, что вообще вас везем.
А у KIA Sportage не нравится то, что передние сиденья имеют сзади пластиковый панцирь.
В принципе, я понимаю мысль создателей такого решения. Пластик проще отмыть от грязи, которая всегда сопровождает сзади передние сиденья. Но не нравится то, что коленкам больно, когда задеваешь ими твердый панцирь при посадке и выходе. Можно, конечно, плюнуть на чужую боль. Но все равно, как-то не по себе. А может, только я так заморачиваюсь, а всем остальным совершенно барабер.
Багажник
Вообще, багажники в кроссоверах по умолчанию должны быть большими. И нечего их обсуждать, в принципе. Хватит практически для всего. А если не хватит, складывайте спинки заднего дивана и пользуйтесь.
Багажник Спортейджа немного больше. Его объем 490 л. против 477 л. Аутлендера. Ну что такое 13-14 л.? Ничто. Главное, на что нужно обращать внимание — так это проем, через который что-то пройдет, а что-то нет. В обеих машинах проемы хорошие.
Отдельно стоит сказать о дополнительных емкостях для всяких мелочей и запаске. Так вот, в Мицубиси решили поместить запасное колесо под кузов, а в багажнике сделать пару органайзеров.
А в КИА запасное колесо расположили под полом багажника — там, где моему мнению и должно оно находиться. Те, кто придумывают располагать колесо под днищем, явно никогда не меняли колесо в мороз, в дождь, снег или грязь.
Ах да, чуть не забыл. Напрягает решение корейцев для бесключевого отпирания двери багажника. Проблема в том, что багажник начинает открываться, если вы с ключами в кармане находитесь не менее 3 сек в паре метров от двери багажника. Сядь на заднее сиденье на 3 секунды, багажник начнет открываться. Остановись сзади от машины, поздоровайся со знакомым, перекинься парой слов, и багажник не замедлит открыться. Все логично, ёпт. Возможно, это где-то настраивается, но по умолчанию это так.
Знакомимся ближе
Что делает исход битвы Mitsubishi Outlander против Kia Sportage ещё более непредсказуемым? Внешний вид автомобилей, управляемость и их стоимость. По результатам тест-групп автолюбители отмечают необычные, привлекательные формы Спортейдж. Плавность руля также большой плюс Киа.
Кстати, Спортейдж — первый на отечественном рынке паркетник, который можно купить и в полноприводном, и в переднеприводном вариантах. Интересно, что в Аутлендере тоже есть вариации с передним приводом, но продаются они пока только в США.
Смешанные чувства
Салон автомобиля Киа Спортейдж подчёркивает высокий статус владельца
Давайте заглянем в салоны Sportage или Outlander. В Киа добротный интерьер, салон декорирован мощными алюминиевыми панелями, что дополнительно подчёркивает его сходство с внедорожниками. Но посадка, надо признать, могла бы быть лучше. Регулировка руля предусмотрена только по высоте, не хватает запаса при трансформации передних кресел — статным автолюбителям придется приспосабливаться. Зато диван сзади — просто мечта. Здесь и расстояние от спинок добротное, и раскладываются сидения просто.
Примечательно, что в этом варианте Спортейдж запаска размещается в подполье багажного отделения. С одной стороны, это хорошо, поскольку она не закрывает обзор пассажиром (как если бы она размещалась на задней двери). Но с другой стороны, мы получили уменьшение объёма багажника.
В общем, после тщательного осмотра Киа остаются смешанные чувства: статусно, но удобно ли?
Без пафоса
Салон Мицубиси Аутлендер — удобен и не имеет излишеств
А вот на Аутлендере запаска крепится к днищу. Эта машина, напоминающая «располневшую» легковушку, можете себе такое позволить. Интересно, что салон выполнен без лишнего пафоса в дизайне. Вообще без всего лишнего, зато максимально удобно. Например, сиденья. Они относительно жёсткие, но это скорее плюс. Так водитель лучше «чувствует» свою машину. Другой пример — руль выполнен из пластмассы. Но материал не скользит, а сама баранка легко взаимодействует с автомобилистом.
Тест-драйв автомобиля Мицубиси Аутлендер:
Двигатели и трансмиссии
Японцы оснастили свой кроссовер двумя вариантами силовых установок: 2 и 2.4 литровыми MIVEC (система управления фазами газораспределения). Максимальная мощность обоих достигается только на 6000 оборотах, что странно. Вот вы, к примеру, часто выкручиваете мотор до этого показателя? Это кроссовер или спортивный седан, для которого 6000 — норма? Вот и я о том же.
2-литровый агрегат Митсубиси Аутлендер выдает в пике 146 л.с., а 2.4-литровый — целых 167 л.с. Обалдеть просто. Максимальный крутящий момент зафиксирован на 4200 оборотах для первого варианта, и на 4100 оборотах — для второго. В первом случае это 196 Нм, во втором — 222 Нм. В принципе, не плохо, если не считать, что эти значения появляются на четырех тысячах. Для кроссовера хотелось бы большей тяговитости, если честно.
Трансмиссия для Аутлендера предлагается только одного типа: вариатор. В принципе, решение довольно распространенное. Минус вариатора в том, что он никогда не подарит вам ощущения спортивной езды.
Корейцы для своего творения выделили 3 двигателя:
Лично я для себя, наверное, если бы брал КИА Спортейдж, то выбрал бы второй вариант. Дизель брать остерегаюсь в наших условиях, а вот приемлемая мощность и достаточно хороший крутящий момент в широком диапазоне — самое то, что нужно.
Трансмиссий для кроссовера из Страны утренней свежести также три: «механика», «автомат» и «робот»; последний — только для второго двигателя.
И Аутлендер, и Спортейдж имеют в своем распоряжении как полноприводные версии, так и переднеприводные (бюджетные варианты).
Дорожные работы
Мы уже давно условились не пытать кроссоверы зыбучими песками и глубокими колеями. Не их эта работа. Тем не менее сельская грунтовка в наш план испытаний входит. Не сказать, что на Kia и Mitsubishi можно «валить» по грейдеру без оглядки, большие ямы объезжать все же приходится. Но с мелкими и средними неровностями подвески автомобилей расправляются умело. Корейский кросс катит чуть плотнее, японский – мягче, но ход обоих вполне комфортный, хотя и несколько шумный по шинам.
Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»:
Во всех новых моделях Kia чувствуется холодный расчет и ювелирная точность попадания в целевую аудиторию. Подтверждение тому – последнее обновление Sportage с заменой турбомотора на сопоставимый по мощности атмосферный. Все ведь по делу, с пониманием нашей специфики. Пусть и не повально, но брать эту модификацию будут. Крупный ли это камень в огород Mitsubishi Outlander? Не думаю. Судя по нашему опросу, у японского кроссовера огромный кредит доверия. И он сам, несмотря на возраст, вполне еще умелый боец.
На ровном асфальте Sportage кажется ловчее. Он чуть ниже, жестче, благодаря чему воспринимается более острым и аккуратным в управлении. И новый мотор в этом контексте не лишнее звено. Не сказать, что 184-сильный агрегат превращает Kia в спортсмена, но дает не доступные с базовым двигателем ощущение легкости и добротный запас тяги для обгонов на трассе.
Mitsubishi Outlander I 167 л.с. I 0-100 км/ч – 10,5 c.
Мультимедийная система с неплохой графикой и интеграцией со смартфонами – одно из главных украшений и достоинств салона. В ходе последнего обновления автомобиля все водительские кнопки стеклоподъемников стали автоматическими. Наш Outlander уже давно расстался с «механикой», 4-цилиндровым моторам ассистирует вариатор.
В Outlander есть датчик GPS – машина определяет координаты. Но карты отсутствуют.
Управлять вариатором Mitsubishi можно и с помощью подрулевых лепестков, но особой надобности в этом нет.
Кнопки в Mitsubishi заселяют места, какие им нравятся. Эта парочка слева под рулем отвечает за ESP и бортовой компьютер.
Камера кругового обзора здорово помогает, особенно когда едешь в горку и видишь перед собой только устремленный в небо капот машины.
Кнопка 4WD управляет работой электронной муфты системы полного привода. У трансмиссии три режима: 4WD Auto с подключаемыми в случае пробуксовки передних задними колесами, 4WD Lock, подразумевающий постоянный полный привод, и 2WD с тягой только на передние колеса.
Нити электрического обогрева покрывают ветровое стекло «японца» целиком, у Kia – лишь зону очистителей.
Только центральные вставки выполнены из натуральной кожи. Боковины же из заменителя. Впрочем, комфортной посадке это не помеха. Жаль, что отсутствует регулируемый подпор для поясницы.
У спинки дивана можно регулировать угол наклона. Но наиболее удобным в дальней поездке кажется стандартное положение.
Mitsubishi хотя и немного слабее, по ощущениям – ни разу не медленнее. На старте и малых скоростях Outlander оперативнее реагирует на газ, а его меньший вес во многом компенсирует проигрыш в силах на трассе и при обгонах. Да, при езде в расслабленном темпе «японец» может показаться менее точным и быстрым по рулю, но с ростом активности и скорости в поворотах быстро убеждаешься в полной адекватности и надежности его действий. Технические данные
Kia Sportage
Mitsubishi Outlander
Длина, мм
4485
4695
Ширина, мм
1855
1810
Высота, мм
1675
1703
Колесная база, мм
2670
2670
Снаряженная масса, кг
1620
1585
Объем багажника, л
466/1455
477/1640
Дорожный просвет, мм
182
215
Двигатель, число цилиндров
Р4
Р4
Объем двигателя, см3
2359
2360
Макс. мощность, л.с.
184 (6000)
167 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.)
237 (4000)
222 (4100)
Тип привода
Полный
Полный
Коробка передач
АКП-6
Вариатор
0-100 км/ч, с
9,6
10,5
Макс. скорость, км/ч
185
185
Топливо
Бензин АИ-92
Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л
62
60
Расход (смеш.), л/100 км
8,6
7,8
Расход (город), л/100 км
12,0
10,0
Расход (трасса), л/100 км
6,6
6,5
Цена базовой версии, руб.
1 344 900
1 659 000
Цена протестированного автомобиля, руб.
2 229 900
2 240 000
Управляемость и проходимость
Сравниваемые машины позиционируются как «паркетники». Это типичные представители «городских внедорожников». Не стоит соваться на них в грязь или в снег — тест драйвы доказывают это. Их вотчина — асфальт. Ну, гравийка, на худой конец.
Высокий клиренс (у Аутлендера это 21 см, а у Спортейджа — 18 см) сказывается на управляемости в худшую сторону. Но сказать, что машины ведут себя «как корова на льду» было бы неверно. Управляемость в пределах нормы, ничего не раздражает. Привыкаешь быстро.
Подвеска в обоих автомобилях достаточно энергоемкая. Но в КИА, по отзывам, немного жестче. Оттого и потрясывает. Понять, какая машина вам больше подходит, можно только на тест драйве. Денег же за это не берут — пользуйтесь.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Выводы
Комплектации и цены вы можете посмотреть на официальных сайтах. Нередко компании делают интересные предложения — нужно просто отслеживать. Например, в данный момент Митсубиси Аутлендер можно приобрести за 1,3 млн руб, а КИА Спортейдж — и того дешевле, за 1,1 млн руб.
Что купить, каждый выбирает сам. Кто-то выбирает исходя из комплектации, возможностей, двигателей, дизайна. Кто-то — по цене ориентируется. Я вот, к примеру, не могу определиться, что выбрать. У одного нравится одно, у другого — другое. Но в общем (и думаю, большинство со мной согласится), можно сформулировать следующее правило выбора между этими двумя экземплярами: если вы сторонник консервативных взглядов, вам больше подойдет «японец», а если новаторских — то, безусловно, «кореец». И да, лично я не представляю девушку за рулем Outlander’а. А вот за рулем Sportage — представляю. Это так, на всякий случай. Вдруг вы — девушка.
Новичок vs мастодонт
Почему интересно сравнить именно Kia Sportage и Mitsubishi Outlander? Спортейдж относится к автомобилям нового поколения, в нашей стране он только недавно появился в продаже. Но судя по заявкам производителей, он обладает отличными техническими характеристиками, что позволяет автомобилю стать в один ряд с такими паркетниками-мастодонтами, как Аутлендер. Что ж, посмотрим, так ли это. А главное, сравним, кто из двух вседорожников мощнее — Аутлендер или Спортейдж.
Для начала давайте поймём, с кем мы имеем дело.
«Кореец» с претензией
Киа Спортейдж родом из Кореи. Обладатель двух вариантов двигателей — дизельного и бензинового, с рабочим объемом 2,0 л. Мощность, в зависимости от модификации, может достигать 184 лошадиных сил. На Спортейдже возможно развить скорость вплоть до 195 км/ч.
Автомобиль Киа Спортейдж может похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками
Кроссовер Спортейдж не только практичен и надёжен, но и намного выгоднее в эксплуатации, чем его предшественники из серии Киа. Интересно, что сначала производители были нацелены на бум продаж этого автомобиля в рамках американского рынка. Но после премьеры в Европе очень быстро стало понятно, что Спортейдж пойдёт здесь на ура. Изначально для обеспечения российских потребностей кроссовер собирали в Чехии.
Добавляют стоимости резюме Спортейджа и его эксплуатационные характеристики. Например, то, что металл, из которого выполнен кузов, устойчив к коррозии. Хотя покрытие через пару лет в некоторых местах может потребовать обновления. Из минусов — иногда «тормозит» трапеция заднего стеклоочистителя, прогорает и требует переваривания гофра приёмной трубы.
Эталон среди паркетников
Продолжаем дуэль Mitsubishi Outlander vs Kia Sportage. С «уроженцем» Японии Аутлендером местные автолюбители, конечно, уже знакомы. Но все-таки есть смысл напомнить, что такую машину можно купить с двухлитровым, трехлитровым движком или с двигателем рабочим объёмом 2,4 л. Мощность — до 223 лошадиных сил. По скорости Мицубиси в одной весовой категории с Киа. Максимальный показатель — 184 км/ч.
Мицубиси Аутлендер по праву считается эталоном среди паркетников
Заметьте, что в целом оба автомобиля имеют схожие технические характеристики. Но всё-таки — что лучше Аутлендер или Спортейдж?
Не секрет, что Мицубиси — гуру в выпуске внедорожников. Но опыта производства именно кроссоверов у компании до появления в 2002 Аутлендера году не было.
Чисто мужские характер и внешность машины, плюс традиционная японская надёжность — сделали своё дело. Автомобиль завоевал заслуженные уважение, популярность и сегодня считается эталоном среди паркетников.
Кузов Аутлендера стоек к коррозии. Но у машины не очень прочное лакокрасочное покрытие, на котором будут хорошо заметны ржавчина, царапины и сколы.
Экстерьер Kia Sportage и Mitsubishi Outlander
Конструкторы-дизайнеры отшлифовывали внешность Mitsubishi Outlander несколько лет. На данный момент этот автомобиль весьма органично входит в современное мироздание. Авто из Кореи также приспособлено. Вроде бы машина корейская, а дизайн экстерьера напоминает модель из Европы. Один из конструкторов дизайна нынешнего облика корейца выдумал особую форму радиатора. Потому, посмотрев на Kia Sportage более внимательно, можно разглядеть, что во внешности преобладает «азиатский» образ. Он имеет название «нос тигра» либо «улыбка».
Комплектации
Интерьер Киа Спортейдж и Митсубиси Аутлендер
Заглянем во внутреннее убранство обоих соперников. В корейце перворазрядный интерьер, в салоне фигурируют массивные панели из алюминия, что ко всему, можно сказать, он похож на внедорожник. Но посадку в кресла, стоит сказать, можно было сделать и лучше. Рулевое колесо регулируется только по высоте, мало запаса при складывании передних кресел – крупным водителям нужно будет приноровиться. Но задний ряд – это просто много пространства. На нем и места хватает до передних спинок, и трансформируются кресла просто.