Что лучше кмс или рся
Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?
Вопрос “Что выбрать: Яндекс Директ или Google Ads?” настолько часто задаваемый, что мы наконец решили раскрыть карты и провести полный анализ по каждому из этих инструментов. Ловите новую статью от Хайповича.
На сегодняшний день в России процент посетителей Google выше, чем у Яндекса*:
Разница не значительна (17%), а значит обе поисковые системы популярны.
У каждой площадки при настройке рекламной кампании есть ряд принципиальных различий, которые можно увидеть в таблице ниже👇
Обе системы подбирают наиболее релевантные фразы, учитывают опечатки и неправильную раскладку клавиатуры. Яндекс.Директ показывает цену для каждой позиции в поиске, а Google Ads показывает ориентировочную ставку за попадание в блок.
Обе площадки дают возможность размещения рекламы без сайта, но на разных условиях. Яндекс.Директ предлагает создать турбо-страницу, а Google Ads показывает рекламу только на мобильных, чтобы можно было максимально просто сделать звонок. Цена клика зависит от города, ниши и количества конкурентов. Зачастую Яндекс.Директ дороже Google Ads, хоть и незначительно.
КМС, как и РСЯ, запускают рекламу в мобильных приложениях и на поисковую выдачу.
У Яндекс.Директа текстовые, графические, и текстово-графические форматы рекламы. У Google Ads помимо этих трех есть еще мультимедийная и видеореклама.
По возможностям таргетинга КМС обладает более гибкими настройками, чем РСЯ. В Google Ads представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. РСЯ дает возможность настроить объявления по ключевым словам, автоматически учитывает предпочтения посетителей и использует поведенческий таргетинг. На обеих площадках есть CRM-таргетинг, т.е. можно загружать данные пользователей и по ним рекламироваться.
Большая разница: чем отличается КМС от РСЯ?
Контекстная реклама на поиске — не панацея. Недостаточно её правильно настроить, чтобы всё работало. К примеру, если у вас маленький город, вы можете столкнуться с низким числом запросов, по которым реклама просто не будет запускаться. Объявления по высокочастотникам приведут к лошадиной цене клика и перерасходам бюджета.
Чтобы ключевики набрали охват, нужно время. А продавать нужно сейчас. Наверняка в вашей семантике куча родственных запросов, которые можно продвигать через тематические площадки. Какую выбрать для работы?
КМС и РСЯ — сервисы для контекстной рекламы на сайтах-партнерах. КМС сайты-партнеры «Гугла», РСЯ — «Яндекса».
Если все настроите правильно, реклама в них обойдется дешевле. Но аудитория будет не такой нагретой, как на поиске, где тусуются люди, которым вот прямо сейчас все подавай.
Зато в КМС и РСЯ можно тоньше таргетировать рекламу на целевую аудиторию, настраивать ремаркетинг (кстати, мой коллега Павел рассказал про 7 правил хорошего баннера ремаркетинга) и бонусом добавлять картинки.
Общие отличия КМС от РСЯ
Аудитория. Вы уже знаете, что Google — самая популярная поисковая система в мире, а «Яндекс» — в России и странах СНГ. И как подсказывает нам капитан Очевидность, в КМС мы можем таргетировать объявление на каких угодно пользователей разных стран, в РСЯ тусуется только русскоязычная аудитория.
Но это не означает, что в провинции лучше срабатывает РСЯ, а в глобальных проектах — КМС. Вы умненькие и знаете, что для успеха нужно тестировать обе площадки.
Сайты-партнеры. Оба рекламных сервиса сотрудничают с разными сайтами-партнерами. К примеру, партнеры РСЯ — «Авито», «ВКонтакте», mail.ru, РБК, «Яндекс.Дзэн». А самые яркие партнеры КМС — YouTube и AdMe.
Требования к сайтам. Какие требования у рекламных сервисов к сайтам, где размещаются их баннеры?
КМС достаточно иметь сайт с нормальной навигацией, качественным контентом и рабочими ссылками. Чтобы не всплывали окна, сами загружались файлы, а формы не блокировали просмотр контента.
«Фейсконтроль» РСЯ более требовательный. Вдобавок к вышеперечисленным требованиям нужно, чтобы сайт отвечал требованиям «Яндекса» и привлекал не менее 10 000 человек из России в сутки.
По опыту скажу, что некачественных площадок в КМС больше, чем в РСЯ.
А что с таргетингом?
Оба рекламных сервиса позволяют таргетировать по ключевым запросам. Принцип везде одинаковый: реклама на сайтах «догоняет» пользователей, которые что-то искали в поисковике.
К примеру, баннер с услугами клининга догнал посетителя «Авито», когда он скроллил страничку с ноутбуками. Баннер показывается по ключевику «клининговые услуги», а значит этот пользователь искал услуги по уборке или клининговую компанию.
Демография. И там и там можно настроить таргетинг по полу и возрасту:
В КМС вы выбираете пол и возраст людей, которым хотите показывать объявление. Все остальные категории автоматически исключаются.
В РСЯ всё наоборот — вы исключаете людей, которым не хотите показывать объявления.
По интересам. В РСЯ нельзя таргетировать по интересам, а в КМС — можно.
В интерфейсе «Гугл Рекламы» можно указать определённые категории интересов, и сервис подберёт площадки, которые посещают люди с этими интересами.
По тематикам сайта. «Гугл» делит все сайты по тематикам. Можно выбрать нужные тематики (одну или несколько), и объявления будут показываться только на соответствующих сайтах.
В «Яндексе» так сделать нельзя.
Ремаркетинг. Оба сервиса дают возможность настроить показ рекламы пользователям, посетившим сайт, чтобы «догнать» их. Как-то я уже писала о том, как вернуть посетителей на сайт.
И в «Гугл Рекламе», и в «Яндекс.Директе» можно настроить любое правило для показа баннеров: от посещения страницы сайта до отправки формы или скачивания файла.
Таргетинг на почту. В «Гугл Рекламе» можно настроить показ объявлений только пользователям Gmail. Правда, для этого у вас должны быть их имейлы.
В «Яндексе» такой возможности нет.
Когда что использовать?
Единого ответа нет. Протестируйте обе площадки, чтобы понять, какая работает лучше именно для вас. Если у вас скромный рекламный бюджет или нет возможности проводить тесты, вот несколько советов из нашего опыта:
«Яндекс» требователен к своим площадкам. Если бюджет ограничен и времени на тесты мало, начните с РСЯ.
Если в географии рекламы есть страны СНГ, подключите «Google Рекламу».
Если хотите настроить ремаркетинг, тестируйте рекламу и там, и там.
Откажитесь от таргетинга по интересам в КМС — это просто слив бюджета (если у вас есть удачные кейсы, поделитесь ими).
А что предпочитаете для работы вы? Ждём ответы в комментах!
Чем отличается КМС от РСЯ
К контекстной рекламе относится не только поисковая выдача, но и тематическая. Такая реклама размещается на внешних партнерских площадках. И выглядит вот так:
Пример рекламных блоков Яндекса:
Пример рекламного блока Гугла:
Площадки (сайты), на которых показывается ваша реклама, являются партнерами Гугла и Яндекса и входят в состав КМС (контекстно-медийной сети Гугла) и РСЯ (рекламной сети Яндекса).
Стоит разделять основные отличия тематики от поиска. Часто встречаются рекламодатели, которые настраивают одну рекламную кампанию на поиск и партнерскую сеть, добавляют одинаковые ключевые запросы, объявления и ставки. Это неправильно, так как специфика у кампаний отличается и настройки требуются для каждой кампании свои. В противном случае, рекламодатель получает быстрый расход средств бюджета без видимых результатов. Сегодня поговорим о правильном подходе к настройке кампаний на сайтах партнеров и основных отличиях площадок Гугла от Яндекса.
Как подбираются партнёры для сетей КМС и РСЯ?
И в Гугле, и в Яндексе существует сеть с площадками для размещения рекламных объявлений. Каждый владелец сайта может подать заявку на вхождение в состав сетей. После проверки сайта на соответствие требованиям, площадку принимают в партнеры. Теперь на сайте может размещаться реклама и владелец площадки может получать денежные средства за переходы по объявлениям.
Как стать участником РСЯ можно узнать здесь.
Как стать участником КМС – здесь.
Чем отличается РСЯ от КМС?
Первым отличием в сетях Гугла и Яндекса можно выделить требования к сайтам, входящим в состав партнеров.
Участником рекламной сети Гугла стать немного проще, чем участником Яндекса. Директ предъявляет больше требований для вхождения в сеть. Так, например, в Гугле основные требования связаны с наполнением сайта. Сайты должны иметь простую навигацию, достаточную текстовую наполненность, рабочие ссылки. Сайт не должен запускать скачивание файлов или открытие всплывающих окон, затрудняющих просмотр. И конечно же, не подойдет сайт в стадии разработки.
Так как выполнить требования Гугла не составляет особого труда, качество площадок немного ниже, чем у Яндекса. Для Директа условия отбора сайтов несколько строже. Площадка должна соответствовать лицензии Яндекса и соблюдать определенные требования, чтобы не попасть в бан. Соответственно Яндекс включает в рекламную сеть больше проверенных и качественных ресурсов.
Отличие второе, интерфейсы систем
Многие рекламодатели, размещающие рекламу самостоятельно, замечают, что новичку проще разобраться в интерфейсе Яндекса. К тому же, информация в помощи Яндекса структурирована более детально. Эти, казалось бы, мелочи, существенно ускоряют работу с рекламной кампанией. Отметим, что совсем недавно Гугл запустил тестовую версию нового интерфейса Эдвордс.
Обновленный интерфейс пока работает в бета версии и не все возможности в нем доступны. Ждем конечного обновления, чтобы протестировать все новинки и сравнить их удобство с Яндексом.
Третье, и на мой взгляд, самое существенное отличие КМС от РСЯ – это таргетинг.
Таргетинг – это выбор условий показа объявлений, поиск целевой аудитории среди общей массы пользователей. Чтобы таргетироваться на нужную целевую аудиторию, следует настраивать различные параметры таргетинга. Например, регион, демографические данные, ключевые слова, интересы и др. Изменять параметры показов можно для целых кампаний, отдельных фраз или групп объявлений.
По возможностям таргетинга КМС обладает, определенно, более гибкими настройками, чем РСЯ. В Гуле представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. В РСЯ подобных возможностей нет. Яндекс предоставляет возможность нацеливать объявления только по ключевым словам, с учетом или без учета предпочтений пользователей. При показе рекламы в сетях Яндекс автоматически учитывает предпочтения посетителей, используя поведенческий таргетинг. РСЯ показывает пользователям рекламные предложения, которые адаптируются под их интересы. Объявление может быть размещено на ресурсе, не соответствующем теме объявления.
Рассмотрим детально способ настройки объявлений с таргетингом для КМС:
Отметим, что можно создать объявления с одним способом таргетинга. А можно добавить уточняющие настройки в объявление, используя несколько методов таргетинга сразу. Важно учитывать, что при добавлении нескольких параметров уточнения, аудитория пользователей сужается.
Таргетинг по ключевым словам
Первоначально собираем список высокочастотных ключевых запросов, подходящих для вашей тематики. По указанным словам AdWords выберет страницы площадок, где содержатся данные ключи, и покажет на этих страницах ваше объявление. Когда фразы будут готовы, можно приступать к созданию групп объявлений для кампании КМС. Соответственно, для таргетинга по ключевым словам нам необходимо выбрать поле с ключевыми словами, в которое мы и добавим заготовленный ранее список слов.
Отметим, что добавлять слишком много запросов не нужно, так как система будет подбирать страницы со всеми ключевиками и охват будет очень маленьким или вовсе нулевым.
Таргетинг по местам размещения
Выбрав это условие, можно детально проанализировать площадки для размещения. Введите в поиске нужную тематику или сайт, и система выберет ресурсы, подходящие для размещения. Вам останется найти из списка нужные площадки для вашей тематики. Понравившиеся площадки перенесите в правую колонку:
Явные преимущества данного вида таргетинга в возможности показывать объявления на местах, выбранных самостоятельно. Например, реклама ваших товаров может показываться на конкретном тематическом сайте или странице. Если вам известен ресурс, который активно используют ваши потенциальные клиенты, смело добавляйте эту площадку в места размещения.
Таргетинг по демографическим данным
С этим методом все прозрачно, система выбирает аудиторию определенного пола и возраста. Конечно, стоит опираться на накопленные показатели статистики, чтобы нацеливать показы на наиболее заинтересованную аудиторию.
Данный вид таргетинга очень удобно применять в качестве уточнения ранее выбранных настроек. Например, вы продаете женскую одежду и уже создали объявление для КМС по ключевым словам «спортивная футболка», «летняя одежда» и др. Вероятнее всего, основная доля потенциальных клиентов это женщины. Но, так как подобными запросами могут интересоваться и мужчины, следует уточнить параметры таргетинга. А именно, выбрать женщин подходящей возрастной категории.
Однако, учитывайте то, что Гугл определяет портрет пользователя с погрешностью. Так как один аккаунт могут использовать сразу несколько человек, или один и тот же пользователь ищет совершенно разный контент, находясь на работе и в свободное время. Поэтому имеет смысл тестировать показы объявлений и без уточняющего таргетинга.
Таргетинг по темам
Метод выбора аудитории по темам схож с таргетингом по ключевым словам. Отличие лишь в том, что подбираются не ключевые запросы, а ресурсы, посвященные определённой тематике.
Список тем представлен довольно широкий, добавляйте подходящие вам тематики и анализируйте результаты.
Аудитории по интересам
Объявления будут показываться пользователям на основе их интересов. Гугл собирает информацию о предпочтениях пользователей на основе поисковых запросов и посещаемых площадок.
Если выбрать аудиторию «Интересующиеся модой», система покажет рекламу тем, кто регулярно читает форумы и обзоры модных новостей, общается на соответствующих тематических ресурсах.
Особые аудитории по интересам
Создавайте персональные аудитории по интересам пользователей, если в предложенных разделах Гугла отсутствует подходящая категория.
Укажите основные интересы и предпочтительные сайты целевой аудитории.
Чаще всего этот инструмент используют, чтобы охватить потенциальных клиентов на сайтах конкурентов. Просто перечислите адреса своих конкурентов и создайте аудиторию. Гугл рекомендует указывать не менее 5 категорий интересов или URL, чтобы охват целевой аудитории был точнее.
Аудитории заинтересованных покупателей
Подбор аудитории происходит, основываясь на недавнем поведении человека, а не на регулярных привычках. Например, при выборе аудитории «Ремонт дома», объявления будут показываться тем людям, которые не так давно посещали темы о ремонте дома или искали данный раздел на сайте доски объявлений.
Считается, что такой трафик лучше конвертируется, так как пользователи уже расположены к совершению целевого действия, в отличие от таргетинга на тех, кто постоянно интересуется одной темой.
Мы рассмотрели все методы таргетинга для кампаний КМС. Действительно, возможностей найти свою аудиторию очень много. Что касается Яндекса, в возможностях таргетинга он проигрывает. Мы рекомендуем комбинировать способы таргетинга между собой и не бояться экспериментов с объявлениями. Также не забывайте чистить плохие площадки, чтобы приводить целевой трафик на сайт. Хорошие площадки добавляйте в отдельную кампанию и работайте на повышение конверсий.
Четвертое отличие в фильтрации площадок.
Как мы уже говорили, площадки необходимо фильтровать, для этого Яндекс и Гугл предусмотрели специальные инструменты.
Исключения при настройке КМС
В Google AdWords рекламодатель может отключить нежелательные для показа рекламы категории сайтов, типы контента или места размещения объявлений.
С помощью блокировки категорий контента есть возможность запретить показ рекламы на сайтах, видеоконтенте и мобильных приложениях, которые не соответствуют вашему предложению. В параметрах предлагается множество категорий, которые можно ограничить, например, деликатный контент (социальные проблемы, грубая лексика, шокирующий контент и др).
Исключение площадок в РСЯ
Вы можете запретить показ рекламы на выбранных площадках Рекламной сети Яндекса и во внешних сетях. К сожалению, в РСЯ нельзя сразу отключить показы на определённой тематике сайтов, как это позволяет сделать Гугл, например, ограничить показы рекламы на ресурсах с контентом для взрослых. Фильтровать площадки придется вручную, анализируя накопленную статистику или ограничивать заведомо неэффективные площадки.
Помните, что следует быть осторожным при отключении показов, так как это может привести к сильному занижению показов и потере потенциальной аудитории, которую вы могли бы сделать своими покупателями.
Подводя итог, отметим, что нет определенно лучшей системы, каждый инструмент хорош по-своему. Применять и тестировать следует обе системы в совокупности, для каждого бизнеса. Тематическая реклама дает множество возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Как определить свою целевую аудиторию, читайте в нашей статье.
Применяйте для рекламы своих услуг различные форматы объявлений. Обычные текстовые блоки, текстово-графические объявления, графические креативы, мультимедийные и видео-форматы. Нет времени? Обратитесь к специалистам.
Существенная разница между РСЯ Яндекс и КМС Google
В этом посте вы узнаете, почему стоит очень осторожно рекламироваться в КМС Google.
Что такое РСЯ и КМС
РСЯ Яндекс — рекламная сеть Яндекса. Система размещения рекламы на сервисах Яндекса и сайтов партнеров. На август 2019 в справке Яндекса говорится о «40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV, а также поверхностей операторов цифровой наружной рекламы.» Также, объявления могут быть показаны на площадках других партнеров, внимательно смотрите свою статистику.
КМС Google — контекстно-медийная сеть Google. Аналогично Яндексу, включает в себя Youtube. Сайтов в ней намного больше, т.к. ниже критерий качества для принятия в сеть. Не смотря на то, что у них написано в справке, изучая статистику своей рекламы, можно своими глазами офигеть от низкосортных сайтов, на которых показывается реклама.
Где чья реклама?
Понять, из какой сети рекламу вы видите очень легко. И в РСЯ и в КМС объявления помечаются явно:
Еще один метод — навести мышку на рекламу и посмотреть ссылку, которая отображается в строке статуса:
В данном случае googleadsservices.com — говорит само за себя. Таким же образом можно заметить и другие рекламные сети, но чаще всего сайты подключаются в рекламным сетям Яндекса и Гугл.
На основании чего показывается реклама?
Поисковые системы собирают информацию о пользователях разными способами, в том числе обмениваются информацией с партнерами.
Таким образом о вас могут быть доступны данные, привязанные к конкретному браузеру или устройству:
У рекламодателей много настроек кому, когда и как показывать рекламу.
В общем-то эта статья больше предназначена для рекламодателей, поэтому в подробности таргетингов и настроек вдаваться не будем, думаю вы сами видели настройки в рекламном кабинете.
Нам интересен поведенческий таргетинг, который включает большинство рекломодателей (А некоторые рекламодатели просто не замечают, что он у них включен, т.к. нужно разбираться в настройках).
Поведенческий таргетинг
Поведенческий таргетинг предполагает, что реклама показывается людям на основании поведения и с учетом интересов, т.е. заинтересованностью темой рекламы. Допустим, я задал вопрос про «ремонт АКПП» в Яндексе и меня потом везде преследует реклама про АКПП:
Другой вариант увидеть рекламу по этой теме — это, если бы я читал на каком-то сайте (партнере РСЯ) статью про АКПП. Рекламная сеть в таком случае сделает вывод, что я интересуюсь этой темой и покажет эту рекламу.
На примере с АКПП уже видно, что поведенческий таргетинг у Яндекса работает отлично. Кстати, так было не всегда и именно сейчас самое время использовать эту возможность по максимуму. Можно вместо поисковой рекламы оставить РСЯ, все равно ваши объявления будут показаны заинтересованным людям, но цена клика будет в 10 раз меньше. Об этом я написал в статья эффективная и недорогая реклама.
«поведенческий таргетинг у Яндекса работает отлично»
Записал видео, где показываю всё это наглядно:
Очевидно, рекламная сеть Яндекс работает лучшем, чем у Google.
Почему КМС Google прожирает деньги?
Про некачественные сайты в КМС Google я уже сказал. Также, у меня есть статья про скликивание рекламы. Причем, скликивают не конкуренты, а владельцы сайтов, чтобы заработать на вашей рекламе. В статье есть скриншоты заданий с бирж.
Главная причина неэффективной рекламы в КМС Google в том, что поведенческий таргетинг в Google работает очень плохо и с большой задержкой во времени.
В этом легко убедится. В эксперименте я использовал приватный режим просмотра каждый раз, когда искал новую услугу. Через поисковик Google я искал разные услуги, на которые точно много рекламодателей и большая конкуренция. По крайней мере в РСЯ я сразу видел подходящую рекламу товаров и услуг.
Далее будут скриншоты сайтов с блоками РСЯ и КМС.
Яндекс показывает что надо:
Гугл показывает мебель и кредиты:
Гугл опять предлагает кредиты:
Попробуем продвижение сайтов и рекламу, уж там точно рекламодателей много.
Яндекс ведет себя как следует:
Гугл теперь показывает выкуп машин:
Конечно, очевидно, что я проверяю рекламу КМС Google на сайте с финансовыми калькуляторами, на странице про ипотеку. И это тоже поведенческий таргетинг, поэтому там иногда реклама про кредиты проскакивает.
Тогда ниже пример, где я открыл ипотечный калькулятор, где есть блоки Яндекс.Директ. И что же? Там реклама в основном отвечающая моему недавнему запросу в Яндексе.
Можете сами поиграться, посмотреть какая реклама вам будет показана. Но по моему, вывод очевиден — Яндекс РСЯ показывает рекламу в соответствии с вашими недавними запросами.
Какой вывод?
Повторюсь, что так было не всегда, но сейчас Яндекс показывает на сайтах партнерах рекламу, отвечающую поисковым запросам пользователей. А реклама в РСЯ стоит в разы дешевле.