храм рядом с петергофом

История

храм рядом с петергофомПервым с ходатайством о строительстве нового храма в Петергофе в 1892 году обратился заведующий придворным духовенством протопресвитер Иоанн Янышев. Ходатайство было вызвано тем, что, несмотря на большое количество церквей, в том числе и Крестовоздвиженской церкви, в городе отсутствовал храм, способный вместить большое количество прихожан — рядовых жителей.

На основании этого ходатайства Министром Двора, Графом И.И.Воронцовым-Дашковым, было разрешено в 1892 году Петергофскому Дворцовому Управлению сделать официальное представление о построении нового храма в таких размерах, чтобы он вполне соответствовал числу молящихся и устранил бы все неудобства ныне существующей церкви.

Александр III одобрил идею строительства и лично определил место около Царицынского (Ольгина) пруда, а также назвал зодчих, которым были заказаны проекты — Н.И. де Рошфеор, А.И. Семенов, Л.Н. Бенуа и Н.В. Султанов.

В дневнике Н.В. Султанова имеется точная дата начала работ: «14 октября [1892]: получил письмо от [Н.С.] Петрова с приглашением принять участие в конкурсе Петергофской церкви». В рождении образа будущего храма большая роль принадлежала о. И.Л. Янышеву, который, будучи у истоков его создания, на протяжении всего строительства благословлял работы и ратовал за высокое художественное качество и соблюдение древних церковных канонов. Через несколько дней после приглашения на конкурс, Н.В. Султанов посетил о. И.Л. Янышева: «20 октября [1892]: [был] в Контроле Министерства Двора по делу петергофского конкурса. Вечером были с женой у Янышевых».

Зодчий создал проект на одном дыхании, что было возможно, конечно, благодаря его огромному опыту не только проектирования, но и строительства, особенно при возведении храма Черниговской иконы Божией Матери, завершенном в том же 1893 году. Поразительно, что окончательный рабочий проект, да и построенный храм, ни в общем решении, ни в деталях не отступали от первоначальных небольших карандашных эскизов зимы 1892-1893 годов, в которых был точно найден архитектурный образ. Проект создавался довольно быстро — в течение полутора месяцев. Из-за сжатых сроков, Н.В. Султанов пригласил в помощники своего ассистента по институту И.Б. Михаловского, который выполнял чертежную работу и помогал делать оригиналы для модели. Шла работа над пояснительной запиской к проекту.

По мастерству архитектурного решения с проектом Н.В. Султанова могли конкурировать только три проектных предложения Л.Н. Бенуа. Два из них были выдержаны в «старомосковском» стиле, а один — в стиле «барокко» соответствующем стилистике петергофского дворца. Но за талантливыми проектами Л.Н. Бенуа не было столь глубокой философии, основанной на знании истории архитектуры, и они не отвечали образу придворного храма российских самодержцев. Даже по размеру они были гораздо меньше премированного предложения.

Император предпочел проект Н.В. Султанова. «14 марта [1893], воскресенье. Санкт-Петербург. В 6 был у графа [И.И.] Воронцова. Государь из шести проектов Петергофской церкви (один Рошфора, один акад. Семенова, три профессора Л.Н. Бенуа и один мой) изволил выбрать мой. Я просто ошалел от радости! Бросился домой. За обедом вспрыснули семейно шампанским. 19 марта [был] Л.Н. Бенуа! Очень рад, что этот конкурс не положил между нами розни. Я его обласкал как мог».

Летом Н.В. Султанов был принят императором. Особенно важно для истории храма было то, что заказчик высказал пожелание строго следовать проекту без малейших отступлений, что и было в точности исполнено. «15 июня [1893]. Вторник. Петербург-Петергоф. Я сложил рисунки в папку и пошел за Государем; он повернул направо к двери, но затем снова обернулся ко мне и заговорил со мной в самых милостивых выражениях об Петергофской церкви. Суть слов Государя сводилась к тому, чтобы работы начались в будущем году, чтобы я их производил и чтобы никак не отступал от модели. После этого Государь вторично подал мне руку и отпустил окончательно. Я совсем осчастливленный таким приёмом, заехал к Жуковскому, потом на шестичасовом пароходе поехал в Петербург».

В ноябре 1893 года Н.В. Султанов был назначен строителем храма, и начались долгие годы строительных работ, в течение которых архитектор не только наблюдал за ходом строительства, но и делал все детальные чертежи архитектурного декора и убранства храма. «15 ноября. … Получил официальное уведомление из Контроля императорского Двора о том, что я назначен строителем «Петергофской» церкви». В связи с тем, что в те же годы Н.В. Султанов был производителем работ на строительстве памятника Александра II в Московском Кремле, и должен был проводить много времени в первопрестольной, другим «строителем храма» был определен, по рекомендации Н.В. Султанова, его ученик и коллега по Институту гражданских инженеров В.А. Косяков. В мае официальная должность зодчего была определена как «Главный Архитектор Петергофской церкви». Так он подписывал чертежи и проектные рисунки.

Составление проекта для строительства было завершено ровно через год после конкурса. «15 / 27 марта [1894]: … закончил с Михайловским полный проект петергофской церкви».

Осенью 1894 года была образована строительная комиссия, и в течение 1894 — 1895 годов был выведен весь фундамент храма. В декабре 1894 года Н.В. Султанов писал: «Место вырубили; забор обнесли. Поставили сараи для извести и домик чертежной и конторы со стороны Петергофской улицы. Дом вышел очень уютный, оштукатуренный внутри».
Закладка состоялась 25 июля 1895 года, в день годовщины бракосочетания в. кн. Ксении Александровны, дочери императора Александра III, и в. кн. Александра Михайловича. Торжество закладки совершил «малым чином» о. И.Л. Янышев.

Строился храм за счет средств Министерства Императорского Двора и обошелся в 850 000 рублей в ценах 1905 г. За четыре года было возведено само здание, затем три года шли штукатурные работы, работы по отоплению и вентиляции. Последние два года производилась роспись храма, устройство иконостаса. Вокруг храма был разбит сквер. Тогда же были построены здания церковно-приходской школы, котельной и электростанции.

Освящён собор был 12 (25) июня 1905 года тем же протопресвитером Иоанном Янышевым в присутствии императорской семьи. Боковые приделы Св. Александра Невского и преп. Ксении были торжественно освящены в один день — 28 августа (10 сентября) 1905 года. Придел св. Александра Невского был освящён пресвитером собора Зимнего дворца протоиереем Николаем Кедринским (в 7 часов утра), а придел преп. Ксении был освящён сакелларием собора Зимнего дворца протоиереем Петром Благовещенским (в 10 часов утра).

Храм был причислен к придворному ведомству.

К собору была приписана, находившаяся на Торговой площади каменная часовня преп. Иосифа Песнописца, построенная в 1868 году (арх. Н. Л. Бенуа), разрушенная в 1957 году.

В течение многих лет собор был главным храмом Петергофа.

После Октябрьской революции службы в соборе продолжались. Жители по-прежнему слушали великолепное пение, которое прекрасно звучало в соборе, поскольку он имеет хорошую акустику. В 1920-х годах началась борьба с религией, но собор ещё жил. В официальной справке института «Ленпроекттрестреставрация» назван 1937 год. Там же сказано, что богослужения шли в соборе до конца декабря 1937 года. Тогда же областная комиссия по вопросам культа вынесла решение о сносе храма, что и было записано в протоколе заседания. Но в феврале 1938 года появился следующий документ: «По просьбе рабочих и служащих завода №1 и в ознаменование двадцатилетия Декрета об отделении церкви от государства собор закрывается для переоборудования под клуб». Там же есть требование о сносе собора. Но сначала в соборе устроили склад, который был и после войны.

Как и многие другие памятники Петергофа здание сильно пострадало во время войны. Во время оккупации фашистами Нового Петергофа на колокольнице засели немецкие корректировщики. Отсюда хорошо просматривались Кронштадт, Ораниенбаумский плацдарм, Финский залив, Васильевский остров. Отсюда враг корректировал артиллерийский огонь. Ответным огнём была разрушена колокольница.
После войны здание храма использовался под склад тары.

С 1972 года собор был взят на учет, а в 1974 году — под охрану государства как памятник истории и культуры.
В том же году были установлены строительные леса для проектных работ, которые выполнялись архитектором-реставратором Е. П. Севастьяновым. К 1980 году были установлены купола, а к 1987 году были завершены все работы по реставрации фасадов, которые проводило Ленинградское объединение «Реставратор». Предполагалось устроить в храме музей или концертный зал.

В 1989 году собор был возвращён церкви. С 1990 года шла реставрация интерьеров собора, иконостаса. 9 июля 1994 года храм был полностью освящён Патриархом Алексием II.

Архитектура, план церкви

Собор был построен в формах русского зодчества XVI—XVII веков. Рассчитан на 800 человек.
Внешне храм имеет пирамидальную форму и увенчан пятью шатровыми главами. Его высота составляет около 70 метров.

Стены, облицованные темно-красным и светло-жёлтым кирпичом и поливными изразцами, украшены колонками из песчаника и изразцами. Апсиды оформлены глухими колончатыми аркатурами.

На фасадах были помещены иконы святых — покровителей членов императорской фамилии.

Собор окружён крытой галереей, в которой имеются специальные помещения для освящения яиц, куличей и пасхи. У каждого из четырёх входов были спроектированы сени для верхней одежды. На боковых фасадах расположены лестницы на хоры. У главного входа прилегают шатровая звонница, часовня и два крыльца. Вход в часовню украшен арочным порталом из тесового камня.

Для того, чтобы освещать внутренние помещения в шатрах, были сделаны окна. Они используются в настоящее время в туристических целях, так как из окон открывается красивый вид на окрестности: Санкт-Петербург, Бабигон, Кронштадт и другие. Между шатрами расположена галерея.

Главный придел был освящён во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла; южный придел — во имя преподобной Ксении Римляныни; северный придел — во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1990 году был устроен придел блаженной Ксении Петербургской.

Роспись интерьера исполнили палехские иконописцы и московские мастера Н. М. Сафонов и В. И. Колупаев.

Главный майоликовый иконостас был сделан по образцу иконостаса православной греческой церкви Святого Георгия в Венеции. В центре на широком тябле в большой арке находилось серебряное Распятие с предстоящими. Иконостасы приделов и часовни были изготовлены из белого каррарского мрамора. Образа для иконостасов были написаны на бронзовых досках В. П. Гурьяновым.

В северо-восточной части храма была устроена исповедальня; в северо-западной — «часовня для покойников».

В часовне собора имелись лишь два захоронения — генерал-майора Дмитрия Фёдоровича Трепова (1855-1906), над могилой которого находилась мраморная надгробная плита, и его супруги Софьи Сергеевны Треповой, скончавшейся в 1915 году. В конце 1930-х годов их захоронения были вскрыты властями, а останки вывезены в неизвестном направлении (из гроба Д. Ф. Трепова была изъята сабля).

Источник

Собор Петра и Павла в Петергофе

Собор Петра и Павла — это православный храм, расположенный на берегу Ольгина пруда в Новом Петергофе. Полное его название — Православный храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Собор расположен недалеко от дворцово-паркового ансамбля Петергофа и является главным храмом города.

Адрес и телефон

Как добраться

Ехать на маршрутном такси, следующем в Петергоф, до остановки Торговая площадь, затем перейти на другую сторону и следовать по направлению к храму. Также до собора можно дойти пешком от Нижнего или Верхнего парка Петергофа — высокие купола будут ориентиром.

История

К концу XIX века в Петергофе было несколько церквей, но вместе с тем, в городе отсутствовал храм, способный вместить большое число рядовых прихожан. Из 13-ти действующих, несколько церквей являлись дворцовыми или военными и поэтому были закрыты для простых горожан.

В 1892 году протопресвитер отец Иоанн (Янышев) обратился к императору Александру III с просьбой помочь построить новую церковь.

Александр III внимательно отнесся к просьбе отца Иоанна, определил место строительства — на берегу Ольгина пруда и назначил четырех архитекторов для разработки проекта.

Свои работы представили А. И. Семенов, Николай де Рошфор и Николай Султанов, а Леонтий Бенуа представил три проекта. Из шести работ Александр III выбрал самую достойную — проект Николая Султанова.

Храм был заложен в честь святых Петра и Павла, а его приделы: южный — в честь преподобной Ксении Римляныни, а северный — в честь благоверного князя Александра Невского. Торжественное мероприятие прошло 25 июля 1895 года, император Николай II на церемонии не присутствовал и весь ритуал выполнил отец Иоанн с дворянским духовенством.

Строительство велось под руководством архитектора и строителя Василия Косякова. На возведение стен ушло четыре года, затем еще три года выполнялись работы по отоплению и вентиляции, а также штукатурные работы. Два года живописцы из Палеха, а также мастера Н.М. Сафонов и В.И. Кулупаев выполняли роспись стен.

Одновременно обустраивался сквер, строились котельная и электростанция, а также церковно-приходская школа.

Освещение храма прошло 25 июля 1905 года в присутствии императорской семьи, а освещение пределов — 28 августа того же года. Всего на возведение церкви Министерство Императорского двора потратило 850 000 рублей в ценах 1905 года.

Около 30 лет собор Петра и Павла был главным храмом Петергофа.

После Октябрьской революции и до декабря 1937 года службы в церкви продолжались. Затем вышел документ о сносе храма, но, благодаря просьбам прихожан, решили его сохранить и переоборудовать под клуб. Правда, сначала было решено устроить здесь склад.

Во время Великой Отечественной войны облицовка глав церкви была содрана. С колокольни храма немецкие разведчики наблюдали за Кронштадтом и сообщали о движении кораблей. Поскольку корректировщика несколько раз пытались сбить, северная часть церкви была сильно повреждена.

В послевоенные годы в храме находился склад тары, а восстановлением церкви занялись лишь при подготовке к Олимпиаде 1980 года.

Реставрационные работы внешнего убранства проходили с 1974 по 1987 год. Первоначально отремонтировали фасады и восстановлены купола, в 1980 году были убраны леса и установлены все 16 крестов храма, причем монтировать их приходилось с помощью вертолетов.

В 1989 году храм был возвращен церкви и с 1 января 1990 года начались внутренние работы.

Храм был расчищен от мусора и полувекового хлама, затем началась реставрация росписи и иконостаса.

Первое богослужение при большом числе прихожан прошло 19 января 1990 года. В этом же году был устроен придел блаженной Ксении Петербургской.

В 1994 году Собор Петра и Павла освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Собор Петра и Павла — архитектура

Собор Петра и Павла построен в стиле русского зодчества XVI–XVII веков. Высокий и богато украшенный снаружи храм виден издалека, как со стороны моря, так и со стороны дороги из Санкт-Петербурга. Собор Петра и Павла похож на сказочный терем, также внешний облик и внутренние переходы, ниши и галереи напоминают собор Василия Блаженного в Москве.

Снаружи храм облицован тёмно-красным и светло-жёлтым кирпичом, в качестве украшений использованы колонки из песчаника и ярких плиток. Выступы строения оформлены колончатыми аркатурами — ложными декоративными арками.

На фасадах расположены иконы с ликами святых — покровителей царской семьи.

Собор рассчитан на 800 человек, его высота составляет 70 метров, вес центрального креста составляет 450 кг.

По своей форме храм напоминает пирамиду, имеет пять шатровых глав. Одна из его особенностей — в нем устроено четыре входа с лестницами и при каждом из них находились сени для верхней одежды.

По проекту Николая Султанова в построенной церкви были предусмотрены все удобства, как для священнослужителей, так и для прихожан.

К главному входу примыкают шатровая звонница, часовня и два крыльца.

В соборе устроена крытая галерея, в которой имеются специальные комнаты для освящения яиц, пасхи и куличей.

Под куполом храма устроена своеобразная смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на Кронштадт и Санкт-Петербург.

Собор Петра и Павла — внутреннее убранство

Внутреннее оформление храма великолепно: его стены украшены изразцами и росписями, сверкают позолотой, повсюду много икон.

Благодаря отличной акустике, во время службы можно услышать красивое церковное пение.

Главный иконостас храма, выполненный из майолики, схож с иконостасом православной греческой церкви Святого Георгия в Венеции. Иконостасы пределов отделаны белым каррарским мрамором.

В северо-восточной части храма находится исповедальня, а в северо-западной — часовня для отпевания покойников.

По внутренней винтовой лестнице, имеющей 143 ступени, можно подняться на верхнюю крытую галерею, с которой открывается вид:

Собор Петра и Павла относится к Петергофскому округу Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Является центром Петергофского благочиннического округа. С 1974 года храм охраняется государством как памятник культуры и истории.

Источник

Жемчужина Петергофа: собор святых апостолов Петра и Павла

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

храм рядом с петергофом

Собор святых апостолов Петра и Павла в Петергофе

История храма

Полезные материалы

Говорят, что государь лично выбрал место: у пруда, там, где н аходился павильон, когда-то выстроенный Николаем I для дочери (отсюда название – Ольгин пруд). А известный столичный зодчий Николай Владимирович Султанов, создал эскиз новой церкви в русском стиле очень быстро, как бы на вдохновении. Уже в 1894 г. прошла закладка фундамента . А завершилось строительство, когда страну уже сотрясала первая русская революция.

С этого времени Петропавловский, хотя приписанный к ведомству императорского двора, стал соборным храмом Петергофа. Он оставался им некоторое время даже после революции 1917 г.

Согласно сохранившимся документам, службы шли здесь до декабря 1937 г., хотя власти не раз разоряли церковь. Кроме того, в часовне по их распоряжению осквернили могилы генерал-губернатора столицы Д.Ф.Трепова (1855-1906 гг.), на которого не раз покушались революционеры, и его супруги. Судьба праха, увезенного в неизвестном направлении, осталась загадкой.

К 1938 г. принято было окончательное решение собор снести. Но этим п ланам помешала война.

В ходе боевых действий церковь сильно пострадала, так как здесь обосновались немецкие солдаты. Поскольку отсюда хорошо было видно Кронштадт, Ораниенбаум, они корректировали огонь артиллерии. Разумеется, из собора их пытались выбить советские войска, так что колокольню почти разрушили постоянные обстрелы.

Архитектурную значимость «царского собора» власти осознали только к 1970-м, когда его приняли на учет как памятник. Так началась реставрация, завершившаяся к концу 1980- х. С учетом великолепной акустик и, предполагалось открыть концертный зал, а также музей.

Но в 1989 г. было принято иное решение: поруганный храм вернуть Церкви.

Вот что пишет на странице храма Зоя Смирнова, жительница Москвы, во время пандемии сумевшая послушать службы онлайн:

Особенности архитектуры Петропавловской церкви

Пространство собора вмещает до 800 человек. Это пятиглавый храм, высота которого достигает 70 м. Особенность фасада церкви – то, что на нем можно увидеть образы святых – небесных покровителей семьи Романовых.

храм рядом с петергофом

Собор святых апостолов Петра и Павла в Петергофе

Построенный по подоби ю русских храмов XVI в., Петропавловский, как многие из них, имеет широкую крытую галерею. Здесь обычно освящают пасхальные снеди.

Ныне собор имеет смотровую площадку, куда любят подниматься не только прихожане, но также туристы.

Центральный придел посвящен первоверховным апп. Петру и Павлу. Кроме того, престолы посвящены:

Наиболее почитаемые святыни

Престольный праздник

Он отмечается 12 июля, когда празднуется память апп. Петра и Павла. Кроме того, чтятся дни памяти угодников Божиих, которым посвящены престолы церкви.

Расписание богослужений

Службы совершаются с 9 и 17 ч.

По воскресным, праздничным дням литургия начинается с 9.30 ч.

Для одних это просто красивое здание, «высотная доминанта Петергофа», иные чтят его как историческое место, но для многочисленных прихожан Петропавловский – дом Божий, Промыслом сохраненный до наших дней, по-прежнему освящающий это место одним своим присутствием.

Источник

Петергоф. Собор Святых Петра и Павла

Аудиогид

Фотографии

храм рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофомхрам рядом с петергофом храм рядом с петергофом

В одном из живописных мест восточной части Петергофа, на берегу Ольгина пруда, расположился Петропавловский собор. Он является одной из главных достопримечательностей города и поражает своей красотой и размахом. До появления собора в Петергофе уже имелось 13 церквей, но ни одна из них не может сравниться с этим величественным творением.

Чтобы в этом убедиться, необходимо увидеть храм своими глазами. Окруженный зелеными деревьями, он возвышается над кронами и уходит куполами прямо в небо. Его высота достигает 70 метров. Одновременно собор может принимать около 800 человек. Храм относится к Петербургской епархии Русской православной церкви, а также служит центральной составляющей Петергофского благочинического округа.

История создания храма

Россия XIX века была глубоко верующей страной, поэтому в каждом городе строилось по несколько церквей и храмов. Не исключением стал и Петергоф. Город, где находился Большой дворец, нуждался в не уступающем ему по красоте и величию храме.

Церкви, которые уже стояли на территории Петергофа, были малы по размерам и не могли вместить всех верующих. Некоторые из них служили исключительно для военных или членов императорской семьи и их приближенных. Простым смертным в такие церкви вход был запрещён. Поэтому Петергоф остро нуждался в просторном и открытом для всех верующих храме.

Когда в 1892 году Александр III узнал о ходатайстве заведующего придворным духовенством Иоанна Янышева о возведении нового храма, он не раздумывая выделил под него самое живописное место на берегу Ольгина пруда. Целый год несколько знаменитых архитекторов участвовали в конкурсе на лучший план строительства. Победителем соревнования в итоге стал талантливый архитектор и реставратор Николай Владимирович Султанов.

В 1894 году началось возведение собора. Главным строителем был выбран Василий Антонович Косяков. За его плечами уже было несколько соборов в Санкт-Петербурге и пригородах. Закладка храма самим Иоанном Янышевым произошла 25 июля 1895 года. Он был полностью построен и отделан за 9 лет.

Освящение собора было назначено на 12 июня 1905 года, которое по традиции проводил протопресвитер Иоанн. На этом событии присутствовали члены императорской семьи. А 28 августа того же года были освящены приделы святого Александра Невского и преподобной Ксении. Для проведения обрядов были приглашены протоиереи Николай Кедринский и Петр Благовещенский.

Во владения храма были отданы часовня, воздвигнутая в честь преподобного Иосифа Песнописца, и обустроенный вокруг здания зелёный сквер. После революции Петропавловский храм был переведен в статус собора. Он осуществлял свою деятельность вплоть до 1938 года, пока не был подписан приказ о его сносе.

Но планам правительства не дано было осуществиться. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая разрушила множество бесценных памятников архитектуры. Не стал исключением и собор Святых Петра и Павла. Он потерял северную стену во время осады немецкого корректировщика. После окончания войны помещение собора использовалось под склад.

Только в 1972 году историческая значимость храма была восстановлена. Он был взят под опеку государственных органов и был причислен к категории памятников истории и культуры. Согласно плану реставрации собор должен был стать музеем или концертным залом. Но в 1989 году было решено оставить зданию религиозный статус и сохранить его ценность для потомков.

Современная жизнь собора

После реставрации первоначальный внешний вид и особенности архитектуры были полностью восстановлены. Храм отстаивали по всем канонам русского зодчества, которые соблюдали архитекторы XVI и XVII веков. По задумке Султанова строение должно было напоминать пирамиду и иметь 5 шатровых глав с куполами.

Для внешней отделки был использован красный и жёлтый кирпич. Стены были украшены колонками из песчаника, глиняными изразцами и фресками. Фасады здания украшены иконами с изображениями святых, которые покровительствовали императорской семье.

Вокруг храма расположилась застекленная галерея для проведения крестного хода. Сам собор имеет 4 входа, в каждом из которых расположены сени для верхней одежды. Главный вход имеет 2 крыльца, шатровую звонницу и часовню.

В помещении собора установлены кабинка исповедальни и часовня для отпевания, первая к востоку, а вторая к западу от северной стены. Особого внимания заслуживают иконостасы храма святых Петра и Павла. Главный из них выполнен из майолики по подобию иконостаса церкви святого Георгия в Венеции.

Интересные факты

Собор назван в честь покровителей Петергофа — первоверховных апостолов Петра и Павла. Они были самыми преданными учениками Иисуса Христа, за что поплатились своими жизнями. Каждый год 12 июля церковь отмечает день их памяти.

Согласно планам сталинского правительства здание храма решено было снести. Но так как он являлся одним из значимых ориентиров на судоходных картах, встал вопрос о его реставрации. Благодаря этому факту сегодня каждый житель и гость Петергофа имеет возможность посещать Петропавловский собор.

Верх храма был оформлен шатровым покрытием для придания формы пирамиды. Помещение в шатрах освещалось через прорезанные окна. Именно они сегодня используются как смотровые площадки, открывающие удивительные виды на просторы Санкт-Петербурга.

Вся утварь Петропавловского собора была выполнена мастерами на заказ. Особым требованием было соблюдение строгой стилистики в которой был выполнен весь храм.

Архитектура здания, хоть и была выполнена в старорусском стиле, но имела множество нововведений. Ни один храм не мог похвастаться крытой галереей или сенями для одежды. Если бы не масштабная борьба государства с религией, сегодня мы могли наблюдать более современный облик церковных строений.

Чудом сохранившийся храм на берегу Ольгина озера открывает свои двери всем желающим и предлагает прикоснуться к истории и культуре XIX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *