Что лучше контакт или фейсбук
Facebook или ВКонтакте
Социальные сети стали незаменимой частью в нашей жизни. Нельзя сказать, что один ресурс лучше другого. Положительные качества ВКонтакте стоят в противовес функциям и возможностям Фейсбука. Для начала необходимо определить их специфики и отличительные черты. Многие задаются вопросом, что лучше Facebook или ВКонтакте? В этой статье мы сравним их характеристики и дадим исчерпывающий ответ на волнующий вопрос.
Немного истории
Основателем популярной социальной сети – ВКонтакте является Павел Дуров (в 2006 году). За простой интерфейс и массу возможностей для заработка молодежь приняла его за гения. Но также многие критиковали великого создателя в повторении Фейсбука. В это время последняя уже успела покорить сердца многих людей.
В 2004 году Фейсбук придумал выдающий программист, молодой миллионер — Марк Цукерберг исключительно как площадку для общения студентов между корпусами гарвардского университета. Несмотря на все препятствия и критику в жизни, он добился своих целей. Фейсбук считается одним их самых полезных и ценных проектов во всем мире.
Аудитория
При сравнении важно упомянуть о возрастных показателях у каждой социальной сети. Основная часть аудитории ВКонтакте-студенты. Спустя некоторое время, его полюбили и школьники (не достигшие 15 летнего возраста). В фейсбуке эти показатели очень сильно отличаются. Пользователями являются в основном студенты, школьники почти отсутствуют.
Безопасность
При выделении особенностей важно учитывать безопасность социальных сетей. Ведь в них хранятся наши личные данные, фотографии. По этому показателю Facebook снова взял верх.
Высокий уровень безопасности достигается за счет:
Все эти качества охраняют нас от всяких ненужных взломов, неприятностей. В этом плане VK немного отстает, потому что методы против хакеров в большинстве случаев не помогают.
Возможности заработка
Все социальные сети являются площадкой для получения дополнительного дохода. Но в каждой из них заработок реализуется по- разному.
Во ВКонтакте можно зарабатывать, выполняя несложные задания. Актуальные приложения для этого: Vktarget, Prospero, Plibeer и др. Задания даются такого рода:
Эти задания не требуют много времени, поэтому и платят за них копейки. Если стабильно работать каждый день, можно вывести примерно 500-1000 рублей на неделю.
Однако если играть по крупному, то здесь существуют другие методы заработка:
Facebook имеет такие же возможности для заработка, нет необходимости сравнивать эти социальные сети. Простые задания выполняются по приложениям QComment, Smmok, ФорумОк и т.д.
Общение и система поиска
Каждая из социальных сетей предназначена для общения с друзьями, где бы они не находились. Именно в этом они и похожи. Сообщения, записи, группы, страницы одни и те же, всего лишь отличаются с названиями. Но ВКонтакте имеет незаменимую положительную загвоздку-музыку. В Facebook не возможности слушать музыку.
Подведем итоги всех сравнений. Ответ на вопрос, что является лучше: Фейсбук или ВКонтакте? Нет точного ответа. Рассмотрев все критерии, невозможно определить лидера. У каждого их них есть свои положительные и отрицательные стороны.
Что лучше Facebook или Вконтакте?
Появление социальной сети ВКонтакте стало для российских Интернет-пользователей большой неожиданностью. Далеко не все сразу смогли понять смысл этого «странного» сайта, общаясь по привычке с друзьями посредством популярных на то время ICQ и Агента. Но прошло время, и ВКонтакте стал одним из самых популярных ресурсов в Рунете, а его основатель, Павел Дуров, – героем молодежи. Старожилы Интернета, в свою очередь, начали упрекать Дурова в копировании другой социальной сети, – Facebook – которая к тому времени уже получила мировую известность.
С того самого момента между пользователями соц.сетей не прекращается дискуссия на тему, какой сайт достоин большего внимания – Фейсбук или ВКонтакте. Однозначного решения этого спора, конечно же, нет. Но сравнить оба ресурса по ряду характеристик все же можно.
Первопроходцы и догоняющие
Детище Цукерберга появилось в 2004 году, детище Дурова – в 2006. И на протяжении всего этого времени работает все та же схеме «первопроходец-догоняющий». Сначала кардинальные изменения претерпевает «Лицокниг», затем – его младший друг «Контакт». Приложения на сайте, приложения для смартфонов, чат – все это появилось на FB, а уже потом – в контакте. Технологии, применяемые для американской соц.сети, приходят туда гораздо раньше, и это уже сказывается на качестве предоставляемых пользователям услуг.
Пользовательская аудитория
Не нужно быть профессиональным аналитиком, чтобы понять, насколько Facebook обходит ВК по численности пользователей. Если первым сегодня пользуются 1,32 млрд. человек по всему миру, то вторым – лишь 270 млн. Многие эксперты предрекали Фейсбуку кризис, связанный с резким падением интереса пользователей, однако по всем показателям этот прогноз все еще не соответствует действительности.
Отдельно стоит сказать о возрастной градации зарегистрированных в сетях юзеров. В первые годы существования VKontakte основную долю его аудитории составляли студенты. Со временем интерес к сайту проявили школьники, причем многие из них не достигли и 10-летнего возраста. С Фейсбуком дела обстоят совершенно иначе. Во-первых, регистрацию могут пройти лишь лица, достигшие 13 лет. Во-вторых, изначально социальная сеть привлекала студентов и выпускников, поэтому сегодня именно они и представляют основную массу пользователей.
Безопасность
Важным пунктом при анализе качества того или иного Интернет-ресурса является уровень безопасности и защищенности информации, размещенной пользователем. Здесь, без сомнения, снова выигрывает Фэйсбук. Несмотря на многочисленные жалобы пользователей и обвинения руководства ФБ в использовании пользовательских данных, эта социальная сеть считается наиболее безопасной. Хороший спам-фильтр, широкие возможности настройки конфиденциальности, сложная система безопасности – все это призвано защитить аккаунты от взлома и прочих неприятностей, мешающих нормальной работе в соц.сети.
Что касается VK.com, то здесь все смутно и неопределенно. Служба безопасности постоянно работает над средствами против спамеров и хакеров, но не все они оказываются действенными. Спам часто становится причиной того, что пользователи максимально закрывают свои страницы и чувствуют себя некомфортно.
Мобильные приложения
Сравнение ВКонтакте и Фейсбук будет недостаточно полным, если мы не затронем возможность использования этих ресурсов на смартфонах. Официальные приложения в обоих случаях достойны уважения. Удобное управление, приятный интерфейс и максимум возможностей. При этом для обеих соц.сетей разработано множество дополнительных приложений, расширяющих их функционал.
Развлечения
Общение с друзьями – это лишь минимум, который предлагают социальные сети. Чтобы скоротать время, пользователь может посетить Центр Приложений, где представлены многочисленные онлайн-игры и различного плана примочки, вроде психологических тестов, приложений для знакомств и т.д. Определить, какой же Центр лучше, крайне сложно, т.к. они оба предлагают огромный выбор для пользователей.
А вот с точки зрения медиа-наполнения, ВКонтакте, без сомнения, обгоняет своего старшего брата. Объяснение этому очень простое – «Контакт» делался для российского пользователя, а он, как известно, любит халяву. Миллионы аудиозаписей и видеофайлов, даже несмотря на закон об авторских правах, расположились на просторах VK, что просто не может не привлекать новых пользователей.
Резюме
Итак, сравнительная характеристика ВКонтакте и Facebook – это лишь сухие факты, которые каждый пользователь вправе толковать по-своему. Точно сказать, какая же из этих двух соц.сетей достойна большего внимания, наверное, невозможно. Но если исходить из вышеизложенных данных, Фейсбук все же опережает своего российского товарища.
Сегодня – сравниваем «братьев-близнецов», выясняем, что лучше, ВКонтакте или Фейсбук! Не секрет, визуальное оформление, как и наполнение, и вообще, формат данных соцсетей, невероятно похожи. На эту тему Павла Дурова, как основателя Контакта, не раз обвиняли в наглом плагиате. И действительно, что тогда, на заре выхода сервисов в массовый прокат, ВКонтакте выглядела, как «подделка» Фейсбука, что сейчас, каждое новшество последнего моментально копируется первым.
Однако, к сегодняшнему дню обе платформы успели обрасти и собственными фишками, к тому же, у них существенно различаются аудитории. Как по территориальному, так и по возрастному признаку. Словом, сравнивать есть что, а потому, давайте уже перейдем к делу!
Итак, что же все-таки лучше, ВК или Фейсбук?! Начнем с истории!
Историческая справка
Фейсбук создал знаменитый Марк Цукерберг, официальным днем рождения соцсети является дата 4 февраля 2004 года. Смотрели кино про то, как это было? Фильм, кстати, входит в список лучших «мотивационных», для прокачки личности и саморазвития! Всего в 23 года Цукерберг стал самым молодым миллиардером планеты!
ВК «придумал» Павел Дуров, выпустив его в прокат 10 октября 2006 года, при этом, на старте соцсеть выглядела, как почти полная копия ФБ. Однако, последняя долгое время не имела русскоязычного интерфейса, а потому в Рунете была совсем не популярна. Поэтому многие пользователи, с восторгом принявшие тогда Контакт, и не подозревали о его «неуникальной» основе.
Как вы думаете, чья аудитория обширнее, ФБ или ВК? Разумеется, перевес на стороне западной соцсети, которая может похвастать более чем 2 млрд. официальных пользователей. У Контакта их пока только чуть за полмиллиарда.
Зато, львиная доля последних – территориально представлена странами СНГ, то есть, базируется в Рунете. Фейсбук же – полноценная и крупнейшая мировая соцсеть, с перевесом в сторону англоязычного сегмента.
Сравнение соцсетей
Перейдем, непосредственно, к сравнению, которое позволит сделать вывод, что же все же лучше, Facebook или ВКонтакте? Анализ будем делать по критериям.
Возрастная аудитория
Обе площадки были созданы для общения студентов, позже расширив сферы на все возрастные и тематические ниши. Однако, в силу исторически сложившихся тенденций, на Фейсбуке сидит публика «постарше» — от 20-45 лет, поэтому и контент там лучше и серьезнее. В ВК же больше молодежи – с 15-25 лет, что не могло не сказаться на качестве наполнения сайта.
На Фейсбуке аккаунты охотно заводят люди, занимающие «большие» должности в компаниях и государственных структурах. Они публикуют статьи и мнения, обзоры и точки зрения, которые позже расхватывают на цитаты новостные порталы. Контакт в этом смысле абсолютно непопулярен.
Здесь больше развлекаловки и юмора, к которым охотнее тянется юная аудитория, мозг которой пока не отягощен серьезными думами.
Функционал
По части функционала выделить лидера очень сложно, поскольку он, практически, идентичен. Однако, в ВК больше нелегального контента, а потому, сохранен раздел с Музыкой, гораздо обширнее видеотека, много ориентированных на русскоязычного пользователя игр и приложений.
Фейсбук же, бережно блюдущий закон об авторском праве, прилежно удалил со своих серверов всю пиратскую медиабиблиотеку, чем изрядно расстроил свою русскую публику. Словом, за медиа лучше идти на детище Дурова.
В отношении внешнего вида десктопной версии – обе они достаточно сдержанны, логичны, выполнены в идентичных цветовых тонах. Мобильные приложения обеих платформ работают хорошо, без нареканий. Правда, новый дизайн ВК понравился далеко не всем пользователям, но, как говорится, «свыкнутся-слюбятся».
Безопасность
Говорят, она лучше реализована у Фейсбука, но и в отношении него тоже ведется немало споров. Соцсеть регулярно обвиняют в использовании личных данных, передаче сведений американским спецслужбам, сливах и прочих «страшных преступлениях». Зато по части взломов, фейковых аккаунтов, спама, хакерских атак и прочих подобных неудобств Facebook явно лучше Вконтакте, чем бы последний не пытался опровергнуть этот факт.
Возможности для реализации и заработка
Если отталкиваться от возрастной аудитории, лучшей платежеспособностью обладает Фейсбук, но важно также учитывать и территориальный признак. В ВК сидят россияне, а потому, продавать и покупать здесь нашему человеку удобнее. Зато на Фейсбуке можно прокачивать свою персону – раскручивать себя, как блогера, специалиста в узкой сфере, журналиста, психолога, коуча и т.д.
Общение и система поиска
Фильтры для поиска людей на обеих площадках удобные и разнообразные. Вот только, опять же, ВК под Рунет заточен лучше, чем Фейсбук, и этим все сказано.
Вывод, к которому мы можем прийти, не будет однозначным. Фейсбук – это мировая соцсеть, с огромной мультиязычной аудиторией. Если ваша цель – общение с пользователями по всей планете, а также поиск вдумчивого и серьезного контента – велком ту Фейсбук. А вот за «халявными» медиа, тонной русского юмора и торговлей по России – регистрируйтесь в Контакте.
Разница между «Фейсбук» и «ВКонтакте»
Социальные сети в современном мире – и средство общения, и СМИ, и инструмент продвижения бизнеса, и кинозал, и игротека. И даже бес, на которого можно сваливать вину за любые негативные процессы в обществе. С обострением социальных отношений российские пользователи традиционно разделились на два лагеря и завели бесконечные холивары, выясняя, чем отличается «Фейсбук» от «ВКонтакте» и какая сеть для «живущего» в ней россиянина лучше. На самом деле любые сравнения такого рода корректными быть не могут: у этих продуктов разные аудитории и, соответственно, разные задачи.
Facebook – социальная сеть, созданная в США в 2004 году Марком Цукербергом и на сегодняшний день включающая самое большое количество пользователей в мире.
ВКонтакте – социальная сеть, созданная в России в 2006 году Павлом Дуровым и самая популярная на территории некоторых стран бывшего СССР у русскоязычной аудитории.
Правительство, объявившее курс на «импортозамещение», может гордиться детищем отечественных разработчиков: «ВКонтакте» в России действительно обошла по популярности зарубежного конкурента. Ее можно предъявлять скептикам, заслоняя сыры и электронику. Несмотря на дезертирство создателя.
Сравнение
Социальные сети – продукт медийный, а не просто площадка для общения. В них есть место для текстового контента, аудиовизуальных материалов, рекламы, сервиса обмена сообщениями. «ВКонтакте» часто обвиняют в плагиате: мол, это копия Facebook, только адаптированная под русскоязычных пользователей, даже оформление почти идентично. Павел Дуров и не отрицает заимствование идеи, но с развитием проекта стали заметными различия, превратившие российскую соцсеть в альтернативный вариант.
Самое важное отличие «Фейсбук» от «ВКонтакте» – количество пользователей. Если сравнивать общемировую статистику, то c иконкой Fb живут около 1 млрд человек, тогда как ВК объединила немногим больше 70 млн. Однако в России расклад меняется: активных пользователей детище Цукерберга насчитывает 1,5 млн, тогда как на Vk.com оставляют сообщения почти 19 млн пользователей ежемесячно.
Состав российской аудитории FB и VK заметно различается. Российской соцсетью пользуются преимущественно молодые люди (до 35 лет), и треть из них – несовершеннолетние. Иностранная же интересна тем, кто уже получил образование, и больше половины зарегистрировавшихся в ней старше 35, а несовершеннолетних (до 18 лет) практически нет. Правда, «Фейсбук» не требует обязательно указывать возраст в своем профайле, поэтому точно оценить возрастной состав пользователей не получится.
Возрастная категория накладывает отпечаток на распространяемый в социальной сети контент: в «Фейсбуке» вы увидите преимущественно видеоматериалы и текст, «ВКонтакте» порадует графикой, анимацией и аудиозаписями. Иностранный ресурс содержит больше новостной и аналитической информации, в отечественном предпочитают межличностное общение.
Facebook не стремится захватить рынок в России, несмотря на постоянно растущую популярность в мире. Аналитики считают, что шансов обогнать конкурента у нее в нашей стране практически нет. Население Рунета прекрасно знает, в чем разница между «Фейсбук» и «ВКонтакте»: ворованный контент в американской соцсети не распространяется. Правила позволяют размещать материалы исключительно с соблюдением авторских прав, за что FB и любима «звездами» разных величин. Огромное число музыкантов, писателей, адептов киноиндустрии, разработчиков игр и софта, а также компании и бренды имеют там официальные аккаунты, периодически выкладывая продукты своего творчества и новости на суд подписчиков.
«ВКонтакте» же из сервиса для общения превратилась в свалку нелегального контента, где каждый может бесплатно что-то просмотреть, прослушать и скачать. Иногда администрация ВК делает попытки защитить производителей, периодически какие-то решения предлагают государственные чиновники, однако никакие меры в борьбе с «пиратством» не работают. Пользователи российской социальной сети полагают, что ограничения в этом отношении приведут к массово заброшенным аккаунтам.
Мультимедийный функционал обеих соцсетей находится примерно на одном уровне с учетом потребностей аудитории: казуальные игры, мессенджеры с возможностью видеозвонков, аудио- и видеоплееры, разнообразные виджеты, средства синхронизации, видеотрансляция. Что касается дизайна и, в частности, возможностей самой главной кнопки «Like», то Земля вертится, время идет, а сайты меняются: так, вместо однозначного «Нравится» на «Фейсбуке» с 2016 появились эмоции, а в августе 2016 интерфейс «ВКонтакте» был полностью преображен.
В силу своей глобальной популярности Facebook имеет одно значительное преимущество перед «ВКонтакте»: на огромном количестве сайтов и интернет-сервисов можно авторизоваться посредством своего FB-аккаунта. Российский конкурент может предоставить такую возможность только в Рунете.
Социальные сети сегодня – мощный инструмент продвижения товара, и реклама в них по эффективности может соперничать с телевизионной и уличной. «ВКонтакте» позволяет пользователям обмениваться платным таргетированным контентом по договоренности, а администраторам пабликов – размещать ссылки на коммерческой основе. Facebook замыкает финансовые вопросы на себе, исключая такого рода отношения между владельцами аккаунтов.
«Фейсбук» ревностно модерирует сообщения пользователей, блокируя сообщества и аккаунты, нарушающие внутренние правила и законодательство. Администрация российского аналога в этом отношении куда либеральнее, хотя периодически на волне общественной реакции карательные меры принимает. К конфиденциальности информации FB тоже относится ответственно, постоянно совершенствуя протоколы шифрования. ВК же вопросы безопасности считает третьестепенными, поэтому сеть населяет огромное количество спамеров, бороться с которыми пытаются, но практически безрезультатно.
Facebook и «ВКонтакте»: в чём разница и где продвигаться?
Соцсети — второй интернет. Там есть свои принципы продвижения — в каждой соцсети свои. Что сработает в «Фейсбуке», не всегда даст эффект во «ВКонтакте».
Сразу оговоримся: нельзя сказать, что одна социальная сеть лучше другой. Зато можно выделить самые важные нюансы каждой и понять, как это пригодится нам в работе. Если вы только выбираете между «ВК» и «ФБ» или уже начинаете их осваивать — эта статья вам поможет.
Аудитория
Русскоязычная аудитория «Фейсбук» — 23 млн человек. В мае 2017 произошёл резкий прирост за счёт украинских пользователей (после блокировки ВК в Украине).
«Фейсбук» называют «социальной сетью менеджеров среднего звена». Здесь и правда много специалистов 25-35 лет с высшим образованием. Хватает предпринимателей и топ-менеджеров, поэтому многие компании в сфере B2B продвигаются только на «Фейсбуке».
Аудитория «ВК» больше — около 90 млн человек в июне 2017.
Среди русскоязычных пользователей сеть «ВКонтакте» популярнее, чем Facebook
Есть миф, что аудитория «ВК» состоит из школьников и неплатёжеспособных граждан. Это не так. Бизнес продаёт во «ВКонтакте» самые разные товары и услуги, включая продукты с чеком от 10 000 рублей и выше.
Процент аудитории в возрасте 25-35 лет здесь действительно меньше, чем в «ФБ». Зато количественно таких пользователей больше. Всё-таки 23 млн и 90 млн — это две большие разницы ©.
Ценность «ВК» — в социальном капитале. Здесь больше узких сообществ, объединяющих людей по тысячам признаков. Найти можно практически любую аудиторию: от бойцов какой-нибудь роты в игре World of Tanks до жильцов коттеджного посёлка на 15-м километре Минского шоссе.
Целый кладезь целевой аудитории, если продвигаем бизнес в том же жилом комплексе
Личная страница или сообщество?
Основа продвижения в «Фейсбуке» — личный профиль. На своей странице можно вести блог и продавать, общаться с клиентами и выстраивать личный бренд. Несколько фактов:
Продвижение с личного профиля подходит для фрилансеров (в том числе нас — лид-менеджеров), консультантов, тренеров. Это удачное решение для компаний, которые продают продукты с большим средним чеком. А вот если у вас десятки продаж в сутки — обычная страничка уже не подойдёт.
Продвигать себя или компанию с личной страницы можно бесплатно. И это даёт результат
Друзья и подписчики
В «Фейсбуке» люди охотнее добавляют вас в друзья. Поэтому там проще и быстрее набрать читателей:
Что и как часто публиковать
В «Фейсбуке» хорошо заходят 2 типа записей :
Если бы это видео загрузили на YouTube и оттуда транслировали в «Фейсбук» — просмотров было бы меньше
Минимум 85 % публикаций — профессиональные. Рассказывайте о своей работе (или деятельности компании, которую продвигаете). Посты должны быть эмоциональными, точными, актуальными. А вот развлекательный контент и записи «про личное» публикуйте очень редко.
Чисто «фейсбучный» контент:
Пост примерно на 3 страницы Word. В «ВК» такие редко читают, а в «Фейсбуке» они собирают сотни лайков и десятки комментариев
Желательно публиковать 1 пост в 2-4 дня. Если будете постить по несколько в день — охват начнёт снижаться.
Во «ВКонтакте» популярны короткие публикации с упором на медиа-контент : фото, картинки, видео- и аудиозаписи. Прикреплять к посту картинку или видео — обязательное условие. Иначе пост затеряется в ленте.
Классический розыгрыш, который набрал 1500 репостов за 2 недели
В «ВК» можно публиковать больше постов — до 2-3 штуки в день.
Форматы рабочего контента примерно одинаковы для обеих соцсетей:
Профессиональный юмор психоаналитиков — он такой
Умная лента
Умная лента работает в обеих соцсетях.
В «Фейсбуке» она сложнее. Это и хорошо, и плохо. Полезный контент набирает больше просмотров и надолго задерживается в ленте. Некачественный может подвести под фильтр — если это случится, ваши посты будут попадать в ленту всё реже. Нежелательно публиковать:
У постов с внешними ссылками приоритет в показе ниже, но не настолько. Если собираетесь делать анонсы материалов с сайта — «ВК» подойдёт лучше. То же касается внешнего видеоконтента и публикаций из других соцсетей. Можно использовать весь доступный контент на полную катушку, и почти ничего вам за это не будет.
Реклама
«Фейсбук» проще в плане рекламных инструментов. Здесь можно задать таргетинг по интересам пользователей и сразу запустить рекламу. Не идеально, но она сработает. А вот в «ВК» таргетинг по интересам не так совершенен — там без парсеров не обойтись.
«Фейсбук» учитывает множество разных пользовательских интересов
Во «ВКонтакте» реклама более тонкая и точная. Здесь гораздо больше возможностей таргетинга. Но он сложнее: нужно отбирать тематические сообщества, возиться с настройками парсеров (а парсеры платные), настраивать таргетинг. Зато результат будет лучше — привлечёте более целевых лидов.
Техническая поддержка
С техподдержкой у «Фейсбука» проблемы. В России службы саппорта нет, поэтому обращаться и общаться — только на английском. Отвечают долго, во многих случаях не могут решить проблему. Часто с вами разговаривают не люди, а боты.
Во «ВКонтакте» поддержка лучше. Агенты поддержки отвечают в течение суток, но как правило — через 2-5 часов. Все они — живые люди. Раз на раз не приходится, иногда и с ними бывает тяжело, но в целом ВК выигрывает.
Так что выбрать?
Явно никто не ведёт:
Нет бизнес-ниш, для которых одна соцсеть подходила бы идеально, а другая вообще не давала бы результата. Какая сработает лучше — трудно сказать, пока не попробуешь. Поэтому лучше всего продвигаться в обеих соцсетях — но обязательно учитывать особенности каждой из них.
Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.