Что лучше машинное масло или силиконовая смазка
Как правильно и чем лучше смазать пластиковые окна?
После установки ПВХ окон многие забывают о том, что необходимо проводить техническое обслуживание фурнитуры и уплотнителей.
Для этого используются специальные смазочные материалы или их аналоги, которые предотвращают быстрый износ элементов окна.
Поэтому, рассмотрим, можно ли смазывать окна, какие его части в этом нуждаются, виды смазок, а также как правильно проводить обработку.
Нужно ли это и для чего?
В процессе эксплуатации пластиковое окно будет многократно открываться, что приводит к попаданию пыли в механизм фурнитуры. Из-за ее скопления смазка начинает загустевать, а после и вовсе стираться. Такая масса приобретает абразивный эффект (например, как у поверхности наждачной бумаги), так как из-за повышенного трения в масло начинает попадать металлическая стружка.
Последствиями образования такого эффекта могут привести к ускоренному износу деталей окна, а также появлению скрипов, щелчков или скрежета. Также от недостатка смазки подвижные части фурнитуры начнут работать менее плавно, а уплотнитель будет меньше устойчив к перепадам температуры и начнет пропускать холодный воздух.
Чтобы механизм окна служил дольше и меньше изнашивался необходимо смазывать:
Если делать это своевременно, то:
Когда и как часто?
В среднем смазка деталей окна должна производится 1-2 раза в год, чаще всего по окончанию весны или вначале лета, а также осенью. Но на частоту обработки влияет несколько факторов:
При таких факторах рекомендуется проводить очистку с последующей смазкой 3-4 раза в год.
На заметку. Процедуру рекомендуется проводить при плюсовых температурах (не менее + 10-15 °C), так как более низкие температуры ухудшат распространение масла по механизму.
В случае, если появились посторонние звуки (скрипы, скрежет, щелчки) следует провести процесс смазки, не откладывая его до подходящего времени.
Какой смазкой лучше обработать механизмы?
Для обработки механизмов ПВХ-конструкции используются:
Специальные наборы
Специальные наборы для окон, в состав которых входит смазка на основе силикона.
В процессе обработки таким средством образуется тонкая защитная пленка на поверхности металла, которая имеет высокую прочность (долго стирается), снижает трение, а также предотвращает коррозию.
Чаще всего представлена в виде баллона-спрея или тюбика. Например, набор фирмы «Панорама» включает в себя смазку для фурнитуры и уплотнителя, а также моющее средство для ПВХ профиля (220 р за набор).
Некоторые виды специализированных смазок не содержат силикон, например, Weicon. Баллон 200 мл с составом на основе масла или тефлона, который предназначен для смазки подвижных частей окна. Средняя стоимость 1300 р/шт.
Силиконовые смазки
Универсальные силиконовые смазки, которые применяются для обработки подвижных металлических деталей, например, в машинах, дверных конструкция, а также велосипедах.
Чаще всего представлена в виде спрея, но иногда может быть и в тюбиках или флаконах. Преимущество данного средства в том, что его проще найти, а также его стоимость ниже профессионального средства для смазки окон. Среди представителей можно отметить WD-40 Specialist (270 р за спрей 200 мл) и Fill inn (аэрозоль 140 мл за 130 р).
Масло для швейных машинок
Специальное масло для швейных машинок также можно использовать для смазки подвижных частей окна. Такое средство будет иметь меньший срок эксплуатации, но также сможет предотвратить износ механизма. Масло для швейных машинок чаще всего представлено в виде небольшого пластикового флакона или аэрозолем.
Некоторые виды таких смазок делаются на основе тефлона (похоже на хорошо очищенное машинное масло). Например, фирма Hobby поставляет масло «Золушка», которое используется для электроинструментов и швейных машин (50 мл за 60 р), а компания Weicon – тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл за 1500 р).
Минеральная или синтетическая смазка
В крайних случаях можно использовать любую минеральную или синтетическую смазку, которая не имеет абразивных составляющих, кислоты, растворителя, а также других агрессивных веществ. Такие масла подойдут для кратковременной обработки подвижных частей, так как чаще всего они имеют слишком текучую текстуру.
Также на упаковке должно быть указано, что данный вид смазки безвреден для резины или пластика. Масло для дизельных двигателей или веретенная смазка для окон не подходят, так как слишком жидкие.
Что выбрать для резиновых уплотнителей?
Для смазки резиновых уплотнителей используются специальные средства, которые есть в наборах для ухода за окнами (могут продаваться отдельно) или технические силиконовые смазки. Например:
В некоторых случаях для смазки уплотнителя можно использовать то масло на основе силикона, которое применяется для обработки подвижных механизмов.
Совет. В крайнем случае допускает использование чистого глицерина без любых косметических добавок.
Чем нельзя?
Не рекомендуется использовать:
Остальные косметические средства после высыхания оставляют осадочный слой, который может повредить подвижные части фурнитуры, а также привести к разрушению уплотнителя.
Инструменты и материалы
Для работы может понадобится:
Как самостоятельно промазать ПВХ-конструкцию?
Для того, чтобы смазать ПВХ-конструкцию требуется:
Видео о том, как обслуживать пластиковые окна и производить смазку фурнитуры и уплотнителя:
Сложности и ошибки
При смазывании стеклопакета могут быть следующие сложности и ошибки:
Последствия отсутствия обработки
Важно! Если не смазывать фурнитуру, то со временем она забьется пылью, масло загустеет, а поверхность металла начнет стачиваться, образую металлическую стружку.
Из-за этого появятся неприятные скрипы или скрежет, окно будет более туго открываться/закрываться, а также может заклинить запорный механизм. В некоторых случаях может случится перекос створки или ее не плотное прилегание, из-за которых ухудшится тепловая эффективность и шумоизоляция.
Не смазанные уплотнители начнут постепенно стираться или деформироваться. Под воздействием внешней среды и давления они начнут терять эластичность, из-за чего могут потрескаться или стать твердыми. Это приведет к тому, что окно перестанет плотно закрываться (или закрываться вообще), а также образованию сквозняков и мостов холода, из-за которых снизится тепловая эффективность и шумоизоляция.
Средняя стоимость услуг
В среднем смазка ПВХ окон без учета материалов стоит:
Заключение
Смазка пластиковых окон является неотъемлемой часть технического обслуживания данной конструкции. Своевременная обработка подвижных деталей и уплотнителя позволит продлить срок эксплуатации окна, а также улучшить плавность сворок при открытии.
Следует проводить смазку специализированными средствами, так как они более долговечны и устойчивы к перепадам температур, но в крайнем случае можно использовать некоторые подручные аналоги.
Cмазка для замков входных дверей — какая лучше?
Для того чтобы дверной замок не заклинил в самый неподходящий момент механизму необходимо проводить периодическую профилактику. Смазка в этом процессе играет ключевую роль. Далее мы попытаемся разобраться, какая смазка для замков входных дверей применяется в той или иной ситуации и как правильно смазывается замок.
Далеко не каждый вид смазки подходит для замков на входных дверях
Когда необходимо проводить обработку замка
Едва ли не половина наших соотечественников задумывается о том, чем смазать дверной замок входной двери только после того, как этот замок начинает заедать или издавать неестественные звуки при закрывании. Но люди не учитывают, что в этот момент смазка не всегда помогает, потому, как замок уже требует ремонта.
Смазка для замков входных дверей должна быть в каждом доме и чтобы в один прекрасный день не оказаться запертым в собственном жилище, все запорные механизмы необходимо периодически смазывать. Время профилактических работ зависит от того, где установлены двери.
Выбор средства
При нынешнем обилии масел и разного рода смазывающих средств вопрос, чем смазать дверной замок, для непосвященного человека становится проблемой. Из наиболее популярных, можно выделить следующие средства:
Зависимость выбора от вида замка
Если вы затрудняетесь в выборе смазки для замка, то берите силиконовый состав. Цена на силиконовые смазки выше, но зато они универсальны и подходят для всех запирающих механизмов.
Что лучше всего использовать
В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.
Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.
В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.
Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.
Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.
Как правильно смазывать замок
Смазывание замка выполняется в несколько этапов и первое с чего желательно начинать – это очистка механизма. Силиконовые составы штука хорошая, но если уже есть проблемное закрывание, силиконовая смазка для замков дверей ситуацию не исправит, здесь необходим WD-40.
Смазка заливается во все доступные точки замка
Перед смазыванием все декоративные накладки и дверные ручки желательно снять, они будут мешать работе.
Когда замок барахлит, в идеале его лучше снять, после чего разобрать, почистить и смазать. Но если все это делать лень, то берете WD-40 и обильно заливаете его во все доступные отверстия замка. Состав убирает ржавчину и прочие наслоения за 30 – 40 минут, поэтому после заливки WD-40 оставляете замок в покое.
Дальше всовываете ключ в скважину и 5 – 7 раз открываете и закрываете механизм, если проблема ушла, то заливаете профильную смазку. Если скрипы продолжаются, то повторяете промывку с WD-40, после чего заливаете смазку. Состав заливается в несколько точек:
При смазывании замка цилиндрового типа, необходимо снять цилиндровую головку и отдельно смазать механизм замка и головку.
Что лучше силиконовая смазка или машинное масло
Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки
Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.
С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.
Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.
Программа и методика испытаний
В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C.
Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.
Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.
Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.
Цена 150 руб.
Объем 50 мл
Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.
Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.
Цена 320 руб.
Объем 400 мл
Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.
Цена 150 руб.
Объем 210 мл
Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.
Цена 105 руб.
Объем 140 мл
Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.
Цена 270 руб.
Объем 650 мл
Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.
Цена 405 руб.
Масса 284 г
Цена 185 руб.
Объем 100 мл
Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.
Цена 145 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.
Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата все-таки выдал. Обработанная резиновая заготовка слегка примерзла к стеклу. Цена не понравилась.
Цена 130 руб.
Объем 200 мл
Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.
Цена 160 руб.
Объем 200 мл
На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.
Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.
Цена 280 руб.
Объем 450 мл
Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.
Цена 170 руб.
Объем 30 мл
Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.
Цена 250 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.
Какой силикон лучше?
Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.
На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.
Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.
В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.
Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.
7 плюсов силиконовой смазки
Приветствую вас, мои подписчики и гости канала. Сегодня мне в голову пришла интересная мысль. Как выяснилось, далеко не все автомобилисты знают, как можно применять силиконовую смазку для ухода за авто. Между тем сия субстанция – настоящая находка для любого автовладельца, который заинтересован в том, чтобы его железный конь прослужил как можно дольше. По широте применения ей нет равных.
Силиконовая смазка: что это?
В базе это вязкая белая паста, которая получается при смешивании силиконового масла с загустителем. Кроме пасты существует еще два типа силиконовой смазки: жидкая и в спрей баллонах. Разная консистенция позволяет использовать средство на различных узлах и деталях автомобиля.
Основные характеристики
Смазка способна выдерживать температуры от — 40 до +250°С. К прочим ее техническим характеристикам относятся:
Силиконовая смазка может выступать в роли изоляционного материала, поскольку не проводит электроток и не пропускает воду.
Вы используете средства на основе силикона при уходе за авто?
Плюсы
Признаюсь вам честно, сам был просто в шоке, когда впервые узнал обо всех полезных свойствах силиконовой смазки. Итак, это вещество способно:
Также, если вы обработаете силиконовой смазкой все резиновые уплотнители, имеющиеся в автомобиле, они будут надежно и надолго защищены от разрушительного воздействия внешней среды. У силиконовой смазки имеется одно замечательное свойство – со временем она превращается в сплошной полимерный защитный слой, способный противостоять воздействию любой агрессивной среды.
Мы с моим соседом по гаражам решили провести эксперимент. Нанесли не очень толстый слой силиконовой смазки на входную дверь моего бокса и оставили на пару дней. Позже пробовали ее отмыть при помощи различных агрессивных жидкостей. В ход пошло все, что имелось в доме: уксус, ацетон, спирт, растворитель. До конца удалить силикон так и не удалось.
А какими средствами на основе силикона вы пользуетесь при уходе за авто?
Мои материалы на автотему
Дорогие читатели, ставьте лайк, делитесь статьей в соцсетях,подписывайтесь намой канал.
Картинки взяты из открытых источников Яндекс.Картинки и Google картинки.
Смазка для кулера
Всем привет. Такой вопрос — что использовать для смазки ноутбучного кулера(вентилятора), чтоб он меньше гудел?
Радикально лучше заменить турбину т.к. если он уже гудит, то это износ и смазка надолго не поможет.
Избегание решения проблемы путем устранения ее симптомов, а не решением самой проблемы — ненадежное решение, которое лишь на время убирает неприятный симптом, но не решает проблему. Учитывая что некоторые ноутбуки довольно сложно разбираются и для них нужно чуть ли не снимать целый термоинтерфейс, чтобы достать турбину — ее легче заменить и забыть на лет 6-10, если подшипник будет нормальный и будет хотя бы минимальное обслуживание от той же пыли, замены термопасты на термоинтерфейсах. Чем ожидать, когда эскалация проблемы перейдет в ощутимые и реальные проблемы уже другого характера, постоянно смазывая соединение, устраняя симптом, но не решая саму проблему тех же сбитых подшипников или перекоса оси крыльчатки.
Так же напоминаю, что гул куллера может быть не всегда от того, что с куллером что либо не так. Компьютер это сложно-техническое устройство которое перегревается в случае если что либо не так с термоинтерфейсом. Гул или повышенные обороты вентилятора могут быть вызваны перегревом, на что логично и отвечает куллер, пытаясь увеличить обороты для отвода тепла с поверхности термоинтерфеса.
масло для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
обычное машинное масло для петель, замков и т.д. флян 20-40р. Утихает на год уверенно.
Я машинное пользую, или для швейной машинки. Когда как.
Масло для швейной машинки использовала. Помогло. Меньше издавал шум.
Не слушай этих вазелинщиков сраных.
Жидкая смазка вымоет останки смазки в подшипнике трения, и придётся кулер менять.
Используй густую смазку — графитку, силиконовую, литиевую. Я вот ЦИАТИМом пользуюсь.
Любую, которая пригодна для высоких оборотов. Я графитовую от «Технохима» за три года не больше грамма смог потратить.
Там обычно медно-графитовая втулка-она смазки не требует. Гул свидетельствует о ее износе. Меняете вентилятор )
Я WDехой раскатывал, она в отличии от масел не коксуется потом. Но все таки лучше заменить сам кулер. Если разболтался, то мажь не мажь.
Принципиальные доводы против использования какие?
принципиальный довод один — ВД40 в принципе не смазка. Почитайте.
Так, не поверите, там не смазывать надо, а грязь убрать. А масло там со временем закоксуется. Для нормально работающей смазки нужно замкнутое пространство, типа подшипника, картера и тому подобных узлов. Кулер же, это простой электромоторчик, с обычным металлическим стерженьком, я вообще сомневаюсь, что на заводе их чем то мажут.
Заставили гуглить ведь. Начнем.
WD-40 состав: 50 % — растворитель уайт-спирит; 25 % — вытеснитель углекислый газ; 15 % — минеральное масло; 10 % — инертные ингредиенты.
Уайтспирит это: Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух»); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. Получают прямой дистилляцией нефти, иногда с дополнительной гидроочисткой.
Стоит после этого с Вами разговаривать? Вы кулер когда нибудь разбирали?
После керосина верить вам как то не хочется
А вы продолжайте верить в то что уайтспирит это тот же керосин.
верить?) я знаю что это)))
И солярка керосин, и хер с ним и мазут тоже керосин.
угу, если уроки органики пропускать то да. Фракции бывают легкими и остатками, если мазут керосин, то яблоко — говно. Кушай)))
Слово сарказм неведомо некоторым. Бензин это не керосин. А уайтспирит это бензин. Вещество более летучее, нежели керосин. В общем используя тон и художественные обороты некоторых, если уайтспирит это керосин, то пиво-моча. Пей)))
Какую смазку выбрать
Пластичная смазка
Пластичная смазка, она же консистентная смазка, получается добавлением загустителей в жидкие минеральные или синтетические масла. Масла, присутствующие в смазке называются базовыми.
Самая главная характеристика пластичной смазки – пенетрация, то есть проникающая способность или мера густоты. Измеряется она, согласно NLGI (Национальный Институт пластичных смазок США), погружением стандартной воронки в пластичную смазку при температуре 25 С в течении 5 секунд. Чем больше число, тем более мягкая пластичная смазка. Измеряется пенетрация по шкале 0,1 мм. Классификация пластичных смазок исходит в первую очередь из этих параметров. Так, особо твердая смазка пластичная – это 85 – 115, а очень жидкая пластичная смазка, как гласит классификация пластичных смазок по консистенции NLGI, это 445 – 475. Есть и промежуточные варианты, которые и являются наиболее популярными.
Также классификация пластичных смазок учитывает температуру каплепадения, то есть температуру, при которой пластичная смазка образует капли и свободно стекает с наклонной поверхности. Температура, при которой смазка переходит в жидкую фазу, называется температура плавления. Кроме того, пластичные смазки характеризуются такими параметрами: маслоотделение, которое должно быть минимальным, водостойкость, защита от коррозии, вязкость, стабильность механическая, сопротивление сдвигу.
Основное применение пластичных смазок – подшипники. Исходя из сферы действия, классификация пластичных смазок включает в себя: консервационные пластичные смазки, которые наносятся на металлические поверхности для защиты от внешнего воздействия на длительное время, уплотнительные пластичные смазки наносятся на резьбовые соединения, арматурные смазки, а также антифрикционные, которые как раз защищают трущиеся поверхности подшипников ступицы.
При смене пластичной смазки, имейте в виду, что очистить поверхность от старой смазки полностью практически не возможно. От того, какая пластичная смазка была нанесена, зависит поведение новой смазки, в первую очередь важно, какой используется стабилизатор. Легко смешиваются консервационные материалы, с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин) и продукты, загущенные стеаратом натрия или оксистеаратом лития. А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.
Литиевая смазка
Разработана была литиевая смазка еще в 1940 году, но массовое использование она получила только в 80-х годах. Тогда литиевая смазка потеснила простую смазку на основе литиевого мыла — литолы. Впрочем, говорить о том, что литол в ближайшее время исчезнет из витрин магазинов, говорить не приходиться, поскольку цена литола существенно ниже и в отдельных узлах автомобиля его вполне хватает. Литол прежде пришел на смену солидолу, благодаря более высокой водостойкости, стабильности на трущихся деталях. Однако и солидол по-прежнему может использоваться в автомобиле.
Литиевая смазка же более универсальна, она водостойка, работает в широком температурном диапазоне и при сильных вибрациях. Литолы иногда называют также простой литиевой смазкой, а смазка с добавлением солей лития получает название комплексная литиевая смазка. Самая популярная простая силиконовая смазка в России это Литол-24. Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета.
Смазка силиконовая
Силиконовая смазка изготовлена из силиконового масла и загустителя. Смазка силиконовая для авто находит свое применение в резиновых уплотнителях, в цепях. В этом и состоит ее достоинство — она не портит резину, поэтому используется силиконовая смазка для уплотнителей в первую очередь. Силиконовая смазка после нанесения и высыхания образует силиконовую пленку, которая одновременно защищает обрабатываемую поверхность и не портит ее. Силиконовая смазка водителями применяется иногда и для обработки кузова и колесных дисков.
Графитная смазка
Графитная смазка получается загущением нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Свойства графита позволяют ему легко связываться с окислами неблагородных металлов, образуя защитную пленку. Графитная смазка уже давно заслужила популярность среди автомобилистов. Так, эффективна графитная смазка для нанесения между листами рессор, для смазывания тросового привода стояночного тормоза, открытых зубчатых передач и др. Графитная смазка обладает высокой термостабильностью, что также делает ее привлекательной для использования в автомобильных узлах. Кроме автомобильной отрасли графитная смазка используется и в быту – для смазывания дверных петель, также графитная смазка отличное средство для велосипедной цепи.