Что лучше открыть возле школы

Торговые идеи открытия магазина в маленьком городе

Маленькие города имеют дефицит рабочих мест. Поэтому граждане в них часто пытаются начать собственный торговый бизнес, ожидая получить достаточный для жизни доход. Но перед открытием дела необходимо проанализировать особенности открытия магазина в маленьком городе, чтобы с минимальными вложениями получить максимум прибыли.

Особенности открытия магазина в маленьком городе

Маленький город подразумевает небольшие зарплаты и отсутствие спроса на элитную продукцию. Основную часть денег его жители тратят на еду, одежду, предметы обихода.

Что лучше открыть возле школы

Многие предприниматели начинают первый бизнес с торгового киоска

Поэтому при обдумывании идеи торгового бизнеса в провинциальном городе необходимо учитывать следующие особенности:

Далее будут представлены 10 лучших идей для открытия магазина в маленьком городе, которые можно реализовать при минимуме вложений и отсутствии опыта в торговой сфере.

Продуктовый магазин

Несмотря на распространенность магазинов по продаже продуктов, торговля этим ассортиментом всегда будет актуальна даже в небольших поселках.

Что лучше открыть возле школы

Наценка в продуктовых магазинах одна из самых низких в торговой сфере

По открытию продуктовой торговой точки можно дать следующие советы:

Стоимость минимальных вложений в продуктовый магазин может варьироваться от 50-70 тыс. рублей в поселке до 250 тыс. в небольшом городе. А его прибыльность, при правильно выбранном месте, будет напрямую зависеть от смекалки предпринимателя.

Магазин бытовых товаров

Хозяйственные товары, как и продукты, покупают люди даже с минимальным уровнем дохода. Последнее время актуальность получили франшизы магазинов мелких товаров «Все по 20, 50,100» и т.п. Они имеют ряд преимуществ:

При желании, предприниматель может самостоятельно подбирать поставщиков, предусмотрев более широкий и дорогой ассортимент продукции.

В маленьких городах люди часто ищут альтернативу брендовой кухонной технике. Именно на эту нишу можно сделать акцент при открытии торгового бизнеса.

Что лучше открыть возле школы

В магазине хозтоваров можно впоследствии открыть отдел строительных материалов

В хозяйственном магазине хорошо будет продаваться также бытовая химия, краска, рыболовные снасти, спортивный инвентарь. Окончательный ассортимент зависит от площади торговой точки и суммы оборотных средств.

Магазин недорогой одежды

При открытии магазина одежды важно закупать вещи, которые будут покупать посетители. Потакание местной моде и целевой аудитории является главным фактором успеха в этом бизнесе. Поэтому перед открытием торговой точки с одеждой важно научиться абстрагироваться от собственных вкусов и ориентироваться на модные тенденции жителей города.

Что лучше открыть возле школы

Магазин специализированной одежды в маленьком городе открывать рискованно

Начинать торговать лучше всего поздней весной, потому что на закупку летней одежды нужно минимум денег и её можно продать в межсезонье. Обязательно следует предусмотреть дополнительные деньги для закупки вещей следующего сезона. Всего на открытие бизнеса понадобится от 150 тыс. рублей.

Часть средств нужно направить на закупку аксессуаров: ремней, сумочек, шапок, шарфов и т.п. Они должны подходить под любую одежду и быть недорогими. Не стоит забывать и о необходимости купить онлайн-кассу.

Оптимальным вариантом будет работа по франшизе эконом-класса. В таком случае вещи поставляются коллекцией по минимальным ценам. Они имеют неприхотливый дизайн, но максимально соответствуют потребностям жителей небольшого городка.

Магазин разливного пива

Пивной бизнес является сезонным, но постоянные покупатели в состоянии обеспечить его прибыльность даже зимой.

Что лучше открыть возле школы

Хорошим дополнением к пивному магазину будут столики и телевизор

Особенности открытия магазина разливного пива следующие:

Для старта бизнеса необходимо около 100 тыс. рублей на покупку разливного оборудования и ещё 50 тыс. рублей на мебель ремонт и закупку продукции. Если лето будет жарким, то вложения окупятся к концу сезона.

Магазин детского питания и игрушек

Дети рождаются независимо от семейного достатка или величины города, поэтому специальное питание для них всегда востребовано.

Чтобы заниматься продажей детских вещей или обуви разных возрастов необходим значительный капитал, а для организации магазина питания и игрушек для детей возрастом до 1,5 лет потребуется минимум оборотных средств.

Что лучше открыть возле школы

В магазине детского питания обязательно должны быть памперсы

Особенности этого бизнеса следующие:

Для открытия магазина детского питания потребуется капитал в сумме до 100 тыс. рублей. Окупаемость бизнеса не быстрая, потому что требует наработки клиентов в течение полугода-года. После этого прибыль будет стабильная, вне зависимости от времени года.

Товары для животных

Главное преимущество зоомагазина – возможность начать с минимального ассортимента, работая с остальными товарами под заказ. Торговать можно и одними животными кормами, но рекомендуемый минимальный набор товаров должен быть следующим:

Люди привыкают кормить домашних питомцев одинаковым кормом, поэтому эксперименты с ассортиментом в зоомагазине нужно проводить осторожно.

Продавцам следует внимательно относиться к запросам постоянных покупателей, так как они обеспечивают в этом бизнесе до половины прибыли. Важен индивидуальный подход, при котором ряд товаров регулярно завозится для определенных клиентов.

Что лучше открыть возле школы

При открытии зоомагазина лучше не закупать сразу живых животных

В каждом районе города количество домашних питомцев ограничено, поэтому прибыльность магазинов зоотоваров чувствительна к наличию конкурентов. При их отсутствии, 100 тыс. рублей вполне хватит для организации прибыльного, хотя и не сильно масштабируемого бизнеса на кормах и аксессуарах для животных.

Магазин бижутерии и аксессуаров

Женские украшения, в отличие от косметики, опасно приобретать по каталогам без примерки. Поэтому продажа бижутерии, резинок, бантов и прочих аксессуаров всегда будет актуальна для офлайновой розничной торговли.

Что лучше открыть возле школы

Для магазина бижутерии важно качественное освещение витрин с товаром

На начальном этапе стоит закупить лишь ассортимент эконом-класса, который позволит красиво заполнить витрины и привлечь массового покупателя. Ведь премиум-бижутерия подразумевает не только значительные вложения в продукцию, но и расходы на покупку качественного оборудования.

В начале работы обязательно следует провести рекламную кампанию с призами и подарками, чтобы женщины пришли в магазин, совершили покупку и получили положительную обратную связь. Тогда они возвратятся в торговую точку повторно.

Открывать магазин бижутерии нужно в торговых центрах, где много отделов по продаже одежды. Ведь к каждой кофточке женщины любят подбирать отдельные украшения. На организацию торговой точки придется потратить минимум 200 тыс. рублей. Окупаемость этого бизнеса небыстрая – 1-1,5 года.

Мясная или рыбная лавка

Снижение качества мясных полуфабрикатов привело к росту спроса на естественные продукты: рыбу и мясо. Отделы с этими товарами входят в состав супермаркетов или открываются в виде магазинов.

Что лучше открыть возле школы

В мясном магазине необходима электромясорубка для переработки остатков в фарш

Продажа свежего мяса актуальна даже в деревнях, а в городах спрос на мясо остаётся стабильно высоким. Плюсом открытия мясной лавки является возможность переманить покупателей у ближайших конкурентов сервисом, ценами, ассортиментом и гигиеной помещения.

В первые месяцы торговли стоит опустить стоимость продукции на 5-10% ниже, чем у конкурентов. Тогда у людей будет значимый повод зайти в торговую точку и оценить её преимущества.

Начать торговать мясом можно, имея на руках 100-120 тыс. рублей. Через несколько месяцев ассортимент продукции можно расширять, ориентируясь на местный спрос. Важно не зацикливаться на одном поставщике и закупать продукцию у 2-3 фермерских хозяйств. Это диверсифицирует поставки и даст возможность выбрать более вкусный продукт.

Магазин инструмента и электротоваров

Для открытия полноценного магазина стройматериалов нужно минимум 1 млн. рублей, поэтому этот вариант бизнеса для новичка не подходит. Но в маленьком городе можно открыть торговую точку с сопутствующими для стройки товарами, которые стоят гораздо меньше.

Что лучше открыть возле школы

В маленьких городах профессиональные дорогие инструменты покупают редко

Ассортимент может быть следующим:

Продавцы в торговой точке должны разбираться в технике, чтобы грамотно консультировать покупателя, помогать советами.

Помещение для магазина следует брать с учетом потенциального расширения. Ведь масштаб строительного бизнеса сложно ограничить ассортиментом или месторасположением торговой точки. Сразу стоит рассмотреть возможность работы по безналу с монтажными организациями.

Для открытия бизнеса понадобится 160-200 тыс. рублей и минимальные технические знания. Окупаемость строительного магазина – 1-2 года, поэтому быстрого возврата инвестиций ждать не стоит.

Торговая точка с канцтоварами

Магазин канцелярии около школы или ВУЗа – беспроигрышный бюджетный вариант бизнеса. Для его старта потребуется 70-80 тыс. рублей, которые при грамотном подходе могут приносить 20-30 тыс. рублей ежемесячной прибыли.

Что лучше открыть возле школы

Заманить клиентов в отдел канцтоваров можно дешевой офсетной бумагой

Дальнейший её рост зависит от особенностей расположение магазина и количества потенциальных клиентов. На доход при продаже канцелярии влияют и конкуренты, которые могут легко переманить покупателей ценами или ассортиментом.

Критически важным для торговой точки является выбор места. Основными потребителями этой категории товаров являются ученики и офисные работники, поэтому открывать магазин нужно рядом со школами, техникумами, ВУЗами, офисными центрами. Супермаркеты не любят связываться с мелким штучным товаром, поэтому даже их близость не должна стать препятствием для открытия магазина.

Лето для канцелярского вида бизнеса – мертвый сезон. В это время рекомендуется развивать сотрудничество с предпринимателями и компаниями, занимаясь продажей им продукции по безналу.

Выбор конкретного направления бизнеса в маленьком городе должен обусловливаться симпатией к товарному ассортименту. Ведь мужчинам будет трудно заниматься бижутерией, а женщинам – электроинструментом. Только при позитивном отношении к продукции и магазину стоит ожидать его длительной и прибыльной работы.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Что лучше открыть возле школы

Что лучше открыть возле школы

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Как открыть сеть частных школ и детских садов в России и почему нужно идти в премиум-сегмент

Что лучше открыть возле школы

Основатель ONE! International Education Group

Пандемия поделила и образование на «до» и «после» коронакризиса. Вирус-то рано или поздно станет подконтрольным, а вот его последствия для индустрии – и онлайн-образование в том числе – еще могут удивить, и очень хочется, чтобы эволюция не шла в сторону «фастфуда». О том, как выйти на рынок частного школьного образования в России, как на него повлияет пандемия и почему, рассказывает основатель ONE! International Education Group Максим Натапов.

В расчете на детей

Многие частные детские сады и школы начинаются с «болей» конкретных родителей: есть претензии к уровню традиционного образования, появляется желание сделать что-то свое, такое, чтобы устраивало. Но это не совсем верный путь.

Отсутствие концептуальной идеи губительно для бизнеса, личные мотивы могут быть отправной точкой, но в основе все-таки должны быть глобальная цель и понимание того, как развивать и/или масштабировать проект, когда он пройдет фазу стартапа.

К идее создания сети частных детских садов и школ я пришел во время обучения по программе Executive MBA в школе управления «Сколково». К тому времени я уже много лет проработал по найму в FMCG и состоялся как предприниматель в нефтяном бизнесе, мне было за тридцать, и у меня назрело желание делать что-то новое, полезное для общества: у бизнесменов к этому возрасту довольно часто возникают подобные мысли.

Курировал нас Рубен Варданян, бизнесмен с огромным опытом, чутьем и горизонтом планирования. Он и разглядел во мне «школьного предпринимателя и инвестора».

Но дело не только в этом. Когда в начале 2010-х я был в США и изучал, как работает Стэнфорд, я выяснил, что в университете учатся всего трое (!) русских. Об этом же говорил и Юрий Мильнер, вспоминая, что его, единственного студента из России Уортонской школы бизнеса в Пенсильванском университете в 90-х, воспринимали как чудо.

Это говорит о том, что традиционное образование в нашей стране дает минимальную возможность поступить в престижные зарубежные вузы, а в этих университетах учатся самые способные студенты и преподают лучшие профессора со всего мира, поэтому и быть в их среде – дорогого стоит. Выявление и анализ этих факторов и привели к рождению концепции моего бизнеса.

С младых ногтей

Вот уже много лет проблема российского традиционного образования заключается в устаревших основах этой сферы деятельности. Несмотря на декларируемый личностный подход с упором на практические навыки, в действительности детям пытаются дать некую формальную сумму знаний, никак не соотнося ее с реальными требованиями. В итоге мы имеем ту самую квалификационную яму, о которой не устают говорить работодатели.

Начинать готовить ребенка к интересному и продуктивному взрослению нужно с детского сада, так выстраивается система, в которой ребенок учится учиться.

Важно понимать, что в системе обучения на этапе взросления ребенка должна быть преемственность, а ценности и подходы должны совпадать на всех ступенях. К чему приводит обратное, думаю, объяснять не надо, примеров масса.

С учетом этой логики весь наш бизнес базируется на такой последовательности: сначала мы взялись за детские сады, потом перешли к начальным школам, затем появилась средняя школа, в этому году начнет работу школа полного цикла. Но секрет успеха именно в последовательности: это оказалось правильным и с точки зрения продукта и практического опыта, и с точки зрения рисков, ответственности и бизнес-модели.

Опыт – сын ошибок

Первый детский сад у нас не получился. Идея была красивая, но она опередила время: нам казалось, что правильно будет открывать корпоративные сады для детей сотрудников, тем более что 70% мировых компаний из списка Fortune 500 имеют такие объекты в своей инфраструктуре и это очень позитивный опыт. Мы пришли с предложением к одной крупной российской IT-компании, рассказали об идее, о мировом опыте…

Они увлеклись, провели тендер, нас выбрали, началась общая работа, нам даже предоставили список из 68 детей, чьи родители хотели бы отдать их в корпоративный детский сад по цене 35000 р. в месяц.

Но, увидев расчет стоимости содержания детей (а эта цена предполагала субсидии хотя бы в предоставление помещения), компания от участия в проекте отказалась. Нам предложили вести его самостоятельно. Качественных помещений под этот детский сад в центре Москвы на приемлемых условиях не было.

В итоге от идеи «дети рядом с родителями» мы не стали отказываться, пересмотрели концепцию на B2C и вместо корпоративных детских садов начали открывать детские сады для всех желающих в бизнес-центрах, и не только там.

Задача детского сада в нашем понимании – вызывать доверие, социализировать, найти потенциальные траектории развития ребенка, открыть ему самому и его родителям сильные стороны его личности, давать играть, заинтересовать процессом обучения, чтобы получение новых знаний стало потребностью.

Для этого с малышами должны работать разные специалисты, каждый из которых хорош в своем деле. Искать универсалов, которые могут и физкультуру вести, и танцами заниматься, и рисовать, – затея провальная: совершенно точно пострадает качество. Поэтому на каждом направлении у нас отдельный педагог, и, разумеется, это сказывается на себестоимости.

Первый детский сад площадью 200 кв. м. мы открыли в бизнес-центре на Дербеневской набережной. Инвестиции составляли более 4 млн рублей, и этот опыт оказался удачным. Скорость окупаемости детского сада зависит от качества услуги, репутации заведения, локации и, что немаловажно, от атмосферы района. Одно время мы пытались поучаствовать в государственной программе «Рубль за метр».

Нужно было восстановить заброшенный детский сад и в дальнейшем работать по льготной аренде. Но такие помещения находятся в неблагоприятных районах, и если даже там жили достаточно платежеспособные люди, то они предпочитали возить своих детей в более приятные и соответствующие уровню их благосостояния локации. В общем, хорошее дешевым не бывает.

Выбирать локацию нужно, исходя не только из ее финансовой доступности, но и с учетом особенностей позиционирования, конкурентной среды, атмосферы в районе, транспортной доступности.

Учат в школе

С открытия первого детского сада до открытия первой начальной школы прошло три года. За это время мы смогли создать репутацию бренду ONE! International Education Group, теперь уже не мы искали локации, а к нам начали приходить с предложениями стать оператором детского сада и школы в жилых комплексах и бизнес-кварталах.

Появилась возможность выбирать лучшие места, ведь наличие хорошей образовательной инфраструктуры добавляет жилому комплексу стоимости.

Мы разработали финансовую модель, которая позволяет делать бизнес-отношения достаточно устойчивыми. Она обсуждается с застройщиками, и если обе стороны все устраивает, то отношения оформляются и мы идем вперед вместе. Но первичными остаются общие ценности.

Что касается организации учебного процесса в школе, то основная ошибка, которую может сделать бизнесмен, – это поставить перед собой нереальную задачу построить процесс обучения с нуля, основываясь на своих представлениях об идеальном образовании.

Во-первых, государственные стандарты никто не отменял, им придется так или иначе следовать, и они как база для развертывания своей концепции вполне хороши. Во-вторых, разработка собственных учебных программ или адаптация существующих – дело дорогое и долгое. В наших школах, например, есть курс предпринимательства.

Сейчас он доступен для учеников начальной и средней школ, но скоро мы адаптируем его и для дошкольников. Инвестиции в создание и внедрение авторского курса составили уже больше миллиона рублей.

Создавая авторский курс, стоит учитывать, что нужны экспертиза, понимание трендов, целей и запросов. Дальше идет процесс внедрения, и он еще более длительный и ресурсозатратный. К таким вещам могут быть готовы только крупные организации, четко осознающие, что никаких альтернатив на рынке нет.

В среднем инвестиции в запуск школы (при условии что компания выступает оператором на готовой площадке) составляют от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей. Если строить отдельное здание, то рассчитывать нужно примерно на миллиард, и он никогда не окупится.

Секрет окупаемости и масштабируемости частных школ – в независимости от дотаций. А это, в свою очередь, возможно, если цена на обучение покрывает расходы. Поэтому она не может быть низкой.

А если речь идет о хорошем образовании – с качественными кадрами, прошедшими переподготовку под актуальные задачи образования, с хорошей материальной базой, с комфортным пребыванием детей в школе, то ценник не может быть даже средним. Поэтому развивать частное образование логично в премиальном сегменте либо в формате дотационного проекта.

В сентябре этого года откроется первая школа ONE! International Education Group полного цикла – с 1 по 11 класс. Для нас это вызов, наверняка будут сюрпризы, но предыдущий опыт нас уже ко многому подготовил.

Мы готовим наших учеников к тому, чтобы они стали студентами топ-100 престижных зарубежных вузов. Для этого мы ищем баланс между государственными стандартами и новейшими методиками образования, делаем акцент на иностранные языки, предпринимательство, современные технологии и развитие soft skills, не упуская из виду общую сумму знаний.

Благодаря ковиду

Пандемия существенно подтолкнула рынок образования в сторону онлайна. И этот тренд останется. Онлайн будет решать задачу массовой доступности знаний, как фастфуд решает задачу быстрого и дешевого питания.

Интернет-обучение не сможет заменить классическую офлайн-школу, но поможет восполнить какие-то пробелы. А вот качественное офлайн-образование будет привилегией для экономически благополучных членов общества.

По сути, мы хотим дать и детям, и родителям, живущим в Москве, выбор: продолжить высшее образование в лучших учебных заведениях мира или в России. В дальнейшем мы попробуем предоставить такую возможность не только москвичам, но немного в другом формате. В пандемию этот запрос стал как никогда актуальным – парадоксальным образом ковид поспособствовал развитию частного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *