Что лучше педагогический или юридический

«Первый день — это шок». Чего ожидали и что получили от работы начинающие учитель, врач и юрист

Что лучше педагогический или юридический

Меньше половины выпускников вузов довольны выбранной профессией, следует из опроса рекрутингового агентства «Контакт». Свое негативное отношение бывшие студенты связывают с тем, что вузы не помогают им в дальнейшем трудоустройстве — отсюда разочарование в профессии и неготовность применять знания на практике. «Инде» поговорил с теми, кому удалось найти работу по профессии, и узнал у них, с какими проблемами и разочарованиями они сталкивались, каково быть учителем в сельской школе, врачом при медакадемии и юристом в частной компании.

Что лучше педагогический или юридический

Полина Пантелеймонова, 26 лет

Клинический ординатор кафедры аллергологии Казанской медакадемии

Когда я была маленькой, я, как и все, хотела быть космонавтом и даже собиралась поступать в институт аэрокосмического приборостроения. Но где-то классе в седьмом поняла, что совершенно не хочу заниматься ни физикой, ни математикой, и даже если захочу, у меня все равно не получится. Папа всегда мечтал, чтобы я была врачом, его девиз был: «семье нужен врач».

Действительно серьезный разговор о моем будущем у нас с ним состоялся в девятом классе, когда я сдавала пробную ГИА и запорола геометрию. Тогда стало понятно, что точные науки — не совсем та сфера, где меня ждут. И отец сказал: «Что ж ты биологию не пошла сдавать? У тебя же все с ней получается». И я стала ходить на курсы при медицинском. Там я поняла, что лечить людей мне по-настоящему интересно.

В первый раз мы пошли на практику в онкологию — это был первый курс, зима, перед этим мы сдали несколько зачетов. Мы мыли и стригли пациентов, загружали их в черные полиэтиленовые пакеты, если они умирали, и катали ватные шарики. После такого впадаешь в отчаяние и думаешь: я же не могу уйти после первого семестра, надо хотя бы еще год продержаться, — и идешь на второй семестр. На втором семестре все продолжается, затем начинается летняя практика. И вот там, на летней практике, тебе впервые разрешают сделать укол в попу! И сразу чувствуешь, что вырос! Это несложно, но когда ты, такой маленький и восторженный, заходишь в кабинет, подходишь со шприцем к бабушке, она может тебе прямым текстом сказать: «Ты, ******** [мелюзга], укол мне будешь делать?! Мне и так плохо!» А если человек соглашается, чувствуешь, что вызвал доверие.

Что лучше педагогический или юридический

Я не думаю, что кому-то у нас на потоке диплом достался просто так. Я знаю, про высшее образование ходят такие байки, что, когда ты приходишь на работу, тебе говорят: «Забудь все, чему тебя учили в университете». Нет, в этой профессии ты пользуешься всем, что когда-то выучил, а если не выучил, то это становится проблемой — начинаешь судорожно догонять, доставать старые тетради или книги.

Когда я стала работать, самым болезненным моим разочарованием стало отношение пациентов к врачам. Некоторым людям кажется, что если они прочитают что-то в интернете, то они сразу станут семи пядей во лбу. Им невозможно объяснить, что ты не просто так протирал штаны шесть лет. Есть пациенты, которым кажется, что, как только врач заходит в палату, он сразу им что-то должен. То есть вот лежит человек — звезда — болеет, у него совершенно уникальное заболевание и сам он совершенно уникален. Врач не обязательно должен быть благодарен человеку просто за то, что он лежит в его больнице, в его отделении. Нет, человек просто лежит в больнице, случай не особенный, зато пациент уже может заявить, что врач недостаточно заинтересованно с ним общается. Всем кажется, что врачи живут на всем готовом, им постоянно дают взятки и они ходят зажравшиеся. Все эти люди, которые смотрели сериал «Интерны», думают, что мы постоянно сидим и ржем. Они не понимают, что черный юмор для нас — это единственное спасение. Я ненавижу сериал «Интерны». Ненавижу, когда начинают спрашивать: «А правда, что у вас там так?» Что «так»? Правда, что мы ходим в белых халатах или правда, что заведующий может оставить врача на дежурство? Да, заведующий в больнице царь и бог — он может оставить врача на сколько хочешь дежурств. То есть дедовщина процветает.

Мне кажется, когда у врача спрашивают, что ему нравится в его профессии, в ответ хотят услышать что-то вроде «я хотел бы спасти мир, придумать лекарство от СПИДа, помочь людям». Не хочу показаться эгоисткой, но в медицине мне просто нравится процесс. Да, наверное, мне нравится помогать людям — может быть, это даже тешит мое самолюбие, — но вообще мне просто нравится читать все эти книги по медицине, нравится, когда кто-то радуется, что ему полегчало, нравится, когда кто-то не умер, хотя мог бы.

Что лучше педагогический или юридический

Дамир Гусейнов, 33 года

Учитель географии в школе-интернате Сабинского муниципального района

Я пошел учиться просто чтобы получить высшее образование. Мне тогда было 27 лет, до этого я работал лет шесть в торговле. Практика у нас началась на четвертом курсе. Первый день — это, конечно, шок. Требование к уроку одно, а реальность — совсем другая. Из-за неопытности в голове мутно, и ты не можешь соблюсти все, чего требует от тебя государство. В теории необходимо заполнить журнал, обсудить новую тему, потом закрепить ее, ответить на вопросы, успеть дать домашнее задание. На реальном уроке все это сделать очень тяжело, а уж тем более когда это все происходит в первый раз. Поэтому делаешь так, как идет на автомате.

Бывает, начинаешь давать урок, вроде подготовился, вроде как имеешь в голове всю информацию, а дети задают такие вопросы, на которые ты не можешь с ходу ответить. Но это не проблема, я просто объясняю ученикам, что география — предмет обширный, просто невозможно знать все и сразу. Я даю им домашнее задание, а этот вопрос записываю себе и говорю: «Вот мое домашнее задание». Получается, что мы вместе отвечаем на домашнее задание на следующем уроке. Дети воспринимают это очень хорошо.

Что лучше педагогический или юридический

После того как я посетил практику, стало ясно, что я буду дальше работать учителем. Мне говорят, я чуть ли не единственный такой. Не знаю почему. Просто, когда я пришел в школу, понял, что получится. Сейчас для меня в работе самое сложное — необходимость соблюдения всех конкретных пунктов. Я понимаю, что их нужно соблюдать, но на первых порах уложиться довольно сложно. Сначала заполняю журнал, благо сейчас он электронный. Дальше проверяю домашнее задание. От меня требуют проверить домашку у каждого, то есть нужно минут за пять, максимум за десять у всех 17 детей узнать, а действительно ли они помнят прошлый урок. Успевать сложно, не всегда получается. Нам приходится тратить минут 15 от урока, чтобы я понял, кто сколько знает. Потом мы вместе пытаемся с помощью вопросов выйти на новую тему. За полтора года, что я работаю, освоить все азы тяжело. Поэтому я все воспроизвожу как у меня в голове есть, как меня учили.

Я бы ничего не стал менять в высшем образовании, меня полностью все устраивает. Вопрос только в том, как сделать так, чтобы выпускники педагогического шли работать по профессии. С одной стороны, 18 часов в неделю — это по три урока в день, это немного, можно работать. С другой стороны, ты не только преподаешь три урока, у тебя еще есть другие обязанности: подготовка к уроку, проверка тетрадей. За это все доплачивают, но порой цифры бывают такие. 5,75 или 10,20 рубля. Всего выходит около 7000 рублей аванса. Причем за оплату труда отвечает непосредственно директор, не роно, не Министерство образования, а именно директор. Если он видит, что человек работает, то он может добавить денег, но вполне может и убавить.

В основном, конечно, зарплата зависит от ставки. В прошлом году у меня было 19 часов в неделю. Я начал получать 18 500 рублей, но потом поменялись условия оплаты труда у учителей — убрали премии, добавили за часы. Нам сказали, что мы ничего не потеряем, но в итоге после этих перестановок моя зарплата снизилась до 16 тысяч. В этом году получилось так, что мою нагрузку сократили с 19 до 14 часов, а 14 — это уже неполная ставка. Зарплату я еще не получал, но, судя по авансу, это будет что-то вроде 12−13 тысяч. И это учитывая, что у меня есть еще «сельские» надбавки к зарплате, это где-то 20−25 процентов. В Казани таких надбавок нет. Но в селах и требования как в космосе. В Казани много детей, и, скажем, вероятность, что дети там хорошо себя покажут на ЕГЭ и ОГЭ, намного больше. Чем больше людей, тем больше вероятность хорошего результата. А в селах — маленькие школы, маленькое количество детей, и, естественно, учителя должны каждого ребенка тащить за уши, чтобы повысить результаты школы. В этом году, конечно, обещали, что не будут смотреть на результаты экзаменов, но все равно в конце учебного года все школы идут на совещания и меряются там результатами.

Что лучше педагогический или юридический

Диана Касимова, 24 года

Юридический представитель в частной компании

Поступить на юриста меня заставили родители, я же хотела стать журналистом. Я два года готовилась к поступлению на журфак СПбГУ, а потом узнала, что поступила в КФУ на юридический. Родители без моего ведома отправили документы из родного Ижевска в Казань по почте. Они, видимо, посчитали, что меня таким образом можно немного упорядочить. Этой цели они достигли — после юрфака я стала более серьезной и начала более осознанно подходить к своим решениям. Сейчас я не жалею, что все так произошло, но тогда я всех ненавидела — когда узнала, по дому летало все. Но так как Питер был намного дальше Казани, я подумала: почему нет? Потом, спустя пару лет, я услышала отзывы моих сверстников, которые все же поступили в СПбГУ, они говорили, что недовольны процессом обучения. К тому же я поняла, что юридический факультет — это образование вглубь, а журналистика — образование вширь. Но все равно по-настоящему я осознала, что юрфак был мне нужен, только после выпуска.

После первого курса мне помогли неофициально устроиться на лето общественным помощником в прокуратуру. Несмотря на то что я ненавидела все это — система, государство, — мне все равно было интересно, чем прокуратура занимается. Запомнилось, что там было очень много бумаги. На каждом столе несколько больших стопок. Шкафы открываешь — там тоже бумага. Везде бумага! Было ощущение, что прокуратура создана, чтобы эту бумагу правильно распределять. Сначала мне казалось, что эта работа — скучнейшая ***** [кабала], что люди обращаются в прокуратуру по каждой херне, но оказалось, что каждая херня — вовсе не херня. Особенно когда кто-то из твоих знакомых с этим сталкивается.

Что лучше педагогический или юридический

Меня отправили в отдел, который занимается ЖЭКом. В мои обязанности входили составление отчетов и сортировка документации. В моем отделе маркировали документы, то есть у нас было еще больше бумажной работы, чем у других. Работу я начинала в 8:30, официально она заканчивалась в 17:30, но на самом деле длилась до бесконечности — очень много бумажной работы. В прокуратуре один раз в квартал необходимо сдавать отчет в головную прокуратуру республики — без ошибок, с точными данными. Это статистика, а статистика — это сложно. Так они в прокуратуре сидят перед сдачей отчетности ночами напролет и все подбивают, перепроверяют. Нужно обязательно все успеть, поэтому рабочий день у них ненормированный, они часто и в выходные сидят. Вообще, на госслужбе ты можешь сидеть 24/7 и получать при этом 12 тысяч рублей.

После второго курса началась практика от университета, она длилась месяц: одна неделя в прокуратуре, одна в суде и две в частной компании. В прокуратуре у меня было то же самое, что и после первого курса, а в суде ты просто сидишь и подшиваешь дела. До судебного заседания суд принимает иски, они вшиваются в дело. Со временем в деле начинают фигурировать новые документы, их тоже нужно вшить в папку. Как правило, секретари все это сваливают в кучу, а потом сдают практикантам. И ты сидишь всю неделю подшиваешь, сортируешь в хронологическом порядке, нумеруешь каждую страницу, стараешься не сбиться (а сбиться очень легко, когда ты делаешь это целый день). Если там огромный том материалов дела — обычно по уголовному праву или что-нибудь связанное со строительством, — то его нужно буквально сверлить. У них в архиве для этого есть даже специальная дрель. Практика в суде должна была длиться с 8:30 до 17:30, но наш суд жалел практикантов и отпускал уже к обеду.

Частная компания, в которой я проходила практику, занималась тяжелой промышленностью. Мне дали ознакомиться с актами, которые у них там имелись, — трудовой распорядок, коллективные договоры и такое прочее. Ни в суды, ни в прокуратуру мы не ходили. Целую неделю меня просто знакомили с предприятием. Было не особо интересно.

У многих моих знакомых ожидания от учебы на юрфаке не оправдались. Потому что все думают, что вот сейчас окончу университет и буду всех делать в суде. Нет. Во-первых, сначала ты поработаешь за мизер. Чем больше ты работаешь, тем больше опыта, соответственно, больше зарплата. Во-вторых, сначала ты будешь работать с бумагами. Потом, может быть, будет интереснее. Я точно не ждала, что буду где-нибудь в ЕСПЧ бороться за права униженных и оскорбленных, у меня такого вообще не было. Я сразу после первого курса поняла, как все устроено на самом деле. Самое главное — вообще ничего не ожидать и воздушных замков не строить. Если изначально не было никаких ожиданий в голове, то потом ты трезво видишь и плюсы, и минусы. А еще нужно вовремя уходить с работы, где тебя многое не устраивает.

Сейчас я открыла ООО, совсем не связанное с юридической сферой. Если покатит эта деятельность, то буду заниматься ей, если не покатит, то сдам экзамен в адвокатуру и буду заниматься уголовными делами.

Источник

Кем лучше быть учителем или юристом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем лучше быть учителем или юристом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе. Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы?

Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду. Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду.

Ответ: Не важно кем, а важно каким! Ответ: я думаю экономистом! хорошо квалифицированных юристов мало но даже таким трудно пробиться наверх!

Некоторые все же трудоустраиваются, но для этого нужно быть настоящим профессионалом, асом. А это дано далеко не всем. По сведениям Натальи Евгеньевны Куликовой, генерального директора, консультанта по бизнесу и управлению Нижегородского кадрового агентства «МажордомЪ», которая по заявке Центра занятости населения 13 ноября проводила профориентационную работу со старшеклассниками средней школы №14, сегодня на рынке труда ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих, инженеров.

Кем быть лучше юристом или экономистом

Хочу сменить не только организацию, но и в целом сферу деятельности. Осознал, что юристом не хочу работать — в основном надоели бумаги, «писанина», и что подходят со всеми подряд вопросами, думая, что «юрист знает вообще всё». Проблема в том, что не могу определить, куда пойти работать.

Юридическое образование сейчас не пользуется особой популярностью, нужны экономисты, технари, айтишники.

какае-то забегаловка. лучше не надо туда-это лично моё мнение

Я работал в Маке, я думаю парням будет много проще. работал на ночной смене, и не было дневной суеты. работа для активных людей.

Шалкина Яна – 2 место, Давлетшин Артур – 3 место. Предлагаю Вам ознакомиться с творческими работами победителей. Сочинение Почему я решил стать юристом?

Давлетшин Артур, ученик 10 А класса Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Я очень люблю смотреть телевизионные программы, затрагивающие проблемы законности и правопорядка.

— За реформами в министерстве образования и науки на второй план ушла темя профтехобразования, очень важная для развития страны. Как сегодня обстоят дела? Остались ли сейчас у промышленных предприятий в России связанные с ними ПТУ, которые обеспечивают их кадрами? Насколько новые колледжи соответствуют запросам времени? Что нужно сделать, чтобы у нас опять появились рабочие-мастера-профессионалы?

«То, что инженерия находится не в самом лучшем состоянии — это, конечно, правда.

Закончила первый курс, будущий экономист-международник. В моем ВУЗе очень гибкая система получения второго высшего образования параллельно с первым. И сейчас стоит выбор: на какую специальность пойти. Есть два варианта:

1. Пойти учиться со второго курса на переводчика. Стоимость 28500 руб. за семестр. Полноценный диплом об образовании всего за 2,5 года (2 года обучения по 2 пары вечером 4 раза в неделю и полгода для диплома).

Одна из самых востребованных профессий на рынке – это юрист. Она была самая популярная в середине 90-х годов, когда государство нуждалось в грамотных людях, которые могли бы построить гражданское общество и правовое государство. Молодежь это все отлично понимала, потому мода на юридические факультеты очень быстро распространилась. Но сейчас хорошие юристы также очень востребованы на рынке труда.

Может ли юрист работать в школе учителем

Обе профессии — и юриста, и экономиста — хороши при условии АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ. Обещанный блат часто обламывает в самые неподходящие моменты, когда на него была вся надежда. Чужой опыт — это «Всегда хорошо там, где нас нет». Могу сказать за себя — я бухгалтер, хотя диплом у меня по специальности «Экономист», специализация «Финансы и банковское дело» (это такая коротенечкая иллюстрация, откуда я знаю, как обламывают с обещанным крутым трудоустройством))).

О выборе будущей профессии своих детей родители начинают задумываться буквально с первых месяцев жизни малыша. Ведь им, несомненно, хочется, чтобы любимое чадо в будущем имело хорошую высокооплачиваемую работу, реализовало свои профессиональные и личностные качества.

Одни родители склонны сами все решать за своего ребенка, считая, что они все знают лучше. Часто в таких случаях выбор падает либо на профессию, которая является высокооплачиваемой и престижной (например, юрист или экономист), либо на профессию, которая будет продолжать «семейное дело» («потомственные» врачи, актеры, военные).

— На выбор абитуриента мы можем повлиять в первую очередь сокращением или увеличением приема в вузы на бюджетные места по той или иной специальности, — объяснили мне в пресс-службе Министерства образования и науки России.

Второе высшее образование в МГУ Второе высшее образование в МГУНужно ли при поступление на второе высшее образование (юридическое) сдавать вступительные экзамены? Нужно. На факультетах Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова можно получить второе высшее… На кого лучше поступать девушке? На кого лучше поступать девушке?Как вы считаете, на кого лучше поступать девушке, при условии, что у нее высокие баллы ЕГЭ? Вопрос не куда (не в какой вуз), а какая специальность?… Лучше быть красивым, но глупым или умным, но страшным? Лучше быть красивым, но глупым или умным, но страшным? если не получается быть красивым и умным, то лучше быть красивым, а все остальное при большом желании можно исправить.

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Сейчас немного не в курсе требований к учителям. В общем буду благодарна за консультацию. попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти. Платят только мало.

. Кстати, можете курсы какие-то почитать. семинары.. попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти. Платят только мало.. Кстати, можете курсы какие-то почитать.

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Тот, кто избрал профессию юриста по зову сердца, кто видит свое призвание в изменении мира к лучшему, стремится сделать его безопаснее, и кого не пугает постоянный бдительный контроль над его деятельностью со стороны СМИ, общественных организаций и вышестоящий инстанций, получит от своей работы огромное моральное удовлетворение. Даже не считаясь с тем, что успех не всегда будет сопутствовать ему.

Юрист может работать:

Как понять, кем хочешь стать?

В некой адвокатской конторе висит картина, удивительно метко отображающая суть этой профессии:

Стоящие возле коровы мужики тянут ее каждый к себе — один дергает за рога, другой цепляется за хвост — и увлеченно спорят, кому же она принадлежит, в это самое время адвокат невозмутимо и спокойно доит корову.

— Вы не знаете, чем завершился бракоразводный процесс Смитов?

— Все как всегда. Мужу достался автомобиль, жене — дети, а адвокат в качестве гонорара взял все остальное.

Стать квалифицированным юристом можно лишь после получения высшего образования по следующим специальностям:

Спектр основной деятельности юриста напрямую зависит от выбранной специальности:

Адвокат или прокурорЭти профессии весьма схожи и предполагают практическое применение знаний. Целью адвоката становится защита, а прокурора – обвинение. Причем обязанности последнего более обширны за счет контроля выполнения конституционных и правовых норм
СудьяЯвляется вершителем правосудия, вынося приговоры на основании представленных доказательств и документов в соответствии с законом
Профессор права и юриспруденцииДеятельность больше научная и состоит в донесении информации до учеников и студентов. Профессия наиболее безопасная, но и наименее оплачиваемая
ЮрисконсультПредставляет собой сотрудника организации, который осуществляет правовую защиту и следит за правомерностью действий. Перечень обязанностей может быть довольно обширен, поскольку юрисконсульт это юридический представитель юрлица

Но приведенная классификация указывает лишь на общее направление деятельности, куда пойти работать юристу. В целом список профессий, где может пригодиться юридическое образование, весьма широк.

Юридическое образование это совокупность знаний о праве, государстве, управлении, наличие каких позволяет профессионально заниматься юридической деятельностью.

Получить юридическое образование можно на юридических факультетах колледжей (среднее профобразование), институтов, университетов.

В РФ быть юристом может лицо, какое получило среднее или высшее юридическое профобразование.

Деятельность юридического характера может осуществляться в таких правовых областях как право:

При этом наличие статуса адвоката требуется только при осуществлении защиты по уголовным делам.

Профессия юриста востребована всегда. И не только в качестве адвоката, нотариуса и подобных профессий.

Специалисты с юридическим образованием требуются практически в любых сферах деятельности. Куда можно пойти работать юристу?

Попасть на государственную службу могут юристы всех специализаций. Ведь госслужба бывает гражданской, военной и правоохранительной.

Перечень направлений подготовки юристов определен Министерством образования и науки РФ.

К профессиям среднего профессионального образования относятся такие направления:

Право и организация социального обеспеченияКвалификация «Юрист»
Правоохранительная деятельностьКвалификация «Юрист»
Право и судебное администрированиеКвалификация «Специалист по судебному администрированию»

К направлениям высшего образования причисляются:

БакалавриатЮриспруденция (квалификация «Бакалавр»)
МагистратураЮриспруденция (квалификация «Магистр»)
Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуреЮриспруденция (квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь»)
Специалитетправовое обеспечение национальной безопасности (квалификация «Юрист»);
правоохранительная деятельность (квалификация «Юрист»);
судебная экспертиза (квалификация «Судебный эксперт»)

Студенты юрфака на третьем курсе выбирают профиль (специализацию), что позволяет более углублено изучить отдельную отрасль юриспруденции.

Различают такие специализации:

В диплом юриста заносится запись о специализации. Но в последующем трудоустройстве профиль имеет формальное значение.

Само по себе наличие юридического образования позволяет трудиться в разных сферах деятельности.

Сочинение на тему кем я хочу стать

При наличии высшего юридического образования можно заняться частной практикой, оказывая услуги населению и/или юридическим лицам.

Но до этого желательно поработать какое-то время в определенной сфере для накопления некоторого опыта.

Стоит отметить, что успех частного юриста во многом зависит от выбора специализации. Лучше выбрать узкую специализацию работы и совершенствовать знания в этой отрасли.

Начало частной деятельности юриста следует начинать с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Когда документальное оформление деятельности завершено, можно приступать к поиску клиентов. Самый простой способ это реклама и отзывы благодарных клиентов.

Первое время придется поработать не на доход, а на создание образа высококвалифицированного специалиста.

Можно ввести ряд бесплатных услуг, систему скидок для определенных категорий населения. Со временем наработается клиентская база и сложится определенная репутация профессионала.

С этого момента можно будет задуматься и об увеличении дохода. Профессиональные юристы всегда в цене.

Для юриста сфера экономики одна из наиболее доступных и перспективных возможностей создания карьеры.

Деятельность юристов в экономике предполагает выполнение правовых услуг и работ, нужных для предпринимательской деятельности.

Можно выделить несколько статусов юристов в экономике:

Юристы, исполняющие действия, связанные с экономикойЭто большинство адвокатов, судьи общих судов, нотариусы
Юристы, рассматривающие споры или исполняющие контрольно-надзорные функцииСледователи, арбитражные судьи, оперативные работники, прокуроры
Юристы, специализирующиеся на экономической деятельностиРаботники юридических компаний, юрисконсульты, адвокаты по предпринимательским делам
Юристы различных обществ и союзовИх статус не столь формализирован как, например, статус адвоката или судьи

Группа работающих в отрасли экономики юристов не образует организационно-выделенного сообщества. Само их наименование не совсем определено и может отличаться.

Иногда применяется термин «юрисконсульт». Нередко название должности звучит как «юрист-консультант» или «корпоративный юрист».

Кем может работать юрист кроме юриста? Звучит может странно, но юрист может стать педагогом, а именно педагогом социальным.

Должность социального педагога в образовательной сфере появилась только с 2000 года. Задачей такого учителя становится представление и защита интересов детей и подростков.

В обязанности входит взаимодействие с органами внутренних дел, в частности, отделами по делам несовершеннолетних, органами опеки, судами, педагогами и психологами.

Специалист данного профиля работает с трудными подростками, занимается мероприятиями по их воспитанию и консультированием родителей.

С недавних пор у аттестационных комиссий образовательных организаций появилось право по представлению работодателя рекомендовать к работе в школе человека без педагогического образования.

Но при этом кандидат должен пройти переподготовку. При наличии юридического образования можно устроиться на работу в школу учителем-предметником по направлениям их подготовки.

Как правило, даже когда вы понятия не имеете, куда поступать, у родственников с этим нет проблем: мама точно знает, что нужно идти в юристы, поскольку это престижная профессия; папа отправляет на физика-ядерщика, как сам всегда мечтал; а бабушка уверена, что не важно куда, главное, чтобы МГУ.

Конечно, они желают вам добра — в их понимании. Однако в таком обилии советов и мнений важно помнить, что это ваша жизнь и проживать ее будете вы, а не мама, папа или бабушка. Сбор мнений — неплохая идея. Возможно, вам даже подскажут направления, о которых вы и не задумывались. Но чтобы не ошибиться с выбором, в конечном счете важно прислушиваться в первую очередь к себе: к тому, чего вы хотите, любите и умеете.

Говорят, что если превратить любимое дело в профессию, то вам не придется работать ни одного дня. Это, конечно, не совсем верно (в любом деле иногда приходится себя пересиливать), и все же, какими бы ни были ваши хобби, в них можно поискать возможности для дальнейшего профессионального развития. Здесь главное — это не мыслить слишком узко. Если вы любите рисовать, это не значит, что ваш единственный путь — в вольные художники, а если пишете стихи — в поэты. В первом случае можно также обратить внимание на профессии дизайнера, архитектора, декоратора, аниматора и др. Во втором — на все, что связаны со словом: от журналиста до сценариста компьютерных игр.

Важно ответить на вопрос: что больше всего вас привлекает в вашем хобби — и отталкиваться от этого.

Кем может работать юрист: 7 вариантов развития карьеры

Еще один способ определиться — пойти от того, что вам легко дается в школе или на дополнительных занятиях. Помимо врожденных способностей, которые помогут вам легче других развиваться в рамках выбранного направления, важно, что если вы достигли определенного уровня в какой-то деятельности, вас наверняка что-то подтолкнуло посвятить ей достаточно много времени. Здесь правило такое же, как и в случае с хобби: постарайтесь понять, что вас привлекает в любимых занятиях и предметах, и опирайтесь на это.

Преимущество данного подхода в том, что определить подходящую для ваших склонностей сферу довольно просто: достаточно пройтись по списку специальностей, в которых необходимы ЕГЭ по вашим любимым предметам, и подумать, не лежит ли душа к какому-то из этих направлений.

Бывает, что человек настолько задавлен мнениями учителей, родителей и сверстников, что все основные и дополнительные занятия выбирает не потому что хочется, а потому что это «правильно» и «так надо». В таком случае предложенные выше советы не помогут, поскольку единственным хобби может быть ненавистное фортепьяно, а лучше всего даваться — насильно вдолбленная репетиторами математика.

Тут можно обратиться к тому, что увлекало в детстве, когда чужое мнение еще не довлело над вами. Поначалу такой подход может показаться бессмысленным, однако в реальности люди именно в детстве проявляют свои интересы и склонности лучше всего. Если вы, скажем, могли часами играть с домашними животными, притаскивали домой бездомных кошек и собак, возможно, стоит обратить внимание на профессию ветеринара; если уже в пять лет вы умели разбирать и собирать часы и магнитофон, задумайтесь об инженерных специальностях, и т. д.

В детстве все рассказывают, как будут врачами, космонавтами и актерами, однако со временем подобные идеи исчезают, и мы начинаем мыслить более реалистично. Но что если на время забыть про это и обратиться к самым несбыточным желаниям? Подумайте о том, что всегда было интересно, но на что вы никогда не решались. Здесь тоже лучше всего работает гибкий подход: стать космонавтом по-настоящему сложно, но можно пойти в авиакосмический вуз и изучать космонавтику с другой стороны; профессия актера требует не только специфических навыков, но и определенного склада характера, однако «попасть в кино» можно очень по-разному: стать продюсером, режиссером, сценаристом, гримером, костюмером, администратором, создателем декораций и т. д. Если вы начнете искать информацию по профессии мечты, то найдете множество различных вариантов, благодаря которым, возможно, выясните, что желание не так уж и недостижимо.

Помочь определиться с выбором, особенно когда вы разрываетесь между несколькими направлениями, поможет такое упражнение: возьмите лист бумаги или откройте программу текстового редактора и как можно подробнее запишите, каким мог бы стать ваш идеальный день: чем вы занимаетесь, где живете, с кем общаетесь, по какому графику живете. Не нужно себя ничем ограничивать, можно добавлять все, включая замок на берегу моря. Главное здесь — последующий анализ. Посмотрите, как и с кем проходит ваш идеальный день — это поможет определиться с базовыми потребностями. Например, если в нем вам необходимо вставать к обеду, нужно искать профессии, в которых возможен фриланс. Если в вашем дне вы постоянно общаетесь с людьми, стоит подумать о специальностях, связанных с частой коммуникацией с другими. Разобрав свой день подобным образом и выбрав из него самое важное, вы сможете определить свои приоритеты и отсеять то, что вряд ли подойдет: например, работу по жесткому графику или в полном одиночестве.

Как узнать, кем может работать юрист?

Под гордым словом «юрист» мы подразумеваем человека, который получил юридическое образование в ВУЗе и стал дипломированным специалистом.

Этот юрист является важной «шишкой» в судопроизводстве, так как представляет сторону обвинения.

Зачастую, именно от его старательности, расторопности и профессионализма зависит, сядет ли за решетку матерый рецидивист, вернет ли в государственную казну деньги чиновник-коррупционер или «махнет» вместе с ними куда-нибудь на Лазурное побережье.

Для того, чтобы стать прокурором недостаточно «корочки» юриста – придется пройти специальную подготовку.

Является асом (по крайней мере, должен к этому стремиться) в сфере международного права и работает в дипломатических (посольства, консульства и т.п.) или внешнеэкономических структурах (международные организации и т.п.).

Если хотите присоединиться к этим «избранным», безупречного знания законов будет мало – учите языки. И чем больше и лучше вы их будете знать, тем выше будут ваши шансы умчаться по делам куда-нибудь в солнечную Филадельфию.

№ п/пКем может работать юристПреимуществаНедостатки
1Прокурорсоциальные льготы от государства;
относительно хорошая оплата труда и пенсионное обеспечение;
увлекательная работа
моральное давление;
риск;
ответственность
2Судьяпрестиж;
социальные льготы от государства;
относительно хорошая оплата труда и пенсионное обеспечение
ответственность, в том числе и моральная;
необходимость работать большим количеством документов и людей
3Адвокатотличные карьерные перспективы;
высокий доход;
независимость;
интересная работа
моральное давление;
ответственность;
нестабильность дохода
4Нотариусхороший доход (если открыть частную практику);
престиж;
нормированный рабочий день
ответственность;
необходимость работать большим количеством документов и людей
5Следовательдействительно интересная работа;
социальные льготы от государства
ненормированное рабочее время;
ночные дежурства;
риск;
относительно невысокая оплата труда
6Юрисконсультвостребованность;
хороший доход;
безопасность работы (по сравнению со следователем и адвокатом)
ответственность;
необходимость работать большим количеством документов и людей
7Юрист-международниквысокая оплата труда;
престиж;
возможность путешествовать
возможные форс-мажоры при работе за рубежом

Для того, чтобы лучше понять все преимущества и недостатки работы юристом, необходимо рассмотреть каждую профессию в отдельности.

Плюсами работы адвокатами являются:

А вот среди недостатков данной деятельности следующее:

Юрист Или Адвокат? Кого Лучше Выбрать?

Кем может работать юрист? Подобным вопросом задается каждый выпускник ВУЗа или техникума юридической направленности. В данной статье дан развернутый ответ на этот вопрос. Составлен список профессий, наиболее подходящих дипломированному юристу. Выделены преимущества и недостатки каждой специальности.

Одной из самых очевидных и популярных профессий юридической направленности является работа адвокатом. Адвокатская деятельность заключается в правовой защите организаций и физических лиц. Адвокаты в судебном деле могут не только защищать обвиняемых лиц, но и быть на стороне прокурора.

Чтобы стать успешным адвокатом, человек должен обладать следующими качествами: в совершенстве владеть ораторским искусством, постоянно следить за нововведениями в законодательных актах.

Существует несколько направлений адвокатской деятельности:

Важно! Чтобы стать адвокатом одного юридического образования недостаточно, так как еще необходим двухлетний стаж работы юристом, а также нужно пройти стажировку по данной профессии сроком не менее 1 года.

Только после этого кандидат в адвокаты допускается к экзамену, на котором будет присутствовать специальная комиссия. Эта комиссия будет решать, прошел экзамен кандидат или нет. При неудаче, кандидат не получает адвокатский статус и не может в дальнейшем вести адвокатскую практику, пока успешно не справиться с экзаменом. Как и любая другая профессия, адвокатская деятельность имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относится:

Недостатки адвокатской профессии:

Прокурор в отличии от адвоката может работать только на государственной службе. Прокурор в России может являться только государственным и должностным лицом.

В прокурорские функции входит:

Важно! Чтобы стать прокурором кандидат должен: получить диплом высшего юридического заведения, приобрести опыт в этой сфере не менее двух лет, пройти специализированное обучение.

Преимущества данной профессии:

Если сотрудник не имеет на протяжении некоторого времени дисциплинарных взысканий, то он будет расти в звании, что даст ему прибавку в заработной плате и будущей пенсии.

Недостатки:

Работа судьей в Российской Федерации является одной из самых престижных и почитаемых профессий.

Чтобы юристу стать судьей ему необходимо:

Важно! По закону люди, работающие судьями, не имеют права заниматься параллельно каким-либо бизнесом, избираться в депутаты, не должны состоять в политических партиях. Судьи являются неприкосновенными лицами и подвластны только конституции России, то есть они имеют особый статус.

Рабочие функции судьи:

Преимущества работы судьей:

Недостатки:

Еще один вариант для человека с дипломом юриста – пойти работать в полицию, а конкретнее устроиться следователем. В его основные профессиональные обязанности входит: дознание, расследование, выяснение обстоятельств совершаемых преступлений и правонарушений.

Расследуются дела в самых различных сферах правового поля: уголовного права, гражданского, экономического. Поэтому обычно следователи обычно работают с делами, связанные только с какой-то областью.

После расследования обстоятельств дела совместно с полицейскими из оперативного отдела следователь предоставляет обвинительное заключение прокурору вместе со всеми имеющимися уликами.

Преимущества работы следователем:

Недостатки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *