Что лучше после полировки фар пленка или лак
Защищаем фары: лак или «броня»?!
Доброго всем времени суток!
В продолжение поста, о замене ближнего света: Сделал хороший ближний свет
Мои «спецы», кто ставил Би-ксенон, на просьбу защитить фары — сказали, что, хороших пленок в Барнауле не найти, а в плохую закатать, не рекомендуют – не надолго! Но фары-то защищать надо обязательно! На собственном опыте убедился. Предыдущий хозяин перед продажей отполировал фары, но не защитил. Через 3 месяца они начали мутнеть, а через полгода полностью побелели.
Поэтому, озадачился я вопросом, начал звонить, узнавать, искать!
Нарыл пять вариантов развития событий:
1. Ни чего не делать, как помутнеют – отполировать.
2. Покрыть фары лаком самому из баллона — Lens Clear от фирмы BODY,
купил такой полгода назад, все руки не доходили попробовать, да и кто-то меня с Драйва отговаривал.
3. Затянуть фары пленкой своими силами.
4. Покрыть профессиональным лаком в сервисе.
5. Покрыть «бронировочной» пленкой в сервисе.
1. Первый вариант — отмел сразу: полировать придется каждые 3-4 месяца, это не дело! Ездить с мутными фарами «не айс» — и эстетически, и свет рассеивают.
2. Второй вариант – тоже не подходит, хотя у меня есть баллон этого лака. Посмотрел отзывы о нем: много недовольных, покрытие быстро желтеет, мутнеет, не снимается чулком после срока службы — как обещают, а надо «сшлифовывать» шкуркой и это при соблюдении технологии нанесения! Думаю попробовать его, на чем нибудь — ненужном.
3. Третий вариант — прильщает итоговой стоимостью. Можно купить пленку самому, и затянуть фары в гараже. Но, ни гаража, не опыта у меня нет. Кроме того – хорошие пленки и стоят прилично! Жаль будет испортить, если что пойдет не так!
4. Четвертый вариант – мне нравится!
Двух-компонентный лак, идентичный тому, чем покрывают на заводе. Стойкий к UF-воздействию, химическому воздействию (шампуни, реагенты и тому подобному), с чем сталкивается авто при ежедневном использовании. Перед нанесением фара подготавливается, шлифуется шкуркой 1200 — 3000 и наносится лак. Сохнет долго – несколько часов. Далее лак полируется до глянца.
Итого по процедуре полирования:
Время: 24 часа.
Цена: 3 000 руб.
Гарантия: 12 мес. – отсутствие помутнения, пожелтения фары, сохранение прозрачности.
5. Пятый вариант – тоже устраивает!
Анти-гравийная пленка Llumar — стойкая не только, к химическим, но и к механическим воздействиям. Имеет свойство само-затягиваться, востанавливаться. Наносится на полированную фару.
Итого по процедуре бронирования:
Время: 1-1,5 часа.
Цена: 4 500 руб.
Гарантия: 1 неделя – отсутствие отклеивания, порыва пленки.
Для меня выбор, что делать очевиден: бронирование пленкой в сервисе. Лак тоже хорошо, но с пленкой появляется дополнительным преимущество – защита от механических повреждений! Я думаю — это стоит лишние полторы тысячи. Правда есть один «ньюанс» — соответствует это «тех-регламенту», или нет?! Но с другой стороны, если покрыть фары лаком и поставить пластиковую защиту, это тоже попадает под запрет «тех-регламента».
Я планирую провести бронирование при первых признаках помутнения фар, а там поглядим!
Для закрепления результата полировки фар используем лак/защитную пленку?
Всем привет!
Хоть и пасмурно за окном, но настроение у меня сегодня хорошее, в том числе от очень сUка тупого милого обсуждения с одним авенсисоводом 🙂
А предыстория такова, летом собирался освежевать освежить фары (все же 7 лет эксплуатации дают о себе знать!), но озадачился стоит ли наносить лак или защитную пленку на фары после полировки для сохранения (от химии, пескоструя и пр.) результата на более продолжительный срок?! Авенсисовод утверждает, что никакого доп.покрытия не надо ;b
p.s. Есть мнение, что лак неустойчив к нашей химии, что скажете?
Toyota Avensis 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 70
господа дак какому выводу пришли, с полировкой? мне знакомые предлогают полируть и закрыть все дело полиуритановой пленкой, т е броне пленкой, гарантию обещают аж 5 лет.
Если денег не особо много просят, то я так и сделал бы, как предложил твой знакомый
Пленка до 3-х лет, керамолак до 5 лет. Все как всегда зависит от эксплуатации, кто использует галоген 50Вт\100Вт, кто-то ксенон. Керамолак это ближе к заводской теме. Большая проблема это перепады температур, нагрев самой фары от лампы — меняется свойства защитного лака. Я сам сейчас перед выбором, но склоняюсь к керамическому лаку. Но это дороже и желательно делать сразу без косяков.
Спасибо за развернутый! Тогда мне на галогене лак не особо подходит, да и срок службы такой мне без необходимости — авто пора сменить в ближайший год-2
советую полирнуть и заклеить бронепленкой — и будет счастье. раз в 2 года просто менять пленку и все
Спасибо за совет! Всё идет к тому, что так и сделаю )
Родное покрытие была какая-то пленка. Полирнули и вскрыли лаком. Вроде все ок.
Почему все говорят с такой уверенностью про заводской лак на фарах? Нету там ничего, просто пластик, который безбоязненно можно полировать. Почему все считают что он какой-то супернежный, и как написано тут полировать его надо постоянно, прямо чуть ли не каждый месяц. Ерунда это все. Раз в год- полтора — два обновлять пастой и всегда они будут сиять, никаких плёнок и лаков не нужно сверху. Лак так же будет затираться от пескоструя и тряпок, а может и быстрее чем пластик. Теперь о снятии микрослоя при полировке. В том то и дело, что снимается МИКРОслой. При толщине пластика в пару мм и периодичности полировки даже раз в год, чтобы протереть до критической толщины понадобится лет 50.
Спасибо за мнение!
А есть факты, что лак с завода не присутствует? Ты с такой же уверенностью говоришь о его отсутствии )
Да я лак в первую очередь и не рассматривал, а вот бронировать хорошей пленкой — самое оно. И свет останется в порядке, и ни микрона с фар не потеряет, да и по мне проще содрать старую и нанести новую пленку, чем полировать регулярно.
Я пытался его найти, заливал несколько раз химией разной едкой пластик, грел феном строительным до его плавления в общем пытался сделать так, чтобы он себя как то проявил, вспучился там или слез, ничего не происходило. Если найдётся человек, который докажет обратное или подскажет способ как его явно увидеть, возьму свои слова обратно. А насчёт пленки: клей с фары очистить процесс не менее трудоемкий чем полирнуть 🙂
Есть в твоих словах логика! Почитаю еще о пленке и об этом клее… )
Я не парюсь, вижу что царапки появились, пастой на раз прошелся и все, опять гуд 🙂
Что используешь: какой круг, пасту?
Полирую раз в пол года безабразивной пастой 3М, никакое «профилактическое» шкырканье наждачкой не допускается. Вся оптика уже с завода покрыта лаком, и если его стереть наждачкой, то фары нужно будет полировать уже каждую неделю. С ужасом читаю БЖ у людей, которые 320 абразивом фары шкурят, а потом полируют.
Спасибо за отзыв!
Тоже так считаю, что лаком покрыты с завода, но вот только фактов об этом нигде не найти — производитель не будет свои технологии всем демонстрировать…
По идее при первой же полировке остатки этого заводского лака должны слезть (вряд ли он (лак) имеет толщину в несколько мм), вопрос встает как потом защитить, ну или не заморачиваться и просто регулярно полировать, снимая при этом микроны с пластика фар. Твой выбор я понял
Год назад полировал. Да, пескоструит. Но, по большому счёту — ничего страшного нет: фары светят, ехать можно)
Спасибо за мнение, земеля!
Тоже регулярно будешь полировать? У меня и сейчас стекло не матовое ни сколько, просто есть конкретные недочеты от трудов моей рукожопости при последнем вскрытии фар)
Я после полировки забронировал фары, плёнка 3М.Она не виниловая, а какая-то другая, не помню из чего сделана.
Немного о детейлинге 1. Полировка фар.
Всем привет и отличного дня. Решил(больше для себя и потомков) начать писать небольшие статьи по детейлингу и приподнять завесу тайны над этим ремеслом.
Сам я работаю в небольшом детейлинг-центре в маленьком городе и пришёл я сюда изначально, как фотограф для рекламных проектов.
А потом втянулся и таки обучился всем премудростям детейлинга.
Но сегодня мы поговорим о полировке головной оптики автомобиля.
Предупреждаю сразу — пост получился крайне длинным и с очень большим количеством технических подробностей процесса, однако он будет очень интересен и полезен всем, кто любит свои машины и хочет ночью видеть куда едет, а не страдать от мутных и зацарапанных фар.
А начнём мы с того, а что собственно представляют из себя фары на автомобиле.
На данный момент, большая часть машин на дорогах имеет фары из поликарбоната(ага, почти теплица)).
Раньше фары делались из стекла, но во-первых стекло дороже, во-вторых более хрупкое, в-третьих при дтп разлетится в осколки и может поранить людей.(если кратко)
То есть по сути это поликарбонат, сверху покрытый на заводе-производителе слоем защитного лака.
Почему фары мутнеют?
Фары мутнеют от воздействия окружающей среды. От моек, от грязных песочных тряпок мойщиков появляются царапины, в них попадает новая грязь и разрушает лак и пластик дальше и дальше.
Из-за этого прохождение светового пучка затрудняется и изменяется — по сути — фары становятся мутными и перестают светить.
Некоторым повезло и новые фары на их авто стоят по 1000 рублей за штуку, однако есть авто, где стоимость новой фары может достигать и 50 тысяч рублей. Как вам? Готовы сотку отдать за фары?
Вот и я не готов, хоть у меня цена и ниже.
Выход есть и зовётся он — полировка.
(Почитал я статьи на различных ресурсах от одноклубников про самостоятельную полировку фар и схватился за голову! Вы реально настолько не любите свои авто?)
Большая часть постов сводится к тому, что человек шкурит фары наждачкой 2-х видов зернистости, потом втирает в фару полировальную пасту и брызгает лаком. И всё в одном наборе. Результат, конечно, есть, но явно далёк от идеала. Лак быстро слезает, царапины снова появляются чуть ли не сразу.
А теперь к сути — как полируются фары и на что нужно обращать внимание?
Фары полируются снаружи(!), а не внутри(!). Ни в коем случае не смейте лезть со шкуркой внутрь фары!
Внутренний слой фары отличается от внешнего и воздействуя на него можно сделать только хуже!
Поэтому полируем либо целую фару(лучше и удобнее на машине), либо заклеиваем пленкой внутреннюю сторону стекла, чтобы туда не попала вода, пыль и паста(и ваши шаловливые ручки)))
З.Ы. В целом, когда фара убита в ноль, то можно и шкурить и полировать внутри, но останется огромное количество мелких царапин и долго такая полировка не продержится.
Чем шкурить и как шкурить?
Здесь всё зависит от степени ушатанности фары и от ваших возможностей и терпения.
В моём случае фары убиты в ноль, поэтому начинаю с 600-й наждачки и иду дальше вплоть до 3000(т.е. 600, 1000, 1500, 2000, 2500).
Для чего так много(в сравнении с китайским набором)? Всё просто — каждая шкурка оставляет после себя риску и последующая необходима для того, чтобы эту риску перебить. Поэтому если шкуркой 600 вы шкурите вдоль фары, то 1000 должна идти поперёк и в 1,5-2 раза дольше, чтобы точно перебить риску.
При этом и сама наждачка и фара должна постоянно смачиваться водой для избежания перегрева и постоянного удаления так называемого «молока».
Это что касается ручной обработки. Занимает много времени. Порядка часа-полутора на одну фару у новичка и около 25 минут с набитой рукой.
Я в своём случае 600 и 1000 делал вручную, чтобы максимально точно «спилить» все царапины, которые были на фаре(кстати да, шкурим до тех пор пока не уйдут все царапины и фара не станет гладкой), а далее использовал роторно-орбитальную машинку. Это позволило сэкономить время не теряя качества.
После того, как фара вышкурена, отмыта и аккуратно протерта мягкой тряпкой(без давления, чтобы не наделать новых царапин — лак и часть поликарбоната мы спилили и фара сейчас нежная) пора приступать к полировке. И здесь есть опять же варианты — в машинках, пастах и кругах. Всё зависит от бюджета и того, насколько хорошего результат вы ждёте.
В комментах наверняка начнете писать, что все пасты одинаковы. Хрен там!
Дешевые пасты не дают хорошего эффекта. Они не срезают риску и царапины — они просто забиваются в них. Сразу после полировки всё выглядит отлично, только вот через пару моек всё это вымоется и царапины вернутся.
Поэтому используем только хорошие пасты. Фирмы. А нет, не будет здесь рекламы))
Работаем в паре с роторно-орбитальной машинкой. В чем фишка?
Работая в этой связке почти невозможно перегреть и поджечь фару. При этом риска и царапины уходят максимально быстро. К сожалению, когда круг надеваете на болгарку или дрель — результата такого не получите ни за что — только наделаете новых царапин.
Пункт 4. Самый важный.
После полировки фара вернула прозрачность, вернула свой блеск, но не обрела защиту. Лак то мы срезали при вышкуривании. Что это значит? А значит это, что спустя пару месяцев фара снова зацарапается и помутнеет.
Варианта основных 3 — пленка, лак или защитный состав.
Поэтому я свои пока что покрыл защитным составом, который защищает их от пожелтения, вызванного воздействием ультрафиолета, и выцветания. Представляет из себя гибрид керамической и акриловой смолы и формирует защитный слой на фарах и образует своего рода долговременную защитную пленку. То есть от сколов конечно не защитит, но фары уже не помутнеют и не зацарапаются настолько легко.
В целом как то так. Первый пост. Башкир не писатель, башкир детейлер 😀
Как бы таких умельцев в Петербурге найти?
Подготовка к продаже Мазда 6
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько важна оптика в современном автомобиле. Но это явно не про мое зеленое ведерко, хотя на машине и есть стикер с 2020 годом, когда автомобиль был произведен.
На самом деле у меня модель в 7 поколении, которое начали производить в далеком 2011 году, дизайн которых мне не особо нравился, мягко говоря. В 2015 году появился сексуальный рестайлинг, который будет будоражить воображение любого настоящего мужика, даже в дешманской комплектации, хоть и с V8.
На зазоры и некорректную цветопередачу бампера и крыла не обращайте внимания, их еще потом перекрашивали, про это расскажу отдельно.
По неведомым для меня причинам, первый владелец решил не заморачиваться и к стоимости базовой комплектации, заказал один пакет Blacktop, в который входят 20 черные диски, черный спойлер и черные бейджики. Стоит черное недоразумение под 1.000 долларов. Помимо черного пакета, он решил разориться на мультимедийную систему с карплеем и камерой заднего хода, стоимостью еще 1.000 долларов.
Жаль, что он проигноривал пакеты с адаптивным круизом, светодиодными фарами, обогревами и прочими благами цивилизации, без которых ой как непросто в современном мире, где концентрация идиотов за рулем зашкаливает (
Погуглив по Ebay и прибалтийским разборкам, ничего нужного мне не нашел. Было всего 2 варианта, один комплект в хорошем состоянии за 1200 долларов, правда с галогеном, чуть лучше моих и в более посредственном состоянии после ДТП, но уже светодиодные, но за 1500 долларов.
Выбор тот еще, поступил по-другому, использовал свои фары в качестве доноров для внедрения современных светодиодных модулей!
Модули XVC, ближний светодиодный, и лазеры на дальний.
Фару греют в печи и срезают герметик
Подгонка, установка, в руках профи ничего сложного)
Нет никаких ошибок, все работает в штатном режиме с датчиком света.
Единственное, что после въезда в тоннель, фары включаются через 4-5 секунд.
Пульсации неприятной для органов зрения не замечено, следовательно, блоки идеально справляются с нагрузкой, выдавая четкий и яркий световой поток.
Фары отрегулированы и спустя 4.000 километров пробега, могу заявить, что мне еще ни разу никто не моргнул, так что сделано все на совесть и никому не доставляет дискомфорта.
В итоге за все работы отдал 65.000 рублей, что считаю не пустой тратой денег, ведь это залог безопасности для всех участников движения. По времени почти неделя, не так то просто восстановит крепления фар, чтобы они стояли ровно на своем месте!
И помимо работ с головной оптикой, они еще подключали ходовые огни в крыльях и планки в передней решетке радиатора.
Которые работают как в режиме ходовых огней, так и как поворотники.
Включаются автоматически, с включением ближнего света фар.
Выглядит эффектно, как гирлянды на американских грузовиках.
И снова в путь на эвакуаторе, ведь за руль пока садится нельзя.
P/S спустя пару недель выявил интересную особенность одной из фар, она запотевала внутри, будут разбираться в рамках гарантийных обязательств. Причем проявляется только во время мойки.
Знатоки сказали, что все из-за того, что нет вентиляции, а вы что скажете?
P/P/S Итого на ремонт уже потрачено уже 295.000 рублей, но все еще не сел за руль(
Дальше расскажу, что можно сделать со стрельнувшими подушками безопасности и какие здесь есть подводные камни!
Полировка фар
Вот такие у меня были фары до полировки.Насмотревшив в ютубе и начитавшись в инете,решил перейти к делу.сначала купил термокружку с питанием от прикуривателя.переделал её немножко.
Использовал обычный силикон для герметизации.затем купил в строймагазине наждачную бумагу.
Вымыл фары и начал с 320 шкурки с водичкой их шкурить.Предварительно лучше все вокруг фар обклеить монтажным скотчем,чтобы не поцарапать лак на крыльях и бампере(капот я открыл полностью).фары стали матовые,затем продолжил шкуркой 400,800,1500 и закончил 2500.
Хорошенько высушиваем фары.берем жидкость под названием «Дихлорэтан».это жидкий клей для различных пластмасс и оргстекла.наливаем в термокружку,провод я подключил к аккуму.и как только пошел пар из под сопла подносим к фаре и этим паром обрабатываем фару.мне хватило 1 флакона на 2 фары и 2 часа времени.и вот результат на фото.теперь как новые стали.)
Если есть вопросы,задавайте.отвечу,подскажу.
Полировка фар или как сэкономить 100 тысяч
Работаю маляром в одном дилерском центре города-N, в работу дали две фары с повреждениями данного характера:
Комплект головного света стоит около 120 тысяч вечно деревянных, так что было принято решение шлифовать..
Алгоритм работы с aбразивами прост, на тризаке по сухому 800>1000>1500. Полоска 2000 по мокрому ручками.
Для начала сняли защитный слой, царапины оказались гораздо глубже.
Фары после тризака 1500
Остались царапины, которые точить было очень рискованно.
Далее необходимо всё это добро пройти 2000 шкуркой и залить лаком, специального нет, поэтому самым обычным, для пущего успеха можно налить 5-7% чёрной базы в лак, но мы обошлись без этого.
Фотографии готовых фар до отправки к полировщику:
Пара царапин остались, видны с 5-10 сантиметров и с некоторого угла мутновато.
P. S. Вот столько ушло кругов и 2 человека часа.)
Volkswagen Golf. Ад полировщика.
Почти все автомобили VAG-группы имеют керамическое ЛКП. Это более твердый лак, меньше подверженный воздействию окружающий среды, имеющий эффект самовосстановления, но при этом крайне сложный в полировке без соответствующих навыков.
К слову, мои бывшие коллеги в своё время потратили НЕДЕЛЮ на полировку вот такого малыша.
В связи с этим многие детейлинг-центры нашего города или отказываются от полировки гольфа или задирают ценник в 2-3 раза.
Но, меньше слов и больше дела.
При полировке данного авто использовалась роторная машинка Rupes, мех ламы, круги SGCB и Rupes и пасты Koch Chemie.(нереклама) После полировки покрыли авто защитным составом(демо-версия керамики)
Плюсом забронировали пространство под дверными ручками пленкой Llumar.
(но об этом в отдельном посте)
Контактов не оставляю ибо пост исключительно в информационных целях и обмена опытом ради.
Toyota Corolla. Полировка кузова.
Просто пост, просто о том, как я полировал Тойотку.
С момента последнего поста прошло много тысячелетий 😀
Я сменил 2 места работы и вновь вернулся к детейлингу.
И сегодня у нас Королла, мягкий японский лак. Восстановительная полировка и защита гибридным полимер-керамическим составом.
Полировка продолжалась в течение двух дней в спокойном ненапряжном темпе.
Полировка фар
Видно, что пытались отполировать, но видимо использовали болгарку с губкой и закосячили высокими оборотами, вместо того чтобы пройтись нормальной шлифмашинки с пастой.
У меня и друзей увы ее не нашлось, поэтому передали знакомому-маляру фары, и спустя два дня приезжает такое чудо:
Просто отполировали снаружи.
P.S. думал наносить лак, но отговорили, сказав чтобы я мыл фары мокрой тряпкой, тогда они долго будут чистыми
P.P.S. погуглив, узнал, что лак будет прочнее. Зашкуривается фара до матового состояния и покрывается лаком из баллончика. Главное тонким слоем, и не переборщить.
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ
Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.
Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.
Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:
Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.
На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.
Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:
«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»
А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.
1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.
2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать
3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.
Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.
Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.
СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.
Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.
С вышлифовкой всё. Теперь полировка.
Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.
Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.
СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена
600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.
А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене
250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.
Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ
В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.
Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.
Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).
Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:
При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.
Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.
В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:
Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.
Как то так, хоть и нудно, но полезно)
И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)