Что лучше самолет или машина

На машине или на самолете: На чем выгоднее путешествовать

Ехать или лететь?

Что лучше самолет или машина

В самый разгар отпусков многие россияне встают перед выбором: на чем ехать в отпуск? Что выгоднее – отправиться в другой город на своей машине или, например, купить билет на самолет? Естественно, от того, какой вид транспорта мы выберем, будет зависеть стоимость поездки, время в пути и комфорт. Мы проанализировали 5 популярных в России маршрутов, чтобы определить, на чем лучше добираться до места – на машине или самолете.

Итак, давайте возьмем пять популярных авиамаршрутов в России и сравним их стоимость со стоимостью поездки на машине. Так, согласно статистике, наиболее популярными авиамаршрутами в последние годы являются:

Так что если вы планируете поездку по вышеуказанным маршрутам, то можете теперь узнать, на чем выгоднее добираться. Чтобы помочь вам решить эту задачу, мы рассчитали, во сколько обойдутся поездки по вышеуказанным маршрутам на автомобиле и самолете, воспользовавшись различными онлайн-калькуляторами топлива и онлайн-сервисами по бронированию авиабилетов. В качестве примера для автомобильной поездки мы использовали Тойота Камри 2012 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем со средним реальным расходом топлива 10 литров на 100 километров пути (в ECO режиме, бензин АИ-92).

Что лучше самолет или машина

Также при путешествии на самолете мы учитывали стоимость поездки из центра города в аэропорт и из аэропорта и отсутствие багажа. Что мы не учитывали? В наш расчет мы не брали стоимость питания во время поездки на машине и вынужденную остановку в отеле для отдыха. Так что представим, что при поездке на машине вы будете питаться едой, которую взяли из дома, а отдыхать в машине. В том числе обращаем ваше внимание, что в наш виртуальный маршрут между городами мы не закладывали поездку по платным дорогам.

Москва – Санкт-Петербург

Что лучше самолет или машина

Это самый популярный маршрут между двумя городами. Напомним, что расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 708 км.

Давайте посмотрим, во сколько нам обойдется поездка на машине в Санкт-Петербург из Москвы при движении по бесплатному Ленинградскому шоссе. В среднем на поездку мы израсходуем примерно 71 литр бензина (около 3053 руб.).

Весь путь займет где-то 8,5 часов с учетом нескольких остановок для заправки и обеда.

Теперь выясним, сколько мы потратим, если полетим в Санкт-Петербург на самолете. Итак, представим, что поездка в аэропорт Домодедово/Внуково и из аэропорта Санкт-Петербурга в центр города на такси обойдется нам в 1800 рублей. А сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Внуково? Мы нашли билет с датой отлета в середине июля текущего года стоимостью 2670 рублей. Из Домодедово стоимость вылета немного больше – 3112 руб. Время полета – 1 час 35 минут. Теперь прибавьте к стоимости перелета 1800 рублей на такси. Получим, что стоимость минимальной авиапоездки в северную столицу России составит 4470 рублей. Как видите, не намного больше по сравнению с поездкой на машине. Но здесь экономится время, затраченное на поездку, а также немаловажен и комфорт.

Единственный плюс путешествия в Санкт-Петербург на машине – это то, что во время вашего визита в северную столицу у вас под боком всегда будет автомобиль, на котором вы сможете посетить любые интересные места в Санкт-Петербурге. Но в таком случае к вашим тратам могут прибавиться расходы на паркинг.

Так что для кого-то, наверное, поездка на машине и будет предпочтительнее. Но для большинства воздушный путь в северную столицу все-таки выгоднее.

Что в итоге лучше: самолет

Санкт-Петербург – Краснодар

Что лучше самолет или машина

Согласно онлайн-расчету, длина автомобильного маршрута между Санкт-Петербургом и Краснодаром составляет 2059 км. Соответственно, при расходе топлива 10 л/100 км для поездки из северной столицы в столицу Кубани нам понадобится минимум 8858 руб. (или 208 литров топлива).

На дорогу без остановки уйдет 22 часа. Естественно, сюда не входят вынужденные остановки, чтобы заправиться и поесть, снижение скорости из-за камер, пробки и т. п. Так что смело добавляйте к этому времени еще 5-7 часов.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Санкт-Петербурга в Краснодар, а также такси из центра Питера в аэропорт и такси из аэропорта Краснодара в центр города. Итак, в Санкт-Петербурге на такси мы отдадим 800 руб., на такси в Краснодаре – 600 руб.

Что касаемо стоимости перелета из северной столицы в Краснодар, то самый дешевый билет обойдется вам в 8000 руб. Правда, этот перелет с пересадкой в Москве. Стоимость прямого перелета в Краснодар составит как минимум 9500 руб. В этом случае время перелета составит почти 4 часа. Итого на перелет нам понадобится минимум 10900 руб. Как видите, это больше, чем стоимость топлива в случае поездки на машине. Но не забывайте, что в дороге вы, скорее всего, будете тратиться на воду, еду и, возможно, ночлег. Так что поездка из северной столицы на юг может обойтись даже дороже, чем билет на самолет.

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Сочи

Что лучше самолет или машина

Согласно расчету, длина маршрута при путешествии из Москвы в Сочи по автомобильным дорогам составит 1623 км. Время в пути без учета пробок, вынужденных остановок, снижения скорости из-за камер и т. п. займет примерно 18 часов. В реальности же закладывайте на поездку минимум сутки, так как часть пути будет проходить через горные перевалы и узкополосные дороги, где запрещен обгон автомобилей. Для этой поездки на Тойота Камри, которая расходует в среднем 10 литров на 100 км пути, понадобится приблизительно 162 литра бензина, что примерно стоит 7000 руб. Естественно, к этой сумме прибавьте расходы на еду и отель.

А сколько же стоит сегодня самый дешевый билет на самолет в город Зимних Олимпийских игр?

Например, из Внуково через две недели стоимость перелета в Сочи составит минимум 4500 руб. Из Домодедово будет немного дороже – минимум 4800 руб. Если же вам удобнее лететь из аэропорта Шереметьево, придется раскошелиться на еще большую сумму – минимум на 7400 руб.

Плюс, конечно, чтобы попасть в московский аэропорт, вы заплатите, по меньшей мере, 800 рублей. Не забывайте, что сочинский аэропорт находится в Адлере, откуда вам придется также заказать такси в центр Сочи. В итоге на такси в Москве и Сочи вы отдадите как минимум 1800 рублей. Прибавив расходы на такси и стоимость перелета, получаем, что минимальные траты на поездку в Сочи из Москвы обойдутся в 6300 руб. (перелет из Внуково), 5600 (перелет из Домодедово) или 9200 (при перелете из Шереметьево).

Сравните со стоимостью поездки на машине и вы будете удивлены, насколько в наши дни стало выгоднее летать на дальние расстояния на самолете. Все это, конечно, благодаря авиалукостерам, которые держат минимальные цены на авиаперевозки.

Естественно, если вы собираетесь полететь в Сочи Аэрофлотом, то готовьтесь выложить уже более крупную сумму на билет.

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Екатеринбург

Что лучше самолет или машина

Вот еще один из самых популярных в России маршрутов. Каждый день тысячи людей путешествуют из Москвы в Екатеринбург, расстояние между которыми составляет 1787 км. Время в пути на машине – почти 18 часов (разумеется, без учета вынужденных остановок, пробок и т. д.).

Для того чтобы съездить из Москвы в Екатеринбург на Тойота Камри, понадобится 179 литров бензина АИ-92, который обойдется примерно в 7700 рублей. И это будут еще не все траты, необходимые для поездки. Добавьте туда неожиданные штрафы ГИБДД (камер очень много), а также расходы на отдых и еду.

Сравним теперь сколько нужно денег, чтобы отправиться в Екатеринбург на самолете из московского аэропорта. Согласно онлайн-сервису по бронированию авиабилетов, самый дешевый билет с расчетом, что вылет будет в конце июля 2018 года, обойдется минимум в 4000 рублей. Мы даже сначала не поверили, что за такие деньги можно реально улететь в Екатеринбург.

Но при внимательном рассмотрении предложений убедились, что это действительно так. Плюс добавьте траты на такси в Москве и Екатеринбурге (800 + 500 руб. соответственно). Итого получаем, что для перелета в Екатеринбург нам понадобится минимум 5300 руб. Согласитесь, впечатляет. Это явно дешевле, чем на машине. Время перелета, кстати, составляет всего 2 часа 20 минут. Так что, как видите, самолет сэкономит вам не только деньги, но и время. Также ваше путешествие будет более комфортным. Если, конечно, вы не фанат дальних поездок по стране.

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Симферополь

Что лучше самолет или машина

И наконец, еще один из самых популярных в наше время маршрутов путешествия как на автомобиле, так и на самолете и, конечно, поезде. Речь идет еще об одном южном маршруте. На этот раз давайте посчитаем, на чем выгоднее отправиться из Москвы в Симферополь. Согласно онлайн-расчету расстояние между Москвой и Симферополем составляет 1751 км. Время в пути без остановок – 20 часов. То есть на дорогу у вас уйдет минимум 23-24 часа.

На топливо готовьте не менее 7500 рублей (175 литров бензина АИ-92). Плюс еда, штрафы и, возможно, отель для отдыха, а также платный паркинг.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Москвы в Симферополь. Согласно онлайн-сервису бронирования билетов, самый дешевый билет на самолет из Москвы в Крым составляет 7000 рублей (вылет – конец июля 2018 года). Естественно, такой высокий ценник по сравнению с другими маршрутами связан с летним сезоном. Время в пути – 2 часа 35 минут. Плюс расходы на такси.

В итоге на перелет нам нужно минимум 8500 руб. Согласитесь, лучше отдать эти деньги, чем мучить себя сутки в дороге. И ладно если вы реально собираетесь в Крыму посетить множество мест на автомобиле. Тогда, может быть, поездка на машине оправданна. Но если вы, как многие, намерены поставить машину на парковку и весь отпуск провести на своих двоих, то тогда перелет более выгоден.

Что в итоге лучше: самолет

В каких случаях выгоднее ехать на машине

Что лучше самолет или машина

Конечно, все наши расчеты примерны. В том числе мы рассчитали выгоду только для одного путешественника. Естественно, если вы собираетесь отправиться на машине в вышеуказанные города не в одиночку, то выгоднее будет поездка на автомобиле, поскольку ваши траты на топливо практически не увеличатся, тогда как на каждого дополнительного путешественника вы будете вынуждены потратить деньги на билеты. Вот почему большинство россиян предпочитают путешествовать на автомобиле, а не самолетом. Ведь многие автолюбители каждый год отправляются в отпуск вместе со своей семьей, друзьями или коллегами.

Да, путешествие на самолете экономит время. А для многих из нас время – это деньги. Но, к сожалению, перелет выгоден только для одного путешественника. Если же вы хотите отправиться в путь вдвоем, то поездка на машине будет более выгодная, чем перелет вдвоем на самолете.

Кроме того при путешествии самолетом вам не стоит забывать и про багаж. Мы же рассчитали расходы без учета багажа. К сожалению, как правило, при дешевых авиабилетах стоимость багажа вас может неприятно удивить. Так что, несмотря на явное преимущество авиаперелетов, для многих россиян по-прежнему более предпочтительно путешествовать на своем автомобиле.

Есть, конечно, и другие виды транспорта, на которых вы можете отправиться в вышеуказанные города (например, поездом или автобусом), но это уже тема для другой статьи.

Источник

Сравнение безопасности автомобиля и самолёта

Что лучше самолет или машина

Интересная статья блогера Вадима Жартуна:

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.»

Ещё на эту тему:
Количество смертей на миллиард километров пути

Источник

Что удобнее: самолет или машина

Что лучше самолет или машина

При планировании путешествия многие сталкиваются с дилеммой, какой транспорт лучше выбрать. Современному путешественнику предлагается несколько вариантов на выбор. Если это другая страна, туда проще всего добираться самолетом.

Хотя владельцы личных автомобилей рассматривают и вариант поездки своим ходом. Предварительно стоит проанализировать все плюсы и минусы. Об особенностях самолетов мы писали здесь.

Преимущества и недостатки самолета

Этот транспорт отличается самым высоким уровнем доверия, и после появления эконом-тарифов он стал пользоваться большим спросом в нашей стране. Авиакомпании нередко делают очень выгодные предложения по стоимости. Самым главным плюсом воздушного транспорта стоит считать высокую скорость. На нем можно сравнительно быстро добраться даже в отдаленные уголки планеты, а перелет в соседнюю страну вообще займет пару часов. В салоне самолета даже дешевой авиакомпании комфортные условия – всегда работают кондиционеры, есть туалеты, на продолжительных рейсах – питание. До некоторых стран или островов добраться можно только самолетом.

Но поездки на самолете не лишены недостатков. Самый главный, который многих останавливает – высокая стоимость билетов. Даже лоукосты не всегда предлагают выгодные тарифы. И за любые дополнительные услуги там нужно доплачивать. Перелеты зависят от погоды – если она нелетная, рейс могут перенести на неопределенное время. Часто бывает, что при перевозке портится или теряется багаж. Авиакатастрофы, в большинстве случаев, заканчиваются плачевно.

Преимущества и недостатки автомобиля

Путешествовать на машине на дальние расстояния не очень комфортно, но для многих такая поездка является настоящим вызовом и прекрасным способом больше узнать одну страну или несколько государств. Поездка на личном авто имеет несколько преимуществ:

Но скорость передвижения машины, по сравнению с самолетом, низкая, и проводить много часов за рулем для одного человека утомительно. Аварии авто случаются гораздо чаще, чем авиакатастрофы, и таким способом можно добраться не везде.

А о том, что взять в поездку на машине, мы писали здесь.

Источник

Машина против самолета: кто быстрее?

Стремление к скорости у человека в крови. Однако XX век совершил настоящую революцию в нашем восприятии скорости: появление и развитие автомобилей и самолетов вывело человечество на абсолютно новый уровень скоростей и адреналина. Особенно — когда они соревнуются между собой

Что лучше самолет или машина

Скорость — один из самых эффективных стимуляторов впрыска адреналина в кровь человека, и ради этой «адреналиновой инъекции» мы готовы на все!Так было всегда. Но если до прошлого столетия максимальный впрыск адреналина достигался на скоростях, доступных лошадям и паровым двигателям, то с началом XX века все изменилось. Бурное развитие авиации и автомобилестроения ознаменовалось самым стремительным в истории ростом скоростей передвижения, уровня адреналина и невиданным доселе прогрессом человечества. Первые аккорды этого «гимна скорости» остались за автомобилями. 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци впервые преодолел рубеж в 100 км/ч, разогнав свой 67-сильный электромобиль La Jamais Contente («Вечно недовольная») до 105,876 км/ч.

Что лучше самолет или машина

Но этот «гол», можно сказать, был забит в еще пустые ворота: воздухоплавание до начала XX века существовало еще на уровне планеризма и максимум, чем могли похвастать авиаторы, — взлетная скорость в 68 км/ч 3-тонного самолета сэра Максима (изобретателя знаменитого пулемета), разогнанного по рельсам паровым двигателем в июле 1894-го. Да и к 1911 году, когда американец Боб Берман за рулем Benz забил «второй мяч в ворота авиаторов», преодолев следующий рубеж скорости — 228,04 км/ч, силы в скоростном противоборстве в воздухе и на земле еще подравнялись не сильно: высшая скорость летательных аппаратов на тот момент составляла лишь 111,8 км/ч (Альфред Леблан).

Что лучше самолет или машина

Однако с этого момента авиаторы начали стремительно сокращать разрыв. Уже 29 сентября 1913 г. француз Морис Прево на самолете Deperdussin Monococque выиграл авиагонки в Реймсе, разменяв «третью сотню»: 203,85 км/ч. И лишь печально знаменитый выстрел в Сараево, послуживший сигналом к началу Первой мировой войны, спас автомобилистов от немедленного разгрома.

Что лучше самолет или машина

Во время войны тем и другим было не до регистрации рекордов, благодаря чему автомобили сохранили свое формальное лидерство в скорости аж до февраля 1920 года, когда Жозеф Сади-Леконт на самолете Nieuport-Delage NiD-29 пролетел мерную дистанцию со скоростью 275 км/ч.

Что лучше самолет или машина

А уже осенью граф де Романе на SPAD-20 первым на планете преодолел рубеж «300» (хотя неофициально он сделал это еще годом ранее): 302,529 км/ч.

Что лучше самолет или машина

С тех пор «звездопад» рекордов скорости в авиации посыпался как из рога изобилия, в то время как автомобилям на размен «четвертой сотни» потребовалось без малого семь лет. Генри Сигрейв на Sunbeam сделал это в 1927 г. (327,97 км/ч) — через 3,5 года после того как «авиаторы» перешли на «пятую».

Что лучше самолет или машина

Через пять лет усилиями легендарной «Синей птицы» (Napier-Campbell) Малкольма Кэмпбела автомобили также превзошли рубеж «400»: 408,73 км/ч.

Что лучше самолет или машина

Еще пятилетку спустя, в 1937-м, «Молния» (Thunderbolt) Джорджа Айстона преодолела на Бонневиле отметку в 500 км/ч (501,16 км/ч), но самолеты к тому времени летали уже со скоростями до 655,8 км/ч.

Что лучше самолет или машина

С тех пор разница в скоростях между пилотами в воздухе и на земле продолжала расти вплоть до середины 1970-х. Сегодня она составляет 3529,6 км/ч против 1227,986 км/ч. Впрочем, почти троекратное превосходство самолетов объясняется, конечно, «разностью стихий». Несмотря на, казалось бы, катастрофическую для автомобилей разницу в скорости, в коротком спринте на земле многие из них превосходят самые быстрые современные истребители. Все зависит лишь от дистанции и условий измерения.

Первые попытки устроить гонки между автомобилями и самолетами предпринимались еще в начале ХХ века, когда гонщик Барни Олдфилд на Fiat Cyclone и пилот Линкольн Бичи на Eaton Biplane устроили целое гоночное турне, соревнуясь на американских ипподромах. В 1931 г. легендарный Тацио Нуволари на Alfa Romeo 8C 2300 лишь самую малость уступил биплану Caproni Ca.100 Витторио Сустера на овальном треке римского аэропорта.

Что лучше самолет или машина

Полвека спустя на ВПП базы итальянских ВВС под Тревизо в километровом спринте с места Жиль Вильнев на Ferrari 126CK достаточно легко опередил на 3,5 с реактивный Lockheed F-104 Starfighter.

Что лучше самолет или машина

В декабре 2003-го там же, в Италии, но уже в Гроссето, другая Ferrari F-2003-GA c Михаэлем Шумахером за рулем потивостояла в трехраундовом спринте с места истребителю Eurofighter Typhoon итальянского астронавта Маурицио Чели. Короткие заезды на 600 и 900 м завершились вничью 1:1 — на 600-метровке Шумахер выиграл 0,2 с, потом уступил столько же на 900 м. А вот на дистанции 1,2 км у Ferrari шансов уже не было: Чели привез Шуми 2,5 с.

Что лучше самолет или машина

Похожее шоу, но уже с серийными автомобилями Audi, устроили и в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. В финальные дни салона на самой длинной взлетно-посадочной полосе Европы в подмосковном Жуковском в рамках Фестиваля скорости Audi самые быстрые автомобили Audi Sport — R8 V10 plus, RS 6 Avant performance, RS 7 Sportback performance и TT RS Coupe — бросили вызов учебно-тренировочному Як-54, спортивному моноплану Extra-330 под управлением абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу Светланы Капаниной и даже истребителю МиГ-29 Героя России Михаила Беляева.

Что лучше самолет или машина

Гонки на скоростях свыше 300 км/ч между автомобилями и самолетами на этот раз завершились вничью 3:3. Что и неудивительно, ведь, несмотря на гиганскую разницу в абсолютных скоростях между автомобилем и самолетом, на земле разогнаться выше взлетной скорости самолета под силу уже практически любому современному спорткару.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *