Что лучше субару форестер или хонда срв

Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

«Очень разные», — пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише компактных паркетников. Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше — Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Subaru Forester и Honda CR-V — достойные соперники из Японии

Знакомство по-японски

Сначала коротко о героях публикации.

Отдых с комфортом

Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».

Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.

Лесник-проходимец

Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».

Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.

Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.

Что лучше субару форестер или хонда срв

По цене, как уже говорилось выше, Лесник перекликается со своим соперником. Базовая современная версия — от 1,2 миллиона рублей.

В три раза больше продаж

Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.

Вдоль и поперёк: развести потоки

Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.

Крутая тачка

Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!

Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Honda CR-VSubaru Forester
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:универсалвнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:23541995
Мощность, л. с./об. мин.:190/7000150/6200
Максимальная скорость, км/ч:184190
Разгон до 100 км/ч, с:10,710,6
Тип привода:подключаемый полныйполный
КПП:5 АКПП6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива:бензинбензин
Расход на 100 км:город 11,9; трасса 6,5город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм:45704595
Ширина, мм:18201795
Высота, мм:16851735
Клиренс, мм:170220
Размер шин:225/60 R18225/60 R17
Снаряженная масса, кг:16521475
Полная масса, кг:21002015
Объём топливного бака:5860

Мы едем, едем, едем…

Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.

В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.

Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…

А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.

На бездорожье

Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.

Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.

Какая скорость?

Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.

Драйвовый СВР и флегматичный Лесник

А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.

Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.

Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.

Дела салонные

Едем дальше и понимаем, что ещё относят к плюсам СРВ-шки. Это широкий задний диван. Он больше, чем у Лесника на шесть сантиметров. Также в отличие от возможностей соперника, заднее сидение складывается, позволяя добавить объема багажному отсеку.

Европейский подход

Ещё интересный подход в СРВ-шке — здесь нет кювета в полу, поэтому легко можно перебраться с пассажирского кресла в водительское, не выходя из салона. Вообще, Хонда смотрится как-то более уютно. Эта машина проевропейская. Правда, чувствуется профессиональный дизайнерский подход. И, конечно, неоспоримый плюс климат-контроль на две зоны.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Американская классика

Но в целом по эргономике и удобству салона Субару Форестер против Хонда СРВ тоже может выдвинуть свои аргументы. Интерьер Лесника более американизирован. Здесь нет крутых наворотов. Всё очень традиционно и понятно. Но кто знает, может, такая простота и есть гениальность. Правда, зачем давить клавиши пульта, вглядываясь в монитор (попал или не попал), если можно один раз повернуть колесико с циферблатом?

Что лучше субару форестер или хонда срв

И ещё…

По вместительности оба салона достаточно просторны. Хотя, чаще всего Хонда выше. Единственный момент — в Субару просчитались с уровнем водительских подлокотников, они явно хорошо подойдут только водителям невысокого роста.

Резюме

Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?

Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.

А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.

Источник

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Что лучше субару форестер или хонда срв

Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок. Стиль, харизма, поведение на дороге, взаимодействие с водителем — в эпоху победившей унификации модели сохранили яркую индивидуальность. Попробуем сравнить Субару Форестер и Хонда СРВ, одни из немногих современных автомобилей с собственным характером.

Больше чем видимость

Что лучше субару форестер или хонда срв

Автомобили различаются даже на уровне концепций. Дизайн Хонды — воплощение яркости и стиля, но не в ущерб практичности: динамичные обводы, стильная прорисовка адаптивной светодиодной оптики и удачные хромовые акценты сочетаются с просторными дверными проемами, хорошей обзорностью и удобной погрузочной площадкой багажника.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Рядом с CR-V облик Форестера не слишком впечатляет, если не знать, что его дизайн — воплощение безопасности. Отличная обзорность с минимумом «слепых зон», видимость объектов высотой больше метра с любого ракурса, светодиодные фары с подсветкой поворотов и автоматической регулировкой яркости — за эти качества можно простить некоторую архаичность образа. При этом габариты автомобилей очень близки:

Багажник Хонды — эталон по вместимости и удобству в классе. Зато у Субару больше клиренс и короче свесы: прозрачный намек на внедорожные качества.

Дело техники

Полноприводные российские версии Honda CR-V поставляются с атмосферными бензиновыми двигателями на 2,0 л/149 л. с. с бесступенчатым вариатором и 2,4 л/199 л. с. с восьмидиапазонной АКПП. Subaru Forester тоже с полным приводом идет в комплекте с бензиновыми моторами 2,0 л/150 л. с. и 2,5 л/185 л. с. с вариатором. Динамические характеристики автомобилей:

Надежные неприхотливые моторы Хонды потребляют 92-й бензин, более плотная подвеска уверенно отрабатывает дефекты асфальта, но управляемость кроссовера отточенной не назовешь. Оппозитный мотор Субару требует регулярного и тщательного обслуживания, работает на 95-м бензине, но развесовка у аппарата идеальная. Отсюда безукоризненная управляемость и стабильность на плохой дороге — мягкая подвеска и проработанная геометрия кузова позволяют преодолеть довольно серьезные преграды. Впрочем, обе модели далеки от настоящих внедорожников, так что ставить опыты с проходимостью лучше без фанатизма.

Интерьер и оборудование

Интерьер Хонды впору вводить в учебники по автодизайну. Ровный пол, простор в салоне, приятные материалы и высокое качество отделки дополнены красотой архитектуры и богатством оснащения: цифровая панель приборов с проекцией на ветровое стекло, система активного шумоподавления, усиленный обогрев, системы безопасности и электронные ассистенты движения.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Субару отвечает асимметрично: в сдержанный интерьер неожиданно вписывается продвинутая система Eyesight с цветной стереокамерой, активным управлением вектором тяги, динамической стабилизацией и множеством функций, которых у конкурентов просто нет. Чего стоит направленная вперед камера в правом зеркале, которая выводит на экран мультимедиа вид с пассажирского кресла для удобства маневрирования в стесненных условиях! Вообще, безопасность у Субару возведена в абсолют: расположение двигателя и трансмиссии, эргономика, электроника, силовой каркас кузова с подрамником — пожалуй, претензии Субару на мировое лидерство в этой дисциплине имеют серьезные основания.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Цены и выбор

И снова сходство до степени смешения. Цены на четыре богато оснащенные комплектации CR-V находятся в интервале 2 499 900 — 3 219 900 руб. Одна из семи версий Форестера обойдется в 2 499 000 — 3 279 900 руб., но начальная модификация откровенно скромна.

Впрочем, при выборе этих кроссоверов цена никогда не была главным аргументом. Хонда — это городской семейный автомобиль, в приоритетах которого стиль, комфорт и уверенность в поездке. Субару — более универсальная модель с повышенным вниманием к желаниям водителя и безопасности пассажиров. Как показывают продажи, приверженцев эстетики Хонды почти втрое больше ценителей технологичности от Субару, но хуже от этого кроссовер не становится. Просто очень уж они разные — как автомобили, так и их водители.

Замена заднего редуктора Honda CR-V

Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения

Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.

Что лучше: Honda CR-V или Toyota RAV 4

Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.

Источник

Старомодные «шкафы»: Honda CR-V IV против Subaru Forester IV

Что лучше субару форестер или хонда срв

Японский кроссовер — это не только Toyota RAV4 или Nissan Qashqai. Есть еще как минимум CR-V от Honda и Forester от Subaru. Которые заметно уступают бестселлерам в массовости, но не в потребительских качествах. Зачастую даже наоборот.

Что лучше для пассажиров: «Субару Форестер» или «Хонда СРВ »

Что лучше субару форестер или хонда срв

В чем-то соперники, безусловно, похожи. В том, например, что, будучи машинами ранних «десятых» годов, они полностью игнорируют все достижения и приобретения «десятых» годов. Моторы — атмосферные, коробки — олдскульные (типичный автомат или вариатор), салоны — тряпичные или кожаные (без разной этой новомодной алькантары), пластик — жесткий и гулкий.

В общем, не Tiguan, не Peugeot 3008 и даже не KIA Sportage. Очень старомодные «шкафы», но со своей харизмой и смыслом.

Например, они хороши в роли семейных туристических машин. Мест, конечно, всего по пять на брата, то есть многодетным не сгодятся. Зато на пяти имеющихся местах всем всего будет вдоволь: и места для ног, и запаса воздуха над головой. Особенно хорош в этом смысле CR-V: там диван просто широченный.

Багажники геометрически правильной прямоугольной формы под любой скарб. Особенно у Honda CR-V: 589 л против «субаровских» 488 л! Но и 488 л при длине в 4,5 метра — тоже неплохой результат: машина все-таки довольно компактная, а под полтысячи литров объема место нашлось.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Зато в Subaru не нашлось места ни дизайну, ни исполнению салона. Он выглядит так, будто на дворе все еще поздние 80-е: пластик — как дешевый винил, кожа на креслах — как солдатская кирза с сапог. Довершают все архаичные циферблаты магнитолы и часов а-ля электронные Casio, разгар перестройки, мечта всех советских мальчишек.

Honda CR-V тоже не ахти красавец, но контрастные цвета, разнообразные по фактуре материалы делают салон визуально богаче, а приличный монитор медиасистемы и эффектная подсветка приборной панели вызывают желание посидеть тут подольше, в отличие от Subaru Forester.

Дело вкуса, конечно, но Forester выглядит так, будто его аудитория — люди, которым вообще неважно, на чем ездить: руль есть, сиденья есть, привод полный, клиренс два дециметра, а салон и так сойдет, чай, не на конкурс красоты с ним ехать.

Что лучше для водителя: Honda CRV или Subaru Forester

Что лучше субару форестер или хонда срв

Что до езды, то тут приятных сюрпризов ждать не стоит. Самые массовые у нас «Форестеры», например, атмосферные двухлитровые. И их 11,8 сек. до первой сотни выглядят и ощущаются откровенно жалко. Но ровно до тех пор, пока не посмотришь и не прокатишься на двухлитровом же CR-V, который еще на бесконечную секунду медленнее.

И этот разрыв сохраняется и со старшими моторами: Forester с 2,5 л еще кое-как выходит из 10 секунд до первой сотни, а 2,4-литровому CR-V и такое-то не под силу — его «рекорд» 10,7 сек.

Тут кто-то заметит, мол, машина семейная и вальяжная, ей рывки не важны. Но к этому вопросу лучше возвращаться не в теоретической плоскости, а после пары затяжных трассовых обгонов. Если, конечно, будет кому возвращаться к обсуждению после 9,9-10,7 сек.

Что лучше субару форестер или хонда срв

По поведению на дороге автомобили отличаются так же, как и по динамике: неспешный и рыхлый CR-V – для любителей не чувствовать никаких кочек. Как, впрочем, и рулить: Honda к активной езде не побуждает вообще.

Forester IV поколения тоже: от своих более славных предков он отошел далеко. Если на первых и вторых «Фориках» еще хотелось навалить в повороте побыстрее, то на четвертом уже не хочется. Но на фоне «Хонды» он прямо образцовый: и поточнее за рулем идет, и острее этого руля слушается. И кренится не так глубоко как CR-V, что вкупе с более расторопной динамикой разгона делает его предпочтительнее для тех, кто еще (относительно) молод душой.

Кого накладнее содержать: «Форестер» или «ЦРВ»

Что лучше субару форестер или хонда срв

Вопреки легендам о «настоящем японском качестве», владельцы Subaru – частые гости в сервисах. А уж масло подливают едва ли не чаще, чем VAG’оводы. Возить с собой ГСМ про запас надо и в случае с четвертым «Фориком»: у двухлитровых моторов картер небольшой, масляное голодание — не редкость, поэтому за уровнем надо следить и следить. При падении нужно подливать, пока не застучал четвертый цилиндр, а то и весь мотор не попросился на капиталку.

У атмосферника 2,5 другая беда: малый зазор между цилиндрами чреват перегревом, так что надо следить еще и за температурой мотора, да не забывать про уровень охлаждающей жидкости.

Подвеска у «Форя» довольно прочная, из регулярных замен:

5-8 тыс. рублей за штуку).

В отдельных отзывах слышны нарекания на рулевую рейку, но эта болячка то ли проявляется, то ли нет в зависимости от условий эксплуатации. Стучит рейка у тех, кто регулярно совершает вылазки на природу по грунтовкам. В других условиях можно и 150-200 тыс. км отъездить без посторонних звуков и стуков.

На удивление хороший получился у Subaru вариатор. Таких нареканий, как на узел Renault-Nissan, не слышно: до 150 тыс. км должен ходить вообще без вопросов. Главное – соблюдать интервал замены масла в 40-50 тыс. км.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Но на фоне «Хонды» Subaru в любом случае будет подороже в обслуживании — хотя бы из-за специфики оппозитных моторов. Там только для замены свечей зажигания надо разобрать полмашины, вынуть впускной коллектор, бачок омывателя, аккумулятор…

С какими проблемами продаются CRV и Forester на вторичке

CRV и Forester не самые многочисленные экземпляры на вторичке. Сейчас на всю Россию продается 183 «ЦРВ» и 221 «Форестер». Цены на «Хонду» стартуют с 1 млн рублей и заканчиваются на 2,2 млн рублей. «Субару» можно взять от 710 тыс. рублей (авто до рестайлинга) до 2,8 млн рублей (после второго рестайлинга).

Если решитесь на четвертый Forester, смотрите внимательно. Их владельцы по-прежнему живут по ту сторону экрана и ездят как будто в Colin McRae Rally, а отсюда казусы. Вот пример: вишневый, нарядный, не вызывающий подозрений автомобиль.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Пробиваем через avtocod.ru и видим сразу три ДТП:

Что лучше субару форестер или хонда срв

Причем каждый раз в разные стороны.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Судя по схеме, у автомобиля почти не осталось нетронутых кузовных панелей, поэтому лучше посмотреть что-то еще.

Среди Honda CR-V машины – тоже не ангелы. Вот пример:

Что лучше субару форестер или хонда срв

Машина имеет регистрационные ограничения.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Плюс у нее смотан пробег. И не раз — одометр корректировали минимум трижды.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Скрученный пробег вкупе с юридическими проблемами делает машину неинтересной к покупке.

Что лучше купить: Honda CRV или Subaru Forester

Что лучше субару форестер или хонда срв

Honda CR-V проще, ремонтопригоднее и в конечном счете дешевле в содержании. При обычном, аккуратном обращении ждать от него сюрпризов не приходится: чистим дроссельную заслонку, регулируем клапаны раз в 40-50 тыс. км да цепь ГРМ меняем при появлении характерных вибраций. Все в общем-то: ломаться эти машины не научили.

Из нареканий владельцев можно встретить разве что жалобы на проседающие задние пружины и стуки все той же рулевой рейки. Но сказать, что это какая-то поголовная история, нельзя: все как всегда упирается в режимы эксплуатации и аккуратность обслуживания.

Что лучше субару форестер или хонда срв

Поэтому для неспешной, но такой же непроблемной жизни стоит смотреть именно CR-V. Да, он очень медленный и вообще уже везде успевший, зато у него и диван задний просторнее, и багажник побольше, да и внимания к себе он потребует куда меньше.

Автор: Владимир Андрианов

А что выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *