Что лучше toyota rav4 или volkswagen tiguan
Почему я купил Toyota RAV4 2021 XA50 2.5 Prestige, а не Volkswagen Tiguan 2021 R-Line 2.0 TSI 220 сил
Как писал ранее, основные два главных претендента на роль моего нового кроссовера были обновленный Tiguan 2021 в R-line на 220 сил и сам RAV4. Поэтому красной нитью будет прослеживаться сравнение этих двух, на мой взгляд, хороших автомобиля. А еще я немало накатал на Тиге 2019 дизель 150 сил DQ500 в Sportline. Сделал несколько фото перед выездом на работу, возможно кому-то будет интересно увидеть для сравнения их габариты. Оба на 19 дисках.
Вообще вряд ли я бы задумывался о покупке Тигуана если бы не было Sportline или R-Line. На мой взгляд без обвеса он крайне унылый. И когда я увидел нового Тигу в салоне с ординарной мордой в белом цвете на 18 дисках Frankfurt, мне прям страшно стало за детей продажников Фольксвагена, явно недоедать будут…
Хотя, первое впечатление бывает обманчивым. Первое знакомство с РАФом произошло в каршеринге на 2 литрах, в кислой комплектации, да еще и на морозе. Скажу честно, после этого опыта я на время даже отказался от мыслей о покупке авто. Потом уже покатался на 2.5 в престиже и стало поинтереснее.
Внешность: это как известно каждому свое. Считаю что РАФ поинтереснее предыдущего Тигуана и вровень с новым, но только R-Line. А если рассматривать обычную комплектацию Тигуана с обычным РАВ4, то японец выглядит сильно выигрышней.
Салон: однозначным победителем является Тойота, места намного больше везде. И в салоне и в багажнике. И вообще у Тигуана много что в салоне какое-то подростковое- малюсенький подлокотник, ручечки дверей, багажничек и т.п.
Музыка: чуть лучше в Тойоте.
Шумка: чуть лучше в Тигуане. Но категорически не разделяю мнение что в Тойоте она сильно плохая. Точно не буду шумить. Кто поставит на место все детали автомобиля так же, как это сделает просветленный житель Санкт-Петербурга, инженером из города Тоёта, удаленно по техническому листу и ТСБ?)
Рулежка и торможение: Тигуан впереди- он остр, четок и азартен, но и РАВ не плох. Во всяком случае, ни один корейский автомобиль на которых я ездил, даже рядом не едет как РАВ4.
Двигатель: не знаю насколько корректно сравнивать дизель 150 сил с бензином 199. Но здесь Тойота явно впереди и дела даже не в том, что Раф быстрее, Тига страаашно тупой без чиповки. У Тойоты этого практически нет, особенно в режиме спорт. Но и 220 турбосил сравнивать с 199 атмо так же не очень корректно, понятно что немец с таким мотором не оставит японцу шансов. Здесь мой выбор был прагматичен.
Свет: оба линзованные светодиодные, оба светят очень хорошо, но Тигуан чуть впереди потому что вырезает и автодальний. А еще Тигуан впереди потому что инженеры Тойоты хер знает откуда нашли в 2021 году лампочки накаливания и повставляли много куда Рафику. Заказал весь недостающий светодиодный свет.
Ликвидность на вторичке: здесь явный фаворит Японец, потому что DSG, даже DQ500, все равно робот пусть и доделанный и надежный, а турбодвигатель все равно турбо, а не атмосферник. Хотя с приходом китайцев даже как то совестно стало такие вещи писать в адрес немца)
Вот такие мысли посетили за короткое пока 700 километровое владение. Много чего уже заказано и в пути на Рафик, по мере установки буду добавлять.
С удовольствием почитаю адекватные комментарии.
Что лучше: Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4
«Что лучше, Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4?» – таким вопросом нередко задаются те, кто решил приобрести новый автомобиль.
Технические особенности автомобилей
Перед тем, как принять решение о том, что выбрать, Тигуан или Рав 4, можно провести сравнительный анализ этих двух автомобилей.
Volkswagen Tiguan
Первый кроссовер, произведённый этой маркой. Впервые представлен публике в 2007 году. Сегодня его сборка осуществляется в России, что позволяет российским покупателям приобретать комплектующие по достаточно низким ценам
Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.
Toyota RAV4
Автомобиль появился на рынке задолго до своего оппонента, в 1994 году, но с каждым годом становится всё лучше. Изначально позиционировался как транспорт для активной молодёжи, каким и остался по сей день.
Размеры автомобиля: его длина – 460 см, ширина – 185,5 см, а высота – 169 см.
Экстерьер
Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2016.
Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2019 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.
Салон и багажник
Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.
Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.
Несмотря на разницу в размерах, на задних сиденьях не придётся поджимать колени к груди – места для ног более чем достаточно. К тому же, сзади доступны выдвижные столики, USB-розетки на 12 вольт и собственный климат-контроль. Однако подогрев сидений отсутствует.
Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.
У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники. Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков. Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.
Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.
В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.
Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель немецкого авто имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным роботом. Возможен выбор дизельного или бензинового мотора с полным приводом как с автоматической, так и с механической трансмиссией.
Новый Toyota Rav4 предлагает покупателю выбрать между бензиновым и дизельным моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Меньший может быть оснащён механической коробкой передач или вариатором, больший же работает исключительно с автоматической коробкой.
Если вам необходим мощный автомобиль, то битву «Tiguan или Rav4» однозначно выигрывает второй. Если же важен расход топлива, то стоит выбрать первый.
Динамика, расход топлива
Фольксваген, имеющий объём двигателя 1,4 л, за 9,2 секунды разгоняется до сотни, максимальная его скорость – 200 км/ч, при расходе 6,8 литров горючего на сотню.
Дизель со 150 лошадьми будет разгоняться на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость при расходе на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволят достичь сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, и потреблении топлива 8 литров.
Кроссовер, усиленный до 220 л.с., потребует ещё больше топлива – почти 8,5, но максимально разгонится до 220, достигнув первой сотни за самое меньшее время – 6,5 секунд.
Для сравнения – двухлитровый полноприводный Рав4 со 149 лошадиными силами сможет разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд, переднеприводный, с таким же количеством лошадей, поведёт себя лучше и сделает это несколько быстрее – за 9,8 секунды. Расход топлива, в зависимости от модели, составит от 6,5 до 11,3 л.
Управляемость и проходимость
Япония vs Германия.
Для Тойоты лёгкое бездорожье не является препятствием, неровности не отражаются на комфорте, но крупные выбоины и ямы следует объезжать, поскольку, по мнению экспертов, подвеска автомобиля достаточно жёсткая, из-за чего от езды по значительным неровностям возникают посторонние шумы в салоне.
У Тигуана можно настроить режим для езды по бездорожью, выбрав между предложенными, среди них: Стандарт, Комфорт и Спорт, который позволит машине стать более устойчивой.
Стоит сказать, что против этих машин играет только бездорожье. Если сравнить их в более стандартных условиях, то и Volkswagen Tiguan, и Тойота отлично показывают себя на асфальтированной дороге, сохраняя отличную управляемость даже на больших скоростях.
Системы безопасности, опции
Что безопаснее: Рав4 или Тигуан? Мнение экспертов европейского комитета таково – оба автомобиля имеют максимальную оценку по безопасности, поэтому выбирать по этому признаку можно и тот, и другой.
В минимальную комплектацию VW входит круиз-контроль, система мультимедиа, регулировка рулевого колеса по обеим осям, датчик усталости водителя, обогрев передних сидений, система предотвращения столкновений, салон, отделанный тканью, шесть подушек безопасности, климат-контроль.
У кроссовера от Тойота в минимальной комплектации представлен следующий набор оборудования: система мультимедиа, круиз-контроль, регулировка рулевого колеса по обеим осям, камера сзади, однозонный климат-контроль, датчики света, дождя, давления в колёсах, тканевый салон, обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля и передних сидений.
Ремонт и обслуживание
Техническое обслуживание необходимо проходить каждую тысячу километров, обслуживать авто достаточно дорого.
У официальных дилеров VW, по данным на 2019 год, цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Для сравнения, у Рав4 оно обойдётся как минимум в 7,8 тысяч.
Стоимость ОСАГО на Тигуан варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО будет стоить около пятидесяти тысяч рублей.
Стоимость КАСКО для Тойоты составит около тридцати тысяч рублей, ОСАГО – пяти тысяч.
Комплектации и цены
Минимальная комплектация Фольксвагена, как и Рав4 стоит немногим больше 1 600 000 руб, с улучшением комплектации цены только возрастают.
Резюме
Сравнивая Тигуан и Рав 4, нельзя принять однозначное решение. Слишком многое зависит от вкуса конкретного водителя и его нужд, а также от условий, в которых будет эксплуатироваться машина.
Каждый выбирает «за» и «против» для себя, поэтому ответ на вопрос: «Что лучше, Tiguan или Rav4?» знает только покупатель.
Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage
У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.
Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?
В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.
Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.
Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.
Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.
В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.
Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.
На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.
Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.
Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.
Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».
Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.
Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.
На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.
Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.
Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.
Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.
Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.
В поисках оптимального Тигуана
На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.
Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.
Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.
Фольксваген Тигуан 2 глазами владельца Тойоты РАВ4. Год назад и сегодня.
Сегодня ровно год, с того момента как я впервые зашёл к Официальному Дилеру Фольксваген, посмотрел на Тигуан в живую, совершил на нём первую поездку. Прошёл целый год! А кажется, что это было вчера. Воспоминания свежи. И мне хочется поделится с вами тем, как она прошла первая встреча! И что я думаю о машине сегодня.
Что я думал до посещения Официального Дилера Фольксваген, увидев машину на картине.
Скучная машина, со скучным ретро дизайном. Все машины от Фольксвагена внутри одинаковые, отличаются только внешние черты и размеры. Это сильно отталкивает от машины владельцев других марок. Садясь пассажиром в любой Фольксваген ниже Туарега, есть ощущение, что сидишь в машине эконом класса. Не понимаешь почему за Поло просят меньше денег чем за Пассат или Джетту. Они такие одинаковые внутри! А если сравнить максимальную комплектацию Поло и начальную Пассата, так совсем можно ценники спутать. Плюс слава о « супер надёжности» Фольксвагена, далеко обгоняет его. Так почему я вообще пошёл его смотреть, при таком плохом о нём мнении? У меня был опыт владения Ауди. О которой остались очень хорошие воспоминания. Закончилось правда всё плохо, надоело вечно её ремонтировать и ушёл к тем, кто почти не ломается. Но тут то я смотрел новый автомобиль из салона, на который производитель даёт гарантию. Следовательно ремонтировать конечно придётся, но за счёт производителя! А это сильно упрощает дело. И придаёт спокойствие разуму, когда перешагиваешь порог Фольксвагена. Ну а Фольксвагена, а не Ауди потому, что на Ауди тупо нет денег. Правда такую гарантию, как они дают в США в России они не дают, раскошелились только на три года, а не на шесть. Но всё же это больше, чем два года у Шкоды. Так что тем кто берёт машину на срок не более трёх лет, при условии что вам не надо до ближайшего ОД добираться более 100 км по этой причине вы обычно обслуживаете авто самостоятельно, и у вас в регионе есть нормальное топливо, у вас хорошие дороги без ям с минимумом выпирающих латок — можно смело перешагивать этот самый порог. Год назад и я сделал этот шаг.
Что я увидел в ОД Фольксваген.
Очень сильно не понравился материал сидений. Дешёвый и неприятный на ощупь. Панель очень старомодная, из 90-х но на ней современный монитор и современный дисплей достаточно гармонично смотрятся. Как то они смогли их там неплохо пристроить. В итоге панель помолодела, лет на 40! И уже не напоминает Гольф 70-х годов. Только дверные карты и выключатель света из того времени. Как в своё время электронные часы Тойоты из 80-х были во всех машинах. Так этот выключатель, не смотря на возраст поселяется во всех самых современных машинах от Фольксвагена. И они похоже ещё лет 100 его будут ставить везде. А вот Тойота, что то отказалась от своих часов. Грустно смотрится рестайлинг РАВ4 без них… Зачем сдались? Мерс из крышки радиатора эмблему себе сделал, могли бы и японцы тут как то свои права на часики отстоять. Сделать из них символ Тойоты… Фольксваген выключатель не убирает. По нему сразу можно узнать марку, даже если в темноте просто щупать салон автомобиля.
И тут к нам подходит менеджер Фольксвагена и начинает петь про какую то образцовую эргономику салона. Когда про это слышишь и в это время пытаешься устроится в очень неудобных креслах, становится одновременно и жалко человека, видимо он не знает что такое хорошая эргономика салона, и неприятно. Появляется ощущение, что тебя хотят обмануть. Ну а после того, как он говорит, что тут самый большой и просторный багажник в классе, начинает называть какие то космические цифры по объёму багажника, по расходу топлива, по динамике разгона … слушать его перестаёшь. Хочется привезти его к РАВ4 и показать то как выглядят удобные сидения и большой багажник.
Трёх зонный климат контроль, чем так гордится Фольксваген, не впечатляет владельцев Тойоты. Я увидел занятое пространство под него в ногах среднего пассажира и почувствовал, как я хочу убрать этот ящик из прохода вместе с горбом в ногах среднего пассажира. Подлокотники автомобиля теоретически делаются для того, чтобы на них опирались локтями. Но не в Фольксвагене. Тут они чисто формальные. Правый, что является крышкой малюсенького бара между сидений ещё как то можно подстроить, а вот левый, что на двери – вне зоны доступа. Снаружи на автомобиль сложно смотреть без улыбки. Ни одного одинакового зазора! Двери висят криво, косо. Молдинги к друг другу не подходят. Щели на фарах разные. Причём разные не только на одном автомобиле, но и разные между машинами. Это так у Тигуана. Когда подходишь к Джете, тут красота! Всё ровненько! Машина же дешевле? Где логика? Ну я понимаю Туарег, тут всё так же по струночке! Можно шаблоном мерить! Так там и цена другая! А Джетта почему лучше Тигуана в плане подгонки кузовных деталей? Как сегодня можно покрасить машину на заводе так, чтобы у неё слой краски отличался в три раза на одной детали! Когда отличается крыша от дверей, это понятно, но тут… Как потом докажешь, что это не Ашот в гаражах его ремонтировал? Ашот лучше красит! У него слой краски более ровный!
Менеджер рассказывает о большом числе карманов в дверях обклеенных тканью. Да в Тойоте такого нет, но вещи в руках не возил, куда то всё размещал. Заглядываем в бардачок Тигуана, а он занят! В прямом смысле. Места почти не осталось. И про какую эргономику салона кто то говорит? Гольф, где она возможно и была когда то слегка растянули по высоте и получился Тигуан. РАВ4 тоже когда то таким был маленьким и не удобным. Когда его только сделали из седана. Как можно получить что то, если растягивать только в одном направлении? В Туареге эргономика есть, есть она в Пассате. Была в Гольфе, даже в Поло относительно удобно. В Тигуане её нет. Она убежала вместе с непропорциональными изменениями размеров водительского места. Педаль тормоза находится на такой высоте, что нога находясь на ней продолжительное время, не просто не отдыхает, а ещё и находится в очень не естественном положении. Сидения удобны только для людей ростом от 170 см до 180см. Всем кто ниже или выше на них удобного положения не найти. Часто спрашивают, что вы находите в своих Тойотах? Ведь они такие пустые? Там удобно за рулём человеку любого роста! Я не знаю как они это сделали, но это факт!
Да впечатления… Хочется убежать с салона. Как они в Америке такое продают? А тут как то менеджер уговаривает на то, чтобы проехаться на машине. Якобы только в движении можно понять Тигуан. А почему бы и нет? Время есть. Когда ещё выпадет такой шанс. Недолгое оформление и идём к машине. На улице – 10 С. Автомобиль промороженный насквозь. Садимся. Менеджер за рулём, заводит машину. Несколько секунд стоим на месте. В салоне очень холодно. Попагрейки почти не греют, печка не дует, мрак. Настроение падает. Вспоминаем истории о холодных машинах. Менеджер трогается, и после того, как автомобиль поехал, он вдруг начинает греть место на котором мы сидим и спину. И греет очень хорошо. Ощущение холода улетучивается, хотя из печки ещё ничего не дует, но в машине как то по домашнему тепло. Мы выезжаем на дорогу. Менеджер уступает место за рулём, предлагает настроить под себя кресло и зеркала. Кресло не хочет становится удобным. Нахожу лишь положение в котором мне ничего не мешает и я везде достаю. За весь срок владения машины с этим ничего так и не изменилось. Удобства нет, но и дискомфорта нет. Проезжал достаточно длинные перегоны, чувствовал себя не хуже чем после Тойоты. Ничего не болело, не ныло. Начинаю настраивать зеркала, вот тут засада… Их почти нет! Это что то ужасное, пытаться что то в них увидеть можно, но при этом приходится отвлекаться от дороги. Видеть одновременно всё вокруг, смотря только вперёд как на Тойоте, на Тигуане не получается. Голову надо крутить в лево, в право очень много и часто. И при этом надо не забывать ещё и вперёд смотреть. В тесном пространстве Тигуан не даёт положительных эмоций от рулёжки. Но дилеры это знают и вывезли нас на дорогу, где разрешённая скорость 100 км/ч, где поток не очень плотный. И тут Тигуан раскрылся! 10 км пролетели за один миг! Я по этому маршруту много раз ездил на Тойоте. Было гораздо дольше по ощущениям! Это было сильное ощущение! Мы не поняли как пролетело время и расстояние! Такого ощущения нам не давал ни один другой авто, который мы рассматривали к покупке. Знаете как бывает в разных автобусах, самолётах вроде почти одно и тоже вокруг, но почему то дорога проходит с разным ощущением времени. Какие то мелкие и незначительные детали могут изменить впечатление от дороги. Это и называется получать удовольствие от вождения! Жена заинтересовалась машиной! У неё было с собой водительское удостоверение, оформила документы на себя и проехали ещё раз. Но теперь уже она за рулём. Время пролетело ещё быстрее. Машина легко и не принуждённо держит прямолинейное движение. Быстро и уверенно разгоняется. Звука двигателя в салоне нет. Есть только шум от колёс. На льду едет как передне приводной автомобиль. На сброс газа, реагирует заносом. Но всё в разумных пределах. Система стабилизации выравнивает машину быстро. Уверенности танка, как в РАВ4 нет, но нет и постоянного подруливания на прямом участке. Ощущается какая то лёгкость автомобиля. С ним сливаешься в одно целое, как сливался когда то с Ауди. Габариты начинаешь ощущать с первой минуты. В РАВ4 с этим сложно. Машина из за высокой линии остекления, кажется больше, чем есть на самом деле. Это мешает на дороге. Тигуан почти Гольф по повадкам, но с высоким клиренсом. И это нам понравилось! Жене он напомнил её «бешенную табуретку», первый синенький РАВ4, а мне небольшой седан гольф класса. В сравнение с семейной универсальной Тойотой РАВ4, Тигуан — машина эгоиста. Для одного, двух человек. Дети у нас уже выросли, возможно пришло время и для себя пожить. Как же с надёжностью? В Москве дилеров много. Машина на гарантии. Проблем с ремонтом быть не должно.
Машинка, что называется зацепила нас с первой поездки. Мы продолжали смотреть другие варианты в этой ценовой категории. Изучали теорию, катались на практике. Больше конечно смотрели паркетники, но и седаны смотрели. За такую цену там гораздо больше плюшек. Идеальных машин не существует. Во всех машинах есть свои плюсы, свои минусы. Для нас Тигуан оказался ближе по тем параметрам, что мы предъявляли к автомобилю на момент покупки. Маркетологи поработали на славу. Вложили в него самые востребованные сегодня функции. К ретро внешности уже привыкли. Это субъективный фактор для нас.
На сегодняшний день, я не жалею что купили Тигуан. Мы живём один раз и в жизни не очень много удовольствий. Да, покупка Тойоты экономически гораздо более выгодное мероприятие. Вы можете сказать, что при продаже машины мы потеряем кучу денег, которые сегодня очень трудно зарабатывать. Мы их не теряем, мы эти деньги вкладываем в удовольствие от вождения. Тойота прекрасный и практичный автомобиль. Он супер честный и надёжный друг — трудяга. Но сегодня нам захотелось шикануть! Можно считать это капризом. А насчёт поломок, тут у Фольксвагена как всегда. Я был к этому морально готов. Уже одно обращение по гарантии было. Замена Вакуумного усилителя тормозов. Об этом я напишу позже, в отдельной истории. Во всём остальном, не считая расхода бензина, он очень разный, совсем не похож на тот, что заявил производитель и сильно зависит от того, как давишь на газ – эмоции положительные. Разочарования нет. На что рассчитывали (кроме расхода бензина) то и получили! Тигуан по прежнему даёт положительные эмоции от вождения, огорчает множеством недоработок и ошибок, которые приходится либо терпеть. Например неудачное расположение передних датчиков парковочного радара, которые быстро обмерзают и вызывают ошибки в работе системы. Либо исправлять за свой счёт, если это возможно. Например замена штатных дворников на дворники более приспособленные для нашего климата. Установка брызговиков, после которой машина намного меньше страдает от нашей грязи. Колхозить машину просто необходимо, для нормальной эксплуатации в нашей деревне с её зимней грязью на дорогах при минусовых температурах.