Что лучше в горах дизель или бензин

Атмосферный дизель 1HZ в горах. Кыргызсан, перевал Тоо-Ашуу — высота 3300.

Что лучше в горах дизель или бензин

Прилетели ко мне гости. Так сказать погреться, из «солнечного» Питера. Вот я и решил их поднять с нуля на высоту, на высоту наших гор. Финский залив это хорошо, но наши горы не хуже. Предложение совершить вояж по горам было принято на УРА!

Заодно хотелось протестировать машинку в высокогорье на тягу. А то ходит много мифов о атмосферных дизелях в горах и как они отказываются ехать.

В турне поехало 3 Тойоты, все жипы и все белые. Вообщем три белых коня! Две 105-ки бензин и дизель, и 4-раннер бензиновый.

Что лучше в горах дизель или бензин

Как и ожидалось, машина не подвела. Преодолела перевал на 33-ей резине с загрузкой в пять человек и шмурдяком, палатками, спальниками и едой с водой на четыре дня. На крутых подъёмах приходилось крутить двигатель до 3500-4000 оборотов. А то ходят убеждения что атмосферный дизель в горах выше 2500-3000 не раскрутишь. Можно и дальше крутить, но жалко родное авто, да и не зачем. Кстати, в этом же месте бензинку я кручу до 5000-6000 оборотов. Конечно по лёгкости подъёма я уступал бензиновому брату. Но и как черепаха не тащился, двигался вполне комфортно.

Я выбрал дизель при покупке исходя из расхода топлива и большого запаса хода. Гонка мне не нужна, да и бензиновая машина есть уже. Машина нужна была для туризма в условиях нашей горный местности. Я хочу передвигаться с комфортом по достаточно не простым дорогам и направлениям. Дело не в скорости, а в возможности посетить труднодоступные места и вернутся назад, чтоб хватило топлива. В тяжёлых условиях расход у бензинок и без того не маленький взлетает до небес.

Обе наши 105-ки имеют штатно по 2 бака, 95 и 45 литров. В сумме под горло 150 литров лезет. По окончании нашей поездки у меня была ещё треть первого бака и полный второй. А на бензиновом собрате заканчивался уже второй бак. Вот оно моё преимущество. Расход у меня на дизеле 1HZ-4,2 13-14 город и 11 трасса, а на бензиновом 1FZ-4,5 25 город и 14-18 трасса.

Источник

Toyota EverTest. Испытание Эверестом. Горы и люди. Горы и машины

Что лучше в горах дизель или бензин

О том, что в Гималаях красиво, знают, наверное, все. Но если вы уже порядочно попутешествовали по миру, и вам есть с чем сравнивать, то восторги придут не сразу, а может и не придут вовсе. Как минимум потому, что первое время вас будет вгонять в депрессию и безразличие горняжка, а пока вы адаптируетесь, окажется что уже пора и домой отчаливать.

Что лучше в горах дизель или бензин

Едете вы такие на прекрасной машине в окружении заснеженных 7-8 тысячников, на синем-синем небе гуляют нереальные по красоте облака, а фотоаппарат доставать лень. И останавливаться для фотографирования тоже лень. Горы и горы, думаете вы, и мечтаете добраться до гостиницы, чтобы поскорее слиться с подушкой, в надежде что завтра будет легче, чем сегодня, ведь не может же быть так тяжко всегда… Это и есть горняжка по-автотуристически.

Что лучше в горах дизель или бензин

Горная болезнь, как таковая, наш коллектив не коснулась. Никто не умирал, не сползал по стенкам и не падал в обморок, не пришлось обращаться к докторам и пить какие либо препараты, даже кислородные баллоны, по сути, не пригодились. Но это не значит, что жизнь на высотах 3600 — 5400 для нас комфортна. Самочувствие у всех, в той или иной степени, раздавленное и подавленное. Сон очень тяжелый, дыхание нестабильное, периодически начинаешь, задыхаясь, хватать воздух ртом, словно рыба, выброшенная на берег. А на утро опять в путь, и красота опять проплывает мимо.

Что лучше в горах дизель или бензин

Стадию головных болей проходил каждый из нас, и проблемы с тугостью мышления, заторможенностью реакций, нарушением дикции, так же не миновали никого. Очевидное улучшение состояния произошло после хорошего трекинга, когда мы несколько часов к ряду сперва шагали пешочком в гору, а потом оттуда спускались. На следующий день все отметили значительное улучшение самочувствия. Так что, даже если вы закоренелый автомобилист, и путь от подъезда до автомобиля для вас подвиг, в Тибете придется начинать двигаться. Причем, желательно, ежедневно и помногу.

Что лучше в горах дизель или бензин

Конечно, выходить из комфортного, кондиционированного салона на улицу чаще всего очень лень, но если этого не делать, то лучше сразу остаться дома и посмотреть десяток передач про Тибет по телевизору, не тратя море времени и денег на столь дальний и сложный вояж. Тем более, нас никто здесь не ждет с распростертыми объятиями, каждые 50-100 км нужно кланятся на блок-постах, следить за средней скоростью движения, быть в постоянном напряжении. Китай и Тибет совсем не ориентированы на иностранных туристов.

Что лучше в горах дизель или бензин

Но все эти мои капризы — это тоже проявление горняжки. От открывающихся картинок периодически еле удерживаешься от совершенно непечатных эпитетов. А иногда и не удерживаешься, потому что в русском языке нет слов, способных многократно усилить фразу «обалдеть, как же красиво!». И я ничуть не жалею, что поехал в Тибет, более того скажу, без машины здесь делать нечего, причем важно ехать именно на внедорожнике. Пусть на стандартном, но на внедорожнике, чтобы была возможность съехать с асфальта на куда более живописные грунтовки. А вот подготовленный внедорожник здесь совершенно не нужен, и вот почему:

Что лучше в горах дизель или бензин

Во-первых, потому что большая часть дорог асфальтированная. Покрытие может быть хорошее или не очень хорошее, но тереть здесь грязевые покрышки — это деньги на ветер. Мы едем на зимней «липучке» Yokohama Geolandar IT-S G073, потому что на перевалах свыше 5000 метров до сих пор может идти снег. На грунтовых серпантинах мягкие шины быстро точатся и изнашиваются, особенно если ехать в темпе, но более зубастые покрышки здесь точно не нужны.
А во-вторых, потому что колеса большего диаметра, относительно стандартного размера крутить мотору гораздо тяжелее, а ему и так не сладко приходится. Дорожный же просвет здесь, в Тибете, не имеет особого значения.

Что лучше в горах дизель или бензин

Так же, очень важно, чтобы машина была как можно более герметичная, иначе пыль станет вашим злейшим врагом. После моего слегка дырявого Патруля, на котором минувшим летом мы путешествовали по Киргизии и Таджикистану, перемещение в пространстве на Land Cruiser 200 это настоящая сказка. И разница в первую очередь именно в тишине, комфорте и чистоте. Я часто говорю, что все мы рано или поздно будем путешествовать на «Двухсотках», и данная поездка лишний раз убеждает меня в данном выводе

Что лучше в горах дизель или бензин

Машины у нас бензиновые. Почему? Как я понимаю, просто не рискнули испытывать дизеля местным топливом, которое очень далеко от современных Евро 5. Тем не менее, от бензинового V8 на TLC200 я ожидал большего, думал что в горах он будет динамичнее. После 3000-4000 метров над уровнем моря тяга становится очень скромной, а к 5000 метрам это уже и тягой не назовешь, автомобиль просто едет. Автоматическая коробка передач теряет адекватность, и пользоваться ей приходится исключительно в ручном режиме. Расход топлива при этом, вопреки опасениям, держится в очень скромных пределах, около 17-18 литров на сотню.

Что лучше в горах дизель или бензин

Справедливости ради, скажу, что это мой первый опыт езды в высокогорье на «автомате». Вся моя внедорожная жизнь обычно проходит на высотах до 3000-3500 метров, где и бензиновые, и турбодизельные внедорожники чувствуют себя еще достаточно комфортно. А практика езды до 5000 метров у меня только на «механике», это Памирский тракт на моем Nissan Patrol и Чили + Боливия на Toyota HiLux 2.5.

Что лучше в горах дизель или бензин

Были определенные опасения за тормоза. Еще памятна история о том, как мы их вскипятили в Чили на HiLux, и у нас педаль тормоза просто провалилась в пол. Оттормаживались перед пропастью передачами. Конечно, машинка была уже потрепанная, неизвестно где и как обслуживалась, что за тормозная жидкость была залита, и менял ли ее кто-нибудь вообще, но осадочек то остался! Да и в Султанате Оман, когда брали в аренду дорестайлинговые TLC200, совсем свежие, мы умудрялись взгреть тормоза до дыма на арабских очень крутых серпантинах. В Гималаях крутизна подъемов и спусков более щадящая, здесь в отличие от Омана зимой лежит снег, и нельзя резать дороги под большим углом. На нашей «Двухсотке» тормоза ведут себя очень стабильно, никакого перегрева и подозрительных запахов.

Что лучше в горах дизель или бензин

Очень жаль что инженеры не читают форумы и не вырезали к чертям фирменную тойотовскую систему дотормаживания в экстренных ситуациях, которая пугает до мурашек. Когда мы на дорестайлинговом Prado 150 ставили рекорд времени доезда от Мурманска до Магадана, нас этот электронный ассистент доводил до истерики, вмешиваясь в процесс управления автомобилем.

Что лучше в горах дизель или бензин

На обновленном Land Cruiser Prado 150 с турбодизелем 2,8 литра я в марте проводил разведку маршрута для Toyota EverTest в Бурятии и Монголии, и отметил про себя, что электроника стала работать более корректно, нежели на дорестайлинге, хотя дилеры клянутся что тормоза у машин одни и те же. Но факт остается фактом, на рестайлинговом Prado ассистен уже не так отчаянно вмешиваясь в действия водителя.

Что лучше в горах дизель или бензин

Что лучше в горах дизель или бензин

Разница между TLC200 и TLC Prado 150 в горах огромна. Если первый — тяжелый «утюг», который надо еще научиться заправлять в повороты, то Прадик буквально взглядом заправляется в виражи. Я еду все время вторым номером, сзади, и отчетливо вижу, насколько младшему Land Cruiser легче даются маневры. Соотношение мощности к полной массе автомобиля следующие:
TLC200: 3350 кг/309 л.с. (10,84 кг на 1 л.с.)
TLC150: 2900 кг/282 л.с. (10,28 кг на 1 л.с.)
Разница в 450 кг это очень ощутимо. Кстати сказать, колесная база у двух Land Cruiser не сильно отличается, 2790 мм у Prado против 2850 мм у TLC200, а вот вес вносит качественную разницу. Там, где «Сто пятидесятый» легко ныряет в поворот, у «Двухсотки» обнаруживается стремление следовать вперед и только вперед, в пропасть или в стену. Заметно выше инерция, на гравии тяжелый внедорожник постоянно стремится проехать прямо, не желая поворачивать. Это пугает, хочется все списать на недостаточную поворачиваемость и поставить штамп «неуправляемой баржи», но если преодолеть страх, и научиться пользоваться этим самым весом, то TLC200 раскрывается как весьма управляемый, даже драйверский автомобиль, но очень требовательный к квалификации водителя.

Что лучше в горах дизель или бензин

На том и сказке конец. Задавайте вопросы, управляйте курсом моего повествования)))

Источник

Дизель или бензин. Личный опыт и предпочтения.

Что лучше в горах дизель или бензин

Добрый день Драйвовчане!

Очень часто покупая то или иное авто рано или поздно встает выбор не только в комплектации, но и в выборе двигателя.

Всё это конечно упирается в самый важный критерий — вопрос цены такого авто и его содержания. Ведь всегда хорошо знать и понимать во сколько реально будет обходиться та или иная машина на протяжении эксплуатации.

Сейчас практически все модели оснащаются несколькими вариантами моторов: разных объемов, мощностей и конечно же питаемых разным топливом.

Для тех кто задумывается о замене или покупке нового «железного коня» хочу поделиться своим опытом пользования бензиновых и дизельных машин, что немаловажно этот опыт получен в разных климатических условиях.

Так вот, за последние мои публикации я получил не мало вопросов «сколько же та или иная машина жрет?»

Отвечу сразу всем, в 90% всё зависит от стиля вождения. Если ехать «тошнить» то любая будет есть не много (если сравнивать моторы одного объема), если на этой же машине валить на все 100% то расход вырастет не на пару литров, а в разы!

Сразу после этих слов предвижу миллион комментариев «на хрен я это читаю, Америку открыл, умник!»

Давайте покажу вам свой эксперимент который я ставлю на каждой машине, которую пользую, для более яркого примера… 2012 Chevrolet Camaro SS c мотором v8 6,2 на 6МКПП.

Как вы думаете какой нижний и верхний порог расхода у этой машины, который мне удалось поставить?!

Что лучше в горах дизель или бензин

Режим «пенсионер» — город, без особого прогрева, плавный старт, легкое касание педали газа, никаких резких ускорений и лишних торможений, местами «накатик», частое использование повышенных передач, никакого заведенного двигателя на парковке.

А верхний в режиме «на все деньги»?!

Что лучше в горах дизель или бензин

Режим «гонщеГ» — город, долгий прогрев, тапка в пол, резина в букс, всегда обороты «в потолок», всегда заведен даже на получасовой парковке.

Топливо одно и тоже, замеры/фото сделаны мною.

Вопрос в другом, а кто покупает такие машины с 400+ лс под капотом и тошнит на них экономя каждый литр топлива, готов ли реальный владелец такой или любой другой машины отказаться от удовольствия «надавить» ради экономии?

Ладно немного отвлек Вас, продолжим, ближе к теме:

Что лучше в горах дизель или бензин

Раз уж было у меня несколько Крузаков 200-х, с них и начнем сравнивать и выяснять, что экономичнее в содержании: бензин или дизель.

И так дизельная модификая выпускается с мотором v8 4,5 biturbo 245лс 640 нм

Так же эксперементируя с этими же режимами вождения получил вилку 14-25 л/100км
Здесь есть момент, максимальное значение на самом деле выше, т.к мой авто был оснащен Webasto => при прогреве Webasto’й на показателях расхода это не отразилось (а жрет она тоже прилично)

На бензиновом ТЛК200 с предыдущим мотором v8 4,7 288 лс вилка была 17- 30+/100км
Здесь очень интересно, именно 30+ потому что электронный расходомер «тупо» больше не показывает, больше 30 литров по его мнению бензиновый ТЛК200 не ест ;))

И так переходим к главному моменту «предпочтения, что и чем лучше/хуже», напомню, речь идет именно об этой марке/модели/моторах в различных погодных условиях — зима/лето

Плюсы дизеля:

1. Немного экономичнее бензина
2. Ликвидность на вторичке лучше, чем у бензиновой версии
3. хорош в горах
4. отличный вариант для использования в средней полосе и на юге страны

Минусы дизеля:
1. Изначально машина стоит, как правило дороже
2. Часто вонючие руки (очень часто пистолетами на АЗС видимо пользуются инвалиды и он очень часто обильно испачкан плохо испаряемой солярой)
3. более частые и дорогие ТО (по рекомендациям дилеров)
4. установка доп. оборудования для очистки топлива (рекомендует установить сепаратор сам дилер)
5. из-за наличия битурбо надо регулярно следить за уровнем масла, особенно если машина используется для активной езды.
6. Можно замерзнуть зимой вместе с машиной (достаточно выехать на трассу и по незнанию залить «летнее» топливо)
7. дорогой ремонт (если зальешь некачественное топливо можно крепко попасть)
8. Долго прогревается зимой (особенно в северных условиях)
9. Топливо дороже
10. Мало реально качественного топлива

А теперь несколько историй из серии «кошмариков»… сразу скажу, что истории реальные, никаких вымыслов.

Я несколько раз упоминал о немаловажном моменте, как природные/погодные/климатические условия, это реально сказывается на расходе и однозначно наложит отпечаток на Ваш выбор.

Возникает срочная необходимость поехать из Сургута в Ханты-Мансийск (

300 км в одну сторону), в машине чуть больше полубака (бортовик показывает, что топлива хватит на 350-370 км), дорога хорошая, но по ней очень мало АЗС (хороших практически нет), на дворе начало зимы (-23с)…

Едем, скорость от 80 км/ч местами до 160 км/ч, чем ближе к Ханты-Мансийску, тем больше падает температура. Резкие перепады температур в этом регионе норма, буквально вчера утром было «-33с» к вечеру обещали «-8с».

В таком рваном режиме топливо конечно стало уходить значительно быстрее, чем ожидал я и показывал бортовик.

Результат был таким, бортовик начал стремительно приближать наше путешествение к окончанию, за бортом уже «-30» и вот оно… бортовик показывает «0», а по моим прикидкам нам еще переть до Ханты-Мансийска около 40 км…

Доехать, то доехал… на реальных подсосах и немного нервный, с мыслями, а если бы было залито не зимнее топливо и встать так, как в песне В.Высоцкого «Кругом пятьсот»?!

А сколько таких случаев на Севере происходит за сезон, когда люди семьями замерзают заживо?!

Риски, риски, риски… экономия?! Да ну в баню! Не на том надо экономить!

… реальная история N.2

Все мы покупая новое авто с салона всегда наблюдаем картину «горящей лапмы»… топливо на ”0» и первым делом после счастливого момента получения новой машины едем на первую попавшуюся АЗС. Так же сделал мой знакомый купив тоже дизельного ТЛК200. Результат был веселым, но не для него, это был настоящий epic fail. Гарантией случай не пах и дилер на письменную претензию новоиспеченного владельца «недвижимости» быстро отреагировал, провели совместную экспертизу. Тузик сдох не начав ездить, вскрытие показало, что в фильтрах найдена мелкая металлическая стружка => попал на замену всей топливной, чистка не помогла. Бюджет работ в 2010 году перевалил далеко за 200.000 руб., не считая потраченного времени и нервов.

Экономно?! По мне так не очень ;))

Последнее время в России прям тренд на дизельные машины с маленькими объемами от 2 литров и дальше. Практически все европейские внедорожники/SUV, да и седаны/купе! стали поставлять в РФ официально. В целом, уверен, что если сравнивать аналогичные машины с примерно одинаковым в объеме моторы на разном топливе, то их +/- будут примерно такие же, как я описал выше, так же как и расход.

Но у дизелей есть опреденное преимущество в средней полосе и особенно на югах РФ!

Расход, а => и содержание становится более экономичным в средней полосе и на юге РФ. Не требуются долгие прогревы, а в горах дизель это вообще тема! Тяга тяжелого топлива помогает ехать в полную меру по горным дорогам, перевалам не давя педаль в пол, чтобы забраться на очередную горку.

Для примера опять же личный опыт: бензиновый 2012 КИА Спортаж 2.0 150 лс и его дизельный собрат 2012 КИА Соренто (мотор точно не помню)

Так вот на этих машинах примерно в одинаковом режиме проехал несколько раз дорогу Геленджик-Новороссийск (

30-35 км в одну сторону). Стрелка уровня топлива в Спортаже падала очень быстро и постоянно надо было поддавать в «топку», чтобы держаться в строю. Тоже самое более тяжелый и неповоротливый «старший брат» делал играючи, требовалось лишь слегка нажать педальку.

Не было возможности посчитать и прикинуть реальный расход, но уверен на 100% разница между этими машинами в таких условиях была приличная и возможно реально можно сэкономить.

В общем если вы живете в средней полосе или не юге, у вас короткая и не сильно холодная зима, то современный дизель очень хороший вариант!

Но давайте трезво прикинем, при всех плюсах и экономичности, у дизеля реально много минусов, уверен он у вас окупиться только в случае использования авто регулярно, при этом вы должны из него не вылазить и постоянно колесить накручивая дикий пробег (не зря же везде используют дизельные такси или развозные машины).

Сейчас те же модификации SUV (и не только), к примеру, из премиум сегмента: РР, БМВ, МБ, Ауди, имеют схожие по объему моторы в дизельном и бензиновом варианте, причем базовая цена на них примерно одинаковая. С учетом всех описаных мною примеров (рисков) лично я однозначно остановлю свой выбор на бензиновом моторе даже не обращая внимание на регион проживания, будь-то Север или Юг, ведь на тот же расход, как показал мой опыт, больше влияет Ваша правая нога давящая на газ.


Интересно, у кого какой опыт и мысли на эту тему?

Следующий пост будет на набирающую обороты тему: «Детейлинг и обработка»

Если есть предложения по следующим темам — предлагайте, будем совместно говорить об интересном для нас!

Источник

Инжекторные моторы в горах

Ребята из Нива клуба собираються в экспедицию в горы и стал вопрос,как будет себя вести инжекторная Нивка на высоте 4200м(средняя)и местами 5600-570м.над уровнем моря. Что лучше в горах дизель или бензин

«Безумству храбрых поем мы песни»вроде как то,так поется.
Моя ссылка
Вот ребята из Ивано Франковска на мотоцыкле Днепр 11 в Монголию ездили.
Какая разница на какой машине ехать.Одни имеют крутые джипы и боятся выехать на проселочную дорогу,Другие крутят своими руками старенькие джипы и колесят по всему миру в поисках приключений.
Где то так.

Там сейчас два Патриота едут.

Там сейчас два Патриота едут.

Там сейчас два Патриота едут.

отличный совет, бро!!

На высоте 5000-6000м атмосферное давление примерно в 2 раза ниже обычного.
смотрим:
http://www.digitaldutch.com/atmoscalc/
соответственно содержание кислорода в воздухе снижается в 2 раза, что очень тяжело не только для техники, но и для людей(особенно без тренировки). В таких условиях нетренированные люди могут даже просто выключаться на время, что очень опасно для водителей.
И у меня тоже есть подозрения, что на таких высотах могут быть проблемы с пуском ДВС. Потому как высота в 5-6км будет эквивалентна снижению давление воздуха(или топливо-возд. смеси) в цилиндрах в 2 раза(что будет эквивалентно снижению компресии на уровне моря в 2 раза) и, т.о. к значительному снижению температуры при сжатии(вплоть до невозможности самовоспламенения у дизелей).
(ТОП ГИР с высокогорной экспедицией я тоже смотрел, тому подтверждение, имхо.)
Поэтому глушить ДВС на высотах от 5000м рисковано.

Что касается выбора карбюратор-инжектор для езды в горах, то карбюраторные двс отчетливо замечали нехватку воздуха уже на высоте 1000м, в то время как для инжекторных систем этот порог находится в районе отметки в 2000м. (Это из собственного опыта.)

Спокуха! ))
Маршрут немного изменён, Афган будем обходить через Туркменистан и Иран.

Что лучше в горах дизель или бензин

Ну как же! Сами себе противоречите!
Чем больше разрежение, тем ниже абсолютное количество кислорода в единице объема воздуха (а не относительное, которое действительно постоянно (опять же с оговорками, т.к. влажность так же влияет на содержание кислорода) и относится к его содержанию по сравнению с азотом и др. газами). А так пропорция кислорода к др. газам в воздухе не меняется, это да! Но абсолютное количество кислорода в объеме падает и с высотой, и с ростом температуры, и с ростом влажности воздуха в т.ч.
Далее, когда мы сжимаем меньшее кол-во воздуха в камере сгорания, мы фактически получаем ниже как абсолютное давление(относительно переменного наружного давления степень сжатия то постоянна), так и температуру(при сжатии газы нагреваются пропорционально абс. давлению), от чего оптимальные условия работы ДВС не достигаются и даже процесс воспламенения топлива может «срываться». (недостаточна степень сжатия для нагрева воздуха до температуры достаточной для самовоспламенения ДТ или устойчивого и эффективного горения безнино-воздушной смеси). Под бОльшим давлением все горит быстрее и жарче, а если воздух откачивать понижая давление, то можно погасить и сильно горючие материалы даже при условии достаточного кол-ва кислорода для их горения.

А в инжекторных системах ЭБУ по показаниям разных датчиков сам оптимизирует состав смеси. Вопрос только в каком диапазоне ЭБУ может нормальное регулирование осуществить. Наверное может это зависеть от прошивки и производителя авто..

Источник

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Что лучше в горах дизель или бензинПеред покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Что лучше в горах дизель или бензин

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива

Что лучше в горах дизель или бензин

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Что лучше в горах дизель или бензин

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее — дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации

Что лучше в горах дизель или бензин

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» — значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина — что лучше зимой?

Что лучше в горах дизель или бензин

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Что лучше в горах дизель или бензин

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *